Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
123 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение стартера газ 66

Схема электропроводки ГАЗ 66: особенности системы зажигания и освещения

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Серийное производство самого массового грузовика советской армии и народного хозяйства было развернуто в 1964 году. По ряду технических параметров автомобиль получился достаточно уникальным и заслужил всеобщее признание, на долгие годы став основным грузовым транспортом вооруженных сил, оснащенный полным приводом.

Особенности электрооборудования

Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:

  1. Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
  2. Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
  3. Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.

Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.

Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.

Система зажигания

Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:

  1. Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
  2. Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
  3. На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.

Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:

  1. В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
  2. Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
  3. Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).

Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.

Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:

  1. Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
  2. Присоединить к аварийному вибратору;
  3. Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
  4. Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:

  1. мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
  2. автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.

Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.

Система освещения

Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:

  1. Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных;
  2. Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.

Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:

  1. Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
  2. Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.

Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.

Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:

  1. Кабиной с усиленной термоизоляцией;
  2. Двойными стеклами;
  3. Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
  4. Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
  5. Дополнительными противотуманными фарами.

Особенности комплектации

Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:

  1. Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава;
  2. Ремонтные мастерские;
  3. Командно-штабные машины;
  4. Автоцистерны и топливозаправщики;
  5. Инженерную технику (фильтровальные станции, бурильные установки);
  6. Санитарные машины;
  7. Передвижные полевые кинотеатры;
  8. Автомобили продовольственной и тыловой службы.

Справочно: все варианты кузовов имели собственную проводку, систему освещения и жизнеобеспечения от внешних и автономных источников энергии – либо электросеть напряжением 220 (реже 380 В), либо 12 В бортовой источник питания.

Наиболее сложные в электронной сфере были варианты кузовов ГАЗ 66:

  1. Радиотехнические средства связи и управления;
  2. Топографические станции для определения координат воинских формирований;
  3. Системы залпового огня;
  4. Системы химической защиты и обеззараживания;
  5. Средства обеспечения ракетных подвижных комплексов;
  6. Аэродромная техника (радиопеленгаторы, посадочные маяки);
  7. Системы телефонной и телеграфной связи.

В перечне электротехнического оборудования присутствовали генераторы повышенной мощности, радиостанции, вычислительные комплексы, навигационные системы, системы спутниковой связи, универсальные источники питания и другая специальная аппаратура, сведения о которой представляют военную тайну.

Выводы

В данной статье мы попытались объяснить уникальность транспортного средства ГАЗ 66. И если у вас во владении имеется его гражданская версия, то видео в этой статье и приведенные электросхемы помогут разобраться в особенностях эксплуатации и обслуживания (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Электросистема самого надежного грузовика на постсоветском пространстве — ГАЗ-53. Реле стартера газ 3307 схема подключения

Поиск проблем с проводкой ГАЗ-53 и 52, цветная электросхема с описанием

Отечественные грузовики, как и другие автомобили, оснащаются электросетью. Благодаря ей в одну систему собираются все электрические приборы и устройства, необходимые для нормального функционирования авто. Ниже приведена электросхема ГАЗ-53 цветная с описанием, также вы сможете ознакомиться с основными неисправностями и мерами профилактики электросети.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Для начала предлагаем ознакомиться с описанием основных компонентов электрической схемы:

  1. Система зажигания. Она включает в себя распределительное устройство, катушку, коммутатор, свечи зажигания, а также высоковольтные провода. По этим проводам осуществляется передача искры для возгорания горючей смеси.
  2. Стартер, без которого запуск мотора также будет невозможен.
  3. Генераторное устройство, осуществляющее питание основного оборудования во время езды.
  4. Оптика. Речь идет об осветительных приборах головного освещения, стоп-сигналов, габаритов, а также световой сигнализации или поворотниках.
  5. Электродвигатель отопительной системы.
  6. Электродвигатель системы очистки лобового стекла.
  7. Приборная панель, где сосредоточены основные датчики, в том числе уровня топлива и температуры двигателя.
  8. Система подрулевого переключения — позволяет активировать работу стеклоочистителей, а также включить поворотники (автор видео — Андрей Набоков).
Читать еще:  Продам газ 31029 алт край

Как определить неисправность?

Определить неисправность в работе электропроводки можно как самому, так и с помощью специалиста.

Всего есть два состояния автомобиля, при котором оборудование может быть нерабочим:

  1. Машина не заводится и не едет. В этом случае в первую очередь следует произвести диагностику аккумулятора, стартера, замка зажигания, трамблера, свечей. Как правило, проблема заключается именно в свечах или аккумуляторе, значительно реже диагностируется проблема высоковольтных проводов.
  2. Автомобиль заводится и едет, но электрооборудование не работает. Если речь идет о лампах оптики, то возможно, проблема кроется в их перегорании либо выходе из строя предохранителя. Если же отказывается работать группа приборов, к примеру, поворотники и дворники, то есть смысл проверить работоспособность рулевого переключателя. Если в работе тех или иных устройств есть проблемы, но вы уверены, что сами по себе приборы и предохранители, отвечающие за их работоспособность, рабочие, то нужно проверять проводку. Для этого вам потребуется мультиметр или электрик.

Диагностика заряда АКБ мультиметром

Возможные неисправности проводки

Если электрооборудование перестает работать, нужно проверять проводку.

Для нее характерны несколько неисправностей:

  1. Обрыв провода, зачастую является следствием его установки в ненадежное для этого место. При укладке проводов нужно учитывать, что они не должны соприкасаться с движущимися частями.
  2. Утечка тока. Обычно такая неисправность случается из-за пробоя в проводе. Для того, чтобы не допустить подобной проблемы, все проводки должны быть надежно заизолированы.
  3. Плохой контакт. Как правило, эта поломка связана либо с окислением контакта, либо с отсоединением кабеля от оборудования из-за плохой фиксации или вибраций.

Загрузка .

Видео «Диагностика коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Подробная инструкция по проверке коммутатора в отечественном грузовике представлена ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53

Страница 1 из 2

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Электросхемы ГАЗ 3307 3309 — схемы электрооборудования

C 2006 года на ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и ГАЗ-3308 устанавливают бензиновые и дизельные двигатели — Евро-2, с 2008 года — Евро-3. С 2012 года под заказ производится модификация ГАЗ-33096 с дизелем Cummins ISF 3.8L, аналогичном используемому на грузовике ГАЗ-3310 «Валдай». С 2013 года двигатель сертифицирован под Евро-4.ГАЗ-33098 с новым дизелем российского производства — ЯМЗ-5342.10 класса Евро-4, а также новая версия грузовика-вездехода ГАЗ-33088 «Садко» с аналогичным двигателем ЯМЗ-5344 класса ЕЭК-96.

ГАЗ 3307, 3309 — схемы электрооборудования

Бензиновый двигатель ЗМЗ 513

Дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 Е2

  • Датчик скорости вращения переднего и заднего колес
  • Блок управления АБС
  • Осушитель воздуха АБС
  • Блок предохранителей
  • Электросхема датчика указателя давления масла
  • Датчик температуры
  • Датчик уровня тормозной жидкости
  • Электросхема освещения
  • Указатели поворотов
  • Сигнализатор критического уровня топлива
  • Сигнализатор неисправностей
  • Реле сигналов торможения
  • Электрическая схема реле управления стеклоочистителем
  • Электромагнитный клапан подогревателя
  • Дополнительное реле стартера
  • Электросхема передней панели
  • Выключатель аккумуляторной батареи
  • Указатель температуры охлаждающей жидкости
  • Модулятор АБС
  • Электромагнитный топливный насос подогревателя

Коды ошибок Газ 3307, 3309 системы АБС

Схема ГАЗ 3309

Электрическая схема проводки грузового автомобиля ГАЗ 3309. Для увеличения — кликните на схему, а потом на значёк над изображением. Предоставленная информация будет полезна для самостоятельного ремонта и поиска неисправности в авто ГАЗ.

Электрооборудование грузового авто ГАЗ-3309

11.3704-01 Выключатель кнопочный11.3747010 Реле 11.3747 1202.3704-01 Выключатель ГАЗ 33091212.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле 1212.37411701.3734 Коммутатор транзисторный с катушкой зажигания20-3704024 Гайка 201417-П29 Болт М6-6gх14 ОСТ 37.001.123-96 201418-П29 Болт М6-6gх16 ОСТ 37.001.123-96201419-П29 Болт М6-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 201420-П29 Болт М6-6gх20 ОСТ 37.001.123-96 201455-П29 Болт М8-6gх18 ОСТ 37.001.123-96 21М-5101824 Заглушка220081-П29 Винт М5-6gх18 ОСТ 37.001.127-81220101-П29 Винт М6-6gх8 ОСТ 37.001.127-81221512-П29 Винт М3-6gх28 ОСТ 37.001.125-81250508-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93250608-П29 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124-93251086-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75252153-П2 Шайба 5Л ОСТ 37.001.115-75252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-75252155-П29 Шайба пружинная 8 29.3722 Предохранитель 293151-П29 Шайба 4297515-П29 Скоба3102-8401512 Держатель гайки в сборе3306-3724145 Жгут проводов подогревателя3306-3741150 Пульт управления подогревателем4301-1015101 Кронштейн4301-8106350 Балластное сопротивление в сборе4301-8106352 Кожух сопротивления в сборе45 9952 6092 Шайба 6 47К Розетка штепсельная ГАЗ 330951-3715021 Прокладка штепсельной розетки переносной лампыРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота РС951АС306Г/307Г-3721 Комплект рупорных звуковых сигналов

Читать еще:  Поршневая газ 3102

Подключение и схема аккумуляторов ГАЗ-3309

4301-3703025-01 Основание аккумуляторных батарей4301-3703025-10 Основание аккумуляторной батареи4301-3703035 Рамка крепления аккумуляторных батарей (Применяется при установке аккумуляторных батарей 6СТ-55А3)4301-3703037 Упор крышки4301-3703086 Крышка аккумуляторных батарей в сборе4301-3703087 Крышка аккумуляторных батарей4301-3703720 Прокладка (Применяется при установке аккумуляторных батарей 6СТ-55А3)4301-3724050 Провод4301-3724050-10 Провод4301-3724065 Провод4301-3724070 Провод4301-3724071-10 Провод4301-3724072-10 Провод4301-3724551 Провод4301-3724551-10 Провод (Применяется при установке аккумуляторных батарей 6СТ-55А3)4301-3737082 Чехол защитный4301-3737084 Чехол защитный вывода стартера51А-3724083 Уплотнитель53А-3703038 Стяжка крепления аккумуляторной батареи5903-3824243 Трубка6СТ-110А3 Батарея аккумуляторная6СТ-55А3 Батарея аккумуляторная ИЛАЕ 563.412007ВК860В.3737000 Выключатель ВК860В

Осветительные устройства — фары, фонари передние, повторитель боковой указателя поворота, плафон кабины.

0026.123714 Плафон 24-10-3711024 Прокладка корпуса фары240037-П29 Винт М5х16 ОСТ 37.001.187-81240820-П29 Винт М4х18 ОСТ 37.001.188-81250462-П29 Гайка М4-6Н ОСТ 37.001.124-93250464-П29 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124-93252035-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96252233-П29 Шайба 2-5 ОСТ 37.001.146-75292665 Гайка 43302-3712093 Кожух защитный3302-3712094 Прокладка кожуха защитного45 9952 6075 Шайба 5,253-12-3712018 Прокладка фонаря переднего53-3726180 Соединитель прокладки53А-3726176 Прокладка бокового повторителя 64-14567 Втулка уплотнительная ГАЗ 3309А24-21-3 Лампа накаливания (d=15, D=26,5, L=45) ГОСТ 2023.1 -88А24-5-1 Лампа накаливания (d=15, D=19, L=30) ГОСТ 2023.1-88А24-55+50 Лампа ГОСТ 2023.1-88 ПД308Б Фонарь освещения под капотом ПФ130АБ Фонарь передний УП101-В Повторитель боковой указателя поворотаФГ122-ВВ1Э Фара

Принципиальная схема электропроводки ГАЗ-3309

16.3723000 Панель соединительная 16.3723 201416-П29 Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96 201456-П29 Болт М8-6gх20 ОСТ 37.001.123-96 201458-П29 Болт М8-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 201497-П29 Болт М10-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 21-3713090 Скоба24-3724093 Скоба240820-П29 Винт М4х18 ОСТ 37.001.188-81240836-П29 Винт 5х12 ОСТ 37.001.188-81250510-П29 Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93250512-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93252002-П29 Шайба 4 ОСТ 37.001.144-96252004-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96252005-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75252154-П2 Шайба 6Л ОСТ 37.001.115-753102-3847028 Чехол защитный3306-3724015 Жгут проводов левый3306-3724025 Жгут проводов правый3306-3724030 Жгут проводов по раме3306-3724145 Жгут проводов подогревателя3306-3724178 Жгут проводов3307-3724038 Жгут проводов к плафону в сборе4301-3707240 Провод зажигания4301-3724027 Провод к боковому указателю поворота в сборе4301-3724076 Провод минусовый в сборе4301-3724083 Уплотнитель 4301-3724105 Провода ГАЗ 33094301-3724120 Жгут проводов4301-3724163 Провод в сборе4301-3724171-10 Провод4301-3724174 Провода4301-3724300 Провода к подкапотным фонарям в сборе4301-3724343 Провод минусовый

Электрооборудование панели приборов грузового авто ГАЗ 3309

251662-П29 Гайка М8-4Н5Н252003-П29 Шайба 5 ОСТ 37.001.144-96252038-П29 Шайба 8 ОСТ 37.001.144-96252133-П2 Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75290393-П29 Болт М5-6gх12297508-П29 Скоба 20297519-П29 Скоба 343306-3724015 Жгут проводов левый3306-3724025 Жгут проводов правый3306-3724100 Провода освещения приборов3306-3724101 Провода минусовые3307-3724292 Пластина с гайкой4301-3724111 Провода питания приборов4301-3724120 Жгут проводов4301-3724290 Кронштейн в сборе4301-3724331 Жгут проводов стеклоочистителя в сборе4301-3724720 Трубка защитная4301-3741099 Кронштейн крепления реле45 9432 1081 Винт М5-6gх1445 9811 1254 Шайба 545 9952 6075 Шайба 5,2РС530 Реле стартера ГАЗ 3309

Подключение стартера газ 66

ГАЗ-66-11. Электропроводка и предохранители

Принципиальная схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-12 показана на рис. 242. Схема электрооборудования автомобилей ГАЗ-66-14 и ГАЗ-66-15 отличается от этой наличием экранов иа узлах системы зажигания и установкой фильтра радиопомех в цепи системы зажигания. На автомобилях применена однопроводная система включения приборов электрооборудования, при которой вторым проводом служит корпус автомобиля.

При осмотрах автомобиля тщательно проверяют состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждение (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т. п.). Особое внимание при осмотре уделяют чистоте и плотности присоединения проводов к выводам приборов электрооборудования. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обматывают изоляционной лентой.

Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся клеммы зачищают и подтягивают. Тщательно следят за тем, чтобы на поверхность проводов не попали масло и бензин, так как они разрушают изоляцию и сокращают срок службы проводов. При ремонте электропроводки пользуются принципиальной схемой, на которой даны расцветки и сечения проводов.

Для облегчения монтажа электропроводки на рис. 243 и 244 показан монтаж проводов к отдельным узлам электрооборудования панели приборов.

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой и непрерывного действия, а также плавкие на 6 А. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой защищают следующие цепи:

верхний — ПР315 на 15 А — цепи приборов и электродвигателей отопителя;

средний — ПР130 на 10 А — цепи стеклоочистителя и сигнала;

нижний — ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.

На пульте управления пусковым подогревателем установлен предохранитель ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя и зуммера.

Плавкие предохранители на 6 А находятся под щитком приборов и защищают цепи указателей поворота и аварийной световой сигнализации.

Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой показано на рис. 245.

Рис. 242. Схема электрооборудования:

1—поворотная фара; 2—опознавательные фонари автопоезда; 3—фара; 4—лампа габаритного света переднего фонаря; 5— лампа указателя поворота переднего фонаря; 6—передний фонарь; 7-соединительиая панель; 8—боковой повторитель указателей поворота; 9—выключатель звукового сигнала; 10- звуковой сигнал; 11—фонарь пассажира; 12—подкапотная лампа; 13, 14, 22, 63 — термобиметаллические предохранители; 15 -контрольная лампа дальнего света; 16—ножной переключатель света; 17—генератор; 18—стеклоочиститель; 19— электродвигатель насоса омывателя; 20 — контрольная лампа опознавательных фонарей автопоезда; 21 -выключатель опознавательных фонарей автопоезда; 23—регулятор напряжения; 24—конденсатор; 25—электродвигатель отопителя; 26—выключатель батареи; 27—плафон кабины; 28—выключатель плафона; 29—выключатель поворотной фары; 30 —штепсельная розетка переносной лампы; 31—плавкий предохранитель; 32 — выключатель сигнала торможения; 33—аккумуляторная батарея; 34—выключатель электродвигателей отопителя; 35—переключатель стеклоочистителя и омывателя; 36—выключатель зажигания; 37— центральный переключатель света; 38—электродвигатель пускового подогревателя; 39—выключатель аварийной световой сигнализации; 40- переключатель указателей поворотов; 41 -стартер; 42—дополнительное реле стартера; 43—датчик указателя температуры; 44—лампы освещения приборов; 45 амперметр; 46—датчик контрольной лампы предельной температуры двигателя; 47—указатель температуры двига теля; 48—указатель уровня топлива; 49—переключатель датчиков уровня топлива основного и дополнительного баков; 50—указатель давления масла; 51—зуммер; 52—реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации; 53—коммутатор; 54—добавочный резистор; 55—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота прицепа; 56—контрольная лампа исправности ламп указателей поворота тягача; 57—контрольная лампа предельной температуры двигателя; 58—контрольная лампа падения давления в воздушной системе тормозов; 59—контрольная лампа выхода из строя части рабочих тормозов; 60—контрольная лампа аварийного давления масла; 61, 69—резисторы помехоподавительные; 62—свечи зажигания; 64—пульт управления пусковым подогревателем; 65, 66—выключатели зуммера ручного тормоза; 67—вибратор резервного зажигания; 68 катушка зажигания; 70—датчик-распределитель зажигания; 71—резистор свечи накаливания; 72—выключатель свечи накаливания; 73— переключатель режимов пускового подогревателя; 74— датчик аварийного давления масла; 75—датчик указателя давления масла; 76—соединительная колодка; 77—плафон кузова; 78—свеча накаливания пускового подогревателя; 79— выключатель плафона кузова; 80—клапан подачи топлива в пусковой подогреватель; 81—датчик контрольной лампы выхода из строя части рабочих тормозов; 82—датчик падения давления в воздушной системе тормозов; 83—выключатель зуммера из кузова; 84—штепсельная розетка прицепа; 85—задний фонарь; 86—лампа сигнала торможения; 87—лампа габаритного света; 88—лампа указателя поворота; 89—фонарь освещения номерного знака; 90—датчик указателя уровня топлива

Читать еще:  Полуось газ 66

Рис. 243.Монтаж проводов на щитке приборов

Рис. 244. Монтаж проводов на панели приборов:
1—серый; 2—желтый; 3—белый; 4—черный; 5—красный; 6—голубой; 7—оранжевый; 8—розовый; 9—коричневый; 10—зеленый

Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при корот-ком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.

Если неисправность в цепи не устранена, то предохранитель вновь выключится. Включают предохранитель только после устранения неисправности в цепи. Для проверки предохранителя собирают схему, показанную на рис. 246. Неисправный предохранитель заменяют. Исправный предохранитель должен выключать цепь при перегрузке в 150% от номинального тока предохранителя за время не более 30 с.

Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохрани-тель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.

Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б (рис. 247).

Рис. 245. Термобнметаллический предохранитель:
1— клемма; 2—корпус; 3—термобиметаллическая пластина; 4—возвратная кнопка; 5—контакт; 6— гайка; 7—центральный регулировочный винт;
8—винт

Рис. 246. Схема проверки термобиметаллического предохранителя:
1—аккумуляторная батарея; 2—нагрузочный реостат; 3— амперметр; 4—проверяемый предохранитель

Рис. 247. Выключатель аккумуляторной батареи:
а—выключенное положение; б—включенное положение; 1—зажим; 2—изолятор; 3—корпус; 4—основные контакты; 5—резиновая шайба; 6—кнопка штока выключения; 7, 11—уплотнители штока; 8—шток выключения; 9—пружина форкоитакта; 10—шток с кнопкой для включения; 12—крышка механизма фиксации; 13—пружины фиксаториой пластины; 14—крышка включателя; 15—фиксаториая пластина; 16— пластина штока включения; 17—контактные пластины; 18—ось крепления основных контактов; 19— неподвижный контакт, соединенный с корпусом; 20—форконтакт; 21—пружина основных контактов; 22—пружина штока включения; 23—винт крепления корпуса с крышкой; 24—держатель форкон-такта; 25—изоляционные шайбы

Стартер

Стартер представляет собой сериесный электродвигатель постоянного тока с приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода.

Включение стартера осуществляется электромагнитным тяговым реле, расположенным на корпусе стартера. Включается стартер ключом зажигания (дополнительное нефиксированное положение ключа по ходу часовой стрелки до упора). При этом через контакты выключателя ток идет в цепь обмотки дополнительного реле, которое включает цепь тягового реле стартера.

Правила пользования стартером

1. Проверить готовность двигателя к пуску. При пуске двигателя после Длительной стоянки прокрутить коленчатый вал пусковой рукояткой.

2. Продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двигателя не должна превышать 10 с.

3. В случае, если двигатель после первой попытки не пустился, следующую попытку пустить двигатель стартером необходимо производить через 15 20 с. После двух-трех неудавшихся попыток пуска нужно проверить системы питания и зажигания и устранить неисправность.

4. Как только двигатель пустился, необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания, так как муфта свободного хода привода стартера не рассчитана на длительную работу.

5. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.

6. В зимнее время нельзя производить пуск холодного, не подготовленного предварительно прогревом двигателя путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи. Также нельзя подключать для пуска двигателя аккумуляторные батареи повышенной емкости.

Уход за стартером

Периодически проверять крепление стартера, подтягивать крепления проводов, очищать стартер от грязи и продувать его сухим сжатым воздухом для удаления пыли. При необходимости (через 96000300000 км пробега) произвести следующие работы:

1. Снять стартер с двигателя, очистить его от грязи.

2. Снять защитный кожух стартера. Удалить пыль и грязь с крышки, щеткодержателей и коллектора продувкой сжатым воздухом и протиркой сухой чистой ветошью.

3. Проверить состояние коллектора. Подгар или загрязнение коллектора удалить чистой ветошью, смоченной в бензине. Если подгар не смывается, то зачистить загрязненный коллектор стеклянной шкуркой зернистостью 512 и продуть сжатым воздухом. В случае большого подгорания или большой выработки коллектор проточить, зачистить стеклянной шкуркой и продуть сжатым воздухом.

4. Проверить состояние щеток. Они должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Щетки следует менять при высоте их менее 6 мм .

5. Проверить давление пружин на щетки, определяемое показанием динамометра в момент отрыва конца пружины от щетки, которое должно быть 1,01,4 даН (1,01,4 кгс).

6. Снять крышку с реле стартера, осмотреть контактный диск

и головки контактных болтов. Подгар удалить напильником о мелкой насечкой, после чего протереть реле ветошью. При сильном подгорании головок болтов их необходимо повернуть на 180°, а контактный диск повернуть другой стороной.

7. Разобрать стартер. Проверить состояние подшипников и, при необходимости, заменить. Винтовую нарезку вала к другие трущиеся поверхности деталей промыть бензином, насухо протереть и смазать смазкой ГОИ-54п. Подшипники и шейки вала смазать индустриальным маслом 45.

8. Собрать стартер и отрегулировать. Регулировка сводится к установке зазора между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера, который должен быть 35 мм , Производится она следующим образом: на выводную клемму обмотки реле стартера подается напряжение 812 В, реле сработает, и шестерня займет крайнее положение. При отклонении от нормы отверткой производят поворот эксцентрикового винта, расположенного на крышке стартера со стороны привода. После регулировки эксцентриковый винт законтрить гайкой.

9. Проверить частоту вращения на режиме холостого хода, которая должна быть не менее 4000 оборотов в минуту при потребляемом токе не более 85.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector