Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поршневая газ 3102

12 версий ГАЗ-3102, которых вы никогда не видели

Волга ГАЗ-3102, созданная в качестве служебного автомобиля советской номенклатуры, со временем обросла удивительными модификациями.

Этот автомобиль с самого начала 1980-х предназначали чиновникам средней руки. Ни в такси (опытный образец, правда, существовал), ни в продажу ГАЗ-3102 поначалу не шли. Отдельные частные автомобили все-таки были, но лишь в руках очень особенных советских граждан, в той или иной мере приближенных к власти. А поскольку автомобиль был чиновничьим, он существовал лишь в виде седана, причем чаще всего — черного. Тем не менее и эта Волга со временем стала обрастать необычными модификациями.

Впрочем, первая модификация появилась еще в начале 1970-х на стадии проектирования более престижной, чем ГАЗ-24, Волги. Тогда и создали ГАЗ-3101 с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л. Позже подобные версии, только уже с мотором в 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматической или механической (с дефорсированным мотором в 140 л.с.) коробкой передач, — ГАЗ-31012 и ГАЗ-31013 — делали мелкосерийно, в основном для спецслужб.

На заводе создали и опытный образец универсала на базе ГАЗ-3102 — ГАЗ-31022. Но в серию его, понятно, не пустили.

Еще в 1988-м в НАМИ соорудили довольно странный аппарат с крутой (в прямом смысле) задней частью крыши. Вероятно, в стиле американских машин восьмидесятых. Завод этим не заинтересовался.

Зато подобные автомобили под именем Волга-Персона в небольших количествах позднее делала фирма «Самотлор-НН». Несколько штук, кстати, сохранились до наших дней.

В 1990-е на волне расцвета отечественного тюнинга несколько компаний, в частности, нижегородская «Техноволга», как могли, совершенствовали самые престижные, но в те годы уже доступные всем ГАЗ-3102. На машины ставили импортные двигатели Ford, Rover, Toyota мощностью до 205 л.с., автоматические коробки передач, освежали внешность и интерьер.

Еще один взгляд на Волгу в стиле Мерседеса Е-класса сотрудники НАМИ обнародовали в конце 1990-х под именем Волга-Престиж. Особенно умилительно выглядел декор, напоминающий церковные купола.

И уж, конечно, в перестроечные времена появилась масса удлиненных вариантов самой престижной Волги. Всего на 300 мм наращивала длину автомобиля фирма «Рида». Зато она же предлагала бронированную модификацию. В период первоначального накопления капитала появился спрос и на такие машины.

Еще более длинный автомобиль построила компания «Авто Союз». Для автомобиля, разросшегося почти на полметра, предлагали, разумеется, как отечественный двигатель ЗМЗ мощностью 130 л.с., так и импортные моторы.

Из Волг всех моделей армейские авторемонтные заводы традиционно строили кабриолеты для провинциальных парадов. ГАЗ-3102 в таком обличье выглядели, пожалуй, наиболее представительно.

Многолетняя мечта граждан о внедорожнике с комфортабельным легковым кузовом в 1990-е стала воплощаться в самодельные агрегаты, обычно на узлах УАЗа. Причем с кузовом не только универсал, но и седан.

Уже в 2000-е годы появились полурамные грузовики Трофим на основе Волги. Кабины строили не только из ГАЗ-3110, но и из некогда самых престижных и недоступных простым гражданам ГАЗ-3102.

Наконец, отечественные умельцы делали из ГАЗ-3102 и вполне гармоничные с виду двухдверные купе. Ни о чем подобном поклонники Волги прежде и подумать не могли.

  • О малоизвестных серийных автомобилях, которые выпускал отечественный автопром, читайте тут.

Группа поршневая ГАЗ-3102 ЗМЗ ВК3102-1000108

Описание

Группа поршневая ГАЗ-3102 ЗМЗ ВК3102-1000108

Характеристики

  • Состояние новое

Контакты

  • пн-вс круглосуточно, перерыв: нет

Информация о компании

GrantAuto.ru

Добро пожаловать в GrantAuto.ru — интернет-магазин автозапчастей и товаров для автомобилиста. В нашем онлайн каталоге магазина представлено все то, что может понадобиться любому автолюбителю: запасные части и инструменты для проведения ремонтных работ.

Оплата и доставка

Оплата

Наличный расчет

Наличными. Вы сможете оплатить товар на любой кассе магазина при самовывозе Вы оплачиваете товар в момент его получения. Вместе с заказом курьер предоставит кассовый и товарный чек.

Безналичный расчет

Банковской картой VISA, MasterCard и Maestro. Оплата картой на кассе магазина Оплата при получении через мобильный терминал Безналичный расчет. Для физических лиц — на Вашу электронную почту будет выслана квитанция – Вы сможете оплатить её в любом банке (при предъявлении паспорта РФ). Юридические лица (организации) оплачивают покупки на основании выставленного счета. Товар будет выдан после поступления денежных средств на наш счет. Во время получения товара необходимо иметь при себе доверенность или печать организации.

Наложенный платеж

Электронный кошелек

Оплата из кошелька в платежной системе Яндекс.Деньги. Оплата из кошелька WebMoney (при оплате данным способом сумма заказа будет увеличена на 3%).

Доставка

Самовывоз

Самовывоз из магазина. Вы можете самостоятельно забрать товары по следующим адресам: г. Люберцы, Новорязанское шоссе, д.3 Круглосуточно г. Железнодорожный, 14-й км. Носовихинского шоссе, д. Пестово д.1А с 09:00 до 20:00

Доставка курьером

Стоимость доставки: от 250 рублей
В пределах МКАД, при сумме заказа более 5000 рублей — доставка БЕСПЛАТНО. За пределы МКАД, при сумме заказа от 5 000 руб стоимость доставки — 40 руб./км., при сумме заказа менее 5 000 руб. стоимость доставки — 400 руб. + 40 руб./км. Люберцы, Жулебино, Котельники, Дзержинский — при сумме от 3000 руб. — доставка БЕСПЛАТНО, при сумме заказа менее 3000 руб. — доставка 400 руб. В пункт выдачи по адресу 14-й км. Носовихинского шоссе, д. Пестово д.1А — доставка БЕСПЛАТНО. Если Вам необходима срочная доставка или доставка к определенному времени, условия доставки уточняйте индивидуально у менеджеров интернет магазина по телефонам, email или через форму обратной связи.

Доставка почтой

Стоимость доставки: от 150 рублей
Доставка Почтой России в GrantAuto.ru. — Тариф Курьер онлайн. Максимально возможный срок хранения заказа в Отделении Почты России 15 дней. При этом срок бесплатного хранения 5 рабочих дней. Далее за каждый день хранения взымается плата в размере, установленном Отделением. Оплата услуги платного хранения производится конечным покупателем и не подлежит взиманию с Заказчика

Доставка транспортной компанией

Доставка по России транспортными компаниями «ПЭК», «Деловые линии», «КИТ», «СДЭК», «ЖелДорЭкспедиция и другие (доставка до транспортной компании бесплатно, вы оплачиваете стоимость доставки самостоятельно при получении).

Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе «двадцать четвёртого» семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью, так и конструкцией. А еще небольшой тираж и малая распространённость «тридцать первой» с самого начала сделали её весьма статусным автомобилем в глазах советских автомобилистов, что способствовало возникновению целого ряда мифов, связанных с историей создания и особенностями этой «Волги для избранных». Сегодня мы будем отделять реальные факты про ГАЗ-3102 от «шофёрских» вымыслов и фантазий.

Читать еще:  Продажа авто газ 66 с консервации

В восьмидесятые годы среди автомобилистов СССР ходили упорные слухи о том, что внешность ГАЗ-3102 скопировали с автомобиля иностранного производства (в разговорах фигурировали как Mercedes, так и американские марки вроде Cadillac), из-за чего после возникшего скандала выпуск модели якобы спешно пришлось свернуть. Такие домыслы были в основном связаны с малой распространённостью «тридцать первой», которая выпускалась не десятками тысяч штук в год, как другие советские легковушки, а в ограниченном количестве – всего 2-3 тысячи экземпляров ежегодно.

В действительности же внешность автомобиля не имела прямых заимствований, хотя в дизайне без труда прослеживались актуальные на тот момент тенденции как американской, так и европейской дизайнерских школ. Обилие хромированной отделки и массивная хромированная решетка были характерны как для седанов североамериканского производства, так и для отдельных производителей Европы (все того же Mercedes), а общая лаконичность и сдержанность облика новой Волги напоминала новейшие европейские разработки в сегменте среднеразмерных седанов вроде Audi 100 C2 и Volvo 700-й серии.

Предсерийный ГАЗ-3102 чем-то неуловимо напоминал заокеанские автомобили. Но – не более того.

Однако при этом «тридцать первая» сохранила фирменное решение передка — так называемый «китовый ус» решетки радиатора, характерный для прежних Волг. Кроме того, огромные светоблоки задних фонарей по оформлению нисколько не перекликались с задней оптикой седанов вроде Mercedes Е- или S-класса, на которые и ссылались «злые языки». Вдобавок художники-конструкторы Николай Киреев и Станислав Волков были сильно ограничены старой центральной частью кузова с неизменными по размерам проёмами стёкол и дверей, из-за чего были вынуждены «подгонять» пропорции новых передней и задней частей под обычный силуэт «двадцать четвёрки».

Крупная задняя оптика – необычное решение, по которому ГАЗ-3102 сходу легко отличить от прежних Волг

…не считая формы колёсных колпаков на отдельных экземплярах ГАЗ-3102.

«Ноль вторая» была чуть длиннее ГАЗ-24, но центральная часть кузова при этом не претерепела особых изменений

Поэтому, несмотря на некоторое стилистическое сходство с американскими и европейскими автомобилями того времени, дизайн ГАЗ-3102 был оригинальным, а не являлся копией какого-то конкретного автомобиля.

Несмотря на то, что подавляющее большинство Волг в СССР всегда покупало само советское государство для своих нужд, отправляя автомобили на службу в различные учреждения и таксопарки, как ГАЗ-21, так и ГАЗ-24 можно было купить в автомагазине наряду с Москвичами и Жигулями. Конечно, Волги были практически всегда вдвое дороже малолитражек – к примеру, в середине восьмидесятых годов ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 рублей. Однако «тридцать первую» частный автовладелец приобрести просто не мог, поскольку автомобили этой модели распределялись исключительно в гаражи, обслуживавшие государственный аппарат – различные министерства, гражданские и военные ведомства, обкомы и райкомы партии, причем далеко не всем по статусу был положен автомобиль черного цвета (!), поэтому поначалу чиновники не самого высокого ранга довольствовались белыми и бежевыми «ноль вторыми». В частные руки первые ГАЗ-3102 попали уже незадолго до развала СССР – причем это были отнюдь не новые автомобили, а машины, списанные с государственной службы и прошедшие капитальный ремонт. К примеру, в конце 1989-го «тридцать первую» 1983 года выпуска можно было приобрести на аукционе, причем при стартовой цене в 20 500 рублей потрепанная Волга была куплена кооперативом аж за 53 тысячи «деревянных»! Ну а новые «тридцать первые» в это время начали продаваться и за вовсе баснословные 80-100 тысяч рублей, хотя официально Волга (ГАЗ-24-10) вплоть до 1991 года стоила всё те же 16 000… И лишь в последний год существования Союза ГАЗ-3102 все же появился в прейскуранте №086А Госкомцен СССР по цене 40 000 рублей.

Аукцион – новый способ приобретения автомобиля в СССР

Сначала массовости новой модели мешали смежники, которые никак не могли освоить оригинальные комплектующие в необходимых объемах. Затем вмешались высокопоставленные «пользователи» новой «персоналки», которые в прямом смысле препятствовали не только продаже «ноль второй» частникам, но и её работе в качестве такси. Именно поэтому на ГАЗ-3102 в восьмидесятые годы ездили не обычные советские граждане, а так называемые «слуги народа» — госаппарат, партийная элита, руководящие чиновники и военные генералы.

Как и в случае с прежними Волгами, новая модель получила специальные модификации (31011/31012/31013), которые дополнили линейку горьковских «догонялок». От обычной «ноль второй» они отличались V-образными восьмицилиндровыми двигателями и гидромеханической автоматической трансмиссией от Чайки. Чтобы компенсировать изменение развесовки такой Волги с перетяжелённой передней частью, в багажнике для сохранения устойчивости и управляемости на приемлемом уровне действительно размещали специальный балласт — например, тяжелую плиту или ящик с песком.

Восьмицилиндровая «догонялка» на базе ГАЗ-3102 практически не отличалась внешне от обычной Волги

У обычной «тридцать первой» с рядной «четвёркой» распределение массы по осям особо не отличалось от любой другой Волги двадцать четвёртого семейства, поэтому ни в каком дополнительном балласте базовая модель не нуждалась. Но именно ГОНовские «догонялки» со своими свинцовыми или чугунными чушками и породили среди автомобилистов легенду о том, что любой ГАЗ-3102 нуждался в балластной загрузке ведущих колёс.

Удивительно, но именно самая редкая с точки зрения массовости выпуска модель Волги стала своеобразным рекордсменом по длительности конвейерной жизни, ведь её выпускали на ГАЗе более четверти века — с 1982 по 2009 годы! За это время «ноль вторая» пережила несколько модернизаций и продолжала пользоваться определенным спросом и в новом государстве. И если в СССР роль «более доступной Волги» отводилась модели 24-10, то в начале девяностых эту роль взял на себя так называемый «ослобык» под индексом ГАЗ-31029. Ну а «ноль вторая» в России так и не стала простой «рабочей лошадкой», являясь своеобразным промежуточным звеном между «двадцать девятой» Волгой и подержанными иномарками. Причем в девяностые годы объем производства ГАЗ-3102 увеличился с обычных для этой модели 2-3 тысяч автомобилей в год до 4-6 тысяч экземпляров, а в рекордном 1996-м на ГАЗе и вовсе собрали свыше 10 000 «тридцать первых»!

До 1991 года доля ГАЗ-3102 в общем количестве выпущенных Волг не превышала 4%

Читать еще:  Подключение замка зажигания газ 3307

Несмотря на то, что владельцы завода ГАЗ озвучили неизбежное снятие модели с производства еще в 2005 году, ГАЗ-3102 с очередными «пакетами обновлений» выпускался вплоть до начала 2009 года, когда ГАЗ полностью прекратил производство легковых автомобилей собственной разработки. Интересно, что последние «ноль вторые» оснащались «чужим сердцем» — двигателями Chrysler DCC на 2,4 литра мексиканского производства.

ГАЗ-3102 получил совершенно новую тормозную систему, главной изюминкой которой оказались передние дисковые тормоза, разработанные совместно с английской фирмой Girling. Их отличительная особенность — четырёхпоршневые суппорты, малые поршни которых были объединены с задним контуром, благодаря чему передние тормоза сохраняли работоспособность в любой ситуации. Кроме того, тормозная система получила тандемный вакуумный усилитель, а в заднем контуре появился регулятор давления («колдун»), изменявший эффективность работы задних тормозов в зависимости от загрузки задней части автомобиля.

Новые тормоза Волги с главным рабочим цилиндром от АЗЛК-2140 оказались довольно эффективными, но не слишком долговечными в эксплуатации, из-за чего конструкторам пришлось в срочном порядке разрабатывать вентилируемые тормозные диски вместо обычных «блинов», а тормозной цилиндр всё же заменили более производительным. Изменили впоследствии и схему гидролиний, отказавшись от «лишних» соединений и трубопроводов.

В самом начале выпуска новенькие служебные «ноль вторые» неоднократно попадали в аварии, связанные с внезапным отказом тормозов. Именно из-за этого в среде профессиональных шоферов закрепилось мнение о ненадёжной тормозной системе ГАЗ-3102. В действительности же причиной выхода тормозной системы из строя было использование «не той» тормозной жидкости — система с дисковыми тормозами требовала исключительно современные жидкости вроде «Невы» или «Росы», в то время как в гаражах в гидропривод «тридцать первой» по старинке лили обычную БСК, которая в жаркий день закипала во время штатных для ГАЗ-3102 замедлений.

Кроме необычной системы форкамерно-факельного зажигания (о ней чуть позже в следующем разделе), ГАЗ-3102 отличался рядом технических новаций, необычных не только для горьковских легковушек, но и для остальных советских автомобилей.

Это и вентилируемые передние дисковые тормоза, о которых мы вспоминали в отдельном материале, и многие другие малозаметные нововведения. Так, новая модель лишилась поворотных форточек в передних дверях и получила утопленные травмобезопасные дверные ручки, которые впоследствии перекочевали и на «двадцать четверку». Еще одно новшество ГАЗ-3102 — прямоугольная передняя оптика, ранее не применявшаяся на Волгах. За чистоту стёкол новых фар отвечали установленные на переднем бампере специальные струйные форсунки, подававшие воду под давлением 6 кгс/см², а вместо вентиляторного обдува заднего стекла для предотвращения его запотевания предусмотрели электрический обогрев. ГАЗ-3102 также получил совершенно новый интерьер с мягкой полиуретановой отделкой приборной панели и ортопедическими передними сиденьями, благодаря чему новая модель была заметно комфортабельнее обычного ГАЗ-24. Впоследствии некоторые решения конструкции кузова и салона перекочевали на модернизированную «двадцать четвёрку» под индексом 24-10.

Струйный омыватель фар – необычное решение для советских автомобилей

Интерьер «ноль второй» полностью отличался от устаревшего на тот момент салона ГАЗ-24

Главное отличие ГАЗ-3102 от прежних Волг скрывалось под капотом: двигатель ЗМЗ-4022.10 впервые в истории серийного советского автомобилестроения получил форкамерно-факельное зажигание, которое позволяло мотору работать на более бедной смеси, что повышало КПД и улучшало экологические показатели. Достигалось это благодаря новой 12-клапанной головке цилиндров с форкамерой и трёхкамерным карбюратором К-156, одна из секций которого как раз и питала дополнительную камеру сгорания в головке блока. Интересно, что основная камера сгорания наполнялась при впускном тракте обеднённой смесью, а форкамера — обогащенной, благодаря чему горение в цилиндре было даже равномернее и быстрее, чем при обычном искровом зажигании.

Двигатель новой Волги с форкамерно-факельным зажигание отличался конструкцией головки блока и трёхкамерным карбюратором

Однако в двигателестроении бесплатных пирожных никогда не бывало: тепловой режим двигателя с форкамерным зажиганием получался куда более напряженным, а карбюратор требовал довольно точной и сложной настройки, которая и являлась непременным условием правильной работы нового двигателя. Лишь в этом случае максимальная мощность по сравнению со старым мотором ЗМЗ-24Д увеличивалась на 10 л.с., а средний расход топлива уменьшался на два литра — до 8,5 л/100 км. Тем не менее, даже при верных настройках систем питания и зажигания ЗМЗ-4022.10 отличался склонностью к перегреву и заслужил плохую репутацию, поскольку в процессе эксплуатации сопла постепенно забивались, и двигатель начинал работать с перебоями. В итоге уже в 1984 году на ГАЗе разработали двигатель ЗМЗ-402.10, лишенный форкамеры и дополнительной секции в карбюраторе К-151. Такой мотор запустили в серийное производство уже в 1985-м, и именно он со временем стал основным двигателем «ноль второй». Однако автомобили с форкамерным мотором в Горьком небольшими партиями выпускали до 1992 года, а комплектующие к двигателю ЗМЗ-4022.10 Заволжский моторный завод производил вплоть до 1996 года.

«Ноль вторая» даже попала на рекламу ВО «Автоэкспорт»

Волга для избранных

ГАЗ-3102 – действительно особенная модель Волги, которая отличалась от прежних и последующих легковушек ГАЗ строгим и лаконичным экстерьером, а также выделялась на фоне других советских автомобилей целым рядом необычных технических решений. Уже в девяностые годы многие российские автомобилисты смогли осуществить свою советскую мечту, купив ту самую чёрную (или белую) «ноль вторую», о которой десятилетием ранее в гаражах слагали легенды.

Поршневая группа ГАЗ-53

Поршневая группа на ГАЗ-53 представляет собой набор деталей, которые напрямую обеспечивают движение автомобиля, передавая энергию сгораемой топливной смеси в коленвал. Для эффективного функционирования мотора работа этих элементов должна быть взаимосвязанной.

Так выглядит поршневая группа ГАЗ 53

Чрезмерный износ какой-либо составляющей поршневой группы неизбежно приводит к нестабильному функционированию силового агрегата, а также всего автомобиля в целом. Использование качественного топлива и расходных материалов, а также регулярное обслуживание двигателя позволит продлить срок его эксплуатации в оптимальном режиме.

Состав поршневой группы

Говоря об этой части автомобиля, принято понимать комплект деталей, в который входят следующие позиции:

  • Поршень. Визуально напоминает стакан, производится из сплавов алюминиевого состава, который применяется с целью облегчения массы самой детали, а также из-за прочности самого сплава. Он состоит из следующих элементов:

Внешний вид поршня газ 53

  1. Поршневой головки, в том числе днища со слоем уплотнения, в котором выполнены проточки для установки в них колец (в ГАЗ-53 оно плоское). Совместно с ГБЦ днище образует камеру сгорания автомобиля.
  2. Поршневой юбки, имеющей конусную форму с овальным сечением. На ее внутренней стороне расположены ребра охлаждения, а также приливы в форме выступа с люверсом для установки пальца. Прорези на одной из ее поверхностей предотвращают заклинивание хода поршня при его нагревании. На ГАЗ-53 / ГАЗ-52 пальцевое отверстие выполнено со смещением оси на 1,6 мм в правую сторону по ходу автомобиля относительно плоскости диаметра.
  3. Поверхность, которая непосредственно взаимодействует с поверхностью блока с установленной гильзой. Улучшение скольжения достигается посредством нанесения оловянного слоя.
  • Гильза. Материалом для ее изготовления является легированный чугун; последние технологии предусматривают поверхностное напыление металлокерамическим составом, обеспечивающим повышенную гладкость поверхности. Гильза вставляется в основной блок и относится к неподвижным частям. Для уплотнения нижней ее части используются медные кольца, а верхняя часть соприкасается непосредственно с прокладкой ГБЦ.
Читать еще:  Подушка двигателя газ 31105 крайслер

  • Палец. Выполнен в виде толстостенной трубки из высокопрочной легированной закаленной стали, для придания дополнительной прочности применяется также дополнительная технология цементации с последующей шлифовкой до идеально гладкого состояния. В ГАЗ-53 устанавливаются пальцы плавающего типа, которые имеют свободный поворотный ход в отверстии поршня, а перемещение по оси ограничивается стопорами.

Палец поршневой группы ГАЗ 53

  • Кольца. Изготовлены из чугунного или стального материала и устанавливаются непосредственно в проточки поршня, для этого они оборудованы замком в виде разреза. Эти элементы разделяются на два вида:

  1. Компрессионные кольца. Основная их функция состоит в уплотнении поршня в гильзе, а также предотвращении утечки газов через зазор между гильзой и юбкой. Верхняя их поверхность подвергается хромированию по специальной технологии для повышения их прочности, а на внешней и внутренней частях выполнены технологические горизонтальные пропилы.
  2. Кольца маслосъемного назначения. Предназначены для удаления остатков масла со стенок гильзы, препятствуя его попаданию в пространство камеры сгорания, а также обеспечивают дополнительное уплотнение. Они имеют сложную конструкцию и состоят из двух стальных дисковых пластин кольцевого типа, а также из двух расширительных деталей, что обеспечивает их хорошую прирабатываемость. Для обеспечения прохода масла кольцевые детали снабжаются сквозными нарезками.

Вернуться к оглавлению

Функции поршневой группы

Как основная часть силового агрегата ГАЗ-53 эти элементы выполняют следующие функциональные задачи:

  • Формируют камеру сгорания, в которой проходит преобразование топливно-воздушной смеси в энергию.
  • Служат передаточным механизмом для поступления энергии от сгорания на коленчатый вал.
  • Препятствуют поступлению отработанных газов в картерный отсек, а также в охлаждающую рубашку.
  • Исключают попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Основные характеристики мотора, его мощность и динамика напрямую зависят от взаимосвязанного сочетания характеристик каждого из элементов группы поршней в отдельности.

Признаки неисправностей поршневой группы

Поскольку работа этой части двигателя связана с постоянным возвратно-поступательным движением в условиях повышенных температур, то рано или поздно происходит износ деталей. И чем раньше будет проведена общая диагностика, тем больше вероятность, что последующий ремонт будет носить минимальный профилактический характер.

Ремонт поршневой группы

О наличии неисправностей в группе поршней могут говорить следующие визуальные признаки:

  1. Увеличился расход масла, заливаемого в мотор.
  2. Появились проблемы при запуске автомобиля.
  3. Мотор потерял свою мощность.
  4. Наблюдаются более черные выхлопные газы.
  5. Появились хлопки при работе силового агрегата.
  6. Слышны дополнительные стуки из моторного модуля.
  7. Увеличился расход топлива.

При обнаружении данных признаков необходимо выполнить более глубокую диагностику мотора:

  • Проведение замера компрессии в каждом из рабочих цилиндров.

Замер компрессии давления сжатия в цилиндре

Компрессией называют показатель давления в камере сгорания, который обеспечивает оптимальную работу двигателя. То есть количество поступившего воздуха при опускании поршня и количество поступившего топлива в камеру сгорания при его движении вверх в момент подачи искры находится в сбалансированном соотношении. Топливная смесь сгорает без остатка с минимальным количеством отработанных газов.

Замер компрессии выполняют по определенной технологии с применением компрессометра. Для цилиндров двигателя ГАЗ-53 нормальной рабочей компрессией являются показатели, находящиеся в пределах 6,5–7,5 кгс/кв. см. Снижение данного показателя говорит о нарушении параметров герметичности камеры сгорания.

Дополнительно для более точной диагностики состояния поршневых колец в цилиндр с пониженной компрессией через свечное отверстие добавляют масло в количестве 20–30 грамм и производят повторный замер компрессии. Если ее показатель повысится, то с уверенностью можно говорить о необходимой замене колец поршня.

Пониженные показатели компрессии для бензинового двигателя полностью не диагностируют состояние группы поршней: это может быть как прогорание колец, так и следствие износа прокладки под головкой блока, а также износом клапанов. Однако очевидно то, что двигатель подлежит незамедлительному вскрытию для проведения дополнительного осмотра и ремонта.

  • Диагностика шумовых эффектов.

Данный способ может применяться для дополнительной оценки состояния поршневой группы без вскрытия двигателя. Посторонние стуки в моторе можно определить посредством его прослушивания стетоскопом.

Выполняется процедура на холостом ходу прогретого двигателя при оборотах от 1200 до 2500 об/мин. Работа исправного агрегата будет равномерной, без яркого проявления какого-либо отдельного звука. В случае нарушения работы, в частности, поршневой группы, стук пальцев будет ярко проявленным.

Для применения этого метода необходим опыт проведения таких исследований, позволяющий по отклонениям звуковых характеристик диагностировать и локализовать неисправность двигателя.

Возможные неисправности поршней и их устранение

Для осмотра деталей группы поршней после вскрытия и разбора необходимо, прежде всего, произвести тщательную очистку всех составляющих элементов. Эта процедура выполняется как с применением жидких растворителей, в частности, керосина, так и механическими способами, исключающими излишние повреждения самих деталей.

Наиболее распространенными неисправностями в этой части двигателя ГАЗ-53 являются следующие:

Эту неисправность можно назвать периодической, поскольку кольца поршней вполне можно отнести к расходным материалам с ограниченным ресурсом эксплуатации. В первую очередь это касается маслосъемных колец, которые требуют периодической замены. Показателем их изношенности является увеличенный расход масла.

Нормальным показателем считает расход 0,4 кг на 100 км пробега или 1,8 кг на 100 литров топлива. Отклонения от этих показателей свидетельствуют о необходимости ремонта мотора.

Компрессионные поршневые кольца также требуют периодической замены в связи с их прогаром, нарушением упругости и деформацией. Одной из причин их повышенного износа являются частые перегревы мотора, а также недостаточное количество масла в системе.

Неисправные кольца необходимо заменить новыми.

Своевременный контроль и замена колец на поршнях позволит продлить срок службы остальных, более дорогостоящих деталей этой группы двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector