Автомобиль грузовой цистерна газ 5312 - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль грузовой цистерна газ 5312

Технические характеристики ГАЗ 53-12

Общие данные

Тип автомобиля — двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось.

Грузоподъемность, кг — 4500.

Наибольшая полная масса прицепа*, кг — 3500.

Полная масса автомобиля, кг — 7850.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200.

Габаритные размеры автомобиля, мм:

  • длина — 6395.
  • ширина — 2380.
  • высота (по кабине без нагрузки) — 2220.

Колея передних колес (на плоскости дороги), мм — 1630.

Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм — 1690.

Дорожный просвет автомобиля (под картером заднего моста), мм — 265.

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 8.

Наибольшая скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч — 90.

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче, с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 19,6**.

Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой, без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с усовершенствованным покрытием, при приложении усилия к тормозной педали в 70 даН (70 кгс), м — 25.

Углы свеса (с нагрузкой), град:

Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, проц. — 25.

Погрузочная высота платформы, мм — 1350.

* Допускается буксирование двухосного прицепа с инерционно-гидравлическим приводом тормозов.

** Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля. Расход топлива определен для автомобиля с радиальными шинами.

Двигатель

Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый.

Число и расположение цилиндров — 8, V-образное.

Диаметр цилиндров, мм — 92.

Ход поршня, мм — 80.

Рабочий объем, л — 4,25.

Степень сжатия — 7,6.

Номинальная мощность (с ограничителем) при 3200 об/мин., кВт (л. с.) — 92 (125).

Максимальный крутящий момент при 2000-2500 об/мин., даН*м (кгс*м) — 294 (30).

Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8.

Направление вращения коленчатого вала — Правое.

Подогрев рабочей смеси — Жидкостной.

Система смазки — Комбинированная.

Охлаждение — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом. В системе охлаждения имеется термостат.

Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком.

Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа.

Трансмиссия

Сцепление — Однодисковое, сухое.

Коробка передач — Трехходовая, 4-ступенчатая.

Передаточные числа — 1 передача — 6,55, 2 передача — 3,09, 3 передача — 1,71, 4 передача — 1,0, задний ход — 7,77.

Карданная передача — Открытого типа. Имеет два вала и три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Снабжена промежуточной опорой.

Главная передача — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 6,17.

Дифференциал — Конический, шестеренчатый.

Полуоси — Полностью разгруженные.

Ходовая часть

Колеса — Дисковое, с ободом 6,0Б-20 (152Б-508) с разрезным бортовым кольцом.

Шины — Пневматические радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25-20 (240-508).

Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см 2 ):

  • передних колес — 390 (4,0).
  • задних колес — 620 (6,3).
  • передних колес — 280 (2,8).
  • задних колес — 500 (5,0).

Установка передних колес — Угол развала колес 1°. Угол бокового наклона шкворня 8°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30′. Схождение колес 0-3 мм.

Рессоры — Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор.

Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двухстороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля.

Рулевое управление

Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом.

Передаточное число — 21,3 (среднее).

Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции.

Тормозное управление

Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа.

Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии.

Электрооборудование

Система проводки — Однопроводная, минус соединен с корпусом.

Номинальное напряжение в сети, В — 12.

Регулятор напряжение — 22.3702.

Аккумуляторная батарея — 6СТ-75.

Катушка зажигания — Б116.

Свечи зажигания — А11-30.

Транзисторный коммутатор — 13.3734-01.

Добавочный резистор — 14.3729.

Фара — ФГ122БВ или 522.3711.

Передние фонари — ПФ130.

Задние фонари — ФП130, ФП130Б.

Кабина и платформа

Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная.

Платформа — Деревянная с металлическим каркасом. Откидные борта — задний и оба боковых.

Размеры платформы внутренние, мм:

  • длина — 3740.
  • ширина — 2170.
  • высота бортов — 610.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15-20 °C), мм — 0,25-0,30.

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров) устанавливать зазор, мм — 0,15-0,20.

Зазор между электродами свечей, мм — 0,85-1,0.

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 даН (4 кгс), мм — 10-15.

Свободный ход педали тормоза, мм — 8-14.

Свободный ход педали сцепления, мм — 35-45.

Угол свободного поворота рулевого колеса, град., не более 5*-25.

Регулируемое напряжение, В — 13,8-14,6.

* Для автомобилей в пределах гарантийного периода.

ГАЗ 5312 продолжил серию среднетоннажников ГАЗ 52/53

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г. с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г. Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

Внешний дизайн и внутреннее оформление

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

Читать еще:  Газель грузовая фото

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс. км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая. Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.

Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз. Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне. Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.

Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.

Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.

Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.

Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.

Обзор основных характеристик грузовика

Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше. При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние. Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.

Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.

На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз — один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.

ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность. Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась. Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.

Технические характеристики бензовозов ГАЗ. Газ 5312 грузоподъемность

Среднетоннажный ГАЗ 5312 — ПромХозСтрой

Хроника Горьковского автозавода берет начало в 1929 г. За 85 лет своей деятельности предприятие произвело ряд прославленных моделей грузовиков и легкового автотранспорта, завоевавших уважение потребителей. В 1983 г. с его конвейера сошел ГАЗ 5312 – бортовой грузовик средней тоннажности, серийно выпускавшийся до начала 1993 г. Его родоначальником стал ГАЗ-52/53, от которого обновленная модель унаследовала много общего, но при этом приобрела немало радикальных изменений.

Внешний дизайн и внутреннее оформление

Внешние преобразования коснулись дизайна радиаторной облицовки – отверстия решетки стали продолговатыми, подфарники (поворотники и габаритные огни) переместились к краю, появились комбинированные, 2-ламповые, оранжевые светорассеиватели. Эргономичные водительское и пассажирское кресла спарены в одну единицу. Располагаться на них достаточно удобно в любое время года. Бензобак поместили под водительским креслом.

Установка панорамного лобовика способствовала улучшению обзора, просматриваемого из кабины. Добавились электроочистители стекол. Год спустя грузовики стали комплектовать обновленными зеркалами заднего вида и трехслойными ветровыми окнами. Кабина автомобилей семейства 5312 унифицированная. Приборная панель первых автомобилей этой серии оборудовалась часами, но не содержала амперметра и датчика компрессии масла – их заменяли лампочки-сигнализаторы.

Среднетоннажный ГАЗ 5312

Двигатель

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый (А-76) электродвигатель марки ЗМЗ-511 с мощностью 120 л.с., с которым вырабатывает до 400 тыс. км ресурса до капремонта. Мотор отличается низкой экономичностью. КПП – механическая, 5-ступенчатая. Наибольшая скорость езды грузовика ГАЗ 5312 – 90 км/ч, расход топлива по городу – 17 л/100 км, емкость бака – 100 л.

Довольно распространенный дефект двигателя заключается в коррозионно-механическом износе блока цилиндров в области установки гильз. Первоначально для уплотнения под фаску гильзы помещалось каучуковое кольцо, защищающее двигатель от попадания охлаждающей жидкости. При каждом перегреве кольцо оплавлялось, и жидкость оказывалась в масляном поддоне. Для устранения этой неполадки в дальнейшем стали использовать медные кольца.

Грузовик оснащен миниатюрным распределителем зажигания с размещенными на нем высоковольтными контактами (8 шт.). Недостатком распределителя является наличие прогаров и перебоев в работе при попадании воды на крышку. Изначально двигатель ГАЗ 5312 оборудовался не электрозажиганием, а стандартным прерывателем, у которого периодически обугливались контакты. Для запуска мотора их следовало регулярно зачищать, что решало проблему зажигания.

Читать еще:  Автомобиль газель грузовая

Кроме этого, двигатель ГАЗ 5312 имеет сложности с вариатором системы зажигания, который служит для регулировки силы искры во время запуска. Он часто перегорает, в результате чего глохнет электромотор. Для исправления этой проблемы опытные водители имеют при себе провод, чтобы зашунтировать клеммы катушки при сгорании вариатора.

Электростартер с втягивающим автоматом был новой разработкой, упрощающей запуск двигателя, вследствие чего в 5312-ом ликвидировали ножную педаль стартера. Усовершенствовали элементы ходовой части. Грузоподъемность ГАЗ 5312 возросла до 4,5 т.

Сцепление грузовика непрерывно замкнутое, сухое, 1-дисковое, амортизационное, смонтировано на маховике электромотора, отличается низким ресурсом. Работу этого узла сложно назвать надежной, поскольку двинуться с места без специфических рывков не удается.

Обзор основных характеристик грузовика

Технические характеристики ГАЗ 5312 предусматривают использование зависимой, пружинно-рессорной подвески с телескопическими амортизаторами. В заднем ряду над главными рессорами размещаются поменьше. При движении пустой машины функционирует нижний ряд; а при нагрузке – главные рессоры вводят в эксплуатацию вспомогательные верхние. Но при езде по неровностям с максимальной нагрузкой рессоры слабые и не справляются.

Управлять таким грузовиком может лишь физически крепкий водитель – руль не имеет гидравлического усилителя. Рулевой механизм представляет собой винт-шариковый червяк с 3-гребневым роликом. Переход на другую передачу производится с двойным выжимом сцепления.

Автомобиль ГАЗ 5312 имеет тормоза барабанного типа на всех колесах, в результате чего они используются не только для снижения скорости машины, но и для осуществления стояночного тормоза. Ручной тормозной механизм размещен на карданном валу, что доставляет некоторые неудобства.

На базе шасси ГАЗ 5312 производится всем известный бензовоз — один из наиболее востребованных видов спецтехники. Часто для осуществления жизнедеятельности страны на шасси ГАЗ 5312 монтируется цистерна, в результате чего грузовой автопарк пополняется традиционными водо- и молоковозами, масло- и топливозаправщиками.

ГАЗ 5312 – выносливый и верный спутник, его основные достоинства – невысокая цена, конструктивная простота, легкость в обслуживании, ремонтопригодность и долговечность обусловили высокую популярность. Эта модель грузовика стала самой многочисленной на советских дорогах в свое время – общее производство превысило 4 млн. экземпляров. В 1990 г. ей на смену пришел модернизированный вариант – ГАЗ 3307. После этого 10-летняя история ее производства прекратилась. Но эти грузовики остаются в народнохозяйственном использовании и сегодня.

ГАЗ 5312 — Грузовики и шасси (5312 — GAZ 5312 — ГАЗ 5312 — Грузовик 5312 — Грузовик ГАЗ 5312) — Технические характеристики ГАЗ 5312 — Габаритные размеры ГАЗ 5312 — Двигатель ГАЗ 5312

GAZ 5312
ГАЗ 5312
Грузовик 5312
Грузовик ГАЗ 5312

ГАЗ 5312 — продажа:

• Увидели неточность — смело вносите свои правки. • Не нашли нужного документа — добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого — форма отправки предложений.

На правах рекламы:

Технические характеристики бензовозов ГАЗ:объем цистерны,габариты

Перевозка особо опасных горючих веществ осуществляется специальной техникой, которую именуют как бензовоз. Производство автозаправщиков осуществлялась легендарным одноимённым предприятием, который на протяжение нескольких десятилетий выпускал модельный ряд машин, имевший различный объем бензовоза. Даже много лет спустя, спецтехника отвечает высоким требованиям безопасности и эксплуатации. По статистике, именно грамотный расчет вместимости бензовоза обеспечивает высокий уровень эксплуатации машины.

Сегодня компания «Группа ГАЗ» производит некоторые модели автозаправщиков, и объем бензовоза в литрах корректируется дополнительными функциональными возможностями машины. В настоящее время промышленная площадка производителя автозаправщиков насчитывает до 13 промышленных предприятий, которые модернизируют действующие модели, разрабатывают новые версии машин, где объем бензовоза позволяет перевозить достаточное количество горючего, соблюдая все требования безопасности.

Бензовоз на базе ГАЗ

Основные технические характеристики автозаправщиков ГАЗ

На протяжении последних десятилетий существований страны, советская автомобильная промышленность сумела предложить надёжную линейку автозаправщиков, которые предназначались для перевозки горючего топлива на короткие и средние расстояния. Главным критерием экономичности эксплуатации машины был объем бензовоза. Несмотря на то, что машина имела некоторые недостатки в техническом управлении, объем цистерны бензовоза был незначительным и позволял осуществлять доставку ГСМ для нужд сельского хозяйства, коммунальной сферы. В конструкции машины был предусмотрен специальный откачивающий насос, которые предназначался для подачи топлива непосредственно в мобильных условиях, например, для комбайнов и тракторов, работавшие в поле, при этом объем цистерны бензовоза в литрах был достаточный, чтобы обеспечить топливом весь парк сельскохозяйственной техники, работавшей в полевых условиях.

Устройство бензовоза

Главными техническими показателями машины были две опциональные технические решения, это платформа и цистерна. Рассмотрим подробнее каждую из этих опций.

  • Платформа. В качестве основы для платформы использовали автомобили ГАЗ выпускавшиеся в различные годы, и позволявшие рассчитать, сколько литров в бензовозе будет для каждой модели автозаправщика. Для переработки использовалась только выхлопная система. Место расположение было не привычным для тех времён моделей, располагавшиеся под рамой, а выводилась выхлопная труба непосредственно через бампер машины, расположенный спереди. Сама выхлопная труба была оснащена достаточно мощным искрогасителем. Для того, чтобы не было возникновения ситуации статического воздействия электричества, к автомобилю дополнительно прилагалась цепь, которая касалась непосредственно земли, выполняя роль заземления.

Автомобиль оснащался сигнальными проблесковыми маячками, осуществлялись дополнительные метки и обозначения, которые позволяли определить степень опасности транспортного средства для передвижения по дорогам. Автомобиль обязательно имел все средства пожаротушения, в том числе был оснащен огнетушителем. В целом высота бензовоза была примерной для всего класса автомобилей ГАЗ.

  • Цистерна. Это основной функционал автозаправщика, который отличал машину по конструктивному решению. В целом, цистерны имели примерно одинаковый вид, и многие операторы машины знали, сколько в бензовозе литров бензина, исходя из основных технических характеристик спецтехники. Вверху конструкции имелась горловина с крышкой, через которую осуществлялась загрузка топлива. Там же размещался перепускной клапан, который контролировал требуемое давление внутри цистерны. В задней части расположилась специальная конструкция горловины, которая осуществляла слив ГСМ самотёком. В передней части емкости располагается насос, который имеет связь при помощи привода с коробкой передач. Насос позволяет осуществлять контроль подачи топлива, для того, чтобы определить, сколько литров в цистерне бензовоза, а также дозированный слив в задней части емкости.
Читать еще:  Книги по ремонту грузовиков

Сколько литров вмещает бензовоз

Многие задаются вопросом, сколько литров в бензовозе конкретной модели машины. Ниже мы приведём подробную спецификацию по каждой марке ГАЗ, выпускавшиеся в различные годы и до сих пор эксплуатирующийся в ряде отраслей промышленности.

Технические характеристики ГАЗ-5312

В 1961 году на конвейер завода ГАЗ в городе Горький (тогда так назывался Нижний Новгород) встала модель ГАЗ-53. Новинка была призвана заменить “старичка” ГАЗ-51, выпускавшегося с 1941 года. Однако, на деле 51-й модернизировали, добавив букву А в индексе, и обе модели параллельно находились в производстве до 1975 года. ГАЗ-53 постоянно модернизировался. Последней версией стал ГАЗ 5312. Общее количество произведённых машин составило более 4 миллионов экземпляров. Таким образом, семейство ГАЗ-53 является самым массовым в Советском Союзе. «Газоны» поставлялись на экспорт более чем в 20 дружественных в то время стран. Можно увидеть фото ГАЗ 5312, работающих в самых разных климатических условиях. Причём болгары наладили у себя сборку, устанавливая вместо родного бензинового двигателя собственный дизель, мощностью 80 лошадиных сил. Да и сейчас множество таких грузовиков ещё бороздят просторы России и других уже независимых государств.

Описание ГАЗ-5312, фото

Это бортовой заднеприводный грузовой автомобиль капотной компоновки, который производился с 1983 года по январь 1993 года (то есть, был снят с производства последним в семействе, уступив место модели 3307). Кабина имеет закруглённые формы повсюду. Ни одного острого угла в экстерьере нет. Решётка радиатора, по сравнению с более ранними модификациями, стала упрощённой. С неё исчезли сложные выштамповки, однако количество отверстий осталось прежним. Корпуса наружных зеркал заднего вида стали пластиковыми и увеличились в размерах.

В интерьере – царство голого металла. Какой-либо (даже самой скромной) обивки нет даже на внутренних панелях дверей. Пластмассы здесь минимум. Усилитель рулевого управления отсутствует вообще, поэтому, чтобы крутить огромный руль, нужна недюжинная сила. На щитке центральное место занимает спидометр. По бокам от него – ещё 4 прибора меньшего размера, а также несколько контрольных ламп. Причём тахометра нет. Здесь же на щитке находится замок зажигания. Посередине панели имеется небольшой ящик для мелочей. А справа – ручка, чтобы держаться.

Вместо раздельных кресел на «Газоне» был установлен цельный трёхместный диван с едиными спинкой и подушкой. Этим пользовались шоферы, если хотели поспать. Ремней на «53-х» заводом предусмотрено не было – тогда о безопасности на грузовом транспорте никто не думал.

Технические характеристики ГАЗ-5312

Автомобиль имеет следующие характеристики:

  • длина 6395 мм;
  • ширина – 2280 мм;
  • высота – 2190 мм;
  • колёсная база – 3700 мм;
  • дорожный просвет (клиренс) – 265 мм;
  • максимальная скорость- 90 км/ч.
  • средний расход бензина – 24 л/100 км.

Паспортный расход указан при равномерном движении со скоростью 40 км/ч, да ещё и без груза. Поэтому данная величина заметно отличается от той, которая получена на практике. Несмотря на заявленные ТТХ, в реальной эксплуатации «аппетит» был больше –27 литров «на сотню» у пустого Газона и до 32 л/100 км – у гружёного.

Размеры кузова

Кузов выполнен из дерева, поэтому при необходимости его можно легко ремонтировать, заменяя сгнившие элементы новыми, или вовсе наращивая борта (как часто делали). Габариты следующие:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота бортов – 680 мм.

Грузоподъемность автомобиля

ГАЗ-5312 может везти до 4.5 тонны. Именно увеличенная грузоподъёмность является одной из основных отличий от других модификаций. В частности, у ГАЗ-53Ф (1963-1965 гг.) данный показатель составляет 3 тонны ровно, а у ГАЗ-53, выпускавшегося с 1965 по 1983 годы – 3,5 тонны.

На практике данный показатель постоянно превышали, несмотря на относительно маломощный мотор. Если было нужно – грузили, сколько влезет.

Снаряжённая масса ГАЗ-5312 составляет 3200 кг. А полная – 8250 кг.

Устройство ГАЗ-5312

Под высоким капотом расположен бензиновый V-образный шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53-11. Его объём – 4,25 л, а мощность составляет 120 л.с. (на 5 л.с. больше, чем у предшественника). Коробка передач – четырёхступенчатая. Синхронизаторов нет вообще, поэтому переключать скорости необходимо только с двойным выжимом сцепления и перегазовкой.

В основе автомобиля – жёсткая стальная рама В передней подвеске использованы продольные полуэллиптические рессоры, а также телескопические гидроамортизаторы. В задней подвеске, кроме основных рессор, имеются также подрессорники. Бак для топлива на ГАЗ-5312 расположен сбоку, на раме. У более ранних версий он устанавливался между кабиной и кузовом.

Рулевое управление включает рабочую пару, состоящую из глобоидального червяка и трёхгребневого ролика. Картер крепился к раме при помощи болтов и гаек.

Тормоза – барабанные на всех колёсах. Привод – гидравлический. Имеются также гидровакуумный усилитель и барабанный «ручник». Все элементы тормозной системы имели низкий ресурс, их приходилось часто менять и ремонтировать.

Система проводки – однопроводная. Напряжение электрооборудования- 6 вольт. Сейчас такое решение уже не встречается (на легковушках 12 вольт, на грузовиках обычно 24).

Схема электрооборудования

Учитывая то, что автомашина ГАЗ 5312 чрезвычайно распространена, схема электрооборудования также доступна для пользователей.

Заключение

ГАЗ-5312 для своего времени был прекрасным грузовиком. Такие машины работали в городе и в селе, перевозили самые разные грузы. Среди модификаций – цистерна, самосвал, ассенизатор и многие другие. Технические характеристики ГАЗ-5312 не представляли собой чего-то революционного, но требования потребителей были учтены. Починить «Газон» можно, используя простейшие инструменты. Запчасти есть повсюду. Народные «умельцы» дорабатывали автомобили по своему вкусу. Например, утепляли кабину, обшивали двери и диваны подручными материалами. А после развала Советского Союза их стали массово переоборудовать для работы на газе, так как цена бензина значительно выросла. Но всё же, время этих машин неминуемо проходит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector