Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители газ 2410 какой за что отвечает

Предохранители газ 2410 какой за что отвечает

L O N G V E H I C L E

Книга по ГАЗ-24

Электрообору- дование

Электропро- водка и предо- хранители

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА ГАЗ-24

На автомобиле ГАЗ-24 применена однопроводная схема включения приборов электрооборудования, при которой функции второго провода выполняют металлические части (масса автомобиля). Однопроводная схема уменьшает количество проводов и значительно упрощает и удешевляет всю систему проводки. Но вместе с тем такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и их креплению. При нарушении изоляции происходит короткое замыкание, которое может быть причиной пожара.

Во всех цепях электропроводки используются провода низкого напряжения марки ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобств монтажа и защиты проводов большинство из них соединено хлопчатобумажной оплеткой в пучки.

При осмотрах следует тщательно проверять состояние изоляции проводов и устранять причины возможных повреждений (перетирание, излишнее провисание и др.). Особое внимание нужно уделять чистоте и плотности креплений проводов. Провода в местах повреждений обматывают изоляционной лентой.

Схему электропроводки см. на странице Электрооборудование.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ГАЗ-24

Кнопочные термобиметаллические предохранители ПР2-Б и ПР315

Предохранители ПР2-Б и ПР315 с возвратной кнопкой рассчитаны на ток 20 и 15 А соответственно. Они защищают отдельные участки электрической сети (см. рис. 151).

Основная часть предохранителя — биметаллическая пластина 3 (рис. 197), к концам которой приварены контакты. Как только через предохранитель проходит ток большой силы (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагревается, выгибается и контакты ее размыкаются. В результате цепь тока размыкается.

Для включения тока следует нажать на кнопку 4. Включать предохранитель можно только после устранения неисправности. Если неисправность не устранена, то предохранитель снова разомкнет цепь. Задерживать пальцем возвратную кнопку не рекомендуется.

Следует иметь ввиду, что термобиметаллический предохраниетель в цепи освещения не рассчитан на фары большой мощности. При установке в фары мощных ламп пластинка биметаллического предохранителя перегревается и фары начинают периодически моргать.

(Прим. автора сайта)

Вибрационный биметаллический предохранитель стеклоочистителя

Биметаллическая пластина 2 вибрационного предохранителя стеклоочистителя (рис. 198) одним концом прикреплена к клемме 6. На другом конце пластины имеется контакт 1, который в нормальном положении замкнут на контакт 5, соединенный с основанием предохранителя. При превышении допустимого значения тока пластина нагревается и выгибается, размыкая цепь тока. После остывания пластина возвращается в исходное положение, и контакты замыкают цепь. Если короткое замыкание не устранено, то контакты снова размыкаются. Работа предохранителя сопровождается щелчками.

Биметаллический предохранитель часов

Для защиты электрического механизма часов применяется специальный биметаллический предохранитель, смонтированный в корпусе часов. Этот предохранитель отключает часы как при коротком замыкании, так и при падении напряжения в цепи ниже 8 В. Для включения предохранителя с обратной стороны часов имеется специальная кнопка.

Предохранители газ 2410 какой за что отвечает

Сообщение Dmitry_989 » Сб окт 02, 2010 23:58 pm

После недавнего КЗ при замене лампочки (во что сложно поверить, но факт есть факт — 2-й предохранитель сдох) пришлось все-таки снимать панель приборов и менять предохранители — свет пропал, а дело могло быть только в них.

Читать еще:  Предохранители на газ 21

На ГАЗ 24 моего выпуска (1975) стоят 4 предохранителя: ПР2Б (2 шт) и ПР-315 (2 шт). ПР2Б — на 20А, ПР-315 — на 15А. Это биметаллические предохранители, как считается — многоразового использования, с возможностью взвести в рабочее положение пластину, которая размыкает цепь, нагреваяь и изгибаясь, при аварии — КЗ или превышение мощности подключения.

1-й (ПР-315) идет на поворотники,свет заднего хода, на печку, мотор стеклоомывателя и приборов.
2-й (ПР2Б) идет на основной свет, кроме поворотников и заднего хода.
3-й (ПР2Б) идет на сигналы, подкапотную лампу, розетку, часы, прикуриватель.
4-й (ПР-315) идет на двигатель антенны и приемник.

Что еще было у меня. 4-й попалил во время экспериментов с подключением антенны от 2410. Потом придумал схему, все понял, но предохранитель уже тогось — тумблер в один прекрасный момент после щелчка под приборкой перестал проводить ток. 2-й попалил во время замены лампы стояночного огня (оставил висеть патрон на жабрах) — уже говорил выше. На 3-м при осмотре обнаружил перемычку — стало быть, он давно не работал, еще до меня. Прозвонил все мультиметром — все так и есть, под замену пошли 2,3,4 (!) предохранители. Удалось найти в продаже такие же предохранители производства СССР (1982, 1991 г.г.) — 50 рублей / штука. Прозвонил их — работают. А мои в машине видимо погорели. Разбирать не разбирал (конструкция не очень разборная), но все с ними ясно, т.к. кнопка ничего не дает.

Вместе с этими тремя решил поменять и рабочий 1-й — на новый. От греха. А если он сдохнет где-то в дороге? Вообще, конструкторов здесь следует пожурить: идея с такими предохранителями с одной стороны хорошая (при некотором раскладе они и правда могут работать как многоразовые), но на практике получается, что менять их ОЧЕНЬ неудобно — надо снимать панель, а потом долго ползать раком, теряя то и дело внутрь приборки мелкие винтики. Но зато их всего 4. В общем, есть плюсы и минусы у такого расположения иконструкции предохранителей.

Все собрал — работает. Были, правда, приключения с двумя розовыми проводами приборки — не сразу подключил их куда надо, забыл, откуда снимал, поэтому приборка какое-то время сходила с ума, но потом волевым решением, согласуясь со схемой, подрубил эти проводки куда надо. Слава богу, все работает. ТЬфу-тьфу-тьфу. А еще выгреб оттуда много пыли и остатков сухой листвы.

Резюме такое: надо быть готовым к замене этих предохранителей даже при мелком КЗ. Не знаю почему, но они портятся. То ли горят где-то, то ли контакты со временем портятся. Внешене выглядят прекрасно, но не проводят ничего. Решил не гадать и не ковырять, а поставить новые. Так что рекомендую иметь с собой в запасе парочку. Конечно, временно можно перекинуть функции сгоревшего на соседний, но.

Если не путаю, то в разных выпусках ГАЗ 24 и в разных модификациях были некоторые вариации на тему подключения потребителей и номинал предохранителей. Где-то ставили и по 10А. На моем же выпуске (как и во всех моих книгах и альбомах) — на 15 и на 20А соотв.

Читать еще:  Продам газ 53 самосвал

Обзор цветной электросхемы с описанием проводки ГАЗ 21, 24 и 2410

Каждый водитель должен уметь разбираться в электросхеме своего авто, чтобы при необходимости выполнить ремонт своими руками. В статье рассматриваются неисправности электрооборудования, проводки, приводится цветная электросхема ГАЗ 2410.

Особенности электрооборудования

Электрооборудование машины состоит из следующих систем:

  • система запуска двигателя;
  • система зажигания, включающая свечи, замок зажигания, распределитель и т.д.;
  • внутреннее и внешнее освещение;
  • панель приборов;
  • отопительная система;
  • система очищения стекла;
  • корректор фар;
  • монтажный блок с предохранителями.

Как определить неисправность?

Вся электрика автомобиля защищена предохранителями. Мощные потребители энергии в своей конструкции имеют реле. Кроме того, все приборы в сети соединены проводами и разъемами.

Таким образом, при поиске неполадок, нужно проверить следующие компоненты:

  • предохранители;
  • реле;
  • целостность проводки;
  • надежность соединений.

При поиске неисправностей, нужно проверить места крепления на «массу». Если не горят осветительные приборы, возможно перегорели лампочки. Поиск обрыва цепи осуществляется с помощью мультиметра. Напряжение на участках цепи можно проверить с помощью контрольной лампочки.

Возможные неполадки проводки

С проводкой автомобилей Волга возможны следующие неполадки:

  1. В первую очередь необходимо замерить заряд аккумуляторной батареи. Проблема разряженной АКБ чаще возникает в зимнее время, при минусовой температуре она быстрее разряжается. Кроме заряда нужно контролировать плотность и уровень электролита, а также целостность корпуса.
  2. Отсутствует контакт. Причиной может быть поврежденная проводка, окисление или подгорание контактов. Окислившиеся клеммы и соединения необходимо очистить от окисления. Обнаруженные повреждения следует устранить. Если обнаружены обгорания контактов, нужно найти причину и устранить ее. Подгорание могло произойти при выходе из гнезда разъема, если он плохо зафиксирован.
  3. Обрыв проводки. Неисправности ищутся путем прозвонки цепи. Найденные обрывы устраняются путем замены оборванных проводов. После замены провод желательно обмотать изолентой для создания дополнительного слоя изоляции. Прокладывая провода, необходимо следить, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями, которые могут привести к их обрыву или повреждению изоляции.
  4. Сгорел предохранитель. Перегорают предохранительные элементы вследствие скачков напряжения в сети, если перепады напряжения слишком большие.

Электрическая схема

Найти схемы по электрике можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Фотогалерея «Электрические схемы»

Видео «Электрооборудование автомобиля»

В этом ролике рассказывается об электрическом оборудовании машины (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Устройство блока предохранителей Газели

Основным функциональным назначением блока предохранителей Газели, как и в других автомобилях, является защита электроприборов автомобиля от короткого замыкания или повышения напряжения в бортовой сети. Его задача своевременно разомкнуть цепь при перегрузках, и тем самым избежать выхода из строя защищаемого им электроприбора.

Так выглядит блок предохранителей газели

Однако при всех различиях, реализуемые базовые принципы защиты электрооборудования сохраняются во всех модификациях Газели.

Конструктивное строение блока предохранителей Газелей

Система защиты электрической цепи в автомобилях Газель реализована по двухуровневой модели, которая обеспечивает дополнительную устойчивость в работе электрооборудования и имеет следующие особенности.

Читать еще:  Порядок работы цилиндров газ 53 8 цилиндров

Предохранители от электрооборудования Газели

    Первый защитный уровень обеспечивается силовыми плавкими предохранителями, расположенными в отдельном монтажном блоке под капотом автомобиля. Их срабатывание рассчитано на значительное изменение силы тока в цепи, а основным предназначением является защита от короткого замыкания.
    При этом разделяются два основных контура электрической цепи, в том числе:

  • основная плюсовая цепь, исключая световые приборы, генератор и стартер;
  • плюсовая цепь генератора и световой контур.

В модификациях, укомплектованных антиблокировочной системой, установлены два дополнительных электропредохранителя, отвечающих непосредственно за эту функцию.

Электрические предохранители в электросети

Электрическая система подключения фар на Газели

Обозначения на реле монтажного блока Газели

Так выглядит старый блок предохранителей на Газели

Принципиальные различия в устройстве блока предохранителей в зависимости от модели Газели

Так выглядит блок предохранителей нового образца

Конструктивные отличия модификации класса Газелей, исходя из различных систем защиты электрооборудования, можно разделить на следующие основные группы и выделить их особенности. Смотрите в видео как установить новый блок предохранителей.

Автомобили с бензиновым двигателем карбюраторного типа

  1. Машины выпуска до 2003 года:
    • комплектовались модулями электропредохранителей старого образца с предохранителями цилиндрического типа номиналом 8 и 16А;
    • управляющие реле установлены отдельно от монтажного блока;
    • подкапотный блок (БПР-2) имеет силовые электропредохранители 40А для световой цепи и 60А для общего плюса.
  2. Модели 2003-2010 года выпуска:
    • устанавливались блоки нового образца с пластиковыми предохранителями с порогом защиты 5, 10, 15, 20 и 25А в зависимости от оборудования;
    • реле управления также расположены независимо от блока;
    • силовой предохраняющий модуль может быть различным:
      1. БПР-2 с защитой в 90А для световой и генераторной цепи и 60А для общего плюса.
      2. БПР-4 для автомобилей с предустановленной антиблокировочной системой и дополнительными электропредохранителями на 25 и 40А.

Автомобили с бензиновым двигателем инжекторного типа

  1. Основные предохранители пластикового типа 25, 10, 15, 20 и 5А для различных цепей объединены в единый монтажный модуль, расположенный в кабине.
  2. Основные управляющие реле входят в состав блока.

Так выглядят управляющие реле для автомобиля Газель

Процесс установки защитных реле

Автомобили с дизельным двигателем

  1. Установлен основной предохраняющий модуль, аналогичный инжекторным автомобилям, с дополнительными электропредохранителями в 5А для системы управления двигателем.
  2. Измененный подкапотный блок, в том числе защищаемые цепи:
    • система подогрева воздуха с защитой 125А;

Схематическое устройство системы подогрева воздуха в газели

Схема с размерами автомобильного предохранителя

Разнообразие заводских комплектаций автомобилей Газель, как по предустановленному двигателю, так и по дополнительному оборудованию, множественность их комбинаций приводит, в свою очередь, к различиям в системе электрозащиты и устройстве монтажного блока.

Таким образом, блок предохранителей Газель является обязательным элементом защитного механизма электрооборудования автомобиля и реализован с учетом конструктивных особенностей конкретной модификации автомобиля.


Двухуровневое построение предохранительного контура обеспечивает надежный заслон бортовых приборов, как от короткого замыкания сети машины, так и от перепадов напряжения, обеспечивая тем самым их безотказную работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector