Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
159 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение цпс газ 3110

Подключение цпс газ 3110

Поскольку непродуманность схемы подключения ЦПС заводом-изготовителем является проблемным вопросом всех волговодов и постоянно создаются темы с вопросами по его разгрузке а подробного описания ни где нет, то решил на примере своего авто создать своего рода мануал с подробным описанием как это нужно делать.

Началось все с того что пропал ближний свет на правой фаре, не буду описывать весь процесс поиска неисправности, оказалось что жгут проводов, идущий под панелью от блока предохранителей к панели приборов перетерся в месте соприкосновения с магнитолой и плюсовой провод фары коротил на корпус. При ремонте состояние замененного 16.05.2010 ЦПС меня не устраивало и было решено разгрузить его с последующей заменой на новый.

контакты до такой степени грелись, что стали плавить нижнюю часть приборной панели

В виду отсутствия свободного времени, более недели ездил с висящим на проводах ЦПС и был весьма удивлен, на сколько сильно он нагревается даже при непродолжительных поездках в темное время суток

Итак, всё по порядку

Необходимые материалы:
— 4 реле с колодками
— провод сечением 2,5 мм который и будет запитывать сами фары
— клеммы «мама»
— клеммы «под болт»

Подбираем место для крепления разгрузочных реле.

Я дабы не усложнять работу установил их в непосредственной близости от самих фар. Тем самым отпала необходимость протягивать дополнительные провода и нарушать штатную проводку, она вполне дотягивается до места установки реле. И в случае необходимости все можно вернуть обратно в течении пары минут.
Далее во избежание лишних ненужных скруток, вынимаем все имеющиеся в колодках короткие провода. (Вынимаются путем нажатия на защелку на самой клемме «мама»)

И изготавливаем 4 небольших отрезка на одном конце которого будет разъем «мама» который вставляется в колодку каждого реле а на другом конце разъем «под болт», этот провод будет выполнять роль «массы»

и устанавливаем все 4 реле в подготовленное за ранее место, предварительно просверлив отверстия для крепления

Далее вынимаем из разъема фар провода питания «ближний свет» «дальний свет» и не забывая вернуть защелки клемм в исходное состояние устанавливаем их в колодки соответствующих реле

После чего изготовляем 4 отрезка проводов, на концах которых обжимаем разъемы «мама» Один конец вставляем в колодку соответствующего реле а второй конец в разъем фары

Затем на конце провода сечением 2,5 мм обжимаем 2 разъема «мама» которые и будут подавать питание на правую фару и устанавливаем в колодки реле правой фары

Потом снимаем пластину крепления радиатора

и аккуратно прокладываем вдоль штатной проводки кабель к левой фаре

и устанавливаем пластину на место. В районе расположения разгрузочных реле левой фары также обжимаем 2 разъема «мама»

устанавливаем их в соответствующие посадочные места колодок реле

Прокладываем кабель к месту откуда будет браться питание и подключаем к «плюсу» через предохранитель 15 А (в моем случае будет установлен немного позже, как и нормальная «масса» фар).
Всю установленную проводку красиво изолируем.
Устанавливаем новый ЦПС, не забывая заменить нуждающиеся в этом клеммы

В результате, замер напряжения до установки разгрузочных реле показал:

Напряжение АКБ в покое (на не заведенном авто) – 12,46 Вольт

Напряжение на клемме ближнего света – 10.92

Напряжение на клемме дальнего света – 10.57

Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы

Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

Читать еще:  Переключение передач газ 3110

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»

Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

  1. Отсутствие контакта. Такая неисправность может быть связана с обрывом электропроводки, окислением выходов либо их подгоранием. Если контакт окислился, то его нужно очистить, если оборвался провод, то он подлежит восстановлению, если причина кроется в подгорании, то для начала нужно устранить проблему перенапряжения. Вполне возможно, что разъем просто вышел из гнезда, такое часто бывает при плохой фиксации штекера и постоянной ездой по неровным дорогам.
  2. Разряд АКБ. Такая проблема чаще всего происходит в холодное время года — на морозе батареи больше всего подвержены разряду. Если это случилось в теплое время года, то нужно проверить заряд АКБ, уровень и плотность электролита, а также корпус на предмет повреждений.
  3. Обрыв цепи. Неисправность такого плана диагностируется путем поиска поврежденного участка вручную или с помощью тестера. Обрыв необходимо ликвидировать путем замены провода, а замененный провод следует также обмотать изолентой — это позволит создать дополнительный слой изоляции. При укладке проводов проследите за тем, чтобы они не подвергались воздействию движущихся механизмов, иначе это приведет к очередному пробою изоляции и обрыву.
  4. Перегорание предохранительного элемента. Такая проблема наиболее актуальна для машин, в бортовой сети которых есть скачки напряжения. Если скачки напряжения ощутимые, то предохранитель попросту не сможет выдержать нагрузку, что приведет к его выходу из строя.

Профилактика проводки

Что нужно знать о профилактике электросети:

  1. Не допускается использование самодельных предохранителей монеток, кусков проволоки и т.д. Такая проблема может привести к короткому замыканию, в более тяжелых случаях она может спровоцировать возгорание.
  2. Помните о том, что автомобильный аккумулятор нуждается в периодическом ТО. Как минимум раз в год нужно подзаряжать батарею, также следует производить диагностику плотности рабочей жидкости в банках и ее уровня. Если вы заметили, что электролита в банках мало, то нужно восполнить его уровень.
  3. Если вы самостоятельно устанавливаете противоугонную систему, видеорегистратор и прочие устройства, то проследите за тем, чтобы подключение проводов было качественным и надежным.
  4. Если обнаружились неполадки в работе электрооборудования, то их необходимо решать как можно быстрее. При необходимости обратитесь к электрику.

Видео «Способ коммутатора в автомобиле ГАЗ»

Простой и эффективный способ диагностики коммутатора в автомобиле ГАЗ описан на видео ниже (автор — канал altevaa TV).

Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.

Читать еще:  Продажа екб газ 52

Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).

Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.

Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Читать еще:  Подсветка кнопок газ 3110

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Выводы

К сожалению, автомобили семейства ГАЗ «Волга» не смогли достойно конкурировать на рынке. Однако, и по сей день многие авто продолжают оставаться в строю, поэтому представленные схемы и видео в этой статье помогут в обслуживании всем автовладельцам (см. также схему электропроводки ЗИЛ 130).

Выключатели и переключатели автомобиля ГАЗ — 3110

Выключатель сигнала торможения

1. Проверить выключатель 1 сигнала торможения, установленный на кронштейне педали тормоза.

Выжать педаль тормоза до упора.

При полностью выступающем штоке выключателя сигналы торможения должны гореть, а при утопании штока на 4–5 мм (нажать пальцем) огни должны погаснуть.

В противном случае выключатель необходимо заменить.

Для замены выключателя отвернуть нижнюю гайку 2 крепления и снять выключатель, отсоединив от него провода.

При установке нового выключателя отрегулировать его положение с помощью двух гаек так, чтобы при выжатой до упора педали тормоза сигналы торможения горели, а при отпускании педали — гасли.

Выключатель света заднего хода ВК418-Т или ВК418А-Т

Выключатель света заднего хода установлен на коробке передач и служит для автоматического включения света при движении автомобиля задним ходом.

Для проверки выключателя нужно подключить лампу 12 В и подать соответствующее напряжение (12 В).

Лампа должна загораться при нажатии пальцем на шарик выключателя, при этом ход шарика должен составлять 1–2 мм.

Неисправный выключатель ремонту не подлежит и его надо заменить.

Необходимо проверять периодически надежность крепления выключателя на коробке передач во время эксплуатации

Выключатель аварийной сигнализации

Схема проверки выключателя аварийной сигнализации

1. Для проверки выключателя аварийной сигнализации снять панель 1 передней пепельницы, отсоединить колодку 3 и вынуть выключатель 2 из панели, сжав пластмассовые зажимы.

2. Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.

Включить выключатель, нажав кнопку.

При этом должна гореть лампа подсветки выключателя в кнопке и лампы 1 и 4.

Выключить выключатель, при этом должны погаснуть лампа в кнопке и лампа 4, а лампы 1 и 3 должны гореть.

Если хотя бы одна из ламп не горит в соответствующем положении выключателя, значит, выключатель неисправен, и его нужно заменить.

3. Устанавливают выключатель в обратном порядке.

Центральный переключатель света

1. Снять облицовку комбинации приборов.

2. Тонкой отверткой 1 ослабить винт крепления и снять ручку 2 переключателя 3.

3. Отвернуть гайку крепления и снять переключатель.

Проверка

Схема проверки центрального переключателя света

1. Подсоединить контрольные лампы в соответствии со схемой.

Шток переключателя должен находиться в положении О.

При выдвинутом штоке переключателя в положение А должны загореться лампы 4 и 6, в положении В – лампы 3 , 4 и 6.

При повороте штока по часовой стрелке в положении А или В должна загореться лампа 2 , при повороте против часовой стрелки яркость лампы 2 должна уменьшаться и при штоке, повернутом до упора, погаснуть, при этом должна загореться лампа 1.

Если хотя бы одна из ламп не горит в соответствующем положении выключателя, выключатель заменить (можно попробовать зачистить контакты, разобрав переключатель).

Устанавливают центральный переключатель света в порядке, обратном снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector