Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель это легковая или грузовая машина

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Описание ситуации:

Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.». Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.

Вопрос:

Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция).

Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.

Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение).

В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «4. Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.

Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.

Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).

Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

Читать еще:  Масса газели грузовой

В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.

Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.

В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.

Определение типа ТС для целей применения ставки по транспортному налогу

Описание ситуации:

Организация приобрела автомобиль ГАЗ-2705. В паспорте транспортного средства указано: марка, модель ТС – ГАЗ 2705, наименование (тип ТС) – грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), категория автомобиля – «В», мощность двигателя – 106,8 л.с., разрешенная максимальная масса – 3 500 кг. Автомобиль поставлен на учет, в отношении него уплачивается транспортный налог с применением ставки 14 руб. как «Автомобили легковые, мощностью двигателя свыше 100 л.с.». Автомобиль организация использует для перевозки сотрудников, работающих посменно, грузы на автомобиле не перевозятся, так как отведенного места для перевозки грузов в достаточном количестве нет.

Налоговая инспекция считает, что налог уплачивается неверно, и относит данный автомобиль к грузовым, предлагая пересчитать налог по ставке 68 руб., мотивируя это тем, что в ПТС указано, что автомобиль является грузовым фургоном.

Вопрос:

Правомерно ли требование налоговой инспекции о начислении транспортного налога в отношении автомобиля ГАЗ-2705 по ставке, предусмотренной для грузовых автомобилей?

Ответ:

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя транспортных средств. В то же время ст. 361 НК РФ минимальные ставки транспортного налога установлены применительно к типу транспортного средства (в том числе на легковые и грузовые автомобили) и мощности его двигателя.

Положениями НК РФ не установлены определения грузового автомобиля или легкового автомобиля.

По мнению налоговых органов, отраженному в п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

– Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359;

– Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция).

Однако, необходимо отметить, что в тексте Конвенции и в приложениях к ней нет определения понятий «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль».

Что касается ОКОФ, то данный документ также не содержит критериев, по которым можно было бы разграничить легковой и грузовой автомобили, поскольку для легковых автомобилей в Классификаторе в качестве определяющего критерия приведены рабочий объем двигателя и функциональное назначение, а для грузовых автомобилей – грузоподъемность и функциональное назначение. Руководствуясь ОКОФ, рассматриваемый автомобиль можно в равной степени отнести и к грузовым, и к легковым автомобилям.

Так, в Письме от 22.11.2005 № 03-06-04-02/15 Минфин РФ отметил, что ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ.

Аналогичным образом Президиум ВАС РФ в Постановлении от 17.07.2007 г. № 2965/07 пришел к выводу о том, что ОКОФ предназначен для целей учета и статистики основных средств и не может применяться при расчете транспортного налога.

По мнению Минфина РФ, изложенному в Письмах от 10.12.2013 № 03-05-06-04/5411113.08.2012 № 03-05-06-04/137, от 28.06.2012 № 03-05-06-04/111, от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251, от 19.03.2010 № 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1, вид (категория) автомототранспортного средства в целях налогообложения транспортным налогом должен определяться на основании типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства (далее – ПТС) (Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, далее – Положение).

В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и п. 26 Положения в строке ПТС «2. Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» – легковой автомобиль, «2» – автобус, «3» – грузовой (бортовой), «7» – фургон, «9» – специальный транспорт. Пунктами 27-28 Положения установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.), а в строке «4. Категория ТС» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII (далее – Конвенция о дорожном движении). Причем необходимо обращаться одновременно ко всем указанным строкам паспорта, поскольку в ряде случаев их обособленное применение не позволяет установить вид (категорию) автомототранспортного средства.

Вместе с тем, согласно представленному ПТС вторая цифра цифрового обозначения модели анализируемого транспортного средства – 7 – означает принадлежность к фургонам, что не дает сделать однозначный вывод о принадлежности транспортного средства к грузовым, либо легковым автомобилям.

Согласно Приложению 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в ПТС категории «В» также не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

Таким образом, правильность применения к транспортным средствам соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств.

При этом налоговые инспекции не наделены правом самостоятельно определять тип или категорию транспортного средства. Ставка налога должна определяться исключительно по данным о типе и категории автомобиля, представленным подразделением ГИБДД.

Если сведения о категории (типе) автомототранспортного средства, указанные в ПТС, не позволяют однозначно определить налоговую ставку, этот вопрос должен решаться в пользу организации (п. 7 ст. 3 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 28.10.2013 № 03-05-06-04/45552).

Читать еще:  Ваз 2105 грузовая

В соответствии с существующей судебной практикой, возможность использования транспортных средств в определенных целях (например, для перевозки пассажиров) как доказательство их принадлежности к легковому автотранспорту не имеет правового значения, поскольку при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объекта обложения транспортным налогом в силу ст. 358 НК РФ не учитываются цели, для которых они могут использоваться (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20.02.2015 № Ф09-9487/14 по делу № А60-12344/2014).

Необходимо отметить, что Минфин РФ в своем Письме от 21.10.2010 № 03-05-06-04/251 указывает, что в соответствии с Определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.10.2009 № ВАС-11908/09 транспортное средство ГАЗ 2705 относится к категории грузовых автомобилей. К данному выводу также пришел и ФАС Западно-Сибирского округа в своем Постановлении от 18.05.2009 № Ф04-2807/2009(61116111-А03-15) по делу № А03-11511/2008.

В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства четко определен в выданном на него ПТС как грузовой фургон.

Таким образом, по нашему мнению, категория и тип спорного транспортного средства в совокупности характеризуют его как грузовой автомобиль.

В связи с этим, при налогообложении транспортным налогом в отношении указанного транспортного средства следует применять размер ставки транспортного налога, установленный для грузового автомобиля.

Автомобиль грузовой или легковой

Опции темы

Автомобиль грузовой или легковой

Добрый вечер. Недавно купили 2 авто: ГАЗель и УАЗ. Сначала думала, что эти а/м легковые, т.к. в ПТС стоит категория ТС «В». Теперь начала сомневаться. Подскажите, пожалуйста, какие это а/м. Ведь необходимо присвоить нужную амортизационну группу (3-ю или 4 -ю) и транспортный налог верно посчитать.

1. ГАЗ-3302. Тип ТС «Автофургон». Мощность двигателя 106,8 л.с., рабочий объем двигателя 2890 куб. см. Экологический класс — третий. Разрешенная максимальная масса 3500 кг. Масса без нагрузки 2350 кг.

2. УАЗ 3390995. Тип ТС «Специальный». Мощность двигателя 112 л.с. Рабочий объем двигателя 2693 куб. см. Экологический класс — третий. Разрешенная максимальная масса 2830 кг. Масса без нагрузки 1905 кг.

УАЗ 3390995 — тоже грузовой

«Одобрение типа транспортного средства — соответствующая международной практике форма оценки соответствия типа транспортного средства, а также одноименный документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия».
Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утв. постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19

Из этого документа данные о категории переносятся в паспорт транспортного средства (ПТС), который оформляется заводом-изготовителем.
Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств*(11) предусматривает, что в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта указывается категория, которая соответствует классификации ТС, установленной Конвенцией. Перевод категории, указываемой в одобрении типа ТС, в категорию по классификации Конвенции производится в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств. *(12).
Например, к транспортным средствам категории «B» (по классификации Конвенции) относятся механические ТС как для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 т (грузовые)*(13). Следовательно, данная категория в равной степени может быть присвоена и легковым, и грузовым автомобилям.
В строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением и приведенная в одобрении типа ТС*(14), например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, — фургон, — цементовоз, — кран» и т.п.
Таким образом, по мнению Минфина, категория ТС в целях налогообложения должна определяться исходя из его типа и назначения (категории), указанных в ПТС*(15).
Однако указанный в паспорте тип ТС (специальный, специальный пассажирский и т.д.) может не совпадать с наименованием объектов налогообложения (легковые, грузовые автомобили, автобусы и т.д.), установленным статьей 361 НК РФ.
В соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. » и Положением о паспортах ТС в строке 2 «Марка, модель ТС» паспорта указывает ся условное обозначение транспортного средства. Оно состоит из букв, цифр или их смешения.
Первая цифра обозначает класс транспортного средства:
— по рабочему объему двигателя — для легкового автомобиля;
— по габаритной длине — для автобуса; — по полной массе — для грузового автомобиля.
Вторая цифра — тип ТС (вид автомобиля):
1 — легковой автомобиль;
2 — автобус;
3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 — седельный тягач;
5 — самосвал;
6 — цистерна;
7 — фургон;
8 — резервная цифра;
9 — специальное транспортное средство.

Газель это легковой или грузовой автомобиль

Подскажите, Газель это легковой или грузовой автомобиль? Т.е. НДС при приобретении брать можно или нет? В тех паспорте стоит категория «В» и аудиторы говорят что это легковой автомобиль.

вот какие определения дает нам Википедия:
Легковой автомобиль — автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа, вместимостью от 2 до 8 человек. При большем количестве мест для пассажиров автомобиль считается автобусом.
грузовые — классифицируются по грузоподъемности, виду перевозимого груза, по типу кузова и пр.

Большая сов.энциклопедия:
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ характеризуется грузоподъёмностью, типом кузова, колёсной формулой и компоновкой (расположением кабины по отношению к передней оси). Вместе с грузоподъёмностью указывают возможный полный вес (силу тяжести) буксируемого прицепа. Для буксировки прицепов Г. а. оборудуют сцепными приборами (буксирный крюк) и быстродействующими соединит.устройствами для световой сигнализации и привода в действие тормозной системы прицепа.
ЛЕГКОВОЙ [хк], -ая, -ое. Предназначенный для перевозки людей, ручного багажа.

имхо,
Газель — это микроавтобус, исходя из определения легкового авто его можно отнести к «легковому транспорту» .

Добавлено спустя 23 минуты 37 секунд:

Ну как? Жанночка давайте еще покопайте. Я подожду. Подсказка, покопайте законы у ментов о безопасности дорожного движения и т.п.

а здесь дано другое определение)))
легковые автомобили, предназначенные для перевозки до 6 пассажиров
.ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов.

вообщем, почитав кучу всяких документов, в которых даются разные понятия, то уже :%):
газель — микроавтобус, крч. (если своими словами) это специализированное авто, которое относится к пассажирскому транспорту и его классифицируют в разряд «автобусов» 🙂

+ еще: указание в паспорте транспортного средства категории »B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству, т.к. согласно Положению к транспортным средствам категории «B» относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

в тех.паспорте д.б. строка »Наименование (тип ТС)» — где указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением — автобус, легковой, грузовой, фургон.

также, в тех.паспорте д.б. строка »Марка, модель ТС», в которой указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, »1» — легковой автомобиль; »7» — фургоны; »9» — специальные.
пока все, что нашла)))

Читать еще:  Грузовой автомобиль газон

Добавлено спустя 25 минут 32 секунды:

to be continue.
Закон Республики Казахстан от 04.07.2003 N 476-2 «Об автомобильном транспорте»
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
легковой автомобиль — автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя;
автобус — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и багажа, имеющее более восьми мест для сидения, исключая место водителя;
микроавтобус — автобус особо малого класса, имеющий не более шестнадцати мест для сидения, исключая место водителя, предусмотренных заводом-изготовителем.

Короче нет такого законодательно у нас и можно лишь отталкиваться от венской конвенции дорожного движения 68 года и советскими НПА. В законе у ментов о безопасности дорожного движения должно быть упоминание. Да, действительно в той конвенции говорится, что категория в техпаспорте это есть признак автомобиля. Но возникают немало «но» при признании в целях налоогоблажения, таких как этот случай.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Это легковой, а грузовой?

блин.. кто ж мог подумать о Конвенции 68 (!) года 😀
ни в жиСТь не догадалась бы))))

Добавлено спустя 59 секунд:

а понятия грузового там вообще нет)) это понятие опустили.. дали понятие груза только лишь

+ еще: указание в паспорте транспортного средства категории »B» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству, т.к. согласно Положению к транспортным средствам категории «B» относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые).

в тех.паспорте д.б. строка »Наименование (тип ТС)» — где указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением — автобус, легковой, грузовой, фургон.

также, в тех.паспорте д.б. строка »Марка, модель ТС», в которой указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например, »1» — легковой автомобиль; »7» — фургоны; »9» — специальные.
пока все, что нашла)))

Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)

(Женева, 19 мая 1956 г.)
Статья первая

1. Настоящая Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством автомобилей, когда указанные в договоре место принятия к перевозке груза и место, предусмотренное для сдачи груза, находятся на территории двух различных стран, из которых по крайней мере одна является участвующей в Конвенции. Применение Конвенции не зависит от местожительства и национальности заключающих договор сторон.

2. При применении настоящей Конвенции под “автомобилем” следует понимать автомобили, автомобили с полуприцепом, прицепы и полуприцепы так, как они определяются в статье 4 Конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 декабря 2004 года № 478-I
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом

Раздел 1. Общие положения перевозок грузов автомобильным транспортом

Глава 1. Основные понятия, используемые в Правилах
4. Грузовой автомобиль — автотранспортное средство с механическим приводом, предназначенное для перевозки грузов по автомобильным дорогам.
5. Грузовое автотранспортное средство (далее — автотранспортное средство) — единица подвижного состава грузового автомобильного транспорта, включающего грузовые автомобили, автомобильные прицепы, полуприцепы к седельным тягачам, а также специализированные автомобили (предназначенные для перевозки определенных видов грузов).

Добавлено спустя 25 минут:

Я уже давно ответ ищу на этот вопрос. Нет ответа. При желании, можно и «FAW», с объемом двигателя 900 куб. см. «грузовиком» назвать. Добавлю еще, что «Департамент транспортного контроля» лицензионные карточки на «ГАЗели» выдает.

Простите, а о какой «газели» идет речь? С кузовом или пассажирской?

Категория «В» в удостоверении дает право на управление транспортным средством полной массой не более 3,5 тонн. ГРУЗОВАЯ «Газель» как раз входит в этот допуск.

Москвич-пирожковоз это тоже грузовик. У нас гаишники просто не знают этого. 🙂 А то стригли бы и стригли себе на пропитание.

склоняюсь к варианту: ст. 367 п. 1 Легковой а/м
свыше 2000 до 2500 включительно — 5 МРП
т.к. у него объем двигателя 2464 куб. см
эт я сейчас на ГУгле посомтрела объем двигателя, хотя там несколько разновидностей Газелей.. вообщем, исходя из ваших данных смотрите, какой объем двигателя вашего а/м

Добрый день! подскажите пожалуйста ИЖ Москвич , Уаз 3303, Газель в тех.паспорте категория «В», грузовой или легковой автомобиль? и еще мощность двигателя в тех паспорте КВТ/ ЛС 74/101 и сколько это?

Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:

в тех.паспорте есть Разрешенная масса(кг)18220 и масса без нагрузки 7220, для того что бы начислить налог на транспорт какую из этих я беру для исчисления ?

Я тоже считаю, что указание в свидетельстве о регистрации ТС категории, не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому, это больше требование о наличии соответствующей категории к водителю для управления данным транспортным средством.
Логично по ГАЗели, предназначенной для перевозки грузов (имеющий кузов и 3 сидячих места в кабине включая место водителя) исчислять НТС исходя из грузоподъемности, определяемой как разница показателей в свидетельстве о регистрации ТС «Разрешенная max масса» и «Масса без нагрузки».
В качестве доказательной базы необходимо сделать запрос в УДП о предназначении (перевозка пассажиров/грузов) конкретного транспортного средства и все!

Добавлено спустя 15 минут 49 секунд:

Дополнительный аргумент может служить дефиниция легковой автомобиль из Закона об автомобильном транспорте – автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя.

PS: багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком.

Добавлено спустя 18 секунд:

Дополнительным аргументом может служить дефиниция легковой автомобиль из Закона об автомобильном транспорте – автотранспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки пассажиров и багажа и имеющее не более восьми мест для сидения, исключая место водителя.

PS: багаж — имущество пассажира, упакованное и перевозимое в багажном отделении автобуса, микроавтобуса или в багажном автомобиле, сопровождающем автобус, микроавтобус, в пределах норм, установленных Правилами перевозки пассажиров и багажа, а также в такси на основании дополнительного соглашения с перевозчиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector