Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик газ 3309 самосвал

Самосвалы ГАЗ-3309

GAZ 3309 — технические характеристики и цена нового в России. Обзор дизельного самосвала «3309» с фотографиями.

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажный самосвал с колесной формулой «4×2», который предназначен для транспортировки сыпучих и навалочных грузов по дорогам с асфальтированным или твердым грунтовым покрытием…

Он сочетает в себе простую и надежную конструкцию, высокую ремонтопригодность и доступную стоимость…

Автомобиль впервые был представлен в конце 1994 года, после чего началось его серийное производство на мощностях «Горьковского автозавода».

В плане внешнего и внутреннего оформления самосвал ГАЗ-3309 не имеет отличий от бортовой модели – незамысловатый дизайн экстерьера и простой на вид салон с неплохо продуманной эргономикой, который способен вместить водителя и одного пассажира.

В длину машина насчитывает 6434-6550 мм, в ширину – 2380-2456 мм, в высоту – 2320-2350 мм. На просвет между колесными парами у грузовика приходится 3770-миллиметровый промежуток, а его клиренс составляет 265 мм.

В «походном» виде автомобиль весит 3530 кг, его грузоподъемность равняется 4500 кг, а общая (допустимая конструкцией) масса достигает 8180 кг.

Стандартно ГАЗ-3309 оснащается самосвальной платформой объемом 5 кубических метров, обладающей следующими внутренними размерами: длина – 3516 мм, ширина – 2280 мм, высота бортов – 620 мм.
С надставными бортами высота кузова увеличивается до 1240 мм, а его полезный объем возрастает в два раза – до 10 кубометров.
Машина может быть укомплектована грузовым отсеком либо с трехсторонней разгрузкой, либо с односторонним опрокидыванием назад.

Как и бортовая модель, самосвал ГАЗ-3309 приводится в движение рядными дизельными «четверками» (обе – «Евро-4») с непосредственным впрыском горючего, интеркулером, турбонаддувом и жидкостным охлаждением:

  • Первый – 4.75-литровый двигатель ММЗ Д-245.7, развивающий 125.4 лошадиных сил при 2200 об/минуту и 417 Н·м вращающего момента при 1100-2100 об/минуту.
  • Второй – мотор ЯМЗ-53442 объемом 4.43 литра, который генерирует 134.5 л.с. при 2300 об/минуту и 417 Н·м пиковой отдачи при 1200-2100 об/минуту.

По умолчанию на грузовик ставятся 5-ступенчатая «механика», сухое однодисковое сцепление и ведущий задний мост с коническим шестеренчатым дифференциалом.

Предельно автомобиль может достичь скорости 90 км/ч, а потребление «солярки» у него варьируется от 14.5 до 15.5 литров на «сотню» (при постоянной скорости 60 км/ч).

В основе ГАЗ-3309 лежит лонжеронная рама, объединяющая два продольных лонжерона, которые соединены между собой поперечиной.

Самосвал оснащен зависимыми подвесками каждой оси с полуэллиптическими рессорами, нов передней части – с телескопическими амортизаторами. В «базе» грузовик имеет гидравлический усилитель рулевого управления и двухконтурную тормозную систему с механизмами барабанного типа на всех колесах и ABS. Автомобиль снабжен гидравлической системой, предназначенной для опрокидывания кузова, и топливным баком вместимостью 105 литров.

На российском рынке ГАЗ-3309 в 2017 году предлагается по цене от

1.3 миллиона рублей, а за «сельхозник» (версия с высокими бортами) придется выложить не менее

1.5 миллиона рублей.
Штатно самосвал оснащается: отопителем салона, галогеновой светотехникой, задним противотуманным фонарем, гидроусилителем руля, 20-дюймовыми колесами и другим оборудованием.

Самосвал ГАЗ-3309

Самосвал на базе автомобиля ГАЗ-3309 считается классическим отечественным грузовиком. Несмотря на многие годы выпуска, техника осталась не только популярной, но и актуальной. Сегодня производство автомобиля продолжается. С мощностей Горьковского завода сходят совершенно новые машины, пригодные для использования на просторах необъятной России.

ГАЗ-3309: история

Первый ГАЗ-3309 был выпущен в 1994 году. По меркам российского автопрома автомобиль достаточно новый. Он пришел на смену устаревшим моделям ГАЗ-3307 и самосвалам ГАЗ-53. Четвертое поколение грузовых автомобилей ГАЗ получило новую кабину и новые моторы. Первые модели среднетоннажной техники оснащались четырехцилиндровыми четырехтактными дизельными агрегатами с турбонаддувом. Максимальная мощность базового мотора составляла 116 л.с., а рабочий объем достигал 4,15 литров.

Прошло время, и завод освоил выпуск обновленной версии ГАЗ-3309 с новым двигателем. Шестицилиндровый турбированный дизель выдавал уже 150 л.с. мощности. Через три года с момента выпуска первой машины ГАЗ-3309 были признаны экономически несостоятельными для производства. Завод прекратил выпуск автомобилей.

Новое рождение отечественным среднетоннажным самосвалам дали двигатели Минского моторного завода, которые российский производитель начал закупать в Белоруссии. На обновленных ГАЗ-3309 устанавливались дизельные агрегаты Д-245.7. На этом производитель решил не останавливаться. Наблюдая повышающийся спрос на ГАЗ-3309, Горьковский завод в 2006-м стал комплектовать свою технику моторами экологического класса Евро-2.

К 2008 году двигатели уже соответствовали экологическим стандартам Евро-3. Сегодня на автомобили можно установить предпусковой подогреватель топлива, который позволит эксплуатировать машины в регионах с низкой среднегодовой температурой.

Новый мотор

Известно, что от двигателя преимущественно зависят технические данные автомобиля. На моделях 2008-го и последующих годов используется минский мотор Д-245.7. Это четырехтактный дизель с рядным расположением четырех цилиндров. Для охлаждения агрегата используется жидкостная система. Турбонаддув, увеличивающий производительность двигателя, оснащается системой охлаждения наддувочного воздуха.

Непосредственный впрыск топлива сделал автомобиль более мощным. Рабочий объем цилиндров нового агрегата увеличился до 4,75 литров. Двигатель выдает 122 л.с. максимальной мощности. Максимальный показатель крутящего момента достигается уже на 1500 оборотов коленчатого вала.

ГАЗ-3309 самосвал: технические характеристики

На самосвалах на базе ГАЗ-3309 в дополнение к двигателю устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Пользователю доступны машины с моторами Д-245.7 и ЯМЗ-5344 с выходной мощностью 136 л.с. Автомобиль может разгоняться до максимальной скорости 95 км/ч.

Для безопасности движения используется двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом. Увеличение давления в тормозной системе обеспечивается вакуумными усилителями на каждом контуре. Торможение осуществляется через барабанную систему.

Устройство кузова

Как и его предшественники ГАЗ-3309 самосвал имеет рессорную подвеску. На передней оси автомобиля используются амортизаторы телескопического типа. Базу самосвала можно увеличить при необходимости до 6,2 метров. К недостаткам устройства кузова можно отнести приспособленность к движению по дорогам с твердым покрытием. Несмотря на многочисленные доработки к недостаткам машины все еще можно отнести сильную вибрацию и низкую коррозийную устойчивость металла кузова.

Кабина и электроника

Сегодня пригодность техники к эксплуатации принято измерять по комфортности кабины. В ГАЗ-3309 последняя не отличается изысками. Здесь помещается два человека. Приборная панель не слишком изменилась со времени первого выпуска техники. Тем не менее, многие представители завода предлагают оснащение автомобиля системами ABS и гидравлическим усилителем руля.

Габаритные размеры

  • длина — 6435 мм;
  • ширина — 2380 мм;
  • высота по кабине — 2350 мм;
  • дорожный просвет — 265 мм;
  • продольная база — 3770 мм;
  • колесная формула — 4х2;
  • длина грузовой платформы — 3490 мм;
  • ширина грузовой платформы — 2170 мм;
  • высота грузовой платформы — 510 мм;
  • грузоподъемность — 4500 кг;
  • снаряженная масса — 3530 кг;
  • полная масса — 8180 кг;
  • колея передних колес — 1630 мм;
  • колея задних колес — 1690 мм;
  • высота погрузки — 1365 мм;
  • угол переднего свеса — 35 градусов;
  • угол заднего свеса — 38 градусов.
Читать еще:  Грузовой автомобиль газ 66

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

ГАЗ 3309 дизель самосвал

ГАЗ 3309 (дизель) самосвал с двигателем мощностью до 148 л.с. и грузоподъемностью до 4 340 кг. Самосвал ГАЗ 3309 пользуется широкой популярностью в промышленном, дорожном и сельском хозяйстве благодаря доступной цене, надежности, простоте в обслуживании и эксплуатации, а также большой грузоподъемности.

ГАЗ 3309 (дизель) самосвал с задней разгрузкой

Дизельный самосвал ГАЗ 3309 комплектуется дополнительной гидравлической системой. Благодаря независимой системе гидравлики, состоящей из усиленных гидроцилиндров, рукавов и маслонасосов, достигается высокая надежность всей работы самосвала ГАЗ 3309.

Технические характеристики ГАЗ 3309 (дизель)

ГАЗ 3309 дизель самосвал с боковой разгрузкой

Одним из преимуществ самосвала ГАЗ 3309 (дизель) является возможность трехсторонней выгрузки — с боковой или задней разгрузкой кузова. Наличие гидравлического гидроцилиндра, с приводом от телескопического цилиндра позволяет погружать и разгружать перевозимые материалы под углом до 50 градусов.

ГАЗ дизель самосвал с боковой разгрузкой

Технические характеристики ГАЗ 3309 (дизель)

ГАЗ 3309 дизель самосвал подъемным кузовом

Также самосвал ГАЗ 3309 (дизель) под заказ оснащается поднимаемым кузовом, что позволяет производить разгрузку сыпучих материалов, щебня, камней, песка, грунта и прочих веществ из грузового кузова, что дает дополнительные возможности. Подъем платформы автомобиля ГАЗ-САЗ 3507 осуществляется телескопическим гидроцилиндром с тремя выдвижными звеньями.

Также ГАЗ 3309 дизель самосвал может оборудоваться дополнительным комплектом надставных бортов (два боковых, передний и задний) для увеличения объема перевозимых грузов.

Технические характеристики

Масса снаряженного ГАЗ 3309

Масса перевозимого груза ГАЗ 3309

Технические характеристики платформы ГАЗ 3309 дизель самосвал

Также самосвалы ГАЗ 3309 (дизели) отличаются низкими затратами на обслуживание и доступностью запчастей. Простота в эксплуатации, широкая дилерская сеть, наличие запчастей и комплектующих, а также надежность конструкции самосвала ГАЗ 3309 выгодно отличают от своих конкурентов.

ГАЗ 3309 дизель цена — от 1 755 тыс. рублей

Стоимость ГАЗ 3309 (дизель) самосвала зависит от комплектации, двигателя, наличия дополнительного оборудования, типа кузова, грузоподъемности, а также года выпуска. Цена ГАЗ 3309 — дизель двигатель ЯМЗ (148,9 л.с., ЕВРО-5), грузоподъемностью до 4,3 т — цена от 1 755 тысяч рублей с учетом скидок и акций официального дилера ГАЗ.

ГАЗ 3309 дизель самосвал цена — от 1 955 тыс. рублей

Стоимость ГАЗ 3309 дизель самосвал с трехсторонней разгрузкой (ГАЗ-САЗ) — в комплектации с дизельным двигателем ЯМЗ ЕВРО-5, объемом 4.4 л и мощностью 148 л.с. , механическая коробка передачи, кабина двухместная без спального места, с колесной формулов 4х2, грузподъемностью 4 240 кг. Цена на ГАЗ 3309 дизель самосвал в данной комплектации составляет от 1 955 тыс. рублей.

ГАЗ 3309 дизель самосвал цена — от 1 955 тыс. рублей

Купить ГАЗ 3309 дизель самосвал

Купить ГАЗ 3309 самосвал у официального дилера ГАЗ новый или бу с гарантией. В наличии и на заказ широкий выбор среднетоннажных грузовых самосвалов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308. В зависимости от модификации и комплектации вы можете купить самосвал ГАЗ 3309 с дизельным двигателем ЯМЗ-53443 объемом 4,43 л и мощность 149 л.с., а также ММЗ Д-245.7 Е4 мощностью 130 л.с.

ГАЗ 3309 дизель самосвал БУ — 250 000 руб.

Купить ГАЗ 3309 дизель самосвал бу как у официального дилера с возможностью постгарантийного обслуживания, так и на сервисах подбора автомобилей бу. Купить ГАЗ 3309 дизель самосвал бу в рабочем состоянии, не требующего ремонта, с пробегом до 70 000 км и с оригинальными документами по цене — от 250 000 рублей.

При покупке ГАЗ 3309 дизель самосвал бу проверьте соответствие документов, реальный пробег, состояние карданного вала, резины, сцепления, а также общее состояние подъемного механизма самосвала ГАЗ 3309.

ГАЗ 3309 дизель самосвал с трехсторонней разгрузкой

Двигатель ГАЗ 3309 дизель ЕВРО-4

Самосвал ГАЗ 3309 оснащается дизельным двигателем ЕВРО-4 или ЕВРО-5. В зависимости от комплектации на самосвал устанавливается дизельный двигатель ММЗ Д245.7 Е4 ЕВРО-4 мощностью 130 л.с. и двигатель ЯМЗ-53443 ЕРВО-5 объемом 4,43 л и мощность 149 л.с.

ГАЗ 3309 двигаетель ММЗ Д245.7 Е4 ЕВРО-4

ГАЗ 3309 дизель ЯМЗ-53443 ЕВРО-5

Также на самосвал ГАЗ 3309 устанавливается 4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-53443 ЕВРО-5 производства Ярославского моторного завода с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”.

ГАЗ 3309 с двигателем ЯМЗ-53443 ЕВРО-5

По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 5 – № 49-05В2 (G), № 24-03 — euro-5

ГАЗ 3309 дизель расход топлива

Расход топлива ГАЗ 3309 с дизельным двигателем ММЗ Д245.7 Е4 в смешанном режиме при максимальной скорости 60 км/ч составляет до 14 л на 100 км.

ГАЗ 3309 дизель

Расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км с дизельный двигателем ЯМЗ- 53443 мощностью 150 л.с. в режиме город/трасса при скорости 60 км/ч составляет 13,6 л.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель представляет собой набора подробных схем электрооборудования дизеля, тормозной системы, схемы КПП и трансмиссии, электропроводки ГАЗ 3309.

Схема электропроводки ГАЗ 3309 дизель

Более подробные схемы ГАЗ 3309 дизель, включающие схемы тормозной системы, КПП, схемы АБС и электрооборудования вы можете найти в соответствующем разделе Схема ГАЗ 3309 дизель.

Коробка КПП ГАЗ 3309 дизель

Коробка ГАЗ 3309 дизель — механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная.

Коробка КПП ГАЗ 3309 дизель

Сцепление ГАЗ 3309: однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске, с гидравлическим приводом сцепления.

Главная передача: Коническая, гипоидного типа, с передаточными числами 4.556 и 6.17 в зависимости от марки дизеля.

Дифференциал: Конический, шестеренчатый.

Полуоси: Полностью загруженные.

Генератор ГАЗ 3309 дизель

На самосвале ГАЗ 3309 дизель устанавливаются генераторы переменного тока с постоянно включенным выпрямителем тока такие как генератор 51.3701-01, ГГ273В1-3.03 или генератор AAN5752. Практически все модели генераторов ГАЗ 3309 являются аналогами.

Читать еще:  Дром алтайский край грузовики газ 3309

Генератор ГАЗ 3309

Для поддержания постоянного напряжения применяется бесконтактный транзисторный регулятор напряжения с двумя различными установками регулятора напряжения тока.

Переключение между уровнями установки с помощью переключения переключателя напряжения максимальным и минимальным значениями уровня регулируемого напряжения: «Max» — 14,3–15,2 В. и «min» — 13,4–14,2 В.

Тормоза ГАЗ 3309 дизель

Тормоза ГАЗ 3309 с пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы самосвала — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном.

Задние тормоза: представляют собой цилиндры с поршнями диаметром 38 мм, а также накладки шириной 100 мм. Задние тормоза ГАЗ 3309 также дополнительно комплектуются деталями привода стояночной тормозной системы.

Задний тормоз ГАЗ 3309 дизель

Что касается тормозного барабана, то колодки в нем зафиксированы с помощью опорных пальцев, при этом каждая колодка закреплена независимо от другой.

Усилитель тормозов ГАЗ 3309: требуется для создания добавочного давления в системе узла, что позволяет улучшить эффективность тормозной системы самосвала ГАЗ 3309, не требуя при этом максимального усилия при нажатии педали.

Усилитель тормозов ГАЗ 3309 дизель

Стояночный тормоз: С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам.

Стартер ГАЗ 3309

Стартер ГАЗ 3309 — стартер модели 3002-3708000 постоянного тока с электромагнитным тяговым реле и приводом, состоящим из шестерни и муфты свободного хода.

Стартер ГАЗ 3309 дизель

Включается стартер ГАЗ 3309 с помощью ключа зажигания (положение ключа по ходу часовой стрелки до упора). При зажигании ток идет по цепи обмотки дополнительного реле, которое включает цепь тягового реле стартера.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

Российский грузовой автомобиль ГАЗ-3309 позиционируется как среднетоннажный, отличается наличием достаточно экономичного дизельного двигателя, обладающего турбонаддувом. Автомашина относится к четвёртому поколению грузовиков Горьковского автомобильного завода и сохраняется в его модельном ряду вплоть до настоящего времени. С момента появления на отечественном рынке в середине 1990-х годов автомобили ГАЗ-3309 и их модификации смогли занять довольно прочное место в структуре транспортных перевозок благодаря хорошему соотношению своей цены и характеристик. Эти грузовики успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий, в том числе и по грунтовым.

Инструкция по эксплуатации

Учитывая общность конструкции ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, Руководство по эксплуатации составлено сразу для обеих моделей этих автомобилей. Данная инструкция отмечает их основное различие — в типе двигателя: у ГАЗ-3307 он карбюраторный бензиновый, у ГАЗ-3309 — дизельный. Внешнее дизельный грузовик отличает наличие шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя.

Этот тип среднетоннажных грузовиков в базовой версии предназначен для перевозки грузов, причём использование прицепов для них не предусмотрено. В то же время инструкция по эксплуатации указывает, что на шасси автомобилей ГАЗ-3309 могут изготовляться самые разные специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Особое внимание руководство для ГАЗ-3309 обращает на температурные режимы эксплуатации автомашины, которые в целом рассчитаны на их применение в условиях относительно умеренного российского климата. Параметры эксплуатации грузовиков в целом находятся в диапазоне погодных условий от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия.

При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже, на решётку оперения ГАЗ-3309 рекомендуется надеть утеплительный чехол. Система гидроусилителя руля автомобиля при температуре ниже минус 35°С нуждается в заправке специальной рабочей жидкостью. Как свойственно дизельным машинам с турбокомпрессором, остановку двигателя «Газона» рекомендуется производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут.

История создания и развития

Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.

Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.

Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.

Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.

Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Технические характеристики

Длина и ширина погрузочной платформы ГАЗ-3309 по внутренним сторонам составляет соответственно 3490 и 2170 мм. Высота бортов платформы — 510 мм.

Заправочный бак «Газона» вмещает 105 литров дизельного топлива. Заявленный производителем расход дизтоплива на 100 километров (сопровождаемый оговоркой, что этот показатель «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») составляет 14,5 литра при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литра — на скорости 80 км/ч.

Максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе для грузовика установлена в 95 км/ч. В числе основных технических характеристик ГАЗ-3309 следует отметить наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой, который составляет 25% (14 градусов).

Устройство и конструкция

ГАЗ-3309 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Стандартным для данной машины является дизельный двигатель ЯМЗ-53442-10 с турбонаддувом рабочим объёмом 4,43 литра и номинальной мощностью 134,5 лошадиных сил. Мотор агрегирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач (КПП) с постоянным зацеплением шестерён, которая полностью синхронизирована.

Читать еще:  Газель дизель грузовая

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления — гидравлического типа. Карданная передача включает в себя два вала открытого типа с промежуточной опорой и три карданных шарнира на игольчатых подшипниках.

Кабина грузовика ГАЗ-3309 относится к общепринятому стандарту для моделей среднетоннажного семейства машин Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера, в котором определяющими являются прямые контуры с резкими гранями. Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой.

Крупный капот «аллигаторного» типа обеспечивает водителю надлежащую безопасность и предоставляет удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон. Сиденья водителя и пассажира в двухместной кабине раздельные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки. Они оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. Водительское кресло регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях. ГАЗ-3309 оснащён достаточно мощным жидкостным отопителем с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Основой ходовой части ГАЗ-3309 служит штампованная клёпаная рама. Колёса — дисковые, с ободом и разрезным бортовым кольцом. Шины — пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески включают в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, дополнительно усиленные в задней подвеске. Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия установлены на передней оси автомобиля. Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний.

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем руля. Рабочая тормозная система — с пневмогидравлическим приводом. Запасная тормозная система дублирует каждый контур рабочей. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод к задним колёсным тормозным механизмам.

В электрооборудовании грузовика использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Генератор переменного тока имеет регулировку «Зима /Лето». Аккумуляторы автомобиля состоят из четырёх батарей марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ.

Модификации

В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:

  • ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
  • ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Использование в коммерческих целях

Среднетоннажные грузовые автомашины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым). В базовой версии грузовика использована платформа с металлическими бортами, из которых задний и оба боковые — откидные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, завод-производитель на основе базового шасси предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта — самосвалов, обычных и изотермических автофургонов, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д.

С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 стала весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой. Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают грузоподъёмностью 4 тонны, при этом возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Версии автомашины с кабиной, оборудованной спальным местом, стала довольно часто использоваться для междугородных грузоперевозок. К числу довольно распространённых специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 относятся самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объём кузова 5 кубометров, с надставными бортами — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объём кузова 4,5 кубометра).

Достаточно известна и популярна бортовая платформа ГАЗ-3309 «Егерь-2» с тентом, рассчитанная на 5 мест. Этот грузовик повышенной проходимости обладает полным приводом на все колёса и может комплектоваться лебедкой.

Достоинства и недостатки

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 считается оптимально подходящим для отечественных дорог. К числу его проверенных достоинств относят:

  • Небольшой расход топлива;
  • Достаточную мощность мотора;
  • Надёжность ходовой части, двигателя и КПП;
  • Хорошую обзорность кабины;
  • Высокую степень ремонтопригодности.

К основным недостаткам «Газона» причисляют:

  • Избыточную шумность и вибрацию минского двигателя;
  • Недостаточную манёвренность;
  • Не всегда достаточное утепление кабины;
  • Ограниченную ёмкость топливного бака.

Цена от производителя и отзывы владельцев

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода стартует от 1 миллиона 200 тысяч рублей в базовом бортовом варианте с минимальной комплектацией. Более функциональные версии могут быть заметно дороже. Так, минимальная цена на ГАЗ-3309 «Егерь-2» начинается с 1 миллиона 830 000 тысяч рублей. В то же время на вторичном рынке имеется множество предложений о продаже как подержанных грузовиков, так и разнообразной спецтехники на его основе в весьма широком диапазоне цен — от 150 тысяч до 1 миллиона рублей.

Отзывы владельцев ГАЗ-3309 в большинстве положительные, хотя очень многие жалуются на качество сборки и покраски кабины. По мнению опытных автомобилистов, кабину нового «Газона» почти всегда приходится дополнительно утеплять и оснащать шумоизоляцией. Многие отмечают у ГАЗ-3309 низкий по современным меркам уровень комфортности.

В то же время большинство владельцев отмечает достаточную вместительность грузовой платформы (а также фургона и кузова в версии самосвала). В целом грузовик ГАЗ-3309 считают очень хорошо подходящим для осуществления местных и пригородных грузоперевозок, вполне удовлетворительным — при маршрутах по городу и области. Но отправляться на дальние расстояния на данной машине (кроме версии «Добрыня») водители не советуют.

Автовладельцы отмечают, что расходы на содержание данного грузовика невелики, и при использовании в коммерческих целях он начинает приносить прибыль достаточно быстро и регулярно, окупаясь эффективнее любой «иномарки». При этом немаловажно, что запчасти к ГАЗ-3309 имеются в наличии почти всегда и по весьма доступным ценам, а устранение поломок можно без особых затруднений производить самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector