Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пикап на базе газ 24

Пикап на базе газ 24

Только мы, знаем, ваши мечты! Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего

Разработка автомобиля ГАЗ 24 началась в далекие 60-е годы прошлого столетия, в связи со старением его предшественника. Массовое производство авто продолжалось в период с 1970 до 1985 года. Для того времени автомобиль был достаточно хорошим и качественным транспортным средством, внешний вид его был четким и узнаваемым. Выпускался в многочисленных модификациях, но кузова типа фургон и пикап исторически у Горьковского автозавода в приоритете не были и производились в небольшом количестве на Воронежском авторемонтном заводе под индексами ГАЗ 24А-247 -фургон, ГАЗ 24А-948 — пикап. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались также на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274). Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя.

Как и его прототип ГАЗ-24, пикап «Волга» имел все те же достоинства. Но к ним добавлялась еще и способность к перевозке грузов. Естественно, в широкой продаже машину невозможно было найти, а потому она попадала в руки единичных счастливчиков. Несущая конструкция авто была достаточно прочной и долговечной. Его использовали для различных хозяйственных нужд.

ГАЗ-24 пикап был найден нами в далеком городе Екатеринбурге, в таксомоторном парке, в хорошем состоянии, что является большой удачей, учитывая, что изначально автомобиль данного типа предназначался для довольно интенсивной эксплуатации в соответствии с производственными нуждами предприятия.

С момента основания КБ Смирнова активно занимается не только ремонтом и реставрацией автомобилей , но и поисково-исследовательской деятельностью, с этим связанной, постоянно организовывая экспедиции в самые дальние уголки нашей необъятной Родины, находя редкие транспортные средства и их части и пополняя свой научный архив редчайшими техническими документами и воспоминаниями очевидцев. Часто бывает так: что-то действительно удивительное находится случайно. Так произошло и в этот раз. Во время транспортировки редчайшей, найденной нами машины, произошла судьбоносная для этого проекта встреча. Мы познакомились с Шаблиным Алексеем Викторовичем, уроженцем КАССР, г.Суоярви, который, увидев нашу машину, был восхищен и, узнав, что в ближайших планах у нас работы по реставрации Волги пикап, поспешил поделиться с нами своими воспоминаниями о работе Волги ГАЗ-24 пикап в милиции населенных пунктов Вяртсиля и района границы КАССР с Финляндией в начале 80-х годов. По его описанию был воссоздан этот уникальный четырехфарный пикап с ярко-красным салоном – ГАЗ-24-А948.

Также откровением для нас стало упоминание о еще одном необычном факте. С его слов, как ни странно, на службе в милиции был мотороллер, по описанию подходящий под отечественный мотороллер Тула-Т200, который КБ Смирнова таким же образом и воссоздало, как уникальное дополнение проекта, поскольку до этого упоминаний об использовании на службе мотороллеров нам не встречалось. Более подробно ознакомиться с информацией об этом ТС можно в разделе с его описанием.

В соответствии с воспоминаниями А.В. Шаблина, автомобиль был полностью укомплектован всем перечнем спецсредств и средств связи, куда вошло, помимо всего прочего, устройство многоразового применения для остановки автотранспорта, имеющего пневматические шины (представляет собой закрытый коробчатый контейнер – станок с выстреливаемым поперек дорожной полосы заграждением с шипами широкого диапазона использования, включая бетон, травянистый грунт, ледяную корку, обслуживаемый одним человеком и допускающий ее установку заграждения вручную). Конструкция заграждения допускает ее постоянное нахождение на позиции под открытым небом при любой погоде в полной готовности к немедленному использованию. Отделяющиеся от ленты и остающиеся в колесе полые шипы заграждения обеспечивают сброс воздуха из шины с толщиной резины до 50-ти мм.

На автомобиле установлено сигнальное громкоговорящее устройство и проблесковые маяки синего и красного цвета. Также установлен измеритель скорости Барьер-2М и радиостанция того времени. Отталкиваясь от исторической привязки службы пикапа, архивных документов и фотографий, а также утвержденных на то время цветографических схем служебных автомобилей ГАИ, машина приобрела желто-синюю спецокраску с нанесенной на боковые двери символикой Карельской АССР.

Читать еще:  Порядок свечных проводов газ 53

Реставрация автомобиля – процесс трудоемкий и зачастую не быстрый. Но месяцы кропотливого труда были вознаграждены истинным восхищением, которое мы прочли в глазах не только очевидца, чей рассказ послужил отправной точкой для проекта, но и заслуженных ветеранов милиции и ГАИ. А неожиданная комбинация ГАЗ-24 «Перехватчика» в дуэте с доработанным в единой с ним стилистике мотороллером Тула -Т200М стала эффектным украшением юбилейного мероприятия, посвященного славной истории МВД СССР.

Пикапы из «Волги», модники и трудяги

Уцелевшие «двадцатьчетвёрки» до сих пор перепиливают в грузовички: кто для работы, кто ради развлечений.

Можно ли считать отсутствие грузопассажирской модификации у ГАЗ-24 упущением заводчан? Вряд ли. И на то было множество причин. «Волга» выпускалась прежде всего в качестве служебной машины. Появление в производственной гамме, наряду с седаном и универсалом, ещё и пикапа нивелировало бы её престиж в глазах директоров и партаппаратчиков среднего звена. К тому же в среде советских автолюбителей напрочь отсутствовало такое поветрие зарубежной автомобильной субкультуры, когда пикап на базе легковушки рассматривался как модное средство передвижения, а не только как заурядный грузоперевозчик.

У нас котировались исключительно седаны, даже более практичные универсалы стояли ниже в скромной иерархии легковушек отечественного производства. Также не следует забывать о мизерном числе кооператоров и отсутствии как класса фермеров-частников, которые могли бы проявить интерес к подобной машине.

Реплика нестандартного пикапа ГАЗ-24А-948 со сдвоенными фарами, который в 1980-е годы находился на службе одного из подразделений ГАИ СССР

И это притом что конструкция «баржи» с её просторным салоном и крепким шасси по умолчанию была готова для выпуска полноценного пикапа. Дефорсированный карбюраторный мотор отличался высокой эластичностью и отличными тяговыми характеристиками на низах, а сменные «мокрые» гильзы упрощали капремонт двигателя в кустарных условиях. Консервативная в лучшем понимании данного слова ходовая часть легко обслуживалась на коленке, шкворневая передняя подвеска имела прочную кованую поперечину и рычаги, задняя и вовсе была зависимой, как у грузовика, на продольных листовых рессорах.

ГАЗ-24А-948 иногда попадаются в объявлениях на продажу

Неудивительно, что ещё в восьмидесятые годы на Воронежском авторемонтном заводе аварийные автомобили-такси стали перестраивать в фургоны и пикапы, которые получили наименования ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948 соответственно. Позже этим занялись Рижский и Чебоксарский авторемонтные заводы (модели РОМЗ и ЧАРЗ-274). Поскольку речь шла о единичных экземплярах или малых партиях, каждый завод исходил из собственных возможностей и видения ситуации.

Машина РОМЗ (слева) и чешская переделка ГАЗ-24-10 с дизельным мотором Peugeot

Всего до 1993 года было выпущено свыше 1.48 миллиона единиц ГАЗ-24 всех модификаций, включая ГАЗ-24-10, что автоматически сделало модель самой массовой в истории завода. К тому времени былой фаворит утратил своё значение и статус, цена на машину на вторичном рынке снизилась до общедоступного уровня, поэтому уже ничто не мешало умельцам с автогеном и киянкой конвертировать седаны в грузовые лошадки.

«Семерка» редких ГАЗ-24 «Волга», которые никогда не попадали в руки простых советских граждан

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Машина для парадов

Кабриолет вещь в Советском Союзе не самая популярная. Однако, именно такие автомобили широко использовались военными при проведении парадов. Данная модель ГАЗ-24 никогда не попадала в серийное производство. Машина была выпущена ограниченным тиражом. Часть дверей у нее была запаяна, а в салоне имелись поручни.

Читать еще:  Порядок работы цилиндров газ 21

2. ГАЗ-24-02

Опытный образец универсала на базе ГАЗ-24. Машина появилась в 1969 году. Именно благодаря этой модели в 1972 году выйдет машина, известная на весь Советский Союз. Кстати, у концептуального образца не было на крыше знаменитого гребня.

3. ГАЗ-24-95

Полноприводная «Волга» для бездорожья и плохих дорог, созданная с использованием узлов и агрегатов УАЗ. Дорожный просвет модели составлял 285 мм. Создано таких было совсем немного. В серию машина так и не пошла. Одна из 95-ых, по информации издания Novate.ru, была подарена генеральному секретарю – Брежневу. Тот хотел подобную машину для езды на охоту.

4. «Олимпийская»

Модификация ГАЗ-24 для Олимпиады 1980 года. Модель с необычной окраской создавалась в качестве машины сопровождения для олимпийского огня. Некоторые автомобили получили также проблесковые маячки. Серьезных изменений под капотом машина не претерпела, хотя и получила (например) удлиненный радиатор.

5. ГАЗ 24-78

Фургон на базе ГАЗ-22 также не стал серийным, хотя впоследствии и получил модель-продолжение. Машина могла перевозить немыслимый для ее класса и габаритов груз – 500 кг! Жаль, что она так и осталась опытным образцом. Определенно, это был бы самый престижный советский грузовик.

6. Пикап

В свое время на базе ГАЗ-24 в СССР пытались сделать даже пикап. Правда, модель совсем не прижилась. Нельзя не отметить, что выглядит такой грузовичок достаточно мило. Разработан прототип был в рижском РОМЗ. Кстати, это далеко не единственное подразделение, которое пыталось делать в советские времена пикапы на базе ГАЗ-ов.

7. ГАЗ-24 Tamro

Финская компания Tamro из Тампере брала советские санитарные автомобили ГАЗ-24 и делала из них вот такие крутые реанимобили. Создано таких машин было совсем не много, несмотря на то, что модель вышла весьма удачной.

А также: «Эскорт»

Специальная модель автомобиля ГАЗ-24, которая выпускалась ограниченной серией для обслуживания аэропортов страны. Такие машины ездили даже по взлетной полосе (если это требовалось), сопровождали самолеты и прочие специальные автотехнические средства.

Хочется еще больше всего интересного о советских автомобилях? Как насчет того, чтобы узнать про то, как иностранцы тюнинговали «Лады» и «Нивы»: 7 лучших машин тех времен.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Малоизвестные и редкие модификации на базе ГАЗ-24 «Волга»

Серийное производство ГАЗ-24 «Волга» стартовало на Горьковском автозаводе в 1968 году, хотя полноценно конвейер заработал только в шестьдесят девятом. Автомобиль выпускался вплоть до девяносто второго, и за все это время разошелся тиражом почти в 1,5 млн экземпляров, получив множество различных версий и исполнений.

Интересно, что заводских модификаций на базе ГАЗ-24 было построено относительно немного. Некоторые из них были выпущены очень небольшими партиями на мелких отечественных предприятиях, в то время как большинство так и остались недоделанными прототипами.

А вот основная масса доработанных «Волг» была изготовлена на Западе или силами народных умельцев. С наиболее яркими проектами на базе ГАЗ-24 можно ознакомиться ниже.

ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-15

Еще в 1965 году, когда разработка ГАЗ-24 была в самом разгаре, на предприятии решили выпустить люксовую модификацию, оснащенную экспериментальным 3,0-литровым двигателем V6, мощность которого достигала 150 л.с.

Для такого исполнения модели было запланировано две версии: ГАЗ-24-14 с механической коробкой передач и ГАЗ-24-15 с автоматической. На заводе даже построили несколько прототипов, которые, в отличие от базовой модели, имели четыре фары. Впрочем, в серию 150-сильная «Волга» так и не пошла.

Фургоны ГАЗ-24

Из элегантной «Волги» также делали и полноценные грузовые фургоны. Впрочем, такой переделкой занимались не на основном предприятии, а на сторонних ремзаводах (к примеру, один из них находился в Ленинграде).

На базе серийного универсала ГАЗ-24-02, дебютировавшего на рынке в 1972 году, был построен полноценный грузовой фургон ГАЗ-24-78. Грузоподъемность последнего была в районе 500 кг, однако в серию такая машина запущена так и не была.

Читать еще:  Подключение тахометра газ 3110

Некоторые советские автомобилисты считали облик «Волги» не достаточно премиальным и самостоятельно устанавливали на свои машины две дополнительные фары. Кроме того, на «четырехглазых» ГАЗ-24 разъезжали и заводские гонщики.

Кабриолеты ГАЗ-24

Выпускали на базе ГАЗ-24 и кабриолеты, вот только обычным советским людям приобрести их не представлялось возможным. Интересно, что сборка открытых «Волг» велась не на Горьковском автозаводе, а на нескольких армейских ремзаводах.

Такие кабриолеты предназначались для участия в военных парадах. Выпущено их было немного, однако благодаря небольшим пробегам и тщательному уходу до наших дней сохранилось сразу несколько из них.

На базе «Волги» выпускали и выпускают по сей день самодельные кабриолеты, причем качество исполнения таких машин варьируется от версии к версии. В большинстве своем четырехдверные модификации выглядят достаточно чужеродно, в то время как двухдверки смотрятся более чем органично.

В плане оформления экстерьера отличительных особенностей у экспортных ГАЗ-24 практически не было, зато импортные «Волги», предназначенные для определенных рынков, могли похвастать наличием 68-сильных дизелей от Peugeot.

Плюс за границей также продавалась топовая и очень редкая версия с 3,0-литровым бензиновым двигателем Ford V6, который развивал солидные по тем временам 144 л.с. С таким агрегатом автомобиль был способен разгоняться вплоть до 170 км/ч.

ГАЗ-24 от FIAT

В свое время СССР (и Горьковский автозавод в частности) тесно сотрудничал с итальянской маркой FIAT, которая даже представила свой вариант ГАЗ-24. Последний был построен в стиле полноразмерного седана FIAT 130 и получил от последнего множество деталей интерьера. Разработка такой машины велась без какой-либо документации, поэтому в серию запускать итальянскую «Волгу» никто не стал.

Полноприводный ГАЗ-24-95

В 70-ых специалисты Горьковского автозавода построили полноприводный седан ГАЗ-24-95, получивший агрегаты от УАЗ-469. Всего было выпущено пять таких машин, причем одна из них, по слухам, оказалась в распоряжении генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, который эксплуатировал автомобиль для охоты в подмосковном Завидово.

Пикапы ГАЗ-24

Седан ГАЗ-24 также послужил отличной базой для выпуска полноценных пикапов. Производством таких машин занималось несколько советских авторемонтных заводов (например, в Воронеже, Узбекистане и Риге).

Чешский пикап ГАЗ-24

В конце 80-ых годов мастера из чешского Брно взялись за доработку советской «Волги». Они построили на базе исходного седана полноценный пикап с полуторной кабиной, в движение который приводил дизельный движок.

ГАЗ-24 в стиле Chevrolet El Camino

Интересно, что уже в наше время один из владельцев ГАЗ-24 решил превратить свой автомобиль в полноценный пикап, однако не простой утилитарный, а в стиле американского спортивного Chevrolet El Camino.

Модифицированная «Волга» получила множество новых кузовных панелей и вместительную грузовую площадку сзади, однако самое интересное, что под капотом такого автомобиля находится 300-сильный двигатель Toyota.

ГАЗ-24-02 на рельсах

В 1991 году немецкие журналисты опубликовали фотографии уникальной дрезины, на которую был водружен кузов от ГАЗ-24-02. Им посчастливилось проехать на уникальном транспортном средстве через горы Трансильвании, полюбовавшись местными пейзажами. Единственным минусом поездки стала необходимость вручную разворачивать кузов такой железнодорожной «Волги» при заезде в тупик.

Лимузин ГАЗ-24

В лихие 90-ые многие частные мастерские изготавливали растянутые версии популярных моделей. Затронула такая мода и ГАЗ-24, причем стретчи на ее базе получались вполне себе элегантными.

Купе ГАЗ-24

А вот история запечатленного на фотографиях купе на базе ГАЗ-24 неизвестна. Судя по лаконичному дизайну и качественному подгону деталей, такой автомобиль был построен в одной из частных мастерских.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector