Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Энциклопедия грузовых автомобилей фирмы

Грузовики (все марки и модели)

Модельный ряд грузовиков всех марок (новинки 2019-2020 года) по категориям. Цена новых и характеристики, обзоры с фотографиями.

К грузовым автомобилям (или по-простому – «грузовикам») относятся транспортные средства, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме. Их основное предназначение – перевозка различного рода грузов (в том числе и в составе автопоездов). Грузовые автомобили, в первую очередь, делят на категории по максимальной разрешенной массе (реже по грузоподъемности) и типу кузова.

Крупнотоннажный грузовик с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки руды в составе многозвенного автопоезда, дебютировал 14 декабря 2018 года на заводе ТОНАР. Он «щеголяет» устрашающим видом, внушительными характеристиками и хорошей проходимостью.

290-тонный карьерный самосвал, предназначенный для транспортировки горной массы в карьерах и по технологическим дорогам. Он может «похвастать» комфортабельной и безопасной кабиной, 2850-сильным дизелем V16 и высокопрочной рамной конструкцией.

Тяжелый карьерный самосвал с колесной формулой «6×4» дебютировал 18 мая 2018 года на территории подмосковного завода «Тонар». Он может похвастать: впечатляющими габаритами, 15-литровым дизельным мотором и отличными технико-эксплуатационными параметрами.

Этот седельный тягач дебютировал в августе 2014 года, но до серии добрался лишь в апреле 2018-го. Он может похвастать современной и комфортабельной кабиной и хорошими рабочими характеристиками, а оснащается 476-сильным дизелем экостандарта «Евро-6».

Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.

Магистральный тягач «Auman» с колесной схемой «4×2» был представлен в 2003 году (с тех пор неоднократно обновлялся). Он может похвастать: современной спальной кабиной, производительными дизельными моторами, хорошими грузовыми возможностями и богатым оснащением.

Этот среднетоннажный грузовик был впервые представлен широкой общественности в конце мая 2017 года. Он предлагается в широком количестве модификаций, отличающихся друг от друга: типом кабины, массогабаритными характеристиками и мощностью двигателя.

Бортовой грузовик дебютировал осенью 2013 года (на выставке «КОМТРАНС»), а в серию поступил в феврале 2015-го. Он обладает современной кабиной, вместительной грузовой платформой, 401-сильным дизельным мотором и хорошим уровнем оснащения.

В подборке представлены грузовые авто всех марок (производителей), типов и моделей (включая новые 2019-2020 года) – обзоры с фотографиями, а так же отзывы их владельцев. Указаны основные технические характеристики каждого рассматриваемого грузовика (двигатели и трансмиссии, колесная формула, размеры, вместимость и грузоподъемность, расход топлива и максимальная скорость…). А так же ориентировочные цены на новые грузовые машины (для моделей представленных на российском рынке).

Топ 10 компаний — производителей грузовых автомобилей в мире

Как вы увидите из этого списка 10 ведущих компаний-производителей грузовых автомобилей, большинство производителей грузовых автомобилей владеют несколькими брендами.

Помимо небольшого размера рынка, существуют разные трудности, с которыми сталкиваются производители оригинального оборудования (OEM) в сфере грузовых автомобилей. Тем не менее, в этой отрасли наблюдается большой прогресс. Правительства вводят более строгие правила в отношении размеров и качества грузовых автомобилей. Более того, правительства и отрасль грузоперевозок предпринимают шаги для предотвращения глобального потепления.

К счастью для отрасли грузоперевозок, существует множество исследований, которые могут решить большинство проблем и улучшить знания вождения. Проблема в том, что, учитывая некоторые основные моменты, производители грузовиков сталкиваются с более высокими затратами на производство. Это вызывает либо более высокие затраты и более низкий спрос, либо более низкие преимущества и финансовые результаты.

Как бы то ни было, тем временем новейшие технологии и адаптация последних достижений в отрасли грузоперевозок предложили производителям грузовиков производить автомобили, которые будут использовать альтернативные источники энергии. Грузовики, работающие на электрических батареях, уже запущены. При нынешнем темпе в направлении урегулирования альтернативного источника энергии будущее грузоперевозок кажется светлым.

Топ 10 компаний-производителей грузовых автомобилей:

1. Daimler Group

Несомненно, Daimler является ведущей компанией по производству грузовых автомобилей. Daimler — производитель грузовых автомобилей, который дополнительно производит грузовые автомобили под брендами Mercedes-Benz, Western Star, Freightliner, Mitsubishi Fuso и BharatBenz. Несомненно, ведущая компания с нереалистичными ежегодными продажами, Daimler, несомненно, возглавляет список 10 лучших компаний-производителей грузовых автомобилей.

2. TATA Motors Limited

TATA Motors Limited, безусловно, является одной из крупнейших компаний-производителей грузовых автомобилей во всем мире с общим объемом продаж около 400 000 грузовых автомобилей. Хотя TATA более известен на местном уровне и в основном используется для внутренних перевозок. Однако количество грузовиков, проданных компанией за один год, значительно.

Dongfeng является китайским производителем автомобилей, заявленным государством, и является одним из крупнейших в стране с точки зрения своей доли рынка, контролируя 11% всего рынка. Кроме того, в 2016 году организация продала 369 100 служебных автомобилей, что привело к расширению еще на 7% в течение этого года.

4. Navistar International Corp

Navistar International Corp занимает четвертое место в этом списке топ-10 компаний-производителей грузовых автомобилей. Это организация из списка Fortune 500, которая производит коммерческие и военные грузовики под международным брендом, а также ограничительные дизельные двигатели и транспортные средства под маркой IC.

Другая европейская компания по производству грузовых автомобилей; Volvo Group дополнительно производит грузовые автомобили под названиями Volvo, UD, Renault Trucks и Mack, Eicher и Dongfeng Trucks. Ее сделки с грузовиками составляют 66% от всех выгодных сделок компании. В прошлом году Volvo продала 300,00 грузовиков со всей Европы.

Hino — японский производитель грузовых автомобилей и транспортных средств. Организация зарегистрировала расширение предложений грузовиков тяжелой и средней категории в Японии, когда общий запрос расширился, и доля Hino в общем объеме промышленности в стране составила 37,7%.

Следующим в списке 10 крупнейших компаний-производителей грузовых автомобилей также является европейская компания Iveco. Голландская компания CNH Industrial NV владеет грузовиками и запчастями Iveco. В прошлом году CNH Industrial NV продала около 140 200 грузовиков. В Европе общая доля рынка Iveco составляет 11%

PACCAR Inc производит грузовики под названиями Peterbilt, Kenworth и DAF. В США и Канаде доля PACCAR Inc на рынке грузовых автомобилей класса 8 составляет 28,5%, а в Европе ее общая доля на рынке грузовых автомобилей средней категории составляет 16,2%.

MAN, еще одна дочерняя компания Volkswagen AG, также входит в десятку ведущих компаний-производителей грузовых автомобилей. MAN недавно заключил сделку с немецкой автотранспортной компанией DB Schenker, что повлияло на общий объем продаж компании.

Читать еще:  Автомобиль соболь грузовой

Scania является дочерней компанией Volkswagen AG. Шведская организация имеет представительства в Швеции, Франции, Нидерландах, Индии, Аргентине, Бразилии, Польше и России. Кроме того, компания также эксплуатирует 10 различных энергоблоков в мире. В последнее время Scania выпустила еще одну серию грузовых автомобилей, работающих на газовом двигателе V8. Эти новейшие грузовики Scania потребляют на 10% меньше топлива.

Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика .

Какие марки грузовиков пользуются популярностью в России?

Первые единицы грузового транспорта появились задолго до изобретения двигателя внутреннего сгорания. Для перевозок использовались гужевые повозки, доставляющие к месту назначения людей и малогабаритные грузы.

Однако такие перевозки перестали справляться с возрастающими нуждами населения, тогда и появились первые легковые автомобили, а впоследствии и грузовики. Изобретение грузового транспорта помогло решить много задач в мирной и военной отрасли.

В частности, грузовые авто применялись для доставки бойцов и боеприпасов к местам боевых действий, использовались для тушения пожаров, перевозок крупногабаритных грузов на значительные расстояния.

Давайте разберёмся, какие марки грузовиков пользуются повышенным спросом в наши дни? Для этого сделаем краткий обзор моделей отечественного и иностранного производства.

Отечественный производитель

Начнём обзор с российского рынка грузового транспорта. У обывателей сложился определённый стереотип по поводу отечественного автопрома. Бытует мнение, что все без исключения грузовые машины, собранные на территории нашей страны, обладают целым рядом недостатков. Например:

  • Низкий уровень комфорта.
  • Плохое качество сборки.
  • Дорогое обслуживание.
  • Сложности в ремонте.

Это далеко не так. Современные грузовые машины вполне соответствуют международным стандартам. Кроме того, транспорт полностью адаптирован к климатическим условиям нашей страны и продаётся в сравнительно недорогом сегменте рынка.

Среди наиболее востребованных производителей можно выделить следующие модели.

Камаз

Продукция этого предприятия занимает более трети российского рынка. Производственные линии находятся в городе Набережные Челны, предприятие занимается выпуском большегрузных автомобилей с 70-х годов прошлого века.

На базе Камаз выпускаются самосвалы, эвакуаторы, автокраны и тягачи, что говорит о широкой сфере применения техники. По отзывам покупателей, это один из наиболее надёжных и неприхотливых в обслуживании грузовиков.

Модель выпускается Горьковским автомобильным заводом, и завоевала уважение российских водителей благодаря универсальной платформе и сравнительно низкой стоимости. На базе Газ производят бортовые грузовики и крытые фургоны, есть рефрижераторы, хлебовозки и модели для пассажирских перевозок.

Средняя грузоподъёмность машин – 4.5 тонны, номинальная мощность двигателя в серии: 125 л.с. Отметим, что с конвейера предприятия выпущен и Газ-33104 «Валдай». По конструкции, это переходная модель между малогабаритным транспортом для коммерческих перевозок и большегрузными автомобилями.

Благодаря низкой стоимости, универсальности и надёжности, автомобили Газ традиционно стоят на вооружении российской армии.

Завод имени Лихачёва отмечает столетний юбилей. Предприятие работает с 1916 года, и по праву считается одним из старейших заводов России. Конструкторы Зил внесли весьма ощутимый вклад в развитие отечественного грузового транспорта.

Именно они разработали и воплотили в жизнь такие элементы, как гидравлическую тормозную систему, восьмицилиндровые двигатели, 12-ти вольтовую электрическую схему.

Отметим, что продукция Зил немного устарела, однако, пользуется стабильно повышенным спросом и успешно эксплуатируется, по сей день.

Японские грузовики

В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.

Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.

Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.

Грузовики HINO MOTORS

Интересно! Мало кто знает, но легендарные внедорожники TOYOTA LEND CRUISER PRADO выпускаются одним из заводов компании HINO MOTORS.

Исудзу

Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.

После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.

Представители Кореи

Хендай – это одна из популярных моделей коммерческого транспорта в России. Малогабаритные грузовики из Кореи быстро нашли своё место на российском авторынке, и уже длительное время остаются востребованными и популярными.

Модельный ряд HYUNDAI довольно разнообразен, но в основном это техника для перевозки малогабаритных грузов в городских условиях.

Машины отличаются удобным управление, простотой в обслуживании, высоким уровнем безопасности. Кроме того, «корейцы» не требовательны к качеству используемого топлива, что только подогревает интерес отечественных предпринимателей.

Отметим, что, несмотря на компактные габариты, грузоподъёмность грузовиков Хендай обычно превышает аналогичные параметры российской техники этого класса.

Грузовой Китай

Для многих, китайская продукция является эталонам некачественных товаров. К счастью, это не относится к производству грузовых автомобилей.

Китайские грузовики стабильно пользуются спросом во всём мире, уверенно обходя именитых производителей, благодаря низкой стоимости техники.

Однако низкая цена никоим образом не отражается на качестве продукции. Если говорить о грузовых авто, Китай могут характеризовать следующие марки.

Фотон

Малогабаритная техника, которая оптимально подходит для грузовых перевозок и использования в качестве эвакуаторов. Покупателям представлены вариации с бортовым кузовом или крытым фургоном. Все модели оснащены по последнему слову техники, обладают повышенным уровнем комфорта и безопасности.

Отметим, что модельный ряд насчитывает свыше 10 моделей, включая тяжёлые грузовики. Соответственно проблем с выбором транспорта не возникнет.

Донг Фенг

Один из ведущих китайских производителей, специализирующийся на производстве грузового транспорта и спецтехники. Отметим, что DONGFENG MOTOR CORPORATION долгое время являлся одним из основных поставщиков китайской армии.

Компания производит автомобили, грузоподъёмностью 1.5-43 тонны, выпускает краны-манипуляторы, зерновозы и автобетоносмесители.

«Шведы» в России

Шведские грузовики в России представляет компания «Скания». Сразу уточним, что это один из ведущих поставщиков грузового транспорта на отечественный рынок. Конструкторы изначально делали упор не только на производительность и надёжность, но и на комфортную эксплуатацию техники.

Читать еще:  Газ грузовик модельный ряд

Поэтому грузовой транспорт из Швеции пользуется заслуженным уважением и признанием во всём мире. Продукция компании SCANIA представлена несколькими сериями:

  • Серия P. Идеальное решение для профильных предприятий, нуждающихся в доставке крупногабаритных грузов на незначительные расстояния. Укороченная база позволила улучшить показатели грузоподъёмности, делая машины максимально приспособленными для городских улиц.
  • Серия G. Это линейка транспорта, предназначенного для междугородних и международных перевозок. Здесь можно выделить просторную и комфортабельную кабину, приспособленную для длительных поездок.
  • Серия R. Тяжёлые грузовики, идеально подходящие для длительных поездок. Здесь устанавливаются восьмицилиндровые двигатели, которые обеспечивают технике невероятную мощность и грузоподъёмность.

Знаменитости

Есть некоторые «выдающиеся» производители грузовых автомобилей, которым отдают предпочтение водители.

Немецкая корпорация МАН известна во всём мире, благодаря широкому ассортименту техники для пассажирских и грузовых перевозок. Если говорить о грузовиках, то в Россию поставляются машины следующих серий:

  1. TGX. Большегрузные автомобили с мощностью двигателя до 540 л. с.
  2. TGA. Применяется в сферах коммунального обслуживания, выпускается с тремя модификациями кабины.
  3. TGS. Обычно это тягачи, предназначенные для доставки различных строительных материалов.
  4. TGL. Малотоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 12 тонн.
  5. TGM. Во многом повторяет предыдущую модель, но отличается увеличенной длиной кузова.

Компания была основана в 1903 году, специализируется на выпуске грузового и легкового автотранспорта. Продукция завода Генри Форда не нуждается в представлении, считаясь эталоном качества во всём мире. Отметим, что с конвейера предприятия сошло свыше 3 000 000 автомобилей!

IVECO

Итальянский производитель, который является лауреатом премий «Грузовик года» и «Фургон года». Награды были получены в 1992 и 2000 году соответственно.

Модельный ряд компании представлен тремя группами грузовых автомобилей:

  • Среднетоннажный транспорт, грузоподъёмностью до 18 тонн.
  • Седельные тягачи для перевозки грузов на большие расстояния.
  • Тяжёлые грузовики для работы в условиях бездорожья.

Отметим, что каждая категория имеет несколько модификаций.

Грузовые автомобили

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ предназначаются для перевозки грузов. Грузоподъемность грузовых автомобилей выражается в тоннах и называется тоннажем автомобиля. Тоннаж современных грузовых автомобилей устанавливается в пределах от 0,5 до 7,5 и даже до 10 тонн. Если собственный вес автомобиля равен Q тонн, а его грузоподъемность равна Р тонн, то общий вес автомобиля в груженом состоянии QА. = Q + Р. Для современных грузовых автомобилей отношение весов P/Q колеблется в пределах от 0,50 до 1,1, причем верхний предел относится к грузовым автомобилям большего тоннажа. Потребное для движения грузовых автомобилей тяговое усилие на ободе ведущих колес значительно выше тягового усилия легковых автомобилей.

Для грузовых автомобилей малого тоннажа можно использовать шасси легкового автомобиля, так как благодаря сравнительно невысоким значениям Q и Р имеется возможность за счет уменьшения скорости движения достичь увеличения тягового усилия и получить достаточно быстроходный, легкий грузовик. В таких полугрузовиках и грузовиках, тоннаж которых немногим превышает 1 тонну, моторы совершенно одинаковы с моторами легковых автомобилей (фиг. 1 и 2).

Мотор грузового автомобиля развивает требуемую мощность при сравнительно невысоком числе оборотов. Быстроходный, или многооборотный, двигатель потребовал бы значительного усложнения ряда передаточных механизмов для получения необходимого для грузового автомобиля тягового усилия на ободе ведущих колес.

Обычно в моторах грузовых автомобилей число об/мин. коленчатого вала, соответствующее максимальной мощности, бывает от 1100 до 1800 (фиг. 3 и 4), в отдельных случаях доходя до 2000—2200.

При равной мощности, мотор грузового автомобиля обладает большими основными размерами (диаметр цилиндров и хода поршня), чем мотор легкового автомобиля, большим, чем у последнего, весом, приходящимся на единицу мощности, и, наконец, меньшей мощностью, получаемой с каждого литра рабочего объема цилиндров (удельная мощность). Степени сжатия для тех и других моторов не отличаются резко между собой. Все улучшения, касающиеся отдельных деталей двигателя (например, съемные головки цилиндров, поршни из легкого металла и пр.), успешно применяют в тех и других. Пониженным числом оборотов объясняется большая долговечность моторов грузовых автомобилей.

Наиболее распространенным типом мотора грузовых автомобилей является 4-цилиндровый мотор; 6-цилиндровые двигатели, требующие более сложного ухода, распространены значительно меньше (

33%). В отношении расхода горючего моторы грузовых автомобилей являются менее экономными, чем моторы современных легковых автомобилей. Вследствие тяжелых условий работы грузовых автомобилей, механизм сцепления, передающий крутящий момент двигателя, д. б. выполнен значительно более солидно. Однодисковое сцепление, получившее в последние годы широкое применение в легковых автомобилях, в грузовых автомобилях распространено реже и встречается гл. обр. на машинах с грузоподъемностью, не превышающей 2,5—3 т. Большое распространение находит многодисковое сцепление (88%), которое можно считать типичным для современного грузового автомобиля. Конус, почти исчезнувший в легковых автомобилях, применяется на грузовых автомобилях и в настоящее время, гл. образом, на машинах большого тоннажа. Коробка скоростей отличается от обычного типа коробки скоростей легковых автомобилей лишь размерами отдельных деталей и большими передаточными числами, получаемыми при отдельных парах шестерен. В целях возможности движения негруженного автомобиля с большей скоростью, чем при движении с грузом, в некоторых грузовых автомобилях коробка скоростей имеет повышенное число передач (4—8) по сравнению с наиболее распространенным (3—4). Коробка скоростей располагается или в блоке с мотором или отдельно от него; обе системы расположения находят одинаковое распространение.

В современных грузовых автомобилях общий вес QA. распределяется, в среднем, таким образом, что на заднюю ось, являющуюся обычно ведущей, падает 60—70% общего веса и от 30 до 40 % его приходится на переднюю ось. В некоторых 1,5-т грузовых автомобилях (например, АМО) на заднюю ось падает около 75% QA.. Стремление повысить давление на ведущую ось вызывается, опять-таки, необходимостью получения благоприятных условий для использования тягового усилия. Сила тяги Т зависит от сцепного веса, т. е. от веса, приходящегося на заднюю ось, и связана с ним соотношением ≤Qhf, где Qh — цепной вес и f — коэффициент сцепления шин с полотном дороги. Желание использовать весь вес QA. в качестве сцепного веса привело к системе двух ведущих осей — передней и задней. Т. о. были созданы автомобили с передачей на обе оси, т. е. с четырьмя ведущими колесами. Сложность устройства передачи на передние колеса является одной из причин, препятствующих распространению машин этого типа. Стремление к повышению тоннажа привело к тому, что нагрузка, приходящаяся на заднюю ось, д. б. значительно превысить нормы нагрузки на ведущую ось (в Германии, например, такая норма установлена в 6 тонн). В целях сохранения дорог и уменьшения нагрузки на ось в настоящее время разработана конструкция трехосного автомобиля, в котором две задние оси являются одновременно ведущими. Конструктивное выполнение в этом случае оказалось значительно более простым, чем в двухосной машине с обеими ведущими осями. Целый ряд фирм во многих странах (Германия, Англия, Франция, Америка) выпускает трехосные автомобили различного тоннажа. Благодаря распределению тягового усилия на 4 колеса, а иногда даже на 8 (при двойных задних колесах), напряжения сдвига, вызываемые в дорожном полотне при движении этих автомобилей, оказались более благоприятными, чем от машин с одной ведущей осью. Удельное давление отдельного колеса на почву также получается небольшим. Благодаря этим обстоятельствам, трехосные автомобили должны были обладать, при одинаковом общем весе, большей проходимостью, чем обыкновенные двухосные автомобили. Что касается передачи на заднюю ось и ведущие колеса, то вместо цепной передачи, долгое время применявшейся в грузовых автомобилях, в настоящее время особенно распространена карданная передача.

Читать еще:  Новый автомобиль газ грузовой

Передача в дифференциале выполняется при помощи: 1) пары конических шестерен с прямым или спиральным зубом (фиг. 5) и 2) червячной пары (червяк и червячное колесо). Первый вид передачи применяется в грузовиках с грузоподъемностью до 3—З,5 т, причем наибольшее распространение эта передача находит в грузовых автомобилях малого тоннажа.

Невозможность получить достаточно высокое передаточное число, т. е. добиться значительного тягового усилия на ободе ведущих колес, заставляет прибегать к введению в дифференциал еще одной пары цилиндрических шестерен — демультипликатора. Коническая пара и демультипликатор обеспечивают значительное понижение числа оборотов ведущих колес; такого рода передача применяется в грузовых автомобилях тоннажа от 3,5 т и выше. Червячная пара (фиг. 6), обеспечивающая в более широких пределах, чем пара конических, шестерен, получение необходимого передаточного числа, находит наибольшее применение в грузовых автомобилях.

Некоторые фирмы (например, Мерседес) прибегают к передаче вращения от полуосей дифференциала (отделенного в этом случае от задней оси) на колеса при помощи пары цилиндрических зубчатых колес. Колеса при этом свободно посажены на концах задней оси и несут на себе зубчатые колеса, находящиеся во внутреннем зацеплении с шестернями, сидящими на внешних концах полуосей дифференциала (фиг. 7).

Этим путем также удается получить значительное понижение числа оборотов ведущих колес. Полуоси дифференциала использованы только для передачи вращения и испытывают лишь напряжение от скручивания; все остальные напряжения, возникающие при движении, воспринимаются главным образом неразрезной задней осью.

Передача на раму автомобиля толкающих усилий от ведущих колес производится при помощи карданной трубы, упорных штанг или рессор. Последний вид передачи толкающих усилий распространен главн. обр. в автомобилях с грузоподъемностью меньшей, чем 2—2,5 т. Скручивающие усилия поглощаются также рессорами, штангами или карданной трубой.

Рама грузовых автомобилей выполняется из прессованной стали, — причем лонжероны имеют швеллерное сечение, — или, что встречается реже, из профилированной прокатанной стали двутаврового сечения. Сообразно с более тяжелыми условиями работы, рамы грузового автомобиля делаются значительно более массивными, чем рамы легковых автомобилей.

Колеса изготовляются или из дерева, т. н. «артиллерийского типа», или из металла — дисковые и литые. Первый и последний типы в настоящее время находят преимущественное применение на грузовых автомобилях с грузоподъемностью от 3,5 тонн и выше. Дисковые колеса применяются на грузовых автомобилях тоннажа, не превышающего 3,5—5 т.

Массивные резиновые шины на машинах до 3,5 т постепенно вытесняются пневматиками; за последние годы появились и более тяжелые машины, работающие на пневматиках. Для машин свыше 3,5 т применяются также резиновые шины с воздушными каналами (типа «Эластик», «Фульда» и др.). В отношении эластичности эти шины значительно уступают пневматикам, но превосходят нормальные массивные шины. Пневматики низкого и высокого давления значительно улучшают проходимость грузовиков и, благодаря понижению удельного давления колеса на полотно дороги и лучшему, чем у массивных шин, распределению этого давления, оказывают менее вредное влияние на дорожное полотно. Наконец, применение пневматиков позволило повысить скорость движения грузовиков, и в настоящее время имеются грузовые автомобили грузоподъемностью в 2—2,5 т, позволяющие развивать на наших шоссе скорость движения до 45—50 км/ч при полной нагрузке.

Обычным и наиболее распространенным типом кузова грузового автомобиля является платформа с откидными боковыми и задней стенками. В некоторых случаях, платформы устраиваются легкосъемными: разгрузка производится путем съемки целиком всей платформы, на ее место ставится сразу же другая, пустая, и машина вновь уходит за грузом.

Большинство современных грузовых автомобилей пользуется для работы своих моторов жидким горючим, гл. обр. бензином, в чистом виде или в виде смеси с бензолом. В последнее время появились автомобили с газогенераторными установками. В этих автомобилях мотор питается газом, получающимся от сжигания в газогенераторе твердого топлива. Некоторые фирмы строят для работы на газе моторы с повышенной степенью сжатия, т. к. обычного типа бензиновый мотор не развивает на газе той мощности, которую он дает на бензине. Наконец, имеются паровые автомобили, в которых в качестве силовой установки использована паровая машина; эти автомобили распространены преимущественно в Англии, где в качестве топлива для них используется каменный уголь.

В настоящее время грузовой автомобильный транспорт играет крупную роль в странах, обладающих развитой автомобильной промышленностью. Будущее в области перевозки грузов по обыкновенным безрельсовым путям, несомненно, целиком принадлежит грузовым автомобилям. Число грузовых автомобилей, выпускавшихся ежегодно наиболее развитой американской автомобильной промышленностью, можно видеть в таблице.

В СССР автостроение сосредоточено в руках Государственного треста автомобильных заводов (Автотрест), выпускающего главным образом 1,5-т грузовики «АМО Ф15». ЭТИ грузовики обладают особенно хорошими тяговыми свойствами и прекрасно работают в наших даже наиболее трудных дорожных условиях. В отношении проходимости по нашим дорогам, эти грузовые автомобили не только не уступают иностранным машинам, но и значительно превосходят многие из них. За последние годы налажено также производство 3—3,5 тонных автомобилей марки «ЯЗ» и в самое последнее время — марки «Я4».

Источник: Мартенс. Техническая энциклопедия. Том 6 — 1929 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector