Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя ступица газ 53

Технология замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53

Совершение контроля над техническим состоянием автомобилей с помощью автомеханика. Устройство и принцип действия подшипника ступицы. Восстановление угла бокового наклона шкворня. Затягивание гайки цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

Тема: Технология замены подшипника ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53

г. Североуральск 2016 г

1. Устройство подшипника ступицы

2. Техническое обслуживание подшипника ступицы

3. Ремонт подшипника ступицы

Автомеханик-это широкопрофильный рабочий, выполняющий ремонтные работы и операции по ТО транспортных средств, осуществляет контроль технического состояния автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, осуществляет управление транспортными средствами.

Современные автомобили обладают серьезным набором электроники и давно уже не походят на первые модели отечественного автопрома, которые можно было починить даже не особо квалифицированному мастеру. К новой технике требуется совершенно другой подход с точки зрения сервиса. В связи с этим можно говорить о повышении престижности и важности профессии автомеханик, которые за последние годы значительно выросли. Если еще в конце девяностых годов автомеханик мог выполнять ремонтные работы практически по любой системе автомобиля, то сегодня профессия тяготеет к серьезной специализации в связи с возросшей сложностью узлов и агрегатов, причем серьезно изменилась и технология ремонтных работ.

Нынешний автомеханик обязан хорошо владеть информацией об общем устройстве современных автомобилей. В разрезе узкой специализации должен досконально знать все вопросы диагностики неисправностей и технологии восстановления работоспособности по своему направлению. Например, моторист обязан ориентироваться в модификациях двигателей автомобилей тех марок, которые заходят на обслуживание на его автосервисе, уметь проводить квалифицированную диагностику их работоспособности и, при необходимости, проводить восстановительные работы.

Контроль технического состояния автомобилей.

Гарантия безаварийной и безопасной работы автотранспорта предприятия, его правильная эксплуатация и оперативный ремонт.

Организация работ по планово-предупредительному ремонту и сезонного обслуживания автомобилей.

Профилактический осмотр автомобилей и оборудования.

Соблюдение чистоты рабочего места и оборудования.

Использование спецодежды и необходимых средств защиты, приспособлений и ограждений во время работы.

Участие в монтаже и замене запасных частей и оборудования.

Проведение работ по введению инновационных методов ремонта и реконструкции оборудования, действий по увеличению сроков эксплуатации рабочей техники, снижению сроков простоев, предотвращению аварий и производственного травматизма.

Соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии.

Оповещение диспетчера-механика и начальника автотранспортного отдела в случаях:

Выявления нарушений в работе автомобилей и оборудования;

Получения производственных травм лично или другими работниками и возникновения аварийных ситуаций;

Участие в оказании помощи потерпевшим, устранении аварии, пожара или другого экстренного случая, владение основными навыками первой помощи.

Комплектующие различных автомобилей, предназначение, расположение и принцип работы определенных агрегатов и узлов, порядок и принципы выполнения технического обслуживания автомобилей, правила проведения тест-драйвов новых моделей автомобилей и автомобилей после капитального ремонта, свойства металлов, антикоррозийных масел и смазок, методы восстановления устаревших комплектующих, допуски и припуски, посадки и классы точности, установка и способы эксплуатации специальных приборов и контрольно-измерительных инструментов, математику и физику, принцип выполнения работ по разборке и ремонту, сборке узлов и механизмов.

Читать еще:  Продаю газ 53

Профессия автомеханик краткое описание: (понятие, введение в профессию, сущность профессии, общая характеристика, основные черты, информация о профессии).

Профессия автомеханика в нынешнем мире технологического прогресса имеет широкий профиль, поэтому весьма популярна и очень востребована.

Рабочие-автомеханики производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей, следят за техническим состоянием автотранспорта при помощи специальных приборов для диагностики, а также могут управлять автотранспортными средствами. Человек, работающий по специальности автомеханика, должен быть физически сильным, выносливым, иметь хорошее зрение и координацию движений.

История профессии: (возникновение профессии, история развития профессии).

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт, поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди.

Так и возникла профессия Автомеханика.… Социальная значимость профессии в обществе: (значение профессии, важность профессии, потребность в профессии, востребованность профессии). В современном мире профессия автомеханика очень востребована, так как улицы городов переполнены автотранспортом российского и зарубежного производства. Благодаря работе автомеханика срок службы автомобиля значительно увеличивается, что, в свою очередь, снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий и обеспечивает безопасность водителя на дороге.

Массовость и уникальность профессии: (требования к профессии, перспективы).

Несмотря на то, что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах с многомиллионным населением, так и в регионах страны. В агентствах по трудоустройству кадров, а также газетах и интернет-сайтах, которые занимаются поиском и предоставлением работы, всегда можно найти вакансию автомеханика.

Как и в любой другой профессии, наиболее важным критерием для трудоустройства является квалификация и опыт работника. Поэтому автомеханики постоянно совершенствуют свои знания и умения.

В данном дипломном проекте передо мной будет стоять цель рассмотреть подшипник ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ- 53

Для достижения цели мне нужно будет решить такие задачи как, рассмотреть его устройство, частые неисправности, причины неисправностей и способы их устранения.

ГАЗ-53— советский средне тоннажный грузовой автомобиль третьего поколения ГАЗ.

Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А и с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом.

ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей. подшипник ступица шкворень колесо

Из за своих технических характеристик ГАЗ-53А получил широкое распространение на территории бывшего СССР

Читать еще:  Продажа газ 53 в украине

ѕ Двигатель: 125 л.с./3 200 об/мин;

ѕ 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4 254 куб. см.;

ѕ Длина: 6 395 мм;

ѕ ширина: 2 280 мм;

ѕ высота: 2 190 мм;

ѕ База: 3 700 мм;

ѕ дорожный просвет: 265 мм;

ѕ Снаряженная масса: 3 200 кг;

ѕ Грузоподъёмность: 4 500 кг;

ѕ Размер шин: 8,25-20 дюймов;

ѕ Ёмкость топливного бака: 90 л;

ѕ Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;

ѕ Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км.

1. Устройство подшипника ступицы

Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

Принцип работы подшипника ступицы

Вертикальные нагрузки воспринимаются упорными металлокерамическими подшипниками. Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста производится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака. Упорные подшипники шкворней смазываются через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.

Зазор между нижним торцом верхней бобышки поворотного кулака переднего моста ГАЗ-53 и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не более 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке металлическими регулировочными шайбами 6.

На цапфах поворотных кулаков на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их производятся корончатой гайкой 1.

Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлен сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.

Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста. Рычаги рулевых тяг 12 и 14 крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксация их в определенном положении производится с помощью шпонок.

На нижних рычагах поворотных кулаков ГАЗ-53 имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная 10 и поперечная 9 рулевые тяги — трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг с полусферическими пальцами, унифицированный по деталям между собой. Конструкция шарниров нерегулируемая.

Зазор между элементами шарнира выбирается за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений производится через пресс-масленки, установленные на корпусе наконечника. Резьба на концах поперечной тяги — левая и правая, что позволяет регулировать сход колес, не снимая тяги с автомобиля.

2. Техническое обслуживание подшипника ступицы

— проверить давление в шинах;

— приподнять колеса автомобиля, проверить отсутствие люфта в подшипниках ступиц, для чего, поджав шину спереди и сзади, руками покачивать колесо вдоль оси цапфы;

Читать еще:  Привод трамблера газ 21

— проверить излом втулок шкворней, как указано выше;

— покачивая оба колеса поворотом рулевого колеса, проверить состояние рулевых тяг и их шарниров:

— проверить и, если необходимо, подтянуть болты крепления картера рулевого механизма гайки стремянок крепления рессор; медленно вращая колесо, проверить его биение; если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.

Угол наклона шкворня поворотного кулака ГАЗ-53 назад обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость, особенно на поворотах. Этот угол предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.

Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней и втулок.

Для восстановления нормальной величины угла необходимо заменить сломанные, изношенные или деформированные детали.

В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения величины угла, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста.

Развал колес также увеличивает устойчивость автомобиля. Угол развала не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака. Боковой наклон шкворня повышает способность автомобиля «держать» дорогу. Боковой наклон шкворня от вертикали 8°. В процессе эксплуатации этот угол не регулируется.

Отклонения от нормальной величины этого угла могут быть вызваны погнутостью балки переднего моста ГАЗ-53. Для восстановления угла бокового наклона шкворня балку надо выправить или заменить.

Угол схождения колес определяется разностью размеров между внутренними краями шин. Измерения производятся в горизонтальной плоскости на уровне передних колес. Разница между указанными размерами должна быть 0 — 3 мм.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять схождение колес. Для этого передние колеса надо поставить в положение, соответствующее движению по прямой, сделать в передней части колес отметки мелом, линейкой произвести замер в этих точках.

3. Ремонт подшипника ступицы

Регулировка подшипников ступиц передних колес ГАЗ-53 выполняется на поднятой оси автомобиля. Расшплинтовывают и ослабляют гайку цапфы поворотного кулака на Ѕ оборота, проверяют, свободно ли вращается колесо.Если колесо вращается туго, устраняют причину (задевание тормозных колодок, задевание сальника, поломка подшипников и пр.).

Затягивают гайку цапфы поворотного кулака до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки колесо необходимо проворачивать, чтобы ролики правильно разместить относительно колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сделать не более 1 / 2 оборота.

Отпускают гайку на одну-две прорези коронки гайки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе кулака. Сильным толчком руки заставляют колесо свободно вращаться. При этом оно должно сделать не менее шести оборотов.

Окончательно правильность регулировки подшипников проверяют по нагреву ступицы колеса во время движения автомобиля.При сильном нагреве отпускают гайку еще на одну прорезь. Однако отпускать гайку более чем на три прорези не следует. По окончании регулировки тщательно зашплинтовывают гайку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector