Печка газ 53 фото - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка газ 53 фото

Варианты тюнинга ГАЗ 53

Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.

Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком

Своими руками

Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.

Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.

Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.

Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.

Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.

Двигатель

В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:

  • Низкий расход топлива газ 53;
  • Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
  • Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
  • Высокий КПД.

Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.

Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53

  • Переварить на раме крепления;
  • Заменить топливный бак;
  • Заменить и модернизировать выхлопную систему;
  • Внести изменения в электропроводку;
  • Сделать переходник и доработать карданный вал.

Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.

Кабина и салон

Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.

Отопление и вентиляция кабины

Для отопления кабины автомобиля используется горячая жидкость, поступающая в радиатор отопителя кабины из системы охлаждения двигателя. Подача горячей жидкости производится открытием краника 8 отопителя на впускной трубе двигателя. Необходимо также открыть краник 9 отопителя на бачке радиатора системы охлаждения.

Отопление и вентиляция кабины и обдув ветрового стекла

  • 1 — рукоятка крышки воздухопритока
  • 2 — рукоятка крышки внутреннего люка
  • 3 — выключатель
  • 4 — заслонка
  • 5 — крышка внутреннего люка
  • 6 — крышка люка воздухопритока
  • 7 — вентилятор с электроприводом
  • 8 и 9 — краники отопителя
  • 10 — радиатор отопителя
  • 11 — распределитель

При пуске холодного двигателя зимой рекомендуется до заливки воды в систему охлаждения краники 8 и 9 закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краники в этом случае нужно открывать только после прогрева двигателя.

Во время слива жидкости из системы охлаждения краники 8 и 9 отопителя следует держать открытыми, иначе жидкость из радиатора отопителя не стечет. После слива жидкости краники 8 и 9 отопителя закрыть.

Воздух для отопителя кабины поступает снаружи через люк воздухопритока, закрываемый крышкой 6, для открывания которой служит рукоятка 1. Количество воздуха, поступающего в кабину, регулируется двухскоростным выключателем 3, расположенным на панели приборов.

Поступаемый воздух вентилятором 7 перегоняется через радиатор 10 отопителя. Подогретый воздух после радиатора через распределитель 11 идет на обогрев кабины и обдув ветрового стекла.

Регулировка подачи теплого воздуха на ветровое стекло и обогрев кабины осуществляется с помощью заслонки 4.

Отоплением можно пользоваться не только во время движения автомобиля, но и на стоянке при работающем двигателе, для чего необходимо включить вентилятор с помощью выключателя 3.

Для более эффективного использования отопления при низких температурах наружного воздуха крышку 6 нужно частично прикрывать. Крышка 5 при этом должна быть полностью закрыта.

Отопитель эффективно работает при температуре жидкости в системе охлаждения двигателя не менее 80 °C.

При выезде из теплого гаража для предотвращения замерзания стекол в первые минуты движения нужно опустить стекло двери или открыть поворотную вентиляцию.

Для нормальной работы отопителя каждую осень необходимо:

1. Промыть радиатор отопителя.

2. Вывернуть и прочистить запорные краники.

3. Проверить состояние трубопроводов и уплотнения внутреннего люка.

Для вентиляции кабины в летнее время можно пользоваться крышкой 5 внутреннего люка при открытом люке воздухопритока. Для открывания крышки 5 служит рукоятка 2.

Эксплуатация ГАЗ-53 (ГАЗ-3507) самосвал. Страница 114 из 155

Сейчас стоит на продаже на RST , там со всех сторон .

а печка в него где?
мне как то не очень на сарай похож, задняя дверь не практична, если чисто на зерно то неплохо. Но за все это 11500$ многовато. Наверное цена все портит)))

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите?
напор проверю завтра.

нет с редуктором но только сделать малый круг как положено а печку до радиатора подключить,у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки или их уже начали алюминиевые выпускать?

так дует плохо или холодным?хотя мой совет подключите всё по заводскому и будет Вам счастье,у меня при 40 градусах уже печка неплохо греет

дует хорошо только прохладным, по заводскому это без газового редуктора, с газовым это как подскажите?
напор проверю завтра.

Читать еще:  Продажа газ 66 кунг с консервации

Вход воды(шланг от паука) на радиатор печки сделать снизу,выход соответственно с верхнего -.может просто воздух не выходит. Если нет напора воды,(слабая циркуляция)то выходящий шланг с печки будет холодный.

мне как то не очень на сарай похож, задняя дверь не практична, если чисто на зерно то неплохо. Но за все это 11500$ многовато. Наверное цена все портит)))

Да согласен , задний борт мне тоже не нравится , а вот боковые класс , только бы усилители пошире и приварить с наклоном. Что до цены так это нереальная цена .

у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки

На 53 ставил Жигулёвскую печку в сборе.Получается супер,в — 20 в одной рубашке.Стекла все практически чистые.

Сформулировать мысль может и дурак, только по-дурацки. (. )
Ищущий,да обрящет.

нет с редуктором но только сделать малый круг как положено а печку до радиатора подключить,у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки или их уже начали алюминиевые выпускать?

газон с новой кабиной, радиатор новый от газ 3307 фирмы ДК дорожная карта я так понял.
Как положено это с паука на нижний патрубок печки с верхнего на основной радиатор, малый круг с термостата на помпу так? А газовый редуктор куда тогда подключать?

На 53 ставил Жигулёвскую печку в сборе.Получается супер,в — 20 в одной рубашке.Стекла все практически чистые.

Вчера поставил ШААЗовскую трехрядную медную, в кабине ташкент. Она как жиговская только патрубки для газ-3307.

На 53 ставил Жигулёвскую печку в сборе.Получается супер,в — 20 в одной рубашке.Стекла все практически чистые.

Вчера поставил ШААЗовскую трехрядную медную, в кабине ташкент. Она как жиговская только патрубки для газ-3307.

да че коробка сам радиатор мона в студию.

нет с редуктором но только сделать малый круг как положено а печку до радиатора подключить,у Вас я так понял газон со старой кабиной с чего радиатор печки или их уже начали алюминиевые выпускать?

газон с новой кабиной, радиатор новый от газ 3307 фирмы ДК дорожная карта я так понял.
Как положено это с паука на нижний патрубок печки с верхнего на основной радиатор, малый круг с термостата на помпу так? А газовый редуктор куда тогда подключать?

у меня стало па хуже греть печка . не знаю толь опять хвоя набилась или снять посмотреть за одно и печку промыть . мож забилась

газон с новой кабиной, радиатор новый от газ 3307 фирмы ДК дорожная карта я так понял.
Как положено это с паука на нижний патрубок печки с верхнего на основной радиатор, малый круг с термостата на помпу так? А газовый редуктор куда тогда подключать?

всё так,а газовый редуктор с паука на редуктор с редуктора на печку,вот к фирме ДК у меня доверия нет,что приходилось брать всё негодное,может и радиатор такой?я себе ШААЗовский поставил греет очень хорошо,тем более на 3307 вообще печки хорошие

проверил краник немного был забит, но если дело было в кранике то и редуктор бы замерз, на улице до -15 доходило тогда. Вот думаю может они в пластиковой крышке на радиаторе та что с патрубками перегородку не поставили между патрубками. С помнил что на старом родимом медном который тек ужасно, грела хорошо уже при 40. Так что думаю на радиатор проверю с недели отпишусь, ели радиатор то ДК в бан, блин еще и стремянки на 50см задние тоже их купил что там интересно будет.

проверил краник немного был забит, но если дело было в кранике то и редуктор бы замерз, на улице до -15 доходило тогда. Вот думаю может они в пластиковой крышке на радиаторе та что с патрубками перегородку не поставили между патрубками. С помнил что на старом родимом медном который тек ужасно, грела хорошо уже при 40. Так что думаю на радиатор проверю с недели отпишусь, ели радиатор то ДК в бан, блин еще и стремянки на 50см задние тоже их купил что там интересно будет.

Вы проверте циркуляцию жидкости , Может у вас тупо завоздешеная печка , Если же циркуляция нормальная , в печку входит и выходит нормальным напором горячая жидкость , значит проблема в печке .

Привет! подскажите какого размера нужны регулировочного шайбы для установки лепестковой корзины на газ 3307 двигатель 511 и нужно ли менять шток на рабочем цилиндре (с какого агрегата брать) ,еще какие регулировки нужны?

у меня стало па хуже греть печка . не знаю толь опять хвоя набилась или снять посмотреть за одно и печку промыть . мож забилась

была раз такая хрень-в радиаторе стоит разделительная резиновая перегородка-в бачке где патрубки.её от времени или морозами(чуток водички всё равно остаётся как ни продувай) выгнуло и вода просто стала в бачке циркулировать минуя сердцевину.пришлось бачёк распаять и сделать латунную перегородку-припаял к сердцевине,подогнал чтоб к стенке бачка поплотнее встала,ещё в стенке бачка сделал прорези и вывел наружу лепестки от перегородки-загнул и запаял их.печка опять стала греть как должно.

у меня стало па хуже греть печка . не знаю толь опять хвоя набилась или снять посмотреть за одно и печку промыть . мож забилась

была раз такая хрень-в радиаторе стоит разделительная резиновая перегородка-в бачке где патрубки.её от времени или морозами(чуток водички всё равно остаётся как ни продувай) выгнуло и вода просто стала в бачке циркулировать минуя сердцевину.пришлось бачёк распаять и сделать латунную перегородку-припаял к сердцевине,подогнал чтоб к стенке бачка поплотнее встала,ещё в стенке бачка сделал прорези и вывел наружу лепестки от перегородки-загнул и запаял их.печка опять стала греть как должно.

Я не стал старье запаивать,возиться неохота, новый радиатор трехрядный медный Шадринский стоит 1600рублей.

Я не стал старье запаивать,возиться неохота, новый радиатор трехрядный медный Шадринский стоит 1600рублей.

я свой запаял а потом захотел проверить,набрал воды в пластиковое ведро,на компрессоре накрутил 2 атмосферы и проверил в итоге ведро в дребезги,я мокрый и радиатор разорваный

подскажите у кого как подключена печка и газовый редуктор?
Печка еле греет при температуре 80-95, радиатор новый правда алюминиевый.

С паука на печку идет, далее на редуктор. С редуктора в радиатор. Жара стоит в машине, без термостата на воде катаюсь

подскажите у кого как подключена печка и газовый редуктор?
Печка еле греет при температуре 80-95, радиатор новый правда алюминиевый.

Читать еще:  Продажа газ 53 самосвал дизель б у

С паука на печку идет, далее на редуктор. С редуктора в радиатор. Жара стоит в машине, без термостата на воде катаюсь

Что за редуктор?

Что за редуктор?

Что за редуктор?

Просветите для чего он нужен?

какие неприятные мелочи были с печкой:
1) радиатор ДК меньше по толщине и по длине ширине за ШААЗ щели с радиатором и корпусом все убрал.
2) краник на радиатор немного забит был и закис в итого после чистки оказалось что он и открыт был не полностью.
3) шлан с паука шол на верхний патрубок печки и радиатор заполнялся не полностью.
На даный момент сделал с паука на редуктор чтобы тот более нагревался (в теории чем холодней редуктор тем больше расход это в теории) с него на нижний радиатора печки и потом на помпу так как на основном радиаторе все запаяно.
В итоге стало теплей при 40, до 80 не нагревал.
Еще немного покрутил газовый редуктор (без книг и всяких статей, крутил то что хотелось ) в результате расход упал до 36 л на 100км пустой 50км назад груз 6-6,5т. и при этом начал меньше греться. До этого было на 30км заправлял от 20 до 24л

Всем огромное

газовый редуктор
нужен для

Это не неотъемлемая часть ГБО (Газо Балонного Оборудования) испаряет в себе газ, а также подает его в определенном количестве к карбюратору.

газовый редуктор
нужен для

Это не неотъемлемая часть ГБО (Газо Балонного Оборудования) испаряет в себе газ, а также подает его в определенном количестве к карбюратору.

Понял.у вас стоит ГБО,я просто надумал что печка подсоединена к редуктору

У меня тоже плоха грела печка,я поставил доп насос с Газели и доп печку Китайскую, прошлом году было жара,в этом году машина на приколе.

А я все мучаюсь с тормозами, летом как то не обращал внимания на это, а щас клинят и не могу тронуться из-за этого. Буксует

А я все мучаюсь с тормозами, летом как то не обращал внимания на это, а щас клинят и не могу тронуться из-за этого. Буксует

Ищи где клинят: Затормозил-заклинили.Отверни штуцер прокачки на колесе-расклинили хорошо,ищем дальше. Снова клиним и отворачиваем прокачку на ваккуме. Потом можно ослаблять трубки ближе к главному тормозному. Можно в обратной последовательности. Неисправности могут быть- забилось маленькое отверстие в главном,нет свободного хода педали(при этом вышеупомянутое отверстие остаётся перекрытым,нет сброса),расслоился(разбух) от качественной тормозухи качественный тормозной шланг(было такое на кабине нового образца,короткие шланги с кабины на раму).В ваккумном усилителе тоже что-то возможно,но маловероятно.Ну и гидроцилиндры на колёсах.И сами колодки на нижних креплениях бывает закисают,или неправильно собраны. Колодки(железки) есть разной толщины,а при сборке ставят кольцо (латунное) нижних эксцентриков меньшей толщины.При этом после затяжки пальцев колодку зажимает.

Печка газ 53 фото

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя ГАЗ-53 (рис.1) — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, заполняется низкозамерзающей жидкостью Тосол.

Система охлаждения ГАЗ-53 состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса, радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость системы — 21,5 л.

Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи, управляемых водителем.

Рис.1. Система охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — датчик сигнализатора перегрева двигателя; 3 — водяной насос; 4 — перепускной шланг; 5 — шланг радиатора подводящий; 6 — термостат; 7 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 — штуцер подсоединения подогревателя; 9 — водяная рубашка блока цилиндров; 10 — шланг радиатора отводящий; 11 — кран сливной радиатора; 12 — вентилятор; 13 — жалюзи; 14 — кожух вентилятора; 15 —пробка радиатора

Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С.

Датчик 2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, выяснить и устранить причину его перегрева.

Термостат ГАЗ-53 с твердым наполнителем, одноклапанный ТС 108 (рис.2). Устанавливается в специальной полости на выходе охлаждающей жидкости из впускной трубы.

Термостат из клапана 3, седла 2, термосилового элемента 5 со штоком 1 и пружины 4, где Л — ход клапана.

Рис.2. Термостат ГАЗ-53

Клапан термостата ГАЗ-53 начинает открываться при температуре 78—82 °С, а при температуре 93 — 95 °С он полностью открыт.

Водяной насос (помпа) ГАЗ-53 центробежного типа (рис.3). Валик 2 водяного насоса вращается в двух шариковых подшипниках, на концах имеет лыски.

На один конец вала напрессовывается крыльчатка помпы ГАЗ-53, а на другой — ступица. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на резьбовой конец вала.

Шариковые подшипники с находящейся между ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники, вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в корпусе запорным кольцом.

Рис.3. Водяной насос (помпа) ГАЗ-53

Полость помпы ГАЗ-53, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники, резиновым самоподвижным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции.

В углубление крыльчатки помпы устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13. Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе 3.

Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус водяного насоса (помпы) ГАЗ-53, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива.

Замасленные ремни и ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине. Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный материал.

Радиатор ГАЗ-53 системы охлаждения (см. рис.1) — трубчато-ленточный, медно-латунный, состоит из латунных (верхнего и нижнего) бачков, набора вертикальных латунных плоско-овальных трубок с располагаемыми между ними гофрированными медными лентами, пластин крепления радиатора, пробки радиатора и сливного краника.

Читать еще:  Порядок работы цилиндров двигателя газ 52

К верхнему и нижнему бачкам радиатора ГАЗ-53 припаяны две стальные боковые стойки-пластины, которые придают радиатору необходимую жесткость, а также обеспечивают возможность крепления к нему кожуха вентилятора.

Радиатор ГАЗ-53 в нижней части крепится к специальным кронштейнам на раме посредством резиновых прокладок и в верхней части — двумя тягами.

Пробка радиатора имеет два клапана: паровой, открывающийся при избыточном давлении 45 — 60 кПа, и воздушный, открывающийся при разрежении 1 — 10 кПа.

Вентилятор ГАЗ-53 — шестилопастный, металлический, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти, крепится совместно со шкивом четырьмя болтами к ступице валика помпы.

Вентилятор статически сбалансирован, приводится в движение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем. Натяжение ремня осуществляется поворотом генератора, который приводится в движение этим же ремнем.

Правильность натяжения ремня проверяют нажатием пружинным динамометром на него усилием 34 — 44 Н. При этом ремень вентилятора должен прогибаться на 10 — 15 мм.

Кожух вентилятора ГАЗ-53 — штампованный, металлический, значительно повышает эффективность работы вентилятора.

Жалюзи — металлические, пластинчатые, управляются проволочной тягой с места водителя. Ручка тяги имеет несколько фиксируемых положений закрытия жалюзи для обеспечения необходимого температурного режима работы двигателя.

Верхний бачок радиатора ГАЗ-53 должен быть заполнен до заливной горловины. Понижение температуры приводит к снижению уровня жидкости, в связи с чем при отрицательных температурах возможно снижение ее уровня в радиаторе.

Однако даже при температурах ниже— 30°С уровень жидкости в радиаторе должен быть выше торцов охлаждающих трубок не менее чем на 50 мм.

При прогреве двигателя с повышением температуры охлаждающей жидкости повышается ее уровень.

При отрицательных температурах допускается проверку уровня жидкости проводить на прогретом двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и убеждаются в наличии охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; устанавливают пробку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора для обеспечения герметичности системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 °С.

В случае частой доливки жидкости следует проверить герметичность системы охлаждения ГАЗ-53. Допускается временно добавлять в систему охлаждения воду.

Порядок заливки воды: охладить двигатель, снять пробку с радиатора, залить в радиатор воду до указанного уровня, поставить на место пробку радиатора.

Следует иметь в виду, что при добавлении воды температура замерзания смеси повышается, поэтому при первой возможности систему необходимо отремонтировать и залить жидкость Тосол А-40.

В качестве низкозамерзающей охлаждающей жидкости могут использоваться Тосол А-65 и антифризы марок «40» и «65». Заливку низкозамерзающими жидкостями надо производить осторожно, не проливая ее.

При ежедневном осмотре перед выездом проверяют натяжение ремней вентилятора. Ремень натянут правильно, если при нагрузке в 35 — 45 Н на середине участка между шкивами генератора и вентилятора прогиб будет в пределах 10 — 15 мм. Натяжение контролируют пружинным динамометром.

При заедании промывают в керосине и смазывают тягу жалюзи смазкой, предварительно вынув ее из оболочки. Если заправлена система низкозамерзающей жидкостью при СО (осенью), проверяют плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078— 1,085 г/см3 при 20°С.

Через 4 года эксплуатации автомобиля ГАЗ-53 охлаждающую жидкость меняют, предварительно промыв систему охлаждения, для чего сливают охлаждающую жидкость, заполняют систему водой, пускают двигатель и прогревают его, затем, остановив, сливают воду, после охлаждения двигателя снова заполняют систему водой, повторяют промывку.

Жидкость из системы охлаждения ГАЗ-53 сливают при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока цилиндров, на радиаторе и на шланге отопителя кабины.

В случае применения в системе охлаждения воды следует иметь в виду, что применение доброкачественной воды является одним из основных условий технически правильной эксплуатации двигателей, предупреждающей образование накипи и коррозии в системе охлаждения, что может привести к серьезным неполадкам, например к закупорке трубок радиатора.

В систему охлаждения ГАЗ-53 следует заливать мягкую чистую воду, лучше всего дождевую или снеговую. Применение воды с высокой жесткостью — артезианской или ключевой, а тем более морской — недопустимо.

Воду в системе охлаждения следует менять но возможности реже. Сливать воду необходимо в чистую посуду для того, чтобы можно было вновь заливать ее в систему.

Рис.4. Промывка системы охлаждения ГАЗ-53

1 — радиатор; 2 — блок цилиндров; 3 — водяной насос

Весной и осенью в случае применения воды систему охлаждения ГАЗ-53 промывают. Водяную рубашку двигателя и радиатор промывают отдельно.

Промывку ведут в направлении, обратном циркуляции воды при работе системы (рис.4). При промывке водяной рубашки двигателя необходимо снять термостат и вывернуть сливные краники. Радиатор снимают и промывают отдельно.

Радиатор ГАЗ-53 ремонтируют только в случае незначительного числа разрушенных трубок (не более 4 шт.) и их подпайке не более чем в пяти местах в сердцевине. Наплыв припоя должен быть не свыше 1,5 см2. После пайки охлаждающие пластины и гофрированные ленты выправляют, радиатор подвергают проверке на герметичность.

Наиболее характерными неисправностями помпы ГАЗ-53 является течь воды через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или манжеты сальника и изнашивание подшипника валика. Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей новыми.

Снимают водяной насос ГАЗ-53 с крышки распределительных шестерен. Зажав ступицу шкива в тисках, отвертывают болт крепления крыльчатки водяного насоса и снимают шайбы. Съемником спрессовывают крыльчатку с вала помпы.

Перед снятием крыльчатки, чтобы не повредить резьбу в валике водяного насоса, между торцом валика и болтом съемника необходимо поставить шайбу. Снимают запорное кольцо и вынимают уплотняющую шайбу, манжету сальника, обоймы манжеты и пружину сальника. Промывают и очищают детали водяного насоса.

Собирают крыльчатку с сальником, для чего в заднее углубление на крыльчатке укладывают последовательно пружину сальника, обоймы сальника, резиновую манжету, уплотняющую шайбу, и все эти детали закрепляют запорным кольцом.

Если абсолютная величина изнашивания уплотняющей шайбы невелика, то ее можно установить вновь, повернув неизношенной стороной к корпусу водяного насоса.

Торец корпуса помпы ГАЗ-53, по которому работает уплотняющая шайба, смазывают тонким слоем графитового смазочного материала перед напрессовкой крыльчатки на валик насоса. Это улучшает качество приработки рабочих поверхностей уплотняющей шайбы и торца корпуса помпы.

Напрессовывают крыльчатку на валик. Напрессовку производят до упора ступицы крыльчатки в торец лыски валика. На болт крепления крыльчатки надевают пружинную шайбу, плоскую шайбу и ввертывают болт в задний торец валика до упора; привертывают помпу к крышке распределительных шестерен, заменив его прокладку новой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector