Прокачать тормоза газ 24 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачать тормоза газ 24

Как Прокачать Тормоза Газ 24

Как прокачать тормоза своими руками — порядок прокачки тормозов

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно – исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности. Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля. А с учётом его стоимости – это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км. Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант – обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Прокачать тормоза газ 24

Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Толян » Вс июл 18, 2010 14:59 pm

Re: Прокачка вакуумника.

Сообщение Толян » Вс июл 18, 2010 15:02 pm

Re: Прокачка вакуумника.

Сообщение Master General » Вс июл 18, 2010 15:06 pm

Re: Прокачка вакуумника.

Сообщение Толян » Вс июл 18, 2010 15:08 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Master General » Вс июл 18, 2010 15:10 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Толян » Вс июл 18, 2010 15:11 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Master General » Вс июл 18, 2010 15:14 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Толян » Вс июл 18, 2010 15:17 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Master General » Вс июл 18, 2010 15:25 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Толян » Вс июл 18, 2010 20:35 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение stratig » Чт дек 09, 2010 21:01 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Master General » Чт дек 09, 2010 22:24 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Master General » Пт дек 10, 2010 0:06 am

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Жестянка » Пн дек 13, 2010 21:57 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Dmitry_989 » Вт дек 14, 2010 1:37 am

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Крамольник » Ср дек 15, 2010 20:16 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение Alex. » Пт янв 07, 2011 21:05 pm

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение tehnik88 » Ср янв 19, 2011 16:02 pm

Оставляешь клапан делителя приоткрытым.
Затем помошник немного поджимает педаль тормоза, а ты лезешь под машину и откручиваешь штуцер на том контуре который прокачивал первым (то есть если последними прокачивались передние колёса, то откручиваешь штуцер на задних). Помошник по твоей команде (когда штуцер прокачной отвернёшь) начинает потихоньку вжимать педаль тормоза к полу и ловит момент когда лампочка погаснет, как только лампочка погасла, тут же останавливается и держит педаль тормоза в этом положении (если продолжать продавливать педаль дальше, то лампочка загорится вновь), орёт тебе громко «Погасла!» ты закручиваешь прокачной штуцер и после этого педаль тормоза можно отпускать. Затем закручиваешь клапан на делителе. Ну опосля можно несколько раз нажать на педаль, чтобы убедиться, что лампочка не загорается и не мигает.
Если случайно проскочил момент когда лампочка погасла и она загорелась вновь, то ничего страшного. Закручиваешь прокачной штуцер, помошник отпускает педаль, идёшь к другому контуру и повторяешь снова ту же операцию (то есть помошник поджимает педаль, а ты отворачиаешь прокачной штуцер и ловите момент).

Справедлиости ради предупрежу, что на Волге мне ещё не доводилось тормоза качать, но на Москвичах 2140 и 2141 всегда гасил лампочку именно так, а сигнализатор там точно такой же как на Волге, так что последовательность действий теоретически должна быть та же самая.

Re: Прокачка гидровакуумника ГАЗ-24

Сообщение andro » Пт янв 21, 2011 15:08 pm

Заполнять систему тормозной жидкостью рекомендуется в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи поверхность вокруг пробки наливного отверстия и перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов.

2. Отвернуть пробку наливного отверстия главного цилиндра и заполнить его тормозной жидкостью.

3. Отвернуть на 2— 5,5 оборота клапан прокачки 4 (см. рис. 144) разделителя тормозов.

4. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапана нижнего колесного цилиндра левого переднего тормоза и надеть вместо него резиновый шланг. Другой конец шланга опустить в стеклянный сосуд с тормозной жидкостью.

5. Отвернуть на 1/2—3/4 оборота перепускной клапан, после чего нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать на педаль следует быстро, отпускать медленно. При этом жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять систему и вытеснять из нее воздух. Во время прокачки необходимо следить за наличием жидкости в главном цилиндре, не допуская обнажения его дна, так как в этом случае в систему вновь попадет воздух.

6. При нажатой тормозной педали плотно завернуть перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снять с него резиной шланг, поставить на место резиновый защитный колпачок.

7. Прокачать тормоза — сначала нижний цилиндр переднего левого колеса, затем верхний цилиндр переднего левого колеса и в той же последовательности — цилиндры правого переднего колеса, потом прокачать задний левый и задний правый цилиндры и, наконец, цилиндр вакуумного усилителя. Цилиндр усилителя можно прокачивать как до прокачки колесных цилиндров, так и после.

Читать еще:  Прокладка двигателя газ 53

8. Плотно завернуть клапан прокачки разделителя при отпущенной педали тормоза.

9. После прокачки тормозной системы долить жидкость в главный тормозной цилиндр до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия, прочистить вентиляционное отверстие в пробке и её завернуть.

Если все тормоза и привод отрегулированы правильно и в системе отсутствует воздух, то педаль тормоза при нажатии на нее должна опускаться более чем на половину своего хода; далее педаль не должна продвигаться («жесткая» педаль).

Ощущение «мягкой» педали, когда при незначительном сопротивлении её можно выжать почти до упора в пол, свидетельствует о наличии воздуха в системе. Перед удалением воздуха необходимо проверить состояние гибких шлангов и герметичность всех соединений гидравлических тормозов. Надо проверить, нет ли течи через резиновые уплотнительные колпаки главного и колесного цилиндров. При обнаружении жидкости на цилиндрах их следует разобрать, проверить состояние манжет и в случае износа заменить. Клапаны главного цилиндра должны обеспечивать давление в гидравлической системе 0,8 — 1,2 кГ/см2 при отпущенной педали.

После указанной проверки следует выполнить такие же операции, как и при заполнении тормозной системы рабочей жидкостью (см. выше).

Лампочку гасим, как написал tehnik88, но при закрученном клапане прокачки делителя. Как только она погасла, то закручиваем перепускной клапан колесного цилиндра и откручиваем клапан прокачки делителя. Отпускаем педаль тормоза и ждем пару минут. Затем закручиваем клапан прокачки делителя.

Такая схема работы приведена в родном мануале на машину (тот, что идет с машиной). И она работает, пока делитель не подклинивает, т.е. он идеальный. Но в реальной жизни это не так. Смена его прокладок (на 32, есть везде по 5 рублей) и растяжка пружин не помогает устранить дефект. Надо полировать зеркало цилиндра делителя или усиливать родные пружины.

Качество работы делителя легко проверить. Собираем его наполовину и жмем пальцами на поршень. Он уходит в крайнее положение. Снимаем усилие. Поршень обязан вернуться в центр цилиндра. Затем откручиваем огромную боковую гайку, снимаем поршень, пружину и также проверяем поршень с другой стороны. Если второй поршень тоже двигается сам – вам повезло и ваш делитель в идеальном состоянии. Дальше можете не читать и работать по мануалу. Однако у меня поршни подклинивали, и, несмотря на все мои старания, не хотели двигаться под действием даже растянутых пружин. Готов спорить, что ваши поршни поведут себя также.

Что делать. Или мудохаться с делителем, пытаясь заставить его работать, или собрать его с поршнями в центре и ездить так. До первого отказа тормозов. Делитель превращается в отсекатель неисправной тормозной ветки и требует перезарядки после каждого срабатывания. Учитывая, что тормоза проваливаются не столь часто, – можно жить и так.

Итак, если вы решили не пытаться заставить работать делитель, то меняем схему прокачки тормозов на следующую.

1. Собираем делитель в рабочем положении.

2. Собираем сигнализатор в положении негорящей лампочки. Нужен мощный пинцет и знание устройства сигнализатора. Если тупо давить по бокам, то срежете одну из манжет. А родную найти невозможно. Годятся наборы от пневматики КАМАЗа. На крайний случай. В них около 100 манжет и стоит это чудо порядка 80 рублей. Однако лучше не резать родную манжету, а вытащить нужный поршень пинцетом. У меня это получалась.

3. Прокачиваем тормоза как в мануале, но медленно и печально. Чтобы не сдвинуть шарик в сигнализаторе. Это не так сложно. Жмем медленно на педаль и стравливаем воздух. И так много раз.

Приведенные рекомендации были опробованы на моей Волге 83 г.в. Тормоза стали идеальные. Мягкие и цепкие. Были поменяны все колесные цилиндры (8 штук, на оригинальные ГАЗ) и тормозные шланги (3 штуки, задний нашел оригинал 1984 г.в., передние новодел от Москвича 412).

А постоянно ездить с открученным клапаном делителя плохо. Тормоза становятся одноконтурными. Пожалуй, лучше заново заряжать делитель при каждом отказе, чем вообще остаться без тормозов в критический момент.

Работаем только специальными ключами для гидравлики на 12 и 17 мм. Если их нет, то и не суйтесь в тормоза. Замнёте грани штуцеров на трубках (на 12, а трубки на 6 мм), а таких трубок уже давно не выпускают. А новоделы изготовлены из мягкой меди. Старые советские трубки на 6 мм намного лучше. А иногда надо утягивать соединение на грани текучести металла. Это можно сделать только специнструментом.

Прокачать тормоза газ 24

Как я успешно менял колодки и прокачивал тормоза.

Шустрик: Уважаемые форумчане! Может, кому-то этот текст покажется полезным. Хотя бы чтобы не повторить моих ошибок. Расскажу, раз уж не у одного у меня такая ерунда в жизни случилась, чтоб на моём опыте люди учились. История произошла год назад, когда я только-только стал автолюбителем, купил подержанную 24-10 и чинил её с другом. Пользуюсь случаем и выражаю благодарность за помощь Даниилу Фадееву, он и был тем самым другом. Хорошее было времечко 🙂 А было вот что. Как сейчас помню, с передней левой стороны машины износилась тормозная колодка, так что при торможении был слышет мерзкий металлический звук. Ну и решил я поменять колодки на передних колёсах по такому случаю (если ставите взамен изношенных колодок новые, лучше ставите сразу на всю ось, дабы избежать заносов при торможении). Разобрался более-менее, как их снять. Ставлю новые — а барабан тормозной не надевается. Что за ***, думаю. Вроде в магазине брал, и то хреновые колодки продали! Взял и срезал лишнее болгаркой. Так что новые встали как надо, барабан наделся. Стал я прокачивать тормоза. Педаль тормоза «провалилась», поршни вылетели, тормозуха вытекла. А произошло это вот почему (как я потом понял): по мере износа колодок толщина фрикционной накладки уменьшается. Поэтому поршень выдвигается всё дальше и дальше из цилиндра: ведь он должен прижимать колодку к барабану, даже если она и изношена (это так на всех колёсах 24-10ки с барабанными тормозами). Если новую колодку обрезать, то при нажатии на педаль тормоза поршень, конечно, вывалится: он ведь и так почти у края цилиндра, предыдущая колодка-то была изношена. Что Вы думаете? Я решил восстановить испорченные мной новые колодки. Я наварил металл на то место, с которого срезал его только что, а потом обрезал болгаркой наплывы. Получилось неплохо. Но ездить я так не стал, страшновато стало, сходил в магазин ещё раз и купил ещё один комплект колодок. Как правильно менять колодки. 1. Снимаем колесо и тормозной барабан 2. Снимаем старые колодки. 3. Откручиваем на тормозном цилиндре штуцер для прокачки, и возвращаем поршень в самое нижнее положение. Например, так: ставим трубчатый ключ на 14 на место установки колодки и стучим по ключу молотком (не со всей дури). При этом из штуцера будет брызгать тормозуха. (Пункт 3 можно исключить, если сводить колодки монтажкой, возвращая тем самым поршни в самое «сжатое» положение. Тогда герметичность тормозной магистрали не нарушится и можно будет не прокачивать тормоза, если они не требеют прокачки.) 4. Ставим новые колодки. 5. Всё собираем. 6. Прокачиаем тормоза. Это не сложно, только нужно работать вдвоём: «Ассистент» сидит на месте водителя, «Техник» — под машиной. Оба должны быть не глухонемые, так как придётся общаться между собой. Схема прокачки тормозов (авторская, требует некоторй сноровки. стандартная — в мануале): 1. Заливаем в бачок тормозуху. 2. Техник закручивает штуцер прокачки. 3. Ассистент нажимает на педаль тормоза и отпускает её раз 5, пока педаль не перестанет поддаваться. Ногу при этом удерживает на педали. 4. Техник откручивает штуцер прокачки. Тормозуха и воздух идут из штуцера. Педаль под ногой ассистента плавно опускается вниз. Техник закрывает штуцер, пока тормозуха ещё течёт из штуцера под давлением, иначе в систему засосётся воздух через штуцер. (Тормозуха будет выходить под давлением, пока нога педаль продолжает опускаться вниз под ногой ассистента.) 5. Возвращаемся к пункту 2 и повторяем 2-3-4-5 до тех пор, пока из штуцера не будет идти только чистая тормозуха, без грязи и воздуха. На передних колёсах два тормозных цилиндра, прокачку надо начинать с нижнего. Для прокачки тормозов снимать колесо совершенно не обязательно, достаточно вывернуть его рулём в сторону. Обязательно проверьте качество торможения после замены колодок! Кроме того, педаль тормоза должна быть достаточно тугой после прокачки. Если она довольно свободно уходит вниз под нажатием ноги, то в системе ещё остался воздух. Если поршень у Вас выпал уже, т.е. Вы оказались в той же ситуации, что и я когда-то, то нужно: снять цилиндр, вынуть из него поршень (придётсчя его повернуть, т.к. он удерживается стопорным кольцом), вымыть всё горячей водой со стиральным порошком, ополоснуть потом спиртом чтоб не провоцировать ржавчину. Это важно — ржавчина на рабочих поверхностях недопустима (иначе заклинит колесо). Ставите потом новые резиновые манжеты, обмакиваете в тормозуху и собираете. Об этом, вроде, написано в мануале подробно. Вот такие дела.

Читать еще:  Продажа газ 66 в кемерово

Hellcat: dl24 пишет: Конечно у 24 с кочергой механизм привода сам по себе посложнее, но я не считаю что это что-то нереально сложное чтобы отказываться от «кочерги». Решать конечно тебе ))) Ага, конкретно так сложнее и неэффективнее. У меня переварено на 31029-й рычаг, но хочу 3110 — смещенный поставить. Как всегда — одни хотелки и запчасти в гараже, и как обычно нету времени(((

Молодой: Изучил мануал — у кочерги вообще три троса получается — один короткий и два задних длинных. А у «классического» ручника — один длиннющий тросс,так что он поинтересней конечно имхо,но переделывать не хочется. Буду искать тросы на 24ю. Кстати,барабаны задние от 31029 не подошли))) Пришлось искать родные.

Hellcat: Молодой пишет: барабаны задние от 31029 не подошли 31029 или от 3110, первый вариант — мистика и НЛО)))

Молодой: Hellcat пишет: 31029 или от 3110, первый вариант — мистика и НЛО))) и тем не менее. либо продавец чего то напутал,но я купил в другом месте и поставил от 2410. хотя в первом магазине барабан, который не подошел, тоже лежал под ярлыком «тормозной барабан газ 2410/31029». короче волга удивительная машина

Hellcat: Молодой пишет: либо продавец чего то напутал,но я купил в другом месте и поставил от 2410. барабан от 10-ки не рельефный с наружный стороны и выпуклый, от 31029 и 2410 плоский и даже впуклый, а проверить оч просто — у тебя отверстия под болты если совпали то от твоей машины, нет — то есть меньше, от 3110 значит

Молодой: Hellcat — там вообще интересная ситуация была. От 3110 не подходит в принципе — отверстия под болты меньше. От 31029 (якобы), тот который я взял в первый раз — не совпадает ТОЛЬКО диаметр центрального отверстия (он меньше). В том магазине,в котором я последний раз брал лежали 3 вида барабанов,написано было следующее: один на соболь, второй на 31029 и 3110, третий (который я купил и который подошел) на 2410. Так что видать , продавцы чего то путают. И вводят таких дилетантов как я в еще большее заблуждение

Hellcat: Молодой пишет: (он меньше). хм. а сильно меньше? ты понимаешь, я подшипники ступицы в свое время на чисто 24 ую подвеску от 31029 ставил — подошлиМолодой пишет: второй на 31029 и 3110, то есть и на то и на то? Не есть конечно 3110 с ходовой от 31029 переходки, но официально то это не так. ЛИБО! Вот назад эти барабаны то поставить тоже нельзя было? может они чисто задние для 3102 с 14 подвеской и передними дисками?

Молодой: Hellcat пишет: хм. а сильно меньше? угу. раза в полтора Hellcat пишет: Вот назад эти барабаны то поставить тоже нельзя было? может они чисто задние для 3102 с 14 подвеской и передними дисками? дык я назад и покупал)) и как раз назад не ставились. а так — все может быть. Короче понял одно — лучше на телефон сфоткать, прежде чем ехать в магазин)

Hellcat: Молодой пишет: угу. раза в полтора Похоже на отверстие от 10-ки, на 29 полезет врядли Молодой пишет: лучше на телефон сфоткать Лучше измерить и ехать с штангенциркулем.

Lexxarr: Здароу, передомной встала эта же проблема(не налазиет барабан) Почитал тему и понял что перепробовал почти все тут описаные методы, остался самый явный который и попробую как прибуду на фазенду в бункер к май кар +) Пошел в магазин за новой коробкой колодок — фирма ABS BEST, на вид колодки не очень надежные, клей местами вылезает и поверхность какая то не ахти, НО это самые лучшие, что нашел по городу.Еще один ньюанс — они все длинные и на перед и на зад.Помешает ли мне это поставить барабан .

Тормозное управление ГАЗ-24

1. Прижимное устройство. 2. Барабан. 3. Упорный винт. 4. Колодка. 5. Накладка фрикционная. 6. Колпак защитный. 7. Опорный сухарь. 8. Поршень цилиндра. 9. Уплотнительные кольца поршня. 10. Упорное кольцо поршня. 11. Цилиндр переднего тормоза. 12. Регулировочный эксцентриковый болт. 13. Маятниковый рычаг. 14. Разжимной стержень. 15. Цилиндр заднего тормоза. 16. Перепускной клапан. 17. Колпачок защитный. 18. Соединительная муфта. 19. Болт соединительной муфты. 20. Палец. 21. Рычаг привода ручного тормоза. 22. Тяга. 23. Гайка. 24. Шайба. 25. Опорный палец. 26. Эксцентрик опорного пальца. 27. Планка. 28. Щит тормоза. 29. Стяжная пружина. 30. Уплотнительная шайба. 31. Рукоятка ручного тормоза. 32. Стержень. 33. Включатель контрольной лампочки. 34. Ролик. 35. Трос. 36. Оттяжная пружина. 37. Рычаг. 38. Уравнитель. 39. Тяга. 40. Кронштейн направляющей троса.

Устройство тормозов. В тормозную систему автомобиля входят тормозные механизмы, установленные в каждом колесе, и два самостоятельных привода для управления ими: основной — ножной гидравлический, действующий на тормоза всех колес, и вспомогательный — ручной механический (для затормаживания автомобиля на стоянке), действующий только на задние колеса.

Читать еще:  Предохранители на газ 3302

Ножной привод состоит из педали, главного цилиндра, гидровакуумного усилителя, разделителя, сигнализатора о неисправности в системе привода, колесных тормозных цилиндров, трубопроводов и шлангов. Ручной привод состоит из рукоятки 31 со стержнем 32 и стопорным устройством, тросов 35, направляющих роликов 34, промежуточного рычага 37, уравнителя тросов 38, приводных рычагов 21, разжимных стержней 14, маятниковых рычагов 13 и регулировочных эксцентриков 12, закрепленных на колодках задних тормозов.

Для обеспечения торможения автомобиля с наибольшей эффективностью без потери управляемости и устойчивости необходимо оптимальное соотношение между тормозной силой и приходящейся на каждое колесо нагрузкой. При правильном соотношении тормозных сил все колеса должны блокироваться одновременно, независимо от дорожных условий и распределения нагрузки на колеса, которая зависит не только от изменения общего веса автомобиля и веса, приходящегося на каждое колесо, но и в большой степени от перераспределения нагрузки в процессе торможения. Поэтому соотношение тормозных сил передних и задних колес выбрано таким, чтобы при обеспечении максимального замедления избежать преждевременной блокировки передних колес, вызывающих потерю управляемости, или блокировки задних колес, приводящих к более опасному явлению — заносу. При торможении с замедлением 0,60-0,65 м/с в результате перераспределения на переднюю ось приходится примерно 60% веса, на заднюю — 40%. Следовательно, эффективность передних колес должна быть в 1,5 раза выше. С учетом этого обстоятельства на автомобиле ГАЗ-24 установлены передние тормоза с двумя тормозными рабочими цилиндрами и двумя ведущими колодками, обладающими серводействием, т.е. способностью затормаживания при торможении движущегося вперед автомобиля.

Задние тормоза имеют по одному рабочему цилиндру, действующему на две колодки одновременно, лишь одна из которых обладает серводействием при движении вперед.
Колесные цилиндры 11 и 15 и колодки 4 смонтированы на тормозном щите 28. Тормозные щиты передних колес центрированы и закреплены на цапфах поворотных кулаков. Щиты задних тормозов прикреплены к фланцам кожухов полуоси. Колодки передних тормозов устанавливаются на специальные площадки на тормозных цилиндрах 11, а опорные пальцы колодок одновременно служат для крепления цилиндров к щитам тормоза 28. Подвижные концы колодок сходят в пазы опорных сухарей 7 поршней колесных цилиндров. В средней части колодка прижата пружиной 1 к опорному винту 3. На колодки наклеены фрикционные накладки. Между собой колодки стягиваются пружиной 29 до упора верхних концов в опорные сухари 7 поршней (при исходном положении).

Тормозные барабаны 2 всех четырех колес цельнолитые из серого чугуна. Барабаны передних тормозов центрируются и крепятся на фланцах ступиц колес, задних тормозов — на фланцах полуосей. Для удобства доступа к тормозам барабаны сделаны съемными. Каждый барабан надет на шпильки крепления колес и центрирующий бурт фланца ступицы или полуоси, на которых зафиксирован тремя винтами, расположенными неравномерно по окружности. Это позволяет ставить барабан каждый раз только в одно определенное положение. При установке колеса барабан также плотно прижимается к фланцу колесными гайками.

Тормоза автомобиля ГАЗ-24 снабжены устройством для автоматической регулировки зазора между колодкой и тормозным барабаном. Поршень 8, на который опирается верхний конец колодки, за счет паза в его задней части соединен с упорным разрезным кольцом 10, туго посаженным в цилиндр 11 или 15 настолько, что усилие стяжной пружины 29 колодок не в состоянии его сдвинуть. Перемещение поршня в цилиндре в пределах рабочего хода, при нормальном зазоре между колодкой и барабаном, обеспечивается зазором 1,9-2,06 мм между кольцом и стенками паза. При увеличении зазора между колодкой и барабаном, в результате износа накладок, хода поршня начинает не хватать и эффективность торможения снижается. Увеличение давления жидкости в системе при нажатии на педаль во время сильного торможения перемещает поршень в цилиндре сверх пределов рабочего хода (1,9-2,06 мм), при этом опорное кольцо 10 в цилиндре вместе с поршнем смещается на величину, необходимую для установления нормального зазора между колодкой и барабаном. После этого поршень опирается на кольцо в новом положении, а его перемещение при рабочем ходе происходит также в пределах зазора (1,9-2,06 мм) между упорным кольцом и пазом на поршне.

Привод тормозов. Управление гидравлическим приводом тормозов осуществляется с помощью подвесной педали, качающейся на оси, неподвижно закрепленной в кронштейне, установленном на передней стенке кузова. Между осью и ступицей педали установлены полиамидные втулки, обеспечивающие вращение педали без смазки в процессе эксплуатации. Усилие от педали к поршню главного цилиндра передается через толкатель, который состоит из стержня и проушины, соединенных резьбой. Сферический передний конец толкателя соединен с поршнем главного цилиндра через резиновое кольцо, с помощью стопорного кольца, удерживаемого выдавками в стенках поршня. При возвращении педали в исходное положение через толкатель при упоре поршня в заднюю крышку главного цилиндра. Для обеспечений надежного возвращения педали в исходное положение она дополнительно оттягивается пружиной.

Главный цилиндр тормоза установлен на передней стенке кузова со стороны подкапотной части. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень с двумя уплотнительными манжетами: внутренней тарельчатой формы, обеспечивающей при нажатии на педаль тормоза давление в системе, и наружной кольцевой, удерживающей жидкость от вытекания из цилиндра. Между внутренней манжетой и поршнем установлена тонкая стальная шайба, защищающая манжету от разрушения о кромки шести отверстий в поршне. На внутренней манжете со стороны поршня имеются одна кольцевая и шесть продольных канавок, с помощью которых облегчается перепуск жидкости из пространства между тарельчатой и кольцевой манжетами. Пружина сжатия, установленная в цилиндре, прижимает манжету к поршню и способствует быстрому возвращению поршня в исходное положение. Противоположный конец пружины прижимает перепускной клапан ко дну цилиндра, обеспечивая избыточное давление в системе. На перепускном клапане смонтирован нагнетательный клапан.

Цилиндр сообщается с резервуаром через перепускное отверстие (диаметр 6 мм), находящееся за рабочей частью поршня, и компенсационное отверстие (диаметр 0,7 мм), соединяющее резервуар с цилиндром. Компенсационное отверстие в исходном положении поршня должно быть всегда открытым.

При нажатии на педаль толкатель перемещает поршень и рабочую манжету, кромка которой перекрывает компенсационное отверстие, прекращая перепуск жидкости в резервуар. При дальнейшем движении поршня внутри цилиндра создается давление, преодолевающее усилие пружины нагнетательного клапана, и жидкость перетекает в систему. Под действием этого давления поршни колес цилиндров перемещаются, прижимая колодки к барабанам тормозов. При снятии усилия педаль под действием оттяжной пружины возвращается в исходное положение, а поршень отходит назад до упора в крышку цилиндра. Тормозная жидкость при этом через перепускной клапан перетекает обратно в рабочую полость цилиндра. Колесные цилиндры имеют алюминиевые поршни, уплотняемые кольцевыми манжетами круглого сечения (по две в канавке каждого поршня).

Гидровакуумный усилитель тормозов. Для уменьшения усилия, действующего на педаль при торможении, в систему гидравлического привода тормозов введен гидровакуумный усилитель. Действие гидровакуумного усилителя основано на использовании образующегося при работе двигателя разрежения. Вакуумная камера гидровакуумного усилителя соединена с впускной трубой двигателя трубопроводом с обратным клапаном. При работающем двигателе вследствие разрежения во впускной трубе обратный клапан открыт и впускная труба сообщается с камерой гидровакуумного усилителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector