Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подушки рессоры газ 3307

Подушки рессоры газ 3307

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Подвеска автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.

Крепление рессор к раме автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних. На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.

В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.

Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке. Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1

Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309,

1 — болт крышки; 2 — передняя крышка; 3 — нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн; 7 — верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизаторе; 13 — накладка рессоры; 14 — стремянка; 15 — задний кронштейн; 16 — верхняя задняя чашка; 17 — нижняя задняя чашка; 18 — задняя крышка; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — шайба; 22 — резиновая втулка; 23 — шайба; 24 — нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 — центровой болт; 27 — нижняя передняя чашка

Для снятия передней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:

— Ослабить затяжку гаек стремянок.
— Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.

— Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились
— Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.

— Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.
— Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.

— Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.

— Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.

— Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.

Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 зависит от правильного монтажа. При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.

Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:

— Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.
— Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.

— Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.
— Опустить автомобиль на козлы.

— Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.

— Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).
— Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.

— Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.
— Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.

— Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.
— Затянуть гайки стремянок моментом 180-200 Нм (18-20 кг/см).
— Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.

Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:

— Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.
— Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.

— Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.
— Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

— Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.
— Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.

Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 — болт крышки; 2 — передняя крышка; 3 — нижняя подушка; 4 — нижняя передняя чашка; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя передняя чашка; 7 — верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 — подушка подрессорника; 10 — кронштейн; 11 — накладка; 12 — стремянка; 13 — подрессорник; 14 — центровой болт подрессорника; 15 — подкладка подрессорника; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн; 18 — верхняя задняя чашка; 19 — нижняя задняя чашка; 20 — задняя крышка; 21 — рессора в сборе; 22 — подкладка рессоры; 23 — гайка стремянки

Установка задней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата. Монтаж задней рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).

Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:

— Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.
— Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.

— Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.
— Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.

— Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.
— Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).
— Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.

Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 — нижняя проушина; 2 — стакан клапана сжатия; 3 — корпус клапана сжатия; 4 — тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 — резервуар; 7 — поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 — тарелка перепускного клапана; 10 — шток; 11 — кожух; 12 — направляющая втулка; 13 — резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 — упорная шайба; 15 — обойма сальников; 16 — гайка резервуара; 17 — верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 — верхняя проушина; 20 — шайба; 21 — войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 — пружина сальника; 24-шайба; 25 — уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 — клапан отдачи; 28 — втулка; 29 — пружина клапана отдачи; 30.31 — гайки; 33 — втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия

Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Во время эксплуатации амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 не требуют какой-либо регулировки. Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.

Читать еще:  Продам газ 53 бу

Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.

Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.

У исправного амортизатора ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать. В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.

Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.

Для подтяжки гайки резервуара амортизатор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение. Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо производить в следующем порядке:

— Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.
— Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

— Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
— Снять амортизатор.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).

Подушки рессоры газ 3307

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Подвеска автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры.

Крепление рессор к раме автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 выполнено на резиновых подушках: трех для передних концов рессор и двух для задних. На концах двух коренных листов приклепаны специальные чашки. В чашки сверху и снизу вкладываются резиновые подушки, которые вместе с концами рессор зажимаются в кронштейнах крышками.

В передние кронштейны в специальные гнезда установлены упорные дополнительные резиновые подушки, воспринимающие усилия, направленные вдоль автомобиля и препятствующие перемещению рессор вперед.

Необходимые продольные перемещения при прогибах происходят за счет смещения задних концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме.

Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера, установленные в обойме накладки передней рессоры и под рамой над задней осью. Конструкция амортизатора разборная, что обеспечивает удобство обслуживания и ремонта. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяется масло в количестве (400±5) см3.

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов, заднюю и переднюю подвеску ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подвергают полной или частичной разборке. Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами. Устройство передней подвески показано на рис. 1

Рис. 1. Передняя подвеска ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309,

1 — болт крышки; 2 — передняя крышка; 3 — нижняя подушка; 4 -упорная подушка; 5 — верхняя подушка; 6 — передний кронштейн; 7 — верхняя передняя чашка; 8 -рессора в сборе;9 — гайка центрового болта; 10 — вкладыш; 11 — буфер; 12 — верхний палец амортизаторе; 13 — накладка рессоры; 14 — стремянка; 15 — задний кронштейн; 16 — верхняя задняя чашка; 17 — нижняя задняя чашка; 18 — задняя крышка; 19 — амортизатор; 20 — гайка пальца амортизатора; 21 — шайба; 22 — резиновая втулка; 23 — шайба; 24 — нижний палец амортизатора; 25 -гайка стремянки; 26 — центровой болт; 27 — нижняя передняя чашка

Для снятия передней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:

— Ослабить затяжку гаек стремянок.
— Отсоединить от балки нижний конец амортизатора.

— Поднять домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились
— Подставить под передний конец рамы подставки соответствующе высоты и опустить на них автомобиль.

— Равномерно отвернуть болты 1 (см. рис 1) крышек 2 и 18 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессор, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.
— Отвернуть гайки 25 стремянок и снять стремянки 14.

— Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессору. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 5 и упорные 4 резиновые подушки.

— Если упорная подушка 4 имеет износ более 6 мм, то ее следует заменить новой. Изношенную подушку можно отремонтировать, наклеив резиновую пластину от камеры. При установке наклеенная часть подушки должна быть обращена к переднему торцу кронштейна. Изношенную подушку можно заменить соответствующим по размерам и твердости куском резины.

— Если остальные резиновые подушки (верхние и нижние) разрушены, то их следует заменить. Обычно у верхних подушек в первую очередь изнашиваются боковые выступы. Такие подушки пригодны для работы и замена их необязательна.

Установка рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Долговечность и надежность резиновых подушек крепления концов рессор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 зависит от правильного монтажа. При установке подушек их перекосы недопустимы. Неправильно поставленные подушки не самоустанавливаются при затяжке крышек, что приводит к их быстрому износу.

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить. Выпрямление рессоры можно проводить в приспособлении (рис. 2) с помощью домкрата.

Монтаж рессоры передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 следует проводить на поднятом автомобиле в следующем порядке:

— Установить в верхние чашки 7 и 16 (см. рис. 1) рессор резиновые подушки 5.
— Опустить автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме.

— Вставить в гнездо переднего кронштейна б упорную подушку 4.
— Опустить автомобиль на козлы.

— Вложить в нижние чашки 17 и 27 концов рессор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 подушки 3, приложить к ним снизу крышки 2 и 18 и ввернуть от руки болты 1, предварительно установив на них пружинные стопорные шайбы.

— Плотно прижать крышки 2 и 18 к кронштейнам и равномерно без перекосов затянуть болты до упора моментом 50-70 Нм (5-7 кг/см).
— Установить на рессору накладку 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вошла гайка центрового болта 26 рессоры.

— Установить на накладку и в отверстия площадки балки передней оси стремянки 14.
— Установить стопорные шайбы и гайки стремянок 25 и предварительно затянуть их.

— Если на автомобиле установлены колеса, то освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.
— Затянуть гайки стремянок моментом 180-200 Нм (18-20 кг/см).
— Подсоединить к балке нижний конец амортизатора.

Для снятия рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующее:

— Ослабить затяжку гаек 23 (см. рис. 4.3) стремянок.
— Поднять домкратом автомобиль, чтобы задние рессоры разгрузились.

— Подставить под задний поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль.
— Равномерно отвернуть болты 1 крышек 2 и 20 (в любом порядке) переднего и заднего кронштейнов рессоры, снять крышки и нижние резиновые подушки 3.

— Отвернуть гайки стремянок и снять стремянки. В случае затруднительного снятия стремянок можно выбить их из отверстий подкладки 22 медной выколоткой.
— Поднять автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронштейнов. Снять рессоры: сначала дополнительную 13, а затем основную 21. Извлечь из кронштейнов (если они там остались) верхние 7 и упорные 5 резиновые подушки.

Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 — болт крышки; 2 — передняя крышка; 3 — нижняя подушка; 4 — нижняя передняя чашка; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя передняя чашка; 7 — верхняя подушка; 8 -передний кронштейн; 9 — подушка подрессорника; 10 — кронштейн; 11 — накладка; 12 — стремянка; 13 — подрессорник; 14 — центровой болт подрессорника; 15 — подкладка подрессорника; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн; 18 — верхняя задняя чашка; 19 — нижняя задняя чашка; 20 — задняя крышка; 21 — рессора в сборе; 22 — подкладка рессоры; 23 — гайка стремянки

Установка задней рессоры ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Для правильного крепления концов рессоры в резиновых подушках рессору необходимо выпрямить с помощью указанного выше приспособления и домкрата. Монтаж задней рессоры задней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 должен проводиться в такой же последовательности, что и передней, только момент затяжки болтов крышек должен быть 80-110 Нм (8—11 кг/см).

Дальнейший монтаж проводить в такой последовательности:

— Совместить головку центрового болта 16 (см. рис. 2) рессоры с соответствующим отверстием в подушке, приваренной к кожуху полуоси моста.
— Установить на рессору две подкладки 15, подрессорник 13 и накладку 11.

— Установить на накладку и в отверстия подкладки стремянки 12.
— Установить на стремянки стопорные шайбы и гайки 23, предварительно затянуть их.

Читать еще:  Продажа газ 3307 в тюменской области

— Если на автомобиле установлены колеса, надо освободить козлы и снять автомобиль с домкрата.
— Затянуть гайки стремянок ключом, момент затяжки 220-250 Нм (22-25 кг/см).
— Подсоединить к подкладке тормозной трубопровод.

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 предназначены для гашении колебаний, возникающих при движении по неровным дорогам. Их действие основано на использовании сопротивления протеканию жидкости через малые проходные сечения в клапанах сжатия и отдачи.

От работы амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 в значительной степени зависит комфортабельное» автомобиля и долговечность деталей кузовом и шасси. Нормально работающие амортизаторы должны гасить колебания автомобиля за 1-3 качка после переезда препятствии. Конструкция амортизатора выполнена разборной для удобства обслуживания и ремонта.

Рис. 3. Амортизатор подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

1 — нижняя проушина; 2 — стакан клапана сжатия; 3 — корпус клапана сжатия; 4 — тарелка перепускного клапана; 5 -цилиндр; 6 — резервуар; 7 — поршень; 8 -уплотнительное поршневое кольцо; 9 — тарелка перепускного клапана; 10 — шток; 11 — кожух; 12 — направляющая втулка; 13 — резиновые уплотнительные кольца резервуара; 14 — упорная шайба; 15 — обойма сальников; 16 — гайка резервуара; 17 — верхний сальник штока; 18 -обойма верхнего сальника; 19 — верхняя проушина; 20 — шайба; 21 — войлочный сальник; 22- сальник штока; 23 — пружина сальника; 24-шайба; 25 — уплотнительное кольцо штока; 26, 32- ограничительные тарелки; 27 — клапан отдачи; 28 — втулка; 29 — пружина клапана отдачи; 30.31 — гайки; 33 — втулка клапана сжатия; 34 -пружина клапана сжатия

Техническое обслуживание амортизаторов ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309

Во время эксплуатации амортизаторы подвески автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 не требуют какой-либо регулировки. Однако если обнаружено замедленное гашение колебаний после переезда препятствия, то амортизатор необходимо проверить.

Проверка работы амортизатора, т.е. проверка усилий амортизатора при ходе растяжении сжатия, проводится на специальном стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100±2) мм и частоте возвратно-поступательных движений (80±2) циклов в минуту.

Усилие сопротивления на ходе растяжения должно быть 2660-3600 (266-360 кгс), при ходе сжатия 960-1440 (96-144 кгс). Если нет стенда, надо зажать амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачать не менее 5 раз за верхнюю проушину.

У исправного амортизатора ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 шток должен перемещаться равномерно, 6ез рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки 300 Н (30 кгс). Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 28 с.

Если амортизатор прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его следует заменить или отремонтировать. В процессе эксплуатации из амортизатора может появиться утечка масла через уплотнение штока в верхней части.

Для устранения не герметичности достаточно подтянуть гайку. При подтяжке одновременно увеличивается натяг резиновых сальников и резиновых уплотнительных колец резервуара.

Для подтяжки гайки резервуара амортизатор ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо закрепить за нижнюю проушину в тисках и поднять за верхнюю проушину кожух в крайнее верхнее положение. Специальным ключом подтянуть гайку моментом 90-150 Нм (9-15 кг/см). Подтяжку можно проводить и у амортизатора, установленного на автомобиле.

Снятие амортизатора

Снятие амортизатора передней подвески ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 необходимо производить в следующем порядке:

— Для облегчения доступа к амортизатору следует повернуть колесо до отказа.
— Отвернуть гайку на нижнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.

— Отвернуть гайку на верхнем пальце, снять шайбу и резиновую втулку.
— Снять амортизатор.

Установка амортизатора выполняется в обратной последовательности. Снятие амортизатора задней подвески выполняется аналогично. Затяжку гаек на пальцах проводить моментом 70-100 Нм (7-10 кг/см).

52-2913428 Отбойник (подушка) рессоры ГАЗ-53,3307,3309,Газель Бизнес,Некст,ГАЗон Некст ЧайковРТИ

Аналогов в наличии 2

Доп. Артикул 2: 522913428

При заказе у нас Вы получите товар высокого качества и в кратчайший срок.

Мы бесплатно доставим Ваш заказ в один из наших пунктов выдачи или до транспортной компании для отправки в любой регион России.

Мы являемся официальными партнёрами крупнейших Российских, а так же ряда европейских автопроизводителей и гарантируем Вам лучшую цену.

Рекомендуем перед оформлением заказа обратить внимание на блок «Сопутствующие товары».

Наличие в компании: 83

Аналогов в наличии 2

Аналоги

Балашиха

Адрес: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3

Почтовый адрес: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»

Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46

Время работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00

Дзержинск

Адрес: &nbsp МО, г.Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (МКАД внешняя сторона, 16-й км.)

Телефон: &nbsp +7 (495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66

Время работы: &nbsp Пн — Пт с 8:30 до 17:30

Дмитровка

Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 159г

Телефон: +7 (495) 744-70-47, 484-41-27, 484-96-87

Время работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00

Одинцово

Адрес: &nbsp МО, г.Одинцово, ул. Восточная, д.10

Телефон: &nbsp +7 (499) 709-86-79, +7 (906) 761-67-17

Время работы: &nbsp Пн — Пт с 8:30 до 17:30

Чёрная Грязь

Адрес: &nbsp МО, д.Черная Грязь, Сходненское шоссе, 5а

Время работы: &nbsp Пн — Пт с 8:30 до 17:30

Саратов

Адрес: &nbsp г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42

Телефон: &nbsp +7 (8452) 47-86-30, 47-86-31

Время работы: &nbsp Пн — Пт с 8:30 до 17:30

Адрес: &nbsp г.Тула, ул.Павшинский Мост, д.3

Телефон: &nbsp +7 (4872) 25-14-10

Время работы: &nbsp Пн — Пт с 8:30 до 17:30

Пункт выдачи

  • Все отзывы

Сертификаты

Способы оплаты:

Детали подвески грузового автомобиля ГАЗ-53

Подвеска автомобилей ГАЗ-53 выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. В передней подвеске (рис.1) установлены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры (рис.2).

Рессоры закреплены на раме на кронштейнах с резиновыми подушками. Концы подрессорников опираются на резиновые опоры, вложенные и закрепленные болтом в гнездах кронштейнов на раме. Прогибы рессор ограничивают резиновые буфера.

Гидравлические амортизаторы подвески ГАЗ-53 — телескопического типа двустороннего действия. Для удобства обслуживания и ремонта конструкция их выполнена разборной. В качестве рабочей жидкости в амортизаторе применяют масло в количестве 405 — 415см3.

Рис.1. Передняя подвеска ГАЗ-53

1-болт крышки, 2-передняя крышка, 3-нижняя подушка, 4-упорная подушка, 5-верхняя подушка, 6-передний кронштейн, 7-накладка рессоры, 8-рессора в сборе, 9-гайка центрового болта, 10-вкладыш, 11-буфер, 12-верхний палец амортизатора, 13-накладка рессоры, 14-стремянка, 15-задний кронштейн, 16-верхняя задняя чашка, 17-нижняя задняя чашка, 18-задняя крышка, 19-амортизатор, 20-гайка пальца амортизатора, 21, 23-шайбы, 22-резиновые втулки, 24-нижний палец амортизатора, 25- гайка стремянки, 26-центровой болт, 27-нижняя передняя чашка, 28-верхняя передняя чашка

Уход за подвеской заключается в периодической проверке затяжки стремянок рессор, болтов крышек кронштейнов, проверке крепления кронштейнов амортизаторов и самих амортизаторов, осмотре состояния крепления кронштейнов рессор к лонжеронам рамы.

Ремонт передней и задней подвески ГАЗ-53

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску ГАЗ-53 подвергают полной или частичной разборке. При снятии передней рессоры ослабляют затяжку гаек стремянок 25 (см. рис.1) и отсоединяют от балки передней оси нижний конец амортизатора 19; поднимают домкратом переднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились.

Подставляют под поднятый конец рамы козлы соответствующей высоты и опускают автомобиль. Равномерно отвертывают (в любом порядке) болты крышек переднего и заднего кронштейнов рессоры и снимают крышки 2 и 18 и нижние резиновые подушки 3.

Отвертывают гайки стремянок и снимают стремянки 14; поднимают автомобиль домкратом, установленным под рамой, настолько, чтобы концы рессоры вышли из кронштейнов.

Снимают рессору. Извлекают из кронштейнов верхние и упорные резиновые подушки 5 и 4. Задняя рессора снимается в той же последовательности.

Разборка и сборка рессоры ГАЗ-53

При разборке и сборке рессоры ГАЗ-53 не следует наносить удары молотком по листам. Рессору очищают от грязи, протирают и осматривают. Если поломок листов и других деталей нет, проверяют стрелу прогиба в свободном состоянии.

Для этого натягивают нить или тонкую проволоку по торцовым закруглениям чашек верхнего коренного листа вдоль рессоры и замеряют расстояние до нити от верхней поверхности первого коренного листа у центрового болта. Это расстояние для передней рессоры должно быть (113±5) мм, для задней (98+5) мм и дополнительной рессоры (28±5) мм.

Рис.2. Задняя подвеска ГАЗ-53

1 — болт крышки; 2 — передняя чашка; 3 — нижняя подушка; 4 — нижняя передняя чашка; 5 — упорная подушка; 6 — верхняя передняя чашка; 7 — верхняя подушка; 8 — передний кронштейн; 9 — подушка подрессорника; 10 — кронштейн; 11— накладка подрессорника; 12 — стремянка; 13 — подрессорник; 14 — центровой болт подрессорника; 15 подкладка подрессорника; 16 — центровой болт рессоры; 17 — задний кронштейн; 18 — верхняя задняя чашка; 19 — нижняя задняя чашка; 20 — задняя крышка; 21 — гайка стремянки рессоры в сборе; 22 — подкладка рессоры; 23 — гайка стремянки

Разность размеров стрелы одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм. Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, то в рессору необходимо разобрать.

Для этого ее надо положить на верстак, отвернуть гайки болтов хомутов, вынуть болты и сиять хомуты, отвернуть гайку 1 центрового болта и разобрать листы.

Протереть все листы рессоры ГАЗ-53 керосином посмотреть наличие трещин. Заменить сломанные или листы с трещинами. При сборке рессоры отбирают требуемый комплект листов с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами, тщательно промазывают поверхности листов графитовой смазкой.

Подбирают комплект листов в соответствующем порядке и вставляют через отверстие стержень диаметром, равным диаметру центрового болта. Сжимают центральную часть рессоры тисками и вынимают стержень.

Читать еще:  Порядок проводов зажигания газ 53

Вставляют центровой болт головкой снизу и затягивают гайкой моментом 43 — 62 Нм. Вставить болты хомутов и затянуть их гайками. Освобождают рессору из тисков и протирают ее от лишней смазки. Проверяют стрелу рессоры в свободном состоянии. При необходимости красят ее черной эмалью.

Установка рессоры ГАЗ-53

Для правильного крепления концов рессоры ГАЗ-53 в резиновых подушках ее выпрямляют в приспособлении с помощью домкрата. Для установки передней рессоры поднимают переднюю часть автомобиля настолько, чтобы выпрямленная рессора могла свободно войти в кронштейны 6 и 15 (см. рис.1).

При этом устанавливают в верхние чашки рессор резиновые подушки 5 и опускают автомобиль так, чтобы рессора вместе с подушками в чашках вошла в кронштейны на раме, вставляют в гнездо переднего кронштейна 6 упорную подушку 4 и опускают автомобиль на козлы.

После чего вкладывают в нижние чашки концов рессор подушки 3, прикладывают к ним снизу крышки 2 и 18 и ввертывают болты с установленными на них пружинными стопорными шайбами. Плотно прижимают крышки 2 я 18 к кронштейнам 6 и 15, равномерно без перекосов затянув болты моментом 30—70 Нм.

Устанавливают на рессору сверху накладки 13 в сборе с резиновым буфером 11 и деревянным вкладышем 10 так, чтобы в отверстие вкладыша вошла гайка центрового болта 26.

Стремянки 14 устанавливают на накладку, а концы их пропуска-от отверстия балки передней оси. На резьбовые концы стремянок устанавливают пружинные шайбы и гайки 25, предварительно затягивают их.

Окончательно гайки стремянок заворачивают моментом 180 — 200 Нм при снятии автомобиля с домкрата и установке его на колеса. После чего подсоединяют нижний конец амортизатора.

Задняя рессора автомобилей устанавливается в аналогичной последовательности, как и передняя. Особенность сборки заключается в установке дополнительной рессоры. Для чего на верхний лист задней рессоры накладываются две подкладки 15 (см. рис.2),на них подрессорник 13 и уже на него накладку 11.

Амортизаторы подвески ГАЗ-53

Крепление телескопического амортизатора подвески ГАЗ-53 и его устройство показаны на рис.1, 3. Амортизаторы снимают с автомобиля, стоящего на колесах. Для улучшения доступа к амортизатору колесо повертывают до отказа в сторону передней части лонжерона.

Для снятия амортизатора отвертывают гайку 20 (см. рис.1) на нижнем пальце, снимают шайбу и резиновую втулку; отвертывают такую же гайку на верхнем пальце 12, снимают шайбу и резиновую втулку. Снимают сам амортизатор. Устанавливают амортизатор в обратном порядке. Гайки на пальцах затягивают моментом 70 — 100 Нм.

Рис.3. Амортизатор ГАЗ-53

1 — нижняя проушина; 2 — корпус клапана сжатия; 3 — впускной клапан; 4 — цилиндр; 5 —резервуар; 6 —клапан сжатия; 7 — поршень; 8 — клапан отдачи; 9 — чугунное кольцо поршня; 10 — перепускной клапан; 11 — кожух; 12—шток; 13—направляющая втулка; 14 — резиновое кольцо; 15, 17 — резиновые кольца уплотнения резервуара амортизатора; 16 — пружина сальника; 18 — стальная шайба; 19, 23 — резиновые сальники; 20 — войлочный сальник; 21 — гайка; 22—шайба; 24 — обойма сальника; 25 — верхняя проушина; 26— стальная прокладка; 27 — обойма сальников; 28, 32 — тарелки; 29, 33 — пружины; 30, 31 — гайки

Работу амортизатора ГАЗ-53, т. е. усилия его при ходе растяжения и сжатия, проверяют на стенде в вертикальном положении при ходе поршня (100+2) мм в частоте возвратно-поступательных движений (80±2) мм цикла в 1 мин. На стенде снимают диаграмму усилий сопротивления, которые при ходе растяжения должны быть 2750—3950 Нм, при ходе сжатия 750 — 1350 Нм.

Если нет стенда, зажимают амортизатор вертикально за нижнюю проушину и прокачивают за верхнюю не менее 5 раз. У исправного амортизатора шток должен перемещаться равномерно, без рывков и вибраций при приложении постоянной нагрузки (300±1) Н. Время перемещения на длине рабочего хода растяжения не более 20 с.

Если амортизатор автомобилей ГАЗ-53 прокачивается без сопротивления или, наоборот, сопротивление очень велико, его заменяют или ремонтируют. Кроме потери эффективности на амортизаторе может подтекать масло через уплотнения штока в верхней части. Для устранения течи достаточно подтянуть гайку 21 (см. рис.3).

При этом увеличивается натяг сальников 23 и 19 штока и резиновых уплотнительных колец 15 резервуара. Порядок подтяжки гайки резервуара амортизатора: закрепляют амортизатор за нижнюю проушину в тисках, вытягивают шток в крайнее положение и специальным ключом подтягивают гайку 1 моментом 70 — 90 Нм.

Если после подтяжки гайки течь не устраняется, амортизатор разбирают и осматривают детали уплотнений. Гайку можно подтягивать и у амортизатора, установленного на автомобиле.

При разборке амортизатора зажимают в тисках нижнюю проушину 1 (см. рис.3); выдвигают шток 12 за верхнюю проушину 25 вверх до отказа; отвертывают гайку 21 резервуара специальным ключом; вынимают из амортизатора (вверх по штоку) стальную шайбу 18, резиновое кольцо 17, обойму 27 сальников вместе с верхним сальником 23 и его обойму 24, войлочный сальник 20 и резиновый сальник 19 штока.

Вынимают второе резиновое кольцо 15, шток с поршнем 7 вместе с направляющей втулкой 13 из цилиндра 4 и дают стечь маслу в цилиндр или резервуар. Освобождают из тисков нижнюю часть амортизатора и ставят так, чтобы не разлить масло.

Прикрывают резервуар от попадания грязи чистым листом бумаги. Закрепляют шток за проушину в тисках и отвертывают гайку 30 клапана отдачи торцовым ключом. Снимают со штока поршень 7 с деталями клапанов, снимают направляющую втулку 13 штока и вынимают из нее резиновое кольцо 14.

Снимают со штока все резиновые сальники. Легкими ударами алюминиевого или медного стержня с закругленными краями выбивают клапаны сжатия в сборе из цилиндра, торцовым ключом отворачивают гайку 31 клапана сжатия, предварительно зажав стакан корпуса клапана сжатия 2 в тиски.

Снимают последовательно ограничительную тарелку 32, тарелку клапана 3, втулку клапана 6 и пружину. Промывают в керосине и продувают сжатым воздухом, после чего осматривают и отбраковывают поврежденные и неисправные детали.

Сборка амортизатора ГАЗ-53

Сборку амортизатора автомобиля начинают с подсборки клапана сжатия. Перед этим проверяют легкость перемещения втулки в гайке 31 клапана. В случае закусывания или затрудненного перемещения втулки клапана добиваются ее свободного перемещения.

Проводят притирку втулки клапана к седлу гайки, чтобы после притирки на клапане и седле гайки образовались равномерные засветленные полоски до 1 мм. Проверяют не плоскостность выступов на корпусе 2 клапана и при необходимости притирают до появления равномерных полосок по вершинам кольцевых выступов. Детали после притирки промывают.

Собирая клапан сжатия амортизатора подвески ГАЗ-53, закрепляют в тисках стакан корпуса 26, собирают его с тарелками 28 и 32, с втулкой 6 и пружиной 33. Ввертывают гайку 31 в стакан 2 и затягивают ее до отказа.

Тарелку клапана 3 устанавливают к кольцевым выступам корпуса неработающей стороной. Если амортизатор перебирался неоднократно и детали притирались, то устанавливают новую тарелку.

Запрессовывают корпус клапана сжатия в цилиндр 4. Закрепляют шток за проушину в тисках; устанавливают на шток гайку 21, алюминиевую шайбу 22 и обойму 24 верхнего сальника.

С помощью оправки устанавливают на шток верхний резиновый сальник конусной частью к проушине, стальную прокладку 26 (см. рис.3) и войлочный сальник 20. Перед сборкой войлочный сальник смачивают жидкостью.

Устанавливают на наружную поверхность обоймы 27 сальников резиновое кольцо 17 и шайбу 18, устанавливают на шток подсобранную обойму 27 сальников. С помощью той же оправки устанавливают на шток резиновый сальник 19 так, чтобы имеющаяся на нем надпись «Низ» была обращена к поршню.

Перед установкой на внутреннюю поверхность сальников 19 и 23 наносят слой смазки. Устанавливают на шток конусную шайбу сальника и пружину 16, собирают направляющую втулку 13 штока с резиновыми кольцами 14 м 15 и устанавливают на шток. Надевают на хвостовик штока ограничительную тарелку, на нее тарелку клапана 10 и затягивают гайку 30 штока. Момент затяжки гайки 16 — 22 Нм.

Проверяют, нет ли защемления тарелки клапана 10 торцами ограничительной тарелки 28 поршнем 7. Тарелка клапана 10 должна вращаться свободно. Раскернивают в двух противоположных местах гайку 30. Кернят на 014 мм на глубину 1,5 — 0,5 мм.

Закрепляют резервуар 5 за проушину 1 в тисках и вставляют в него цилиндр 4 с клапаном сжатия в сборе. Придерживая цилиндр на весу, заливают в него масло, не доливая 35 — 40 мм до верхнего края.

Берут подсобранный шток и вставляют поршень 7 в цилиндр 4. Для захода поршневого кольца на торце цилиндра имеется фаска. Для дальнейшего продвижения поршня в цилиндре шток слегка накачивают.

Это облегчает ввод поршня с кольцом в цилиндр. Опускают цилиндр вместе с введенным в него поршнем в резервуар 5, вводят в резервуар и цилиндр направляющую втулку 13 штока.

Вставляют между резервуаром и буртом направляющей втулки штока резиновое кольцо, установив его в посадочное гнездо: собирают на штоке обойму с резиновыми и войлочными сальниками и верхнюю обойму с резиновыми сальником.

Вставляют между обоймой и резервуаром резиновое кольцо 17 и прижимают его вниз до отказа. Ставят на кольцо шайбу 18 и затягивают гайку 21 моментом 70 — 90 Нм.

Прокачивают амортизатор и убеждаются в его нормальной работе. Для проверки герметичности сальников после сборки выдерживают амортизаторы в горизонтальном положении с вдвинутым до отказа штоком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector