Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переключатель света газ 66

12.8. ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Фары. Световые указатели поворотов. Переключатели и включатели освещения. Техническое обслуживание и неисправности

ФАРЫ

На автомобиле установлены двухсветные фары ФГ122-Б.
Фланцевая лампа А12 — 50+40 имеет две нити, накала: 50 свечей (дальний свет) и 40 свечей (ближний свет).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ФАР

Уход за фарами заключается в периодической проверке регулировки фар, в замене ламп и удалении пыли из корпуса фары. После замены лампы проверять регулировку фар.
Необходимо следить за тем, чтобы поперечные линии рисунка рассеивателя обеих фар всегда располагались строго горизонтально, а имеющаяся на нем надпись Верх была вверху. Для обеспечения полной отдачи света фарами все соединения проводов должны быть чистыми и плотными.
Лампы фар с потемневшими колбами заменять, не дожидаясь их перегорания.
Одни раз в год надо проверять падение напряжения в цепи фар.
При проверке надо включить дальний свет и измерить напряжение между зажимом включателя стартера, к которому присоединен провод от аккумуляторной батареи, и зажимом М (масса) генератора, а затем между зажимом дальнего света левой фары на соединительной панели проводов и зажимом М (масса) генератора.
Если разница этих напряжений превышает 0,6 В, нужно проверить чистоту и плотность соединений в цепи освещения и состояние центрального и ножного переключателя света.

РЕГУЛИРОВКА ФАР

Рис. 147. Разметка экрана для регулировки фар

Для регулировки фар необходимо:

  • установить негруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке перед стенкой или экраном на расстоянии 7,5 м от неё и снять ободки обеих фар;
  • включить свет и, действуя ножным переключателем, убедиться в том, что нити дальнего или ближнего света обеих фар загораются одновременно;
  • включить дальний свет и, закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рис. 147.

Экран необходимо разметить по размерам, указанным в таблице. 36.

Размеры разметки экрана для регулировки фар автомобилей ГАЗ-53 и ГАЗ-66, мм Табл.36

Таким же образом установить вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края обоих световых пятен находились на одной высоте.
Такая установка обеих фар обеспечивает правильное распределение света на дороге при включении как дальнего, так в ближнего света.

РЕМОНТ ФАР

Перегоревшую лампу заменяют через отверстие, закрытое пластмассовой крышкой. Для снятия крышки необходимо, слегка нажав на неё, повернуть её до упора против часовой стрелки.
Треснутый или поврежденный рассеиватель заменить во избежание загрязнения отражателя.
При замене рассеивателя оптический элемент снять с фары, для чего нужно удалить наружный и внутренний ободки фары и разъединить соединительную колодку проводов.
Последовательно отогнуть зубцы отражателя и осторожно удалить поврежденный рассеиватель. Снять резиновую прокладку и выровнять зубцы плоскогубцами. Уложить прокладку на место, установить новый рассеиватель и завальцевать зубцы в приспособлении, показанном на рис. 148.
В исключительных случаях допускается завальцовка вручную при помощи плоскогубцев путем последовательной осторожной подгибки диаметрально противоположных зубцов. При ручной завальцовке зубцы выравнивать не нужно. В процессе замены рассеивателя запрещается прикасаться к отражающей поверхности отражателя. Если отражатель загрязнён, его следует промыть.

Рис. 148. Приспособление для завальцовки фар:
1 — рассеиватель; 2 — отражатель; 3 — резиновая прокладка; 4 — пуансон; 5 — матраца; 6 — фара

СВЕТОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТА

1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — переключатель; 3 — прерыватель; 4 — контрольная лампа; 5 — включатель стоп-сигнала; 6 — предохранитель цепи освещения; 7 — лампа заднего указателя поворотов; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — включатель зажигания; 10 — предохранитель цепи приборов.

1 — лампа переднего указателя поворотов; 2 — подвижные контактные пластины; 3 — неподвижные контакты; 4 — включатель стоп-сигналов; 5 — прерыватель: 6 — прерыватель цепи освещения; 7 — лампа заднего указателя поворотов; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — включатель зажигания; 10 — предохранитель цепи приборов и указателей поворотов; 11 — контрольная лампа.

Рис.151. Схема проверки переключателя указателей поворота П105 автомобиля ГА3-53А:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — проверяемые переключатель; 3, 4, 5, 6 — контрольные лампы
Ж — жёлтый; З — зелёный; Р — розовый; Г — голубой; С — серый

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 149 и 150. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.
В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5, при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.
Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 — 2,5 мм).
При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.
Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.
Работу указателей поворотов проверяют при помощи контрольной лампы. При сгорании нити накала лампы в подфарнике или заднем фонаре частота,мигания контрольной лампы резко увеличивается. При повреждении прерыватель заменить.

Рис.152. Схема проверки переключателя указателей поворотов П118 автомобиля ГАЗ-66:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — проверяемый переключатель; 3, 4, 5, 6 — контрольные лампы

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ И ВКЛЮЧАТЕЛИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

Центральный переключатель света. П38 имеет три фиксированных положения. При перемещении штока он должен четко фиксироваться. Усилие перемещения штока 1,5 — 4 кГ.
Для проверки переключателя собрать схему, показанную на рис. 153.

Рис. 15З. Схема проверки центрального переключателя света:
1, 2, 5 и 6 — контрольные лампы; 3 — проверяемый переключатель; 4 — аккумуляторная батарея

В положении I ручки центрального переключателя контрольные лампы гореть не должны. В положении II должны гореть лампы 1 и 2, а при повороте ручки по часовой стрелке должна загораться лампа 5 и гореть без миганий при вращении ручки до упора. Поворачивая ручку против часовой стрелки, лампа 5 должна гореть в погаснуть только перед упором.
В положении III должны гореть лампы 2 и 6, а также лампа 5.
Если контрольные лампы не загораются в соответствующих положениях, то переключатель разобрать и осмотреть. Для разборки отогнуть лапки крепления контактной панели.
Если контактные поверхности подгорели, их следует зачистить. Трущиеся поверхности каретки слегка смазать. Если контактные поверхности или изоляционная панель имеют сильное выгорание, переключатель заменить. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при прохождении тока силой 5А.
Ножной переключатель света. Плунжер переключателя должен свободно перемещаться при нажатии на него и возвращаться в исходное положение после снятия нагрузки. Поврежденный резиновый защитный уплотнитель заменить. Ножной переключатель проверяют при помощи контрольных ламп.
При подключении аккумуляторной батареи к клемме Б одна из ламп должна гореть. При переключении должна загораться другая, а первая гаснуть. Падение напряжения на клеммах переключателя не должно превышать 0,1В при силе тока 5А.
Неисправный переключатель подлежит замене.

Читать еще:  Подшипники газ 53

Рис. 154. Схема проверки включателя стоп-сигнала:
1 — манометр; 2 — включатель; 3 — контрольная лампа; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — гидровлический насос.

Включатель стоп-сигнала. Для проверки включателя собрать схему, показанную на рис. 154. Включатель 2 установить в гидравлический насос 5, создающий давление 6 кГ/см 2. Насос должен быть заправлен тормозной жидкостью.
Повышая давление, определить, при каком давлении загорится контрольная лампа 8. Правильно отрегулированный включатель должен срабатывать при давлении 3,5-6 кГ/см 2 .
Включатель, срабатывающий при другом давлении или имеющий течь, подлежит замене.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Кабина на ГАЗ-66-11

Кабина на ГАЗ-66-11 — двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом.

Кабина — двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом. Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки. Оборудована отопителем, стеклоочистителем, электрическим омывателем ветрового стекла, двумя противосолнечными козырками, двумя зеркалами заднего вида, спальным местом водителя, кронштейнами для крепления ремней безопасности, двумя ковриками для пола, знаком автопоезда. Органы управления и приборы автомобиля ГАЗ-66-11. Расположение органов управления и приборов показано на рис. 1 и 3. Рулевое колесо 14 (рис. 1) расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса расположена кнопка звукового сигнала. Педаль 38 тормоза, педаль 1 сцепления и педаль 37 дроссельных заслонок расположены в соответствии с общепринятым стандартом. На полу кабины с левой стороны расположен ножной переключатель света 2. Нажатием на кнопку ножного переключателя света можно в третьем положении центрального переключателя света переходить с дальнего света на ближний и наоборот. В левой стороне кабины на стойке передка установлены штепсельная розетка 4 и три кнопочных предохранителя 5. На кронштейне под панелью приборов расположены сигнализатор 3 и выключатель 6 фонарей опознавательного знака автопоезда
Рис. 1. Расположение органов управления автомобилем ГАЗ-66-11
1 – педаль сцепления;
2 – ножной переключатель света;
3 – сигнализатор включения фонарей опознавательного знака автопоезда;
4 – штепсельная розетка;
5 – кнопочные предохранители;
6 – выключатель фонарей опознавательного знака автопоезда;
7 – центральный переключатель света;
8 – выключатель аварийно!! сигнализации;
9 – переключатель стеклоочистителя и омывателя стекла;
10 – выключатель поворотной фары;
11 – выключатель зажигания и стартера;
12 – переключатель указателеq поворота;
13 – переключатель датчиков указателя уровня бензина;
14 – рулевое колесо;
15 – щиток приборов;
16 – выключатель проверки сигнализаторов неисправности гидропривода рабочей тормозной си¬стемы и давления воздуха в ресивере;
17 – манометр для контроля давления в ресивере;
18 – ручка привода заслонки обдува ветрового стекла;
19 – ручка прцвота заслонки воздухопритока;
20 – манометр для контроля давления в шинах;
21 – рычаг коробки передач;
22 – рычаг включения переднего моста;
23 – рычаг раздаточной коробки;
24 – переключатель магнитного клапана и электродвигателя вентилятора подогревателя;
25 – рычаг коробки отбора мощности;
26 – кран переключения бензобаков;
27 – выключатель батареи;
28 – ручка реостата изменения оборотов электродвигателя вентилятора подогревателя;
29 – выключатель свечи подогревателя;
30 – ручка ручного управления дроссельными заслонками;
31 – ручка воздушной заслонки;
32 – рукоятка крапа управления системой регулирования давления в шинах;
33 – рукоятка стояночного тормоза;
34 – рукоятка управления жалюзи радиатора;
35 – выключатель вентиляторов отопителя;
36 – выключатель плафона кабины;
37 – педаль дроссельных заслонок;
38 – педаль тормоза.
Рис. 2. Схема положения рычагов автомобиля ГАЗ-66-11
а – переднего моста;
б – раздаточной коробки;
в – коробки передач
г – лебедки.
Рис. 3. Щиток приборов
1 – указатель давления масла;
2 – сигнализатор включения габаритных огней;
3 – сигнализатор аварийного давления масла;
4 – сигнализатор неисправности гидропривода рабочей тормозной системы;
5 – сигнализатор включения дальнего света;
6 – сигнализатор указателей поворота;
7 – сигнализатор указателей поворота прицепа;
8 – сигнализатор давления воздуха в воздушном баллоне;
9 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;
10 – указатель температуры охлаждающий жидкости в двигателе;
11 – указатель уровня бензина;
12 – спидометр;
13 – указатель тока.
При эксплуатации автомобиля с прицепом включают фонари, о чем указывает сигнализатор. Справа от водителя расположен рычаг 21 коробки передач. Рычаги 22 и 23 управления раздаточной коробкой расположены слева от рычага коробки передач, рычаг 25 управления коробкой отбора мощности—справа. Схема положения рычагов показана на рис. 2. 11а верхней панели капота находятся болты крепления кронштейнов прибора ПНВ.
На панели приборов расположены
Центральный переключатель света 7 (см. рис. 1). Переключатель имеет три положения: 1. Все выключено. 2. Включено освещение щитка приборов, передние фонари, освещение заднего номерного знака и задние габаритные фонари. 3. Включено освещение щитка приборов, передние фонари, ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения ножного переключателя света), освещение заднего номерного знака и задние габаритные фонари. Вращая ручку переключателя, можно регулировать интенсивность освещения приборов. Выключатель 8 аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри ручки выключателя. Аварийную световую сигнализацию необходимо включать при вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля. Переключатель 9 стеклоочистителя и омывателя стекла. Поворотом ручки переключателя по часовой стрелке включаются: в первом положении—малая скорость, во втором—большая скорость стеклоочистителя. Во всех положениях переключателя, в том числе и в положении «выключено», при нажатии на ручку переключателя работают одновременно электрические омыватель и стеклоочиститель. Выключение происходит посредством возвратной пружины после отпускания ручки переключателя. Выключатель 10 поворотной фары. Выключатель 11 зажигания и стартера. Имеет три положения ключа: 1— все выключено, 2—включено зажигание, 3—включены зажигание и стартер. Переключатель 12 указателей поворота. При включении указателей поворота «а щитке приборов должен загореться сигнализатор. Отсутствие мигающего света сигнализатора свидетельствует о его неисправности или перегорании нити накала ламп передних или задних указателей поворота. Переключатель 13 датчиков указателя уровня бензина. Выключатель 16 проверки сигнализаторов неисправности гидропривода рабочей тормозной системы и давления воздуха в ресивере. При включении выключателя загораются соответствующие сигнализаторы, если их лампы исправны. Манометр 17 для контроля давления в ресивере. Ручка 18 привода заслонки обдува ветрового стекла и ручка 19 привода заслонки воздухопритока. Манометр 20 для контроля давления в шинах. Рукоятка 34 привода жалюзи радиатора. Для прикрытия жалюзи рукоятку вытягивать вверх. Выключатель 35 вентиляторов отопителя кабины. Выключатель 36 плафона кабины. На съемном полу кабины находятся Ручка 24 переключателя магнитного клапана и электродвигателя вентилятора подогревателя. Трехходовой кран 26 переключения бензобаков. Выключатель 27 батареи. Он имеет два положения: «I» — батарея включена, «О» — батарея выключена. Ручка 28 реостата изменения оборотов электродвигателя вентилятора подогревателя. Выключатель 29 свечи подогревателя. Ручка 30 ручного управления дроссельными заслонками. При вытягивании ручки открываются дроссельные заслонки карбюратора. Ручка 31 управления воздушной заслонкой. При вытягивании ее вверх воздушная заслонка карбюратора прикрывается. Рукоятка 32 крана управления системой регулирования давления в шинах. Рукоятка 33 управления стояночным тормозом. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивают вверх. ЩИТОК ПРИБОРОВ Щиток приборов расположен на панели приборов справа от рулевой, колонки. В него входят указатель 1 9рис. 1 (рис. 3 давления масла в двигателе, указатель 10 температуры охлаждающей жидкости в двигателе, указатель 11 уровня бензина, спидометр 12 с суммарным счетчиком пройденного пути, указатель 13 тока и семь сигнализаторов. Сигнализатор (зеленый) 2 включения габаритных огней. Загорается во 2 и 3 положении центрального переключателя света. Сигнализатор (красный) 3 аварийного давления масла. Загорается при давлении масла в двигателе 40—80 кПа (0,4—0,8кгс/см2). Сигнализатор (красный) 4 загорается при неисправности гидропривода рабочей тормозной системы. Сигнализатор (синий) 5 загорается при включении дальнего света. Сигнализатор (зеленый) 6 загорается мигающим светом при включении указателей поворота. Сигнализатор (зеленый) 7 загорается мигающим светом при включении указателей поворота прицепа. Сигнализатор (красный) 8 загорается при давлении воздуха в баллоне 450—550 кПа (4,5—5,5 кгс/см2). Сигнализатор (красный) 9 загорается при температуре охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора 104—109 °С.

Читать еще:  Продажа газ 3307 омск

Особенности и схемы световых указателей поворотов ГАЗ-66 и ГАЗ-53

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2. Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66. Работу переключателей проверяют при помощи контрольных ламп по схемам, показанным на рис. 151 и 152.

В выключенном положении должны гореть лампы 4 и 5. при включении правого поворота лампы 4 и 6, а при левом повороте лампы 3 и 5.

Если на автомобиле ГАЗ-53А переключатель не выключается после выхода автомобиля из поворота, подрегулировать положение переключателя. Для этого отпустить два винта крепления переключателя к кронштейну и перемещением переключателя добиться, чтобы резиновый ролик не касался ступицы рулевого колеса при выключенном положении (должен быть зазор 2 – 2,5 мм).

При включении переключателя ролик должен надежно прижиматься к ступице колеса.

Через каждые 25000 км пробега автомобиля в переключателе П105 смазывать ось ролика, ось рычага и пластину рычага, прижимающую ролик. Указатели поворота горят мигающим светом (70 — 100 миганий в минуту). Это достигается включением в электрическую цепь указателей поворота прерывателя типа РС57.

Рассмотрим более подробно конструкцию и работу световой сигнализации поворотов:

Наибольшее применение нашли сигнализаторы поворота с электромагнитотепловым прерывателем тока — РС57, РС57-В, рас­считанные на 12 В, и РС401 — на 21 В.

Устройство сигнализатора поворота. На стальном сердечнике 9 (рис. 3) помещена обмотка, состоящая из 50 витков провода ПЭЛ диаметром 0,75 мм. Сердечник жестко соединен с кронш­тейном 11. Обмотка прерывателя включена последовательно с сигнальными лампами 16 или 17, расположенными и заднем фонаре и подфарнике, а при применении РС57 В и с контроль­ной лампой 12, размещенной па щитке приборов в кабине водителя. Стальные якорьки 4 и 10 приварены к сердечнику

В нерабочем состоянии контакты 5 разомкнуты усилием натянутой нихромовой струны 3, а контакты 6 разомкнуты натяжением бронзовой пластины 8. Все контакты прерывателя серебряные.

Нижний конец струны 3 проходит через стеклянную бусинку 2 и утолщен наплавлением припоя. Бусинка изолирует струну от кронштейна.

Резистор величиной сопротивления 18 Ом, выполнен из нихромового проводника.

Нормальная работа прерывателя РС57 обеспечивается при од­новременном включении двух сигнальных ламп по 21 св, а РС57-В двух сигнальных ламп по 32 св и одной контрольной лампы в 1 св. В случае перегорания одной и.ч сигнальных ламп уменьшается сила тока, в результате чего значительно увеличива­ется частота мигания ламп, а в схеме с реле РС57 — контрольная лампа не включается.

Работа сигнализатора поворота. При включении сигнальных ламп ток от аккумуляторной батареи будет проходить через включатель зажигания 13, якорек 4, струну 3, резистор, обмотку, переключатель 15 и на лампы (см. рис. 3). Путь тока па схеме указан стрелками. Накал нитей будет небольшой.

Проходящий по струне 3 ток вызовет ее нагрев, вследствие чего струна удлинится и ее натяжение уменьшится.

В это время стальной якорек 4 притянется к сердечнику элек­тромагнита и контакты 5 прерывателя замкнутся. Замкнутые контакты 5 шунтируют резистор и струну 3. Сила тока в пени ламп увеличится и нити их будут светиться полным накалом.

Прерывание тока в струне сопровождается ее остыванием и уменьшением длины. Струна снова натягивается и размыкает контакты, после чего процесс повторяется. Частота вибрации кон­тактов равна 60 ÷ 120 размыканий в минуту. Периодическое замыкание и размыкание цепи контрольной лампы 12 в РС57 обес­печивается работой контактов 6.

В момент замыкания контактов 5 увеличивается сила тока в обмотке электромагнита, поэтому сердечник намагничивается сильнее и, притягивая стальной якорек 10, обеспечивает замыка­ние контактов 6. При этом контрольная лампа включается на полное напряжение источника тока и горит полным накалом. После размыкания контактов 5 вследствие уменьшения силы тока в обмотке электромагнита уменьшается намагничивание его сер­дечника, и тогда под действием упругой бронзовой пластины 8 контакты 6 разомкнутся и выключат цепь контрольной лампы.

Читать еще:  Продам арочные колеса на газ 66

Электрическая цепь контрольной лампы в РС57-В замыкается через две не горящие лампы. Так как контрольная лампа имеет большое сопротивление, то сила тока в цепи сигнальных ламп, включенных последовательно с контрольной, будет мала и накал нитей сигнальных ламп практически не будет заметен. Контроль­ная лампа имеет малую мощность, и поэтому ее работа будет нормальной. Электрическая цепь ламп включается только при включенном включателе 13 зажигания.

Устройство переключателя сигнализатора поворота. Цепь ламп сигнализатора поворота включают переключателем П118 (ГАЗ-66), П105 (ЗИЛ-130 и др.)- На рис. 3, а и в изображена схема по­ложения двух контактных пластин ротора переключателя П118 при левом и правом поворотах автомобиля.

В нейтральном положении рукоятки переключателя правая контактная пластина ротора замыкает зажимы 5 и 4, что позво­ляет включать лампы стоп-сигнала при включении включателя 14 стоп-сигнала.

Выключение сигнализатора поворота осуществляется чаще всего механически при помощи обычных выключателей. Нз боль­шинстве автомобилей обеспечивается автоматическое выключение сигнализатора поворота специальными устройствами при установ­ке рулевого колеса в Исходное положение после поворота автомо­биля.

На автомобилях Минского и Кременчугского заводов, где применено 24-вольтовое оборудование, установлен электромаг­нитный прерыватель тока РС-401, выполненный на базе РС57. В этих прерывателях изменено сечение и количество витков об­мотки, резистор имеет величину сопротивления 38 Ом, а для уменьшения окисления основных контактов параллельно им под­ключен конденсатор емкостью 105 пФ.

Основные неисправности сигнализатора поворота. Чаще всего возникают следующие неисправности: нарушение регулировки прерывателя тока, что вызывает изменение частоты «миганий» света и даже сваривание контактов; перегорание струны 3 (см. рис. 3), которое происходит при сильном ее натяжении и повы­шении напряжения генератора выше установленной величины: перегорание одной из сигнальных ламп, что вызывает в зависимо­сти от степени натяжения струны или очень частое «мигание» включенной лампы, или прекращение вибрации контактов преры­вателя.

Регулировка электромагнитных прерывателей тока. Регули­ровку прерывателей тока выполняют по потребности винтом 1 (см.рис. 3). Ввертывание винта увеличивает натяжение струны 3, а также зазор между контактами 5, зазор между якорьком 4 и сердечником 9, после чего ускоряется размыкание контактов 5. а вместе с этим повышается частота миганий ламп. Для уменьше­ния частоты миганий ламп винт 1 вывертывают. Подгибанием ла­тунной планки 7 регулируют натяжение пружинящей пластины 3, а вместе с этим изменяется работа контрольной лампы.

Органы управления и приборы

Расположение органов управления и приборов показано на рис. 1 и 3. Рулевое колесо 14 (рис. 1) расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса расположена кнопка звукового сигнала. Педаль 38 тормоза, педаль 1 сцепления и педаль 37 дроссельных заслонок расположены в соответствии с общепринятым стандартом. На полу кабины с левой стороны расположен ножной переключатель света 2. Нажатием на кнопку ножного переключателя света можно и третьем положении центрального переключателя света переходить с дальнего света на ближний и наоборот. В левой стороне кабины на стойке передка установлены штепсельная розетка 4 и три кнопочных предохранителя 5. На кронштейне под панелью приборов расположен сигнализатор 3 и выключатель 6 фонарей опознавательного знака автопоезда. При эксплуатации автомобиля с прицепом включают фонари, о чем указывает сигнализатор. Справа от водителя расположен рычаг 21 коробки передач. Рычаги 22 и 23 управления раздаточной коробкой расположены слева от рычага коробки передач, рычаг 25 управления коробкой отбора мощности справа. Схема положения рычагов показана на рис. 2. На верхней панели капота находятся болты крепления кронштейнов прибора ПНВ. На панели приборов расположены Центральный переключатель света 7 (см. рис. 1). Переключатель имеет три положения:

1. Все выключено.

2. Включено освещение щитка приборов, передние фонари, освещение заднего номерного знака и задние габаритные фонари.

3. Включено освещение щитка приборов, передние фонари, ближний или дальний свет фар (в зависимости от положения ножного переключателя света), освещение заднего номерного знака и задние габаритные фонари.

Вращая ручку переключателя, можно регулировать интенсивность освещения приборов.

Выключатель 8 аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все четыре лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри ручки выключателя.

Аварийную световую сигнализацию необходимо включай прц вынужденной остановке автомобиля на проезжей части дороги с целью оповещения водителей других транспортных средств и информации технических служб о нахождении на дороге неподвижного автомобиля. Переключатель 9 стеклоочистителя и омывателя стекла. Поворотом ручки переключателя по часовой стрелке включаются: в первом положении малая скорость, во втором большая скорость стеклоочистителя. Во всех положениях переключателя, в том числе и в положении выключено, при нажатии на ручку переключателя работают одновременно электрический- омыватель и стеклоочиститель. Выключение происходит посредством возвратной пружины осле отпускания ручки переключателя. Выключатель 10 поворотной фары. Выключатель // зажигания и стартера. Имеет три положения ключа: 1все выключено, 2включено зажигание, 3включены зажигание и стартер. Переключатель 12 указателей поворота. При включении указателей поворота на щитке приборов должен загореться сигнализатор. Отсутствие мигающего света сигнализатора свидетельствует о его неисправности или перегорании нити накала ламп передних или задних указателей поворота. Переключатель 13 датчиков указателя уровня бензина. Выключатель 16 проверки сигнализаторов неисправности гидропривода рабочей тормозной системы и давления воздуха в ресивере. При включении выключателя загораются соответствующие; сигнализаторы, если их лампы исправны. Манометр 17 для контроля давления в ресивере. Ручка 18 привода заслонки обдува ветрового стекла и ручка 19 привода заслонки воздухопритока. Манометр 20 для контроля давления в шинах. Рукоятка 34 привода жалюзи радиатора. Для прикрытия жалюзи рукоятку вытягивать вверх. Выключатель 35 вентиляторов отопителя кабины. Выключатель 36 плафона кабины. На съемном полу кабины находятся Ручка 24 переключателя магнитного клапана и электродвига теля вентилятора. Трехходовой кран 26 переключения бензобака. Выключатель 27 батареи. Он имеет две кнопки: для выключения (под предохранительной скобой) и включения (наверху выключателя). Кнопочный предохранитель 28 пульта управления. Выключатель 29 свечи подогревателя. Ручка 30 ручного управления дроссельными заслонками. При вытягивании ручки открываются дроссельные заслонки карбюратора. Ручка 31 управления воздушной заслонкой. При вытягивании ее вверх воздушная заслонка карбюратора прикрывается. Рукоятка 32 крана управления системой регулирования давления в шинах. Рукоятка 33 управления стояночным тормозом. Для затормаживания автомобиля рукоятку вытягивают вверх.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector