Поменять радиатор отопителя газ 3102 2007 г - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поменять радиатор отопителя газ 3102 2007 г

20.18. Снятие радиатора отопителя

Снимаем аккумуляторную батарею.
Полностью открываем кран радиатора отопителя (переводим верхний переключатель панели управления отопителем в крайнее правое положение).
Открываем кран радиатора двигателя и сливаем жидкость из системы охлаждения в чистую емкость, вместимостью не менее 10 л.

Плоской отверткой ослабляем затяжку хомута шланга.

. и снимаем его с верхнего патрубка радиатора отопителя.

Ослабляем хомут нижнего шланга.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления крана радиатора к брызговику.

Снимаем его со шпилек и снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора отопителя.

С обоих патрубков радиатора отопителя снимаем резиновые уплотнительные кольца.

Снимаем консоль панели приборов (см. Снятие консоли панели приборов.
Снимаем панель приборов (см. Снятие панели приборов), не отсоединяя от нее блоки предохранителей и жгут проводов (полного демонтажа панели не требуется). Опускаем панель на пол салона автомобиля.

Ключом “на 10” ослабляем затяжку стопорного винта тяги.

Поддеваем плоской отверткой и “отщелкиваем” пружинящий зажим оболочки тяги.

Таким же образом поступаем и с нижней гибкой тягой привода.

Поворачивая механизм привода выводим из зацепления с флажком верхнюю жесткую тягу и откладываем механизм привода в сторону.

Ключом “на 10” отворачиваем две гайки крепления отопителя к коробу воздухопритока (вторая гайка находится с противоположной стороны короба).

Ключом или головкой “на 13” отворачиваем гайку верхнего крепления отопителя и снимаем со шпильки “массовый” провод.

Ключом “на 10” отворачиваем болт крепления распределителя отопителя к тоннелю.

Разъединяем воздуховоды обогрева ветрового стекла.

. и снимаем отопитель.

Придерживая винты отверткой или ключом “на 10” ключом “на 8” отворачиваем 5 гаек.

. и снимаем верхнюю крышку отопителя с резиновой прокладкой.

Вынимаем из пазов радиатор отопителя.

Сборку отопителя производим в обратной последовательности. Старый радиатор перед установкой рекомендуем промыть изнутри и снаружи струей воды для удаления загрязнений, ухудшающих теплообмен.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Клуб любителей автомобиля

Мытарства по мотивации отображены в этой теме – viewtopic.php?f=22&t=3353&start=125#p41103

Необходимо:
1. Заменить радиатор отопителя;
2. Поставить дополнительный насос на ОЖ.

Как делать правильно – я не знаю. С ЗМЗ 406 впервые. Все что ниже – из личного опыта. Данные операции мной проделывались не раз на других машинах.

Работы выполняются без ям в голом поле на морозе.

1. Сливаем ОЖ. Защиту двигателя снимать не надо, подставлять тазики по совету ЗР не надо. Берем подходящий шланг в 30 см длиной, просовываем его спереди между защитой и радиатором. Один конец надеваем на краник слива ОЖ (справа по ходу машины). Удобнее надевать его засунув правую руку между радиатором и генератором сверху. Второй конец шланга – в 5-ти литровую канистру от Тосола. Канистр понадобиться две. Открутив пробку РБ, открываем тосольный кран. Ждем. Льется медленно. Манипуляции с созданием давления в системе силой легких – фигня. Можно не мельтешить. Оно и так сольется. На старых машинах Тосол сливался гораздо быстрее.

Как только литра четыре сольется – прикручиваем кран, закрываем канистру крышкой. Подставляем вторую, открываем кран. Сольется еще два-три. Итого литров семь. Остальные три останутся в блоке. Для них тоже есть кран (слева по ходу), но сливать оттуда ничего не надо.

2. Замена радиатора отопителя. Очень желательно, во избежание испорченных штанов, выдуть Тосол из радиатора заранее. Он, конечно, большей частью и так сольется. Но лучше дунуть в верхний патрубок радиатора отопителя как-нибудь. Да, подача ОЖ в отопитель 31107 – строго сверху. Если делать аккуратно – можно и без продувки, только радиатор при выемке не переклонять сильно.

В отличии от предшественников, радиатор отопителя в данном агрегате снимается без снятия консоли приборов и без снятия самого отопителя в сборе. Достаточно открутить и снять лючок за снятым бардачком. Единственное препятствие – усилитель консоли.

Как его подвинуть – кто во что горазд. Отогнуть — мне показалось не красиво и тяжело. Снять его вообще – малореально. Справа болтик, слева (аж под ЦПС) – два. Вытащить эту лыжу можно только погнув. Назад запихать – нереально, надо будет снимать и разбирать всю консоль. Не вариант. Остается только пилить. «Пилите, Шура. Пилите!». У меня вот так получилось. Пропил делал ножовочным полотном (можно болгаркой). Уголок отогнул, и, изгибая туда-сюда, оторвал.

Радиатор с уплотнителем (подтолкнув в патрубки из под капота) выходит очень симпатично. Сливаем с него остатки ОЖ. Лучше не на коврик.

Сам радиатор – оригинальный. Аналогов нет. По размерам – меньше старых. Жидкость в нем течет только в одну сторону. Расстояние между отводами отличается от старых радиаторов. Сами отводы патрубков длиннее — огромный плюс! На 3102 с их шубой изоляции моторного щита хотелось плакать, насколько там отводы короткие. Отводы нельзя поворачивать, поскольку они одно целое с боковиной — опять плюс – не потечет уплотнение. Диаметр отводов — 20 мм. Тоже плюс, по сравнению с 18-ти мм. Ну и цена – дешево. Тоже достоинство, между прочим, достаточно посмотреть на цены импортных радиаторов. Иномарочники попроще рылом предпочитают свои промывать а не заменять. Нам о такой ерунде можно не думать. Купил и все. Словом, путевый радиатор. Я их насмотрелся разных достаточно, чтобы оценить прогресс.

Читать еще:  Продажа газ 53 приморье

На пластике номер начинается с «3102-» обратите внимание.

Мой старый оказался родной еще – 2007 года. Продувался нормально, правда, похуже чем новый. Не сгнил нигде. Пойдет в запас, промыть только.

Уплотнитель от старого радиатора пойдет на новый. Приклеен он только слегка. Садится с ним радиатор плотно. Можно не мудрить, как на старых печках приходилось.

Садим новый радиатор на его законное место (изгиб патрубков – в правую сторону). Лючок на место, патрубки под капотом обжимаем. Блин, просто слов нет, насколько просто этот радиатор заменить. Достаточно вспомнить рукоприкладство на старых машинах чтобы понять всю выигрышность печки 31107. Буквально час работы и новый радиатор на месте.

3. Добавление электронасоса ОЖ. Девайс повышает эффективность отопления без вопросов. Достаточно сказать что такие насосы ставятся на многие иномарки от 2000 г.в. И не только на минивэны с двумя отопителями, но и на обычные Opel Omega C, BMW 5r и т.д. Не на все поголовно машины конечно, поскольку хитрые буржуины не против и сэкономить на своем брате. Словом, электронасос вещь эффективная и должна быть.

По началу газовские электронасосы больше расстраивали. Текли. В последнее время такого не наблюдается. По крайней мере последние лет пять я не слышал чтобы он у кого-то потек. А ставят их сейчас в больших количествах на любые машины. Улучшение качества, на мой взгляд, присутствует. Для перфекционистов существуют аналоги от Bosch. Мне и ГАЗ сойдет. На этот раз я его даже не перебирал перед установкой. Обычно разбирал насос полностью. Смазывал подшипники якоря, уплотнял силиконом все щели и прокладки.

Изделие купил китайское, харьковской фирмы «ДК». Последнюю. Остальные расхватали газелисты и тавристы. Изделие как изделие. Из плюсов отмечу армированные латунью выходы на патрубки. Не всегда такая прелесть встречается. Гарантия заявлена 24 месяца, но только при условии «установки на профильной станции». Считай гарантии нет. Из минусов — на морозе изоляция провода – пластмассовая. Ломается. А так – поглядим.

Рекомендации по установке (не мои, обобщу):
– Ставить на двигатель. Типа вибрации на кузов не будет. На волге до лампочки куда ставить.
— Ставить трубами вниз. С этим согласен. Нагрузка на уплотнитель от вала в вертикальном положении меньше. Давление ОЖ (когда насос не работает) на тот-же уплотнитель будет меньше.
— Подключать через реле. Не согласен. Ток в 4-5А не настолько велик, чтобы городить реле. Обычный советский переключатель держит 10А. Провод лучше запустить 1,5 кв.мм. сечением.

Куда ставить – тут кто в лес кто по дрова. Я ставлю всегда на вытягивание жидкости. Это насосу делать проще, нежели нагнетать «в стену». В моем случае насос поставил на вытягивание ОЖ из редуктора ГБО. Собственно для улучшения обогрева этого редуктора насос и покупался (патрубки на 16 мм.).

Повесил я его на двигатель. Кронштейн изготовил из кронштейна ЭБН старого образца (который под днищем).

Провод протащил от одного из 10А предохранителей на отдельный переключатель, а с него – провод под капот на насос. Остановился на сечении 1 мм. Остальная проводка на 31105 – почти вся 0,75.

Удобно подключать насос на переключатель вентилятора в старых машинах. На 31105 вентилятор типа электронный. Подключать насос пришлось отдельно. Питание я подал постоянное, т.е. при выключенном зажигании насос будет работать. Эта штука может сослужить хорошую службу летом, когда надо погонять нагретую ОЖ после остановки двигателя. Индикаторы работы на панель не выводил, зуммеры не подключал. Хотя желательно. Забывчивость чревата. Однако я не забываю же выключать габариты, ставить на ручник и передачу перед выходом. И тут привыкну контролировать.

4. Заполнение системы.

С особенностями заполнения системы охлаждения пришлось ознакомиться на опыте. Делал в последнее время это частенько.

Пробки радиатора система лишена. Уже привык, но это напрягает. Не удобно. И заливать и контролировать уровень. Заливать теперь придется в горловину РБ. Совет – вокруг горловины положить тряпку. Если дымящий на коллекторе пролитый Тосол вас не беспокоит – можно не ложить.

Из двух наших канистр заполнять систему можно без всяких леек как в ЗР. Там и так до капота рукой подать, а тут еще лейка торчит. Не подлезть. Кроме того из зарулевского тазика жидкость все равно надо будет заливать в какую-то тару.

Первой выливаем более полную канистру. 5 литров входит со свистом. Быстрее или медленнее лить – до лампочки. Шланг (привет ЗР!) на манер груши сверху радиатора терзать не надо. Кому не хватает эспандера – допускается рекомендацию ЗР для усиления здоровья выполнить.

Читать еще:  Поршневая группа газ 66

Как только ОЖ только слегка начнет свой подъем со дна РБ – прекращаем заливать (это уже вторая канистра пошла). Запускаем двигатель, включаем электронасос. Что бы там не говорили злопыхатели – газовский насос вытягивает пробки из радиатора просто мигом и это слышно и видно.

Ждем открытия термостата. Тряпку вокруг горловины РБ не убираем – ОЖ может разлиться. Можно даже сказать, что по любому разольется. Ближе к 80 градусам по приборке Тосол начинает подниматься в бачке, потом булькает, вылетая из горловины, потом исчезает в бездне открывшегося радиатора.

Глушим машину. Пьем чай. Заливать остатки ОЖ (до уровня) лучше на остывшей, не работающей машине. Данная истина пришла ко мне после потери пары литров Тосола, который выливался вслед за остановкой двигателя из РБ прямо на раскаленный коллектор. Двигатель уже остановлен, а ОЖ еще по инерции двигается. Куда? Правильно – в расширительный. Больше некуда в такой новой системе. Кроме того горячая жидкость занимает больше места, нежели холодная.

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

Доводим отопитель ГАЗ-31105: Холодно-горячо

К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним — собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» — помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так — при каждом повороте регулятора температуры.

На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их — еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику — зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем — покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника — вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой — аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector