Модификации грузовых автомобилей газ - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модификации грузовых автомобилей газ

Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд грузовиков ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

ГАЗ-АА


Года выпуска 1932-1938

ГАЗ-АА — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т, известный как полуторка.

ГАЗ-АА являлся точной копией автомобилей Ford AA образца 1930 года, с разницей лишь в эмблеме на решетке радиатора.
Имел двигатель мощностью 40 л.с.

ГАЗ-ААА

Года выпуска 1936-1943

ГАЗ-ААА — грузовой автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 6×4.

Комплектовался карбюраторным, четырехцилиндровым двигателем, мощностью 40 л.с.

ГАЗ-ММ

Года выпуска 1938-1947

ГАЗ-ММ — грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, представлял собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА.

Имел более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М.

ГАЗ-51

Года выпуска 1946-1975

ГАЗ-51 — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т. Являлся наиболее массовой грузовой моделью 1950—1970-х годов.

Перед Великой Отечественной войной были созданы, первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51. В серийное производство пошел с 1946 года.

Комплектовался двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.

ГАЗ-63

Года выпуска 1948-1968

ГАЗ-63 — грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью две тонны. Был самым массовым полноприводным грузовиком Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х.

Комплектовался двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.

ГАЗ-62

Года выпуска 1959-1962

ГАЗ-62 — десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 1,1 т груза или 12 человек в сложных дорожных условиях.

Комплектовался двигателем ГАЗ-62 мощностью 80 л.с.

ГАЗ-52

Года выпуска 1961-1992

ГАЗ-52 — среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Был гибридной моделью, спроектированной с двигателем ГАЗ-51 и с применением узлов и деталей автомобиля ГАЗ-53.

Комплектовался рядным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-52 мощностью 75 л.с.

ГАЗ-53

Года выпуска 1961-1992

ГАЗ-53 — среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т).

ГАЗ-53 и его последующие модификации был самым массовым грузовиком на территории бывшего СССР.

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с.

ГАЗ-66

Года выпуска 1964-1999

ГАЗ-66 (Шишига) — грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

Был наиболее массовым полноприводным двухосным грузовиком в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

По созвучию с номером 66 получил в народе прозвание «Шишига».

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3307

Года выпуска с 1989

ГАЗ-3307 — автомобиль семейства четвёртого поколения среднетоннажников.

Бортовой карбюраторный грузовик грузоподъёмностью 4,5 т, предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-5231.10 мощностью 124 л.с.

ГАЗ-4301

Года выпуска 1992-1995

ГАЗ-4301- дизельный среднетонажный грузовик грузоподъёмностью 4,5 т. Внешне почти не отличим от ГАЗ-3307.

Комплектовался дизельным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-542 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3306

Года выпуска 1993-1995

ГАЗ-3306 — грузовик, грузоподъемностью 3 т. предназначался в основном для сельхознужд. Для ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий.

Комплектовался двумя двигателями: дизельным ГАЗ-554 мощностью 85 л.с. и карбюраторным V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3302 «Газель»

Года выпуска с 1994

ГАЗ-3302 «ГАЗель» — серия малотоннажных автомобилей, класса N1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг и грузоподъемность 1,5 тонны.

Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей);
Дизельные двигатели Euro-3

ГАЗ-3309

Года выпуска с 1995

ГАЗ-3309 — турбодизельный среднетоннажный грузовик.

Комплектовался дизельным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-5441-10 мощностью 122 л.с.

ГАЗ-2705 «Газель»

Года выпуска с 1995

ГАЗ-2705 — грузовые и грузопассажирские автомобили-фургоны с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси.

  • фургон ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах;
  • Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза.

Имеют большое количество модификаций.

Комплектуются двигателями: ЗМЗ-40524, Chrysler 2.4 L-DOHC, ГАЗ-5602.

ГАЗ-3308 «Садко»

Года выпуска с 1999

ГАЗ-3308 «Садко» — грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки, пришедший на смену ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем.

Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5231 (124 л.с.), ММЗ Д-245.7 (117 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (119 л.с.), ЯМЗ-53442 (149 л.с.).

ГАЗ-3310 «Валдай»

Года выпуска с 2004

ГАЗ-3310 «Валдай» — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2.

Комплектуется двигателями: ГАЗ-562 (150 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), Cummins ISF (152 л.с. Евро-3).

ГАЗель Next

Года выпуска с 9 апреля 2013

«ГАЗель-Next» — малотоннажный автомобиль, с новой, более удобной и безопасной кабиной, передней независимой подвеской и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.

Комплектуется двигателями: Cummins ISF 2,8л Евро-4, УМЗ 2,7л Evotech E-4, ГБО УМЗ Evotech E-5.

ГАЗон Next

Года выпуска с 19 сентября 2014

ГАЗон NEXT — грузовой автомобиль семейства пятого (NEXT) поколения среднетоннажников, пришедший на смену семейству четвертого поколения ГАЗ-3309.

Комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-53441, мощностью 149 л.с.

ГАЗ-АА – легендарная советская «полуторка», прошедшая через Великую Отечественную войну

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА – это легендарная машина довоенной и военной эпохи СССР. Данный грузовик производился с 1932 года на Горьковском автомобильном заводе. Название ГАЗ-АА было выбрано вовсе не случайно, так как машина является копией американского грузовика Форд-АА, партия которых была куплена Советским Союзом. Именно на основе «американца» и был построен грузовик ГАЗ-АА, который впоследствии неоднократно модернизировался.

История появления первого ГАЗ-АА

В начале 1930-х годов советская автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии, точнее её практически не было. Руководство страны решило купить в США лицензию на производство простых и недорогих в обслуживании Форд-АА. Горьковский автомобильный завод на то время был самым крупным машиносборочным предприятием, поэтому процесс сборки советского грузовика было решено наладить именно там.

Так как устройство ГАЗ-АА было очень простым, советские инженеры конструкторы достаточно быстро заменили американские узлы отечественными, которые разрабатывались в местном конструкторском бюро. Это помогло нарастить производство, некоторые детали из США приходилось раньше ждать по несколько месяцев. Серийное производство советского грузовика началось в 1932 году, причём темп сборки сразу был очень высоким. В сутки с конвейера завода сходило около 60 новых грузовиков.

Советский ГАЗ-АА отличался от своего американского прообраза по целому ряду причин:

  • Картер сцепления было решено сразу заменить литым, так как американский жестяной картер казался слишком хрупким;
  • Червячный рулевой механизм был усилен;
  • Карбюратор получил воздушный фильтр, которого не было на американском грузовике;
  • Кузов ГАЗ-АА был разработан заново по отечественным чертежам.

Через несколько лет советским конструкторам удалось разработать уникальный самосвальный вариант ГАЗ-АА. В отличие от традиционных самосвалов с поднимающимся кузовом, самосвальная полуторка имела более простой алгоритм работы. За счёт формы днища кузова, груз просто сползал через открытый задний борт машины.

Особенности конструкции полуторки ГАЗ-АА

Мощная рама ГАЗ-АА получила рессорные подвески спереди и сзади. Отсутствие амортизаторов делало данный грузовик очень жёстким и неустойчивым, хотя о подобных нюансах никто в те годы даже не задумывался. Любой автомобиль тогда воспринимался как чудо, поэтому никто не обращал внимания на примитивную конструкцию подвески. Зато ломалась она достаточно редко, что и было неоднократно продемонстрировано в ходе Великой Отечественной войны.

Читать еще:  Грузовая газель газ

Двигатели ГАЗ-АА всегда отличались простотой конструкции, высокой надёжностью и ремонтопригодностью. Их особенностью являлось то, что они прекрасно работали на самом плохом бензине и даже на керосине. Этим в настоящее время пользуются автомобильные коллекционеры, у которых имеются раритетные ГАЗ-АА. Низкооктановое топливо сейчас достать невозможно, а вот керосин продаётся свободно.

Полностью на отечественные комплектующие сборка ГАЗ-АА перешла в 1933 году. Хотя многие считают, что кабина ГАЗ-АА была деревянной, её изготавливали из дерева только до 1934 года. Потом она стала металлической с крышей из брезента. Главные недостатки ГАЗ-АА заключались в следующем:

  • Ненадежный стартер и аккумулятор. Стартер лопался через 5-6 месяцев, а аккумулятор к этому времени тоже выходил из строя, поэтому машину обычно заводили кривым стартером;
  • Отсутствие амортизаторов тоже доставляло много неудобств водителям;
  • Острая нехватка шин приводила к тому, что прямо на заводе задний мост комплектовался только двумя колёсами, вместо четырёх, что негативно сказывалось на грузоподъёмности и устойчивости.

Несмотря на некоторые недостатки конструкции, технические характеристики ГАЗ-АА были достаточно высокими для своего времени. Грузовик стал самым массовым советским автомобилем в военные и довоенные годы. На шасси ГАЗ-АА устанавливали множество различных установок, цистерн, автолабораторий и специальных машин. Знаменитая «Катюша» устанавливалась именно на шасси ГАЗ-АА.

Модернизация ГАЗ-АА в 1938 году

В 1938 году автомобиль ГАЗ-АА был серьёзно модернизирован. Главным нововведением стал новый двигатель ГАЗ-ММ. Новый мотор был значительно мощнее, что позволило увеличить максимальную скорость машины. Кроме мотора, модернизированная «полуторка» получила более надёжный и современный рулевой механизм и кардан на игольчатых подшипниках.

Машина до войны широко использовалась в различных отраслях сельского хозяйства. На то время грузоподъёмность в 1,5 тонны считалась оптимальной, так как более мощных грузовиков просто не было в Советском Союзе. Впрочем, во многих отраслях сельского хозяйства быстро придумали, как увеличить грузоподъёмность машины. Для этого размеры кузова просто увеличивали путём наращивания бортов.

Технические характеристики ГАЗ-АА

Советский заднеприводный грузовик ГАЗ-АА имел классическую переднемоторную компоновку и следующие технические характеристики:

  • Длина машины – 5 335 мм;
  • Ширина – 2 030 мм;
  • Высота – 1 870 мм;
  • Снаряженная масса – 1 810 кг;
  • Двигатель устанавливался на машины до 1938 года. Имел рабочий объём 3 285 куб/см и мог развивать максимальную мощность в 40 л/с;
  • Система охлаждения двигателя работала на воде;
  • Трансмиссия была механической;
  • КПП четырехскоростная.

После 1938 года ГАЗ-АА был переименован в ГАЗ-ММ. Во время Великой Отечественной войны грузовики ГАЗ-ММ было решено упростить, поэтому кабины начали изготавливать из дерева. Металл нужен был для строительства танков.

Основные модификации на базе ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ

На шасси ГАЗ-АА и его усовершенствованной модификации ГАЗ-ММ выпускались следующие модели грузовиков:

  • ГАЗ-ААА – интересный образец грузового автомобиля повышенной проходимости. Имел три оси и колёсную формулу 6х4. Данный оригинальный грузовик был создан на базе американского грузовика «Форд-Тимкен». Машина была способна перевозить грузы до 2 тонн весом. Но в связи со сложностью конструкции данный грузовик выпускался очень незначительным тиражом. Трехосные грузовики данной модификации выпускались с 1934 по 1943 годы. В 1937 году машина получила двигатель от ГАЗ-ММ;
  • БА-10 — небольшая партия броневиков на шасси ГАЗ-мм. Так как осенью 1941 года на Ижорском заводе осталась небольшая партия бронекорпусов, было решено установить их на шасси ГАЗ-ММ. Готовые бронеавтомобили были собраны к весне 1942 года, и поставлялись только на Ленинградский фронт;
  • ГАЗ-410. Самосвал на шасси ГАЗ-АА. Выпускался с 1934 по 1946 годы. Имел грузоподъёмность в 1,2 тонны. Данные грузовики были очень востребованы в строительной сфере, так как не нуждались в специальном персонале для разгрузки;
  • ГАЗ-42. Интересная модификация, работающая на дровах. Выпускалась с 1938 по 1950 годы. Мощность данной модификации равнялась 35 л/с, а грузоподъёмность была около тонны. В реальности грузоподъёмность была около 800 кг, так как с собой постоянно возился запас дров, весом около 200 кг;
  • ГАЗ-43 – такая же газогенераторная модель, как и ГАЗ-42, только работала эта модификация на угле. Газогенераторная установка была более миниатюрной, чем у ГАЗ-42;
  • ГАЗ-44 – данная модификация работала на газе;
  • НАТИ-3 – полугусеничная модификация. Серийно не выпускалась;
  • ГАЗ-60 – полугусеничная модификация;
  • ГАЗ-03-30. Самый известный советский автобус 1930-1940-х годов. Отличался 17-местным кузовом, который был сделан из дерева и обшит металлом;
  • ГАЗ-55 – специальная модификация, представляющая собой санитарный автомобиль.

Кроме того, с 1932 по 1941 годы выпускался пожарный автомобиль ПМГ-1.

Советский грузовик ГАЗ-АА навсегда останется в памяти людей, так как он постоянно мелькает в военных хрониках. Именно эти грузовики внесли свой весомый вклад в победу над фашистской Германией.

Виды грузовых автомобилей ГАЗель

Тот, кому нужно перевезти груз, задаётся вопросом: «А какой автомобиль лучше арендовать»? Если вещей не много, то оптимально заказывать ГАЗель. Рассмотрим её виды.

Машина с тентом

Если барахла среднее количество, то можно заказывать машину, у которой кузов 3 м и грузоподъёмность 1,5 т. Тент у этого авто не промокает, он снимается и загружать вещим можно с любой из сторон. Не важно дождь на улице или снег, перевозимое не промокнет.

Какие кузова бывают у ГАЗ 3302 (борта с тентом)?

Классической грузовой машиной считается «ГАЗель-Бизнес» или ГАЗ-330202. 4,08 м у него база, высота отсека для грузов — 1,56 м. Там полезного объёма на 13 м³. Такое авто используют, когда перевозят габаритные грузы.

Для этой машины есть запасное колесо, минимум нужных инструментов и обязательно тент. Когда автомобиль загружают по максимуму — 3,5 т, привод идёт на ось, расположенную сзади. Максимальная скорость на трассе будет 130 км/час.

Вместительный кузов у ГАЗ-330202. Эту машину часто заказывают граждане, когда переезжают на новое место жительства.

У Газель-тент (ГАЗ 3302) бизнес — база укороченная (3 м), кузов имеет 9 м³. На такой машине чаще всего перевозят промышленные малогабаритные грузы.

ГАЗель цельнометаллическая

Модель является классической. Для грузоперевозок её используют многие компании. Фургон занимает 9 м³. В нём можно перевозить продукты или газеты, журналы, книги и т. д. Тент не промокает. Груз в нём максимально защищённый от непогоды. Есть полноприводные авто, они могут свободно ездить, когда сильная грязь и другое бездорожье.

Рассмотрим 3 вариации Газели с цельнометаллическим кузовом:

  1. Авто грузопассажирское ГАЗ-2705 (комби). Оно имеет 6 мест. У водительского места расположены 2 и 2 во 2 ряду сидений. В задней области машины есть сплошная перегородка. Там отсек объёмом 5,5 м³. Он предназначен для грузов. Дверь сбоку раздвижная. Через неё заходят пассажиры, и занимают места на 2 ряде сидений. Грузы до 1 т загружают через заднюю двойную распашную дверь. Газелью комби удобно перевозить бригаду с инструментом либо материалами. Такую машину приобретают семьи, которые любят путешествовать.
  2. ГАЗ-3221 — это микроавтобус. Его покупают для своих нужд большие семьи или фирмы, занимающиеся перевозкой пассажиров в коммерческих целях. В зависимости от того, какая у микроавтобуса база, его могут укомплектовать 8 либо 13 местами. У каждого есть подлокотники и подголовники. Можно приобрести автомобиль у которого будет выше, чем обычно крыша. В таком салоне удобнее передвигаться высоким людям.
  3. ГАЗель ГАЗ-2705 (бизнес) для больших грузов. У этой модели у водительского, расположено 2 места для пассажиров. Грузовое отделение у автомобиля в 9 м³. Цельнометаллическая Газель (ГАЗ-2705) может перевозить вещи, товары, которые максимально весят 1,5 т. Боковые двери раздвижные, а задние распахиваются. Это облегчает погрузку. Работники быстро справляются со своим заданием. Рама у машины надёжная, она увеличивает износостойкость её кузова. Такая грузовая ГАЗель прослужит хозяевам долгие годы.
Читать еще:  Тоннаж газели грузовой

Машина «Катюша»

Если нужно привезти длинные трубы, какие-то доски, что-то длинное (до 6 м), то нужно заказывать на фирме или покупать для коммерческой деятельности именно такое авто. Газель-катюша способна привезти к месту назначение груз в 1,5 т. Стоимость доставки на этом автомобиле длинных предметов оптимальная, доступная частнику или организации.

Авто «Фермер»

Кроме груза в этом авто могут ехать 5 человек. Это удобно, когда вы наняли бригаду, и она едет вместе с нужными стройматериалами. Удобно ли сидеть на пассажирских местах? Да, так как кузов отделяется от них спец. перегородкой. Груз не нужно будет поддерживать вручную во время езды.

ГАЗ-33023 или «ГАЗель-фермер»

Эту машину используют для сельскохозяйственных работ. Она является самосвалом. Производит её ЗАМС. Сделано авто на базе длинного ГАЗ-330232 «ГАЗель-фермер».

На этой машине можно везти до 1 т. груза и 5 человек. Серийное производство этих машин налажено в 1995 г. с августа месяца. Этот автомобиль эксплуатируют как в городских условиях, так и в деревнях. Его приобретают фирмы по перевозке пассажиров, ремонтные бригады и частники. Газель-фермер (ГАЗ-33023) имеет полезную площадь кузова — 4,5 м³. Возле водителя есть 1 сидение, которое можно сдвинуть и пройти к ряду сидений, расположенных сзади.

Есть и удлиненные машины этой марки. Модификация бывает полноприводной и называется ГАЗ-330273 «ГАЗель-фермер». Эксплуатируют этот автомобиль круглый год. У него отличная проходимость по покрытию разного качества. Он хорошо идёт по асфальту, грунтовой дороге.

Автомобиль-рефрижератор

У этого вида Газели есть специальный изотермический фургон, в котором холодильная установка. В ней перевозят продукты, для которых поддерживают определённую температуру. Это авто охотно приобретают бизнесмены, у которых ресторан, кафе, бистро, продуктовый магазин и т. п. Газель-рефрижератор транспортирует скоропортящиеся продукты, в целости и сохранности доставляет мороженное, мясные изделия, сырое мясо.

Разнообразное холодильное оборудование

Компрессорный привод у машин может быть разным, в зависимости от этого классифицируют оборудование для охлаждения продукции. Когда выбираете автомобиль для своего бизнеса, учитывайте, насколько большая машина нужна и какие объёмы грузов будете перевозить Задумайтесь, какая температура воздуха нужна будет в кузове, какая бывает в жаркое время года в вашем регионе.

Холодильные установки бывают таких видов:

  • автономные;
  • прямой привод;
  • мульти температурные.

В небольших или средних Газелях чаще всего устанавливают прямой привод. Он работает от двигателя. Система автономная и её установят в большой машине на полуприцеп или прицеп. Двигатель у этих Газелей дизельный. Он подаёт энергию рефрижератору. Чтобы его установить, требуется, чтобы в кузове была перегородка. В любой секции рефрижератора может поддерживаться свой, необходимый температурный режим.

Автомобиль-пирамида

Если груз хрупкий, требующий бережного обращения, то для его перевозки можно заказать такую ГАЗель. Ею перевозят разную фурнитуру и продукцию: зеркала, со стёклами, двери, с окнами ПВХ. Внутри «Пирамиды» всё устроено так, что груз при транспортировке останется невредимым.

Автомобиль NEXT

Фургон у этой машины цельнометаллический. Автомобиль рассчитан на 3 либо 7 мест. ГАЗЕЛЬ-NEXT имеет кузов 13,5 м³. Это на 30% длиннее, чем было у машины предыдущего выпуска. На полу «морская» фанера. Она водостойкая и износостойкая. ГАЗель-некст изнутри имеет обивку стен из ДВП.

Автофургон ГАЗ-3302

Существуют такие модели автофургонов ГАЗель:

  1. У этого авто ГАЗ 330232 типа Фермер кузов плакированный металлический, площадью 10,5 м². Машина может перевозить грузы до 1,3 т. Сидения сделаны в 2 ряда и там может разместиться 5 человек. Кузов цельный. Он отлично защищает груз снаружи и изнутри, снижает перепады температуры. Товары или вещи удобно загружать через задние ворота, которые имеют разворот на 270 градусов. В изотермическом фургоне стенки кузова утеплены. Для этого используют 5 см пенопласт. Изнутри кузов оббит пищевой оцинковкой. Это помогает сохранять внутри стабильную температуру и кроме вещей перевозить продукты.
  2. Кузов у этого автофургона Газели ГАЗ-3302, сделан из сэндвич-панелей. В нём бизнесмены на заказ для частников или со склада в магазины перевозят продукты, для которых нужен определённый температурный режим. Отличная теплоизоляция сэндвич-панелей достигается за счёт наличия в них 5 или 10 см пенополиуретана. Какой он будет толщины? Смотря какая комплектация машины. Чаще всего в таких автомобилях предусмотрены холодильные установки. Внутри стены обшиты оцинкованным металлом. Автофургон может везти товаров, вещей до 1 т. Полезная площадь у короткой базы — 10 м³, а длиной — 17 м³. Внутренняя обшивка стен кузова выполнена из оцинкованного металла.
  3. ГАЗель ГАЗ-3302 — этот фургон изотермический. Его заказывают для перевозки на небольшие расстояния цветов, продуктов, медицинских препаратов и прочих грузов, для которых нужен определённый температурный режим. Вместе с водителем в кабине могут ехать 2 человека. В этой модели подогреваются зеркала и есть рулевой гидроусилитель. Кузов панельно-каркасный. Он на 10 м³. Снаружи на каркасе крепятся панели. Они металлические (плакированные). Внутри кузов обшит оцинкованными стальными листами. Это авто может везти грузы до 1,5 т.
  4. ГАЗ-3302 — этот автофургон промтоварный. Чаще всего такую машину заказывают, чтобы перевезти вещи. Какого-то определённого температурного режима внутри грузового отсека нет. В кабине 2 места для пассажиров. Пространства в кузове, которое можно использовать с пользой, на 13 м³. /При удлинённой базе полезной площади будет больше. Эта машина может перевозить грузы до 1,5 т. Платформа высотой 1 м, а грузовой отсек 2 м. Это значит, что на этом авто можно возить высокие товары, вещи. На кузове панели из металлопластика. Они отменно защищают груз от конденсата, дождя, снега, ветра.

Теперь вызнаете самые востребованные среди частников и бизнесменов модели «Газелей», на которых перевозят разнообразные грузы. Ориентируясь на вышеизложенную информацию, заказывайте для переезда, транспортировки товаров или покупайте ту ГАЗель, которая подходит.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка»

ГАЗ-АА «полуторка» с крытым тентом.

История создания и конструкция автомобиля ГАЗ-АА

Грузовик ГАЗ-АА, легендарная «полуторка», создана в 1932 году на базе американского грузовика «Форд-АА» образца 1929 года, лицензию на производство которого, СССР купил у «Форд Моторс» в том же 1929 году.

Читать еще:  Ваз 2105 грузовая

Машина была очень неприхотливой, надежной и простой как в эксплуатации, так и в ремонте. ГАЗ-АА не был простой калькой заокеанского «побратима». В отличие от американского Форд-АА, на ГАЗ-АА был усилен картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр и т. д., а ещё в 1930-м по советским чертежам спроектирован бортовой кузов, да и кабина вместо деревянной «прессовки» стала металлической, чем американский оригинал похвастаться не мог.

Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирался с 1933 года. В 1938 году грузовик был модернизирован и получил 50-сильный мотор ГАЗ-ММ – точно такой, что ставился на легковую «эмку» ГАЗ-М1. Однако внешних отличий между ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.

Конструкция ГАЗ-АА представляет собой стальную штампованную раму, к которой с помощью рессор присоединялись передняя и задняя оси. Благодаря низкой степени сжатия, двигатель мог работать на любом сорте бензина, а в жаркую погоду – на керосине. Подвеска колес была зависимой. Передние колеса подвешивались на одной поперечно расположенной полуэллиптической рессоре с толкающими штангами, которые передавали нагрузки на раму. Задние же держались на двух продольных кантилеверных рессорах вообще без каких-либо амортизаторов. Особенностью конструкции было устройство задней подвески и трансмиссии, где в качестве продольной тяги использовался карданный вал, упиравшийся в бронзовую втулку.

Чертеж грузового автомобиля ГАЗ-АА

Коробка передач ГАЗ-АА 4-ступенчатая и обходилась без синхронизаторов. Тормоза — механические с тросовым приводом на все колеса.

Борты грузовика были откидными с трех сторон (позднее была создана модификация ГАЗ-АА самосвал), кузов вмещал до полутора тонн груза (при собственном весе машины в 1810 кг), что и дало автомобилю привязчивую кличку «полуторка». Несмотря на это, «полуторки» почти всегда эксплуатировались со значительным перегрузом и зачастую перевозили до трех тонн.

Автомобиль обладал достаточно высокой проходимостью по грунтовым дорогам. При движении по шоссе он мог развивать скорость до 70 км/ч, при этом удельный расход топлива на 100 км пути составлял около 20,5 л. Благодаря относительно небольшой осевой нагрузке грузовики ГАЗ-АА при движении колонной в минимальной степени разрушали дорожное покрытие и могли двигаться по мостам с низкой несущей способностью.

Одной из важных особенностей конструкции ГАЗ-АА было то, что при его производстве дефицитные цветные металлы и легированные стали использовались лишь в ограниченном объеме. Большинство же деталей изготавливались из чугуна и низкосортной стали. Низким ресурсом отличались дефицитные стартер с аккумулятором – редко на какой машине они служили свыше полугода. Поэтому в реальной эксплуатации автомобиль заводили «кривым стартером», то есть, заводной ручкой.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-АА

Эксплуатация автомобиля ГАЗ-АА

Автомобиль ГАЗ-АА выпускался серийно с января 1932 года до 1938 года на Горьковском автозаводе (ГАЗ), причем первоначально назывался НАЗ-АА. Это уже потом, когда Нижний Новгород переименовали в Горький, аббревиатура сменилась на привычную нам. Также сборочная линия «полуторок» была налажена в Москве, на заводе им. Климента Ворошилова.

После начала Великой Отечественной войны из-за недостатка тонкой холоднокатаной стали и ряда комплектующих, поставлявшихся сторонними предприятиями, ГАЗ вынужден был перейти на выпуск упрощенного военного грузовика ГАЗ-ММ-В, у которого двери были заменены треугольными боковыми загородками и сворачиваемыми брезентовыми дверями, крылья были выполнены из кровельного железа методом простой гибки, отсутствовали тормоза на передних колесах, оставлена только одна фара головного света и неоткидными боковыми бортами.

Впрочем, именно простота и даже примитивность автомобиля ГАЗ-АА во время войны оказались не такими уж плохими вещами — благодаря крайне низкой степени сжатия в качестве топлива применялся низкооктановый бензин, а благодаря возможности завести автомобиль «с ручки», обеспечивалась его надежная эксплуатация в условиях зимы.

ГАЗ-АА был самым массовым грузовиком Красной Армии на период начала Великой Отечественной Войны, на 20 июня 1941 года их числилось в строю 151100 единиц.Всего же, в общей сложности, за годы производства с конвейеров заводов сошли больше 800000 «полуторок», причем 102000 из них были собраны за годы войны.

Хотя в современном представлении ГАЗ-АА ассоциируется с «дорогами войны», с окончанием Великой Отечественной его история вовсе не закончилась. Под обозначением ГАЗ-ММ «полуторку» продолжали выпускать до 1949 года (на ГАЗ), а на УльЗИС (будущий УАЗ) — только в 1951 году. Естественно послевоенные ГАЗ-ММ вновь «обросли» такими нужными в хозяйстве мелочами как металлические двери, глушитель, передние тормоза, бампер и две фары.

Грузовой автомобиль ГАЗ-АА военного времени. Обратите внимание на ещё более упрощенную конструкцию этой полуторки

Модификации автомобиля ГАЗ-АА

  • ГАЗ-ААА— шестиколёсный (6×4) грузовой автомобиль повышенной проходимости, грузоподъёмностью две тонны (соответственно «двухтоннка») на базе лицензионного грузовика «Форд-Тимкен» образца 1931 года. Выпускался в СССР с 1934 по 1943 (37373 машин). Послужил основой для целого ряда бронеавтомобилей РККА, включая: БА-6 (1936—1938, 394 ед.), БА-10А (1938—1939) и БА-10М (1939—1941, суммарно 3331 ед.), ПБ-4 и ПБ-7 (7 ед.).
  • ГАЗ-410 — самосвал на шасси ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, грузоподъёмность 1,2 т, кузов цельнометаллический саморазгружающегося типа. Годы выпуска: 1934—1946.
  • ГАЗ-42 — газогенераторная модификация, использовавшая в качестве топлива деревянные чурки. Мощность двигателя 35-38 л.с., грузоподъёмность — 1,0 т. Годы выпуска: 1938—1950.
  • ГАЗ-43 — газогенераторная версия на угле. Отличалась меньшими габаритами газогенераторной установки. Выпускалась малыми партиями в 1938—1941 годах.
  • ГАЗ-44 — газобаллонная версия на сжатом газе. Баллоны с газом располагались под грузовой платформой. Выпущена малой партией в 1939 году. Для контроля указателя запаса газа в баллонах на облицовке переднего бруса кабины ставился манометр. 60 кубических метров сжатого газа хранилось в шести баллонах. Вес газовой установки составлял 420 кг. Газовое оборудование выпускал Куйбышевский карбюраторный завод. Средний пробег автомобиля без пополнения запасов газа зависел от топлива и составлял: 150 км на коксовом газе и светильном газе, 200 на синтез-газе, 300 на метане.

Полугусеничная модификация ГАЗ-АА известная как НАТИ-3

ГАЗ-55 — санитарный автомобиль на базе полуторки ГАЗ-АА

Шасси автомобиля также послужило базой для создания громадного ряда специализированныхмодификаций военного и гражданского назначения: зарядно-осветительные электростанции, радиостанции, радиосистема дальнего обнаружения РУС-2, радиомастерские и ремонтные «летучки», автолаборатории санитарно-гигиенического и противохимического назначения, топливо- и маслозаправщики, авиационно-пусковые машины, акустические и световые установки ПВО, различные цистерны, поливомоечные машины, кареты скорой помощи и т.д.

Совершенно не лукавя против истины можно сказать, что многочисленные памятники автомобилю ГАЗ-АА установленные в разных городах нашей страны установлены совершенно не зря. Именно «полуторка» «вывезла» на себе и военное и народное хозяйство в труднейшие для страны 1930-1940-е.г.

источник: Грузовой автомобиль ГАЗ-АА

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector