Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники ступицы газ 21

Подшипники ступицы газ 21

Передача движения от рулевого колеса к передним управляемым колёсам автомобиля осуществляется рулевым механизмом и системой рулевых тяг.

Рулевой механизм имеет рабочую пару с передаточным числом 18,2, состоящую из глобоидного червяка и двойного ролика. Червяк, напрессованный на нижний конец полого вала, вращается на двух конических роликоподшипниках, установленных в гнёздах чугунного литого картера. Картер закреплен тремя болтами на левом лонжероне рамы. Подшипники не имеют внутренних колец. Внутренними беговыми дорожками для роликов служат конические поверхности на обоих концах червяка. Наружное кольцо нижнего подшипника имеет скользящую посадку. Она позволяет регулировать затяжку подшипников. Регулировка осуществляется с помощью набора прокладок, устанавливаемых между торцом картера и крышкой подшипника. Эти прокладки являются одновременно и уплотнительными. Толщина картонных прокладок 0,25 мм, пергаментных — 0,1 мм.

Вал руля при выходе из картера уплотняется войлочным сальником.

Двойной ролик, работающий в паре с червяком, установлен в головке вала сошки и вращается на двухрядном радиально–упорном шарикоподшипнике, который собран с предварительным натягом. Наружной обоймой этого подшипника служит сам ролик, в котором сделаны беговые дорожки для шариков.

Вал сошки верхним концом опирается на роликоподшипник, сидящий в гнезде верхней крышки, а нижним — на тонкостенную бронзовую втулку, запрессованную в горловине картера. Выходной конец вала уплотняется резиновым самоподтягивающимся сальником. На шлицевой конец вала посажена сошка рулевого механизма, закрепленная гайкой. Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком производится осевым перемещением вала сошки. Это перемещение осуществляется винтом с фигурным вырезом, в который входит головка вала. Положение винта, а следовательно, и вала сошки фиксируется стопорной шайбой, штифтом, запрессованным в крышку, и гайкой, навернутой на винт.

Зазор в зацеплении ролика с червяком переменный. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зацепление беззазорное. По мере поворота рулевого колеса зазор увеличивается. Максимального значения зазор достигает при наибольших поворотах рулевого колеса. Поэтому регулировка зазора в зацеплении производится при положении деталей рулевого механизма, соответствующем движению автомобиля по прямой.

Вал руля заключен в тонкостенную трубу (рулевую колонку), нижний конец которой надет на горловину картера и затянут хомутом, а верхний конец прикреплен к кронштейну педалей. В верхней части рулевой колонки установлен радиально–упорный подшипник, на который опирается вал руля. На верхнем конце вала имеется коническая шлицованная поверхность для установки рулевого колеса, закрепляемого гайкой. Рулевая колонка оканчивается втулкой, запрессованной в развальцованный конец трубы. На этой втулке посажен и удерживается стопорным кольцом корпус механизма переключателя указателей поворота, расположенного под ступицей рулевого колеса.

Передняя рулевая трапеция состоит из двух поворотных рычагов, прикрепленных к поворотным кулакам колёс, сошки и маятникового рычага, соединенных шарнирно-поперечной тягой, и двух боковых тяг, соединяющих также шарнирно поворотные рычаги с сошкой и маятниковым рычагом. Размеры деталей рулевой трапеции подобраны так, что обеспечивают правильное соотношение углов поворота колёс. При предельном угле поворота внутреннего колеса, равном 32°, наружное колесо поворачивается на 28°.

Тяга, соединяющая сошку и маятниковый рычаг, представляет собой стержень с головками на концах, в полости которых монтируется механизм сферического шарнира. Боковые тяги составные. Они состоят из стержня с головкой для шарнира и резьбой на конце и шарнирного наконечника с резьбовым хвостовиком. Наконечник и хвостовик соединены разрезной резьбовой втулкой, позволяющей изменять расстояние между шарнирами. Боковыми тягами производится регулировка схождения колёс. Чтобы исключить самоотвинчивание соединительных трубок и не допустить появления зазоров в резьбе, на концы трубок устанавливаются стяжные хомуты.

Сферические шарниры рулевой трапеции самоподтягивающиеся, не требующие регулировки в эксплуатации. Шаровой палец своей большой сферической поверхностью опирается на сферическую поверхность сухаря, запрессованного в полости головки тяги или наконечника, а малой сферой — на опорную пяту, постоянно поджимаемую конической пружиной. Опорная пята имеет два выступа, ограничивающие угол качания шарового пальца в плоскости, перпендикулярной продольной оси тяг. Выступы обеспечивают также правильное взаимное положение шаровых пальцев и головок тяг. Пята фиксируется в шарнире в определенном положении за счет усика, входящего в отверстие для маслёнки. Корпус шарнира закрыт снизу заглушкой, удерживаемой стопорным кольцом. От попадания грязи сверху шарнир защищен сферическими кольцами и резиновым кольцом, поджимаемым пружинным колпаком, В корпус шарнира ввернута пресс–маслёнка, через которую производится смазка консистентным маслом.

Соединение шарниров рулевых тяг с головками рычагов осуществляется с помощью конусного конца шарового пальца, затягиваемого гайкой. Маятниковый рычаг закреплен клеммовым зажимом на резьбовом пальце, вращающемся в резьбовых втулках, которые ввернуты в головки кронштейна. Нижняя втулка удерживается от проворачивания применением специального профиля резьбы и тугой затяжкой, верхняя втулка — клеммовым зажимом. Войлочные кольца, установленные между торцами головки маятникового рычага и головками кронштейна, защищают от попадания грязи на рабочие поверхности. Смазка разьбового пальца производится через пресс–маслёнку, ввернутую в донышко верхней втулки.

Кронштейн маятникового рычага закреплен тремя болтами на правом лонжероне рамы. Рулевая трапеция автомобиля работает нормально только при полном отсутствии качания (люфта) маятникового рычага. Для устранения зазора в соединении резьбового пальца со втулками нужно ослабить клеммовый зажим и подтянуть верхнюю резьбовую втулку, а затем затянуть болт клеммового зажима.

Читать еще:  Продажа газ 66 в улан удэ

Уход за рулевым управлением заключается в периодической проверке и регулировке рулевого механизма; устранении качания маятникового рычага; подтяжке крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам рамы; подтяжке нижней резьбовой втулки и клеммовых зажимов маятникового рычага; проверке крепления шаровых пальцев к рычагам и проверке надежности посадки сошки на валу, а также в смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.

Подвеска для ГАЗ-21

Передняя подвеска ГАЗ 21 представляет собой балку, на которой через рычаги крепятся поворотные кулаки, поворот кулаков осуществляется на шкворнях. Подвеска является независимой, плавность хода достигается за счет пружин и амортизаторов.

Так выглядит передняя подвеска для волги Газ 21

  • С каждой стороны балки крепится нижний и верхний рычаг каждый рычаг составной (состоит из двух частей);
  • На нижних рычагах (приблизительно по центру) крепится площадка для пружины, верхней площадкой для пружины является сама балка;
  • Другие концы рычагов через резьбовые шарниры соединяются шкворневой стойкой;
  • На стойке через подвижное шкворневое соединение крепится поворотный кулак со ступицей;
  • На ступице крепится колесо (колесный диск с шиной);
  • Амортизатор крепится внутри пружины и гасит ее колебания;
  • Стабилизатор поперечной устойчивости делает машину более устойчивой на поворотах, крепится на четырех точках: по краям через стойки стабилизатора к нижним рычагам, и к балке по краям через резиновые подушки.

Вернуться к оглавлению

Ремонт подвески

Проблемным в передней подвеске ГАЗ 21 является шкворневое соединение.

Так выглядит шкворневое соединение подвески

Признаки неисправности передней подвески:

  • Стуки и скрипы в передней части автомобиля;
  • Увод машины в сторону при движении в прямом направлении;
  • Раскачивание автомобиля при движении по неровной дороге и на поворотах;
  • Появившаяся вибрация;
  • Преждевременный износ протектора шин;
  • Крен автомобиля на одну сторону;
  • Гул в районе передних колес во время движения, причем, на скорости гул возрастает.

Схема устройства передней подвески

  • Выход из строя амортизатора. При таком дефекте автомобиль раскачивается в вертикальной плоскости на неровной дороге;
  • Поломка пружины, с такой поломкой машина накреняется, и в подвеске появляется стук;
  • Износ втулок стабилизатора – в этом случае ухудшается управляемость автомобиля на крутых поворотах;
  • Люфт в шкворневом соединении;
  • Срабатывание резьбовых втулок. Во время движения при изношенных втулках слышны характерные щелчки в подвеске;
  • Износ подшипников ступицы. Неисправность определяется по характерному гулу во время движения.

Шприцевание подвески

Чтобы шкворни не подвергались преждевременному износу, подвеску необходимо периодически смазывать (шприцевать).

Такую операцию рекомендуется проводить приблизительно раз в 5-7 тыс. км пробега, и если машина эксплуатируется в дождливую погоду, то можно подвеску смазывать и чаще.

В качестве смазки рекомендуется применять трансмиссионное масло ТАД-17 или нигрол. Как шприцевание происходит:

  • Автомобиль необходимо установить на смотровую яму или подъемник;
  • Затем следует повернуть руль до конца вправо или влево для того чтобы получить доступ к точкам смазывания;
  • Нужно найти эти точки. На каждой стороне подвески предусмотрено три масленки для шприцевания: сверху в резьбовом соединении, и ниже на стойке в местах, где шкворень устанавливается во втулках. Чтобы вода и грязь не проникала в масленки, они защищены резиновые колпачками;

Процесс шприцевания подвески для Волги 21

Смазку набивать нужно до тех пор, пока она не польется через соединения деталей (важно!). Обычно сначала через соединения льется вода, а затем уже ТАД=17 или нигрол. Если точка не «пробивается», можно задумываться о предстоящем ремонте – долго на сухую шкворень или резьбовая втулка не проработает.

«Пробить» смазку помогает кусок ткани, который помещается между шприцем и масленкой. Более густую смазку (типа «Литол») набивать не рекомендуется, да и закачать ее в шкворни будет сложно.

Замена подшипников ступицы

Гудящий подшипник выявляется с помощью несложной диагностики. Для этого:

  • Ослабляют гайки переднего колеса;
  • Поднимают машину домкратом и снимают колесо;
  • Прокручивают ступицу руками, прислушиваясь к звукам. Неисправный подшипник издает характерный звук при вращении.

Если загудел подшипник ступицы, не следует сразу торопиться его менять. Возможно, требуется только регулировка. Если при снятом колесе в ступице выявляется люфт, то его нужно убрать. При тугом вращении колеса ступичную гайку ослабляют. Замену подшипника производят следующим образом:

  • Снимают колесо, установив машину на домкрате;
  • Демонтируют защитный колпачок ступицы;
  • Вынимают шплинт гайки ступицы;
  • Откручивают ступичную гайку;
  • Снимают ступицу в сборе с подшипниками;
  • Вынимают сам подшипник (он состоит из двух частей и выходит из ступицы легко). А вот обойму демонтировать не так просто. Ее выпрессовывают из ступицы с помощью специального съемника;
  • Запрессовывают новую обойму подшипника. Для того, чтобы ее установить необходимо хорошо нагреть ступицу, а саму обойму охладить;
  • Устанавливают новые подшипники, набивают смазку (Литол) в подшипник и ступицу в сборе монтируют на цапфу поворотного кулака;
  • Закручивают гайку ступицы и производят регулировку, ступица должна вращаться свободно, но без люфтов;
  • Затем устанавливают шплинт. Если корончатая гайка не дает шплинту войти в отверстие в цапфе, гайку слегка поворачивают в любую сторону.

Вот и все, осталось только закрепить колесо и проверить работу подшипника на ходу.

Замена шкворней

Замену шкворней производят при обнаружении люфтов в соединениях.

Процесс замены шкворней на Волге газ 21

Следует отметить, что замена шкворней и резьбовых – работа очень трудоемкая. Не зря на легковых автомобилях сейчас от шкворневых подвесок отказались практически все производители. Порой без нагрева газовой сваркой подвеску на «Волге» разобрать невозможно особенно в запущенных случаях (когда подвеска в процессе эксплуатации долго не разбиралась, закипают намертво болты рычагов).

Для замены шкворней сначала снимается поворотный кулак:

  • Машина устанавливается на автомобильный подъемник;
  • Откручиваются гайки верхних и нижних рычагов;
  • Снимается тормозной шланг;

Место крепления тормозного шланга в двадцать первой Волге

Демонтированный поворотный кулак зажимается в тиски, и начинается его разборка:

  • Выбивается клин, фиксирующий шкворень;
  • Демонтируются заглушки шкворней, можно использовать зубило и керн (заглушки не страшно испортить – в новом комплекте шкворней они предусмотрены);
  • Выбивается шкворень. Это удобно старым, ненужным шкворнем;
  • Демонтируются латунные втулки.

Собирать нужно все в обратном порядке, но здесь есть свои сложности. Во-первых, нужно установить аккуратно новые втулки на посадочные места, а без определенного опыта это сделать будет непросто. Во-вторых, нужно будет втулки подогнать под размер шкворня с помощью развертки (диаметр 25 мм), и также здесь необходимо работу проводить просто ювелирно – если перестараться, втулки можно испортить. На более поздних моделях «Волги» все проще – вместо втулок устанавливаются игольчатые подшипники. Но следует заметить, что игольчатые подшипники имеют меньший срок службы в отличие от втулок.

Так выглядит игольчатый подшипник для Волги 21

Подшипники ступицы газ 21

Сообщение Dark Yak » Пн апр 07, 2014 8:50 am


Тут у меня возник вопросец по старой памяти.
Подшипник внутренний на 24 ранний и поздний ничем не отличается?
Купил вот такой

А теперь вспоминаю, что на 31029 был у меня не с такой длинной внутренней частью. Вопрос — подойдет ли?

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Подшапник передней ступицы внутренний.

Сообщение Младший » Пн апр 07, 2014 9:07 am

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Dark Yak » Пн апр 07, 2014 10:05 am

Воу!
Не знал, буду иметь в виду

Тобишь, они взаимозаменяемые получаются? Так почему тогда продают разные варианты?

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Младший » Пн апр 07, 2014 13:06 pm

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Aurora man » Пн апр 07, 2014 18:34 pm

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Dark Yak » Пн апр 07, 2014 19:09 pm

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Младший » Пн апр 07, 2014 21:20 pm

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Dark Yak » Ср апр 09, 2014 19:00 pm

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение SourCustom » Ср июл 09, 2014 10:09 am

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение black_Volga_Driver » Вс июл 27, 2014 13:38 pm

Приветствую всех!
На фото в первом сообщении видна коническая проточка на внутренней обойме подшипника.На что эта проточка должна садиться?На поворотных кулаках моей машины нет ответной части под эту проточку и подшипники ощутимо люфтят.
Подскажите, что не так с поворотными кулаками или какие подшипники применять.

— Вс июл 27, 2014 14:41 pm —

Пока подозреваю, что поворотные кулаки у меня от чистой 24, а подшипники от 24-10-31029.В каталоге деталей по ГАЗ-24 указаны подшипники 7806У, в ГАЗ-2410 7806А, да и поворотные кулаки имеют несколько разные каталожные номера.

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Icecoldkilla » Вс июл 27, 2014 13:45 pm

Подшипники новые или нет? Регулировал их затяжку или нет?

— Вс июл 27, 2014 14:48 pm —

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение black_Volga_Driver » Вс июл 27, 2014 13:55 pm

Да, совершенно новые подшипники, даже сильно затянутые люфтят на оси поворотного кулака.
Кстати, посмотрел на поворотные кулаки 3102СО (есть новая подвеска в сборе), так вот, подшипники ступиц там такие же, а вот на оси поворотного кулака имеется типа центрующая коническая шайба, напрессованная но ось. Могу сделать фото, если интересно.

— Вс июл 27, 2014 14:57 pm —

Регулировал по мануалу — затягивал усилием 7-9 кг с проворачиванием, затем отпускал до совмещения следующей прорези в корончатой гайке с отверстием под шплинт.

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение Icecoldkilla » Вс июл 27, 2014 13:59 pm

У меня нет никакой шайбы на ней, в каталоге деталей тоже ничего такого не видел

Обоймы в ступицу не криво запрессовал?

Re: Подшипник передней ступицы внутренний.

Сообщение black_Volga_Driver » Вс июл 27, 2014 14:00 pm

Всё аккуратно, ровно, через оправку. Может уже выработка на осях?

— Вс июл 27, 2014 15:01 pm —

Нет, ну на 02-й то есть центровка, как раз под эту проточку подходит идеально.

— Вс июл 27, 2014 15:03 pm —

Ну может выразился не правильно, не шайба наверное, а как бы утолщение самой оси чтоли, ну типа как раз ответная часть для проточки в подшипнике получается, садится на неё подшипник этой проточкой

— Вс июл 27, 2014 15:05 pm —

А вот подшипник 3110 (по-моему 7606) такой проточки не имеет, Может его попробовать поставить?если диаметры одинаковые, конечно.

Газ 21 Замена Ступичных Подшипников

Название: Газ 21 Замена Ступичных Подшипников

Длительность: 16 мин и 47 сек

Битрейт: 192 Kbps

22.09 MB и длительностью 16 мин и 47 сек в формате mp3.

Похожие песни

Газ 2410 Замена Поворотного Кулака И Подшипника Ступицы

Замена Ступичных Подшипников И Ступицы Волга

Замена Ступичных Подшипников

Волга 3110 Меняем Ходовку Ступичный Подшипник Часть 1

Замена Переднего Ступичного Подшипника

Как Отрегулировать Подшипники Ступицы Ваз Классика

8 Волга Газ 21 Замена Потолка Часть 2

Дисковые Тормоза На Победу Газ М20 С 3110 Ч 1

Вчём Разница Подвесок 3110 И Газ 24

Ремонт Передней Подвески Волга Газ 24 3110 31029

Газ 2410 Замена Шкворня И Игольчатого Подшипника Подвески Волги

Люфт Шкворня Газ 21

Регулировка Моста Газ 21

Реставрация Газ 21 1966 Г В Ч1

Как Проверить Ступичный Подшипник

Замена Ступичного Подшипника Ваз 2106 Классика 51

Газ 21 С Двигателем Toyota 5Vz Fe

Замена Подшипника Передней Ступицы Приоры

Шприцевание Передней Шкворневой Подвески Волга Газ 24

Сейчас скачивают

Газ 21 Замена Ступичных Подшипников

The Turkeys Tinker Tailor Soldier Ringworm Ep 3 Of 5

Folk Life 2016 Basbousa

Lateral Crossover Sled Pull

Prophet Chukwuemeka Ohanemere Odumeje Destroyed Ogboni Kingdom Celebrate God

Суп Харчо Секреты Приготовление Супа Харчо Из Личного Кулинарного Опыта

Te Gekke Swishmob Bij Het Doe S Gek Festival De Bakkertjes 156

Bts Ff Jimin Royals Part 1

How The Grinch Stole Christmas The Who Song Welcome Christmas Youtube2

Create A Geometric Loop With Enlight Pixaloop

Lighting And Thunder Jhene Aiko

Легендарные Уровни Из Geometry Dash 1 9 2 😯 И Acropolis

Rehana Nawab Mushaira E Shayrat 1991 Convener Sameer Faizi

Police In Africa Top Tips

Wwe 2K20 Bump In The Night Full Dlc Showcase Towers

Михаил Круг Кольщик Урок Разбор Песни Как Играть На Гитаре

100 Results Best Hair Oil For Hairfall And Hairgrowth Lifestyle Of Indian Mom

Океания 02 Философский Камень Выживание В Майнкрафт С Модами

Vet Gemeen Nieuw Paard Pony Friends 2 09

Star Academy 7 6Olab Sehranen Ma3 Ba3Ed 5 3 2010 Part 1

Ямыч Во О Тебе Думал Вокал Tsap 2012

6 Delicious Tortilla Hacks

The Bold And The Beautiful 6695

Teletubbies Washing Up Full Episode

Dream Theater Lifting Shadows Off A Dream Fleesh Version

Awkwkwkwok V Anime Krek 69

Real Photos Vestia Pl

Его Святейшество Далай Лама И Преподобный Дада Васвани

Gary Allan It Ain T The Whiskey Yahoo Ram Country

My Teacher Is Obsessed With Me

Обычаи И Традиции Греции

Tere Dar Per Episode 07 Ary Digital Drama

Real Football 2014 Java Apk

Nawal Et Yehya Jan 19 1

Covid 19 Ontario Closing All Non Essential Businesses Power Politics

Tutorial Remot Alarm Maling Pada Mio Sporty

Леша Lex Feat Мари Краймбрери Психи 2017

Poketibia Otpokemon Xy Testando Shiny Milotic

Arcade Machines Mame Enigma Ii Color Version 1981 Game Plan Zilec Electronics Video 1

Spider Ot Para Tut Stereo

1985 Feeling 920 Gbp 23 500

The Amazing New Baby Bath From Shnuggle

Hiligaynon Santo Rosaryo Misteryo Sang Kalipay

Хк Автомобилист Vs Хк Трактор 3 0 07 10 2019 Пресс Конференция

Fire Force Uicideboy Exodus Amv

Satu Garpu Berdua Rangga Azof Dan Haico Van Der Veken

Elaine Sammut Interviewed On Sibtek 2019 2020 Week 25

Фанфик Про Пэйтона И Тебя 1 Сезон 62 Серия Взаимная Любовь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector