Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовик газ 3309

ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 является популярным бортовым грузовиком, выпуск которого осуществляет «Группа ГАЗ». С момента начала производства автомобиль несколько раз обновляли. Последняя генерация получила современные силовые установки, соответствующие экологическому классу «Евро-4», что расширило сферу ее применения. Модель не выделяется высокой проходимостью и больше подходит для эксплуатации в городской черте и для транспортировки грузов по дорогам, имеющим твердое покрытие.

На базе ГАЗ 3309 разработаны различные специальные модификации: манипуляторы, топливозаправщики, автоцистерны, автофургоны, мусоровозы, самосвалы и другие. За счет этого популярность модели остается на стабильном уровне, несмотря на наличие серьезных конкурентов.

Видео

Общие сведения

Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей. Первые прототипы были представлены в 1972 году и получили обозначение ГАЗ 53-11. Они отличались новой кабиной и оперением. После испытаний стало ясно, что заводу необходима принципиально другая модель. В тот момент главный конкурент ГАЗ разрабатывал новое поколение среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-169Г. В 1976 году руководство страны постановило начать глобальную дизелизацию, и на Горьковском заводе решили оборудовать новинку дизелем с воздушным охлаждением, лицензию на производство которого планировалось закупить в Германии.

В 1981 году состоялась премьера второго прототипа автомобиля, а в 1986 году – модели ГАЗ 3307, которая и стала базой для создания ГАЗ 3309. Модели были полностью унифицированными, а внешние отличия заключались лишь в расположении трубы воздухозаборника мотора. Производство ГАЗ 3309 стартовало в 1994 году, а уже через 2 года автомобиль полностью вытеснил карбюраторный ГАЗ 3307.

Первые варианты комплектовались 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 116 л.с. Позднее появились 6-цилиндровые дизели. У потребителей грузовик сразу стал очень популярен, поскольку имел высокие технические показатели при низкой стоимости.

Однако в истории ГАЗ 3309 были и черные полосы. В 1997 году выпуск дизельных агрегатов на Горьковском автозаводе признали экономически нецелесообразным, вследствие чего автомобиль лишился мотора, и его производство было прекращено. Предприятие вернулось к выпуску карбюраторных ГАЗ 3307. Реанимировали ГАЗ 3309 лишь в 2001 году. Модель стали комплектовать дизельными двигателями ММЗ Д-245.7 минского моторного завода.

С 2006 года машину начали оснащать агрегатами, соответствующими классу «Евро-2». В 2008 году автомобиль обзавелся новой силовой установкой, отвечающей требованиям «Евро-3». Также появилась возможность монтажа предпускового подогревателя. В 2013 году семейство ГАЗ 3309 получило в качестве базового мотора турбодизель Д-245.7 Е-4 (ММЗ) большей мощности. Также предлагались версии с дизелем Cummins ISF 3.8L, сертифицированным в 2013 году под «Евро-4». Зимой 2013 года была представлена версия ГАЗ 33098 с передовым дизельным мотором «ЯМЗ 5342.10», соответствующим «Евро-4». Выпуск модели осуществляется и в настоящее время.

Семейство ГАЗ 3309 включает множество модификаций:

  • ГАЗ 33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33091 – удлиненная вариация с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • ГАЗ 33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей вместить до 7 человек. Модель комплектуется турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 и обычно используется для установки специальных надстроек;
  • ГАЗ 33094 – удлиненный вариант, используемый в качестве базы для автобуса КАвЗ 397650;
  • ГАЗ 33096 – бортовое шасси с мотором Cummins ISF 3.8L;
  • ГАЗ 33098 – бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344.

ГАЗ 3309 считается одним из наиболее удачных продуктов Горьковского автозавода. Сфера применения стандартного исполнения – перевозка грузов различных категорий по дорогам с твердым покрытием. Модель имеет практически оптимальное сочетание цены и качества, что и обуславливает стабильной спрос на нее. В эксплуатации автомобиль является одним из наиболее экономичных, а характеристики выносливости и производительности порадуют любого владельца. Также ГАЗ 3309 адаптирован для использования в российских условиях. На базе шасси производятся различные вариации техники (мусоровозы, автофургоны, автоцистерны, самосвалы, манипуляторы и другие), что добавляет семейству популярности.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • передняя колея – 1630 мм;
  • задняя колея – 1690 мм.

Снаряженная масса автомобиля составляет 4150 кг, полная масса – 6540 кг. В загруженном состоянии машина способна разгоняться до 90 км/час.

Средний расход топлива составляет 19,6 л/100 км. Топливный бак вмещает 105 л горючего.

Двигатель

В настоящее время ГАЗ 3309 предлагается с 3 вариантами силовых установок:

  1. агрегат ММЗ Д-245.7Е4 (производство – Белоруссия). 4-тактный рядный дизель имеет охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Он соответствует экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17. Агрегат имеет массу 430 кг. Удельный расход топлива ММЗ Д-245.7Е4 – 154 г/л.с. в час;
  2. двигатель ЯМЗ 5344 (производитель – Ярославский моторный завод). 4-тактный рядный мотор с непосредственным впрыском имеет охладитель наддувочного воздуха, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отвечает нормам «Евро-4». Характеристики двигателя: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17,5. Масса установки – 460 кг, удельный расход топлива – 145 г/л.с. в час. Опционально мотор оснащается предпусковым подогревателем;
  3. мотор Cummins ISF 3.8L. 4-тактный дизельный агрегат оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Пуск двигателя без проблем осуществляется даже при минусовых температурах за счет наличия предпускового подогревателя. Характеристики мотора: рабочий объем – 3,76 л, номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 17,2. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4».

Устройство

Автомобиль получил рамную конструкцию с дополнительным усилением. Грузовик комплектовался колесами с шинами 8.25 R20, защищенными от толчков при большой нагрузке на раму 4 продольными рессорами, формой напоминающими полуэллипс. В передней части автомобиля располагались гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, в задней части – дополнительные продольные рессоры. Все исполнения получили исключительно привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески.

Грузовик оборудовали 2-контурной тормозной системой с гидравлическим приводом с вакуумным ресивером для каждого контура. В ее состав также вошли гидравлический привод, барабанные тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель. Уже в базовой вариации модель оснащалась антиблокировочной системой ABS, улучшающей эффективность торможения. При отказе одного контура другой служил в качестве запасного.

Линейка трансмиссий ГАЗ 3309 состояла всего из одной модели. За 20 лет существования она заметных изменений не претерпела. Автомобиль получил 5-ступенчатую механическую коробку передач. Причем на рычаге КП схемы переключения скоростей не было, ее изобразили в центре передней панели (небольшая наклейка). Для данной модели использовали однодисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной.

ГАЗ 3309 оборудовали раздельным гидроусилителем, обеспечивающим максимальный комфорт вождения. При создании механизма рулевого управления применяли схему «винт – шариковая гайка», состоящую из следующих элементов: рулевой колонки, поперечной и продольной рулевой тяги, винта с шариковой гайкой и карданных валов.

Электрооборудование грузовика состояло из однопроводной системы с минусом на корпусе автомобиля. В него входили аккумуляторная батарея, замок зажигания, устройство для выработки энергии, стеклоочиститель, стартер и фары.

ГАЗ 3309 сохранил классическую кабину, характерную для автомобилей Горьковского автозавода. Изменения в ее конструкции были незначительными. Грузовик получил продолговатый капот, фирменный стальной бампер и круглые фары. Недостатки предшественников были свойственны и данной технике. Главной проблемой считалось плохое лакокрасочное покрытие (особенно в области крыльев). Это приводило к быстрой коррозии элементов и их последующей замене или доработке. Салон ГАЗ 3309 получился совершенно стандартным с множеством пластиковых элементов. Спидометр, бардачок и тахометр сохранились от прошлой модели. Особенностью модели была тканевая обивка дверей. Также улучшились показатели шумо- и виброизоляции, что создало более комфортные условия передвижения. Массивный бампер выдерживал большое усилие и выделялся повышенной прочностью. Кабина получила удобные кресла с мягкой обивкой, высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и 3-точечными ремнями безопасности. В ней свободно размещались 2 человека. У водительского кресла также была горизонтальная и вертикальная регулировка. На передней панели появились круглые приборы и большие элементы управления. В целом, салон оказался выполнен в предельно простом стиле.

Читать еще:  Грузовая газель габариты

У автомобиля ГАЗ 3309 было немало слабых мест:

  • наибольшие трудности вызывает рама. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в границах города, потому повышенные нагрузки на ней сказываются губительно;
  • задний мост также сильно подвержен износу;
  • отсутствие амортизаторов создает серьезный дискомфорт при движении;
  • устарелая конструкция;
  • большие габариты;
  • значительный расход топлива.

Переоборудование в самосвал

Стоимость

Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели ГАЗ 3309 в версии фургон. Здесь стоимость базовой версии в зависимости от размеров кузова составляет от 1,396 до 1,462 миллионов рублей. Бортовой вариант предлагается дешевле – от 1,27 миллиона рублей.

На рынке б/у автомобилей довольно много моделей ГАЗ 3309. Ценники здесь зависят от состояния и года выпуска. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-280000 рублей, 2009-2010 года – в 490000-600000 рублей, 2014-2015 года – в 1,050-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам ГАЗ 3309 можно отнести ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

Бортовой грузовик ГАЗ-3309

GAZ 3309 — цена и технические характеристики (грузоподъемность, расход топлива). Обзор дизельного бортового грузовика с фотографиями.

Модель «3309» – этот популярный бортовой грузовик, выпускаемый группой «ГАЗ» с 1994 года (являясь дизельной версией модели «3307» и к 1996 году вытеснив с конвейера своего «бензиново-карбюраторного предка»). За время выпуска автомобиль подвергся нескольким обновлениям, в том числе получил современные экономичные моторы, соответствующие требованиям экологического стандарта Евро-4.

ГАЗ-3309 не отличается высокой проходимостью и рассчитан на эксплуатацию в черте города или для грузоперевозок по дорогам с твердым покрытием в сельской местности.

Как и прочие грузовики «четвертого поколения» производства ГАЗ, модель «3309» получила цельнометаллическую кабину с простым дизайном экстерьера, в котором изобилуют прямые контуры с «умеренно резкими» гранями, разбавленные круглой оптикой, противоударным бампером и массивной решеткой радиатора.

Кабина имеет две двери с достаточно широким проемом, крупное остекление (обеспечивающее хорошую обзорность) и два больших боковых зеркала заднего вида с ручной регулировкой. Кроме того, кабина снабжена крупным капотом, обеспечивающим легкий доступ в моторный отсек с трех направлений.

Салон кабины рассчитан на два посадочных места, оборудованных удобными креслами с высокой спинкой, мягкой тканевой обивкой и имитацией боковой поддержки. Сидение водителя снабжено горизонтальной и вертикальной механической регулировкой. Оба кресла комплектуются трехточечными ремнями безопасности. Передняя панель, как и все оформление салона, выполнена в простой стилистике с почти ровной поверхностью, круглыми приборами и массивными элементами управления. Из «удобств» кабина оснащена лишь крючками для одежды, солнцезащитными козырьками и отопителем.

Немного о габаритах: Колесная база бортового ГАЗ-3309 составляет 3770 мм, при этом габаритная длина грузовика достигает отметки 6436 мм. Ширина автомобиля равна 2380 мм по грузовой платформе, а габаритная высота достигает отметки 2350 мм по верхней точке кабины или 2905 мм по верхней точке тента грузовой платформы. Колея передних и задних колес грузовика соответственно равна 1630 и 1690 мм. Высота дорожного просвета – 265 мм. Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса не превышает 8,0 метра. Груженый ГАЗ-3309 способен легко преодолевать подъемы с углом не более 14 градусов.

Для транспортировки грузов эта модель комплектуется универсальной платформой с ровным дерево-металлическим полом и тремя откидными металлическими бортами высотой 510 мм. Габариты платформы составляют 3490х2170 мм, площадь ее поверхности равна 7,6 м², а полезный объем без учета тента – 3,86 м³. Погрузочная высота платформы – 1360 мм.

Бортовой грузовик ГАЗ-3309 имеет снаряженную массу от 3530 до 3680 кг в зависимости от типа установленного мотора и наличия каркасного тента. Полная масса автомобиля достигает отметки 8180 кг, при этом грузоподъемность грузовика равна 4500 кг (для версии с открытым кузовом) или 4350 кг (для версии с платформой, оснащенной тентом).

Технические характеристики. Линейка моторов для ГАЗ-3309 представлена двумя дизельными силовыми агрегатами, соответствующими экологическим требованиям стандарта Евро-4. Оба мотора имеют рядную компоновку с 4-мя цилиндрами, непосредственным впрыском топлива и системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.

  • Двигатель ММЗ Д-245.7 белорусского производства получил рабочий объем 4,75 литра, а его максимальная мощность составляет по данным производителя 125,4 л.с. при 2200 об/минуту. Верхний предел крутящего момента при этом равен 417 Нм, развиваемым в диапазоне от 1100 до 2100 об/минуту, а средний расход топлива мотора не превышает отметки 14,5 литра при постоянной скорости 60 км/час.
  • Вторым мотором (модификация ГАЗ-33098) является российский двигатель ЯМЗ-53442 с рабочим объемом 4,43 литра. Его пик мощности приходится на отметку 134,5 л.с. и достигается при 2300 об/минуту, а верхний предел крутящего момента составляет 417 Нм при 1200 – 2100 об/минуту. Средний расход топлива мотора ЯМЗ-53442 при постоянной скорости 60 км/час равен 15,5 литра.

Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной МКПП с постоянным зацеплением шестерён и однодисковым фрикционным сухим сцеплением, имеющим гидравлический привод управления. Передаточное число главной передачи КПП равно 4,556. Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом.

Все модификации и комплектации ГАЗ-3309 имеют привод на колеса задней оси, а сам грузовик построен на прочной рамной платформе с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади, основанной на продольных полуэллиптических рессорах, которые спереди дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Грузовик получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, гидровакуумным усилителем, барабанными тормозными механизмами, а также вакуумным ресивером в каждом контуре. Кроме того, уже в базе, ГАЗ-3309 получает антиблокировочную систему тормозов ABS. А рулевое управление здесь основано на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем.

Цены. Уже «в базе» ГАЗ-3309 получает: 20-дюймовые стальные колесные диски, галогеновую оптику, задний противотуманный фонарь, 4 АКБ 6СТ-55А и отопитель салона.
Заводская цена бортового грузовика в 2014 году стартует с отметки 870 000 рублей без учета доставки в регионы.

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309: конструкция, характеристики, особенности эксплуатации

Российский грузовой автомобиль ГАЗ-3309 позиционируется как среднетоннажный, отличается наличием достаточно экономичного дизельного двигателя, обладающего турбонаддувом. Автомашина относится к четвёртому поколению грузовиков Горьковского автомобильного завода и сохраняется в его модельном ряду вплоть до настоящего времени. С момента появления на отечественном рынке в середине 1990-х годов автомобили ГАЗ-3309 и их модификации смогли занять довольно прочное место в структуре транспортных перевозок благодаря хорошему соотношению своей цены и характеристик. Эти грузовики успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий, в том числе и по грунтовым.

Инструкция по эксплуатации

Учитывая общность конструкции ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, Руководство по эксплуатации составлено сразу для обеих моделей этих автомобилей. Данная инструкция отмечает их основное различие — в типе двигателя: у ГАЗ-3307 он карбюраторный бензиновый, у ГАЗ-3309 — дизельный. Внешнее дизельный грузовик отличает наличие шнорхеля-воздухозаборника, расположенного со стороны водителя.

Этот тип среднетоннажных грузовиков в базовой версии предназначен для перевозки грузов, причём использование прицепов для них не предусмотрено. В то же время инструкция по эксплуатации указывает, что на шасси автомобилей ГАЗ-3309 могут изготовляться самые разные специализированные автомобили (самосвалы, автоцистерны, автофургоны и другие).

Особое внимание руководство для ГАЗ-3309 обращает на температурные режимы эксплуатации автомашины, которые в целом рассчитаны на их применение в условиях относительно умеренного российского климата. Параметры эксплуатации грузовиков в целом находятся в диапазоне погодных условий от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия.

При температуре окружающего воздуха 5°С и ниже, на решётку оперения ГАЗ-3309 рекомендуется надеть утеплительный чехол. Система гидроусилителя руля автомобиля при температуре ниже минус 35°С нуждается в заправке специальной рабочей жидкостью. Как свойственно дизельным машинам с турбокомпрессором, остановку двигателя «Газона» рекомендуется производить только после его работы на холостом ходу не менее трёх минут.

История создания и развития

Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.

Читать еще:  Газон нехт грузовик характеристики

Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.

Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.

Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.

Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.

Технические характеристики

Длина и ширина погрузочной платформы ГАЗ-3309 по внутренним сторонам составляет соответственно 3490 и 2170 мм. Высота бортов платформы — 510 мм.

Заправочный бак «Газона» вмещает 105 литров дизельного топлива. Заявленный производителем расход дизтоплива на 100 километров (сопровождаемый оговоркой, что этот показатель «не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля») составляет 14,5 литра при движении со скоростью 60 км/ч и 19,3 литра — на скорости 80 км/ч.

Максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальных участках ровного шоссе для грузовика установлена в 95 км/ч. В числе основных технических характеристик ГАЗ-3309 следует отметить наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъёма с полной нагрузкой, который составляет 25% (14 градусов).

Устройство и конструкция

ГАЗ-3309 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Стандартным для данной машины является дизельный двигатель ЯМЗ-53442-10 с турбонаддувом рабочим объёмом 4,43 литра и номинальной мощностью 134,5 лошадиных сил. Мотор агрегирован с 5-ступенчатой механической коробкой передач (КПП) с постоянным зацеплением шестерён, которая полностью синхронизирована.

Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске; с диафрагменной нажимной пружиной. Привод механизма сцепления — гидравлического типа. Карданная передача включает в себя два вала открытого типа с промежуточной опорой и три карданных шарнира на игольчатых подшипниках.

Кабина грузовика ГАЗ-3309 относится к общепринятому стандарту для моделей среднетоннажного семейства машин Горьковского автозавода. Она цельнометаллическая, двухместная, с простым и лаконичным дизайном как внешнего вида, так и интерьера, в котором определяющими являются прямые контуры с резкими гранями. Кабина снабжена дверями с широким проёмом, крупным остеклением с высокой обзорностью; двумя большими боковыми зеркалами заднего вида с ручной регулировкой.

Крупный капот «аллигаторного» типа обеспечивает водителю надлежащую безопасность и предоставляет удобный доступ в моторный отсек с трёх сторон. Сиденья водителя и пассажира в двухместной кабине раздельные, с высокой спинкой, имитацией боковой поддержки. Они оборудованы трёхточечными ремнями безопасности. Водительское кресло регулируется в горизонтальном и вертикальном направлениях. ГАЗ-3309 оснащён достаточно мощным жидкостным отопителем с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Основой ходовой части ГАЗ-3309 служит штампованная клёпаная рама. Колёса — дисковые, с ободом и разрезным бортовым кольцом. Шины — пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508). Ведущий задний мост снабжен коническим шестеренчатым дифференциалом. Элементы подвески включают в себя четыре продольные полуэллиптические рессоры, дополнительно усиленные в задней подвеске. Гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия установлены на передней оси автомобиля. Показатель угла свеса (с полной нагрузкой), в градусах составляет: 38 градусов – передний, и 25 градусов – задний.

Рулевой механизм оборудован гидроусилителем руля. Рабочая тормозная система — с пневмогидравлическим приводом. Запасная тормозная система дублирует каждый контур рабочей. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа, с вакуумным насосом и автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Стояночный тормоз имеет механический тросовый привод к задним колёсным тормозным механизмам.

В электрооборудовании грузовика использована однопроводная система проводки, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля. Номинальное напряжение в сети составляет 24 Вольта. Генератор переменного тока имеет регулировку «Зима /Лето». Аккумуляторы автомобиля состоят из четырёх батарей марки 6СТ-55А либо 6СТ-55АЗ.

Модификации

В перечень основных модификаций семейства дизельных грузовиков ГАЗ-3309 входят:

  • ГАЗ-33090 — базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7 (Евро-2);
  • ГАЗ-33091 — удлинённая на 1,4 метра версия с тем же мотором;
  • ГАЗ-33092 — вариант с двойной кабиной, способной вместить семь человек, применялась для установки на этом шасси разнообразных специальных надстроек, в том числе: пожарных машин, передвижных ремонтных мастерских и т.п.;
  • ГАЗ-33094 — удлинённый вариант, использованные в качестве базы для автобуса КАвЗ-397650;
  • ГАЗ-33096 — бортовое шасси с мотором Cummins-ISF 3.8L;
  • ГАЗ-33098 — бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-53442-10;
  • ГАЗ-3309 «Добрыня» — удлинённая до 7,9 метров версия с кабиной, оснащённой спальным местом, пластиковым аэродинамическим оперением и спойлерами.

Использование в коммерческих целях

Среднетоннажные грузовые автомашины ГАЗ-3309 широко и успешно применяются для перевозки самых разнообразных грузов по дорогам всех технических категорий и видов покрытий (в том числе и по грунтовым). В базовой версии грузовика использована платформа с металлическими бортами, из которых задний и оба боковые — откидные, с деревянно-металлическим основанием. Кроме того, завод-производитель на основе базового шасси предлагает внушительный ассортимент спецтранспорта — самосвалов, обычных и изотермических автофургонов, автоцистерн, манипуляторов, топливозаправщиков, мусоровозов и т.д.

С 2000-х годов модель ГАЗ-3309 стала весьма активно использоваться многими компаниями и организациями в качестве базы для создания разнообразных версий с удлинённой рамой. Такие длинные фургоны, автомобили-эвакуаторы, краны-манипуляторы, грузовые платформы широкого назначения обладают грузоподъёмностью 4 тонны, при этом возможности перевозки объёмных, нестандартных или длинномерных грузов у них значительно возрастают.

Версии автомашины с кабиной, оборудованной спальным местом, стала довольно часто использоваться для междугородных грузоперевозок. К числу довольно распространённых специализированных модификаций на шасси ГАЗ-3309 относятся самосвалы ГАЗ-САЗ-35071 (объём кузова 5 кубометров, с надставными бортами — 10 кубометров) и ГАЗ-САЗ-35072-10 (объём кузова 4,5 кубометра).

Достаточно известна и популярна бортовая платформа ГАЗ-3309 «Егерь-2» с тентом, рассчитанная на 5 мест. Этот грузовик повышенной проходимости обладает полным приводом на все колёса и может комплектоваться лебедкой.

Достоинства и недостатки

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 считается оптимально подходящим для отечественных дорог. К числу его проверенных достоинств относят:

  • Небольшой расход топлива;
  • Достаточную мощность мотора;
  • Надёжность ходовой части, двигателя и КПП;
  • Хорошую обзорность кабины;
  • Высокую степень ремонтопригодности.

К основным недостаткам «Газона» причисляют:

  • Избыточную шумность и вибрацию минского двигателя;
  • Недостаточную манёвренность;
  • Не всегда достаточное утепление кабины;
  • Ограниченную ёмкость топливного бака.

Цена от производителя и отзывы владельцев

Стоимость нового грузовика ГАЗ-3309 у официальных дилеров Горьковского автозавода стартует от 1 миллиона 200 тысяч рублей в базовом бортовом варианте с минимальной комплектацией. Более функциональные версии могут быть заметно дороже. Так, минимальная цена на ГАЗ-3309 «Егерь-2» начинается с 1 миллиона 830 000 тысяч рублей. В то же время на вторичном рынке имеется множество предложений о продаже как подержанных грузовиков, так и разнообразной спецтехники на его основе в весьма широком диапазоне цен — от 150 тысяч до 1 миллиона рублей.

Отзывы владельцев ГАЗ-3309 в большинстве положительные, хотя очень многие жалуются на качество сборки и покраски кабины. По мнению опытных автомобилистов, кабину нового «Газона» почти всегда приходится дополнительно утеплять и оснащать шумоизоляцией. Многие отмечают у ГАЗ-3309 низкий по современным меркам уровень комфортности.

Читать еще:  Газель грузовая или легковая

В то же время большинство владельцев отмечает достаточную вместительность грузовой платформы (а также фургона и кузова в версии самосвала). В целом грузовик ГАЗ-3309 считают очень хорошо подходящим для осуществления местных и пригородных грузоперевозок, вполне удовлетворительным — при маршрутах по городу и области. Но отправляться на дальние расстояния на данной машине (кроме версии «Добрыня») водители не советуют.

Автовладельцы отмечают, что расходы на содержание данного грузовика невелики, и при использовании в коммерческих целях он начинает приносить прибыль достаточно быстро и регулярно, окупаясь эффективнее любой «иномарки». При этом немаловажно, что запчасти к ГАЗ-3309 имеются в наличии почти всегда и по весьма доступным ценам, а устранение поломок можно без особых затруднений производить самостоятельно.

ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 — фото 1

ГАЗ 3309 — фото 2

ГАЗ 3309 — фото 3

ГАЗ 3309 — фото 4

ГАЗ 3309 — фото 5

Технические характеристики ГАЗ 3309

Модификации ГАЗ 3309

ГАЗ 330900 4.8 TD MT

ГАЗ 330960 2.8 TD MT

ГАЗ 330980 4.4 TD MT

Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев ГАЗ 3309

ГАЗ 3309, 2007 г

Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

Достоинства : надежный при уходе. Тяговитый.

Недостатки : не существенные.

ГАЗ 3309, 2011 г

Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

Достоинства : грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

Недостатки : КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

ГАЗ 3309, 2012 г

Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

Достоинства : приемлемая цена. Долговечная подвеска.

Недостатки : плохое качество. Нет надежности.

ГАЗ 3309, 2010 г

Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего — очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда — лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

ГАЗ 3309, 2012 г

Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.

Достоинства : выносливый. Дешевые запчасти.

Недостатки : вибронагруженность — от этого все проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector