Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полуось заднего моста газ 66

Задний и передний мост для ГАЗ-66

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

Высокая проходимость «шестьдесят шестого» достигается в основном благодаря конструктивным особенностям трансмиссии и подвески, и получается за счет:

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.
Редуктор состоит из следующих основных частей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия. Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Полуось заднего моста газ 66

ГАЗ-66-11. Задний мост (устройство)

Главная передача—гипоидного типа. Ось ведущей шестерни относительно оси ведомой смещена вниз на 32 мм. Для предотвращения больших деформаций ведомой шестерни главная передача снабжена регулируемым упором. Главная передача и дифференциал смонтированы в отдельный картер 19 (рис. 108) редуктора, который свободно вставляют в отверстие балки моста и закрепляют болтами 31. Дифференциал кулачковый, самоблокирующийся. В сепараторе 28 имеются расположенные в два ряда в шахматном порядке 24 радиальных отверстия, в которые установлены сухари 25. Наружная звездочка 27 свободно установлена в отверстие чашки 22, а внутренняя 30 — в отверстия сепаратора и наружной звездочки. Наружная звездочка дифференциала имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков, а на внутренней звездочке выполнены два ряда кулачков (по

Читать еще:  Провода высоковольтные газ 53

шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке.

Для обеспечения принудительного подвода смазочного материала к подшипникам ведущей шестерни в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3. Редукторы переднего и заднего мостов отличаются различными маслоотгонными кольцами, установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет. Для отличия редукторов на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует).

Преднатяг конических подшипников ведущей шестерни регулируют кольцом, установленным между торцами внутренних колец переднего и заднего конических подшипников 6, 16 и 29.

Размеры сопрягаемых деталей заднего моста даны в прил. 2.

Расточку гнезд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезку резьбы производят в сборе, поэтому после разборки крышки ставят на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника. Преднатяг подшипников дифференциала регулируют гайками 20. Ими же регулируют положение ведомой шестерни, т. е. величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта в зацеплении шестерен.

Рис. 108. Главная передача

Уход за задним мостом в процессе эксплуатации заключается в обеспечении своевременной смены смазочного материала, контроле его уровня, проверке затяжки болтов крепления редуктора к картеру заднего моста и болтов крепления муфты подшипников вала ведущей шестерни, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности заднего моста и способы их устранения приведены в табл. 10.

ГАЗ-66-11. Неисправности заднего моста

Неисправности заднего моста и способы их устранения

Вездеходы

Все о вездеходах

Мосты ГАЗ-66 (передний и задний)

Список вездеходов, использующих мосты ГАЗ-66 находится в конце статьи.

Передний и задний ведущие мосты ГАЗ-66

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов ГАЗ-66 одинаковые. Главная передача (редуктор) ГАЗ-66 гипоидного типа: смещение оси ведущей шестерни направлено вниз и равно 32 мм. Балки переднего и заднего мостов коробчатого сечения. Устройство поворотного кулака переднего моста показано на рис.1.

Рис.1. Привод к передним колесам автомобиля ГАЗ-66

1—колесо; 2 — блок сальников; 3—шкворень; 4 — рычаг поворотного кулака, 5—втулка; б — сальник; 7—шаровая опора; 8—ведущий кулак; 9—цапфа; 10—тормоз; 31—ведущий фланец; 12—канал подвода воздуха; 13 — крышка фланца; 14, 15 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба; 17—подножка; 18 —ступица; 19—ведомый кулак; 20—запорный воздушный кран

Для того, чтобы вынуть шарнир равных угловых скоростей ГАЗ-66 из поворотного кулака, следует:

  • поднять передний мост ГАЗ-66 на домкрат, поставить для страховки подставки и снять колесо, предварительно отсоединив трубку подвода воздуха к воздушному кранику, защитный кожух трубки и подножку. Вывернуть три винта крепления тормозного барабана и снять его;
  • отвернуть трубку от гибкого шланга, проходящего через тормозной щит. Отвернуть двенадцать гаек и снять ступицу 18 вместе с цапфой 9 без разборки подшипников и сальников ступицы, после этого вынуть шарнир.

В случае надобности разборку шрус ГАЗ-66 производить в следующем порядке:

  • Отметить краской или мелом взаимное расположение кулаков шарнира.
  • Поставить шарнир шрус ГАЗ-66 вертикально коротким кулаком вверх, раздвинуть кулаки, повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведущий кулак, при этом один из ведущих шариков может быть вынут из шарнира. Остальные шарики после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замены одного из кулаков сборку шарнира производить в следующем порядке:

  • Закрепить длинный кулак в тиски (кулаком вверх).
  • Поставить центральный шарик в углубление ведущего кулака так, чтобы лыска шарика была направлена в сторону.
  • Поставить короткий кулак на центральный шарик.
  • Проворачивая кулак ГАЗ-66 в сторону, установить поочередно в канавки кулаков три ведущих шарика.
  • Разведя кулаки шарнира ГАЗ-66 на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

При установке шрус ГАЗ-66 на место необходимо смазать втулку шаровой опоры и шейку кулака под втулку. Продольные перемещения шарнира равных угловых скоростей ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Задний и передний мосты ГАЗ-66 – неисправности и их устранение

Повышенный шум

  • неправильная регулировка зацепления шестерен редуктора моста ГАЗ-66 по контакту — Произвести регулировку
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерен в результате износа их зубьев или подшипников — Заменить шестерни редуктора ГАЗ-66. Регулировать положение шестерен для компенсации износа не следует
  • нарушение регулировки подшипников из-за износа – Заменить изношенные подшипники

Большой угловой люфт ведущей шестерни редуктора моста ГАЗ-66

  • износ шлиц полуосей, шарниров равных угловых скоростей – Заменить изношенные детали
  • увеличенный боковой зазор в зацеплении шестерен редуктора ГАЗ-66 вследствие износа зубьев — Заменить шестерни редуктора
  • износ или нарушение регулировки подшипников — Произвести регулировку или заменить изношенные подшипники
Читать еще:  Продажа газ 52 53

Течь масла через манжеты ведущей шестерни и ступиц, а также по плоскости разъема картера редуктора ГАЗ-66

Износ манжет фланца и ступиц колес, фланца крепления карданного вала, ослабление затяжки болтов крепления картера редуктора ГАЗ-66 — Заменить изношенные детали, затянуть болты

Неудовлетворительная смазка — Заменить шестерни главной передачи (редуктора), залить гипоидную смазку требуемого качества

Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

Устройство редуктора переднего и заднего моста ГАЗ-66 показано на рис.2. Регулировка преднатяга конических подшипников 6 и 16 ведущей шестерни редуктора производится кольцом 15.

Расточка гнезд в картере и крышках 24 подшипников дифференциала, а также нарезка резьбы производится в сборе, поэтому после разборки крышки должны ставиться на прежние места, что обеспечивается наличием одинаковой маркировки каждой стороны картера и сопряженной крышки подшипника.

Преднатяг подшипников дифференциала мостов ГАЗ-66 регулируется гайками 20. Этими же гайками регулируется положение ведомой шестерни, то есть вели чина бокового зазора, а также величина и расположение пятна контакта в зацеплении шестерни.

Рис.2. Редуктор переднего и заднего моста ГАЗ-66

1—маслоприемная трубка; 2—верхний канал; 3—нижний канал; 4—винт упора; 5—регулировочные прокладки; 6, 16 и 29—конические подшипники; 7—крышка; 8—гайка; 9—ведущая шестерня; 10—фланец; 11—манжета; 12 — маслоотгонное кольцо; 13 и 31—болты; 14 — муфта; 15—регулировочное кольцо; 17 — пробка заливного отверстия; 18—роликовый подшипник; 19—картер; 20—гайка; 21—полуось; 22—чашка дифференциала; 23—стопорная пластина; 24—крышка; 25—сухарь; 26—ведомая шестерня; 27—наружная звездочка; 28—сепаратор; 30—внутренняя звездочка

Дифференциал редуктора мостов ГАЗ-66 кулачковый, с двадцатью четырьмя радиальными сухарями 25, установленными в отверстия сепаратора в два ряда в шахматном порядке. Наружная звездочка дифференциала имеет шесть равномерно расположенных по окружности кулачков, а на внутренней звездочке выполнено два ряда кулачков (по шесть в каждом), расположенных в шахматном порядке.

Главная передача и дифференциал редуктора ГАЗ-66 установлены в отдельный картер 19, который свободно вставляется в отверстие балки моста и закрепляется болтами 31.

Для обеспечения принудительного подвода смазки к подшипникам ведущей шестерни переднего и заднего мостов в картере редуктора установлена маслоприемная трубка 1, которая, соприкасаясь с ведомой шестерней, собирает увлекаемое ею масло. Из трубки 1 через верхний канал 2 масло подводится к подшипникам, а отводится по нижнему каналу 3.

Редукторы переднего и заднего мостов ГАЗ-66 отличаются различными маслоотгонными кольцами установленными на шлицах ведущей шестерни. Кольцо переднего моста имеет маркировку П, кольцо заднего моста маркировки не имеет.

Для отличия редукторов ГАЗ-66 на фланце ведущей шестерни переднего моста имеется маркировка П (на фланце ведущей шестерни заднего моста маркировка отсутствует). Для предотвращения повышения давления внутри картера при нагревании во время работы в картер установлен сапун.

Кулаки поворотные и цапфы переднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

  • 201416-П8 Болт М6-6gх12
  • 201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
  • 23707 Подшипник
  • 250688-П29 Гайка М10х1-6Н
  • 252134-П29 Шайба 6
  • 252137-П29 Шайба 12
  • 252138-П8 Шайба 14,2
  • 252156-П29 Шайба 10
  • 264020-П29 Масленка 1.3 Ц6.хр ГОСТ 19853-74
  • 291798-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х30 ОСТ 37.001.180-96
  • 291849-П8 Шпилька М12х(1,75-Сп/1,25-Сп1)х35 ОСТ 37.001.180-96
  • 291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35
  • 292832-П8 Гайка СпМ 12х1,25
  • 292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп
  • 294990-П Штифт 6х11
  • 45 9346 1173 Болт М14Х1.5-4hх75
  • 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
  • 51-2403042-Б Втулка разжимная шпильки полуоси заднего моста
  • 53-2401052-01 Гайка подшипников
  • 53-2401053-01 Гайка
  • 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
  • 53-2403048 Прокладка полуоси
  • 63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака
  • 66-02-2304010 Кулак поворотный правый в сборе
  • 66-02-2304011 Кулак поворотный левый в сборе
  • 66-02-2304040-Б Корпус поворотного кулака правый
  • 66-02-2304041-Б Корпус поворотного кулака левый
  • 66-02-2304060 Шарнир поворотного кулака правый в сборе
  • 66-02-2304061 Шарнир поворотного кулака левый в сборе
  • 66-02-2304080 Цапфа поворотного кулака в сборе
  • 66-02-2304091 Фланец ведущий ступицы переднего колеса
  • 66-2304012 Опора шаровая в сборе
  • 66-2304024 Шайба упорная шарнира поворотного кулака
  • 66-2304026 Прокладка шаровой опоры
  • 66-2304028 Прокладка регулировочная толщина 0,10 мм
  • 66-2304029 Прокладка регулировочная толщ. 0,15 мм
  • 66-2304035 Рычаг поворотного кулака
  • 66-2304037 Накладка шкворня поворотного кулака верхняя
  • 66-2304038-А Накладка шкворня поворотного кулака нижняя
  • 66-2304051-Б Корпус сальника поворотного кулака
  • 66-2304052 Кольцо уплотнительное внутреннее сальника поворотного кулака
  • 66-2304053 Пружина сальника поворотного кулака
  • 66-2304054 Кольцо распорное сальника поворотного кулака
  • 66-2304055 Кольцо уплотнительное наружное сальника поворотного кулака
  • 66-2304056-Б Обойма наружная сальника поворотного кулака
  • 66-2304057 Прокладка сальника поворотного кулака
  • 66-2304071 Сальник шарнира переднего ведущего моста в сборе
  • 66-3506095 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста правый
  • 66-3506096 Кронштейн крепления гибкого шланга переднего моста левый

Мост задний 66-02-2400012, полуоси и цапфы заднего моста ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)

  • 201419-П8 Болт М6-6gх18
  • 201496-П8 Болт М10-6gх22
  • 201499-П29 Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96
  • 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93
  • 250688-П29 Гайка М10х1-6Н
  • 252137-П8 Шайба 12 пружинная
  • 252138-П8 Шайба 14,2
  • 252156-П29 Шайба 10
  • 258288-П Шплинт-проволока 1,6х350
  • 262517-П Пробка КГ 2″
  • 262521-П Пробка КГ1″
  • 290606-П Болт М8-6gх14
  • 291151-П Болт М16-4hх105
  • 291554-П29 Болт М12х1,25-6gх38
  • 291557-П29 Болт М12-4hх45
  • 291798-П2 Шпилька М10х(1,5-Сп/1-4Н)х30 ОСТ 37.001.180-96
  • 291882-П8 Шпилька М14х1,5-Спх35
  • 292855-П8 Гайка М14х1,5 Сп
  • 292977-П29 Гайка М30х1,5-5Н6Н
  • 294990-П Штифт 6х11
  • 296576-П29 Пробка КГ1/2″
  • 298430-ПЮ Сапун в сборе
  • 51-2401034-А3 Сальник червяка редуктора лебедки в сборе
  • 51-2401050 Шайба стопорная гайки подшипника ступицы заднего колеса
  • 53-2401052-01 Гайка подшипников
  • 53-2401053-01 Гайка
  • 53-2401054-01 Гайка подшипников ступицы заднего колеса со штифтом в сборе
  • 53-2402012-10 Картер редуктора заднего моста с крышками подшипников в сборе
  • 53-2402045 Прокладка картера редуктора заднего моста
  • 53-2402046 Прокладка толщиной 0,10 мм
  • 53-2402047 Прокладка регулировочная толщиной 0,25 мм
  • 53-2402048 Прокладка регулировочная
  • 53-2402078-10 Винт регулировочный упора ведомой шестерни главной пары заднего моста в сборе
  • 53-2402086-А Трубка
  • 53-2402087 Пластина стопорная
  • 53-2402088 Тарелка маслоприемной трубки
  • 53-2402089 Пружина маслоприемной трубки
  • 53-2403040 Гайка подшипника дифференциала
  • 53-2403044 Пластина стопорная гайки подшипника дифференциала
  • 53-2403048 Прокладка полуоси
  • 63-2304084 Прокладка корпуса поворотного кулака
  • 66-02-2400012 Мост задний с тормозами и ступицами в сборе
  • 66-02-2401005-20 Картер заднего моста в сборе
  • 66-02-2401005-21 Картер в сборе
  • 66-02-2401051 Цапфа заднего моста
  • 66-02-2401067 Цапфа заднего моста
  • 66-02-2403070-01 Полуось заднего моста
  • 66-2402010 Редуктор заднего моста в сборе
Читать еще:  Продажа бу газ 53

Устройство переднего и заднего мостов ГАЗ-66

Мосты, взятые с грузовика ГАЗ 66, широко распространены в среде любителей различных внедорожников. Как раз за счет своей конструкции эта полноприводная модель получила большую проходимость. Так, задний и передний мост ГАЗ 66 обеспечивают машине клиренс на уровне 31,5 см и возможность преодолевать брод, чья глубина составляет 80 см.

Мосты ГАЗ 66

Оба моста (как передний, так и задний) имеют одинаковую передачу и дифференциал. При этом основная передача (он же редуктор моста) гипоидного типа. Присутствует смещение вниз на 3,2 см у оси ведущей шестерни. Балки на обоих мостах имеют коробчатое сечение.

Устройство заднего моста

Подробно рассматривая устройство заднего моста, следует отметить основные его детали:

  1. Две полуоси заднего моста, а также цапфы.
  2. Собранный редуктор.
  3. Картер.

Последний элемент имеет длинный и вытянутый корпус, у которого присутствует утолщение и специальное отверстие, через которое устанавливается редуктор. Он же является главным движущим элементом самого моста, который не только изменяет передаточное число, но также приводит в движение колеса с определенной скоростью. Сам редуктор заднего моста ГАЗ 66 включает в себя целый ряд элементов:

  1. Корпус.
  2. Подшипники.
  3. Собранный дифференциал.
  4. Шестерни основной передачи.

Передний мост

Отдельно стоит сказать про устройство переднего моста ГАЗ 66. Его конструкция редуктора полностью аналогична той, которую имеет этот элемент в заднем варианте, что можно увидеть по чертежу. Но присутствуют определенные отличия в конструкции корпуса. В нем вместо полуосей присутствуют шарниры (ШРУСы). Эти узлы включают в себя следующие элементы: ведомый и ведущий кулак, а также 4 шарика.

Параметры и вес мостов ГАЗ-66

Говоря о технических характеристиках мостов от ГАЗ-66, которые обеспечивают хорошую проходимость грузовику, следует отметить конструктивные особенности подвески и трансмиссии автомобиля:

  1. Присутствие одновременно нескольких ведущих мостов.
  2. Наличие скатов на каждой оси.
  3. Практически идентичные габариты задней и передней оси.
  4. Возможность использования понижающей скорости посредством раздатки.

Саму такую конструкцию возможно отключить, а с целью поворота колес применяются поворотные ШРУСы. А вот сзади установлены полуоси, обеспечивающиеся движением через редуктор. При этом присутствует самоблокирующийся дифференциал, обеспечивающийся блокировкой движением шестерен. Это позволяет создать синхронность движения всех ведущих колес. Управление этим процессом осуществляется водителем из кабины. Однако в таком виде машина не может передвигаться по дорогам, оборудованным плотным покрытием, а также на больших скоростях. Это обусловлено тем, что крутящий момент слишком велик и в состоянии даже сломать полуось. Сами мосты имеют следующие параметры:

  1. Размер колеи спереди и сзади: 1,8/1,75 м.
  2. Вес передней и задней конструкции в собранном состоянии: 350/270 кг.
  3. Передаточное число составляет 6,83.
  4. Шестерни основных пар конические.

Конструкция, используемая сзади на автомобиле ГАЗ-66, во многом схожа с тем, что используется на ГАЗ-53. Однако в последнем отсутствует возможность блокировки дифференциала, но этого нельзя заметить на фото мостов.

Распространенные неисправности и ремонт узлов

Самые частые поломки, требующие ремонта, сопровождаются увеличением шумности во время езды, а также протечкой масла. Последнее возникает из-за того, что:

  1. Были порваны сальники редуктора либо же они потеряли эластичность. Это же происходит при слете с него пружины.
  2. Происходит ослабление крепления болтов.
  3. Произошла потеря герметичности прокладки.

Основным фактором, почему появляется повышенный шум – считается основная передача. Однако возможны и иные причины, к которым относятся:

  1. Некорректно проведенная регулировка зазора, присутствующего между шестернями основной передачи.
  2. Чрезмерный износ подшипников на полуосях.
  3. Износ шестерней, присутствующих на осях дифференциала либо же основной пары.
  4. Произошло ослабление гайки редуктора.

Повышенный износ шестерней обычно наблюдается в ситуациях, когда в картере находится недостаточно масла либо оно вовсе отсутствует.

В случае вытекания масла мост не сможет пройти больше 2 десятков километром и просто заклинит и потребует ремонта, цена которого существенно превышает траты на обслуживание. Но такая ситуация – это большая редкость из-за того, что появляющееся подвывание будет привлекать внимание водителя раньше.

Проведение обслуживания состоит в том, чтобы регулярно по стандартной схеме проверять уровень масла, присутствующего в каретке, проводить смазывание ШУРСов, а также проверять уровень затяжки всех соединений. Периодичность замены масла составляет в среднем 60 тыс. км, но может быть и меньше, если грузовик используется в тяжелых условиях. При необходимости преодолевать на этом автомобиле брод, важно обеспечить герметичность конструкции. В противном случае туда попадет вода, что потребует срочной замены масла.

Обычно в мостах данного автомобиля применяется смазка ТСП-14ГИП. Если возникает необходимость, то возможно заливать и другие типы смазочных материалов, к примеру, ТЭП-15 либо ТАД-17И. Когда машину использует в условиях сильных холодов (меньше -35 градусов), следует в масло добавлять до 15% дизельного горючего.

Мосты, устанавливаемые на грузовик ГАЗ-66, представляют собой сложные технические изделия, обеспечивающие автомобилю высокую проходимость. Для корректной их работы важно своевременно проводить обслуживание и обращать внимание на любые изменения в их функционировании.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector