Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводный газ 3309

ГАЗ 3309

Первые Газ 3309 выпустили в 1989 году. В них устраивали карбюраторные моторы. Главная задача моделей – транспортировка груза, масса которого не превосходит показатель 4,5 тонны. Руль в этом грузовике был оснащён гидроприводом, что облегчило управление. Фото ГАЗ 3309:

В 1993 году появилась версия ГАЗ 3309 с потенциалом перевозки груза весом до 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 3309: в начальные его версии вмещали двигатель, имеющий четыре цилиндра. Его работа строилась на дизеле. В нём действовал турбонадув. Мощь аппарата – 116 л.с. Функциональный параметр цилиндров – 4,15 л.

Вскоре появился ещё двигатель с теми же опциями, только в нём было устроено уже 6 цилиндров и охлаждение посредством воздуха. Его мощь – 150 л.с.

Тираж моделей, способных транспортировать до 5 тонн грузов, составил 28 000 единиц.

В 1997 году такую машину признали экономически нерентабельной, и её выпуск прекратился.

В 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде (производителе ГАЗ 3309) произошли важные реформы. И руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309. Машина стала выпускаться в модернизированном варианте.

Технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 3309 дизель: новый дизельный силовой аппарат был создан после множества разработок и тестирований. В нём устроили современный турбонадув. Такой мотор идеально взаимодействовал с машиной и позволял ей мобильно перемещаться, а также сократил траты горючего. При этом достигалась внушительная мощь.

Серьёзные изменения коснулись и кабины этого грузовика. Технологи стали уделять огромное внимание внутренним компонентам автомобиля. Проведённые новаторства помимо мотора затронули подвеску, трансмиссию и кузов машины. В результате получилась более дешёвая модель, но с более серьёзным КПД.

Её ремонтировать и обслуживать стало проще. Немалую роль в этом сыграло уменьшение числа деталей. Такая мера сократила количество потенциальных поломок различных узлов. А их цена была весьма скромной.

Политика с силовыми агрегатами

В 2001 году предприятие начало закупать силовые агрегаты у минского производителя моторов. С той поры в возрождённые модели стали внедрять такой мотор: ММЗ Д-245.7.
А пять лет спустя в эти грузовики специалисты интегрировали дизельные аппараты, соответствующие критериям «Евро-2»

В 2008 году аппараты, действующие на дизели, для ГАЗ 3309 уже соответствовали нормативам «Евро-3». По желанию владельца вариант 2008 г.в. дополняли особым предпусковым подогревателем.

Сопоставление двигателей

Далее приводятся технологические параметры двигателей, устанавливаемых в модели ГАЗ 3309 образцов 1994 и 2008 годов.

В 1994 году, как уже было замечено, в машине трудился дизельный силовик, имеющий четыре цилиндра. Его наименование – 5441. Расположение цилиндров в нём – в ряд.

Работа двигателя – четырёхтактовая. Есть охлаждение с помощью воздуха, работает турбонадув. Функциональный объём – 4,15 л. уровень сжатия – 16. Предельная мощь – 116 л.с. При 1800 об/мин образуется оптимальный крутящий момент.

В 2008 году было уже семь лет, как ГАЗ 3309 комплектуется агрегатами от минского моторного предприятия. В этом году в модели внедрили дизельный аппарат ММ3 Д-245 7Е3. Его структура тоже рядная и четырёхцилиндровая. Работа тоже проходит в четыре такта. Для охлаждения применяется специальная жидкость. Имеется турбонадув. Он дополняется надувочным воздушным охладителем.

Это заднеприводная грузовая модель. Тип коробки передач, устроенной в ней: механика. Число ступеней – 5.

ГАЗ 3309 – это среднетоннажная бортовая модель. В её кабине (по замыслу создателей) могут размещаться два человека. Максимальный вес транспортируемого груза 4,5 -5 тонн, это грузоподъемность ГАЗ 3309. Также при необходимости машину можно дополнить тентом.

Полноприводная модификация ГАЗ 3309

Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.

С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.

Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.

Изменения, касающиеся кабины и ходовой

Кабина этой грузовой модели в 2008 году была основательно модернизирована. Технологи стремились ещё больше развить комфортность для шофёра и пассажира, что повлияло на габаритные размеры ГАЗ 3309. Увеличилась просторность кабины. Её обеспечили превосходной вентиляционной системой. Эта мера существенно облегчила передвижение на огромные дистанции в летнюю пору или в южных регионах страны. Для холодных регионов в машине модернизировали технологию отопления.

Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309

Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.

И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.

Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.

Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.

После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.

Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.

Тормозная технология

Особенности тормозной технологии Газ 3309 связаны с наличием пары контуров и гидравлического привода. Каждый указанный контур оснащался ещё гидровакуумным усиливающим прибором.

Специфики передних и задних колёс – это наличие барабанных тормозов. Если по какой-либо причине выйдет строя один контур, второй контур в этой ситуации становится резервным тормозом. В этой технологии соединение стояночного тормоза с колёсами сзади реализовано тросом.

Особенности кузова

В машине, на её осях (сзади и спереди) поставлены рессоры. Амортизаторы имеются лишь на передней оси.
Ещё можно развивать блину колёсной базы, порядка до 620 см. Благодаря чему возможна установка на автомобиль фургонов разнообразных объёмов. Таковы габариты ГАЗ 3309.

Также кузов характеризуется очень мощной рамой. Благодаря этому качеству серьёзному грузовому потенциалу на основе ГАЗ 3309 идёт производство различного специального оборудования, например: самосвалов, цистерн, ассенизаторской техники, лабораторий и т.д.

Отзывы владельцев

ГАЗ 3309 обладает серьёзными технологическими и эксплуатационными качествами. Он был создан специально для передвижения по твёрдым дорожным полотнам.

При изучении отзывов владельцев таких грузовиков отмечается много его положительных сторон, а также некоторые его недочёты:

  1. От двигателя образуется мощная вибрация.
  2. На крылья кабины крайне негативно влияет коррозия.

А в целом, это прекрасный вариант для езды по отечественным дорогам, потому что расход топлива ГАЗ 3309, технические характеристики рассчитаны именно для нас.

Направленность в будущее

Разработчики после 2006 года внедряли в машину и бензиновые, и дизельные силовики. Была серьёзно развита её экологичность: под указанные нормативы.

Эти модели применяли для своих надобностей различные службы.

С момента своего производства ГАЗ 3309 произвёл революционное влияние на страну. В его производстве были успехи и крахи, но он не утрачивал своей надёжности. Его мотор никогда не считался капризным. Он легко поддавался ремонту. Сам грузовик прославился превосходной грузоподъёмностью.

За все годы с выпуска конвейера автомобиль не получил ни одну лишнюю деталь. Все его модернизации развивали его функциональность и грузовой потенциал. А ещё не было кардинальных изменений его внешнего облика. Внешние реформы лишь незначительно затрагивали кабину. В каких-то модификациях она увеличивалась или уменьшалась.

В модели горючее впрыскивается непосредственно. Автомобиль отвечает европейским экологическим нормативам.

Сегодня стандартные параметры силовой системы модели таковы:

  1. Функциональный объём цилиндров – 4,75 л.
  2. Уровень сжатия- 15,1.
  3. Наивысшая мощь – 122 л.с.
  4. Наилучший крутящий момент получается при 1500 об/мин.
  5. Вес силового аппарата – 430 кг.

На сегодняшний день тиражи ГАЗ 3309 не велики. К тому же появилось много других сильных конкурентных модификаций. Но некоторые шофёры и по сей день верны этому классическому автомобилю, который и по прошествии лет радует их своими характеристиками.

Любопытный факт – после подгонки машины под стандарт «Евро-2» был оптимизирован её экспорт. И она оказалась во многих странах, которые были впечатлены её качествами и потенциалом.

Причины сегодняшнего снижения спроса на ГАЗ 3309

На сегодняшний день отмечается падение спроса не только на данную модель, но и на других представителей «ГАЗа». Специалисты выявляют здесь следующие причины:

  1. Устарелость конструкции. Почти за 20 лет серьёзно не изменились ни кабина, ни кузов.
  2. Типажная непригодность для современного рынка. Сегодня в большем почёте малогабаритные, экономичные модели с объёмным грузовым отделением. По такому показателю производитель может похвастаться лишь версией «Валдай»
  3. Комфортность для водителя. В 80-90 годы производитель мало уделял внимания такому фактору. Сегодня этот фактор является одним из приоритетных, определяющим популярность грузовой модели.
Читать еще:  Прокачка тормозной системы газ 53

Вопросы стоимости

Внушительной славой сегодня обладает ГАЗ 3309 в модификации «фургон». На окончательный ценовой параметр здесь серьёзно влияют параметры кузова. И в связи с этим ценовой диапазон данной модификации таков: 1 396 000 – 1 462 000 руб.

Начальная цена бортовой вариации такова: 1 270 000 руб.

ГАЗ 3309 можно приобрести и в рыночной сфере б/у машин. Ключевые факторы здесь: кондиции автомобиля и время его выпуска. Так, за версии, выпущенные в 2004-2005 годах, придётся выложить 180000-280000 руб.

Модели, вышедшие в 2009 – 2010 годах, потребуют затрат 4,9 – 6 млн. руб. Вариации 2014-2015 гг – 1,050-1,2 млн. руб.

У ГАЗ 3309 есть аналоги, это: ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

В 1997 году ГАЗ 3309 признали экономически нерентабельным, и его выпуск прекратился. А в 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309.

ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 является популярным бортовым грузовиком, выпуск которого осуществляет «Группа ГАЗ». С момента начала производства автомобиль несколько раз обновляли. Последняя генерация получила современные силовые установки, соответствующие экологическому классу «Евро-4», что расширило сферу ее применения. Модель не выделяется высокой проходимостью и больше подходит для эксплуатации в городской черте и для транспортировки грузов по дорогам, имеющим твердое покрытие.

На базе ГАЗ 3309 разработаны различные специальные модификации: манипуляторы, топливозаправщики, автоцистерны, автофургоны, мусоровозы, самосвалы и другие. За счет этого популярность модели остается на стабильном уровне, несмотря на наличие серьезных конкурентов.

Видео

Общие сведения

Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей. Первые прототипы были представлены в 1972 году и получили обозначение ГАЗ 53-11. Они отличались новой кабиной и оперением. После испытаний стало ясно, что заводу необходима принципиально другая модель. В тот момент главный конкурент ГАЗ разрабатывал новое поколение среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-169Г. В 1976 году руководство страны постановило начать глобальную дизелизацию, и на Горьковском заводе решили оборудовать новинку дизелем с воздушным охлаждением, лицензию на производство которого планировалось закупить в Германии.

В 1981 году состоялась премьера второго прототипа автомобиля, а в 1986 году – модели ГАЗ 3307, которая и стала базой для создания ГАЗ 3309. Модели были полностью унифицированными, а внешние отличия заключались лишь в расположении трубы воздухозаборника мотора. Производство ГАЗ 3309 стартовало в 1994 году, а уже через 2 года автомобиль полностью вытеснил карбюраторный ГАЗ 3307.

Первые варианты комплектовались 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 116 л.с. Позднее появились 6-цилиндровые дизели. У потребителей грузовик сразу стал очень популярен, поскольку имел высокие технические показатели при низкой стоимости.

Однако в истории ГАЗ 3309 были и черные полосы. В 1997 году выпуск дизельных агрегатов на Горьковском автозаводе признали экономически нецелесообразным, вследствие чего автомобиль лишился мотора, и его производство было прекращено. Предприятие вернулось к выпуску карбюраторных ГАЗ 3307. Реанимировали ГАЗ 3309 лишь в 2001 году. Модель стали комплектовать дизельными двигателями ММЗ Д-245.7 минского моторного завода.

С 2006 года машину начали оснащать агрегатами, соответствующими классу «Евро-2». В 2008 году автомобиль обзавелся новой силовой установкой, отвечающей требованиям «Евро-3». Также появилась возможность монтажа предпускового подогревателя. В 2013 году семейство ГАЗ 3309 получило в качестве базового мотора турбодизель Д-245.7 Е-4 (ММЗ) большей мощности. Также предлагались версии с дизелем Cummins ISF 3.8L, сертифицированным в 2013 году под «Евро-4». Зимой 2013 года была представлена версия ГАЗ 33098 с передовым дизельным мотором «ЯМЗ 5342.10», соответствующим «Евро-4». Выпуск модели осуществляется и в настоящее время.

Семейство ГАЗ 3309 включает множество модификаций:

  • ГАЗ 33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33091 – удлиненная вариация с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей вместить до 7 человек. Модель комплектуется турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 и обычно используется для установки специальных надстроек;
  • ГАЗ 33094 – удлиненный вариант, используемый в качестве базы для автобуса КАвЗ 397650;
  • ГАЗ 33096 – бортовое шасси с мотором Cummins ISF 3.8L;
  • ГАЗ 33098 – бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344.

ГАЗ 3309 считается одним из наиболее удачных продуктов Горьковского автозавода. Сфера применения стандартного исполнения – перевозка грузов различных категорий по дорогам с твердым покрытием. Модель имеет практически оптимальное сочетание цены и качества, что и обуславливает стабильной спрос на нее. В эксплуатации автомобиль является одним из наиболее экономичных, а характеристики выносливости и производительности порадуют любого владельца. Также ГАЗ 3309 адаптирован для использования в российских условиях. На базе шасси производятся различные вариации техники (мусоровозы, автофургоны, автоцистерны, самосвалы, манипуляторы и другие), что добавляет семейству популярности.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 4150 кг, полная масса – 6540 кг. В загруженном состоянии машина способна разгоняться до 90 км/час.

Средний расход топлива составляет 19,6 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л горючего.

Двигатель

В настоящее время ГАЗ 3309 предлагается с 3 вариантами силовых установок:

  1. агрегат ММЗ Д-245.7Е4 (производство – Белоруссия). 4-тактный рядный дизель имеет охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Он соответствует экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17. Агрегат имеет массу 430 кг. Удельный расход топлива ММЗ Д-245.7Е4 – 154 г/л.с. в час;
  2. двигатель ЯМЗ 5344 (производитель – Ярославский моторный завод). 4-тактный рядный мотор с непосредственным впрыском имеет охладитель наддувочного воздуха, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отвечает нормам «Евро-4». Характеристики двигателя: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17,5. Масса установки – 460 кг, удельный расход топлива – 145 г/л.с. в час. Опционально мотор оснащается предпусковым подогревателем;
  3. мотор Cummins ISF 3.8L. 4-тактный дизельный агрегат оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Пуск двигателя без проблем осуществляется даже при минусовых температурах за счет наличия предпускового подогревателя. Характеристики мотора: рабочий объем – 3,76 л, номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 17,2. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4».

Устройство

Автомобиль получил рамную конструкцию с дополнительным усилением. Грузовик комплектовался колесами с шинами 8.25 R20, защищенными от толчков при большой нагрузке на раму 4 продольными рессорами, формой напоминающими полуэллипс. В передней части автомобиля располагались гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, в задней части – дополнительные продольные рессоры. Все исполнения получили исключительно привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески.

Грузовик оборудовали 2-контурной тормозной системой с гидравлическим приводом с вакуумным ресивером для каждого контура. В ее состав также вошли гидравлический привод, барабанные тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель. Уже в базовой вариации модель оснащалась антиблокировочной системой ABS, улучшающей эффективность торможения. При отказе одного контура другой служил в качестве запасного.

Линейка трансмиссий ГАЗ 3309 состояла всего из одной модели. За 20 лет существования она заметных изменений не претерпела. Автомобиль получил 5-ступенчатую механическую коробку передач. Причем на рычаге КП схемы переключения скоростей не было, ее изобразили в центре передней панели (небольшая наклейка). Для данной модели использовали однодисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной.

ГАЗ 3309 оборудовали раздельным гидроусилителем, обеспечивающим максимальный комфорт вождения. При создании механизма рулевого управления применяли схему «винт – шариковая гайка», состоящую из следующих элементов: рулевой колонки, поперечной и продольной рулевой тяги, винта с шариковой гайкой и карданных валов.

Электрооборудование грузовика состояло из однопроводной системы с минусом на корпусе автомобиля. В него входили аккумуляторная батарея, замок зажигания, устройство для выработки энергии, стеклоочиститель, стартер и фары.

Читать еще:  Литые диски на волгу 3102

ГАЗ 3309 сохранил классическую кабину, характерную для автомобилей Горьковского автозавода. Изменения в ее конструкции были незначительными. Грузовик получил продолговатый капот, фирменный стальной бампер и круглые фары. Недостатки предшественников были свойственны и данной технике. Главной проблемой считалось плохое лакокрасочное покрытие (особенно в области крыльев). Это приводило к быстрой коррозии элементов и их последующей замене или доработке. Салон ГАЗ 3309 получился совершенно стандартным с множеством пластиковых элементов. Спидометр, бардачок и тахометр сохранились от прошлой модели. Особенностью модели была тканевая обивка дверей. Также улучшились показатели шумо- и виброизоляции, что создало более комфортные условия передвижения. Массивный бампер выдерживал большое усилие и выделялся повышенной прочностью. Кабина получила удобные кресла с мягкой обивкой, высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и 3-точечными ремнями безопасности. В ней свободно размещались 2 человека. У водительского кресла также была горизонтальная и вертикальная регулировка. На передней панели появились круглые приборы и большие элементы управления. В целом, салон оказался выполнен в предельно простом стиле.

У автомобиля ГАЗ 3309 было немало слабых мест:

  • наибольшие трудности вызывает рама. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в границах города, потому повышенные нагрузки на ней сказываются губительно;
  • задний мост также сильно подвержен износу;
  • отсутствие амортизаторов создает серьезный дискомфорт при движении;
  • устарелая конструкция;
  • большие габариты;
  • значительный расход топлива.

Переоборудование в самосвал

Стоимость

Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели ГАЗ 3309 в версии фургон. Здесь стоимость базовой версии в зависимости от размеров кузова составляет от 1,396 до 1,462 миллионов рублей. Бортовой вариант предлагается дешевле – от 1,27 миллиона рублей.

На рынке б/у автомобилей довольно много моделей ГАЗ 3309. Ценники здесь зависят от состояния и года выпуска. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-280000 рублей, 2009-2010 года – в 490000-600000 рублей, 2014-2015 года – в 1,050-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам ГАЗ 3309 можно отнести ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

Описание модели ГАЗ-3309 (3309)

Двигатель

Модель — 5441
Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом
Число цилиндров — 4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120
Рабочий объем, л — 4,15
Степень сжатия — 16
Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39)
Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800
Система вентиляции — Открытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву
Топливный насос низкого давления — Поршневого типа
Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива
Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )

Топливные фильтры

Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом
тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами
Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности
Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту
Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ)
Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный
Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах
Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5
Дифференциал — Шестеренчатый

Ходовая часть

Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А
Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500
Давление воздуха в шинах Радиальных:
передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0)
задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)

Установка передних колес:
Угол развала колес — 1°
Угол бокового наклона шкворня — 8°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′
Схождение колес — 0–3 мм

Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка
Передаточное число — 22,46
Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

Тормоза

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидроваку­умным усилителем в каждом контуре
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура
Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом
Номинальное напряжение в сети, В — 24
Генератор — 5101.3701
Аккумуляторная батарея — Две 6СТ-110АЗ или четыре 6СТ-55АЗ
Стартер — 3002.3708
Фары — Две ФГ122-ВВ1Э
Задние фонари — Два,35.3716,351.3716
Задний противотуманный фонарь — 2412.3716
Выключатель приборов и стартера — 2101.3704-10 или 1902.3704, с противоугонным устройством
Стеклоочиститель — 711.5205
Стеклоомыватель — 1212.5208-09

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя
Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе
Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира
Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки
Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

Российский грузовой автомобиль ГАЗ-3309 позиционируется как среднетоннажный, отличается наличием достаточно экономичного дизельного двигателя, обладающего турбонаддувом. Автомашина относится к четвёртому поколению грузовиков Горьковского автомобильного завода и сохраняется в его модельном ряду вплоть до настоящего времени. С момента появления на отечественном рынке в середине 1990-х годов автомобили ГАЗ-3309 и их модификации смогли занять довольно прочное место в структуре транспортных перевозок благодаря хорошему соотношению своей цены и характеристик. Эти грузовики успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий, в том числе и по грунтовым.

Инструкция по эксплуатации

Учитывая общность конструкции ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, Руководство по эксплуатации составлено сразу для обеих моделей этих автомобилей. Данная инструкция отмечает их основное различие — в типе двигателя: у ГАЗ-3307 он карбюраторный бензиновый, у ГАЗ-3309 — дизельный. Внешнее дизельный грузовик отличает наличие шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя.

Этот тип среднетоннажных грузовиков в базовой версии предназначен для перевозки грузов, причём использование прицепов для них не предусмотрено. В то же время инструкция по эксплуатации указывает, что на шасси автомобилей ГАЗ-3309 могут изготовляться самые разные специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Особое внимание руководство для ГАЗ-3309 обращает на температурные режимы эксплуатации автомашины, которые в целом рассчитаны на их применение в условиях относительно умеренного российского климата. Параметры эксплуатации грузовиков в целом находятся в диапазоне погодных условий от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия.

При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже, на решётку оперения ГАЗ-3309 рекомендуется надеть утеплительный чехол. Система гидроусилителя руля автомобиля при температуре ниже минус 35°С нуждается в заправке специальной рабочей жидкостью. Как свойственно дизельным машинам с турбокомпрессором, остановку двигателя «Газона» рекомендуется производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут.

История создания и развития

Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.

Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.

Читать еще:  Продажа газ 53 в украине

Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.

Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.

Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Технические характеристики

Длина и ширина погрузочной платформы ГАЗ-3309 по внутренним сторонам составляет соответственно 3490 и 2170 мм. Высота бортов платформы — 510 мм.

Заправочный бак «Газона» вмещает 105 литров дизельного топлива. Заявленный производителем расход дизтоплива на 100 километров (сопровождаемый оговоркой, что этот показатель «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») составляет 14,5 литра при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литра — на скорости 80 км/ч.

Максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе для грузовика установлена в 95 км/ч. В числе основных технических характеристик ГАЗ-3309 следует отметить наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой, который составляет 25% (14 градусов).

Устройство и конструкция

ГАЗ-3309 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Стандартным для данной машины является дизельный двигатель ЯМЗ-53442-10 с турбонаддувом рабочим объёмом 4,43 литра и номинальной мощностью 134,5 лошадиных сил. Мотор агрегирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач (КПП) с постоянным зацеплением шестерён, которая полностью синхронизирована.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления — гидравлического типа. Карданная передача включает в себя два вала открытого типа с промежуточной опорой и три карданных шарнира на игольчатых подшипниках.

Кабина грузовика ГАЗ-3309 относится к общепринятому стандарту для моделей среднетоннажного семейства машин Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера, в котором определяющими являются прямые контуры с резкими гранями. Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой.

Крупный капот «аллигаторного» типа обеспечивает водителю надлежащую безопасность и предоставляет удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон. Сиденья водителя и пассажира в двухместной кабине раздельные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки. Они оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. Водительское кресло регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях. ГАЗ-3309 оснащён достаточно мощным жидкостным отопителем с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Основой ходовой части ГАЗ-3309 служит штампованная клёпаная рама. Колёса — дисковые, с ободом и разрезным бортовым кольцом. Шины — пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески включают в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, дополнительно усиленные в задней подвеске. Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия установлены на передней оси автомобиля. Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний.

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем руля. Рабочая тормозная система — с пневмогидравлическим приводом. Запасная тормозная система дублирует каждый контур рабочей. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод к задним колёсным тормозным механизмам.

В электрооборудовании грузовика использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Генератор переменного тока имеет регулировку «Зима /Лето». Аккумуляторы автомобиля состоят из четырёх батарей марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ.

Модификации

В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:

  • ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
  • ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Использование в коммерческих целях

Среднетоннажные грузовые автомашины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым). В базовой версии грузовика использована платформа с металлическими бортами, из которых задний и оба боковые — откидные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, завод-производитель на основе базового шасси предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта — самосвалов, обычных и изотермических автофургонов, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д.

С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 стала весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой. Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают грузоподъёмностью 4 тонны, при этом возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Версии автомашины с кабиной, оборудованной спальным местом, стала довольно часто использоваться для междугородных грузоперевозок. К числу довольно распространённых специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 относятся самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объём кузова 5 кубометров, с надставными бортами — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объём кузова 4,5 кубометра).

Достаточно известна и популярна бортовая платформа ГАЗ-3309 «Егерь-2» с тентом, рассчитанная на 5 мест. Этот грузовик повышенной проходимости обладает полным приводом на все колёса и может комплектоваться лебедкой.

Достоинства и недостатки

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 считается оптимально подходящим для отечественных дорог. К числу его проверенных достоинств относят:

  • Небольшой расход топлива;
  • Достаточную мощность мотора;
  • Надёжность ходовой части, двигателя и КПП;
  • Хорошую обзорность кабины;
  • Высокую степень ремонтопригодности.

К основным недостаткам «Газона» причисляют:

  • Избыточную шумность и вибрацию минского двигателя;
  • Недостаточную манёвренность;
  • Не всегда достаточное утепление кабины;
  • Ограниченную ёмкость топливного бака.

Цена от производителя и отзывы владельцев

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода стартует от 1 миллиона 200 тысяч рублей в базовом бортовом варианте с минимальной комплектацией. Более функциональные версии могут быть заметно дороже. Так, минимальная цена на ГАЗ-3309 «Егерь-2» начинается с 1 миллиона 830 000 тысяч рублей. В то же время на вторичном рынке имеется множество предложений о продаже как подержанных грузовиков, так и разнообразной спецтехники на его основе в весьма широком диапазоне цен — от 150 тысяч до 1 миллиона рублей.

Отзывы владельцев ГАЗ-3309 в большинстве положительные, хотя очень многие жалуются на качество сборки и покраски кабины. По мнению опытных автомобилистов, кабину нового «Газона» почти всегда приходится дополнительно утеплять и оснащать шумоизоляцией. Многие отмечают у ГАЗ-3309 низкий по современным меркам уровень комфортности.

В то же время большинство владельцев отмечает достаточную вместительность грузовой платформы (а также фургона и кузова в версии самосвала). В целом грузовик ГАЗ-3309 считают очень хорошо подходящим для осуществления местных и пригородных грузоперевозок, вполне удовлетворительным — при маршрутах по городу и области. Но отправляться на дальние расстояния на данной машине (кроме версии «Добрыня») водители не советуют.

Автовладельцы отмечают, что расходы на содержание данного грузовика невелики, и при использовании в коммерческих целях он начинает приносить прибыль достаточно быстро и регулярно, окупаясь эффективнее любой «иномарки». При этом немаловажно, что запчасти к ГАЗ-3309 имеются в наличии почти всегда и по весьма доступным ценам, а устранение поломок можно без особых затруднений производить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector