Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продам газ 23

ГАЗ-23 «Волга» для спецслужб по прозвищу «Догонялка» (24 фото)

Точных данных нет, но историки и эксперты полагают, что всего в период с 1962 по 1970 годы было выпущено 603 подобных авто. До наших дней сохранилось буквально 2-3 десятка подобных раритетов. И вот один из таких заряженных советских седанов я случайно встретил на площадке по продаже б/у техники одного крупного автосалона.

К слову — просят за данный экземпляр 1962 года выпуска баснословные 140 тысяч долларов! Много это или мало? Попробуем разобраться…

Официально в закрытых документах ГАЗ-23 именовался как «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» и являлся более мощной версией базового автомобиля для КГБ и других спецслужб СССР и союзных социалистических стран.

В частные руки такие «Волги» не продавались: даже «по блату» и выдающимся гражданам, не взирая на их заслуги перед родиной.

Разработка форсированного ГАЗ-23 на базе нового массового автомобиля ГАЗ-21 «Волга» началась в далеком 1959 году группой инженеров под руководством Б. Дехтяра.

В качестве силового агрегата использовался мотор ЗМЗ-23, который представлял собой слегка модифицированный силовой агрегат от «Чайки» ГАЗ-13, но с некоторыми адаптационными отличиями. Автоматическая коробка передач отличалась от «Чайки» только блоком переключения — у ГАЗ-13 использовались кнопки, а у ГАЗ-23 — подрулевой рычаг. На автомобилях рычаг был оформлен внешне под стандартный для ГАЗ-21 с АКПП.

Кузов автомобиля был серьёзно усилен, в частности имел усиленные передние лонжероны и полностью оригинальную маску радиатора, отличающуюся по форме от ГАЗ-21 для установки радиатора большего размера, за основу взятого с ГАЗ-13 Чайка, но опять же со своими отличиями. Масса автомобиля возросла более чем на 300 кг.

В багажнике некоторых экземпляров устанавливался балласт (часто обозначаемый как «свинцовая плита») для улучшения развесовки (однако сохранившихся экземпляров с балластом или креплениями для него не известно; впрочем, практически все сохранившиеся машины существенно переделаны).

По другой информации, установка балласта производилась уже на местах, и в его роли использовались, в частности, бордюрные камни. Также замок багажника имел особый механизм запирания из салона, который блокировал открытие багажника извне.

Из-за жёсткого температурного режима, значительно модифицирована были система тормозов — автомобиль получил новые тормозные барабаны, изготовленные по оригинальной технологии, тормозные колодки повышенной износостойкости, главный тормозной цилиндр оригинальной конструкции (от ГАЗ-21 с АКПП, похож на цилиндр ГАЗ-13). Применялась оригинальная тормозная жидкость АСК на основе изоамилового спирта в смеси с касторовым маслом. Усилитель тормозов на ГАЗ-23 никогда не устанавливался.

Подвеска также была модифицирована. Спереди стояли усиленные пружины с прутком увеличенного диаметра, а в задней подвеске — оригинальные рессоры с листами увеличенной толищны (6,5 мм, у ГАЗ-21 — 6 мм кроме коренного листа, который имел толщину 6,5 мм) и рычажные амортизаторы, скорее всего — от ГАЗ-21 ранней модификации с более мощными клапанами от ЗИМа.

С установкой V-образного двигателя появился вопрос о установке двух выхлопных труб от коллекторов и двух глушителей. Часть машин имела на выходе две выхлопные трубы, некоторые — одну сдвоенную. Именно в связи с установкой этой системы была сделана легендарная «выпуклость» в ногах переднего пассажира, которая является одной из отличительных особенностей автомобиля. Главная пара заднего моста была оригинальной разработки, с передаточным отношением 3,38. Позднее её стали ставить и на «Чайки» (до этого на них был пара с отношением 3,58). Сам картер моста и полуоси были штатными.

Были автомобили и с двумя аккумуляторами, которые устанавливались спереди. По одной из версий, такие модификации были сделаны для установки дополнительного оборудования связи в багажнике.

Максимальная скорость со всеми этими модификациями по результатам испытаний превысила 170 км/ч, но в технические условия было внесено значение 160 км/ч (ГАЗ-21 со штатным двигателем разгонялась до 130 км/ч). Разгонная динамика также значительно улучшилась — вместо 34 секунд базового седана и 18 секунд «Чайки», ГАЗ-23 с АКПП разгонялся до 100 км/ч за 16 секунд.

Читать еще:  Подвеска газ 31105

Кроме базовой версии ГАЗ-23, завод также выпускал модификацию ГАЗ-23А1 со штатным спецоборудованием и ГАЗ-23Б — с улучшенной отделкой. Кроме того, существует информация о существовании очень небольшого количества ГАЗ-23 в кузове ГАЗ-22 (то есть, универсалов). Например, упоминается, что такая машина работала в конструкторско-экспериментальном отделе (КЭО) ГАЗ в качестве киносъёмочной машины с высокими динамическими возможностями, способной опережать колонну испытываемой техники для подготовки к съёмке.

Кроме службы в органах государственной безопасности, ГАЗ-23 широко использовался для сопровождения колонн правительственных лимузинов «Чайка» и ЗиЛ, а также для патрулирования на высокой скорости.

Что касается экземпляра на фото, то несколько лет назад он прошел полный комплекс реставрации. Был восстановлен кузов, салон и оригинальная техническая «начинка».

ГАЗ-23

  • Марка автомобиля: ГАЗ
  • Страна производитель: СССР
  • Год выпуска: 1962
  • Тип кузова: Седан

ГАЗ-23 является советской легковой машиной среднего класса. Автомобиль производил Горьковский Автомобильный завод с 1962 по 1970 год. Модель сконструировали на платформе стандартного седана ГАЗ-21, какой сменил ГАЗ-М-20Г на платформе ГАЗ-М-20 «Победа».

Автомобиль в некоторых документациях назывался «быстроходным автомобилем», либо «машина сопровождения». Она служила усиленной моделью штатной машины для Комитета Государственной Безопасности и прочих специальных служб Союза Советских Социалистических Республик. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Начиная с 1930-х годов Горьковское предприятие небольшими партиями выпускало быстроходные машины средней спецификации для силовых структур. Разработкой 23-й модели начали заниматься с 1959 года и поручили ее группе, которой руководил Б. Дехтяр.

Помимо этого, применили целый перечень уникальных конструктивных и технологических методов, например, силовой агрегат устанавливали с наклоном вдоль оси коленчатого вала на 2 градуса, чтобы предотвратить задевание за элементы подкапотного простора при функционировании.

Но в один момент Горьковское предприятие попросило быстро собрать седан для спецслужб. И заказ пришел не откуда-то, а от Комитета государственной безопасности. Новинка должна была уверенно преобладать по технической оснастке прочие машины, ибо данный седан должен быть на коне во время погони.

Кроме этого, машина должна была быть комфортной при передвижении в кортежах с государственными чиновниками. Говоря в общем, машина должна была не боятся справляться с различными прочими специальными заданиями.

Во время работ конструкторский состав, как мы уже говорили, оснастил данную модель наисовременнейшим, технологичным и наимощнейшим по тем временам 8-цилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-13. Также автомобиль уже в те года шел вместе с коробкой автомат.

Понятно, что подобный мотор без каких-либо улучшений не могли установить в седан. Исходя из этого, двигатель немного модифицировали и адаптировали под эти цели. Например, установили наличие нового масляного поддона, переделали выхлопной коллектор и так далее. И уже в 1962 году конвейер начал выпускать новую машину, однако не в таком большом объеме. Требовалось немалое количество модификаций.

Конструкторскому составу пришлось изрядно попотеть, особенно, над системой тормозов, какая не могла нормально справляться с повышенными нагрузками, ведь ее перенесли с более простой машины – ГАЗ-21. Для этого инженеры сконструировали новенькие тормозные механизмы, какие не боялись бы высокой температуры.

Поэтому седан имеет литые чугунные тормозные барабаны. Специальный автомобиль ГАЗ 23 производили на протяжении лишь 8 лет, поэтому всего выпустили 603 машины. На сегодняшний день данные модели находятся у коллекционеров и любителей ретро-автомобилей.

Экстерьер

Специальная машина была спроектирована так, дабы внешне его было почти невозможно различить с 21-й моделью. Многие внешние панели кузова почти ничем не отличаются от панелей 21-й модели. Если открыть капот, то сразу можно заметить маску радиатора, какая очень отличается от 21-й.

Читать еще:  Подвеска 31105 на газ 24

Получается, что правый вместе с левым брызговиком радиатора получились уникальными и не схожи с похожими деталями 21-й Волги. Крышка капота во внешней части очень схожа с предшественником, однако с внутренней стороны применили оригинальный усилитель капота. Горизонтальная площадка, которая находится за бампером, установленным впереди, имеет вырезы для жалюзи радиатора.

Кожух радиатора отопителя имеет выштамповку, чтобы сделать более простым доступ к прерывателю-распределителю, именно тогда, когда есть нужда демонтировать его с машины. Кузов машины серьезно усилили, например, появилось наличие усиленных наваркой вспомогательных полос металла передних лонжеронов и полноценной оригинальной маски радиатора.

Весить стал специальный седан на 300 килограмм больше. Примерно до середины 1964 года стекла дверей на 23-й модели изготавливали из стекла триплекс, тогда как на 21-й Волге на дверях всегда стояли закаленные стекла. Конструкторский состав полагал, что стекла из триплекса тяжелее разбить так, дабы злоумышленники не смогли попасть в машину.

Интерьер

Попадая в салон, легко встретить рукоятку разблокировки открывания багажного отделения изнутри. Ее спрятали промеж кресел и спинки кресла заднего пассажира, сидящего справа. В качестве рычага применяется ручка тяги управления жалюзи радиатора либо рукоятка тяги замка капота. Данная ручка довольно «умна».

Ее расположили так, дабы во время закрывания двери, установленной сзади, она утапливалась, вследствие чего замок багажного отделения был заблокирован. Получается, что с незаблокированным багажным отделением можно тронуться лишь с открытой правой задней дверью, что само по себе даже неудобно.

Это сделали для того, дабы работники Комитета Государственной Безопасности не забывали блокировать дверь багажного отделения. Во всем остальном салон ГАЗ-23 копирует салон ГАЗ-21. Тут есть то же трехспицевое рулевое колесо огромного размера, за каким расположился выпирающий вверх спидометр.

Панель приборов довольно простая и понятная. Ключ зажигания находится слева внизу. Правее от него не забыли установить радио, дабы работники силовых структур могли проводить свободное время более интереснее. Уже всем привычный циферблат часов тоже на месте.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Автомобиль ГАЗ-23 оснастили восьмицилиндровым V-образным 5.53-литровым силовым агрегатом, который выдавал целых 195 лошадиных сил. В качестве применяемого бензина был А-93 либо Б-91 «Экстра» и А-98, либо А-95.

23-я модель рознилась силовой установкой от «Чайки» тем, что промеж правого лонжерона и картера гидравлического трансформатора получился узковатый промежуток, какой должен был пропускать правую приемную выхлопную трубу, какая шла от правого выхлопного коллектора. Исходя из этого, требовалось в конструктивную часть силового агрегата сделать вырез.

Сам мотор установили на машине с наклоном по часовой стрелке, дабы сделать его немного выше рулевой колонки. Благодаря этому удалось сделать минимально возможный зазор промеж коллектором и трубой колонки руля.

На машине применили оригинальные подушки передней опоры силового агрегата, где обе их части одинаковые (левая и правая). Основание подушки имеет четыре отверстия и присоединяется к 4 шпилькам блока цилиндров. Двигатель ГАЗ 23 Волга получился очень мощным для тех годов.

Система охлаждения

Она многим похожа и имеет наличие водяного насоса, вентилятора, радиатора охлаждения, жалюзи радиатора, водомасляного радиатора, радиатора отопителя и систему патрубков. Помпа стоит идентичная с «Чайкой».

Трансмиссия

ГАЗ-23 имеет отличительную коробку переключения скоростей от «Чайки». У первой есть управление режимами, из коробки виднеется наличие рычажка. Сама коробка установлена автоматического типа и является гидромеханической с тремя ступенями. Переключение осуществляется с помощью рычага на колонке руля.

Режим «Д» позволял переключать передачи в автоматическом режиме от 1-й до 3-й, смотря, какая скорость передвижения и степень нажатия на педаль тормоза. Чем с большим усилием нажимать на педаль газа, тем быстрее будет переключаться скорость с одной на другую.

Подвеска

Автомобиль специального значения получил независимую рычажно-пружинную, смонтированную на штампованной разъемной поперечине рамы из стали, подвеску, установленную впереди. Саму подвеску прикрепили к лонжеронам поддвигательной рамы 10 болтами.

Читать еще:  Привод трамблера газ 53

Промеж поперечиной подвески и рамой установили шумоизолирующие прокладки из резины. Передняя подвеска получила наличие систем рычагов, которые вращаются на резьбовых шарнирах, витых цилиндрических пружин и амортизаторов двойного функционирования. Есть и наличие амортизаторов, какие установили вовнутрь пружин.

Установленная сзади подвеска имеет две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают вместе с парой гидравлических рычажных амортизаторов двухстороннего действия. Специальный седан получил десятилистовые рессоры, толщина каких составляет 6.5 мм.

Тормозная система

Система тормозов представлена простыми барабанными механизмами. Из-за повышенной массы автомобиля и его динамических характеристик были сделаны небольшие улучшения колодок и самих тормозных барабанов.

ГАЗ-23

  • Годы производства: с 1962 по 1970 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • Выпущено автомобилей: 603
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

Предпосылкой создания автомобиля ГАЗ-23 послужило поручение Комитета Государственной Безопасности (КГБ) о разработке специального автомобиля, не выделяющийся из общей массы, предназначенный для обеспечения результативной погони, сопровождения картежей и выполнения других спецзаданий. Разработкой данного автомобиля занялся Горьковский автомобильный завод.

Так в 1962 году на свет появился специальный автомобиль ГАЗ-23 «Волга», прообразом которого стал седан ГАЗ-21. По сравнению с прообразом ГАЗ-23 отличался усиленным кузовом, автоматической коробкой передач и более мощным двигателем, о существование которого советские граждане долгое время даже не подозревали. «Догонялку» выпускали в нескольких модификациях, в том числе и на экспорт. Известен факт, что двигатель один из киносъемочных универсалов ГАЗ-22 был установлен двигатель от спецавтомобиля ГАЗ-23. В 1970 году производство автомобилей ГАЗ-23 прекратили, к этому моменту было выпущено всего 603 машины, включая различные модификации.

Дизайн и конструкция

По сравнению с седаном ГАЗ-21, от которого «догонялка» не должна была отличаться, кузов автомобиля ГАЗ-23 существенно усилили, наварили дополнительные полосы металла на передние лонжероны. Маска радиатора отличалась по форме от ГАЗ-21 и была оригинальной. В результате усиления масса автомобиля выросла более чем на 300 килограмм. Для улучшения развесовки в багажнике некоторых экземпляров устанавливали балласт, роль балласта играла свинцовая плита.

Так же ГАЗ-23 получил усиленную подвеску, передние пружины изготавливали из прута увеличенного диаметра. Задняя подвеска состояла из оригинальных рессор увеличенной толщины и рычажных амортизаторов. При тестировании автомобиля выяснилось, что стандартные тормозные колодки, а точнее материал из которого их изготавливали, не выдерживали тепловых нагрузок, этот недостаток исправили путем применения дополнительных накладок на колодки из стойкого к высоким температурам материала. Кроме того на ГАЗ-23 установили литые чугунные барабаны.

В качестве силового агрегата был выбран самый мощный и на то время самый современный 8-цилиндровый двигатель от автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» с автоматической коробкой переключения передач. Этот двигатель, объем которого составлял 5526 см 3 , а мощность 195 лошадиных сил адаптировали под кузов «Волги» в результате чего появился двигатель ГАЗ-23. Как известно у ГАЗ-13 с выпускных коллекторов двигателя выходило две выхлопные трубы. В целях конспирации на ГАЗ-23 две трубы в самом конце выхлопного тракта соединили в одну.

Автоматическая коробка передач хоть и была позаимствована у «Чайки» но отличалась от нее блоком переключения, у ГАЗ-23 вместо кнопок для переключения использовался подрулевой рычаг.

По сравнению с базовым седаном ГАЗ-21, который развивал максимальную скорость 130 км/ч, скорость спецавтомобиля ГАЗ-23 по результатам испытаний составила 170 км/ч, но в технические условия внесли цифру 160 км/ч. Динамика разгона так же значительно улучшилась, по сравнению с ГАЗ-21 который разгонялся с 0 до 100 км/ч за 34 секунды, ГАЗ-23 проделывал то же самое за 16 секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector