Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка газ 31029 схема

Схема электропроводки ГАЗ 31029: технические параметры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Продолжателем традиций представительского отечественного автомобиля без всяких сомнений стал ГАЗ 31029, который унаследовал от предшественника – ГАЗ 24-10 «всю начинку».

А по сути, выражаясь современным языком, в 1992 году со знаменитой Волгой произошел долгожданный рестайлинг.

Обратите внимание!
Несмотря на практически полную унификацию с предыдущей моделью, автомобиль оказался востребованным рынком, и за не полных пять лет выпуска с заводского конвейера сошло 830 тысяч авто.

Предпосылки успеха

Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)

А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.

Справочно!
Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год.
Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.

Технические параметры

Силовой агрегат

Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.

В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:

  1. ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
  2. Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).

Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)

  1. В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
  2. В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
  3. Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .

Справочно!
Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга.
Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили.
Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.

Электрооборудование

Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:

  • Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
  • Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
  • Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)

Обратите внимание!
Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя.

В заключении

Надеемся, что смогли прояснить особенности и различия описываемой модели Волги. И теперь вы сможете обслуживать ее своими руками благодаря наличию оригинальных схем. А предлагаемое видео в этой статье даст возможность визуально получить дополнительную информацию по теме.

Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы

Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.
Читать еще:  Почему нет искры на свечах газ 53

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

Схема электропроводки ГАЗ 31029: технические параметры

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Продолжателем традиций представительского отечественного автомобиля без всяких сомнений стал ГАЗ 31029, который унаследовал от предшественника – ГАЗ 24-10 «всю начинку».

А по сути, выражаясь современным языком, в 1992 году со знаменитой Волгой произошел долгожданный рестайлинг.

Обратите внимание!
Несмотря на практически полную унификацию с предыдущей моделью, автомобиль оказался востребованным рынком, и за не полных пять лет выпуска с заводского конвейера сошло 830 тысяч авто.

Предпосылки успеха

Следует признать, что посвежевший экстерьер на пару с интерьером такси на базе ГАЗ-24 знакомого большинству россиян, привлек дополнительных покупателей. Приток обеспечили активно развивавшиеся в те годы кооператоры и предприниматели, искавшие возможность повысить свой социальный статус. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ 3307)

А помолодевшая Волга оказалась как нельзя кстати. Более того, выпуск данной модели позволил в буквальном смысле «выжить» и самому предприятию – отпускные цены покрывали расходы завода-гиганта даже в условиях инфляции, в которой оказалась в 90-х вся страна.

Справочно!
Несмотря на низкое качество сборки, присущее всей автоиндустрии в постсоветский период, на долю данного автомобиля выпала честь стать рекордной моделью – объем производства ГАЗ 31029 достиг 115 тысяч машин в год.
Больше за всю историю завода ни одна модель не могла побить данный рекорд.

Технические параметры

Силовой агрегат

Конструктивно новая модель унаследовала все основные узлы и агрегаты предшественника.

В частности, на автомобиль в первые годы выпуска устанавливался:

  1. ЗМЗ 402.10 – рядный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 100 л.с.;
  2. Позже появился 16-ти клапанник ЗМЗ 4062.10 мощностью в 150 л.с., имевший 2 распредвала в клапанной крышке (старый двигатель имел нижнее расположение).

Но по ряду параметров и новый, и тем более старый силовые агрегаты не могли конкурировать с иностранными моделями, что вынуждало автопредприятие искать поставщиков двигателей за рубежом. (см. также статью Особенности схемы электропроводки Нива Шевроле)

  1. В 1995 году была выпущена опытная партия с силовым агрегатом Rover . Это была рядная шестнадцати клапанная 2,0 л «четверка» мощностью в 136 л.с.;
  2. В 1997 году автопроизводитель комплектовал модель двигателем японского производства от компании Toyota . Это были и 4-х и 6-ти цилиндровые рядные бензиновые моторы от модели Land Cruiser, а также дизель объемом в 2,5 л от модели Crown;
  3. Двигатель Chrysler в заводской программе появился после того, как повысилась цена на силовые агрегаты производства ЗМЗ, а ГАЗ не готовы был покупать их по столь высокой стоимости .
Читать еще:  Подключение вентилятора газ 3110

Справочно!
Чаще всего установкой двигателей японского производства занимались в частных компаниях Москвы и Санкт-Петербурга.
Из-за сложностей с запчастями и обслуживания широкого распространения в российских глубинках не получили.
Что касается двигателей Chrysler, то их сегодня ГАЗ производит по закупленным чертежам и устанавливает серийно.

Электрооборудование

Вслед за двигателем ЗМЗ с машины-донора перекочевала и электропроводка ГАЗ 31029:

  • Система зажигания в точности повторяла схему ГАЗ 24-10;
  • Установка импортных двигателей потребовала перенастройки систем автомобиля;
  • Появившаяся позже панель приборов с электронными приборами на шаговых электромоторах изменила и внутрисалонную схему электрооборудования. (см. также статью Особенности схемы электропроводки ГАЗ)

Обратите внимание!
Любая инструкция на автомобили «Волга» ссылается на конкретный силовой агрегат, поскольку обслуживание и ремонт напрямую зависят от установленной модели двигателя.

В заключении

Надеемся, что смогли прояснить особенности и различия описываемой модели Волги. И теперь вы сможете обслуживать ее своими руками благодаря наличию оригинальных схем. А предлагаемое видео в этой статье даст возможность визуально получить дополнительную информацию по теме.

Печка ГАЗ-24 борьба за тепло

Итак имеем изначально старый автомобиль, ГАЗ-24 Волга, с его не совсем удачной печкой(отопителем), хотя выжать из заводской конструкции без кардинальных переделок можно многое. Итак приступим.

1. Если у вас на прогретом двигателе ЗМЗ-24Д/402 рука не терпит касания к трубкам на радиатор печки (отопителя салона), а в салоне холодно, значит радиатор отопителя забит и требуется его промывка. Промывка есть закрытая и открытая. Первая это когда радиатор промывается проточной водой без вскрытия. Второй — снимается один из бачков радиатора отопителя, и трубки прочищаются маслощупом или проволокой, Второй метод более действенный так как просто промывка может не пробить наглухо закисшие соты, коих может оказаться немало (крупная соринка — отшкал от ржавеющей от воды чугунной гильзы и чугунной помпы забивает, а мелкая ржа и прочие продукты попадающие в СО помогают закупориванию трубки), за 30 лет 20% забитости радиатора отопителя, а это недогрев. Также при механической прочистке частично соскабливается накипь ухудшающая теплопередачу (поэтому вода только дистиллированная если таки вода). Чтобы качественно распаять радиатор печки нужна паяльная лампа, чтоб запаять — паяльник-топорик, хотя и 100 Вт при наличии свободного времени катит.

2. Забор воды в систему охлаждения надо сделать с головки блока цилиндров — там выше температура на пару градусов(а мы боремся за каждый процент). Правильный танчик — от ГАЗЕли с 402 мотором под ввертываемый штуцер — улучшит подачу воды из ГБЦ. Если хватит мастерства перепаять трубки радиатора печки на больший диаметр вообще цены вам не будет(а вашей печке тем более).

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ патрубок радиатора отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на верхний). При несоблюдении этого правила печка нормально греть не будет. Это актуально для ЗМЗ-24Д с его системой подачи охлаждающей жидкости.

4. Моторчик вентилятора отопителя (печки), обязательно убедиться в том, что он крутится правильно — поток воздуха должен быть достаточно ощутимым даже на родном моторчике. Если моторчик отопителя гудит, а воздух не обладает достаточно ощутимым напором значит или закрыт воздухозаборник печки или моторчик крутится не в ту сторону. Чтобы определить открытость заборника проверяем трос его привода и закрывает/ открывает ли он заслонки. Если открыто и потока воздуха нет, а включение моторчика на ходу только ухудшает подачу воздуха, значит кулибины перепутали полярность половинок мотора печки при сборке. Моторчик аккуратно располовинить и смотреть, чтоб не повредить проводку внутри провернуть половинки относительно друг друга на 180 градусов. Направление вращения от полярности в родном моторчике не зависит. Попутно зачистить провода на соединениях дабы уменьшить падение напряжения. Мощность штатного электродвигателя отопителя МЭ226 — 35Вт, потребляемый ток 7,5А.

5. Моторчик вентилятора отопителя от другой машины. Подходят моторчики от Приоры (с проставками в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Фото:

Также подходит моторчик печки от Ланоса(в сборе с крыльчаткой). Приоровская крыльчатка в родной корпус отопителя не влезает.

Вот установленный дополнительный электромоторчик печки от автомобиля Daewoo Lanos:

Моторчик печки от Daewoo Lanos подходит как родной, только у него крыльчатка выгнута по другому. При правильном направлении вращения моторчик обеспечивает просто таки замечательную прокачку воздуха, что в свою очередь улучшает отопление и вентиляцию салона.

6. Радиаторы печки от других машин.. По моим сведениям без переделки корпуса печки (подрезки по месту) и пересверливания дырок в моторном щите ничего не подходит. Только родные паять, чистить, или менять на новые из запасов (нынче не выпускаются пока, может китаезы допрут, но пока не доперли).

Читать еще:  Полуось газ 53 длина

7. Отсасывающее отверстие на помпе сделать большего диаметра(перезать резьбу под сантехнический штуцер) — актуально при использовании танчика (задняя заглушка ГБЦ) подачи увеличенного диаметра штуцера (вн. диаметр больше 12 мм).

8. Термостат — при установке намазать герметиком посадочное отверстие в помпе, чтобы жидкость не циркулировала в обход термостата.

9. Электровентилятор и кожух на радиаторную решетку — обе меры ускоряют прогрев и уменьшают выхолаживание двигателя зимой. Однако летом электровентилятор достаточно спорное для волги решение. Температура в подкапотном может подняться достаточно существенно. Все зависит от состоянии двигателя и внутренней и внешней чистоты радиатора.

10. Прочищайте печку от листьев перед началом зимы сняв моторчик или всю печку. Снимать без надобности печь не нужно, прилагать усилие к патрубкам печного радиатора нельзя — начнет течь.
11. Установка дополнительного мотора-насоса который прокачивает охлаждающую жидкость через отопитель полезна. Однако она достаточно затратна и эффект больше будут чувствоваться если автомобиль мало работает на оборотах, а много тянется на холостых и низких оборотах, когда эффективности штатной помпы не хватает. Также с его помощью можно обогреваться в салоне некоторое время на стоянке не включая двигатель, пока он не остынет. Моторчики-насосы используются разнообразные. Есть ГАЗелевские которые работают не очень надежно, а стоят дорого. Есть и от других автомобилей (в частности от Mercedes, однако я подобные устройства не устанавливал).
12. Щели в салон. Следует отметить, что часто пониженная температура в ногах водителя, и в салоне в целом особенно в сильную стужу возникает из-за неплотности закрытия заслонок воздухопритока в левой части короба моторного щита сверху. Этот люк используется для усиления вентиляции летом. Восстановить его нормальную работу можно приклеив к створкам заслонок поролоновый уплотнитель (который там должен быть штатно). Для этого заслонку нужно демонтировать. Болты ее крепящие как правило закисают намертво. Поэтому перед тем как что либо с силой крутить нужно несколько дней подряд пшикать на болты WD40 или подобные вещества (солярка, дизтопливо). Если заниматься реставрацией заслонок неохота можно законопатить эту щель подручными уплотнительными материалами. Также холодный воздух и угарные газы могут проникать в салон через прочие неплотности щита моторного отсека который изобилует отверстиями в ногах водителя. Для этого нужно поврежденные уплотнители заменить. В частности часто бывают неплотности на местах прохода проводки в моторный отсек и в месте педали газа, рулевого управления. К сожалению в свободной продаже эти детали не найти — нужно искать на разборках или приспосабливать подобные от других автомобилей.

13. Герметизация и утепление салона. Салон 30-40 летней машины как правило уже подвергался сборке-разборке. И возможно это делали неграмотные «умельцы». Так на дверях ГАЗ-24 должна быть наклеена пленка под дверной картой, она защищает последнюю от коробления и влаги, а также препятствует проникновению ветра в салон через двери. Если обшивки дверей не родные и установлены на саморезы то можно вместо пленки наклеить тонкий вспененный полиэтилен (хороший теплоизолятор). Эти меры приведут к значительному повышению температуры на трассе.

14. Еще есть два метода, которые не относятся напрямую к отопителю но позволяют ускорить прогрев и уменьшить выхолаживание мотора на скорости. Не смотря на наличие жалюзей холодный воздух под напором скорости легко просачивается во все щели и выстужает мотор тем самым прогрев удлинняется и больше тепла уходит с ветром. Боремся с этим двумя методами — во первых классический кожух на решетку радиатора — причем нужно смотреть такой чтоб закрывал все до бампера. Хорошее подспорье в зимние холода. Да и грязи в моторный отсек залетит меньше. Но нужно внимательно смотреть за температурой. Если на улице +5 можно на подъеме где-то и перегреть. Поэтому пользуемся только в морозы. Второй метод — демонтаж крыльчатки вентилятора двигателя. Метод кардинально ускоряющий прогрев и убирающий проблемы холода для движка. Пользоваться осторожно — можно ненароком перегреть мотор. Лучше пользоваться только когда реальные холода зимой. Ближе к весне возвращаем на место. Комбинировать эти два метода нельзя. Кожух и снятый вентилятор это гарантия перегрева при движении по трассе. Развечто вы гарантированно ездите на короткие дистанции (до 5) и вам это не критично. Или морозы стоят дикие.

Еще статья по теме сохранения тепла в Волге — крайне рекомендую к прочтению.

Надеюсь мои советы принесут Вам тепло и комфорт зимой в Волжанке. Пожалуйста делитесь моими советами в социальных сетях — кнопки ниже. Также присоединяйтесь в мою волговскую группу ВКонтакте и мой канал в YOUTUBE .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector