Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
143 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники раздатки газ 66

Механизмы и детали раздаточной коробки ГАЗ-66

Запасные части раздаточной коробки, подвески раздатки и механизма переключения передач ГАЗ-66

201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96

242246-П29 Винт М8х18 крепления оси рычагов

250559-П29 Гайка М14х1,5-6Н ОСТ 37.001.124-93

250602-П29 Гайка М8

252137-П29 Шайба 12

258025-П29 Шплинт 2,5х20 ОСТ 37.001.171-93

260057-П29 Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97

291955-П29 Шпилька М16х(2-Сn/1,5-4Н)х68 ОСТ 37.001.180-96

293452-П29 Шайба 17

63-1801030 Подушка подвески раздаточной коробки ГАЗ-66 в сборе

63-1801040 Втулка распорная подушки подвески раздаточной коробки

63-1803058-А Вилка тяги включения переднего моста и понижающей передачи

66-01-1803015 Рычаг включения заднего моста и понижающей передачи

66-01-1803020 Рычаг включения переднего моста

66-01-1803025 Ось рычагов управления раздаточной коробкой

66-01-1803036 Втулка рычагов раздаточной коробки

66-01-1803037 Шайба рычагов

66-1800006 Раздатка ГАЗ-66 со шпильками в сборе

66-1800010 Коробка раздаточная с центральным тормозом в сборе

66-1800013-А Коробка раздаточная в сборе

66-1803011 Кронштейн рычагов переключения

66-1803051 Тяга в сборе

66-1803052-А Тяга в сборе

66-1803053-А Стержень в сборе

66-1803062 Стержень тяги включения понижающей передачи в сборе

66-1803084 Пружина отжимная рычагов управления

69-1803083 Рукоятка в сборе

Гайка М16Х1,5-6Н Гайка М16Х1,5-6Н

Валы первичный, вторичный, промежуточный и вал привода переднего моста раздатки ГАЗ-66

102305М Подшипник направляющего конца первичного вала

20-1701034 Кольцо стопорное подшипника

20-1701036 Кольцо упорное

208А Подшипник в сборе (А-7025)

258252-П Шплинт 1,2х150 ОСТ 37.001.172-92

258253-П Шплинт 1,2х175 ОСТ 37.001.172-92

290768-П Винт М10х1

293429-П Шайба 16,5

353052-П Пробка К1/4″

50307А1 Подшипник (52-1701073-02)

53А-1702117 Пружина фиксатора

63-1802060 Подшипник вторичного вала 50309

63-1802062 Кольцо стопорное подшипника вторичного вала

66-01-1802162-01 Колпак штоков

66-1802025 Вал первичный раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802040 Шестерня включения заднего моста и понижающей передачи раздатки скользящая

66-1802055-Б Вал вторичный с подшипником в сборе

66-1802056-Г Вал вторичный раздаточной коробки

66-1802085-40 Вал промежуточный раздатки ГАЗ-66

66-1802088-Б Шестерня промежуточного вала

66-1802089 Шайба шестерни понижающей передачи

66-1802090-Б Шестерня понижающей передачи

66-1802110-Б Вал привода переднего моста

66-1802112-Б Шестерня вала привода к переднему мосту

66-1802142-01 Вилка включения переднего моста

66-1802150-Б Шток вилки включения заднего моста и понижающей передачи

66-1802152-Б Шток вилки включения переднего моста

66-1802155 Ползун стопорный штоков переключения

69-1803040 Сальник штоков

69-1803042 Гайка сальника штоков

69-1803043 Кольцо уплотнительное сальника штоков

АА-7045 Кольцо упорное подшипника ведущего вала

Б9,525-100±25 Шарик (263014-П)

М-7234 Пружина стопорных ползунов механизма переключения передач

63-1801030, 63-1801040, 63-1803058-А, 66-01-1803015, 66-01-1803020, 66-01-1803025, 66-01-1803036, 66-01-1803037, 66-1800006, 66-1800010, 66-1800013-А, 66-1803011, 66-1803051, 66-1803052-А, 66-1803053-А, 66-1803062, 66-1803084, 69-1803083, 53А-1702117, 63-1802060, 63-1802062, 66-01-1802162-01, 66-1802025, 66-1802040, 66-1802055-Б, 66-1802056-Г, 66-1802085-40, 66-1802088-Б, 66-1802089, 66-1802090-Б, 66-1802110-Б, 66-1802112-Б, 66-1802140-02, 66-1802142-01, 66-1802150-Б, 66-1802152-Б, 66-1802155, 69-1803040, 69-1803042, 69-1803043

Запчасти картера крышки раздаточной коробки ГАЗ-66 и шестерни привода спидометра

201285-П8 Болт М10-4hх32

201452-П29 Болт М8-6gх12 ОСТ 37.001.123-96

201493-П8 Болт М10-6gх16

201497-П8 Болт М10х25

206538-П8 Болт М10-6gх30

252136-П29 Шайба 10Т

252136-П29 Шайба 10Т

252155-П29 Шайба пружинная 8

252156-П29 Шайба 10

252156-П29 Шайба 10

260305-П Заглушка 16 ОСТ 37.001.173-82

296576-П Пробка КГ 1/2″

298430-П Сапун в сборе

51-1701210-А Манжета в сборе

51-3508055 Палец рычага привода центрального тормоза

52-1701079 Гайка стопорная

52-1701247 Гайка М22х1,5

53А-1701242 Шайба фланца

63-1802016 Крышка верхнего люка картера

63-1802017 Прокладка крышки верхнего люка картера

63-1802065-Г Крышка подшипника вторичного вала раздатки ГАЗ-66 в сборе

63-1802066-Г Крышка подшипника вторичного вала

63-1802067 Прокладка крышки подшипника вторичного вала

63-1802076-Г Фланец вторичного вала

63-1802119-В Кольцо маслоотгонное

63-3802030 Штуцер гибкого вала привода к спидометру

66-01-1802029 Прокладка крышки заднего подшипника

66-01-1802047 Муфта в сборе

66-01-1802175 Манжета 51х76х10

66-1802012-Г Картер раздаточной коробки ГАЗ-66

66-1802018 Крышка бокового люка картера

66-1802019 Прокладка крышки бокового люка картера

66-1802027-21 Крышка в сборе

66-1802028-Б Крышка переднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802029 Прокладка крышки подшипника вала привода к переднему мосту

66-1802043 Муфта фланца первичного вала (поз. 77) раздаточной коробки в сборе

66-1802095 Крышка крепления переднего подшипника промежуточного вала

66-1802104 Крышка заднего подшипника вала привода к переднему мосту

66-3802033 Шестерня привода спидометра ведущая

66-3802034 Шестерня привода спидометра ведомая

51-1701210-А, 51-3508055, 52-1701079, 52-1701247, 53А-1701242, 63-1802016, 63-1802017, 63-1802065-Г, 63-1802066-Г, 63-1802067, 63-1802076-Г, 63-1802119-В, 63-3802030, 66-01-1802029, 66-01-1802047, 66-01-1802175, 66-1802012-Г, 66-1802018, 66-1802019, 66-1802027-21, 66-1802028-Б, 66-1802029, 66-1802043,
66-1802095, 66-1802104, 66-3802033, 66-3802034

Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66

Раздаточная коробка (рис. 1) имеет две передачи: прямую и понижающую.

С целью уменьшения объема работ в эксплуатации в раздаточной коробке применены шариковые подшипники, которые не требуют регулировок.

Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее — мост включен и заднее — мост выключен.

Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача.

Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче.

Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Уход за раздаточной коробкой в процессе эксплуатации заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и проведении периодической смены масла в картере.

Для устранения неисправностей в отдельных случаях требуется снятие раздаточной коробки с автомобиля и разборка ее.

В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Повышенный шум при работе раздаточной коробки:

Читать еще:  Продажа газ 66 в нижнем новгороде

— Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен в результате износа их зубьев

Заменить изношенные шестерни

— Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников и гаек крепления фланцев карданов

Затянуть болты и гайки

— Нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипников

Заменить изношенные подшипники

Трудное переключение передач:

— Неодинаковое давление в шинах передних и задних колес. При этом во время движения автомобиля не включается передний мост

Выровнять давление в шинах

— Заедание в приводе управления раздаточной коробке, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода

Проверить состояние привода и заменить непригодные детали

— Смятие, сколы на торцах зубьев включаемых шестерен, появившиеся в результате частого включения их с шумом и ударами

Заменить непригодные шестерни

— Заедание в шлицевых соединениях ведущего и промежуточного валов со скользящими шестернями

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля:

— Неправильное включение передач, не обеспечившее полное зацепление зубьев шестерен вследствие большого износа вилок и штоков, а также в результате ослабления крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

— Перекос зубьев шестерен, вызванный износом следующих деталей: вилок и штоков (при переключении передач не ощущается фиксация); канавок для вилок и шлицев на шестернях включения заднего и переднего мостов; подшипников валов раздаточной коробки

Заменить изношенные детали, а болты затянуть.

При установке новых деталей необходимо обратить особое внимание на обеспечение плотной посадки скользящих шестерен на ведущем и промежуточном валах. При этом валы и скользящие шестерни следует подобрать так, чтобы не было ощутимости углового люфта шестерен при их свободном скольжении по шлицам обоих валов

— Осевое перемещение валов раздаточной коробки, в результате ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников, которыми валы фиксируются от осевых перемещений.

Течь масла из картера раздаточной коробки:

— Износ сальников и поверхностей фланцев, по которым работают сальники

Заменить изношенные детали

— Износ сальников на штоках

Подтянуть гайки сальников

— Слабая затяжка болтов крепления крышек раздаточной коробки

— Трещины в картере и крышках, повреждение прокладок

Заменить непригодные детали

— Неудовлетворительная работа сапуна (загрязнение его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить его новым

Преждевременный износ или разрушение подшипников раздаточной коробки:

— Нарушение балансировки карданных валов

Проверить балансировку карданных валов и состояние карданных соединений

— Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников

Затянуть болты крепления крышек подшипников

Выпадение стопорных полуколец промежуточного вала:

Раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточной коробкой принято называть модуль автомобиля, который отвечает за равномерное распределение усилий при вращении между обоими мостам автомобиля. Данная конструкция используется в машинах, предназначенных для поездок по пересеченной местности.

Схема раздаточной коробки ГАЗ-66

Автомобиль ГАЗ-66 или, как его называют в простонародье, «Шишига» является одним из наиболее удачных грузовых автомобилей автозавода ГАЗ. И это справедливо, его конструктивные решения по организации основных узлов и агрегатов, в частности, раздатки, позволяют преодолевать бездорожье, которое большинству автомобилям не под силу.

Внешний вид ГАЗ-66

Конструкция раздаточной коробки ГАЗ-66

Поскольку внешне, а также функционально раздатка схожа с коробкой трансмиссии, она и получила свое название раздаточной.

Основным ее предназначением является равномерное распределение нагрузки на все мосты автомобиля, а также усиление прилагаемых усилий крутящего момента. В зависимости от типа автомобиля раздатка может иметь либо только функцию подключения переднего моста, либо дополнительное переключение на пониженную передачу.

Так выглядит разобранная раздаточная коробка ГАЗ-66

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 предусматривает возможность хода на пониженной передаче. Для этого она оборудована двумя рычагами переключения, которые обеспечивают управление включением режимов работы мостов и передач при движении, в том числе:

  • Первый рычаг (с левой стороны): предусмотрено два возможных положения, он отвечает за активацию переднего моста, при этом упор вперед означает одновременную работу двух мостов.

  • Второй рычаг (с правой стороны) имеет три положения:
  • w Нейтральное.
  • w Крайнее вперед, когда подключается основная передача прямого действия.
  • w Заднее, предназначенное для движения с понижением передачи.

Коробка раздатки ГАЗ-66 принадлежит к тому типу, которые оснащены блокирующим устройством с функцией предотвращения подключения пониженной передачи, когда передний мост не активен.

Передачи в раздатке имеют передаточные числа 1,98 и 1, соответственно для пониженной и прямой передачи.

В своем составе раздаточная коробка имеет следующие составляющие:

  • Устройство ведущего вала, к которому посредством фланца передается движение от карданной передачи.
  • Шестерню включения прямой и пониженной передачи.
  • Привод заднего моста, который представляет собой вал с предустановленными двухсторонними зубчатыми колесами.
  • Промежуточный вал, связующий, имеет подвижной зубчатый механизм (шестерню) и отвечает за включение переднего моста, а также пониженной передачи.

  • Привод переднего моста с шестерней, необходимой для непосредственного обеспечения подключения переднего моста.
  • Картер, защитный короб с отверстием для заливки масла.
  • Рычажно-тяговый механизм управления.

Функционирование раздаточной коробки ГАЗ-66 основано на принципе перемещения шестерен в разные положения посредством тягового управления, что обеспечивает вхождение в зацепление с определенной шестерней привода.

Данная конструкция применяется на двухосном, стандартном варианте автомобиля.

Комплектация ГАЗ-66 в трехосном варианте предполагает раздатку, в которой присутствует два положения рычага переключения понижающих передач. При положении включения пониженной передачи происходит автоматическое подключение переднего моста посредством срабатывания клапана электромагнитного типа. Панель приборов в кабине оборудована индикацией работы дополнительного моста и клавишей принудительного его отключения при прямой передаче.

Неисправности раздатки ГАЗ-66, их диагностика и устранение

Раздаточная коробка на ГАЗ-66 относится к тем частям автомобиля, которые в процессе эксплуатации подвержены серьезным нагрузкам и их исправность зависит как от соблюдения основных правил использования, так и от проведения регулярных профилактических мероприятий.

Читать еще:  Переоборудование газ 3309 в самосвал

Показателями неисправного механизма раздаточной коробки, как правило, служат следующие признаки:

  • Дополнительные шумы и вибрации при включенных режимах работы.
  • Затрудненное включение или выключение рычагов управления.
  • Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  • Масленые подтеки на картере раздаточной коробки.

Причинами, вызывающими данные «симптомы», могут быть следующие неисправности:

    • Недостаточный уровень масла в картере раздатки либо залито масло несоответствующего качества.
    • Износ зубьев приводных механизмов.
    • Неисправность крепления вилок или выработка штоков.
    • Неработающий модуль сцепления.
    • Значительная выработка подшипников.
    • Износ уплотнительных прокладок и сальников.
    • Ослабление крепежных болтов.

Проверка, разборка и сборка раздаточной коробки ГАЗ-66

Раздаточная коробка (рис. 1) имеет две передачи: прямую и понижающую.

С целью уменьшения объема работ в эксплуатации в раздаточной коробке применены шариковые подшипники, которые не требуют регулировок.

Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее — мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача. Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.

Техническое обслуживание раздаточной коробки

Уход за раздаточной коробкой в процессе эксплуатации заключается в проверке крепления, поддержании требуемого уровня смазки и проведении периодической смены масла в картере.

Для устранения неисправностей в отдельных случаях требуется снятие раздаточной коробки с автомобиля и разборка ее.

В зависимости от характера неисправности разборка может быть частичной или полной.

Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Повышенный шум при работе раздаточной коробки

Увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен в результате износа их зубьев

Заменить изношенные шестерни

Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников и гаек крепления фланцев карданов

Затянуть болты и гайки

Нарушение правильного зацепления шестерен вследствие износа подшипников

Заменить изношенные подшипники

Трудное переключение передач

Неодинаковое давление в шинах передних и задних колес. При этом во время движения автомобиля не включается передний мост

Выровнять давление в шинах

Заедание в приводе управления раздаточной коробке, которое может быть следствием погнутости или износа деталей привода

Проверить состояние привода и заменить непригодные детали

Смятие, сколы на торцах зубьев включаемых шестерен, появившиеся

в результате частого включения их с шумом и ударами

Заменить непригодные шестерни

Заедание в шлицевых соединениях ведущего и промежуточного валов со скользящими шестернями

Заменить неисправные детали

Самовыключение передач при движении автомобиля

Неправильное включение передач, не обеспечившее полное зацепление зубьев шестерен вследствие большого износа вилок и штоков, а также в результате ослабления крепления вилок на штоках

Заменить изношенные штоки и вилки, обеспечив требуемое крепление вилок на штоках

Перекос зубьев шестерен, вызванный износом следующих деталей:

вилок и штоков (при переключении передач не ощущается фиксация);

канавок для вилок и шлицев на шестернях включения заднего и переднего мостов; подшипников валов раздаточной коробки

Заменить изношенные детали, а болты затянуть.

При установке новых деталей необходимо обратить особое внимание на обеспечение плотной посадки скользящих шестерен на ведущем и промежуточном валах. При этом валы и скользящие шестерни следует подобрать так, чтобы не было ощутимости углового люфта шестерен при их свободном скольжении по шлицам обоих валов

Осевое перемещение валов раздаточной коробки в результате ослабления затяжки болтов крепления крышек подшипников, которыми валы фиксируются от осевых перемещений.

Течь масла из картера раздаточной коробки

Износ сальников и поверхностей фланцев, по которым работают сальники

Заменить изношенные детали

Износ сальников на штоках

Подтянуть гайки сальников

Слабая затяжка болтов крепления крышек раздаточной коробки

Трещины в картере и крышках, повреждение прокладок

Заменить непригодные детали

Неудовлетворительная работа сапуна (загрязнение его грязью)

Очистить сапун от грязи или заменить его новым

Преждевременный износ или разрушение подшипников раздаточной коробки

Нарушение балансировки карданных валов

Проверить балансировку карданных валов и состояние карданных соединений

Слабая затяжка болтов крепления крышек подшипников

Затянуть болты крепления крышек подшипников

Выпадение стопорных полуколец промежуточного вала

Неудовлетворительная сборка вала

Правильно собрать вал

Снятие раздаточной коробки с автомобиля

Отсоединить от штоков тяги рычагов управления раздаточной коробки. Отъединить от рычага горизонтальную тягу ручного тормоза. Отъединить промежуточный карданный вал, вал привода переднего моста и карданный вал привода заднего моста, снять раздаточную коробку.

Разборка раздаточной коробки

1. Снять с фланца ведомого вала барабан центрального тормоза.

2. Раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала, снять фланец и центральный тормоз.

3. Снять крышку верхнего люка и вынуть из отверстий шарики фиксаторов с пружинами.

4. Вывернуть пробку из отверстия под стопорные ползуны. Вынуть из картера штоки переключения, вилки и ползуны блокирующего устройства штоков с пружиной.

5. Вывернуть из картера гайки сальников, вынуть уплотнительные кольца, шайбы и сальники.

6. Снять предохранительные колпаки штоков.

7. Раскернить и отвернуть гайку крепления фланца ведущего вала. Снять фланец и крышку шарикового подшипника ведущего вала. Вынуть из картера ведущий вал с подшипником в сборе и шестерню включения заднего моста и понижающей передачи.

8. Вывернуть из крышки подшипника ведомого вала штуцер ведомой шестерни привода спидометра и вынуть последнюю из крышки.

Читать еще:  Принцип работы рулевого управления газ 3307

9. Снять крышку подшипника ведомого вала, снять с ведомого вала задний шариковый подшипник (рис. 2) и ведущую шестерню привода спидометра.

10. Вынуть из паза на наружной обойме переднего шарикового подшипника ведомого вала стопорное кольцо и вынуть из картера через боковой люк, ведомый вал в сборе с подшипником.

11. Снять крышки промежуточного вала.

12. Раскернить и отвернуть гайку крепления переднего подшипника промежуточного вала и снять с промежуточного вала стопорные полукольца.

13. Спрессовать передний подшипник промежуточного вала, снять упорную шайбу (на некоторых автомобилях упорной шайбы нет).

14. Вынуть промежуточный вал в сборе с задним подшипником и шестерни включения переднего моста и понижающей передачи.

15. Отвернуть гайку крепления фланца вала привода к переднему мосту.

16. Снять крышки вала привода к переднему мосту.

17. Раскернить и отвернуть гайку крепления заднего шарикового подшипника вала привода к переднему мосту и спрессовать подшипник.

18. Вынуть из картера вал привода к переднему мосту и шестерню.

19. Спрессовать шариковый подшипник ведущего вала.

20. Вынуть из паза наружной обоймы подшипника стопорное кольцо.

21. Спрессовать передний шариковый подшипник с ведомого вала.

22. Выпрессовать из гнезда ведомого вала роликовый подшипник (рис. 3).

23. Спрессовать передний шариковый подшипник вала привода к переднему мосту.

24. Вынуть из паза наружной обоймы подшипника стопорное кольцо.

25. Снять стопорное кольцо из паза вала.

26. Снять задний подшипник промежуточного вала.

Определение технического состояния деталей раздаточной коробки. Перед сборкой раздаточной коробки осмотреть все детали.

Требования относительно технического состояния деталей раздаточной коробки аналогичны требованиям к деталям коробки передач.

Величина допустимого радиального зазора в подшипниках раздаточной коробки и способ его проверки такие же, как для подшипников коробки передач, за исключением роликового подшипника ведущего вала, для которого допустимый радиальный зазор равен 0,06 мм при проверке под нагрузкой 5 кг.

Сборка раздаточной коробки.

Перед сборкой все детали раздаточной коробки смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. При сборке следует пользоваться только новыми прокладками и сальниками. Войлочные кольца штоков переключения пропитать в бачке смазкой для газовых кранов.

Собирать раздаточную коробку следует в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний.

Подобрать промежуточный вал и шестерню включения переднего моста, а также ведущий вал и шестерню включения заднего моста и понижающей передачи по легкости перемещения. После подбора шестерни должны легко перемещаться по шлицам валов от усилия руки, но не иметь ощутимого осевого люфта.

При напрессовке шариковых подшипников на шейку ведущего вала и на переднюю шейку ведомого вала подшипники ставить канавкой наружу.

При запрессовке пальца рычага центрального тормоза в крышку ведомого вала выдержать размер 29,5 +0,25 мм от торца пальца до торца бобышки.

Часть автомобилей не имеет распорного и маслоотгонного колец на переднем конце вала привода переднего моста.

После монтажа вала привода к переднему мосту завести в картер шестерню включения переднего моста и ведомую шестерню понижающей передачи. Вставить в картер через эти шестерни промежуточный вал в сборе с задним шариковым подшипником так, чтобы резьбовой конец вала вышел из отверстия под подшипник. Поставить в паз вала два стопорных полукольца, поставить шайбу шестерни понижающей передачи и запрессовать передний шариковый подшипник в отверстие картера и на шейку вала до упора в упорное кольцо.

Перед установкой ведомую шестерню привода спидометра окунуть в масло. Перед установкой на хвостовик ведомой шестерни привода спидометра штуцера его резьбовую часть смазать тонким слоем герметизирующей пасты.

Установка заднего подшипника на ведомый вал показана на рис. 4, а на рис. 5 — запрессовка его в картер в сборе с ведущим валом.

Гайки крепления подшипников и фланцев карданов кернить над пазами валов.

При заходе штока включения заднего моста и понижающей передачи в заднее отверстие картера отжать стопорный ползун оправкой.

Гайки сальников штоков завертывать до тех пор, пока они не станут вращаться туго.

Собранную раздаточную коробку поставить на испытательный стенд, залить масло (веретенное, имеющее температуру окружающей среды, или нигрол, подогретый до 60 — 80°С) и проверить работу раздаточной коробки по шуму на всех передачах при 1500 об/мин ведущего вала в течение 3—5 мин. При проверке не должно быть слышно шума от задевания вилок за шестерни и шестерен за другие детали.

Течи масла из раздаточной коробки в любом месте не допускаются.

После испытания слить масло из раздаточной коробки, снять ее со стенда, отвернуть гайку крепления фланца ведомого вала и установить на крышку подшипника ведомого вала центральный тормоз. Затем поставить фланец ведомого вала, шайбу и гайку, закернить ее в паз вала и привернуть винтами барабан центрального тормоза к фланцу.

Раздаточную коробку устанавливают на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Регулировка раздаточной коробки. В раздаточной коробке регулируют привод управления переключением передач. Регулировка должна обеспечить полноту включения шестерен. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длин тяг.

Для регулировки положения рычага расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги. Затем совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его и затянуть контргайку на тяге.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector