Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожарный автомобиль газ 53

Пожарный Автомобиль ГАЗ-53 АЦ-40 .

Сначала о самом автомобиле: ГАЗ-53 выпускался Горьковским автозаводом более 30 лет и завоевал огромную популярность среди населения нашей страны. ГАЗ-53 это, пожалуй, самый популярный советский автомобиль. Выпускался он с 1959 года до начала 1993 года. Общее количество выпущенных автомобилей – более 4 миллионов. Выглядел этот автомобиль очень современно. Была выполнена цельная облицовка радиатора заподлицо с фарами. Рама отличалась большой прочностью. Бензобак был расположен под сидением шофёра. Заливная горловина находилась у края водительской дверцы за кабиной. Для того времени была и современной система запуска двигателя – электрический стартер с втягивающим реле. Имелась в автомобиле отопительная система и электрические стеклоочистители. Сидения водителя и пассажира были выполнены как одно целое и отличались удобством. Предусмотрены места для хранения инструментов и других необходимых вещей. Грузоподъемность автомобиля составляла 4,5 тонны. Максимально допустимая скорость до 90 км/час, хотя реально ненагруженный автомобиль мог ехать и со скоростью 110 км/час. Расход горючего 24 литра на 100 км пробега (без груза) с грузом – 27-30 литров на 100 км. Автомобиль оснащен рессорной зависимой подвеской. На передней подвеске установлены телескопические амортизаторы. А вот руль автомобиля не имеет гидроусилителя, из-за чего управлять таким автомобилем могли только физически крепкие люди. Для переключения передач необходим двойной выжим сцепления. Тем не менее, ГАЗ-53 отличался простотой конструкции, а самое главное, пригодностью к ремонту.

Пожарная надстройка автомобиля включает АЦ.

Не был исключением и данный автомобиль, который прослужил верой и правдой в пожарной службе Голышманово чуть более 10 лет. Автомобиль был поставлен на боевое дежурство в 1996 году в 110 ПЧ ФПС. По мнению реставраторов, он и сейчас мог бы выезжать на пожары. Но данный автомобиль отслужил верой и правдой и находится на заслуженном отдыхе, являясь символом каждодневного подвига пожарных с огнем.

К концу 80-х годов закончился советский период развития пожарных автомобилей. К последнему десятилетию прошлого столетия пожарная охрана подошла с проблемным парком ПА, требующим восполнения, модернизации и структурной реконструкции производства ПА нового поколения.

Несмотря на кризисную ситуацию в стране, уже в начале 90-х годов было принято решение о разработке нового типажа пожарных автомобилей. При разработке типажа предусмотрено создание комплексов ПА, приспособленных к конкретным условиям эксплуатации (климатические факторы) или оперативного использования (крупные пожары, специфические производства. В новом типаже на период до 2005 года широко представлены специальные ПА (СПА): аварийно-спасательные, высотно-спасательные и другие. Однако после утверждения типажа произошла структурная реорганизация ГПС: пожарная охрана вошла в состав Министерства российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). В результате объединения двух сходных структур – пожарных и спасательных – возникла пожарно-спасательная служба. Предусмотренные типажом специальные пожарные автомобили (СПА) уже не в полной мере стали отвечать профессиональным требованиям пожарной службы. На вооружении пожарной службы (ГПС) необходимо иметь СПА нового поколения, оснащенные средствами защиты личного состава, контроля среды, проведения разведки, оборудованием и устройствами для принятия первых мер по локализации возможного загорания и ликвидации последствий различных аварий и катастроф.

Уважаемые экскурсанты, сейчас мы пройдем на территорию пожарной службы, где нам продемонстрируют современные пожарные автомобили, состоящие на боевом посту.

Автомобили первой помощи, предназначенных для тушения небольших пожаров в населённых пунктах. Они доставляют команду, вооружение, инструменты и средства, необходимые для пожаротушения.

Автоцистерна (АЦ) – автомобиль, который стоит на службе и пожарной части в Голышманово, доставляет к месту пожара воду и пенные средства, иногда и боевой расчёт. Современные пожарные автоцистерны включают в себя достаточно большой арсенал противопожарного оборудования и по праву считаются самыми востребованными и распространенными. Как правило, первыми на пожар прибывают именно эти автомобили, так как имея определенный запас воды можно без задержек на поиски источников водоснабжения подать ствол первой помощи, это особенно важно, ведь на пожаре дорога каждая секунда. На службе пожарной части Голышмановского и Аромашевского районов идут АЦ на базе автомобиля ЗИЛ-133. Это новые современные машины.

В народе бытует мнение, что пожарные приезжают на пожар без воды — это не правда! Повышенный расход пожарных стволов способствует быстрому использованию имеющегося запаса воды автоцистерны, буквально в течение 10 минут, отсюда и рождаются различные «байки».

Существуют и другие специальные ПА.

Автонасосы (АН) используют в местах, где развита инфраструктура водного снабжения (имеются вблизи источника пожара гидранты, водоёмы).

Пожарный насосно-рукавный автомобиль (АНР) выполняет несколько задач. Он доставляет к месту пожара личный состав, пожарно-техническое оборудование (рукава). Во время тушения пожара АНР может подавать как воду так и воздушно-механическую пену в зону возгорания.

Автолестница (АЛ), в современном мире многоэтажного строительства, является одной из самых незаменимых разновидностей пожарной техники. Наличие лестницы с гидравлическим или электрогидравлическим приводом позволяет поднимать личный состав на значительную высоту, спасать людей, подавать огнетушащие средства, перемещая груз при сдвинутых коленах аналогично действию подъёмного крана.

Пожарным спецназом назвали боевой расчёт, который выезжает на автомобилях газодымозащитной службы (АГДЗС). На этих автомобилях проводят спасательные работы в условиях повышенной задымлённости, при недостаточной видимости, в тёмное время суток. Они предназначены для удаления дыма, освещения места пожара.

Элитой пожарной техники является аэродромный автомобиль.

Таким образом, можно сказать, что современная техника в пожарном деле отличается разнообразием, что гарантирует максимально эффективное тушение огня. Надёжность автомобилей и разнообразие их оснащения дают возможность выбирать различные типы машин в зависимости от вида оснащения и способов использования. (Ребятам предлагается занять место в ПА).

Многие знают популярное выражение: «Герой-спасатель всегда рядом!». Речь идёт о тех ребятах, настоящих мужчинах, которые сохраняют жизнь, имущество, спасают объекты – о пожарных. Когда красные автомобили, тревожно завывая сиренами, мчатся по улицам поселка, это всегда вызывает некоторый шок. Ведь где-то пылает дом или здание, горит участок леса или поле, а то и беда случилась с попавшим в аварию автомобилем.

Читать еще:  Литые диски на волгу 21

Сотрудники пожарной службы Голышмановского и Аромашевского районов во главе с ее руководителем Ножкиным Алексеем Петровичем бдительно несут свою службу, спасая людей и имущество от пожаров. Здесь работают опытные сотрудники, пожарные и водители ПА. У предприятия есть своя история, где увековечены имена достойных работников предприятия. Чтобы рассказать о них, нам с вами нужна еще одна экскурсия.

Именно в честь таких мужественных людей высоко на постаменте возле здания пожарной службы гордо возвышается автомобиль ГАЗ-53 АЦ-40, честно служивший людям и выполнявший свою нелегкую боевую работу – тушение огня. (Звучит песня на слова С. Кадашникова на музыку исполнителя песни Юрия Киртаева из цикла «Стихи и песни настоящих мужчин» «Пожарные России»).

Уважаемые участники, вы можете сфотографироваться и пройти в автобус для дальнейшего продолжения экскурсии (экскурсанты делают фотографии на память и проходят в автобус).

Переезд к остановке № 2 ЗАО «Автотранс» по адресу ул. К. Маркса, 156 (подъезд с ул. Промышленная). (Переезд проходит под песню в исполнении Леонида Агутина «Песенка шофера», сл. Г. Никитинского, муз. К. Санторо).

Уважаемые экскурсанты! Под такую замечательную «Песенку шофера» в исполнение Леонида Агутина мы подъезжаем к следующей остановке – автотранспортному предприятию р.п. Голышманово ЗАО «Автотранс». Руководителем данного предприятия на протяжении многих лет является Игнатьев Константин Васильевич.

ЗАО «Автотранс» — одно из старейших предприятий р.п. Голышманово. Все основные грузоперевозки, перевозки пассажиров осуществляют транспортные средства данного предприятия.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Пожарные машины на базе ГАЗ

Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», самосвалы, военные авто, бурильные машины, цистерны на базе Газ и проч.

Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ

Первая пожарная машина Горьковского автозавода

История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика ГАЗ АА был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.

Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1

Пожарные машины Горьковского автозавода

Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:

Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69. Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси ГАЗ 66 и ГАЗ 3308.

Пожарная машина ГАЗ-66

Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.

На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.

Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.

Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.

Пожарная машина на базе ГАЗ 66

Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.

ГАЗ-53 – грузовик с легковым сердцем

Созданный в начале 60-х годов грузовой автомобиль ГАЗ-53 стал самой массовой машиной средней грузоподъёмности в СССР. Машина использовалась в сельском хозяйстве, армии, применялась в качестве шасси для автобусов и пожарных машин. Многие грандиозные стройки времён Советского Союза не могли быть доведены до конца без помощи манёвренного и простого в эксплуатации «газона».

Детище знаменитого ГАЗа, не лишенное грациозности с одной стороны и агрессивности с другой, понравилось всем, сразу и безоговорочно. Эта машина и сейчас работает как пчелка на благо как отдельного гражданина, так и страны в целом.

История создания

К созданию нового поколения грузовых автомобилей на заводе ГАЗ приступили во второй половине 50-х годов. Проект предусматривал создание семейства автомобилей с грузоподъёмностью от 1,5 до 2,5 тонны, унифицированных по ряду узлов и агрегатов. Основным вариантом должен был стать ГАЗ-52, предназначенный для замены 51-й модели.

Читать еще:  Прокладка карбюратора газ 53

Изначально для грузовика планировалось использовать старый 6-цилиндровый рядный двигатель, оснащённый форкамерной головкой блока.

Параллельно велись поисковые работы по созданию V-образного 6-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, который имел объем 3,75 литра и расчётную мощность 110 л.с. Но возникшие проблемы в конструкции не позволили довести мотор до конвейера.

Выходом из сложившейся ситуации стало предложение использовать дефорсированный вариант мотора от легковой «Чайки».

Увеличение мощности двигателя позволило поднять расчетную грузоподъемность до 4 тонн, что потребовало создания новой рамы и элементов подвески.

Прототип получил промежуточное обозначение ГАЗ-52А, которое вскоре сменилось на привычное ныне имя ГАЗ-53.

Однако освоение нового двигателя задерживалось, а завод имел обязательство начать выпуск новой модели не позднее начала XXII съезда КПСС. Это обстоятельство стало причиной появления переходной версии ГАЗ-53Ф, которая оснащалась агрегатами от старой модели и нижнеклапанным мотором.

Выпуск грузовиков чистой 53-й модели начался только в 1964 году. Машина продержалась на конвейере до 1993 года и пережила несколько модернизаций.

Двигатель

На первой версии грузовика с обозначением 53Ф применялся нижнеклапанный 82-сильный двигатель жидкостного охлаждения с форкамерной системой питания. Двигатель оснащался оригинальным карбюратором К-84МИ двухкамерного типа. Мотор продержался в серии до 1964 года, и был постепенно вытеснен новой V-образной «восьмеркой» ЗМЗ-53.

Новая версия двигателя с мощностью 115 л.с., стала применяться с лета 1964 года.

При изменении индекса модели на ГАЗ-53А, которая произошла летом 1965 года, мотор не претерпел никаких изменений.

Двигатель продержался на конвейере без глобальных изменений до 1979 года, когда внедрили новую газораспределительную плиту и распределительный вал. Мероприятия позволили увеличить отдачу до 120 л.с..

Следующая модернизация двигателя произошла в 1983 году и была приурочена к началу выпуска очередной версии базового грузовика – ГАЗ-53-12. Новый вариант мотора получил каналы для подачи топливо-воздушной смеси с винтовыми завихрителями на стенках и повышенную степень сжатия. Мероприятия позволили немного снизить расход топлива и сохранить мощность 120 сил.

Последние выпуски грузовика ГАЗ-53-12 комплектовались 125-сильным мотором ЗМЗ-511.10, который имел модернизированные распределительные валы и доведенную до 7,6 степень сжатия.

Кроме бензиновых вариантов на машины 53-го семейства ставились 8-цилиндровые агрегаты, предназначенные для работы на сжатом или сжиженном газе. Моторы имели мощность 100…105 л.с. и отличались доработанной системой питания.

Трансмиссия

Грузовики ГАЗ-53 комплектовались единственным видом коробки передач – четырехступенчатой, механической. На машинах выпуска до 1983 года применялись синхронизаторы на двух высших передачах. Впоследствии от них отказались из-за частых отказов и поломок.

Для комплектации самосвальных шасси для машин ГАЗ-САЗ-53Б использовалась специальная коробка со скругленными зубьями шестерни третьей передачи. Форма зуба обеспечивала безударное включение коробки отбора мощности.

На ранних грузовиках применялось позаимствованное у ГАЗ-51 сухое сцепление с механическим приводом, но с увеличенным диаметром дисков и встроенным демпфером крутильных колебаний.

Сцепление было усилено для передачи возросшей мощности двигателя в 1977 и 1983 году.

На всех машинах 53-го семейства между коробкой и мостом устанавливался карданный вал, состоявший из двух секций с промежуточной опорой. На грузовике ГАЗ-53Ф использовался задний мост от 63-й модели. После перехода на 8-цилиндровый мотор стал применяться мост типа «банджо» с гипоидной главной парой.

Ходовая часть

В основе грузовика ГАЗ-53 лежит клёпаная рама, собранная из лонжеронов, выполненных методом холодной штамповки. В конструкции имеются шесть поперечин силового предназначения, а также поперечина для подвесного подшипника. На задней поперечине смонтирован прибор для буксировки прицепа.

Подвеска мостов зависимая, рессорная. Задние рессоры оснащены дополнительными подрессорниками. В подвеске переднего моста установлены два телескопических амортизатора.

Рулевое управление

Вся линейка грузовиков ГАЗ-53 оснащена рулевым управлением без гидроусилителя. На машинах выпуска до лета 1965 года применялся редуктор, состоящий из глобоидального червячного вала и скользящего по нему ролика с двумя гребнями.

На выходном валу ролика установлена сошка, которая выполняет движение рулевой тяги.

Позднее в конструкцию редуктора ввели ролик с тремя гребнями.

Рулевая колонка не регулируется, в разные годы производства использовались рули с отличиями во внешнем виде. На ранних грузовиках ГАЗ-53Ф применялись рулевые колеса из белого пластика с металлическими спицами. Позднее стал использоваться черный пластиковый руль.

Тормозная система

Привод тормозов грузовика ГАЗ-53 гидравлический, с дополнительным усилителем гидровакуумного типа. Усилитель размещен на лонжероне рамы за кабиной. Тормозные механизмы барабанного типа. На ранних машинах система была одноконтурной, но с 1975 года стала внедряться двухконтурная схема с разделением по мостам.

Первыми ее получили автобусные шасси, которые комплектовались двумя отдельными усилителями. В 1986 году двухконтурные тормоза стали применяться и на грузовом автомобиле, совместно с модернизированным главным цилиндром, оснащенным двумя поршнями. На щитках приборов появился индикатор, который предупреждал водителя о выходе из строя одного из контуров.

На стоянках применяется ручной барабанный тормоз, воздействующий на хвостовик вторичного вала коробки передач. Привод тормоза механический, от рычага в кабине.

Электрооборудование

Для грузовиков ГАЗ-53 изначально стала применяться система электрооборудования напряжением 12 вольт с подключением отрицательного полюса на корпус.

Источником энергии являлись генератор и аккумуляторная батарея.

В ходе модернизаций менялись модели и мощность генераторов (от 225 до 350 Вт). На удлинённых шасси для завода КАвЗ ставился генератор с повышенной до 840 Вт мощностью.

Кабина и платформа

Грузовые автомашины ГАЗ-53 оснащались кабиной с цельнометаллической конструкцией, оснащенной панорамным ветровым стеклом и двумя боковыми дверями. В кабине имелись два места, сидение водителя располагалось отдельно и регулировалось по расстоянию до педалей.

В штатное оснащение входил отопитель с электрическим вентилятором и очиститель лобового стекла с омывателем.

Для грузовиков 53-го семейства характерны три варианта оформления передней панели кабины:

  • Ранний вариант ГАЗ-53Ф, с верхним расположением фар и установленными ниже подфарниками.
  • С выпуском ГАЗ-53 стала применяться облицовка с оформлением решетки в виде трапеции (встречается название – «с улыбкой»). Фары сместились вниз, над ними расположены бесцветные подфарники.
  • В начале 80-х годов в серию пошел вариант облицовки с прямоугольной формой решетки. Подфарники стали крупнее и получили двухцветные рассеиватели.
Читать еще:  Продаю ассенизатор газ 5312 120000 рублей

Платформа грузовиков имела полностью деревянную конструкцию, собранную на металлическом каркасе. Соединение частей каркаса выполнялось на заклепках. Основание имело поперечные брусья, которые служили опорой платформы. Ранние выпуски ГАЗ-53Ф не оснащались кронштейнами для надставных бортов.

Рабочие характеристики

ГАЗ-53ФГАЗ-53АГАЗ-53-12 Грузоподъёмность, кг3000 (на ранних 3500)40004500Расход топлива, л/100 кмН.д.2419объем кузова, м35,2

Сферы применения

Грузовик широко использовался в сельском хозяйстве для перевозки сыпучих грузов. Шасси служило основой для изготовления промтоварных фургонов, передвижных мастерских, пожарных цистерн и лестниц, ассенизационных илососов, цистерн для перевозки воды и нефтепродуктов, а также многих других машин.

Для поставок в армию выпускался вариант грузовика ГАЗ-53Н, который комплектовался двумя баками (на 90 и 105 литров), предпусковым подогревателем двигателя и местами для размещения личного оружия в кабине.

Армейский грузовик комплектовался набором дополнительного оснащения, в который входил шанцевый инструмент, светомаскировочные щитки для фар, набор для ремонта шин и другое.

Модификации

На базе грузовиков семейства ГАЗ-53 существовало до сотни модификаций (в том числе шасси для поставки на другие заводы). Ниже перечислены основные версии:

  • ГАЗ-53Ф (1961-67);
  • ГАЗ-53 (1964-65);
  • ГАЗ-53А (1965-83);
  • ГАЗ-53-12 (1983-93);
  • Газобаллонные варианты ГАЗ-53-19 (на сжиженном газе) и ГАЗ-53-27 (на сжатом) выпускались в период с 1983 по 1992 год.

В 70-80-е годы автопарк колхозов состоял из машин типа ГАЗ-53 на 80%. Грузовики ГАЗ-53 часто встречаются в кинематографе и компьютерных играх (например, из цикла S.T.A.L.K.E.R.).

Видео

Zenkevich.ru Тест-драйв АЦ-30(53)-106 / пожарная машина ГАЗ-53

Zenkevich.ru Тест-драйв АЦ-30(53)-106 / пожарная машина ГАЗ-53

Пожарная машина АЦ-30(53)-106 достаточно интересная сама по себе, хотя и не уникальная. Доподлинно определить завод-изготовитель данного транспортного средства вряд ли получится — слишком мало знаний и информации.

По документам автомобиль разработан в опытном конструкторском бюро №8 на Украине, а произвели машину так же, как опытный образец — на Грабовском заводе ППО под Пензой в 1965 году. И только после 1967 года всю проектную документацию передали на предприятие в Аргаши Курганской области. Продукция именно этого предприятия наиболее известна на территории бывшего СССР.

То, чем по сути является данный автомобиль, видно невооруженным глазом. — ГАЗ-53. Что изменилось? Самое главное, появилось отделение для боевого расчета — в машине могут ехать 5 человек. ГАЗ-53 пришел на смену 51-му и 52-му «газону», но если от 51-го внешне машина отличается сильно, то от 52-го практически ничем. Несмотря на то, что ГАЗ-53 является практически продолжением ГАЗовских грузовиков, он настолько сильно примелькался в нашей прошлой жизни, что стал буквально членом семьи трудового народа, а всё потому, что внешность его настолько милая и запоминающаяся.

Кабина — до боли родная, если не смотреть назад. Впереди — всё, как в обычном Газоне — бардачок и компактно сгруппированные приборы.

Отправляемся в путь. Звук бегущего Газона — как музыка, уныло-бодрящая и навевающая ностальгию, возбуждающая в памяти воспоминания детства и юности. А вот пожарный ГАЗ звучит еще бодрее, он прокручивает не только мост, но и коробку отбора мощности, в котором есть дополнительный кардан. К тому же, АЦ часто передвигается под нагрузкой, и от этого — натруженная и уставшая от разбитых дорог.

Скорость больше 80 км/ч физически невозможно развить, при этом потребляет около 30 литров на 100 км, если не больше. Кстати, бак здесь на 90 литров. Ходовка не сильно изменилась со времен победы над фашизмом, и ведет себя так же. Машина буквально плавает по дороге, поэтому надо крепче держаться за руль.

Нагруженный Газон на своих рессорах довольно плавно движется. Впрочем, это пожарная машина, и главное в ней все-таки оборудование. Это цистерна, сваренная из листовой стали, окруженная специальными тумбами, образующими кузов. В задней части находится отсек, в котором расположена насосная установка, контрольные приборы, механизм управления сцеплением и дроссельной заслонкой, а также газоструйный вакуумный аппарат.

Управлять советскими грузовыми Газонами, Зилами — ни с чем не сравнимое ощущение. Кажется, что всем телом чувствуешь, как работают механизмы этих автомобилей.

Заправка полного бака занимает около получаса, а это немалая нагрузка на двигатель. Впрочем, его нагрузка увеличена всегда, и во время движения, и во время закачки воды из пожарного водоема или лужи, и даже во время тушения из самой цистерны. А мотор здесь обычный — V-образный, карбюраторный, объемом 4 с небольшим литра и мощностью 115 лошадиных сил.

Самое интересное здесь то, что вода из бака через насос охлаждает дополнительно раздаточную коробку на некоторых модификациях двигателей. А еще здесь охлаждается бензобак — на нем установлена система орошения.

Когда вода заканчивается, из отсека достается заборный рукав и подключается к вакуум-насосу. Принцип действия вакуум-аппарата следующий: отработанные газы из выхлопной системы попадают в специальный агрегат и создают разряжение, и вода под давлением начинает поступать через заборный рукав в бак.

Если на улице жарко, дополнительно охлаждается и КПП, и коробка отбора мощности, данная система позволяет АЦ работать при температуре до 35 градусов. Насос ПМ 30-КФ, работающий от коробки отбора мощности, способен через один заборный рукав слить около 2 тонн воды за неполные 10 минут, из 2-х — за 4,5 минуты.

Пожарные Газоны, как и их старшие братья Зилы, тушили пожары по всей стране. Работали автомобили честно, но умирали быстро. Экстремальные условия труда сказывались, и сохранились автомобили только там, где попали в хорошие руки хозяина, для которого собственность — это не роскошь, а средство выживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector