Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпа газ 31105 крайслер

Система охлаждения ГАЗ-31105

Система охлаждения двигателя (СО) есть в каждом автомобиле. Без охлаждения мотор перегреется и выйдет из строя. Поэтому необходимо, чтобы система функционировала нормально и была в исправном состоянии.

Элементы системы охлаждения газ 31105

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Схема охлаждения ГАЗ 31105

Схема охлаждения на «Волге» ничем не отличается от схемы на любом другом современном легковом автомобиле. В радиатор СО заливается антифриз, который с помощью водяного насоса гоняется по малому или большому кругу. Пока ДВС еще не разогрет, движение ОЖ в системе ограничивает термостат. Он перекрывает дорогу жидкости, заставляя ее двигаться по малому кругу.

Подробная схема системы охлаждения Волги 31105

Вентилятор охлаждения

Для подачи холодного воздуха на радиатор «Волга» оснащается вентилятором. Всего на этих машинах предусмотрено два вида вентиляторов:

  • С постоянным обдувом в виде крыльчатки. Крыльчатка крепится к помпе и вращается вместе с водяным насосом во время работы двигателя;
  • Электрический вентилятор. Он оснащается датчиком и включается только при достижении определенной температуры ОЖ.

Практически на всех моделях 31105 устанавливается электрический вентилятор охлаждения, крыльчаткой оснащаются только автомобили с двигателем ЗМЗ 402, а таких машин совсем мало.

Электровентилятор на 31105 обычно срабатывает при температуре ОЖ от 98 до 104ºC (показания датчика), часто он включается на холостом ходу двигателя, когда машина стоит на месте. На трассе и на скорости, особенно в холодное время года, электровентилятор почти никогда не включается – поток воздуха с дороги успевает охладить радиатор.

Включением электромотора управляет блок управления двигателем, в схеме предусмотрено реле включения вентилятора. Но реле может выйти из строя, и некоторые владельцы авто в обход реле в электрическую цепь подключают тумблер. В случае, если температура поднимается до критической, а вентилятор так и не сработал, тумблером достигается принудительное включение электромотора.

Наиболее известные производители вентиляторов: «Пекар», Luzar, Bosch, Фенокс.

Вентилятор охлаждения от фирмы Фенокс

Водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию ОЖ в системе охлаждения. Чтобы не перегреть двигатель, к выбору помпы для 31105 следует отнестись со всей ответственностью. Производителей запчастей сейчас очень немало, и не вся продукция достаточно качественная.

Простая замена ремня ГРМ после обрыва на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»

Очень редкий гость в нашем автосервисе, некогда флагман советского автопрома, автомобиль ГАЗ Волга. Когда-то это была недостижимая мечта, а сегодня позволить купить ее может практически любой. На момент написания статьи максимальная цена 120000.

Итак, начнем разбирать

Мы имеем автомобиль Волга с двигателем «Крайслер», замена ремня ГРМ, помпы и роликов. Машину притащили к нам после обрыва ремня ГРМ, хорошо, что на данном двигатели не гнет клапана.

Перед началом работы вам обязательно понадобится трехлапый съемник, так как без него вы не снимите шкив коленвала. У данного двигателя он имеет резиновую демпфирующею вставку. Некоторые мастера, не зная об этом, пытались снять его монтировкой и попадали на приличную сумму.

А вот и виновник торжества, приветливо машет нам из шкива коленвала.

Начинаем разбирать. Снимаем защиту двигателя, сливаем антифриз, отсоединяем минусовую клейму аккумулятора.

Снимаем ремень навесных агрегатов. Для этого используем простую трещотку с квадратом ½. Вставляем ее в отверстие и проворачиваем ролик против часовой стрелки градусов на 30. Снимаем ремень.

Далее снимаем два обводных ролика. Правый…

Откручиваем гайку и снимаем натяжной ролик.

Отворачиваем два болта и снимаем генератор.

Через отверстие в шкиве гидроусилителя откручиваем болты его крепления. Отодвигаем его в сторону, что бы не мешал.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Так же демонтируем кронштейн генератора открутив болт с боку двигателя.

Выкручиваем по максимуму болт коленвала и используя трехлапый съемник спрессовываем шкив.

Читать еще:  Продам газ м 1

Поворачиваем распредвалы таким образом, чтобы надпись «UP» и стрелочки смотрели вверх. Откручиваем болты и снимаем шкивы и обводной ролик.

Откручиваем крепление внутренней защиты ГРМ. Вверху…

Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.

Начинаем сборку

Все снятые детали отмываем, ставим на место водяной насос, пластиковую защиту, обводной и натяжной ролики и звездочки распредвалов. Мы использовали подходящий фиксатор из китайского набора. Если у вас зафиксировать нечем, то просто примерно выставите метки, а во время установки ремня просто довернёте нужный распредвал.

Метки должны быть совмещены на одной линии.

Выставляем метку коленвала.

Одеваем новый ремень в следующий последовательности: коленвал, помпа, обводной ролик, распредвалы, натяжной ролик. Натягиваем ремень. Проворачиваем натяжной ролик до тех пор, пока не совпадет прорезь на указатели и на корпусе.

Не забываем про направление натяжки указанное на ролике стрелкой.

Проворачиваем коленвал два оборота, проверяем метки и натяжку и если что-то не совпало корректируем.

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Вот и все.

Видео по теме

Помпа газ 31105 крайслер

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Итак
На Сэбринге с пробегом по одометру 60000 миль
потекла помпа. Потекла совсем недавно, может месяц, но не более.
По авточеку этот пробег правильный (если не было грамотных межсервисных скруток в штатах)

Поскольку с помпой лучше не шутить, было принято решение немедленно менять.
Ну а вместе с ней и ГРМ с прибамбасами.
Вскрытие показало оборванную (даже догадываюсь, когда её оборвал) подушку со стороны ГРМ — привет вибрациям на D + тормоз (непонятно почему в ГЕМЕ этого не обнаружили, так же, как и текущую помпу)

Ремень и ролики поставлены на заводе и совершенно целы — проходили бы ещё тыщ 10-20 миль
Но раз уж туда влез, то было решено всё поменять нафиг.

Теперь некоторое, важное отступление ИМХО:
По словам ГЕМЫ, для замены ремня ГРМ на этой машине необходимо купить
обводной или натяжной ролик нового образца, который продаётся вместе с коробкой (кожух вокруг ГРМ) тоже нового образца. Стоит это дело — 8600 рублей и ролик старого образца купить не реально

Но этот же набор по магазинам стоит

за 2000 рублей по случаю, новый ролик старого образца был найден, стоимость его — 3500 (покупался для каравана 2.4 2002 года и куда он не подошел)
так же заменили все передние сальники -сопливили

Есть гипотеза и то не моя, что убить помпу мог антифириз ЛИКВИ-МОЛЛИ, а сальники-
масло ЛИКВИ МОЛЛИ (это просто гипотеза — и ничего больше)
По-этому антифириз новый -МОПАР
масло новое — Кастрол

Итак стоимость всего:

ролик паразитный -1500 рублей
ролик натяжной — 2000
ремень ГРМ 1700 (ГЕМА)
антифриз МОПАР -600 руб концентрат (ГЕМА)
Сальники

600 рублей
подушка правая — 3300
помпа тайландская — 1900 ( не смог оперативно купить оригинал за нормальные деньги — 2800)
Работы -3500 (продолжительность 6 часов)
Масло + фильтр

До кучи были купленны новые провода и свечки NGK LZTR4A11 в ГЕМЕ (имхо это надо только у них брать, ибо лучшие цены на эту комплектуху в коробке Мопар)

Все прибамбасы кроме помпы — МОПАР
Тем не менее, никому, кто ставит полностью оригинальный комплект ГРМ, такую помпу ставить не советую при возможности поставить нормальную. Вполне возможно, что к ней придётся лезть существенно раньше, чем того потребуют ремень и ролики. Хотя вот у меня и оригинальная помпа приказала долго жить.

Результат:
С новой помпой ушли всякие нездоровые шумы, а с новой подушкой изменился харрактер вибраций D+тормоз. Нельзя сказать, что её не стало, но то, что она как бы стала мягче и не такой напрягающий — факт.
Возможно, что и левая подушка тоже кончилась. Но явных признаков не обнаружилось, а лезть проверять как следует не было уже желания и время.

Читать еще:  Продажа авто газ 53 самосвал

Так же на сервисе видел только что пригнанный из-за бугра Стратус 2, с вырванной нижней шаровой опорой (мож пробег большой ,а мож рычаг такой )
Так что следим за нижними рычагами и много думаем ( я не сказал что этот рычаг не мопаровский 😉 )

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Регистрация: 6.2.2006
Из: Москва, СВАО, Медведково
Пользователь №: 1 251
Реальное имя:Сергей

Итак
На Сэбринге с пробегом по одометру 60000 миль
потекла помпа. Потекла совсем недавно, может месяц, но не более.
По авточеку этот пробег правильный (если не было грамотных межсервисных скруток в штатах)

Поскольку с помпой лучше не шутить, было принято решение немедленно менять.
Ну а вместе с ней и ГРМ с прибамбасами.
Вскрытие показало оборванную (даже догадываюсь, когда её оборвал) подушку со стороны ГРМ — привет вибрациям на D + тормоз (непонятно почему в ГЕМЕ этого не обнаружили, так же, как и текущую помпу)

Ремень и ролики поставлены на заводе и совершенно целы — проходили бы ещё тыщ 10-20 миль
Но раз уж туда влез, то было решено всё поменять нафиг.

Теперь некоторое, важное отступление ИМХО:
По словам ГЕМЫ, для замены ремня ГРМ на этой машине необходимо купить
обводной или натяжной ролик нового образца, который продаётся вместе с коробкой (кожух вокруг ГРМ) тоже нового образца. Стоит это дело — 8600 рублей и ролик старого образца купить не реально

Но этот же набор по магазинам стоит

за 2000 рублей по случаю, новый ролик старого образца был найден, стоимость его — 3500 (покупался для каравана 2.4 2002 года и куда он не подошел)
так же заменили все передние сальники -сопливили

Есть гипотеза и то не моя, что убить помпу мог антифириз ЛИКВИ-МОЛЛИ, а сальники-
масло ЛИКВИ МОЛЛИ (это просто гипотеза — и ничего больше)
По-этому антифириз новый -МОПАР
масло новое — Кастрол

Итак стоимость всего:

ролик паразитный -1500 рублей
ролик натяжной — 2000
ремень ГРМ 1700 (ГЕМА)
антифриз МОПАР -600 руб концентрат (ГЕМА)
Сальники

600 рублей
подушка правая — 3300
помпа тайландская — 1900 ( не смог оперативно купить оригинал за нормальные деньги — 2800)
Работы -3500 (продолжительность 6 часов)
Масло + фильтр

До кучи были купленны новые провода и свечки NGK LZTR4A11 в ГЕМЕ (имхо это надо только у них брать, ибо лучшие цены на эту комплектуху в коробке Мопар)

Все прибамбасы кроме помпы — МОПАР
Тем не менее, никому, кто ставит полностью оригинальный комплект ГРМ, такую помпу ставить не советую при возможности поставить нормальную. Вполне возможно, что к ней придётся лезть существенно раньше, чем того потребуют ремень и ролики. Хотя вот у меня и оригинальная помпа приказала долго жить.

Результат:
С новой помпой ушли всякие нездоровые шумы, а с новой подушкой изменился харрактер вибраций D+тормоз. Нельзя сказать, что её не стало, но то, что она как бы стала мягче и не такой напрягающий — факт.
Возможно, что и левая подушка тоже кончилась. Но явных признаков не обнаружилось, а лезть проверять как следует не было уже желания и время.

Так же на сервисе видел только что пригнанный из-за бугра Стратус 2, с вырванной нижней шаровой опорой (мож пробег большой ,а мож рычаг такой )
Так что следим за нижними рычагами и много думаем ( я не сказал что этот рычаг не мопаровский 😉 )

Газ-31105. сердечные отношения

Тест ГАЗ-31105 с мотором «Крайслер».

Об основных особенностях «Волги» с мотором «Крайслер», прибывающим в Нижний Новгород из Мексики, мы уже рассказывали (ЗР, 2006, № 5). Настало время опробовать автомобиль в деле. Но сначала еще раз пройдемся по его важнейшим отличиям.

«С лица» машины не отличить. Лишь комбинация приборов — более современная и симпатичная — выдает модификацию с импортным агрегатом. Такая же вскоре появится и на машинах с отечественными моторами. Правда, начинка у комбинаций для машин с ЗМЗ-406 и «Крайслером» все равно будет разной.

Подбирая импортное «сердце», специалисты ГАЗа искали конструктивно и по размерам похожее на ЗМЗ-406. «Крайслер-DCC 2,4 L DOHC» с нейтрализатором, легко укладывающийся в Евро II, а в перспективе — и в Евро III, потребовал минимум переделок. Максимальная унификация моделей выгодна производителям. Ну а потребителю тоже не помешает «лишняя» версия, многие запчасти к которой подходят от базовой машины.

Читать еще:  Печка газ 2410 схема

Конечно, мексиканский мотор — не двойник заволжского даже по габаритам. «Американец» — выше. Поэтому с «изнанки» капота пришлось убрать среднюю часть ребра жесткости, а также изменить балку передней подвески. Первое — мелочь: новый капот, разумеется, можно ставить на любые «волги», что и будут делать на конвейере. А вот модернизированная балка заметно снизила дорожный просвет: со 156 до 136 мм. Для «Волги», которая ныне далеко не только городской — светский, но часто и дачный автомобиль, это не очень хорошо. Ставить ли переделанные балки на все модификации, пока не решили.

Все навесное оборудование двигателя (стартер, генератор и т.п.), а также фильтры, блок и датчики системы управления — оригинальные. Погружной бензонасос — конструктивный аналог применяемого на машинах с 406-м, но развивает заметно большее давление: 400 кПа вместо 300. Разумеется, изменили и выпускную систему, но резонатор и глушитель — прежние.

На GAZ 31105/»>GAZ 31105 с «Крайслером» — иной насос гидроусилителя руля. Он потребовал радиатора, встроенного примерно туда, где на машинах с ЗМЗ-406 расположен масляный. Однако радиатор ГУРа — временная мера, на период доводки нового насоса.

За двигателем — оригинальный картер сцепления. Выжимной подшипник, ведущий и ведомый диски сцепления — отечественные, производства ЗМЗ, но измененные. Коробка передач с удлиненным первичным валом и иными передаточными числами. Уменьшили и передаточное отношение главной пары.

РОДСТВЕННИКИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ

Ну, наконец, дал волю с трудом скрываемому желанию поездить. Точка отсчета — разумеется, хорошо знакомая «Волга» с ЗМЗ-406. На холостых и малых оборотах мексиканский двигатель тише и мягче. На высокой скорости разница неуловима. Традиционные «волговские» шумы, аэродинамический и трансмиссионный, без труда забивают напев любого мотора.

Руль на машине с «Крайслером» заметно легче. Для интенсивной городской езды это, конечно, преимущество. Но обратная связь, и без того далеко не идеальная, стала, похоже, еще более ватной. Зато облегчение педали сцепления — плюс без всяких оговорок.

Разницу в отклике машины на педаль газа почувствовали сразу. На «Волге» с «Крайслером» реакция более четкая. Это, кстати, очень заметно, когда во время замеров нужно ехать с постоянной, особенно малой (20–40 км/ч) скоростью. Разгон… Поверьте, «Волга», преодолевающая рубеж 100 км/ч менее чем за 12 с, производит большое впечатление. Особенно когда знаешь, что дорога, пусть и абсолютно пустая, не бесконечна…

Увы, полигон ГАЗа, где мы оценивали динамические качества новой «Волги», строили, когда подобных автомобилей в Нижнем не делали. Для достижения максимальной скорости прямого участка дороги здесь не хватает. Но то, что машина выдаст паспортные 178 км/ч — несомненно. Замеры товарной обкатанной «Волги» с заволжским мотором проводили на полигоне в Дмитрове, в аналогичных погодных условиях.

Зато в Нижнем представилась возможность поездить на несерийном GAZ 31105/»>GAZ 31105 со 140-сильным двигателем ЗМЗ-405 и настроенной под него программой управления. Такие версии предлагают некоторые тюнинговые фирмы. Разница с ЗМЗ-406 заметна, стоит посильнее нажать педаль акселератора. Но машина с ЗМЗ-405 обыграла тезку с «Крайслером» лишь по эластичности: разгон от 60 до 100 км/ч на IV передаче — 11,88 с, с 80 до 120 км/ч на V — 19,06 с. А по максимальной скорости (169 км/ч) и разгону до сотни (12,55 с) тюнинговая «Волга» уступила серийной с «мексиканцем».

Похоже, у новинки есть еще одно важное преимущество: по заводским данным, да и субъективно он заметно экономичней собрата с ЗМЗ. Кстати, максимальную скорость версия с «Крайслером» достигает на четвертой передаче, пятая — экономичная, «трассовая».

ГАЗ не собирается отказываться от двигателей ЗМЗ. Иметь нескольких поставщиков выгоднее и производителю, и потребителю. Тем более что в автосалонах Москвы GAZ 31105/»>GAZ 31105 с «Крайслером» дороже всего долларов на 800. Обслуживание — у официальных дилеров ГАЗ, периодичность — 10 тыс. км. Главный фактор, который повлияет на приживаемость «мексиканца» в России (уже в этом году ГАЗ намерен оснастить им каждую третью машину), конечно, надежность. Нижегородцы в партнере уверены, но окончательный вердикт, разумеется, вынесут покупатели.

ГАЗ-31105 «ВОЛГА»

Модернизированную версию ГАЗ-3110 выпускают с 2004 года с бензиновым двигателем ЗМЗ-4062.10 — 2,3 л, 136 л.с. и в небольших количествах, в основном под заказ, с дизелем ГАЗ-560 — 2,1 л, 110 л.с. С начала 2006 года строят версию с моторо

Модернизация «Волги» вовсе не закончена. Уже сегодня часть машин, как с отечественными, так и с импортными агрегатами, продают с нейтрализаторами. Разумеется, со временем ими станут оснащать все автомобили. Кстати, показатели ЗМЗ-40621.10 несколько отличаются от тех, что выдает обычный 406-й (см. табл.). На подходе — версия с мотором «Крайслер» и кондиционером. Американский мотор пропишется и под капотом GAZ 3102. Спрос на некогда почти недоступную, номенклатурную, а теперь называемую некоторыми покупателями «классической» «Волгу» — по-прежнему стабильный! Следующий шаг — регулируемая рулевая колонка от GAZ 3111…

Пока не иссякнет спрос, «Волге» будут продлевать жизнь модернизациями. Небольшими или серьезными, как установка двигателя «Крайслер». Думаю, этот шаг способен удержать поклонников нижегородских машин, а может, даже и приумножить их число.

«ВОЛГА» GAZ 31105 С ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ-406 — МНОГО АВТОМОБИЛЯ, УВЫ, НЕ ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННОГО, ЗА НЕБОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ.

+ Невысокая цена, изученность конструкции, доступность запчастей и сервиса.

— Шумный двигатель, посредственная эластичность, ненадежность отечественных элементов системы управления двигателем.

«ВОЛГА» GAZ 31105 С ДВИГАТЕЛЕМ «КРАЙСЛЕР» — РЕЗВЕЕ, ТИШЕ, ЭКОНОМИЧНЕЙ.

+ Высокая разгонная динамика, неплохая эластичность, более легкая педаль сцепления.

— Малый дорожный просвет, незнакомая ремонтникам конструкция.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector