Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постройка газ 66

«Шишига» молодости нашей: история грузовика-миллионника ГАЗ-66

Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.

Замена «шестьдесят третьему»

Основным полноприводным «двухтонником» в СССР 50-х годов был ГАЗ-63. И все вроде было хорошо, но имелся у него серьезный недостаток — склонность к опрокидыванию. Да и двигатель помощнее хотелось. Военные при этом еще и настаивали, чтобы габариты сильно не увеличивались — грузовик должен быть аэротранспортабельным.

Результатом стал ГАЗ-66, пущенный в серию летом 1964 года. В первую очередь конструкторы поработали над переворачиваемостью — центр тяжести машины был значительно ниже, чем у ГАЗ-63. Поэтому чреватый переворачиванием занос у нового грузовика начинался на треть позже, чем у предшественника: на 65 км/ч при движении по 50-метровой (в диаметре) бетонной окружности. ГАЗ-64 грозился грохнуться набок уже на 44 км/ч.

Кроме того, давал о себе знать новый 8-цилиндровый двигатель. Удельная мощность новой машины была самая большая среди полноприводных грузовиков в Союзе — 33 «лошадки» на тонну снаряженной массы.

Вкупе с появившейся в 1968 году централизованной системой регулирования давления в шинах, позволяющей быстро адаптироваться к тому или иному виду бездорожья, а также блокировке дифференциалов, это дало серьезные преимущества в проходимости. В сухую погоду на хорошем грунте ГАЗ-66 брал 37-градусный подъем, в то время 63-й как буксовал уже на 28 0 . Помогала на сложном рельефе и новая бескапотная кабина. Из нее просто было лучше видно.

«Шишига» на войне

Точка зрения военных на грузовик была двоякой. С одной стороны, долгое время «шишига» успешно решала задачи, и при этом была лучшей машиной в классе. Но она была не лишена ряда недостатков. Основные нарекания сводились к бескапотной кабине.

С одной стороны, она ограничивала разрастание габаритов, и ГАЗ-66 было удобнее перебрасывать по воздуху. С другой — эргономика внутри оставляла желать лучшего. Прикрытый кожухом двигатель находился строго между водителем и пассажиром, занимая почти все пространство. Поэтому рычаг КПП пришлось поставить справа-сзади от водителя — что при долгой активной езде почти неминуемо оборачивалось болью в плечевом суставе. И, кроме того, в теплые времена года в кабине было очень жарко.

Кроме того, что немаловажно для военных, ГАЗ-66 отличался пониженной выживаемостью водителей при подрыве на минах. У капотных грузовиков расположение двигателя было таким, что тот принимал на себя львиную часть осколков. Тут же поразить водителя или пассажира было заметно легче.

На этом список серьезных проблем заканчивался. Именно поэтому «шишигу» до сих пор можно встретить в текущих локальных конфликтах. Не менее впечатляет и список модификаций — как разумных, так и не очень.

Одной из первых был, например, ГАЗ-66Б для ВДВ — верхнюю часть кабины, включая лобовое стекло, можно было сложить, и легче впихнуть грузовик в самолет. Еще для десантников сделали мини-«Град» на базе «шишиги», который мог не только обстреливать противника реактивными снарядами, но и, например, проводить дистанционное минирование.

Ну и, конечно, ГАЗ-66 стал хорошей платформой для множества машин управления и вспомогательных модификаций. Дегазационные камеры, «санитарки», топливозаправщики, командно-штабные машины и даже понтонные парки — список можно продолжать долго.

Отдельно стоит упомянуть попытку создать нечто вроде автобуса для ядерной войны — поставленный на шасси «шишиги» кузов КЗ-1. Стеклопластика и пенопласт уменьшали воздействие радиации, а необычная форма была призвана ослабить ударную волну. Но в серию смелый концепт так и не пошел.

Оч.умелые ручки

Но намного интереснее не заводские модификации, а сделанное «на коленке» в локальных конфликтах — как правило, не от хорошей жизни.

Правда, ГАЗ-66 в силу сравнительно небольшой грузоподъемности не очень привлекал любителей изготовить гантрак—другой. На Ближнем Востоке ему разве что «уполовинивали» кабину, чтобы уменьшить жар от двигателя, и ставили в кузов 23-мм спаренную зенитку. Зато на Украине гаражные умельцы развернулись вовсю.

В самом начале войны в Донбассе всеобщее воодушевление по обе стороны фронта и, во многом, иррегулярный характер происходящего, подхлестывали кустарное производство броневиков. Стать таковым имел шансы даже подвернувшийся под руку «Запорожец», не говоря уже о «шишиге».

Порой такие модификации были не просто бесполезны (как простое обшивание машин незакаленными стальными листами), а даже опасны. Например, в Донбассе был замечен украинский ГАЗ-66 с именем «Танюша», к радиатору которого была приварена… динамическая защита для танков, представляющая собой фактически контейнеры с взрывчаткой, задача которых — контрвзрывом рассеивать струи кумулятивных боеприпасов. Работает это, конечно, только на бронетехнике, но не на незащищенном грузовике, который после такой переделки превращается разве что в орудие шахида.

Правда, возможно, контейнеры были пустые, а наварили их из-за находящихся внутри небольших бронепластин, которые могли прикрыть радиатор. Но в царящей тогда обстановке безумного клепания всего подряд из любых подручных материалов нельзя исключать ничего — в том числе и радостной установки на обычный грузовик предназначенной для танков динамической защиты.

Читать еще:  Продажа газ 52 в бурятии

И в мирной жизни

Пусть и прожорливая, и неэргономичная, но проходимая и довольно простая «шишига» нашла себя и на «гражданке». Самосвалы, грузовики, вахтовые автобусы для труднодоступных местностей — ниша для ГАЗ-66 всегда была.

Но военным все-таки хотелось чего-то капотного — и на место «шишиги» пришел «Садко». Но встретить «старичка» можно и сегодня — хотя и все реже и реже, особенно в городе. Впрочем, совсем уж удивительной редкостью ГАЗ-66 станет еще не скоро — тираж в 965 000 автомобилей не может исчезнуть без следа.

Постройка кемпера из армейского грузовика ГАЗ-66. — LiveJournal

Nov. 18th, 2009

02:18 am — Внезапно я осознал фундаментальный принцип нашего автопрома.

Это начертил конструктор:

Oct. 12th, 2009

01:07 am — Перевозка столика.

Только я забрал из ремонта свой трактор, который с лета стоял в сервисе со стуканутым мотором, как он тут же занялся полезным делом — перетащил на хвосте столик, из ремонтного гаража в складской.

( Read more. Collapse )

Oct. 4th, 2009

11:34 pm — А вот и на юге в этом году побывали!

Увезли: Бензиновый двигатель от ГАЗ-66, теперь будет таскать 21-ю Волгу.

Привезли: БРДМ’овские мосты, диски, ролики, воздушный редуктор, свежие грецкие орехи, фундук, чеснок и свежевыжатое подсолнечное масло.

4700 km. Уложились в 4 дня. В пятницу на ночь глядя стартанули, в ночь со вторника на среду уже были дома. И это при том, что день в Москве потеряли — 5 часов в пробках провели.

В Краснодаре было почему-то +12. А я ждал бархатный сезон, солнышко, последний раз искупаться и т.д.

Aug. 20th, 2009

10:43 pm — Немного прокатились, развеялись. Часть II.

2009-07-19 12:51:04, 69°34′22″N 31°5 7′18″E (G)

Едем через перевал от Титовки на Средний. Резко сменился пейзаж — камни, на них выплеснута вода. Множество маленьких, чистых озер на разных уровнях.

Aug. 11th, 2009

12:08 pm — Немного прокатились, развеялись. Часть I.

Было нас восемь человек. Шишигу мы с собой взяли только одну, Ильи Lisника. Я с Катей поехали на УАЗике. Потом девятым к нам присоединился Юра Comandor (www.sever66.ru) на мотоцикле. По пути посетили одноклубников Сергея Помпатеха в Апатитах и Толю Бегемота в Мурманске. По дороге туда заехали на пару дней в Хибины. На обратном пути посетили Мурманск и денек постояли в Рускеале, на мраморном карьере, где поныряли.

Jun. 15th, 2009

08:21 pm — Бортовая электростанция.

Привез генератор ГАБ-4-0/230-М1, в сборе с повышающим угловым редуктором. Данный агрегат устанавливается в передний бампер вместо лебедки.

Генератор типа ГАБ-4-0/230 представляет собой однофазный синхронный генератор с самовозбуждением. Он состоит из статора, ротора, подшипниковых щитов и селенового выпрямителя.
Статор имеет силовую и дополнительную обмотки. К силовой обмотке подключают питаемые агрегатом электроприемники. Дополнительная обмотка служит для питания обмотки возбуждения, т. е. обмотки ротора. Ток от дополнительной обмотки идет к обмотке возбуждения через селеновый выпрямитель, собранный по мостовой схеме и установленный в камере статора.
Ротор, кроме обмотки возбуждения, имеет также постоянный магнит, который обеспечивает возбуждение в начале вращения ротора.
Выход выпрямителя и обмотка возбуждения соединяются между собой при помощи щеточного механизма и контактных колец. Контактные кольца прочно насажены на вал ротора. Каждое кольцо имеет электрический контакт с одним из выводов обмотки возбуждения. Щеткодержатели крепят при помощи пальцев на заднем подшипниковом щите. На этом щите есть также конденсаторы, уменьшающие радиопомехи.

Jun. 5th, 2009

03:23 pm — We did it.

Первого июня я получил новое свидетельство о регистрации транспортного средства, куда вписан дизель, а третьего июня техосмотр на 2010год.

Полуторалетняя эпопея обявляется успешно завершенной.

(Я не выкладываю тут конкретных контактов и документов, но мне кажется, что я сожрал собаку без соли. Соответственно, если вы решите повторить сей путь — обращайтесь, я подскажу, куда идти и что говорить. )

Apr. 22nd, 2009

12:23 am — Дизельные технические подробности — 1

Передняя плита, подушки, коробка, рычаг управления демультипликатором, лебедка, механизм выжима сцепления, механизм газа, глушилка, схема отбора вакуума, выхлопной коллектор, бачок гидроусилителя, крепление радиатора.

Feb. 11th, 2009

07:31 pm — Первые шпионские фотки дизельной машины.

Вчера я посетил больного в стационаре, в г. Обнинске. Забрать его оттуда я по организационно техническим причинам не смог, но посмотрел и сфотографировал.

Jan. 12th, 2009

01:14 am — Хорошо зимой в лесу.

Это полигон в Сертолово. Мы с Lisником 5-го января выехали на его машине с ночевкой. Под -20 было. Спали с эберспехером включенным, утром аккумуляторы подзаряжали генератором. Завелся тяжело.

Nov. 2nd, 2008

09:48 pm — Hydromatik GMBH

Презентавали гидромотор. Снаружи ржавый, но был новый, все пробочки на месте, легко прокручивается от руки.

Поиск в интернете комбинаций циферок, на нем ниписанных, ничего не дал. Произвожу опознание. Как пользоваться? На что сгодится?

Oct. 16th, 2008

03:19 am — Тиманский кряж — полный отчет — часть 2.

Пока ковырялись на берегу, качали колёса, на ту сторону, где мы ночевали, подходит бортовой, тентованный ЗИЛ-131. Выходят две женщины и водитель. Водитель стравливает давление в шинах, женщины кричат нам и спрашивают, как мы прошли? Отвечаем, что нормально, и показываем траекторию. ЗИЛ без приключений преодолевает брод.

Читать еще:  Поменять пружину на газ 31105

ГАЗ 66 тюнинг

Полноприводный внедорожник ГАЗ 66 специально разрабатывался для эксплуатации в условия бездорожья, и поэтому он обладает высокой проходимостью. О возможности «Шишиги» преодолевать практически непроходимые места ходят легенды.

Тюнинг вездехода Газ 66

Внешний тюнинг

Далеко не все кузова советского внедорожника сохранили свой первозданный вид, поэтому уже многие машины требуют сварочных и покрасочных работ. Красить в «родной» цвет не всем хозяевам 66-ых интересно, и многие владельцы стараются сделать автомобиль ярким, отличным от других. Транспортные средства повышенной проходимости сейчас стало модным перекрашивать в камуфляжный цвет. Но все-таки неплохо смотрится и армейская расцветка «хаки» – более солидно и строго.

После того, как кузов привели в надлежащий вид, дополнительно стоит сделать антикоррозийную обработку.

Доработка грузовика Газ 66 для поездок по бездорожью

Устанавливать какие-то усиленные бампера или дополнительные пороги не имеет никакого смысла – ГАЗ 66 не нуждается в дополнительной защите кузова.

Его родной передний бампер и так достаточно мощный, а вот лебедка на бампере совсем не помешает. Стоит задуматься и о тюнинге внешнего освещения. Стандартные фары будут тускло освещать дорогу ночью в лесу или на проселочной дороге, поэтому есть смысл установить дополнительную оптику. В наше время в качестве дополнительного света часто применяют светодиодные фонари и фары. У такой оптики есть свои преимущества:

  • Светодиодные фонари очень экономичны и не перегружают электрическую цепь автомобиля;
  • Сами светодиоды очень надежны и имеют большой срок службы;
  • Такие фары имеют достаточно прочную конструкцию.

Дополнительный свет устанавливают на внедорожнике спереди и сзади. С добавочным задним освещением удобно разворачиваться где-нибудь на плохой дороге в темном лесу. Спереди фары монтируют на разной высоте, в основном фары крепят на бампере или на крыше автомобиля.

Тюнинг салона

Родная кабина ГАЗ 66 не слишком приспособлена для комфортной езды, автомобиль при разработке больше рассматривался как армейский вездеход. И все усилия конструкторов были направлены на улучшение технических характеристик транспортного средства.

Так как двигатель с коробкой передач находятся практически в кабине (только все закрыто заводским чехлом), то в кабине ГАЗ 66 довольно шумно. Можно попробовать как-то снизить уровень шума, используя для этого шумоизоляционный материал.

Вариант тюнинга салона автомобиля ГАЗ 66

Штатные сиденья в салоне «66» не отличаются особым удобством, и для дальних поездок они не очень приспособлены. Можно установить сиденья от легкового современного автомобиля. Конечно, потребуется переделка креплений, но удобство важнее потраченного времени и средств. Не так важна эстетика, как комфортность поездки. Если через несколько часов поездки станет болеть поясница, то здесь уже будет не до красоты.

Конечно, можно заняться и красотой, если возникает непреодолимое желание улучшить внешний вид салона. Можно перетянуть потолок хорошим дорогим материалом, установить красивые чехлы на сиденья. Сейчас модно подсвечивать панель приборов дополнительными лампочками.

Пример тюнинга салона кунга ГАЗ 66

Тюнинг кабины

Кабина ГАЗ 66 подвергается самому разнообразному тюнингу. Благодаря глубокой модернизации, из «Шестьдесят шестого» можно создать самоделку, внешне напоминающую «Хаммер», но уж никак не вездеход советского производства. Такой автомобиль носит название вездеход Партизан и получается путем глобальной переделки кузова.

Для получения российского «Хаммера» нужны две оригинальные кабины «66», но вот остальные кузовные элементы приходится изготавливать самостоятельно. У одной кабины отрезают переднюю часть, у другой заднюю часть. Части кабин сваривают между собой. Получается просторный салон с четырьмя дверями.

Вариант тюнинга кабины газ 66

Но это только еще половина всей переделки. Кабину смещают назад, а вокруг двигателя устанавливают новое кузовное оперение – крылья, капот, боковины. Двигатель с коробкой передач тоже смещают назад, центр тяжести переносится на центральную часть рамы. Управлять машиной становится удобнее – рычаги КПП и раздаточной коробки уже не находятся где-то далеко сзади. К плюсам такой модернизации в первую очередь можно отнести эффектный внешний вид самоделки. А вот насчет проходимости такого чуда трудно что-либо сказать. Скорее всего, переделка не поможет улучшить технические характеристики вездехода. Хотя, многое зависит от самих умельцев.

Тюнинг кузова

Бортовой автомобиль ГАЗ 66 нет большого смысла подвергать модернизации, а вот армейский фургон типа КУНГ представляет собой широкое поле деятельности для тюнинга. Сейчас «Шишиги» часто покупают охотники и рыболовы, любители автомобильного туризма. Фургон ГАЗ 66 просто замечательно подходит для дальних путешествий и ночевок на природе. При определенных доработках в КУНГе автомобиля в нем можно чуть ли не жить.

Что можно установить в КУНГе:

Вариант тюнинга КУНГа газ 66

  • Диваны для отдыха;
  • Столики для приготовления и принятия пищи;
  • Отопление Webasto для комфортных поездок в холодное время года;
  • Мультимедийную систему;
  • Освещение.

Тюнингуют КУНГ настолько, насколько может хватить фантазии. Кто-то приспосабливает в фургоне печку буржуйку, кто-то возит с собой дизельный или бензиновый генератор. Вместо фургона получается настоящий автодом. Дополнят фургон и удобными лестницами, поручнями для того, чтобы взобраться на крышу кузова. А на крыше КУНГа часто устанавливают широкий и вместительный багажник, позволяющий взять с собой в дорогу массу полезных вещей.

Замена силового агрегата

Какие бы не были замечательные характеристики у ГАЗ 66, но по современным меркам автомобиль отвечает только требованиям по проходимости. Двигатель производства ЗМЗ уже считается недостаточно мощным, а тем более не экономичным.

Читать еще:  Продажа газ 3307 чита

Обычно заводской двигатель меняют на дизель Д-245 (производитель Минский моторный завод) или на мотор ISUZU объемом 4,5 л.

Установкой дизелей Минского моторного завода занимаются многие предприятия. Фирмы часто предлагают замену штатного 66-ого мотора на ММЗ Д-245 под ключ. То есть, хозяину ГАЗ 66 нужно только отогнать свой внедорожник в сервис предприятия, и через определенный срок получить машину с новым двигателем. Разумеется, на сам мотор и производимые работы дается гарантия.

Процесс установки дизельного двигателя на ГАЗ 66

Постройка газ 66

Если вы всегда мечтали о внедорожном автодоме, на котором можно отправиться в далекие путешествия, то этот проект на базе ГАЗ-66 вам точно понравится. Помимо того, что внутри этого автомобиля есть абсолютно всё, что необходимо для комфортного времяпровождения в путешествиях, он также оснащен по последнему слову техники.



Я для себя отметил багажник на крыше. У него есть дополнительные опоры на капот и они же в какой-то мере являются защитой лобового стекла — веткоотбойниками.

Запаска тут одна, но вторая при желании легко разместится.

В кабине установлены сиденья с пневмоподвесом, что, судя по всему, является неким стандартом для такого рода техники.

И организован переход в жилой отсек посредством подвижного сочленения типа «гармошка». На самом деле это не проход, а больше перелаз, но я потом покажу это подробнее.

За кабиной расположен бачок с топливом для отопителя.

Розетка для подключения к электросистеме в кемпинге или гараже.

Отопление и подогрев воды тут сделаны довольно интересно. За всю систему отвечает 9 кВт жидкостной отопитель, который греет воду для душа/раковины и теплоноситель для отопления жилого отсека. В домике проложены водяные полы и стоит обычная радиаторная батарея. Эффективность, говорят, умопомрачительная.

Система забора воды имеет встроенный фильтр для очистки. В целом можно набирать воду хоть с пруда.

На автомобиле установлены шины размерностью 315/80 R22.5.

Интересная конструкция заднего бампера.


Он может быть установлен в двух положениях: городской вариант, когда он служит противопоткатным брусом и внедорожный.

Сам корпус жилого модуля отвязан от рамы и расположен с помощью вот такого «плавающего» крепления. Это позволяет на бездорожье раме свободно скручиваться, при этом не ломая домик. И сам домик тоже не связывает жестко раму и не ломает в свою очередь её. Насколько я знаю, большие автодома все строятся по такому принципу.

Для защиты корпуса модуля по кузову в углах размещены защитные дуги, которые распределяют нагрузку при контакте, например, с ветками или стволами деревьев.

Это важный и нужный момент, на мой взгляд. Кстати, тут как бы просится полноценный дублёр на поворотники/стопы/габариты на мой взгляд.

Ну и уже переходим внутрь.

Управление всеми системами расположено сразу при входе.

Автодом рассчитан на перевозку 6 человек. Двое в кабине и четверо могут ехать на диванчиках в пристёгнутом состоянии. Полноценная спальное место расположено в корме и оно по-настоящему королевское!

Ширина жилого модуля позволяет разместить кровать поперёк для людей любого роста!

В изголовье имеется фирменное окно с москитной сеткой и шторой. Под потолком вещевые шкафчики, в крыше большой эвакуационный люк.


Спальное место можно зашторить, если кто-то вдруг собрался спать пока все остальные за столом.

Но на практике такое редко бывает, скорее это способ отделиться от «гостевого дивана», который получается из складывающегося стола и сидений.


Боковые окна довольно крупные и также имеют москитку и шторку.



Ну и о «главном». На фото мы видим две двери — одна ведёт в туалет, а вторая в кабину. В туалет это обычная классическая полноразмерная дверь, а в кабину примерно половинка от неё.

Плюс выходит эта дверь на «крышку моторного отсека», так что сообщение имеется и это в целом ряде случаем будет удобно и даже безопасно, но это именно «перелаз», а не «переход».

Довольно крупный и удобный туалет Dometic. У него есть и свой собственный резервуар и подключен он к сточному баку для серых вод.

Над унитазом расположена откидная раковина. Когда она не требуется, то не занимает места.

Вот так она выглядит в разложенном положении. Рядом смеситель, который трансформируется в душевую лейку и справа полотенцесушитель, который дополнительно является отопителем этого пространства.

Туалетная дверь сделана довольно хитро. Она может быть в трёх положениях: закрывает только туалет (остаётся проход в кабину), закрывает общий блок душ+туалет и третий вариант когда она открыта настеж, как на этом фото.

Кухня представлена двухкомфорочной газовой плитой, термопотом и холодильником.

Также имеется микроволновая печь. Телевизор, кстати, тут тоже имеется, но я не стал фотографировать это изобретение дьявола.

Приблизительно оценить габариты автомобиля можно на этих фото.

Кстати, у него огромное количество уличных рундуков. То есть ехать на таком в кругосветное путешествие можно прихватив практически всё своё имущество и даже больше. У нас сейчас в Подмосковье квартиры для молодых семей меньше площадью строят.


Автомобиль большой, вместительный. Сделан в заводских условиях и потому нарядный и опрятный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector