Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители газ 24

Предохранители газ 24

L O N G V E H I C L E

Книга по ГАЗ-24

Электрообору- дование

Электропро- водка и предо- хранители

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ГАЗ-24

На автомобиле ГАЗ-24 применена однопроводная схема включения приборов электрооборудования, при которой функции второго провода выполняют металлические части (масса автомобиля). Однопроводная схема уменьшает количество проводов и значительно упрощает и удешевляет всю систему проводки. Но вместе с тем такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и их креплению. При нарушении изоляции происходит короткое замыкание, которое может быть причиной пожара.

Во всех цепях электропроводки используются провода низкого напряжения марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобств монтажа и защиты проводов большинство из них соединено хлопчатобумажной оплеткой в пучки.

При осмотрах следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений (перетирание, излишнее провисание и др.). Особое внимание нужно уделять чистоте и плотности креплений проводов. Провода в местах повреждений обматывают изоляционной лентой.

Схему электропроводки см. на странице Электрооборудование.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ГАЗ-24

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Они защищают отдельные участки электрической сети (см. рис. 151).

Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3 (рис. 197), к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

(Прим. автора сайта)

Вибрационный биметаллический предохранитель стеклоочистителя

Биметаллическая пластина 2 вибрационного предохранителя стеклоочистителя (рис. 198) одним концом прикреплена к клемме 6. На другом конце пластины имеется контакт 1, который в нормальном положении замкнут на контакт 5, соединенный с основанием предохранителя. При превышении допустимого значения тока пластина нагревается и выгибается, размыкая цепь тока. После остывания пластина возвращается в исходное положение, и контакты замыкают цепь. Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются. Работа предохранителя сопровождается щелчками.

Биметаллический предохранитель часов

Для защиты электрического механизма часов применяется специальный биметаллический предохранитель, смонтированный в корпусе часов. Этот предохранитель отключает часы как при коротком замыкании, так и при падении напряжения в цепи ниже 8 В. Для включения предохранителя с обратной стороны часов имеется специальная кнопка.

Предохранители газ 24

Сообщение Dmitry_989 » Сб окт 02, 2010 23:58 pm

После недавнего КЗ при замене лампочки (во что сложно поверить, но факт есть факт — 2-й предохранитель сдох) пришлось все-таки снимать панель приборов и менять предохранители — свет пропал, а дело могло быть только в них.

На ГАЗ 24 моего выпуска (1975) стоят 4 предохранителя: ПР2Б (2 шт) и ПР-315 (2 шт). ПР2Б — на 20А, ПР-315 — на 15А. Это биметаллические предохранители, как считается — многоразового использования, с возможностью взвести в рабочее положение пластину, которая размыкает цепь, нагреваяь и изгибаясь, при аварии — КЗ или превышение мощности подключения.

1-й (ПР-315) идет на поворотники,свет заднего хода, на печку, мотор стеклоомывателя и приборов.
2-й (ПР2Б) идет на основной свет, кроме поворотников и заднего хода.
3-й (ПР2Б) идет на сигналы, подкапотную лампу, розетку, часы, прикуриватель.
4-й (ПР-315) идет на двигатель антенны и приемник.

Что еще было у меня. 4-й попалил во время экспериментов с подключением антенны от 2410. Потом придумал схему, все понял, но предохранитель уже тогось — тумблер в один прекрасный момент после щелчка под приборкой перестал проводить ток. 2-й попалил во время замены лампы стояночного огня (оставил висеть патрон на жабрах) — уже говорил выше. На 3-м при осмотре обнаружил перемычку — стало быть, он давно не работал, еще до меня. Прозвонил все мультиметром — все так и есть, под замену пошли 2,3,4 (!) предохранители. Удалось найти в продаже такие же предохранители производства СССР (1982, 1991 г.г.) — 50 рублей / штука. Прозвонил их — работают. А мои в машине видимо погорели. Разбирать не разбирал (конструкция не очень разборная), но все с ними ясно, т.к. кнопка ничего не дает.

Вместе с этими тремя решил поменять и рабочий 1-й — на новый. От греха. А если он сдохнет где-то в дороге? Вообще, конструкторов здесь следует пожурить: идея с такими предохранителями с одной стороны хорошая (при некотором раскладе они и правда могут работать как многоразовые), но на практике получается, что менять их ОЧЕНЬ неудобно — надо снимать панель, а потом долго ползать раком, теряя то и дело внутрь приборки мелкие винтики. Но зато их всего 4. В общем, есть плюсы и минусы у такого расположения иконструкции предохранителей.

Читать еще:  Порядок работы цилиндров газ 53 8 цилиндров

Все собрал — работает. Были, правда, приключения с двумя розовыми проводами приборки — не сразу подключил их куда надо, забыл, откуда снимал, поэтому приборка какое-то время сходила с ума, но потом волевым решением, согласуясь со схемой, подрубил эти проводки куда надо. Слава богу, все работает. ТЬфу-тьфу-тьфу. А еще выгреб оттуда много пыли и остатков сухой листвы.

Резюме такое: надо быть готовым к замене этих предохранителей даже при мелком КЗ. Не знаю почему, но они портятся. То ли горят где-то, то ли контакты со временем портятся. Внешене выглядят прекрасно, но не проводят ничего. Решил не гадать и не ковырять, а поставить новые. Так что рекомендую иметь с собой в запасе парочку. Конечно, временно можно перекинуть функции сгоревшего на соседний, но.

Если не путаю, то в разных выпусках ГАЗ 24 и в разных модификациях были некоторые вариации на тему подключения потребителей и номинал предохранителей. Где-то ставили и по 10А. На моем же выпуске (как и во всех моих книгах и альбомах) — на 15 и на 20А соотв.

Предохранители газ 24

Номинальное напряжение бортовой сети 12 В постоянного тока. На автомобиле применена однопроводная система включения приборов электрооборудования; вторым проводом являются металлические части самого автомобиля («масса»). Такая система уменьшает количество проводов, значительно упрощает и удешевляет проводку, но вместе с тем требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться деталей автомобиля, вызывая короткие замыкания.

Электрооборудование автомобиля имеет отрицательную полярность, при которой с «массой» автомобиля соединены все отрицательные зажимы источников и потребителей. При отрицательной полярности уменьшается коррозия металлических частей кузова.

Для соединения всех приборов и агрегатов электрооборудования в общую схему применяются провода марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты проводов последние оплетаются хлопчатобумажной оплеткой в пучки.

Для присоединения фар, подфарников и других приборов имеются соединительные панели 3.

Управление работой всех систем осуществляется соответствующими включателями и переключателями.

Аккумуляторная батарея постоянно включена в сеть.

Генератор включается в бортовую сеть и отключается от неё автоматически с помощью реле–регулятора.

Система зажигания, система пуска и контрольные приборы включаются включателем 23 зажигания и стартера. Включатель имеет четыре положения: выключено; включено зажигание (при этом возможно включить радиоприёмник и электродвигатель отопителя); включено зажигание и стартер; стояночное положение, при котором возможно включить радиоприёмник и электродвигатель отопителя.

Система освещения управляется различными переключателями и включателями.

Центральный переключатель света 39 имеет три положения: выключено; включены приборы освещения для городской езды; включены приборы освещения для загородной езды.

При включении центрального переключателя света в положение «Городская езда» включаются следующие приборы освещения:

  1. Подфарники 1 или ближний свет в фарах в зависимости от положения ножного переключателя света 43.
  2. Задние фонари 30 (габаритный свет).
  3. Фонарь освещения номерного знака 31.

Поворотом ручки центрального переключателя можно включить и отрегулировать интенсивность освещения приборов и часов.

При включении центрального переключателя света в положение «Загородная езда» включаются следующие приборы освещения:

  1. Фары 2 — ближний или дальний свет, в зависимости от ножногo переключателя света.
  2. Задние фонари.
  3. Освещение приборов.
  4. Фонарь освещения номерного знака.

Контроль за включением дальнего света осуществляется с помощью лампы 40. Плафон включается автоматически при открывании передней левой и задней правой дверей включателями 21, а также ручным включателем 29.

Свет «Стоп» в задних фонарях включается автоматически включателем 38 при нажатии на педаль тормоза.

Указатели поворота управляются переключателем 31. При включении переключателя в подфарнике и заднем фонаре горит мигающий свет.

Контроль за работой указателей поворота осуществляется с помощью лампы 41. При перегорании одной из ламп указателя поворота (в подфарнике или заднем фонаре) контрольная лампа 41 не горит.

Подкапотная лампа 10 включается включателем, расположенным внутри корпуса лампы.

Звуковые сигналы 7 включаются включателями 8 через реле 9.

Электродвигатель отопителя 12 включается переключателем 11, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.

Стеклоочиститель управляется переключателем 13, который имеет три положения: выключено; включена малая скорость; включена большая скорость.

Электрическая проводка автомобиля защищается от коротких замыканий тремя плавкими (блок предохранителей 16) и одним тепловым биметаллическим 36 предохранителями.

Биметаллический предохранитель 36 защищает все цепи освещения. Блок предохранителей 16 защищает следующие цепи:

  • плавкая вставка №1 — цепи звуковых сигналов, подкапотной лампы, часов и прикуривателя;
  • плавкая вставка №2 — цепи приборов, указателей поворота, света заднего хода и стеклоочистителя;
  • плавкая вставка №3 — цепь электродвигателя отопителя.

Кроме того, стеклоочиститель и часы имеют свои биметаллические предохранители.

Техническое обслуживание электрической проводки

При каждом первом техническом обслуживании (ТО–1) необходимо проверять крепление проводки и наконечников и, если нужно, подтянуть. Особое внимание следует обратить на надёжность присоединения проводов к стартеру и «массе» реле–регулятора и генератора.

При каждом втором техническом обслуживании (ТО–2) необходимо тщательно проверить состояние изоляции проводов и устранить причины возможных повреждений проводов (перетирание об острые кромки, излишнее провисание и т.п.).

Места на проводах, имеющие даже незначительные повреждения изоляции, необходимо обмотать изоляционной лентой. Проверить надежность затяжки всех зажимов, узлов и приборов электрооборудования и при необходимости очистить их от грязи и подтянуть. Слабо затянутые, загрязненные или окислившиеся зажимы всегда могут служить причиной ненормальной работы узлов электрооборудования.

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы на поверхность проводов не попадало масло и бензин, так как они вызывают ускоренное старение изоляции.

Проводка под капотом газ 24

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

1 — противотуманная фара; 2 — фара; 3 — подфарник; 4 — фонарь указателя поворота, 5 — боковой повторитель указателей поворота; 6 — сигналы; 7 — реле сигналов; 8 — кнопка сигналов; 9 — штепсельная розетка; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 12 — электродвигатель стеклоомывателя 13 — электродвигатель антенны; 14 — переключатель электродвигателя антенны; 15 — выключатель подкапотной лампы; 16 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 17 — датчик манометра; 18 — датчик лампы сигнализатора неисправности гидравлического привода тормозов; 19 — свечи зажигания; 20 — прерыватель-распределитель; 21 — катушка зажигания; 22 выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 23 — датчик термометра; 24 — датчик контрольной лампы сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 25 — переключатель электродвигателя обдува заднего стекла; 26 — переключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 27 — электродвигатель вентилятора отопителя; 28 — реле включения стартера; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — стартер; 31 — генератор; 32 — регулятор напряжения; 33 — выключатель света заднего хода; 34 — выключатель противотуманных фар; 35, 36, 37, 38 — кнопочные термобиметаллические предохранители; 39 — переключатель света стоянки; 40 — лампы освещения часов; 41 — часы, 42 — контрольная лампа противотуманных фар; 43 — контрольная лампа указателей поворотов; 44 — лампы освещения измерительных приборов; 45 — указатель манометра; 46 — контрольная лампа сигнализатора аварийного давления масла; 47 — контрольная лампа стояночного тормоза и неисправности гидравлического привода тормозов; 48 — контрольная лампа дальнего света фар; 49 — указатель термометра; 50 — контрольная лампа сигнализатора перегрева двигателя; 51 — указатель измерителя уровня топлива; 52 — амперметр; 53 — выключатель зажигания и стартера (цифры и буквы обозначают наименование зажимов); 54 — выключатели плафона; 55 — плафон; 56 — прикуриватель; 57 — датчик измерителя уровня топлива; 58 — электродвигатель обдува заднего стекла; 59 — фонарь света стоянки; 60 лампа габаритного света и стоп-сигнала; 61 — лампа указателя поворота, 62 — лампа света заднего хода; 63 — лампа освещения багажника, 64 — фонарь освещения номерного знака; 65 — контрольная лампа системы аварийной сигнализации; 66 — выключатель системы аварийной сигнализации; 67 — переключатель указателей поворота; 68 — прерыватель указателей поворота (буквы и знак «+» и «—» обозначают наименование зажимов), 69 — предохранители системы аварийной сигнализации и указателей поворота, 70 — центральный переключатель света; 71 — выключатель стоп-сигнала; 72 — ножной переключатель света; 73 — таксометр.

», ‘clear’ => ‘both’, ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => ’10’, ‘padding_bottom’ => ’10’), array(), array()) —>

А — провод питания радиоприемника. Цвета проводов: Г — голубой; О — оранжевый; Кор — коричневый; Ж — желтый; Б — белый; 3 — зеленый; К — красный; Ч — черный; Ф — фиолетовый; С — серый; Р — розовый.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Легендарный автомобиль советов, который еще называли машиной КГБ и богачей. Завод шел в ногу со временем, поэтому электросхема газ 24 довольно проста в понимании и диагностике.

Электросхема автомобиля Волга Газ 24

Краткая история автомобиля

Волга была мечтой каждой советской семьи, но рядовой житель не мог ее себе позволить. Этот автомобиль стал следующим поколением марки ГАЗ-21. Много разработок и опытных образцов было сделано с 1960 по 1967 год.

Рассматривались варианты многих моторов, в том числе и двигатель V-8 для газ 24, но, в конце концов, осталось лишь два варианта: рядный четырехцилиндровый с V = 2,5 л и 4-МКПП и 5,5 с 3-АКПП. Дизайн кузова был произведен на основании американской школы и автомобиль стал похож на своих американских собратов, таких как: Plimouthe Volare, Dodge Dart, Chevrolet Nova.

Так выглядит коробка передач для Волги газ 24

Техническая характеристика Волги

Двигатель — рядная четверка, восьмиклапанный механизм, Много частей мотора на газ 24 были сделаны из алюминиево-цинкового сплава: блок ДВС, головка блока, впускной коллектор. Кузов выпускался в двух вариантах — седан и универсал.

Объем топливного бака составлял 55 л, поскольку расход был относительно большой, то и бак должен был быть не маленьким. Располагался он под днищем багажника. Еще одной особенностью бака было два датчика измерения количества топлива. Ручной, поставив авто на ровную поверхность можно было выкрутить пластину с делениями из бака, показывала на панели приборов остаток топлива.

Последняя часто выходила из строя и автовладельцы не раз пользовались ручной. Расход топлива колебался 10-13 л на 100 км. Трансмиссия — 4-х ступенчатая с синхронизаторами на все передачи, сцепление одно дисковое, сухое с гидравлическим приводом. Ходовая часть: передняя независимая, многорычажная, шкворневого типа. Задняя: зависимая, рессорная. Амортизаторы телескопические, двухсторонние. Тормозная система: барабанная, установления на все 4 колеса. Стояночный тормоз с приводом на задние колеса.

Электронная схема автомобиля

Электросхема газ 24 стала настоящим прорывом в советском машиностроении. Когда серийное производство Волги было закончено, микроконтроллеры еще не вошли в промышленное применение. Но электронные блоки ничем не уступали по качеству и легкости ремонта Волги 24.

Электронная схема газ 24

Схема электрооборудования газ 24 проста в диагностике, а все электромеханические элементы довольно просты в ремонте. Неисправности чаще всего встречаются в трамблере и датчиках.

На представленной схеме электрооборудования газ 2410 представлены 68 элементов. 23,24, 25 и 58 элементы — это система зажигания газ 24. Электронные схемы указателей поворотов и уровней представлены под номерами 1, 2, 31, 33, 37, 39, 44, 49, 51, 54, 57. Все сигналы (звуковые, аварийные, торможения) представлены номерами 3, 4, 5, 14, 53, 68.

Электродвигатели: 8, 10, 11, 12, 13, 15, 16. Фонари, фары и лампы: 17, 18, 19, 20, 21, 22, 32, 34, 35, 36, 38, 40, 45, 46, 55, 56. Датчики: 44, 49, 50, 51, 52, 62. Выключатели: 58, 61, 65, 66, 68. Свет: 14, 20, 26, 29, 35, 63, 65, 67. Предохранители: 27,42.

Штепсельная розетка под номером 6, стеклоомыватель и стеклоочиститель — 7 и 9 соответственно. 28 — комбинация приборов, 41 — амперметр, 43 — прикуриватель, 47 — генератор, 48- регулятор напряжения, 59,60 — стартер, 64 — аккумуляторная батарея. Здесь же представлена и вторая цветная схема газ 2410, с большим числом элементов, подписи и расшифровку которых вы найдете прямо на схеме.

Система охлаждения двигателя: жидкостная на 11,4 л. Как и американских аналогов было применено много хрома: решетка радиатора, передний и задний бампер, облицовки фар, фонарей и габаритов, молдинги. Газ 2410 принадлежал к американской школе машиностроения. В середине 90-х годов она была широко представлена в мире. Внешний вид и сборка автомобиля считались стандартом, так же как и все технические характеристики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector