Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проводка газ 69 схема

Схема электропроводки ГАЗ: история развития от НАЗ-АА до Газели

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Отечественное автомобилестроение ведет свой отчет с 31 мая 1929 года, когда Советское правительство подписало контакт с Ford Motor Company о технической помощи в организации производства. И всякий раз нашим инженерам приходилось проявлять изобретательность, будь-то запуск первой модели НАЗ-АА или разрабатываемая схема электропроводки ГАЗ 52.

Справочно: В конце января 1932 года с заводского конвейера в Нижнем Новгороде сошли первые отечественные автомобили.
Они получили название НАЗ-АА, которое расшифровывалось как Новгородский автомобильный завод и первая модель АА.
Спустя 8 месяцев Нижний Новгород был переименован в Горький, согласно распоряжения Правительства СССР.
И с этого момента изменилась и аббревиатура завода в названиях транспортных средств с НАЗ на ГАЗ.

Линейный ряд автозавода

Нет ничего удивительного, что Горьковский автозавод освоил выпуск сразу нескольких направлений транспортных средств. Собственно говоря, так развиваются все мировые компании. Но у отечественного автозавода своя история, построенная на историческом и политическом развитии страны.

В частности, только за период с 1932 по 1938 гг. автозавод в Горьком запустил в производство 17 моделей и стал ведущим автопроизводителем страны, производя почти 68 % всех выпускаемых в СССР автомобилей .

Легковые модели ГАЗ

В довоенное время завод в Горьком внедрил в производственную программу выпуск следующих моделей:

  • Первенец ГАЗ-А имел кузов фаэтон и выпускался с 1932 по 1936 годы на Горьковском автомобильном заводе. Начиная с 1933 года, выпуск модели освоили и на московском заводе КИМ. Всего обоими заводами произведено 42 тысячи автомобилей данной марки.

Справочно: На базе ГАЗ-А выпускались модификации в кузове седан (ГАЗ-3 и ГАЗ-6).
А также в кузове пикап (ГАЗ-4 с колесной формулой 4х2 и ГАЗ-ТК с колесной формулой 6х4).

  • Знаменитая «Эмка» – ГАЗ-М1 имевшая и другое название «Молотовец-1», выпускалась с 1936 по 1942 год. Всего выпущено более 63 тысяч автомобилей, включая и модификации с кузовами седан (ГАЗ-61-73 и ГАЗ-11-73); в кузове фаэтон (ГАЗ-11-40 или ГАЗ-61-40), а также в исполнении пикап (ГАЗ-М-415, ГАЗ-61-417, ГАЗ-11-415 и ГАЗ-61-415).
  • В послевоенные годы правила бал знаменитая «Победа» – ГАЗ-М20. Ее стали выпускать в 1946 году, и модель продержалась на конвейере до 1958 года. Всего было выпущено более 235 тысяч автомобилей.

  • На смену «Победе» пришел представительский седан ГАЗ-12 «ЗИМ». Годы выпуска – с 1950 по 1960 года, также производился в исполнении медицинского седана ГАЗ-12Б. Всего произведено более 21 тысячи авто.
  • Самый массовый автомобиль – ГАЗ-21 «Волга» продержался на заводском конвейере с 1956 по 1970 года.

Справочно: электропроводка ГАЗ 21, как и у предшественников была однопроводной.
Роль минусового провода выполняли металлический кузов и узлы трансмиссии.
Это позволяло экономить расходные материалы и упрощало обслуживание автомобиля своими руками.

  • ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка» выпускались с 1959 по 1989 годы.
  • Универсал ГАЗ-22 «Волга» продержался в программе автозавода с 1962 года по 1970 год.

  • Самый массовый автомобиль ГАЗ-24 «Волга» серийно выпускался с 1970 по 1985 год. Имел модификацию ГАЗ-24-10 «Волга» (с 1984 по 1992 год), ГАЗ-24-11 и ГАЗ-24-14 (такси), универсал ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 для медицинских служб.

Во многом, технические характеристики схем электрооборудования легковых автомобилей ГАЗ были схожи, о чем можно судить по данным, представленным в таблице ниже:

Читать еще:  Литье на волгу

ГАЗ-69: Переделка электрооборудования

Говоря об электрооборудовании ГАЗ-69, нельзя не рассказать о его переделках. На ГАЗике стоял стартер с механическим приводом и для многих автовладельцев было просто делом чести заменить его на дистанционный.

Сам переводил несколько машин на дистанционное включение стартера, а с применением моторов ГАЗ-21, это вообще стало обыденным делом. Хотя, стоит заметить, что стартер с механическим приводом был очень надежным и настолько распространенным, что найти его можно было в любом колхозе.

На ГАЗ-69 стоял генератор постоянного тока мощностью около 250 ватт и кроме того, что мощность была слишком маленькой, так он еще и частенько сгорал. Работал он в паре с реле регулятором РР-24Г-2, который также доставлял не мало проблем. В своей начинке РР-24Г-2 не имел ни одной электронной детали и представлял из себя 3 реле, которые следили за величиной заряда батареи и напряжением.

Обычная регулировка реле электриком состояла из наблюдения за приборами, подгибанием ограничения хода контактов пластин и их зачисткой. Изредка из-за этого наблюдалась недозарядка или перезарядка аккумуляторных батарей.

Генератор по весу мало отличался от стартера, но при езде в прохладное время года с использованием света фар, вентилятора, отопителя салона и стеклоочистителя, можно было наблюдать показания амперметра в минусовой зоне.

С освоением генераторов переменного тока и установкой их на автомобили ГАЗ-53 и ЗИЛ -130, автовладельцы начали к ним присматриваться и отмечать, что при любых оборотах двигателя и нагрузке в сети, стрелка амперметра стойко держала нулевую и положительную зарядку. Они при мощности в 350 ватт, гораздо лучше справлялись с нагрузкой.

Одним словом, осознав преимущества генераторов переменного тока, автолюбители начали приспосабливать их вместе с реле регулятором РР-350 или РР-362 на автомобили ГАЗ-69.

В сборе со шкивом от ЗИЛ-130 для установки нового генератора использовали длинную шпильку с индивидуально выточенными проставками. После установки генератора переменного тока, свет уже не желтел ни при каких оборотах двигателя, что позволяло расположиться большому количеству дополнительных отопителей в салоне автомобиля.

Следует отметить, что родной отопитель салона ГАЗ-69, довольно слабоват по своей теплоотдаче. При езде на автомобиле в зимнее время года, более менее тепло в салоне было только на ходу, когда печка машины хорошо продувалась набегающим потоком воздуха, т.к. родной моторчик обдувал только лобовое стекло.

Сам делал дополнительные отопители салона и устанавливал под правое пассажирское сиденье на ГАЗ-69А и за водительское сиденье на ГАЗ-69. Радиатор отопителя старался найти от ГАЗ-24 (радиатор печки у нее был однопроходной и четырехрядный), а улитку и моторчик использовал от ГАЗ-21.

Таким образом, появлялась возможность улучшить температуру на своем рабочем месте при условии надевания под тент автомобиля дополнительного утеплителя. Также для дополнительного поступления тепла в салон, приделывали улитку с моторчиком от ГАЗ-21 под основной отопитель.

Некоторые автолюбители распаивали трехрядный радиатор отопителя и перепаивали его на один проход, демонтируя перегородку (четырехрядные радиаторы отопители салона пошли только через 10 лет с начала выпуска УАЗ-469). Далее, вырезали отверстие со стороны водителя под подающий шланг на печку и этим еще повышали температуру в салоне.

В салон ГАЗ-69 ставили много дополнительных плафонов (в основном от автобуса КАВЗ), т.к. родной (военный) плафон, располагавшийся с правой стороны панели, позволял рассмотреть лишь что-то расположенное ниже панели.

Читать еще:  Полноприводный газ 3309

Как только появился подрулевой переключатель на автомобилях КамАЗ, так автолюбители ГАЗ-69 стали активно устанавливать его на свои машины, что сильно повышало комфорт переключения света и поворотов. Вот, в общем-то, и все основные переделки электрооборудования на ГАЗ-69.

Стоит также сказать несколько слов об аккумуляторной батарее. В родном варианте, ставилась батарея 6СТ-54, но при первой же возможности, я менял ее на 6СТ-75. Правда, был один Козлик с установленными старыми батареями 3СТ-70 от ГАЗ-51, но сейчас таких батарей наверное уже не найти.

Повышенная емкость аккумулятора — это еще один козырь в ваших руках при попытке завести двигатель в холодное время года.

Даже в наши дни, когда с аккумуляторами никаких проблем нет, предпочитаю немного переплатить и купить более емкий аккумулятор, нежели попасть в какую-либо ситуацию с севшей батареей. Аккумулятор 6СТ-75 — это лучший выбор для Волговского мотора в наших климатических условиях.

Некоторые владельцы ГАЗ-69 дополнительно переделывали панель приборов, хоть это и было не частым явлением. Дело в том, что освещение панели приборов было заточено под военных и сами приборы не освещались, а были задействованы два отростка с панели из под прорези которых свет падал на приборы.

Если поставить светомаскировочные устройства на передние фары и задние фонари, то картина подготовки автомобиля к скрытному маршу становится полной.

Для того, чтобы как то осовременить панель приборов и подготовить машину к гражданской жизни, ставили приборы и все датчики от ГАЗ-53, включая спидометр и датчик бензобака. Для этого, распиливали отверстия в щитке приборов ГАЗ-69 под приборы от ГАЗ-53.

Вытаскивали злополучные родные колодцы освещения щитка и устанавливали в них глазки поворотов, а также аварийной температуры охлаждающей жидкости. С такой переделкой, в темное время суток, все приборы и их значения были очень хорошо видны.

Также, иногда ставили на ГАЗ-69 электрический стеклоомыватель. Было у меня как то желание поставить на автомобиль мотор редуктор стеклоочистителя с автоматической парковкой щеток, но приемлемый вариант не подобрал и потому для остановки щеток в крайнем правом положении по прежнему приходилось ловить момент вручную.

Как я собирал Газ-69а, часть 1.

Всем привет, товарищи!

Юзер gramazeca подал мысль запилить пост про то, как я собирал Газ-69. И я подумал, что это хорошая мысль!

У меня есть дневник на драйв2.ру, легко гуглится «газ-69 командирский»

Итак. Году, эдак, в 2011 захотел я себе автомобиль для покатушек, катать на нем на соревнования по трофи-рейдам. Искал какое-нибудь корыто тысяч за 50. Смотрел нивы, чувазики, иногда мелькали они — газики. Это был странный выбор.

Когда мы с товарищем приехали его смотреть, он был ушатан. Рама протыкалась отверткой насквозь. Друг сказал: «ты с ним наеб***ся». И был очень прав. Но я уже влюбился.

Стоила мне эта красота 28 тысяч.

он даже доехал до места сам. А потом больше не заводился. Забавный случай произошел на посту при въезде в город. Доки у меня были более-менее в порядке. Еду я значит, кайфую, что тормозов нет. Еду мимо поста и господин полицейский в этот момент отворачивается на секунду. И поворачивается в мою сторону только тогда, когда я уже поравнялся с ним. Увидев меня, он аж свисток проглотил. Побежал за мной, махая палкой. Но доки в порядке — отпустил с миром.

Читать еще:  Продажа автомобилей газ 53

Сначала я хотел подшаманить его и в бой — то есть в грязь. Но что-то ёкнуло и понял, что этому автомобилю надо подарить вторую жизнь. Начал его разбирать:

кузовщина разбиралась более менее легко

а вот все, что касается рамы и ходовки почти не откручивалось. Как правило, отрывалось. Благо в качалку хочу — не очень умный, но сильный.

на фото вы видите болгалку — это был основной гаечный ключ.

это кузов, он был ничего — мне так сначала казалось.

жизнь показала, что с кузовом мы потом еще намучаемся. Т.к. строить новый авто на такой гнилой раме непозволительная роскошь — начал искать раму. Но рам с хранения не было на горизонте, полуживые рамы не рассматривал. Но! чуть ли не на соседнем участке знакомый дед продавал вросший в землю газон с рамой, переделанной под УАЗовские агрегаты и в придачу дрыгатель от 24 волги с ДОКУМЕНТАМИ.

знакомьтесь — это донор. на его раме было СТОЛЬКО сварки, что сначала я подумал это была специальная железка на которой тренировались ученики ПТУ-сварщики. Но нет, потом в тоннах сварки мы даже увидели логику. Весила эта рама раза в полтора больше, чем обычная.

На фото не я. Двиг шел к машине отдельно. Пробег у него был 3000км, короче нам с ним повезло.

кузов донора был собран из говна и палок. Из всего, что нашлось в свое время металлического. Так что кузов полностью пошел в утиль. В тенте донора было 2 осиных гнезда, это неприятные воспоминания в моей жизни.

В следующей серии вас ждет увлекательный рассказ как я чистил раму этого донора и что с ней произошло дальше. Всем чмоки.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 69

Руководство по техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А.

  • Автор:
  • Издательство: УАЗ
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 113
  • Формат: DOC
  • Размер: 10,2 Mb

Автомобили ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ.

Инструкция по эксплуатации автомобилей ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 122
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,1 Mb

Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-69.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания: 1974
  • Страниц: 349
  • Формат: PDF
  • Размер: 130,2 Mb

Войсковой ремонт автомобиля ГАЗ-69-68.

Руководство по ремонту автомобиля ГАЗ-69-68.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1976
  • Страниц: 487
  • Формат: PDF
  • Размер: 29,3 Mb

ТУ на капремонт автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ 69А.

Технические условия на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Часть II.

  • Автор:
  • Издательство: Военное издательство МО СССР
  • Год издания: 1958
  • Страниц: 177
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector