Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкачка шин газ 66

Подкачка шин газ 66

ГАЗ-66-11. Система регулирования давления воздуха в шинах (устройство)

Система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180)) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.

Компрессор (рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.

При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный
клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления

Рис. 181. Компрессор

Рис. 182. Регулятор давления:

Рис. 183. Кран управления

Рис. 184. Воздушный кран

Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах
5.65. 7.35 кгс/см2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Воздушный баллон предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе с сжатым воздухом. Баллон имеет предохранительный клапан, краник для слива конденсатора и краник отбора воздуха. Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления и отрегулирован так, что он открывается при достижении в системе давления воздуха
10. 10,5 кгс/см2. Кран управления (рис. 183) золотникового типа позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), атмосферой (при снижении давления воздуха в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление воздуха в шинах) . Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 мо-жет соединять полость, сообщающуюся с камерами колес, с полостями, сообщающимися с компрессором или атмосферой. Золотник крана управления имеет три положения. Левое соответствует накачке шин, правое — выпуску воздуха из шин, среднее — нейтральное. Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «Увеличение давления» и «Снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указа-
нием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.

Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.

Подвод воздуха к переднему колесу показан на рис. 185 и к заднему колесу на рис. 186. Основной частью уплотнительного устройства в цапфе являются резиновые манжеты, которые собраны в пакет.

Рис. 185. Подвод воздуха к переднему колесу:
П- полость; 1 шланг подвода воздуха; 2—канал для подвода воздуха; 3—трубка подвода воздуха; 4—воздушный кран

Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной
клапан; 12, 15—сальникм;13—балка моста; 14—полуось

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Система регулирования давления в шинах (рис. 1) состоит из компрессора 1. воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 2), манометра, трубопроводов и шлангов.

Читать еще:  Прокачка сцепления газ 66

Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.

При увеличении давления в системе до 5—5,5 кг/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.

Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему. т. е. компрессор работает без нагрузки.

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4—4,5 до 5—5,5 кГ/см 2 .

При повышении давления в системе до 5—5,5 кГ/см 2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины 13, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 8 не прижмется к седлу 6, при этом сжатый воздух из системы через отверстие «а», фильтр 11 и отверстие «б» поступает в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекращается.

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 пружина 13 регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отсоединяется от системы и соединяется через отверстия «б» и «в» с атмосферой, впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Предохранительный клапан (рис. 5) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.

Шины на ГАЗ — 66

О проходимости легендарного советско-российского грузовика ГА3 — 66 ходит уйма легенд.
Считается, что нет такого бездорожья, по которому не проползет супервездеход. За счет чего достигается такая проходимость? Есть целый ряд характеристик, которые обеспечивают этот важный показатель. Но сначала немного истории.

Из истории создания ГАЗ — 66

В серийное производство ГАЗ — 66 был запущен в 1964 году. Он был создан на базе грузовых автомобилей ГАЗ — 62 и ГАЗ — 63. Полноприводный грузовик имел грузоподъемность 2 тонны, V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель и 4-х ступенчатую коробку передач. В 1968 году в конструкцию ГАЗ — 66 добавили систему регулировки давления в шинах. Модель дважды отмечалась золотыми медалями и получила знак качества. Выпуск ГАЗ — 66 прекратился в 1995 году, на данный момент можно приобрести ГАЗ 66 с военной консервации.

За счет чего достигнута высокая проходимость ГАЗ — 66

На высокую проходимость грузовика повлиял ряд факторов. В первую очередь, это применение в обоих мостах машины самоблокирующихся дифференциалов. Важно смещение центра тяжести на середину кузова, что дает равномерное распределение нагрузки на обе оси автомобиля.

Подробная схема грузовика ГАЗ 66

Шины, применяемые на ГАЗ — 66

Влияние шин на проходимость

С легкостью преодолевать любые препятствия вездеходу горьковского завода помогают и колеса. Во-первых, само конструкторское решение – по одному скату на передней и задней оси. При прохождении препятствия передние колеса набивают колею, а задние идут за ними практически по тем же следам, продавливая тот же размер колеи (колея передних колес – 1, 8 м, задних – 1, 75 м). Учитывая небольшой вес ГАЗ — 66 и довольно большой размер резины, автомобиль не вязнет в болотистой среде.

Другое дело, если бы задние колеса были двускатными – машина тогда буксовала бы задней осью. Во-вторых, есть замечательное решение конструкторов – добавить в грузовой автомобиль ГАЗ — 66 компрессор для подкачки шин. Подкачка реально выручала. Перед полосой препятствия сначала можно было снизить давление во всех колесах, а после прохождения трудного участка подкачать компрессором.

Подкачка помогала и при повреждении протектора – давала возможность доехать с пробитым колесом до шиномонтажа, постоянно поддерживая давление во время движения автомобиля (компрессор работает от двигателя).

Но стоит заметить, что штатный компрессор довольно капризен – требует постоянного обслуживания. Стоит только проглядеть – он тут же выйдет из строя.

В-третьих, это применение на ГАЗ арочных шин, облегчение резины методом обдирки. Такие нестандартные решения увеличивают возможность с большей легкостью преодолевать трудные участки дороги.

Характеристики стандартной резины на ГАЗ — 66

В наше время еще немало экземпляров «боевых» ГАЗ — 66 ездит по дорогам России (впрочем, не только в России).

Для начала приведем общие характеристики стандартной шины, которая устанавливается на автомобиль:

  • Размер колеса – 12.00R18 320х80 R 457;
  • Рисунок протектора – универсальный;
  • Максимально допустимая скорость – от 80 до 95 км/ч;
  • Внутреннее давление с максимальной нагрузкой – 340 кгс;
  • Статический радиус – 505 мм;
  • Применяемость – на грузовых автомобилях ГАЗ — 66, ЗИЛ — 157;
  • Номинальное давление воздуха в шинах – 2,8 кгс/ см2.

Подкачка шин газ 66

§ 1. Особенности обслуживания специального оборудования автомобилей повышенной проходимости

Современные автомобили повышенной проходимости оборудуются централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах и лебедками.

Система регулирования давления воздуха в шинах должна обеспечивать поддержание давления воздуха 274 586 н/м 2 (2,8 кГ/см 2 ) на твердых грунтах и дорогах на автомобиле ГАЗ-66, а на автомобиле ЗИЛ-131 от 411 879 н/м 2 (4,2 кГ/см 2 ) при нагрузке в кузове 49033,2 н (5000 кГ) до 294 200 н/м 2 (3 кГ/см 2 ) при нагрузке 34323,3 н (3500 кГ). При движении по тяжелым участкам бездорожья система должна обеспечить понижение давления воздуха в шинах до 49033,2 — 68646,6 н/м 2 (0,5 — 0,7 кГ/см 2 ).

В случае прокола камеры одной или нескольких шин, централизованная система должна обеспечивать подкачку шин на ходу до нормы, восполняя утечку воздуха через проколы. Подача воздуха в систему на ГАЗ-66 (рис. 165) осуществляется от специально установленного на двигателе компрессора I, а на ЗИЛ-131 -от компрессора системы пневматического привода тормозов. Управление работой системы осуществляется золотниковым краном 16, а давление воздуха в шинах 14 передних и задних колес контролируется по манометру 17 при открытых шинных кранах 8.

Читать еще:  Проводка газ 3309

Давление воздуха в системе ГАЗ-66 должно поддерживаться в пределах 392 266 — 539 366 н/м 2 (4 — 5,5 кГ/см 2 ). При повышении давления воздуха до 490 332 — 539 366 н/м 2 (5 — 5,5 кГ/см 2 ) должен срабатывать шариковый регулятор 5 давления воздуха, который соединяет разгрузочный цилиндр 2 компрессора 1 с воздушным баллоном 13. При этом сжатый воздух из баллона 13 поступает в цилиндр 2 и перемещает вниз шток 3, который открывает впускной клапан 4 компрессора.

Таким образом, камера сжатия компрессора постоянно соединяется с воздушным фильтром двигателя, и компрессор начинает работать вхолостую. Такая регулировка должна обеспечить работу компрессора вхолостую без излишней нагрузки, когда нет потребности в подаче воздуха в систему. При снижении давления воздуха в системе до 392 266 — 441 299 н/м 2 (4 — 4,5 кГ/см 2 ) регулятор 5 давления должен соединить разгрузочный цилиндр с атмосферой и шток 3 под действием своей пружины переместится вверх; впускной клапан 4 компрессора закроется и компрессор снова начнет нагнетать воздух в систему.


Рис. 165. Централизованная система накачки шин автомобиля ГАЗ-66

При завинчивании колпака 7 регулятора давление, при котором включается компрессор, увеличивается. Для уменьшения давления выключения следует отвинтить колпак или увеличивать число регулировочных прокладок под корпусом седла 6 выпускного клапана регулятора.

При неисправности регулятора, когда давление в баллоне 13 повысится до 588 399 н/м 2 (6 кГ/см 2 , должен сработать предохранительный клапан 10. Для изменения давления воздуха, при котором клапан срабатывает, регулятор имеет регулировочный винт. Шинный запорный кран 8 должен надежно отключать камеру шины 14 от системы подачи воздуха и предотвращать утечку, воздуха в атмосферу.

В целях предотвращения преждевременного износа шин и излишнего расхода топлива не следует снижать давление воздуха в шинах на дорогах с твердым покрытием и на твердых и каменистых проселочных дорогах.

Понижение давления воздуха в шинах до 49033,2 — 68646,6 н/м 2 (0,5 — 0,7 кГ/см 2 ) допускается только на тяжелой заболоченной местности и снежной целине. При этом скорость движения должна быть не более 2,77778 м/сек(10 км/ч), а такой пробег шины за весь срок ее службы (35 000 км) не должен превышать 450 км.

При движении по труднопроходимым участкам заболоченной местности, снегу и сыпучим пескам давление воздуха в шинах повышается до 98066,5 н/м 2 (1 кГ/см 2 ), а на грунтовых дорогах до 196133 н/м 2 (2 кГ/см 2 ), причем пробег шины в таких условиях соответственно должен составлять не более 900 км, в первом случае и 2000 км во втором, а скорость Движения должна быть не выше 5,55556 м/сек (20 км/ч). При давлении воздуха в шинах от 196133 н/м 2 (2 кГ/см 2 ) до нормы скорость движения должна быть не выше 8,33333 м/сек(30 км/ч), а максимальный пробег шины за период ее гарантийного срока службы при таком давлении не должен превышать 1000 км. При движении со скоростью свыше 16,6667 м/сек(60 км/ч) давление воздуха в шинах должно быть в пределах нормы, а шинные краны 8 плотно закрыты.

Давление воздуха в шинах проверяется ежедневно, перед выездом из гаража и в процессе движения по дорогам. При этом следует проверять на слух нет ли сильной утечки воздуха из системы.

При исправной системе у автомобиля, поставленного на стоянку, после охлаждения шин до температуры окружающей среды, при открытых шинных кранах 8 падение давления воздуха в шинах за 12 часов стоянки не должно превышать 98066,5 н/м 2 (1 кГ/см 2 ). Места слабой утечки воздуха обнаруживают при помощи мыльной пены. Утечка воздуха устраняется подтяжкой креплений или сменой прокладок и деталей. По окончании рабочего дня ежедневно, если система работала, следует через кран 11 сливать конденсат из воздушного баллона 13. Не допускается стоянка автомобиля на полуспущенных шинах.

Техническое состояние шин и затяжка гаек колес проверяются при ТО-1. Поврежденные шины необходимо немедленно снять с колес и, если не удастся отремонтировать, то заменить.

При ТО-2 необходимо проверить состояние дисков и ободов колес, осмотреть шины и произвести перестановку шин вместе с колесами, поменяв их местами на ступицах автомобиля, выдерживая при этом следующую схему перестановки: передние колеса переставляются по той же стороне на задние ступицы, а задние — по диагоналям на передние ступицы.

Колеса с разработанными крепежными отверстиями в дисках, а также с забоинами и вмятинами на ободах подлежат замене.

При ТО-2 также подтягивают крепления картера компрессора I крышек шариковых подшипников коленчатого вала к картеру и головки компрессора к его цилиндру, проверяют натяжение приводных ремней и смазывают солидолом УС-2 через масленки шариковые подшипники ступицы шкива привода компрессора и валик вилки включения компрессора.

Если компрессор не поднимает давление воздуха в шинах до 274 586 н/м 2 (2,8 кГ/см 2 ) и при этом регулятор давления исправен, утечки воздуха нет и износ поршневых колец компрессора незначителен, то следует снять и разобрать разгрузочный цилиндр 2, промыть его детали в бензине и после просушки смазать тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201.

Об износе поршневых колец компрессора судят по стукам его поршня и наличию большого количества масла в конденсате, который выпускается из баллона 13. Если регулятор 5 не поддерживает давление в пределах норм, необходимо выпустить воздух из баллона 13, снять и разобрать регулятор 5, его детали промыть бензином, после чего произвести регулировку. Для проверки исправности предохранительного клапана 10 тянут на себя его стержень. При этом должен выходить сжатый воздух из баллона 13. После отпускания стержня выход воздуха должен полностью прекратиться.

При неисправности клапана воздух из баллона выпускают и клапан разбирают, промывают и проверяют его детали. После сборки проверяют давление воздуха, при котором срабатывает клапан.

В случае утечки воздуха или перемещения золотника 15 с заеданиями кран 16 управления разбирают, его детали промывают бензином и золотник смазывают тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201, после чего проверяют состояние манжет золотника и при установленном золотнике подтягивают их. В случае утечки воздуха при нейтральном положении золотника крана управления и открытых шинных кранах необходимо проверить неплотности в соединениях деталей, трубопроводах и шлангах, а также состояние и смазку блока 12 уплотнителей. При замене блока уплотнителей, а также через 11000 — 17 000 км пробега следует промыть детали, смазать шейку поворотного кулака 9 (или полуось у заднего моста) под блоком тугоплавкой смазкой 1 — 13 и заложить в полость блока между манжетами 10 г этой смазки.

Читать еще:  Подшипник ступицы передней газ 21

В зимнее время, вследствие замерзания конденсата в воздухопроводах, может произойти закупорка воздухопроводов и прекращение подачи воздуха в одну или несколько шин. В таком случае следует найти место закупорки, отогреть его и продуть сжатым воздухом.

На автомобилях ЗИЛ-131 при ТО-2 также рекомендуется продуть трубопроводы и шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Эту операцию выполняют при закрытых шинных кранах и отсоединенных шлангах, подающих воздух к крану от компрессора при работающем двигателе. При этом предварительно выпускают конденсат из воздушных баллонов.

Не разрешается для закрытия шинных кранов применять удлинители ключей. Закрывать их нужно только специальным ключом. Уплотнители подвода воздуха к шинам и состояние полуосевых сальников на ЗИЛ-131 проверяют и смазывают через 35 000 — 40 000 км пробега.

Устанавливаемые на автомобилях повышенной проходимости лебедки применяются для самовытаскивания автомобиля, а также для вытаскивания застрявших автомобилей и прицепов на труднопроходимых участках пути. Предельное тяговое усилие, развиваемое на тросе лебедки автомобиля ЗИЛ-131 (рис. 166), составляет 49033,2 н (5000 кГ) при длине размотанного троса 65 м, а у ГАЗ-66 — 34323,3 н (3500 кГ) при длине троса 50 м.

Привод лебедки осуществляется карданными валами 6 и 9 от коробки отбора мощности 10, которая устанавливается на коробке передач.

Коробка отбора мощности ЗИЛ-131 реверсивная, допускает отбор мощности до 22065 вт (30 л. с.) и имеет две передачи: прямую (1 : 1) — для наматывания троса и ускоряющую (0,76 : 1) — для разматывания троса. Коробка отбора мощности ГАЗ-66 имеет передаточные числа (от двигателя) для наматывания троса 2,41 и разматывания — 1,7.

Смазочное масло в коробку отбора мощности поступает из коробки передач автомобиля, заправочная емкость которой на автомобиле ЗИЛ-131 увеличивается за счет дополнительной емкости коробки отбора мощности до 6,7 л, против 5,1 л, а на ГАЗ-66 до 4,2 л, против 3 л. При смене масла в коробке передач следует также отвертывать пробку сливного отверстия коробки отбора мощности.

При работе коробки отбора мощности могут возникнуть повышенный шум шестерен и самовыключение передач. Причинами шума могут быть износы шестерен и подшипников, а также неправильный подбор прокладки между фланцами коробки передач и коробки 10, отбора мощности. У ЗИЛ-131 толщина этой прокладки должда быть равной 0,3 — 0,4 мм , а у ГАЗ-66 — 0,7 — 0,9 мм . При каждом ТО-2 необходимо равномерно крест-накрест подтягивать гайки шпилек крепления картера коробки отбора мощности. При появлении осевого перемещения главного вала у ЗИЛ-131 следует уменьшать число бумажных прокладок под крышкой заднего подшипника и подтягивать болты крепления крышек. Самовыключение скользящего блока шестерен на ГАЗ-66 возникает при неправильном его подборе и наличии ощутимого углового перемещения блока.


Рис. 166. Установка лебедки автомобиля ЗИЛ-131

Игольчатые подшипники крестовин 8 карданной передачи привода лебедки смазываются маслом, применяемым для коробки передач при каждом ТО-1.

Гайки крепления фланцев переднего 6 и заднего 9 карданных валов и промежуточной опоры 7 подтягивают по потребности и при очередном ТО-2, а шлицы карданной передачи смазывают солидолом С через пресс-масленку (без разборки вала) через 16 000 — 24 000 км пробега.

Червячную глобоидальную пару (однозаходный стальной червяк и бронзовый венец червячного колеса) редуктора 3 лебедки смазывают трансмиссионным маслом, применяемым для коробки передач, которое меняется один раз в год. Уровень масла проверяют после каждых 5 — 10 подтягиваний.

При появлении (при работе лебедки) осевого зазора в подшипниках вала червяка необходимо отрегулировать его конические роликовые подшипники изъятием одинакового числа прокладок под фланцами крышек. Момент, необходимый для проворачивания вала червяка в подшипниках, должен быть равен 0,196133 — 0,588399 н · м (0,02 — 0,06 кГм). Через 3500 — 40 000 км пробега проверять на краску зацепления червячной пары лебедки. При этом регулировку осуществляют изменением толщины прокладок под крышками, а также перемещением вала барабана 5 с червячным колесом в противоположную сторону смещенного пятна контакта.

Вал барабана 5 вращается на трех бронзовых подшипниках. Ступицы и вал привода барабана смазывают солидолом при ТО-2, независимо от того, пользовались лебедкой за этот период или нет. Барабан включается вилкой 4 включения скользящей муфты, которая передвигается на валу на двух шпонках. При ТО-2 необходимо смазать тонким слоем солидола С вал барабана в месте его сопряжения с муфтой, передвигая несколько раз муфту, а также несколькими каплями масла, применяемого для двигателя, ось 13 вилки. При выключении муфты тормозная колодка 12 вилки под действием нажимного болта 11 с пружиной прижимается к торцу барабана 5 и притормаживает его вращение при разматывании троса 2 с барабана 5. Регулировка тормозной колодки 12 осуществляется регулировочной гайкой 75, которая перемещает болт 11 и стопорится контргайкой 16, а если усилие пружины окажется недостаточным, то вывертыванием резьбовой втулки 14 болта. При перегрузке лебедки предохранительный палец вилки переднего карданного вала 6 может срезаться, при этом в целях предотвращения быстрого разматывания троса 2 должен сработать установленный на валу червяка редуктора в картере 1 автоматический ленточный тормоз одностороннего действия. Лента тормоза охватывает барабан, установленный на валу червяка, и с одной стороны укреплена жестко, а с другой — подвижно с помощью тяги, пружины и регулировочной гайки. Число оборотов вала барабана должно быть в пределах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector