Печка газ 2410 схема - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
303 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка газ 2410 схема

Печка газ 2410 схема

L O N G V E H I C L E

Книга по ГАЗ-24

Кузов

Отопление и вентиляция

Заслонка 7 в крайних положениях направляет; воздух в один из распределителей: в распределитель 13 — только на обогрев стекол или в распределитель 4 — только на обогрев кузова. В промежуточных положениях заслонка пропускает воздух в обоих направлениях.

Стекла передних дверей обогреваются через патрубки 20. Вращающиеся облицовки 10 патрубков позволяют регулировать направление потоков теплого воздуха.

Для открытия и закрытия заслонки люка 8 забора воздуха (воз-духопритока) служит ручка 14, а для заслонки 7 отопителя — ручка 16. Для включения электродвигателя вентилятора слева на па-нелп приборов имеется переключатель 19 на три положения: выключено, включена малая скорость вентилятора и включена большая скорость. Вода в радиатор отопителя поступает через нижнюю трубку отопителя и краник 2.

Эффективность действия системы отопления зависит от соблюдения правил ее эксплуатации. В зимнее время при безгаражном хранении или при содержании автомобиля в неотапливаемом гараже необходимо при пуске холодного двигателя до заливки воды в систему охлаждения закрыть краник 2 на блоке цилиндров. Краник можно открыть только после прогрева двигателя до 80° С. Открывать заслонку воздухопритока и включать вентилятор отопителя можно через 15-20 мин после прогрева двигателя.

Вентиляция кузова — естественная, осуществляется опусканием стекол всех дверей и открытием поворотных стекол передних дверей. На пыльной дороге стекла следует закрывать.

Приточная вентиляция осуществляется через люк 21, расположенный с левой стороны верхней панели передка. Люк открывается ручкой 17. При очень высокой температуре окружающего воздуха для усиления вентиляции можно при закрытом кране отопления открывать люк 8 воздухопритока и включать вентилятор.

Вытяжная вентиляция кузова осуществляется на ходу автомобиля через отверстия в боковинах кузова и перфорированную обивку потолка (рис. 222).

Вентилятор отопителя, служащий для обдува ветрового стекла и обогрева кузова, приводится в действие электродвигателем МЭ226 мощностью 35 Вт, а вентилятор обдува заднего стекла — элетродвигателем МЭИ мощностью 5 Вт.

Электродвигатель МЭ226 включается переключателем П119, установленным на панели приборов, а электродвигатель МЭИ — переключателем П24-Б2. Переключатели имеют по три положения: выключено, малая и большая частоты вращения. Для изменения частоты вращения в цепь электродвигателей включены сопротивления. В начале обогрева следует пустить двигатели с большой частотой вращения, а затем переходить на малую.

Технические характеристики электродвигателей

Модернизация отопителя на Волге

Меняю я салон с 31029 на 3110.

Естественно настал тот момент когда я таки добрался до отопителя! Задача: довести отопитель до ума и поменять, в связи с заменой панели, рычаги управления! Способ крепления блока рычагов управления заслонками 2410(для панели 31029) и 3110 отличаются. 2410 крепится двумя саморезами изнутри слева и посередине к панели, а 3110 снаружи и по краям через панельку к блоку рычагов. Но перед этим я взял приобретенный ранее отпитель 3110 и разобрал для обработки герметиком и доработки заслонок.

И вот тут я понял . Что отопитель 2410 куда лучше чем 3110 !

А именно: Я искал отопитель имеющий заслонку пускающую воздух в обход радиатора, а она нужна, т.к. наши краны печки не умеют нормально регулировать температуру, плюс еще, когда пытаешься сделать с горячего воздуха на теплый, надо еще ждать пока выстудится радиатор, а потом понять что не угадал, а это заслонка мгновенно меняет температуру на выходе ! Но не нашел.Печки 3110 ее не имеют(фото1), ее начали ставить на 31105 с тремя крутилками.

Разобрал и вижу, что моя печка 2410 таки имеет одну заслонку(фото2), полностью перекрывающую приток воздуха с улицы, и причем на панели под рычагом(правый нижний) прописано: красный круг(горячий) потом сразу же красный с синем(теплый) и черный(закупорено).

Эта заслонка работала так: Рычаг вправо — открыт полный доступ уличного воздуха через радиатор, чуток сдвигаем влево — заслонка приподнимается, и некая часть воздуха в образовавшуюся щель между заслонкой и корпусом идет в обход радиатора, откуда торчат мои пальцы (фото3).

Но есть маленькое НО . Ось заслонки находится не с краю, а в сантиметрах 3-4ёх от начала заслонки(фото4 низ уже под загнут чуток, а так там ровно). И поэтому, когда тянем дальше за рычаг, получается что заслонка перекрывает доступ к радиатору, и также перекрывает( нижней частью) проход воздуха в обход радиатора. Поэтому на панели черный круг. Завод хотел как лучше, а получилось как всегда: рабочий диапазон смешивания двух потоков очень и очень мал, поэтому эффекта практически НЕ БЫЛО !

Посмотрев на конструкцию своего отопителя, 3110 закидываю обратно на антресоль и начинаю заниматься своим . Первое что я сделал, это загнул почти на 90 градусов нижнюю часть заслонки, чтоб она не перекрывала воздуховод под радиатором (опять таки фото2). Сверху на заслонку приклеил кусочек одного из видов шумки — пенофол кажись, для предотвращения пропуска воздуха мимо заслонки )))))))))

На 3110 то же можно это сделать, удалив перегородки (фото 1), просверлив 2 отверстия под перегородку от 2440, и потребуется переделка блока рычагов 3110. Об этом ниже.

Меня всегда напрягало то, что когда перекрываешь поток в ноги, а оно все равно дуло туда . Это решается опять таки с помощью пенофола (фото 5 и 6 )! Кстати, можно использовать что угодно и кому что нравится ! На фото 6 видно какие щели были изначально ))))))))))))

Избавляемся от потерь воздуха:

В наших отопителях очень большая потеря воздуха происходит из-за верхнего (от него воздуховоды идут на перед, бока и лобовое) и особенно нижнего (ноги передних и задних пассажиров) распределителей воздуха. Собственно на фото 7 и 8 видно что я с ними сделал. Вкратце: располовинил, промазал герметиком, и собрал обратно. В нижний распределитель добавил 6 саморезов. Это же ждет и отдельные воздуховоды.

Читать еще:  Продам газ 52 самосвал

Блок рычагов ! Мне никогда не нравилось управление 3110 из-за ограниченного кол-ва положений заслонок: вверх-низ, вверх, перед. Управление 2410 более интересное и многоположенчатое ( верх, верх перед, низ-верх, низ-перед-верх, низ) ! О как ! И плюс ко всему нет места для крепления тросика заслонки температуры (доработка1). Осталось прикрепить блок 2410 (фото 9 здесь отпилены уже ушки по середине и слева) к панели 3110. Для этого от блока 3110 (фото 10), ножовкой по металлу отпилил переднюю часть (фото 11), спилил с нее дорожки для родного рычага, на 11 фото от них остались волнистые линии.И соединил свеже отпиленную часть с подправленным (без ушек уже) блоком 2410 с помощью трех болтиков (фото 12), для которых нарезал резьбу ! (фото 13). Металлическая планка сверху, это родная от 3110, на ней только выпрямил молотком дальний край, т.к. там 2-ух мм загиб имелся !

Уплотнение соединений трубопроводов. Ну здесь просто, изолента нам в помощь. Наматываем, все плотно одевается

Уплотнение соединения распределителей и корпуса. Ну здесь прость, обклеил паролоном по периметру. В верхнем распределителе добавил 2 самореза (фото 14)). На фото печка к верх ногами, и видно как из под ножного (на фото верхний) торчит паролончик.

Изменил вид соединения двух половин корпуса радиатора. Было болт-гайка, и кто менял радиатор печки, тот знает как неудобно из-за нехватки пространства и просто не удобно двумя руками там находиться, раскручивать и закручивать 2 болта дальних. Я в верхний корпус поставил закладные гайки. Т.е. скоба (как для саморезов) с закрепленной на ней гайкой (фото 15). Слева то что стало, а правый болт с гайкой, это как было

Выкидываем поролон, который предлагает завод, и ставим вот такой утеплитель «колбаса» разрезанный вдоль пополам:. И получаем хорошо уплотненный радиатор:

Со стороны патрубков, я вырезал прямоугольник из пенофола. Результат видно на фото 15

Стык правой нижней и левой половины отопителя проклеиваем поролоном, т.к. там щель с пол мизинца точно !

Теперь приступаем к сборке отопителя:

1. Соединяем две левые половины с герметиком и добавляем пару саморезов, они не помешают

2. Подсоединяем правую нижнюю половину и вставляем хитрый болтик, вставляем радиатор.

3. Прикручиваев верх. Саморезы не штатные

4. Подсоединяем распределители верх и низ, фото 14

Ну вроде всё. Разбор отопителя соответственно в обратном порядке. Чтобы поменять радиатор отопителя на машине, надо:

1. Открутить торпеду, отодвинуть чуток со стороны бардачка.

2. Снять мотор печки

3. Упасть спиной на коврик, ногами на улицу, лицом на отопитель

4. Открутить два дальних болта крепления правых двух (верха и низа) половин корпуса. Потом отдохнув, открутить передние болты, и две гайки крепления к воздухозаборнику.

5. Открутить гайку хитрого болтика ( смотрим выше пункт2)

6. Снимаем правую нижнюю часть корпуса.

7. Вытаскиваем радиатор

Занятие это гемо***ное и не быстрое, но интересное. Это для тех, кто хочет сам впервые это сделать.

Ну вот и все. Данные доработки способствуют уменьшению потерь потока воздуха по щелям отопителя, а также, чтоб весь всасываемый воздух проходил через радиатор, а не мимо.

Для тех кому холодно, надо доработать саму систему охлаждения. Установив расширительный бачок на вакуумник. Владельцев 402-ых моторов это тоже касается. Или сделать герметичную крышку радиатора, у кого она есть. А также поставить салонный фильтр во избежания загрязнения радиатора пылью.

Печка ГАЗ-24 борьба за тепло

Итак имеем изначально старый автомобиль, ГАЗ-24 Волга, с его не совсем удачной печкой(отопителем), хотя выжать из заводской конструкции без кардинальных переделок можно многое. Итак приступим.

1. Если у вас на прогретом двигателе ЗМЗ-24Д/402 рука не терпит касания к трубкам на радиатор печки (отопителя салона), а в салоне холодно, значит радиатор отопителя забит и требуется его промывка. Промывка есть закрытая и открытая. Первая это когда радиатор промывается проточной водой без вскрытия. Второй — снимается один из бачков радиатора отопителя, и трубки прочищаются маслощупом или проволокой, Второй метод более действенный так как просто промывка может не пробить наглухо закисшие соты, коих может оказаться немало (крупная соринка — отшкал от ржавеющей от воды чугунной гильзы и чугунной помпы забивает, а мелкая ржа и прочие продукты попадающие в СО помогают закупориванию трубки), за 30 лет 20% забитости радиатора отопителя, а это недогрев. Также при механической прочистке частично соскабливается накипь ухудшающая теплопередачу (поэтому вода только дистиллированная если таки вода). Чтобы качественно распаять радиатор печки нужна паяльная лампа, чтоб запаять — паяльник-топорик, хотя и 100 Вт при наличии свободного времени катит.

2. Забор воды в систему охлаждения надо сделать с головки блока цилиндров — там выше температура на пару градусов(а мы боремся за каждый процент). Правильный танчик — от ГАЗЕли с 402 мотором под ввертываемый штуцер — улучшит подачу воды из ГБЦ. Если хватит мастерства перепаять трубки радиатора печки на больший диаметр вообще цены вам не будет(а вашей печке тем более).

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ патрубок радиатора отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на верхний). При несоблюдении этого правила печка нормально греть не будет. Это актуально для ЗМЗ-24Д с его системой подачи охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Предохранители газ 31029 402 двигатель

4. Моторчик вентилятора отопителя (печки), обязательно убедиться в том, что он крутится правильно — поток воздуха должен быть достаточно ощутимым даже на родном моторчике. Если моторчик отопителя гудит, а воздух не обладает достаточно ощутимым напором значит или закрыт воздухозаборник печки или моторчик крутится не в ту сторону. Чтобы определить открытость заборника проверяем трос его привода и закрывает/ открывает ли он заслонки. Если открыто и потока воздуха нет, а включение моторчика на ходу только ухудшает подачу воздуха, значит кулибины перепутали полярность половинок мотора печки при сборке. Моторчик аккуратно располовинить и смотреть, чтоб не повредить проводку внутри провернуть половинки относительно друг друга на 180 градусов. Направление вращения от полярности в родном моторчике не зависит. Попутно зачистить провода на соединениях дабы уменьшить падение напряжения. Мощность штатного электродвигателя отопителя МЭ226 — 35Вт, потребляемый ток 7,5А.

5. Моторчик вентилятора отопителя от другой машины. Подходят моторчики от Приоры (с проставками в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Фото:

Также подходит моторчик печки от Ланоса(в сборе с крыльчаткой). Приоровская крыльчатка в родной корпус отопителя не влезает.

Вот установленный дополнительный электромоторчик печки от автомобиля Daewoo Lanos:

Моторчик печки от Daewoo Lanos подходит как родной, только у него крыльчатка выгнута по другому. При правильном направлении вращения моторчик обеспечивает просто таки замечательную прокачку воздуха, что в свою очередь улучшает отопление и вентиляцию салона.

6. Радиаторы печки от других машин.. По моим сведениям без переделки корпуса печки (подрезки по месту) и пересверливания дырок в моторном щите ничего не подходит. Только родные паять, чистить, или менять на новые из запасов (нынче не выпускаются пока, может китаезы допрут, но пока не доперли).

7. Отсасывающее отверстие на помпе сделать большего диаметра(перезать резьбу под сантехнический штуцер) — актуально при использовании танчика (задняя заглушка ГБЦ) подачи увеличенного диаметра штуцера (вн. диаметр больше 12 мм).

8. Термостат — при установке намазать герметиком посадочное отверстие в помпе, чтобы жидкость не циркулировала в обход термостата.

9. Электровентилятор и кожух на радиаторную решетку — обе меры ускоряют прогрев и уменьшают выхолаживание двигателя зимой. Однако летом электровентилятор достаточно спорное для волги решение. Температура в подкапотном может подняться достаточно существенно. Все зависит от состоянии двигателя и внутренней и внешней чистоты радиатора.

10. Прочищайте печку от листьев перед началом зимы сняв моторчик или всю печку. Снимать без надобности печь не нужно, прилагать усилие к патрубкам печного радиатора нельзя — начнет течь.
11. Установка дополнительного мотора-насоса который прокачивает охлаждающую жидкость через отопитель полезна. Однако она достаточно затратна и эффект больше будут чувствоваться если автомобиль мало работает на оборотах, а много тянется на холостых и низких оборотах, когда эффективности штатной помпы не хватает. Также с его помощью можно обогреваться в салоне некоторое время на стоянке не включая двигатель, пока он не остынет. Моторчики-насосы используются разнообразные. Есть ГАЗелевские которые работают не очень надежно, а стоят дорого. Есть и от других автомобилей (в частности от Mercedes, однако я подобные устройства не устанавливал).
12. Щели в салон. Следует отметить, что часто пониженная температура в ногах водителя, и в салоне в целом особенно в сильную стужу возникает из-за неплотности закрытия заслонок воздухопритока в левой части короба моторного щита сверху. Этот люк используется для усиления вентиляции летом. Восстановить его нормальную работу можно приклеив к створкам заслонок поролоновый уплотнитель (который там должен быть штатно). Для этого заслонку нужно демонтировать. Болты ее крепящие как правило закисают намертво. Поэтому перед тем как что либо с силой крутить нужно несколько дней подряд пшикать на болты WD40 или подобные вещества (солярка, дизтопливо). Если заниматься реставрацией заслонок неохота можно законопатить эту щель подручными уплотнительными материалами. Также холодный воздух и угарные газы могут проникать в салон через прочие неплотности щита моторного отсека который изобилует отверстиями в ногах водителя. Для этого нужно поврежденные уплотнители заменить. В частности часто бывают неплотности на местах прохода проводки в моторный отсек и в месте педали газа, рулевого управления. К сожалению в свободной продаже эти детали не найти — нужно искать на разборках или приспосабливать подобные от других автомобилей.

13. Герметизация и утепление салона. Салон 30-40 летней машины как правило уже подвергался сборке-разборке. И возможно это делали неграмотные «умельцы». Так на дверях ГАЗ-24 должна быть наклеена пленка под дверной картой, она защищает последнюю от коробления и влаги, а также препятствует проникновению ветра в салон через двери. Если обшивки дверей не родные и установлены на саморезы то можно вместо пленки наклеить тонкий вспененный полиэтилен (хороший теплоизолятор). Эти меры приведут к значительному повышению температуры на трассе.

14. Еще есть два метода, которые не относятся напрямую к отопителю но позволяют ускорить прогрев и уменьшить выхолаживание мотора на скорости. Не смотря на наличие жалюзей холодный воздух под напором скорости легко просачивается во все щели и выстужает мотор тем самым прогрев удлинняется и больше тепла уходит с ветром. Боремся с этим двумя методами — во первых классический кожух на решетку радиатора — причем нужно смотреть такой чтоб закрывал все до бампера. Хорошее подспорье в зимние холода. Да и грязи в моторный отсек залетит меньше. Но нужно внимательно смотреть за температурой. Если на улице +5 можно на подъеме где-то и перегреть. Поэтому пользуемся только в морозы. Второй метод — демонтаж крыльчатки вентилятора двигателя. Метод кардинально ускоряющий прогрев и убирающий проблемы холода для движка. Пользоваться осторожно — можно ненароком перегреть мотор. Лучше пользоваться только когда реальные холода зимой. Ближе к весне возвращаем на место. Комбинировать эти два метода нельзя. Кожух и снятый вентилятор это гарантия перегрева при движении по трассе. Развечто вы гарантированно ездите на короткие дистанции (до 5) и вам это не критично. Или морозы стоят дикие.

Читать еще:  Поменять радиатор отопителя газ 3102 2007 г

Еще статья по теме сохранения тепла в Волге — крайне рекомендую к прочтению.

Надеюсь мои советы принесут Вам тепло и комфорт зимой в Волжанке. Пожалуйста делитесь моими советами в социальных сетях — кнопки ниже. Также присоединяйтесь в мою волговскую группу ВКонтакте и мой канал в YOUTUBE .

Печка газ 2410 схема

Сообщение Латыш » Ср май 13, 2009 19:14 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Сообщение Седой » Ср май 13, 2009 22:47 pm

Сообщение Dementor » Ср май 13, 2009 23:01 pm

Сообщение Седой » Ср май 13, 2009 23:01 pm

Сообщение Dementor » Ср май 13, 2009 23:11 pm

Сообщение ЛёхаМобиль » Ср май 13, 2009 23:17 pm

Сообщение Dementor » Ср май 13, 2009 23:29 pm

Сообщение Седой » Чт май 14, 2009 15:37 pm

ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вот теперь всё стало понятно!

А куда датчик температуры ГБЦ вкручивается? У меня какой-то в термостате стоит датчик!

Сообщение Adolf » Чт май 14, 2009 15:52 pm

Сообщение Латыш » Чт май 14, 2009 16:18 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Сообщение Седой » Пт май 15, 2009 2:44 am

Сообщение Adolf » Пт май 15, 2009 2:54 am

Сообщение Седой » Пн май 18, 2009 19:00 pm

Сообщение Adolf » Пн май 18, 2009 19:31 pm

Сообщение Седой » Пн май 18, 2009 19:56 pm

Я завтра посмотрю, но, вроде, один и идёт на катушку. Или куда-то в общий жгут, а там дальше я не знаю!))) Но под крышкой вобще нет никаких контактов. Может у меня масса отключена? Или ещё что-то? Где этот выключатель массы.

Как уже писал, машина одинаково абсолютно чихает, как бы я не поставил зажигание. И чихает только, когда я поддаю газку. Если без газа, то просто крутит. Я составлял метки на колене и на крышке шестерён и чуть перекрутил колено. Вставил трамблёр. Мог ли я ошибиться на один зубчик? И почему 3 метки. Может 3-ую кто-то сделал, когда менял зажигание на бесконтактное.

Сообщение Adolf » Пн май 18, 2009 20:11 pm

Сообщение Седой » Пн май 18, 2009 20:43 pm

Сообщение Adolf » Пн май 18, 2009 20:48 pm

Сообщение colonel » Сб дек 19, 2009 22:31 pm

Сообщение Латыш » Сб дек 19, 2009 22:58 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Сообщение Таргитай » Сб дек 19, 2009 23:04 pm

Сообщение Латыш » Сб дек 19, 2009 23:14 pm

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Сообщение Таргитай » Сб дек 19, 2009 23:17 pm

Сообщение Латыш » Сб дек 19, 2009 23:25 pm

Таргитай ты спорить любишь? Смотрим, только на фото с блока, а лучше будет с ГБЦ.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Сообщение Таргитай » Сб дек 19, 2009 23:31 pm

Сообщение Латыш » Сб дек 19, 2009 23:48 pm

А кто тебе сказал что я психую, Я спокоен, читаем дальше:

Радиаторы отопителя Российских автомобилей двухходовые. Это значит, что по половине радиатора теплоноситель бежит «туда», а по другой «обратно». Поэтому жидкость поступает в радиатор отопителя всегда в нижний патрубок, чтобы не образовывались воздушные «пробки» и «мешки». По описанным Вами симптомам, созда?тся впечатление, что мал расход жидкого теплоносителя через отопитель. Это не обязательно засоренная печка. Возможные причины:
— неисправный краник ( не открывается в принципе на полную)
— забиты или перегнуты подводящие шланги
— если автомобиль не новый и приобретен с рук, то обязательно следует проверить радиатор. Существуют любители устранять течи системы охлаждения-отопления горчицей и другими подобными средствами, не думая о последствиях.
Езжу на Волгах уже 20 лет (24, 2410, 31029, 3110) всегда было тепло в салоне. Принимаю это за априори. Нужды в модернизации системы отопителя не вижу. Следует лишь добиться исправностИ.

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Сообщение colonel » Сб дек 19, 2009 23:58 pm

У меня в системе — тосол.Как лучше подключить шланги. наверное с блока в верхний патрубок?ведь наш ТОСол это тот же антифриз,только наш советский бренд

Радиатор печки ставлю медный трёхрядный от 3110 пр-ва ШААЗ. В принципе и родной был тоже медный и трёхрядный

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector