Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка газ 66 фото

Отопление и вентиляция кабины ГАЗ-66

Отопление и вентиляция кабины ГАЗ -66. Отопитель (рис. 76) расположен в кабине водителя с правой стороны и крепится к щитку передка кабины. Радиатор 4 огопителя включен в систему охлаждения двигателя.

Отопление и вентиляция кабины ГАЗ -66. Отопитель (рис. 76) расположен в кабине водителя с правой стороны и крепится к щитку передка кабины. Радиатор 4 огопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из впускной трубы через краник 12 и по выпускной трассе идет в радиатор охлаждения двигателя. Наружный воздух поступает в отопитель через жалюзи па боковине кабины или (при сильном морозе) из самой кабины. Регулировка забора воздуха осуществляется с помощью специальной заслонки 6. Заслонка может устанавливаться в двух положениях специальным приводом с ручкой 3.Ручка вытянута — заслонка открывает доступ воздуха только из кабины. При утопленном положении ручки заслонка открывает доступ только наружному воздуху.С целью повышения температуры воздуха внутри кабины в отопителе предусмотрена заслонка 5. Открывая заслонку, увеличиваем количество воздуха, забираемого в отопитель из кабины. Открытие заслонки производится вручную.Для обеспечения равномерного распределения тепла и обдува ветрового стекла, кроме вентилятора 15, находящегося в кабине справа, на стороне водителя имеется еще один вентилятор. Подвод теплого воздуха к этому вентилятору осуществляется по специальному шлангу. Включение вентилятора производится выключателем, расположенным на панели приборов. Подача воздуха на обдув и отопление правой стороны осуществляется при помощи поводка 13 с заслонкой внутри вентилятора 15. Заслонка может устанавливаться в трех фиксированных положениях приводом с ручкой 1.1. При утопленном положении ручки воздух подается только на обдув ветрового стекла. 2. В среднем положении ручки воздух подается на обдув ветрового стекла и отопление кабины. 3. При ручке, вытянутой до отказа, воздух подается только на отопление кабины. С левой стороны управление заслонкой осуществляется ручкой, расположенной на поводке 13. Она может иметь три положения: 1. Ручка подана до отказа на себя — воздух идет только на обдув ветрового стекла. 2.
Ручка подана от себя во второе фиксированное положение— воздух подается на обдув ветрового стекла и отопление кабины. 3. Ручка подана от себя в третье фиксированное положение— воздух подается только на отопление кабины. Отопитель фиктивно работает при достижении температуры жидкости в системе охлаждения 80 С. При эксплуатации автомобиля в летний период времени, когда естественной вентиляции кабины недостаточно, можно пользоваться принудительной вентиляцией. Для этого необходимо при закрытом кранике отопителя открыть заслонку в приемном кожухе и включить вентиляторы.Особенности обслуживания отопителя при заполнении системы охлаждения водой. При пуске холодного двигателя зимой следует до заливки воды в систему охлаждения краник на впускной трубе закрыть. Этим предупреждается попадание холодной воды в радиатор отопителя и ее замерзание. Краник открывать только после прогрева двигателя. Слив воды из отопителя следует производить при откинутой кабине. Для открытия краника 9 предусмотрена тяга 10, расположенная справа на кронштейне радиатора охлаждения двигателя. До полного слива воды сливной краник .9 должен быть открыт. Перед зимней эксплуатацией необходимо очистить систему отопления: промыть радиатор, вывернуть и прочистить краники, проверить состояние трубопроводов, а также работу заслонки в приемном кожухе отопителя. Промывка радиатора отопителя производится следующим образом: 1. Снять радиатор отопителя с автомобиля и залить в него 10 % раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретый до температуры не менее 90 С. 2. Через 30—35 минут слить раствор из радиатора. 3. Продуть радиатор сжатым воздухом, давление воздуха не должно превышать 100 кПа (1 кгс/см2).
Рис. 76 Отопитель кабины
1 — ручка привода заслонки обдува ветрового стекла; 2 — патрубок обдува ветрового стекла; 3 — ручка привода заслонки воздухопритока; 4 — радиатор отопителя; 5 — заслонка забора воздуха из кабины; 6 — заслонка воздухопритока; 7 — шланги; 8 — шланги; 9 — сливной краник; 10 — тяга; 11 — радиатор системы охлаждения двигателя; 12 — краник на впускной трубе; 13 — поводок привода.

ГАЗ 66 тюнинг

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Читать еще:  Продажа автомобиля газ 66

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

Газ-66

Перенос рычага КПП на ГАЗ-66: почему на заводе не сделали также?

ГАЗ-66 — это отличный военный грузовик, который имеет просто невероятную проходимость, если водитель понимает, как использовать преимущества этого автомобиля. Как и любой советский военный грузовик, ГАЗ-66 прост в обслуживании и ремонтируется «на коленке».

Грузовик имеет и минусы. Например, его бензиновый двигатель требует больше, чем дает. Литры бензина «улетают» на глазах и те, кто покупает эти грузовики сейчас, первым делом стараются заменить двигатель на дизельный. А бывают случаи, когда устанавливают японский легковой UZ, вместе с автоматической коробкой передач.

Но есть еще один минус — это расположение рычага переключения коробки передач. Это вообще что-то с чем-то. Рычаг, который находится у тебя за спиной — это то еще «удовольствие». Ну неужели нельзя было сделать как-то по-другому? Что за пытка для водителя?

Да, это простое и дешевое решение. Да, это отсутствие узла, с помощью которого можно было бы осуществить перенос рычага, а нет узла — нет лишней вероятности поломки. Но о водителе кто-нибудь подумал? Насколько удобно и как быстро вообще человек привыкнет переключать передачи где-то у себя за спиной?

Те, кто покупает эти автомобили сейчас, стараются избавиться от этого. Если покупается японский дизель вместе с автоматом, то селектор обязательно переносят в удобное место ибо это не сложно.

Но и в стандарте тоже можно сделать так, что рычаг будет под рукой. Для этого тоже не требуется никаких особых усилий.

Владелец решил избавиться от неудобного рычага и переместил его довольно просто. Он переделал короб двигателя и сделал место для нового рычага. Под кабиной была сделана платформа, на которую этот рычаг прикручен через шаровую от ВАЗа. К рычагу приварена металлическая трубка.

Трубка на другом конце имеет вилку, которая соединена со стандартным рычагом, большую часть которого владелец отрезал и оставил сантиметров 10. Лучше использовать крестовину, но владелец решил иначе. Чтобы пыль не попадала в кабину, была сварена небольшая рамка с пыльником, через который проходит трубка.

На мой взгляд, лучше было бы использовать тросики, но владелец перенес рычаг, используя то, что было под рукой. Трубка — это несколько грубоватое решение, но свою задачу выполняет.

Владелец утверждает, что передачи переключаются отлично. К включению задней скорости нужно приложить чуть большее усилие, но это несравнимо удобнее, чем переключать стандартным рычагом.

Смотря на разнообразные переносы рычага на ГАЗ-66, у меня всегда возникает один простой вопрос: » А на заводе нельзя было сразу так сделать?». На уровне завода все получилось бы еще лучше, если бы к этому подошли с умом.

Простейшая переделка, которую может сделать каждый обычный владелец этого грузовика, завод сделать не смог. Или не захотел. Грузовик вот с этим рычагом за спиной, выпускался аж до 1999 года.

Добавлю: к этой публикации на моем канале, я получил огромное количество ожидаемых комментариев. Люди очень много пишут о том, что не нужна такая переделка. Танцору, мол, и эти самые мешают. Да, неудобно, но можно же привыкнуть!

Я хочу спросить вас

Что у нас за странная логика какая-то преобладает? Люди, ответьте мне, почему водитель должен страдать, а? Да. Можно привыкнуть! Привыкнуть можно ко всему. Привыкнуть можно и к тому, что вам каждый день по утрам будут устраивать порку розгами. Ну а что, привыкнуть же вполне можно.

А если не хочешь страдать — все. Ты не водитель. Неженка тут нашелся.

Почему нужно привыкать к страданиям, если они вообще не нужны?! Эти люди — садисты?

Самодельный внедорожник «Бизон»

Не у всех есть деньги на покупку внедородника, хотя обладать таким аппаратом очень хочется. Вот и приходится умельцам создавать свой автомобиль мечты из подручных материалов.

К таким проектам можно отнести самодельный вездеход «Бизон», построенный на базе ГАЗ-66.

Читать еще:  Продам паз на базе газ 66

Основой для создания самодельного внедорожника послужила прославленная «Шишига», на раму которой поставили большой 9-местный кузов, созданный из профилированной металлической трубы. Кузов соединяется с рамой в двенадцати точках посредством резиновых подушек. При этом, мастер использовал дверные проемы и двери от Volkswagen Passat, а крылья, капот и задние двери энтузиасту пришлось изготавливать самостоятельно.

Помимо всего, «Бизон» обзавелся топливным баком на 120 литров, сваренным из нержавеющей стали, а в передний бампер встроены габаритные огни и противотуманные фары, взятые от ГАЗ-66. Светотехнические элементы мастер взял от Audi A6 и Volkswagen Passat.

Под капот самодельный внедорожник получил корейский турбодизель на 137 лошадиных сил, приводимый в действие 5-ступенчатой китайской «механикой». Над салоном «Бизона» мастера тоже поработали на славу – машина получила самодельную «приборку, напоминающую панель управления Volkswagen, а рычаг стояночного тормоза позаиствован от Mercedes-Benz Sprinter. Сиденья также взяты от немецкого фургона.

Модель ГАЗ-66

ГАЗ-66 от фирмы Trumpeter. Масштаб 1/35.

Диорама «Stalker» масштаб 1/43

Ми-8 + Газ-66 Афганистан, 1980-е годы

Газ-66-92 Северный

ГАЗ-66-92 «Северный», оснащен дополнительным отопителем, кабиной с двойными стёклами, аккумулятором увеличенной ёмкости, дополнительными противотуманными фарами, лебедкой

VIP-«шишига» категории «B»: легальная самоделка из Витебска

Распознать «шишигу» ГАЗ-66 в этом автомобиле сможет каждый второй — этот грузовик очень популярен в качестве основы для брутальных самоделок. А почему бы и нет? Отменная проходимость и впечатляющая выносливость не требуют кардинальной переделки ходовой части, а доступность «донора» позволяет вписаться в разумный бюджет. На выходе, как правило, получается что-то монструозное — очень популярны псевдо-«Хаммеры» и другие не менее впечатляющие экземпляры. Однако у самоделки из Витебска есть одно очень важное отличие от других — она легальная! Имеет техпаспорт, регистрационные знаки, проходит техосмотр. И что еще важнее, по своим параметрам подпадает под категорию «В» — максимальная масса в соответствии со справкой из БНТУ составляет 3488 кг. То есть документально это «легковой джип», как и все обычные внедорожники, начиная от KIA Sportage и заканчивая Toyota Land Crusier. Только «Алекс» слегка больше и имеет куда более впечатляющие характеристики.

«Застрял я на «Алексе» только один раз по глупости, — делится впечатлениями Александр Иванович. — Штурмовал очень крутой холм и не увидел, что на вершине лежит огромный валун. Машина взлетела вверх, приземлилась на него рамой и повисла. Лебедку зацепить не за что… В итоге мы несколько часов «хоронили» этот камень лопатами, чтобы «Алекс» смог встать на колеса».В остальных режимах «шишиговская» проходимость позволяет весьма небрежно относиться к выбору траектории движения, ведь здесь сохранено абсолютно все от «донора», начиная от мощных мостов на рессорах (задний — с «самоблоком») и заканчивая заводской механической лебедкой. Также сохранен один из важнейших козырей ГАЗ-66 — система централизованной подкачки шин, позволяющая изменять удельное давление на грунт в очень широких пределах. Кстати, сами колеса не «родные» — заменены на Forward Traction 70 той же размерности.

«Я собрал ее почти 20 лет назад, несколько лет подряд работая в гараже по вечерам, по выходным, в отпуске, — вспоминает Александр Иванович. — Для создания внедорожника было куплено несколько «шишиг» с военного склада в идеальном состоянии. К примеру, для изготовления цельнометаллического кузова понадобилось 4 кабины от ГАЗ-66″.Действительно, если присмотреться к силуэту «Алекса», то видно, что передние и задние дверные проемы — это две кабины, установленные «спиной» друг к другу. Остальные элементы также «добирались» из стандартных кабин, а при изготовлении капота использовались детали от ЗИЛа и других грузовиков. В итоге получился довольно стильный внедорожник без присущей другим самоделкам неказистости. Хотя больше впечатляет даже не пропорциональность дизайна, а внимание Александра Ивановича к мелочам: представить себе не мог, что дверная ручка «шишиги» может работать с такой приятной четкостью! Ну а уж то, как конструктор-самодельщик оформил салон, заслуживает отдельного описания. Оставив панель приборов практически стандартной, остальную часть интерьера витебский умелец отделал, конечно, не на «премиальном», но на очень качественном уровне. Удобные кресла, аккуратная обивка дверей, потолка, пола — реально ничуть не хуже, чем в кастомизированных Hummer. А то, что сама панель полностью железная, придает особое очарование — где еще во внедорожнике (кроме УАЗа) такое увидишь ?

Ширина «шишиговского» салона, который к тому же лишился центрального «капотного» тоннеля, позволяет свободно уместиться спереди втроем. А сзади, судя по всему, и вчетвером. Ну а поскольку «Алекс» так и подмывает отправиться куда-то в экстремальную мини-экспедицию по нехоженым и неезженым местам, то на спинках передних сидений предусмотрены складные столики, а задний ряд сделан быстро трансформирующимся для возможной ночевки в машине.Ходовую часть «донора» Александр Иванович не трогал принципиально: круче «шишиги» вездеход создать сложно (только если это не спортивный прототип), да и запчасти для ГАЗ-66 по-прежнему можно найти в любой части бывшего СССР. Единственный «тюнинг» — изъятие по листу из каждого пакета рессор для улучшения плавности хода. В остальном все, начиная от тормозной системы и гидроусилителя руля и заканчивая двигателем и «раздаткой», полностью заводское, с военного хранения.»Можно было бы, конечно, дизель мощный поставить, — рассуждает Александр Иванович, — но тогда доступных не было, а сейчас мне не то что переделкой заниматься, даже ездить на «Алексе» особо некогда. Последний раз зимой катался, а сейчас даже техосмотр не проходил за ненадобностью. Кстати, раньше всегда проходил без проблем, единственное — отправляли на грузовую линию

Едет самодельный внедорожник типично по-грузовому: габариты заставляют быть аккуратнее на узких улочках, на неровностях потряхивает, а динамика намекает на то, что буддизм — лучшая философия для водителя. Ждите — и скорость придет. Впрочем, на кой она нужна: все маневры лучше совершать с запасом, тормоза и рулевое ведь полностью «родные». Да и в целом, несмотря на категорию «В» в «правах», не стоит забывать о конструкции и назначении данного автомобиля. Его конек — экстремальное бездорожье, а если кто хочет увидеть предельные возможности, то просто забейте в любой поисковик: «ГАЗ 66 экстрим». Гарантируем — впечатления останутся незабываемые. Наш формат тест-драйва такого экстрима не подразумевал (машина без техосмотра и тщательно вымыта для демонстрации покупателям), однако в способностях «Алекса» не возникает никаких сомнений. По сути, от военного грузовика его отличает лишь щепетильная «пересборка» руками создатели и тип кузова. И в этом, наверное, вся прелесть данного авто: все способности военного супервездехода вы получаете в виде «легкового джипа», под категорию «В», с легальными документами, да еще и в идеальном состоянии! Вряд ли за $17.500 можно купить что-то одновременно столь же уникальное, брутальное и проходимое.

Тюнинг ГАЗ 66 – улучшаем характеристики русского внедорожника

Полноприводный советский автомобиль ГАЗ 66 в различных модификациях можно считать легендой автомобильной промышленности. За время производства, которое составило почти 30 лет, он стал незаменимой машиной в советской армии, а доля экспорта этого «монстра» была очень высокой.

Читать еще:  Переключатель света газ 66

1 ГАЗ 66 – технические характеристики отечественного «монстра»

На сегодняшний день немногочисленные, но по своему счастливые владельцы этого внедорожника стараются улучшить характеристики и внешний вид своего автомобиля, используя современные технологии и возможности тюнинга подобных машин. Автомобиль с завода комплектуется мощным восьмицилиндровым мотором ЗМЗ 6606 с рабочим объемом 4,5 л и максимальной мощностью в 120 л.с. Грузовик комплектуется четырехступенчатой коробкой передач, при этом раздатка имеет возможность перераспределять привод на задний или на оба моста. Уже в заводском варианте данный автомобиль оснащается мощным предпусковым подогревателем, что делает его незаменимым в условиях сурового климата.

За счет особенной конструкции колесных дисков, ГАЗ 66 способен к саморегулированию давления в шинах, а подкачка происходит с помощью встроенного в двигатель компрессора. Тормозная система оснащается гидравлическим усилителем, что делает ее неуязвимой в определенных условиях. Кроме того, автомобиль обладает высоким клиренсом, точным центром тяжести и возможностью самостоятельной блокировки межосевого дифференциала. Но, несмотря на эти впечатляющие для советской машины характеристики, тюнинг этому «монстру» не помешает.

2 Реставрируем кузов ГАЗ 66

Сегодня сложно найти идеально сохранившийся экземпляр ГАЗ 66, ведь производство этих автомобилей завершилось в далеком 90 году. Поэтому перед тем, как начать работы по модернизации кузова и кабины автомашины необходимо придать им надлежащий вид. В первую очередь шкуркой удаляется ржавчина по всему периметру кузова, происходит заделывание прогнивших отверстий и замена прогнивших деталей. После подготовительного этапа идет покраска кабины в новый оригинальный цвет. Наиболее популярным цветом является раскраска под камуфляж, особенно, если речь идет о тюнинге для туристических поездок, охоты.

После покраски машины устанавливается комплект дополнительной внешней оптики. Речь идет о противотуманных фонарях под решеткой радиатора и дополнительных прожекторах, которые размещаются на крыше автомобиля. Тюнинг «шишиги» включает в себя установку внедорожного обвеса, который состоит из усиленных бамперов, защиты радиатора, кенгурятника и лебедки на передний усиленный бампер. Для ГАЗ 66 рекомендуется использовать гидравлические варианты лебедок, которые подключаются к системе ГУР-а, который также устанавливается от японских авто. На кабину также устанавливаются дополнительные сварные дуги безопасности. Кроме этого, внешний тюнинг можно дополнить металлической лестницей на крышу автомобиля и установкой усиленной конструкции кузова.

Некоторые из владельцев ГАЗ 66 прибегают к кардинальным изменениям для улучшения внешнего вида. Самым популярным видом подобного тюнинга является полная переделка конструкции кузова на американский манер «Хаммера». В данном случае речь идет скорее не о тюнинге, а о полной переделке, однако в этом случае «Шишига» теряет свою оригинальность, а ведь именно за это она ценится у охотников и любителей подобных машин.

3 Делаем салон современным и удобным

При тюнинге салона своими руками в данном автомобиле изначально проводятся работы по звуко- и шумоизоляции. Для этого необходимо приобрести резиновые уплотнители и изоляционные материалы, вроде вибропласта, моделина или визомата. С помощью этих материалов и технологии проведения шумоизоляции необходимо максимально уплотнить карты дверей, крышу, пол и моторный отсек автомобиля. Вместе с работой по шумоизоляции можно заняться и полной перетяжкой салона ГАЗ 66. Однако лучше всего установить другие сидения, например, кожаные варианты от Toyota Land Cruiser 100. Установить их своими руками не составит труда. Для улучшения читаемости панели приборов, можно своими руками установить светодиодную подсветку в слабочитаемую панель приборов данного автомобиля и салон, или заменить некоторые элементы панели на зарубежные аналоги.

Также можно самостоятельно изготовить функциональный подлокотник в салоне ГАЗ 66. Для этого требуется несколько листов фанеры 10–18 мм, кожзаменитель, ковролин, поролон, саморезы с шайбами, клей «момент». Все разрезы по фанере проводятся простым лобзиком, при этом насколько самодельный подлокотник будет функциональным, зависит от фантазии и умений владельца. Скрученная с помощью саморезов деталь покрывается ковролином, который крепится на клей и дополнительно затягивается саморезами, на ковролин можно приклеить кожзаменитель, под «ручную» основу подложить поролон, который также затягивается кожзамом.

Не лишней будет установка дополнительного салонного фильтра и отопителя салона. Внутреннюю часть кузова (кунг) лучше всего переделать под «жилую зону» установив обогреватель, вырезав дополнительные оконные отверстия и сделав кузов пригодным для ночлега. Если это тюнинг для охоты, то без оборудования спальных мест, освещения, генератора отопления не обойтись. Для этого можно самостоятельно сварить каркасы будущих кроватей и приобрести жесткие матрасы. Чтобы активировать генератор необходима дополнительная аккумуляторная батарея.

4 Технический тюнинг – меняем сердце внедорожника ГАЗ 66

Несмотря на хорошую объемность мотора, мощности данному внедорожнику по современным меркам явно не хватает. Переделка двигателя занятие кропотливое и, в конечном счете, не придаст машине нужных характеристик. Специалисты советуют полностью менять заводской мотор и устанавливать на его место более мощные и менее «прожорливые» агрегаты на дизельном топливе. Однако не все варианты моторов подойдут для данного внедорожника. Некоторые меняют штатный агрегат ЗМЗ 66-06 на минский МТЗ Д245. Как показала практика, больших отличий в плане тяги и экономичности между этими двигателями не существует.

Оптимальным вариантом является установка японских моторов и трансмиссий. Наиболее универсальным мотором для ГАЗ 66 является модель XBF 495 от полноприводного ISUZU с рабочим объемом 4,5 литра и мощностью 230 лошадиных сил. Кроме того, на «Шишигу» подходят и некоторые модификации моторов от Toyota Hilux с мощностью до 235 лошадиных сил и автоматической коробкой передач. Замена двигателя и трансмиссии производится в специализированных мастерских. Помимо двигателя меняется и топливная система, система охлаждения, устанавливается гидравлика и т.д.

Что касается трансмиссии, то, в случае замены двигателя на «японца», она меняется автоматически, однако, если владелец решает оставить родной вариант двигателя, то можно подогнать под его работу трансмиссию от модели ЗИЛ-130. Данная пятиступенчатая коробка передач полностью синхронизируется со штатным агрегатом ГАЗ 66-06 при этом раздаточную коробку можно позаимствовать от большеразмерных грузовиков типа КРАЗ или УРАЛ 156. В данном случае, правда, следует быть готовым к увеличению расхода топлива автомобиля. Для качественного технического тюнинга, в особенности после замены агрегата, трансмиссии и некоторых технических узлов, можно также установить более мощные тормоза дискового типа, например, от Nissan FTX или той же Тойоты 4х4.

Важно помнить, что вся техническая модернизация транспортного средства должна быть сертифицирована в соответствии с Госстандартом. Для этого, до того, как приступить к замене технических элементов автомобиля ГАЗ 66, необходимо обратиться в отдел технического надзора за ТС при Госавтоинспекции. Сотрудники определят возможность или невозможность внесения желаемых владельцем изменений в конструкцию или техническую часть и, при положительном ответе, выдадут письменное разрешение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector