Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
218 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение спидометра газ 3309

Электросхема ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах.

Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307

При проверке учтите, что многие цепи находятся под напряжением лишь при включенном зажигании. Если лампочка горит или стрелка тестера отклоняется, на контакте есть напряжение, следовательно, вышел из строя проверяемый элемент. Если ток не подводится, надо найти обрыв в цепи.

Система зажигания Газ 3307

Присоедините его зажимы к концам проверяемого провода. Если обрыва нет, стрелка отклонится, в противном случае останется неподвижной. Для восстановления цепи можно соединить другим проводом нужные контакты, при этом необходимо провести и закрепить его подальше от движущихся частей автомобиля.

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.

Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

Подключение спидометра газ 3309

Расположение органов управления автомобиля показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления

1, 13 – патрубки обдува стёкол кабины.

– выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.2).

При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.

Рис. 5.2. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

– щиток приборов.

– рычаг переключения указателей поворота, света фар и звукового сигнала 1) . Рычаг имеет шесть фиксированных положений – I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения  А  (рис. 5.3 и 5.4). Если рычаг переключения находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II –

1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис.5.8).

горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар. При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) – см. рис. 5.3.

Рис. 5.3. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом )

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота и на комбинации приборов загорается зелёный мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

– выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства .

Положения выключателя (рис. 5.5): 0 – всё выключено 

    – включены приборы и стартер 

    – приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство.

    Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

    Рис. 5.5. Выключатель приборов, стартера и противоугонного устройства

    – рулевое колесо.

    – ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6.).

    Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

    При положении ручки корректора:

    0 – соответствует негруженому автомобилю 

    1 – соответствует полностью груженому автомобилю.

    – рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала 1) . При положении рычага (рис. 5.7.): 0 – стеклоочиститель выключен  I – включена малая скорость стеклоочистителя  II – включена большая скорость стеклоочистителя  IIIвключена прерывистая работа стеклоочистителя. При положении рычага (рис. 5.8): 0 – стеклоочиститель выключен  I – вклю-

    чена прерывистая работа стеклоочистителя  II – включена малая скорость стеклоочистителя  III – включена большая скорость стеклоочистителя.

    Читать еще:  Пол газ 24

    Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.7.), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

    Рис. 5.7. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

    Рис. 5.8. Положение рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)

    Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.8), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

    Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

    – ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

    – ручка управления подачей воздуха в отопитель.

    При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем – воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

    1) На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.3).

    – съёмная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

    – вещевой ящик.

    – рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.9.

    Рис. 5.9. Схема переключения передач

    – рычаг стояночного тормоза.

    –педаль управления подачей топлива. 17 – педаль тормоза.

    18 – педаль сцепления. 19 – ручка замка капота.

    20– штепсельная розетка.

    Расположение приборов автомобиля показано на рис. 5.10 и 5.12.

    Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е3

    1 – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 7, 9 и 10.

    2, 3, 9 и 11 – резервные сигнализаторы.

    – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

    – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105  С.

    – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

    – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

    – сигнализатор (синий) включения дальнего света.

    10 – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

    – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

    – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

    15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

    – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

    – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

    – выключатель свечей накаливания

    – выключатель диагностики АБС.

    – выключатель запроса диагностики двигателя. 22 – центральный переключатель света (рис. 5.11).

    Рис. 5.11. Положение ручки центрального переключателя света

    Переключатель имеет три фиксированных полож

    0 – всё выключено 

    – включены габаритный свет и фонарь номерного знака 

    – включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

      – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

      – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

      – указатель тока.

      – указатель уровня топлива.

      – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

      Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

      – кнопка управления спидометра.

      – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

      – спидометр.

      – указатель давления масла в двигателе.

      – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

      – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

      При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

      Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344

      – кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме ламп поз. 4, 6, 7, 9 и 10.

      – сигнализатор (зелёный) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

      – сигнализатор (зелёный) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

      – сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидко-

      – сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загора-

      ется при температуре охлаждающей жидкости выше 105  С (для двигателя ММЗ Д-245.7 Е4) и 115  С (для двигателя ЯМЗ-5344).

      – сигнализатор резервный.

      – сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем.

      – сигнализатор (синий) включения дальнего света.

      – сигнализатор (оранжевый) электрического теплоэлемента (ЯМЗ5344).

      – сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора (отсутствие зарядки АКБ).

      – сигнализатор резервный.

      – сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра . Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

      – сигнализатор (оранжевый) неисправности АБС. 14 – выключатель заднего противотуманного фонаря.

      15 – сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза. 16 – выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

      – сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы. При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

      – выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

      – выключатель запроса диагностики двигателя. 20 – выключатель диагностики АБС.

      – центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

      – манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

      – выключатель свечей накаливания (ММЗ Д-245.7 Е4).

      – манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

      – указатель напряжения.

      – указатель уровня топлива.

      – сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке.

      Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

      – кнопка управления спидометра.

      – индикатор общего и суточного пробегов или общего пробега и выбранного значения предельной скорости.

      – спидометр.

      – указатель давления масла в двигателе.

      – сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 ).

      – указатель температуры охлаждающей жидкости. 34 – тахометр.

      При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.

      Схема электрооборудования газ 3309

      Расположение органов управления автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 показано на рис. 5.1.

      Рис. 5.1. Органы управления

      1, 8патрубки обдува стекол кабины.

      2 — щиток приборов.

      3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала*. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3). Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар.

      Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар и загорается сигнализатор синего цвета. При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар.

      При нажатии на кнопку рычага (из любого ого положения) вдоль оси включается звуковой сигнал (без фиксации) — см. рис. 5.2.

      * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

      Рис. 5.2. Положение рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

      Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

      При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и на комбинации приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор.

      Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей поворота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А».

      При отпускании рычаг возвращается в положение I или П.

      4 — рулевое колесо.

      5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): 0 — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя, III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

      При положении рычага (рис. 5.5): 0 — стеклоочиститель выключен, I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

      * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

      Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

      Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

      Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом)*

      Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала (см. рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

      Омыватель можно включать из всех положений рычага. Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

      6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

      7 — вещевой ящик.

      9 — ручка управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

      • При положении ручки корректора:
      • 0 — соответствует негруженому автомобилю;
      • 1 — соответствует полностью груженому автомобилю

      Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

      * На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

      10 — ручка управления подачей воздуха и отопитель.

      При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении заслонки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздуха из кабины.

      11 — ручка управления краником отопителя. Включает подачу жидкости из системы охлаждения двигателя в радиаторы отопителя кабины.

      12 — выключатель аккумуляторных батарей (устанавливается на часть автомобилей).

      13 — рычаг коробки передач. Схема переключения передач показана на рис. 5.7.

      Рис. 5.7. Схема переключения передач

      14 — рычаг полночного тормоза.

      15 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для ГАЗ 3309 С двигателем Д-245.7 Е3).

      16 — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (для ГЛЗ-3307); приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (для ГАЗ-3309).

      Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

      1. 0 — все выключено;
      2. I — включено зажигание (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы (ГАЗ-3309);
      3. II — включены зажигание и стартер (ГАЗ-3307), включены контрольно-измерительные приборы и стартер (ГАЗ-3309);
      4. III — зажигание выключено и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3307); контрольно-измерительные приборы выключены и, при вынутом ключе, включено противоугонное устройство (ГАЗ-3309).

      Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов и стартера не оставляйте ключ в промежуточном положении.

      Рис. 5.8. Положения ключа выключателя зажигания (контрольно-измерительных приборов), стартера и противоугонного устройства

      • 17 — педаль дроссельных заслонок (ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (ГАЗ-3309).
      • 18 — педаль тормоза.
      • 19 — педаль сцепления.
      • 20 — ручка ручного управления привода подачи топлива.

      21 — выключатель аварийной сигнализации (рис. 5.9).

      1. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и красный сигнализатор внутри кнопки выключения аварийной сигнализации.
      2. 22 — ручка тяги жалюзи.
      3. 23 — ручка замка капота.
      4. 24 — штепсельная розетка.

      Рис. 5.9. Кнопка выключателя системы аварийной сигнализации

      Расположение приборов автомобиля ГАЗ- 3307 показано на рис. 5.10.

      Рис. 5.10. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3307

      1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

      2 — кнопка проверки исправности блока контрольных ламп. При нажатии на кнопку загораются лампы сигнализаторов 6, 7 и 8 блокапри их исправности.

      • 3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).
      • 4 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
      • 5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.
      • 6,7 — сигнализаторы резервные.

      8 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном положении с полночного тормоза.

      9 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105***С.

      1. 10 — сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.
      2. 11 — спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.
      3. 12 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
      4. 13 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.
      5. 14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.

      15 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

      16 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 м 15. При включении только одного выключателя 15 электродвигатели не работают.

      17 — центральный переключатель света (рис. 5.11).

      • Переключатель имеет три фиксированных положения:
      • 0 — все выключено;
      • I — включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

      II — включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет. Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

      Рис. 5.11. Положения ручки центрального переключателя света

      1. 18 — выключатель диагностики АБС.
      2. 19 — сигнализатор неисправности АБС.
      3. 20 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
      4. 21 — указатель тока.
      5. 22 — указатель температуры охлаждающей жидкости.
      6. 23 — указатель уровня топлива.

      24 — сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

      25 — указатель давления масла в двигателе.

      Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3309 показано на рис. 5.12.

      Рис. 5.12. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3309

      1 — кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопки 1 загораются лампы правого или левого блоков при их исправности, кроме лампы поз. 9, которая проверяется при включении питания приборов (положение I ключа приборов, стартера и противоугонного устройства).

      2 и 11резервные сигнализаторы.

      3 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

      4 — сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

      5 — сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

      • 6 — сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).
      • 7 — сигнализатор диагностики системы управления двигателем.
      • 8 — сигнализатор (синий) включения дальнего света.
      • 9 — сигнализатор (оранжевый) свечей накаливания.

      10 — сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

      12 — сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм под. столба).

      1. 13 — сигнализатор неисправности ABC.
      2. 14 — выключатель заднего противотуманного фонаря.
      3. 15 — сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.
      4. 16 — выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

      17 — сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

      18 — выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 16 и 18. При включении только одного выключателя 18 электродвигатели не работают.

      • 19 — выключатель управления штифтовыми свечами накаливания.
      • 20 — выключатель диагностики АБС.
      • 21 — выключатель запроса диагностики двигателя.

      22 — центральный переключатель света (см. рис. 5.11).

      1. 23 — манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.
      2. 24 — манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.
      3. 25 — указатель тока.
      4. 26 — указатель уровня топлива.

      27 — сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

      28 — спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

      29 — указатель давления масла в двигателе.

      30 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

      31 — указатель температуры охлаждающей жидкости.

      Газ 3307: технические характеристики, схема проводки, грузоподъемность (фото, видео, цена)

      Конец 1989 года ознаменовался выходом «в большое плавание» бортового грузовика способного перевозить до 4,5 тонн разной продукции. Речь идёт о карбюраторной грузовой машине ГАЗ 3307. Среднетоннажник рассчитан на передвижение по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

      Технические характеристики ГАЗа 3307 на протяжении последних лет подвергались изменениям. Машина совершенствовалась, исправлялись имеющиеся недостатки. В конце статьи можно просмотреть фото и видео материалы.

      Технические характеристики

      Подробнее о габаритах смотрите в таблице 1.

      Как самому сделать моталку спидометра газ 3309 дизель?

      Какой спидометр должен стоять на уаз фермер 13 года двс 409 инжектор блок управления 261 s07 322 ? просто спидометра нет вобще

      Добрый день!

      Показания снимаются с выхода раздаточной коробки. Если нет тросового спидометра, то можно установить электронный спидометр и датчик скорости.

      На счет датчиков скорости — они бывают 2-ух типов, на 6 импульсов на 1 оборот «тросика» спидометра и на 10 импульсов. Их артикулы — «344.3843» — 10 импульсов, «343.3843» — 6 импульсов.

      Какое отличие в ГАЗ-52 и ГАЗ-53 ?

      Основные отличия ГАЗ-52 и ГАЗ-53 следующие:

      1) Ширина радиатора, у ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, чем у ГАЗ-53 .

      2) Глушитель у ГАЗ-52 расположен с правой стороны, у ГАЗ-53 с левой.

      3) Окраска у кабин автомобилей была разная, хотя сами кабины одинаковые.

      4) Разные диски, у ГАЗ-52 с 6 вентиляционными отверстиями и более узкой резиной, а у ГАЗ-53 с 3 вентиляционными отверстиями и более широкой резиной.

      Как самому сделать подмотку на УАЗ?

      Берется аварийное зажигание АЗ-1(применяется в системах зажигания на основе датчика Холла),если разъeм датчика скорости имеет прямоугольную форму,то просто снимаешь разъeм с датчика скорости и вставляешь АЗ-1.Если датчик скорости имеет круглый разъeм,то нужно делать переходник,работает всё это при включенном зажигании.

      Почему на тракторе т 40 не включается передний мост в одну сторону?

      Если на Т-40 при полностью выключенной муфте сцепления передний мост не включается в одну сторону, значит, нарушена регулировка механизма блокировки. Надо отрегулировать заново.

      Переводим коробку передач на нейтралку и отпускаем педаль главной муфты. То есть оставляем муфту включенной.

      Расшплинцовываем палец вилки и снимаем ее с рычага блокировки.

      Нажимаем на рычаг блокировки и переводим его в крайнее заднее положение так, чтобы он соответствовал включенному положению муфты.

      Отворачиваем вилку и подбираем такую длину тяги, чтобы при крайнем заднем положении рычага соединить тягу.

      После этого зашплинтовываем палец вилки.

      Почему дымит и троит газ валдай евро 3 245? И не заводится.

      Причин может быть множество, определим основные:

      1. Некачественное топливо — советую заправляться на крупных и проверенных заправках типа «Лукойл», «Транснефть» и им подобным.
      2. Конденсат воды в топливном баке из-за перпадов температрур наружного воздуха, неисправность или «забой» топливного фильтра или топливных трубок при длительной эксплуатации — необходимо проверить топливную систему.
      3. Неисправна одна или несколько топливных форсунок — необходима их проверка и при необходимости замена.
      4. Неисправность топливного насоса высого давления (ТНВД), плунжерные пары очень чувствительны к качеству топлива. Замена будет недешевая.
      5. Ошибка прошивки в блоке управления двигателем. По многим отзывам на различных форумах, на 9-й версии довольно часто встречаются указанные проблемы. При замене на версию прошивки S14 проблемы устраняются, но не во всех случаях.
      6. Если двигатель эксплуатируется достаточно давно, возможен износ поршневой группы — поршневых колец, гильз, прогар самих поршней. В этом случае значительно снижается компрессия в блоке цилиндров, что и может стать причиной всех указанных вами проблем и неисправностей.
      7. Проблемы с запуском так же возможны из-за выхода из строя катализатора и лямда-зондов выхлопной системы.

      Как итог, самостоятельный поиск и выявление настоящей причины большой дымности, неравномерной работы двигателя двигателя (троит), проблем с запуском может стать достаточно проблематичным, особенно если вы не спициалист в этом деле. Лучше по возможности обратиться в специализированный проверенный автосервис. Грамотные специалисты наверняка смогут определить конкретную причину и устранить неисправность, вопрос только в том, во сколько вам это обойдется.

      Как снять двигатель камаз без крана?

      Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что снять двигатель с автомобиля «камаз» Вам без кран-балкиили другого манипулятора — не получится. Что касается самого процесса съема, то последовательность здесь следующая:

      отсоединяется питание от аккумулятора, снимается передняя панель кабины и кабина поворачивается;

      затем следует отключить все датчики систем автомобиля;

      отсоединяются все питающие и дренажные топливопроводы и вохдушный фильтр;

      затем на подъемнике приподнять автомобиль и слить масло с охлаждающей жидкостью из двигателя и коробки передач;

      отсоединить все маслопроводы рулевого управления, отсоединить гидропривод пгу сцепления и пневмоцилиндр, отсоединить кабель стартера от тягового реле, отсоединить трубку отопителя от радиатора и двигателя;

      остоединить промежуточный мост ок коробки передач;

      снимается кронштейн опоры коробки передач и машина опускается с подъемника;

      открутить болты крепления передней и задней опоры двигателя;

      с помощью манипулятора и цепи подцепить за задний рым-болт коробки передач и за передние рым-болты корпуса двигателя и вынимаете силовой агрегат — двигатель с коробкой передач.

      Установка назад осуществляется в обратной полседовательности.

      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector