Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник первичного вала газ 53 маховик

Подшипник маховика: назначение, замена и варианты съемников

В классической конструкции подшипник маховика отсутствовал ввиду незначительного веса элементов сцепления, вынесенных за пределы коробки КПП физически. Затем внутрь маховика стал впрессовываться игольчатый подшипник, назначение которого до сих пор остается загадкой для водителей. Основной сложностью является высокая цена оригинального расходника в сети, и отсутствие подшипника на прилавках магазинов физических.

Подшипник внутри маховика

Маховик относится к нескольким системам автомобиля, так как решает различные задачи:

  • при запуске двигателя зацепляется бендиксом стартера, раскручивается для накопления кинетической энергии, проворачивает коленвал на начальном этапе;
  • затем массивная деталь, опять же за счет аккумулированной кинетической энергии прокручивает вал из мертвых точек поршня;
  • маховик компенсирует рывки и неравномерные угловые скорости коленвала в разные отрезки времени цикла воспламенения топлива;
  • центрирующий подшипник маховика повышает ресурс первичного вала коробки передач, который периодически входит внутрь обоймы при выжиме сцепления.

Стоит отметить, что подшипник находится не во всех маховиках, независимо от года выпуска машины. Например, Форд Транзит начали комплектовать этим узлом еще в 1987 году, а на отечественных ВАЗах его нет до сих пор.

Зачем нужен?

Вращение в системе трансмиссии передается с вала ДВС на колеса через коробку КПП с помощью диска и корзины сцепления, крепящихся на маховик. Схема, в принципе, не сложная, однако элементы сцепления вынесены из коробки передач, подвергая первичный вал интенсивному износу.

Для снижения дисбаланса используется кинематическая схема:

  • внутрь маховика впрессовывается с небольшим усилием игольчатый подшипник;
  • в момент сцепления диска с корзиной первичный вал изменяет пространственное положение – выходит на несколько миллиметров из коробки в сторону коленвала и маховика, закрепленного на нем, соответственно.

Конструкторы посчитали, что этого поступательного движения вполне достаточно, чтобы свободный конец первичного вала КПП вошел внутрь обоймы подшипника без особых усилий, получил дополнительную временную опору вращения.

Даже при незначительных нагрузках подшипник не может иметь вечного ресурса, поэтому требуется периодическая замена расходника. Основной проблемой для пользователя становится, как вытащить игольчатый подшипник, не снимая сам маховик:

  • при демонтаже производители рекомендуют заменить крепежные болты;
  • перед снятием маховика нужно ставить метки;
  • после установки детали обратно желательно балансировать коленвал в сборе на динамическом стенде.

Все эти операции резко повышают бюджет ремонта ДВС, простая замена подшипника оборачивается частичной разборкой КПП, двигателя и сцепления.

Ставить или нет при замене?

Неисправность опоры вращения пользователь чаще всего определяет на слух при появлении стороннего скрежета. После разборки обнаруживается подшипник внутри маховика, а информация о его назначении, маркировке и размерах отсутствует в мануале и на форумах.

Кроме того, у знакомого или соседа по гаражу подобной детали попросту нет, поэтому возникают сомнения, так ли уж необходим этот «расходник» двигателю и коробке КПП. После продолжительных поисков в Интернете и магазинах города возможны несколько вариантов:

  • расходник выписывается по каталогу, приходит через 7 – 14 дней, производится выпрессовка народными способами и замена подшипника;
  • снимается маховик, опора качения выбивается с противоположной стороны молотком, пользователь не может найти подшипник, частично реставрирует старый, набивает его смазкой и устанавливает на место;
  • по советам коллег маховик монтируется без подшипника на свой страх и риск.

Специалисты рекомендуют использовать оригинальную деталь, устанавливать ее в обязательном порядке, если с конвейера авто вышло в данной комплектации.

Два подшипника на примере Форд Транзит выпуска 1987 – 2000

На форумах встречается информация по модернизации узла «подшипник внутри маховика». Например, на Фордах модификации Транзит, еще 87 – 00 годов выпуска, подшипник имелся в данном механизме сцепления/маховика/КПП.

Учитывая пробег этих иномарок, опытные пользователи вытаскивают выработавший ресурс подшипник, а вместо одного расходника устанавливают сразу два, друг за другом, мотивируя это следующими доводами:

  • при солидном износе проточки первичного вала эффективность дополнительной опоры вращения полностью теряет смысл;
  • дальний подшипник в данном случае остается не рабочим, служит обычной втулкой;
  • ближний к первичному валу коробки подшипник является рабочим, немного выступает из плоскости маховика, обеспечивает надежное опирание первичного вала при включении сцепления.

Таким образом, бюджет ремонта увеличивается вдвое, но первичный вал и вся коробка передач служат дольше.

Признаки поломки

В отличие от прочих опор качения, подшипник маховика напоминает о себе исключительно при механических повреждениях. До тех пор, пока из него не высыпаются иглы, посторонних звуков он не издает. При выработке вала и без смазки эта опора качения не вызывает дискомфорта у пользователя.

Демонтаж разными способами

С одной стороны, для снижения бюджета ремонта в идеале замена опоры качения производится без демонтажа маховика. В то же время, возникает основная проблема ремонта собственными силами – как снять подшипник без специального инструмента и приспособлений. В данном руководстве традиционно приведены методики по принципу от простого к сложному.

Мыло или хлеб

Маховик установлен на торце коленвала вплотную к посадочному месту, специально предназначенному для этого. Закреплен 5 – 8 болтами по различным схемам крепления. Подшипник установлен в тело маховика с небольшим натягом, вынимается достаточно легко, но доступ к нему ограничен.

Простейшим «народным» методом извлечения подшипника маховика является заполнение пространства внутренней обоймы густым пластичным материалом. Чаще всего применяются раскатанный до состояния пластилина хлебный мякиш или мыло по схеме:

  1. хлеб набивается внутрь обоймы руками заподлицо с наружной плоскостью подшипника;
  2. подбирается выколотка, наружный размер равен внутреннему диаметру обоймы;
  3. легкими ударами молотка по выколотке хлеб сминается внутри подшипника;
  4. по аналогии с жидкой или пластичной средой усилие от давления выколотки перераспределяется во всем объеме мыла или хлебного мякиша;
  5. рабочая среда проникает под заднюю поверхность подшипника, выталкивает его наружу.

Мыло или хлебный мякиш добавляются внутрь после нескольких легких и точных ударов молотка. Объем этих веществ должен быть не меньше 1/3 объема опоры качения. После того, как тело подшипника будет вытолкнуто наружу наполовину, подшипник поддевается выколоткой или крючком, вытаскивается окончательно без особых усилий.

Методика опробована на разных машинах, не дает сбоев, занимает 10 минут максимум.

Обратный молоток

Существует самодельный и заводской вариант приспособления, конструкция которых отличается друг от друга:

  • самодельный обратный молоток – аналог комплекта для монтажа последнего ряда ламината возле стен;
  • инструмент обратный молоток, изготовленный промышленным способом – пруток со свободно перемещающимся по нему грузиком, цанговым зажимом на рабочей поверхности, упором с обратной стороны.

Чтобы вынуть подшипник самодельным приспособлением, один изогнутый край пластины заводится под тело опоры качения сзади. По второму крючку наносятся удары молотком, усилие передается на нижнюю часть инструмента, вытаскивая «расходник» из посадочного места.

Заводской вариант обратного молотка гораздо удобнее:

  • цанга зажимается резьбой внутри обоймы враспор;
  • грузик ударяется о тыльную часть инструмента;
  • кинетическая энергия передается в нижний узел приспособления;
  • подшипник вытягивается из посадочного места рывками.
Читать еще:  Подвеска газ 3110 фото

Инструмент с 4 цанговыми адаптерами для разных диаметров стоит от 7000 рублей. Самодельное приспособление изготавливается за четверть часа из отходов кроя металлопроката.

Аналог заводского обратного молотка может быть изготовлен из латунного анкера подходящего диаметра. Например, для УАЗ 3159 это М12 16 х 50 мм, стоящий в Хозтоварах около 50 рублей. Сварить приспособление можно из прутка, и двух металлических шайб:

  • они ограничивают ход надетого на пруток утяжелителя;
  • под цангу следует подложить кусочек прутка со скругленным концом (конфигурация пули).

Вначале приспособление забивается внутрь обоймы подшипика. «Пуля» входит в цангу, распирает ее до полного обжатия внутренней поверхности обоймы. Затем легкими ударами утяжелителя в направлении от маховика подшипник извлекается наружу.

Приспособление из двух болтов

Импровизированный съемник реально изготовить за несколько минут при наличии двух болтов и коронки или стального стакана. Для этого необходимо выполнить действия:

  1. головка длинного болта заводится под тыльную часть подшипника;
  2. коротким болтом расклинивается предыдущий крепеж внутри обоймы;
  3. на резьбовую часть длинного болта надевается коронка с отверстием по центру, упирающаяся бортами в тело маховика.

При закручивании гайки головка длинного подшипника перемещается по резьбе вверх, вытягивая подшипник наружу.

Съемник винтовой

Существуют классические винтовые съемники с 3 раздвижными лапками для подшипников. Для опорного узла качения в данном случае необходим внутренний съемник:

  1. лапки заводятся внутрь обоймы;
  2. зацепляются наружными краями за подшипник с тыльной стороны;
  3. рабочий винт упирается в тело коленвала точно по центру;
  4. при вкручивании винта вся конструкция вместе с узлом качения приподнимается вверх.

Этот инструмент обходится в 2 – 3 тысячи рублей, однако подходит для разного диаметра обойм, поэтому будет востребован в гараже мастера, предпочитающего ремонтировать авто самостоятельно.

Съемник цанговый

Обычно это приспособление продается в комплекте с обратным молотком, имеет следующую конструкцию:

  • по центру подковообразного упора вкручен рабочий винт;
  • съемный, цанговый наконечник винта.

Работает съемник по принципу винтового приспособления, но обойма зажимается цангой по внутреннему диаметру, а не поддевается лапками снизу, как в классическом варианте.

Установка подшипника

Обратная операция запрессовывания подшипника не отнимает таких усилий, которые прилагает мастер, снимая опору качения. Достаточно использовать в качестве оправки головку подходящего размера и молоток. Основными нюансами установки подшипника являются:

  • посадочное место следует очистить от оставшихся материалов, особенно после извлечения хлебным мякишем или мылом;
  • смазка должна быть надежно защищена крышкой, если она попадет на сцепление, снизится качество передачи вращения, диск начнет проскальзывать внутри корзины.

Поскольку подшипник впрессован в маховик, сидящий на коленчатом валу, а внутрь него входит вал коробки КПП, необходима соосность вращения указанных сборочных единиц. Иначе расбалансировка первичного вала станет причиной замены всех остальных передач.

Таким образом, если в маховике конкретного двигателя игольчатый подшипник установлен на конвейере, следует обеспечить его техобслуживание и замену оригинальной запчастью или аналогом, допустимым в инструкции по эксплуатации машины.

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Компоненты коленвала и маховика ГАЗ-52

Коленвал ГАЗ-51,52 откован из углеродистой стали 45 с содержанием углерода 0,45—0,50%.

Читать еще:  Продажа авто газ 24

Чтобы разгрузить коренные подшипники от действия моментов сил инерции, коленчатый вал снабжен противовесами, откованными за одно целое с его щеками.

Коренных шеек четыре. Работают они в подшипниках с тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами, залитыми баббитом.

Шатунные шейки коленвала ГАЗ-52 лежат в трех плоскостях, расположенных под углом 120° одна к другой. В продольном направлении оси первой, третьей, пятой шеек смещены относительно осей соответствующих цилиндров на 3 мм назад, а оси второй, четвертой и шестой шеек и 3 мм вперед.

Для повышения износостойкости коренные и шатунные шейки подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты на глубину 3—6 мм до твердости Н= 52-62.

Диаметр шатунных шеек 51.5 -0.02 мм. коренных 64 -0,025 мм. Для подвода смазки от коренных подшипников к шатунным в валу просверлены наклонные каналы.

На передний конец коленчатого вала ГАЗ-52 напрессована н закреплена на шпонке ступица с привернутыми к ней одним или двумя штампованными из листовой стали шкивами привода генератора, водяного насоса и вентилятора.

Шкивы коленвала прикреплены к ступице шестью болтами. Одно из крепежных отверстий в ступице и шкивах имеет небольшое угловое смещение, поэтому шкивы могут быть привернуты к ступице только при вполне определенном положении.

Чтобы быстро найти это положение, на диске каждого шкива выбита круглая метка. Эта метка должна находиться над шпоночной канавкой в ступице.

В передний торец коленвала ГАЗ-51 ввернут храповик для пуска двигателя при помощи пусковой рукоятки.

На заднем конце вала имеется фланец, к которому прикреплен маховик. Для предотвращения подтекания масла по концам коленчатого вала, выходящим из картера, установлены сальники.

Сальник переднего конца коленчатого вала работает по наружной поверхности ступицы шкивов коленчатого вала. Уплотняющим элементом сальника служит кожаная или резиновая манжета, стягиваемая кольцом из спиральной пружины. Сальник запрессован в крышку распределительных
шестерен.

Поступление масла к сальнику ограничивается маслоотражателем, зажатым между торцами распределительной шестерни и ступицы шкивов коленчатого вала.

Сальник заднего конца коленвала ГАЗ-52, состоящий из двух полуколец из прографиченного асбестового шнура, уложенного в две обоймы, работает непосредственно по шейке коленчатого вала. Верхняя обойма сальника прикреплена болтами к заднему торцу блока, а нижняя — к крышке коренного подшипника.

Для ограничения поступления смазки к сальнику на конце четвертой коренной шейки (перед сальником) имеется маслосбрасывающий буртик, который входит в кольцевую выточку подшипника.

Масло, отбрасываемое буртиком в кольцевую выточку, стекает в масляный картер через специальное отверстие в крышке подшипника.

Надежная работа сальников коленчатого вала возможна только при соблюдении специальных приемов во время их установки.

В заднем торце коленчатого вала расточено гнездо для установки подшипников первичного вала коробки передач.

Для обеспечения уравновешенности двигателя коленвал ГАЗ-52 статически и динамически балансируют. Неуравновешенный момент на каждом конце вала не превышает 15 кг/см.

Рис. 1. Передний упорный подшипник коленвала ГАЗ-51

1 — распределительная шестерня коленчатого вала; 2 — упорная шайба коленчатого вала; 3— передняя шайба упорного подшипника; 4— задняя шайба упорного подшипника; 5 — выступ на задней шайбе; 6 — штифт.

Осевые перемещения коленчатого вала ГАЗ-52 воспринимаются передним коренным подшипником посредством двух упорных шайб 3 и 4 (рис.1), изготовляемых из стальной, залитой баббитом ленты и устанавливаемых по обе стороны подшипника.

Передняя шайба 3 поверхностью, залитой баббитом, обращена к стальной упорной шайбе 2, закрепленной на валу с помощью шпонки и прижатой распределительной шестерней 1 к переднему торцу первой коренной шейки. Задняя шайба 4 обращена стороной, залитой баббитом к упорному бурту первой щеки вала. Шайба 2 вращается вместе с коленчатым валом, шайбы 3 и 4 неподвижны.

Передняя шайба удерживается от вращения двумя штифтами 6, запрессованными в блок и крышку и входящими в две выемки на шайбе, а задняя — специальным на заднем торце крышки коренного подшипника.

Величина осевого зазора, определяемая как разность длины передней коренной шейки и суммы размеров длины подшипника и толщины шайб 3 и 4, составляет 0,075—0,175 мм.

Маховик ГАЗ-51/52

Маховик ГАЗ-51 отлит из серого чугуна. Для пуска двигателя стартером на маховик напрессован зубчатый венец, изготовленный из стали 40, содержащей 0,38—0,43% углерода. Для повышения износостойкости зубья венца подвергают поверхностной закалке токами высокой частоты.

Маховик статически балансирует, в результате чего неуравновешенный момент его не превышает 35 кг/см.

Для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. и для установки зажигания в обод маховика запрессован стальной шарик и по обе стороны от него нанесено по 12 делений, каждое из которых соответствует одному градусу поворота коленчатого вала.

При совпадении стрелки в смотровом люке картера сцепления с шариком поршни первого и шестого цилиндров находятся в в. м. т.

Маховик ГАЗ-52 прикреплен к фланцу коленчатого вала четырьмя специальными болтами, плотно посаженными в отверстия во фланце и маховике.

Для обеспечения определенного взаимного положения маховика и коленчатого вала один из болтов крепления маховика несколько смещен по окружности.

Чтобы все отверстия в маховике и фланце коленчатого вала совпали, надо ставить маховик в такое положение, при котором шарик, запрессованный в его венец, располагался бы примерно под углом в 20° против часовой стрелки (если смотреть со стороны поверхности трения маховика) относительно
плоскости, проходящей через оси коренных и первой и шестой шатунных шеек. Гайки болтов маховика шплинтуют индивидуально.

После сборки коленчатого вала, маховика и сцепления ГАЗ-51/52 производят динамическую балансировку этого узла путем высверливания отверстий в торце маховика со стороны сцепления.

В результате балансировки неуравновешенный момент коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением не превышает 70 кг/см. От величины неуравновешенного момента этого узла в значительной степени зависит плавность, а следовательно, и срок службы двигателя.

Поэтому разукомплектовывать этот узел, переставляя маховик и сцепление с одного коленчатого вала на другой, ни в коем случае нельзя. Для обеспечения возможности установки снятого сцепления на прежнее место маховик и сцепление на заводе клеймят метками «О», расположенными на обеих деталях одна против другой около одного из болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Рис.2. Коленвал с маховиком и сцеплением ГАЗ-51 в сборе 52-04-1005010-01

1 — Подшипник первичного вала 60203 (М-7600)

2 — Гайка М11х1 252798-П29

3 — Шайба 11 52-04-1005196

4 — Маховик в сборе 40П-1005115

5 — Обод зубчатый маховика 11-6384-А

6 — Маховик 51-1005120

7 — Комплект вкладышей коренных подшипников 52-04 1000102

8 — Шестерня распределительная 11-6306-А6

9 — Маслоотражатель 21-1005042-Б1

10 — Сальник в сборе 51-1005034-А2

11 — Ступица шкива коленчатого вала 4045М-4618178

12 — Шайба замочная 293554-П8

13 — Винт коленчатого вала 4045М-4618044

14 — Шпонка 6х10 260430-П

15 — Шпонка 8х6 296144-П8

16 — Шайба задняя 11-6309-А6

17 — Шайба передняя 11-6308-А6

18 — Шайба упорная 11-6307

19 — Крышка переднего подшипника 51-1005140

Читать еще:  Прокачка тормозов газ 31029

20 — Пружина штифта 51-1005188

21 — Штифт 51-1005142

22 — Втулка штифта 51-1005189

23 — Крышка средних подшипников 11-6332

24 — Шплинт 1,6х275 258285-П

25 — Болт М14х75 291058-П

26 — Шайба 293398-П18

27 — Болт М14х75 291059-П

28 — Пластина запорная 11-6341

29 — Крышка заднего подшипника 51-1005152

30 — Вал коленчатый 11-6303-А3

31 — Прокладка крышки левая 21-1005163

32 — Прокладка крышки правая 21-1005162

33 — Болт М6х12 290489-П

34 — Шайба 252174-П8

35 — Держатель сальника 21-1005160

36 — Набивка сальника 11-6702-А2

37 — Болт М11х1х33 291524-П

38 — Пластина стопорная 53-1005195

Коренные и шатунные подшипники коленвала ГАЗ-51/52 снабжены тонкостенными взаимозаменяемыми вкладышами, которые изготовляются из стальной ленты марки 08, залитой свинцовистым баббитом следующего химического состава: 9,25—10,75% олова; 14—15% сурьмы; 0,5—1% меди; 0,06—0,1% теллура; остальное — свинец.

Общее количество вредных примесей в баббите не превышает 0,2%. Шатунные и коренные вкладыши показаны на рис. 3.

Рис. 3. Шатунные и коренные вкладыши

а — вкладыши шатуна; б — вкладыши переднего коренного подшипника; в — вкладыши двух средних коренных подшипников; г — вкладыши заднего коренного подшипника.

Вследствие высокой точности изготовления шеек коленчатого вала, вкладышей и постелей для них в блоке цилиндров и в нижних головках шатунов вкладыши при ремонте можно заменять, не прибегая к каким-либо подгоночным операциям (шабровке и т. п.).

В каждый шатунный подшипник устанавливают два одинаковых вкладыша. От осевых перемещений и проворачивания вкладыши удерживают фиксирующими выступами, которые входят в соответствующие им гнезда в постелях блока цилиндров и в шатуне.

На рабочей (баббитовой) поверхности вкладышей нет смазочных канавок. Небольшое отверстие во вкладышах обеспечивает подвод масла к отверстию в нижней головке шатуна, предназначенному для смазки цилиндров, кулачков распределительного вала и тарелок толкателей.

Чтобы верхние и нижние вкладыши были взаимозаменяемы, это отверстие делают во всех шатунных вкладышах.

Вкладыши коренных подшипников коленвала ГАЗ-51 отличаются один от другого по ширине. Вкладыши, предназначенные для установки в один коренной подшипник, также отличаются один от другого: в центре верхнего вкладыша (устанавливаемого в блок) сделано отверстие для подвода
смазки к коренной шейке вала из масляного канала, в блоке, в нижнем вкладыше (устанавливаемом в крышку подшипника) такого отверстия нет.

Для обеспечения непрерывно и подачи смазки к шатунным подшипникам в обоих вкладышах каждого коренного подшипника имеются кольцевые канавки, лежащие в плоскости вращения отверстия масляного канала в коленвалу.

Во вкладышах заднего коренного подшипника имеется дополнительная кольцевая канавка, расположенная около заднего их торца. Эта канавка предотвращает выход большого количества масла из заднего конца подшипника и ограничивает поступление его к маслосбрасывающему
буртику и сальнику заднего коренного подшипника.

Масло, попавшее в эту канавку, отводится в картер двигателя через небольшое отверстие во вкладыше крышки, которое сообщается с отверстием в крышке подшипника.

Форумы на www.gaz21.ru: Первичный вал — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Трансмиссия
  • >КПП
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Первичный вал выработка, как восстановить? Оценка:

#1 sen.77

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Май 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Арсен
  • Автомобиль: рабочий(соболь)
  • Телефон: 89037009420
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 Валентин В.В.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя: Валентин
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#3 sen.77

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Май 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Арсен
  • Автомобиль: рабочий(соболь)
  • Телефон: 89037009420
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#4 Шмель

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон: Скажу!
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Не трогай технику и она не подведёт!

#5 sen.77

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Май 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Арсен
  • Автомобиль: рабочий(соболь)
  • Телефон: 89037009420
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Валентин В.В.

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 477
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя: Валентин
  • Автомобиль: ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#7 Шмель

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Эдуард
  • Автомобиль: ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон: Скажу!
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Не трогай технику и она не подведёт!

#8 sen.77

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 44
  • Регистрация: 10 Май 07
  • Поблагодарили: 0
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Арсен
  • Автомобиль: рабочий(соболь)
  • Телефон: 89037009420
  • Возраст: 31
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Kirich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 592
  • Регистрация: 27 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская область
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: М-22М
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

У меня примерно тоже самое. Обидно, что это та коробка, на которой я без проблем ездил до ремонта (хотя со сцеплением были проблемы). Остальные б.у. непонятно какие, а собирать новую долго.

Имеет ли смысл в данном случае мерять диаметр или сразу менять первичный вал??

#10 Anton

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 720
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя: Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль: ГАЗ-21В 58г, ГАЗ2410 88г, ГАЗ69А
  • Телефон: 89051073506
  • Возраст: 40
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#11 Kirich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 592
  • Регистрация: 27 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская область
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: М-22М
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Anton (7.3.2008, 19:26) писал:

Насчет этого не знаю, у меня они новые есть.
Дело в том, что я привез мотор с коробкой на сервис, мотор воткнул, а на коробку только сейчас внимание обратил.

#12 салгир

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 633
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#13 Kirich

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 592
  • Регистрация: 27 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Московская область
  • Настоящее имя: Кирилл
  • Автомобиль: М-22М
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

Нашел один новый вал

1 Как далеко нужно зайти в отмывании его от солидола?
2 Маслоотражатель от чего-нибудь подходит?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector