Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя подвеска газ 66

8.1.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт подвески. Разборка подвески и её сборка

Для устранения неисправностей, замены деталей в узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.
Наиболее трудоемкими процессами являются снятие и установка рессор. Разборка в сборка амортизатора требуют чистоты и тщательного проведения ремонтных работ, в противном случае собранный амортизатор может отказать в работе. Ниже приведена последовательность разборки передней подвески автомобиля ГАЗ-5ЗА. Такая же последовательность разборки задней подвески ГАЗ-5ЗА и подвески автомобиля ГА3-66.

РАЗБОРКА ПОДВЕСКИ НА УЗЛЫ

Если требуется разобрать всю подвеску, то надлежит снять: амортизатор 19 (рис. 76); рессору 8; резиновые подушки 8, 4, 5 рессор; кронштейны амортизаторов, буфера и другие детали, прикреплённые к раме болтами; кронштейны 6 и 15 рессор с рамы, срубив заклёпки.

Снятие амортизатора.

  • Для удобства работы повернуть колесо до отказа в сторону.
  • Отвернуть гайку 20 (см. рис 76) на нижнем пальце 24, снять шайбу 21 и резиновую втулку 22.
  • Отвернуть такую же гайку на верхнем пальце 12, снять шайбу и резиновую втулку.
  • Снять амортизатор 19.

Снятие рессоры. После снятия амортизатора снимают рессору в такой последовательности:

  • ослабить затяжку гаек 25 стремянок;
  • поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессора разгрузилась, но колесо не отрывалось от земли;
  • подставить под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опустить автомобиль;
  • равномерно отвернуть (в любом порядке] болты 1 крышек 2 и 18 переднего и заднего кронштейнов рессор и снять нижние резиновые подушки 8;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять стремянки 14;
  • поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов 6 и 15, снять рессору;
  • извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и торцовую 4 резиновые подушки.

В тех случаях, когда надлежит снять только рессору, снимать амортизатор не следует. Достаточно отсоединить его нижнюю проушину.

В задней подвеске автомобиля ГАЗ-53А (рис. 77) применены дополнительные рессоры, которые снимают в следующем порядке:

  • ослабить гайки 23 стремянок 12, стягивающих одновременно дополнительную 13 и основную рессору 21;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля настолько, чтобы концы дополнительной рессоры немного отошли от резиновых опорных подушек 9;
  • отвернуть окончательно гайки стремянок и снять дополнительную рессору.

Для снятия опорной подушки дополнительной рессоры отвернуть гайку крепления и вынуть подушку с армированным болтом из гнезда кронштейна 10.
Иногда требуется заменить только резиновую подушку рессоры. В этом случае снимать рессору не требуется, но при установке подушки рессора должна быть выпрямлена.

Рис.76. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна рессоры; 3— нижняя подушка; 4 — упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн рессоры; 7 — подкладка; 8 — рессора; 9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизатора; 13 — накладка; 14 — стремянки; 15 — задний кронштейн рессоры; 16 — верхняя чашка заднего конца рессоры; 17 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 18 — крышка заднего кронштейна рессоры; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — передняя шайба пальца амортизатора; 22 — втулка проушины амортизатора 23 — задняя шайба пальца амортизатора; 24 — нижний палец амортизатора; 25 — гайка стремянки; 26 — центровой болт рессоры; 27 — нижняя чешка переднего конца рессоры; 28 — верхняя чашка переднего конца рессоры

Рис. 77. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-53А.

1 — болт; 2 — крышка переднего кронштейна; 3 — нижняя подушка рессоры; 4 — нижняя чашка переднего конца рессоры; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя чашка переднего конца рессоры; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн рессоры; 9 — опорная подушка дополнительной рессоры; 10 — кронштейн дополнительной рессоры; 11 — накладка; 12 — стремянка: 13 — дополнительная рессора; 14 — центровой болт дополнительной рессоры; 15 — прокладка; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн рессоры; 18 — верхняя чашка заднего ковца рессоры; 19 — нижняя чашка заднего конца рессоры; 20 — крышка заднего кронштейна; 21 — рессора; 22 — подкладка крепления рессоры к мосту; 23 — гайка стремянки

СБОРКА ПОДВЕСКИ

Долговечность и надежность работы узлов и деталей подвески зависят от их правильной сборки. Особенно это относится к сборке резиновых подушек крепления концов рессор.
Собирают подвески в порядке, обратном разборке. Сначала укрепляют на раме кронштейны рессор (заклёпками или болтами), кронштейны амортизаторов, буфера, устанавливают рессоры одновременно с подушками и устанавливают амортизаторы.

Установка кронштейнов рессор. При установке нового кронштейна на старую раму или, наоборот, — старого кронштейна на новую раму, рассверлить совместно отверстия под заклепку диаметром 12 мм, так как изношенное отверстие в любой из сопрягаемых старой детали не пригодно для постановки уже применявшегося размера диаметром 10 мм. Допускается крепление кронштейнов болтами вместо заклёпок. В этом случае необходимо, чтобы болт был диаметром не менее 12 мм и термически обработан до твёрдости HCR 28-:-35. Точность обработки крепёжных отверстий рамы и кронштейна должна быть не ниже 5-го класса. Гайки болтов затянуть (момент 5,5 — 6 кГм) и под гайку поставить усиленную пружинную шайбу или применить контргайку. В противном случае крепление может быстро ослабнуть из-за больших нагрузок, действующих на кронштейн.

Читать еще:  Переходная плита на газ 66

Установка рессоры с резиновыми подушками. При установке подушек перекосы их недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышки, а остаются в том же неправильном положении, что приводит к их быстрому разрушению.
Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках её надлежит выпрямить.
Рессоры можно выправлять несложным приспособлением (рис. 78) при помощи домкрата.

Рессору на автомобиль устанавливают и следующем порядке:

  • поднять автомобиль домкратам настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны;
  • положить в чашки 16 и 28 (см. рис. 76) резиновые подушки 5;
  • опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками вошла в кронштейны 6 и 15 на раме;
  • вставить в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4;
  • опустить автомобиль так, чтобы кронштейны опёрлись на резиновые подушки, и подставить козлы;
  • вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессоры подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернугь от руки болты 1 с пружинными стопорными шайбами;
  • равномерно затянуть болты крепления крышек до упора (момент 6 кГм);
  • установить на рессору вкладыш 10, чтобы в его отверстие вошла гайка центрового болта 9 рессоры;
  • вставить в накладку 18, резиновый буфер 11 и наложить на вкладыш так, чтобы вкладыш вошёл в накладку, прижавшись снизу к резиновому буферу;
  • установить на накладку стремянки 14, продев их через отверстия в площадке башмака переднего моста;
  • установить стопорные шайбы и гайки 25 стремянок и предварительно затянуть их.

Окончательно гайки стремянок затянуть у автомобиля на колёсах с грузом (момент затяжки 16 — 18 кГм для передней рессоры и 22 — 25 кГм для задней рессоры автомобиля ГА3-53А, 20 — 22 кГм для рессор автомобиля ГА3-66). Указанным ранее приспособлением можно выпрямить рессору не только отделано от автомобиля, но и рессору, закреплённую на мосту. В этом случае домкрат установить на нижнее основание приспособления, а винт его упереть снизу в балку или кожух полуоси моста. Стремянки приспособления надеть на концы рессор и прикрепить к основанию. Амортизаторы устанавливают в порядке, обратном снятию. Гайки на пальцах для равномерного распределения нагрузок на резиновые втулки затягивать также на груженом автомобиле, поставленном на колёса.

Рис. 78. Приспособление для правки рессоры.

Передняя подвеска газ 66

«Пробои», которые сопровождаются металлическим стуком

Повышенное продольное перемещение мостов

Подтекание жидкости из амортизатора

Снижение эффективности действия амортизатора или отказ в работе и, как следствие, длительное раскачивание автомобиля при переезде неровностей или препятствий

Заменить поломанные листы или рессору. Листы не править Заменить буфер

Заменить изношенную упорную подушку. Если величина изнашивания не более 6 мм, □.опускается подклейка резиновой пластины по толщине, соответствующей величине изнашивания со стороны, обращенной к кронштейну

Подтянуть гайку резервуара специальным ключом моментом 7. 9 кгс-м. Заменить сальники. При замене свльника штока надпись «Низ» должна быть обращена к поршню. Отсутствие хромированного слоя проверить по покраснению штока при смачивании его раствором купороса Разобрать и промыть детали амортизатора.

Притереть кольцевые пояски поршня и клапана сжатия. Заменить просевшие пружины, сломанные или изношенные детали

Сборка рессоры. Отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовым смазочным материалом. Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Снимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень. Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 4,4. 6,2 кгс- м. Вставляют распорные втулки и болты хомутов и затягивают их моментом 1,2. 1,8 кгс- м. Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишнего смазочного материала. Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью МС-17.

Установка рессоры. Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках ее выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата; поднимают автомобиль настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны 5 и 14 (см. рис. 121); устанавливают в верхние чашки рессор резиновые подушки 1 и опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме; вставляют в гнездо переднего кронштейна 14 упорную подушку 17 и опускают автомобиль на козлы; вкладывают в нижние чашки концов рессор подушки 18, прикладывают к ним снизу крышки 16 и 6 и ввертывают от руки болты с установленными на них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 16 и б к кронштейнам 14 и 5, равномерно без перекосов затянув болты моментом 8. 11 кгс- м.

Устанавливают на рессору накладку 2, чтобы в ее отверстие вошла гайка центрового болта рессоры. Устанавливают на накладку стремянки /3, а снизу моста на стремянку надевают подкладку 12. Устанавливают стопорные шайбы, навертывают гайки стремянок и предварительно затягивают их. Подсоединяют к мосту нижний конец амортизатора.

Читать еще:  Подключение катушки зажигания газ 52

Окончательно стремянки затягивают моментом 20. 22 кгс* м при снятии автомобиля с домкрата и установке его на колеса.

Передняя подвеска газ 66

Передняя подвеска этого автомобиля зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Подвеска называется зависимой потому, что она подвешивает к раме два колеса; при наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается на другое колесо.

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов с резиновыми подушками, четырех резиновых буферов с кронштейнами и двух амортизаторов.

Каждая рессора набрана из десяти листов, изготовленных из упругой стали. Листы стянуты между собой центровым болтом и четырьмя хомутиками. В средней части рессора крепится к балке моста двумя стремянками. Под стремянки устанавливается накладка, а снизу к балке моста прижимается гайками прокладка. Верхние два листа рессоры называются коренными, к их концам приклепаны чашки, в которых находятся резиновые подушки, зажатые вместе с концами верхних листов кронштейнами и крышками. Кронштейны приклепаны к раме. В передних кронштейнах установлены упорные подушки, через которые от рессор на раму передаются толкающие усилия.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удлиняется за счет смещения заднего конца. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера 4, в результате чего ее жесткость увеличивается, а затем.упирается в основной буфер. Дополнительные буферы, ограничивая прогиб задних концов рессор, уменьшают также поворот переднего моста вверх при торможении. После съезда с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершают колебания, которые гасятся амортизаторами.

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ -66:
1, 12. 13 — резиновые подушки; 2, 4 — резиновые буферы; 3 — амортизатор; 5 — кронштейн; 6 — крышка; 7 —подкладка; 8, 9 — резиновые втулки; 10 — стремянка; 11 — кронштейн амортизатора; 14 — рессора

Задняя подвеска по устройству аналогична передней, но отличается лишь тем, что не имеет дополнительных буферов. Рессоры обеих подвесок взаимозаменяемые.

Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Верхней проушиной амортизатор с помощью резиновых втулок и пальца крепится к кронштейну рамы, а нижней проушиной — к кронштейну балки моста.

Основными частями амортизатора являются: корпус, рабочий цилиндр, кожух, поршень со штоком, клапан сжатия, клапан отдачи, два перепускных клапана. Рабочий цилиндр размещен внутри корпуса, снизу к нему приварено основание, а сверху цилиндр закрывается направляющей штока. Внутри цилиндра находится поршень, соединенный со штоком. Поршень уплотняется двумя чугунными кольцами. В поршне имеется два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия на большем диаметре сверху закрываются перепускным пластинчатым клапаном, отверстия на меньшем диаметре перекрыты снизу тарелкой клапана отдачи. Между этим клапаном и втулкой. надетой свободно на шток, имеется кольцевая (дроссельная) щель. В основании цилиндра есть один ряд отверстий по окружности, которые закрываются сверху перепускным клапаном, В центре основания расположен клапан сжатия.

Выход штока уплотняется резиновым кольцом, двумя резиновыми и войлочным сальниками. Сальники помещены в обойме. Корпус сверху закрывается гайкой. Между гайкой и обоймой сальников, а также между обоймой и направляющей штока расположены резиновые кольца.

Пространство между цилиндром и поршнем называется резервной полостью, вместе с рабочим цилиндром она заполнена жидкостью.

Работа амортизатора заключается в следующем. При плавном сжатии поршень перемещается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается клапан на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. Вся жидкость из-под поршня не может перетечь в пространство над поршнем, так как часть объема выше поршня занимает шток.

Рис. 2. Амортизатор автомобиля ГАЗ -66:
1 — нижняя проушина; 2 — резиновая втулка; 3 — основание рабочего цилиндра; 4 — клапан сжатия; 5 — корпус; 6 — рабочий цилиндр; 7, 17 — перепускные клапаны; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — обойма сальников; 11 — кожух; 12 — верхняя проушина; 13, 15 — сальники; 14 — гайка: 16 — резиновые кольца; 17 — резервная полость; — шток; 20— заправляющая штока; 21 — втулка

Поэтому часть жидкости через приоткрывающийся клапан сжатия перетекает в резервную полость.

При резком сжатии под поршнем создается большое давление, клапан сжатия открывается на большую величину. Жидкость перетекает через клапан в пространство над поршнем и через клапан в резервную полость.

При плавном ходе отдачи давление создается в пространстве над поршнем. Жидкость перетекает через отверстия на малом диаметре поршня и через дроссельную щель между втулкой и клапаном в пространство под поршень. Одновременно часть жидкости из резервной полости через клапан в основании заполняет подпоршневое пространство.

Читать еще:  Поршневая группа газ 66

При резкой отдаче давление под поршнем возрастает быстро; преодолевая усилие пружины, жидкость открывает клапан отдачи и проходит в пространство под поршнем. Одновременно в это же пространство поступает жидкость из резервной полости через клапан,

Во всех случаях при перетекании жидкости через узкие отверстия клапанов и дроссельную щель создается трение жидкости о стенки отверстий и между ее слоями. За счет этого трения и гасятся колебания рамы. При трении выделяется тепло, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.

У автомобиля ГАЗ -53А передняя подвеска по устройству такая же, как и на ГАЗ -66. Отличие состоит в том, что дополнительных буферов в подвеске нет, а основные буферы крепятся не к раме, а к рессорам.

Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры-подрессорники и не имеет амортизаторов. Подрессорники крепятся вместе с основными рессорами к балке моста. Против концов подрессорников к раме прикреплены упоры с резиновыми подушками. Дополнительные рессоры вступают в работу при движении груженого автомобиля по неровной дороге.

Сборочные единицы подвески ведущего переднего моста ГАЗ-66

Запасные части рулевых тяг подвески переднего моста ГАЗ-66

130-3003067-А Вкладыш головки поперечной рулевой тяги нижний

201454-П8 Болт М8-6gх16

201548-П8 Болт М12х50

224570-П29 Винт М4-6gх8 ОСТ 37.001.130-81

250462-П8 Гайка М4

250514-П8 Гайка М12-6Н

250975-П8 Гайка М8х1-6Н

250979-П29 Гайка М16х1,5-6Н ОСТ 37.001.108-93

251015-П29 Гайка М20х1,5-6Н

252135-П29 Шайба 8Т

252137-П29 Шайба 12

258013-П29 Шплинт 2х16 ОСТ 37.001.171-93

258043-П29 Шплинт 3,2х40 ОСТ 37.001.171-93

258054-П29 Шплинт 4х32 ОСТ 37.001.171-93

258056-П29 Шплинт 4х40 ОСТ 37.001.171-93

264020-П29 Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74

293254-П18 Шайба 8

41-3003027 Болт соединительный золотника

49Б-3003026 Гайка стакана продольной тяги рулевого управления

51-3003019 Ограничитель хода пружины продольной рулевой тяги

51-3003021 Пружина продольной рулевой тяги подвески переднего моста ГАЗ-66

51-3003023 Сухарь пальца продольной рулевой тяги

51-3003026 Пробка продольной рулевой тяги

52-3003036-01 Муфта защитная продольной рулевой тяги в сборе

52-3003040-А Палец продольной рулевой тяги ГАЗ-66 шаровой длинный

66-01-3003010 Тяга продольная рулевая в сборе

66-01-3003053 Тяга поперечная с кронштейном в сборе

66-01-3003056 Наконечник тяги правый в сборе

66-01-3003057 Наконечник тяги левый в сборе

66-01-3003070 Крышка наконечника поперечной рулевой тяги ГАЗ-66

66-01-3003112 Буфер нижнего вкладыша наконечника

66-3003032 Палец шаровой поперечной рулевой тяги

66-3003036-02 Муфта защитная в сборе

66-3003052-А Тяга рулевая поперечная в сборе

66-3003060 Наконечник поперечной рулевой тяги правый с заклепкой в сборе

66-3003061 Наконечник поперечной рулевой тяги левый с заклепкой в сборе

66-3003066-01 Вкладыш наконечника поперечной рулевой тяги ГАЗ-66 верхний

66-3003073-01 Крышка защитной накладки наконечника поперечной рулевой тяги

66-3003074-03 Накладка защитная

66-3003075 Прокладка крышки наконечника поперечной рулевой тяги

Штифт 3Х36 Штифт 3Х36

Запчасти поворотных кулаков и цапфы переднего моста ГАЗ-66

201416-П8 Болт М6-6gх12

201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96

250688-П29 Гайка М10х1-6Н

252134-П29 Шайба 6

252137-П29 Шайба 12

252137-П29 Шайба 12

252137-П29 Шайба 12

252138-П8 Шайба 14,2

252156-П29 Шайба 10

264020-П29 Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74

291798-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х30 ОСТ 37.001.180-96

291849-П8 Шпилька М12х(1,75-Сп/1,25-Сп1)х35 ОСТ 37.001.180-96

291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35

292832-П8 Гайка СпМ 12х1,25

292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп

294990-П Штифт 6х11

51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса

51-2403042-Б Втулка разжимная шпильки полуоси заднего моста

53-2401052-01 Гайка подшипников

53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе

53-2403048 Прокладка полуоси

63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака ГАЗ-66

66-02-2304010 Кулак поворотный правый в сборе

66-02-2304011 Кулак поворотный левый в сборе

66-02-2304040-Б Корпус поворотного кулака правый

66-02-2304041-Б Корпус поворотного кулака левый

66-02-2304060 Шарнир поворотного кулака правый в сборе

66-02-2304061 Шарнир поворотного кулака левый в сборе

66-02-2304080 Цапфа поворотного кулака в сборе

66-02-2304091 Фланец ведущий ступицы переднего колеса

66-2304012 Опора шаровая в сборе

66-2304024 Шайба упорная шарнира поворотного кулака

66-2304026 Прокладка шаровой опоры переднего моста ГАЗ-66

66-2304028 Прокладка регулировочная толщина 0,10 мм

66-2304029 Прокладка регулировочная толщ. 0,15 мм

66-2304035 Рычаг поворотного кулака

66-2304037 Накладка шкворня поворотного кулака верхняя

66-2304038-А Накладка шкворня поворотного кулака нижняя

66-2304051-Б Корпус сальника поворотного кулака ГАЗ-66

66-2304052 Кольцо уплотнительное внутреннее сальника поворотного кулака

66-2304053 Пружина сальника поворотного кулака

66-2304054 Кольцо распорное сальника поворотного кулака

66-2304055 Кольцо уплотнительное наружное сальника поворотного кулака

66-2304056-Б Обойма наружная сальника поворотного кулака

66-2304057 Прокладка сальника поворотного кулака

66-2304071 Сальник шарнира переднего ведущего моста ГАЗ-66 в сборе

66-3506095 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста правый

66-3506096 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста левый

51-3003019, 51-3003021, 51-3003023, 51-3003026, 52-3003019, 52-3003036-01, 52-3003040-А, 66-01-3003010, 66-01-3003053, 66-01-3003056, 66-01-3003057, 66-01-3003070, 66-01-3003112, 66-3003011, 66-3003018, 66-3003032, 66-3003036-02, 66-3003052-А, 66-3003060, 66-3003061, 66-3003066-01, 66-3003073-01, 66-3003074-03, 66-3003075, 51-2401050, 51-2403042-Б, 53-2401052-01, 53-2401053-01, 53-2401054-01, 53-2403048, 63-2304084, 66-02-2304010, 66-02-2304011, 66-02-2304040-Б, 66-02-2304041-Б, 66-02-2304060, 66-02-2304061, 66-02-2304080, 66-02-2304091, 66-2304012, 66-2304024, 66-2304026, 66-2304028, 66-2304029, 66-2304035, 66-2304037, 66-2304038-А, 66-2304051-Б, 66-2304052, 66-2304053, 66-2304054, 66-2304055, 66-2304056-Б, 66-2304057, 66-2304071, 66-3506095, 66-3506096

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector