Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Москвич 2141 грузовой

«Москвич-2335» — самый провальный отечественный пикап

В 80-х годах прошлого столетия над «Москвичами» словно повис злой рок. Интересные и необычные модели либо рубили на «верхах», либо они оказывались не к месту (читай – не ко времени).

Второй вариант ожидал и перспективный проект «АЗЛК-2335». Эта модель рождалась в муках, но когда она все-таки встала на конвейер, ее убила суровая реальность – двухдверный пикап с грузовым отсеком оказался не нужен молодой России.

Первые попытки

Первые пикапы на базе легковушек начали появляться в СССР еще в 1960-х годах, только к серийным разработкам они не имели никакого отношения. Все эти «грузовички» являлись «кустарными Франкенштейнами» – кулибины стряпали их из списанных или попавших в аварию автомобилей. В СССР того времени не было доступных массовых пикапов, но такой класс транспортных средств существовал и был востребован – особенно на самих автозаводах. Их изготавливали для перевозки мелких грузов по территории предприятий. Там, где задействовать большой ЗИЛ было слишком затратно.

С мертвой точки дело сдвинулось лишь в 1970-х годах, когда в Ижевске стартовало производство фургона «Иж-2715». Этот автомобиль для своего времени был действительно передовым: «будка» при необходимости снималась, превращая транспортное средство в полноценный пикап с открытой грузовой платформой. Собственно, эта модель стала первой и последней по-настоящему массовой: за годы производства с конвейера сошло более 135 тысяч фургонов.

Успех Ижевских коллег подтолкнул Московский автозавод имени Ленинского комсомола заняться переосмыслением «Москвичей». Начался творческий поиск: какую модель стоит превратить в «каблучок», чтобы в перспективе поставить ее на поток?

Но создать что-то вразумительное заводские умы не успели. В середине 70-х годов на АЗЛК пришло руководство с Завода имени Лихачева. И «зиловская бригада» решила, что для начала необходимо «убрать весь мусор». Одним росчерком пера они отказались от проектов новых заднеприводных Москвичей, а затем поставили крест и на всех коммерческих моделях. Например, на фургоне «Москвич-2734» и универсале «АЗЛК-2137».

В такой агрессивной среде ни у одного проекта пикапа не было шансов на выживание. И вскоре линейка предприятия сократилась до одного автомобиля, созданного на базе «сороковой» модели, а все силы были брошены на создание переднеприводной модели. В качестве музы руководство предприятия выбрало «француженку» – Simca-1308. Этот хэтчбек так сильно вдохновил конструкторов, что они начали грезить чуть ли не новым семейством: минивэн, микроавтобус, фургон… Но мечты, к сожалению, так и остались мечтами.

Робкие надежды

В середине 80-х годов конструкторам и дизайнерам АЗЛК дали добро на создание проектов «на перспективу». Так появился, например, минивэн «АЗЛК-2139 Арбат», который вдохновил заводчан на создание пикапа. Поскольку предполагалось, что превратить минивэн в «грузовичок» проще, нежели тоже самое провернуть с хэтчбеком.

Но солнце закатилось, едва появившись. Оказалось, что на доведение до ума обычного «Арбата» нужно лет пять. Поэтому перспектива появления пикапа казалась совсем туманной. А в сложившейся ситуации – «Перестройка» уже шла полным ходом – страна вдруг резко ощутила потребность в малотоннажных машинах. Первыми почуяли дуновения «ветра перемен» на Горьковском автозаводе и активно взялись за создание «Газели». Не остался в стороне и Волжский автозавод. Правда, их попытки привели к появлению лишь одного вменяемого проекта – на базе «шестерки» был создан пикап для туристов со встроенной в грузовую платформу палаткой.

В такой сложной ситуации руководству завода решения нужно было принимать быстро. А уже потом разбираться, верное или нет – на расчеты просто не оставалось времени. Поэтому за базу взяли «Москвич-2141».

Несвоевременность…

Работа закипела. Она шла параллельно над пикапом и над одноосным прицепом к нему – «Москвич-8135». Ответственным за новую модель назначили Владимира Николаевича Андросова. Через год, в августе 1988 года, на выставке «Автодизайн-88» был представлен первый опытный образец автомобиля и прицепа. Публика приняла новинку тепло.

Пикап «Москвич-2335» должен был пойти в серийное производство в начале 1991 года. Но из-за ряда причин до конвейера модель добралась лишь в конце 1993-го. А от прицепа грузоподъемностью 640 килограммов вообще решили отказаться. И это было весьма неожиданным решением – это была интересная концепция, которая даже появилась на обложке журнала «За рулем» в 1991 году.

«Тридцать пятый» состоял из передней части «сорок первого» к которой присоединили цельнометаллический кузов с грузовой платформой. Поскольку у второй части не было ни высоких бортов, ни жесткой крыши, создателям пришлось усиливать всю конструкцию. Конструкторы поколдовали над основанием в схеме лонжеронов подрамника. Поскольку колесная база целенаправленно была увеличена (а вместе с ней и задний свес), возросла и габаритная длина. Если у «исходника» было 4350 мм, то у пикапа – уже 4590 мм. Такое конструкторское решение обернулось серьезной проблемой – слишком сильной нагрузкой на заднюю ось. На выручку пришли прогрессивные рессоры действия.

Под капотом «тридцать пятого» расположился 4-цилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 1,6-литра мощностью 77 «лошадок». Для пикапа – прожиточный минимум.

Несмотря на все трудности, которые переживала страна в 90-е годы, мелкосерийный выпуск «тридцать пятого» продолжался. Но в 1996 году стало ясно – «АЗЛК-2335» уже вряд ли раскроет весь свой потенциал. Драгоценное время было упущено, в страну потекли подержанные иномарки. Огонек надежды вновь зажегся в самом конце 1990-х годов, когда пикап под свое крыло взял завод ОМП в Омске. На АЗЛК тоже продолжали мелкими партиями выпускать различные модификации пикапа. Но все завершилось в начале нулевых – сначала полностью остановился АЗЛК, а спустя год производство «тридцать пятого» прекратили и в Омске.

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели (15 фото)

Москвич-2142

Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-21413

Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-2141 универсал

Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Санитарный автомобиль Москвич

Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Москвич «будка»

Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Грузопассажирский Москвич

Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Читать еще:  Объем грузового отсека газели

Москвич-2901

Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Пикап «Гренадёр»

В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Москвич Юрий Долгорукий

Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.

Москвич-2142R5 Калита

Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.

Москвич Дуэт

Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.

Т-134 Тачанка

Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.

Москвич-233522

Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.

Москвич с двойной кабиной

Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.

Военный Москвич-2141

На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.

Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Читать еще:  Грузовики типа газель

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Moscvich 2141

Moscvich 2141 — фото 1

Moscvich 2141 — фото 2

Moscvich 2141 — фото 3

Moscvich 2141 — фото 4

Moscvich 2141 — фото 5

Технические характеристики Moscvich 2141

Модификации Moscvich 2141

Moscvich 2141-01 1.6

Moscvich 2141-22 1.7

Moscvich 214101 1.6

Moscvich 21412-01 1.5

Moscvich 21412-136 1.7

Одноклассники Moscvich 2141 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Moscvich 2141

Москвич 2141, 1993 г

До него владел ИЖ-2125, ЗАЗ-1102. В сравнении с ними это уже похоже на автомобиль в полном смысле этого слова. На мой взгляд, Москвич 2141 значительно превосходит все отечественные автомобили по многим параметрам. После него в вазовскую 9-ку или «Ниву» садиться просто неприятно. К тому же, если все настроить как надо, то бензина 41-й берет на 1 литр больше, чем «Таврия» (сказывается большая энерговооруженность на 100 кг массы). А в условиях, когда цены на бензин растут – это очень важно. А расход бензина мой такой: зима, трасса — 7 л, город — 10-12,5 л (с поездками не более 2 км). Лето, трасса — 6-6,5 л, город — 8-9 л. Скажу по личному опыту, что «Таврии» 1,1 литра объемом нужно на 0,5-1 л меньше. Кстати, у меня стоит БСЗ, а у моего отца на таком же 41-м КСЗ. Так вот у него средний расход на круг 92-го выходит 7-8 л (просто человек любит покопаться в двигателе и настроить все как часы). А вот у соседа Москвич 2141 с 1,5 литровым УЗАМом, брал с «нуля», на одометре всего-то 81 тыс. км, так вот, он просто замаялся с ним (вернее с его двигателем), но это в основном по причине того, что плохо соображает в технике. Очень жаль, что не успели выпустить родные двигатели. По-моему, Москвич 2141 — это верх инженерной мысли советского автопрома. Ну и пусть у него развесовка не совсем симметричная (передок весит 65%), зато управляемость на всех типах покрытия, проходимость выше всяких похвал (на зимней резине просто вездеход), простор в моторном отсеке и салоне. Наличие тахометра и эконометра тоже не могут не радовать. Довольно мягкий ход, ощущение старой иномарки, но при желании можно и 600 кг погрузить в салон (можно и больше, но жалко). Запаска за бортом — отличное решение. Бензобак глубоко под автомобилем, к тому же объемом на 55 литров. Свобода пассажиров на заднем ряду (как для ног, так и для головы, по крайней мере, с ростом 1,80 м), производительная печка. А самое большое достоинство Москвич 2141 — даже не глядя на возможность ехать со скоростью 140-160 км. ехать на нем хочется в пределах 100 км в час, а следовательно — безопасность. На «ВАЗовской» 9-ке так и тянет придавить газ, но дорогу она держит значительно хуже 41-го. А «Таврия» на скоростях за 100 просто неуправляемая (нет рычага поперечной устойчивости). Так что, мужики, берите 41-й с 6-м двигателем, не пожалеете.

Достоинства : отличный автомобиль для своего времени.

Недостатки : пластмассовая торпедо.

Москвич 2141, 1992 г

Об автомобиле: у него хорошая проходимость за счет того, что двигатель вынесен за переднюю ось и создает изгибающий момент, который прижимает колеса к земле. Минус такой компоновки — быстрей разбивается передняя подвеска. У Москвич 2141 просторный салон и удобная посадка, но низкая крыша и если сидеть прямо, то голова упирается в потолок, особенно сзади, а вот места для коленей достаточно (175 см). Само оформление салона очень скромное, но все есть то, что нужно. Задняя подвеска слабая, легко погнуть рычаги при движении назад, тормоза средненькие, несмотря на то, что на передних колесах по 2 тормозных цилиндра. Двигатель по сравнению с 412-м испортили, повысив степень сжатия до 9,2 с 8,8 — часто детонирует вкупе с трамблером. Сам мотор так себе трогается, не охотно — мало крутящего момента на «низах» из-за большой длины шатуна 135 мм и небольшого хода поршня в 70 мм — казалось бы, он должен быть высокооборотистым, но это не так. Рабочий диапазон у него 1500-4000, дальше мощность только в шум уходит, да и зачем двигатель убивать. Кстати, звук мотора Москвич 2141 очень красивый даже на холостых, у автомобиля проработана безопасность, у него лонжероны энергопоглощающей сложной формы, поэтому 4 звезды из 16 он набирает и притом без всяких подушек безопасности. Подводя итоги, хочу сказать, что Москвич 2141 — очень неплохой автомобиль, гораздо лучше и технологичнее «Классики» и в некотором отношении лучше ВАЗовского переднего привода. И когда садишься в его просторный салон, то Москвич 2141 невольно переносит тебя в историю и чувствуешь себя гражданином некогда великой страны.

Достоинства : просторный салон. Большой багажник. Удобная посадка. Нормально разнесены педали. Четкая коробка передач с небольшими ходами. Хорошая аэродинамика. Отличная ремонтопригодность. Колеса 14 диаметра. Великолепная проходимость, легкое рулевое.

Недостатки : отвратительное качество металла кузова. Отсутствие запчастей, качество запчастей. Убогая приборка. Обзорность не очень — низка посадка и длинный капот — как на волге, маленькие зеркала.

Москвич 2141, 1993 г

«Москвичом» 2141 владею уже добрых 14 месяцев (куплен он в 2010-м за 17 тыс. руб.). Зимой 2010 года задумался о приобретении авто и решил начать копить (стипендия плюс работа). За это время о машине сформировалось уже достаточно полное мнение. В общем и целом, «википедия» все же права — пожалуй, машина самая удачная из произведенных за весь Советский период. У моего под капотом стоит УЗАМ 412 1.5 л (а не 331.10 — ГБЦ и поршневая теперь от 412-го стоят, правда, коллектор все же от 331.10). Агрегат прост, надежен, как АК-47 (при покупке в картере было 1.5 л того, что не назовешь даже мазутом, и на этом долго ездили), тяговитый, но не быстрый на разгон и «максималку». Алюминиевый блок цилиндров со вставными чугунными гильзами. Мощность 68 л.с. (дефорсированный). На 5-й передаче тянет уже с 70 км/ч. Двигатель в Москвич 2141 стоит продольно, вынесен за переднюю ось (развесовка 62% перед, 38% зад). Радиатор стоит слева сбоку, имплантирован медный от 412-го «Москвича». Машина — стопроцентный «овощ» (масса 1080 кг). Подвеска спереди «качающаяся свеча» (МакФерсон), сзади поперечная балка на пружинах с тягой «Панара». Рулевое — рейка, как на «Ауди» 100. Рулевое у Москвич 2141 легкое весьма. От упора до упора 4 с лишним оборота. Тормоза: спереди нестираемые никогда и ничем диски, сзади — алюминиевые, прикипающие барабаны (WD-40 в помощь). Коробка передач — отдельная «песня». В эксплуатации «чудо»: ходы короткие, четко включаются передачи, рычаг удобен. Но если надо снять — проблематично. Весит она тонну, плюс надевается на шпильки на двигатель, которого перед этим надо ослабить. Силовой агрегат на трех опорах — 2 у двигателя, и одна сзади у коробки. Снятие-установка — очень неудобно. Салон — сплошная серость с иногда гремящей торпедой, но удобен, функционален, просторен. Никто пока не жаловался. Шумоизоляция у Москвич 2141 отсутствует, как класс. Сиденья с широкой спинкой удобны, но подголовник мог быть бы лучше. На твердую пятерку — проходимость (проверено лично), устойчивость (в поворотах и на прямой), вместимость и посадка за рулем.

Читать еще:  Ваз 2105 грузовой

Достоинства : просторен. Проходимость. Устойчивость. Печка. Надежность (как ни странно). Простор для технического тюнинга.

Недостатки : расход бензина (10 л АИ-80 смешанный цикл). Запчасти не на каждом углу. Слабая динамика. Шум в салоне.

Москвич 2141, 1998 г

Машина очень даже хороша во всех отношениях, если сопоставлять цену и качество. Превосходная аэродинамика, большой уютный и тёплый салон, багажный отсек просто громадный, дорогу Москвич 2141 держит превосходно. Чтобы сохранить автомобиль на должном уровне, обливаю «мовилью» два раза в год, весна осень. Пришлось обклеить весь обесшумкой. Родные крабы поменял на десяточные. Вот и всё. Остальное не запускать авто, по комфорту и поведению на дороге Москвич 2141 не уступит любому Вазу, я не раз это доказывал и как не странно Вазоводы в конце концов со мной соглашались. Сейчас хорошего Москвича найти тяжело, но можно, оно этого стоит, тем более запчасти все на него есть и стоят копейки. Желаю всем удачи.

Достоинства : всё устраивает, после не больших переделок.

Недостатки : приходится два раза в год обрабатывать «мовилью», иначе машины уже не было.

Москвич 2141, 1992 г

Кузов: гниёт Москвич 2141 очень, если за ним не следить, особенно пороги, низ дверей, задние арки и крышка багажника. Аэродинамика хорошая, коэффициент сопротивления воздуху ниже, чем у «Девятки» и «Десятки». Заднее стекло расположено под правильным углом, поэтому оно очищается потоком воздуха, а не пачкается, как у «Девятки». Ему даже дворника не надо на пятую дверь. Замки: по сравнению с Жигулёвской классикой, двери закрываются намного легче. Только бывает не всегда потом открываются. Багажник: нареканий нет, багажник большой и удобный. Запаска там не лежит, она висит под днищем сзади, а крепление постоянно всё в грязи, поэтому не удивляйтесь, если она будет закреплена проволокой. Салон Москвич 2141 большой и удобный. Сзади больше места для пассажиров, чем в «Девятке». Трое взрослых мужчин в зимней одежде сзади располагаются без проблем. Спереди тоже удобная посадка. Ноги можно вытянуть свободно. Руль удобный, маленький рычаг КПП, всё под рукой. Хочется отметить, что печка просто зверь, даже только при открытой заслонке от двигателя, не вклячая первое положение скорости, в салоне зимой становилось жарко. В салоне шум присутствует. Многие прокладывают под торпедой слой поролона, это заметно снижает шум. Управляемость: дорогу Москвич 2141 держит отлично, в повороты тоже входит хорошо, хоть зад и лёгкий, его не таскает, как на девятках. Руль вращается очень легко, рулевая система реечная. Двигатель: самый лучший двигатель — это родной 1,7 л или ВАЗовский 1,6 л. Подвеска один в один как на Ауди 100.

Достоинства : большой салон. Большой багажник. Комфорт. Печка просто зверь. Да и вообще просто хорошая машина.

Недостатки : дорогие и редкие запчасти, т.к. снят с производства. КПП не под стать движку. Возникают проблемы с замками дверей. Репутация.

Москвич 2141, 1994 г

Что я могу сказать, мой Москвич 2141 1994 года выпуска, куплен был в 1998 с проблемным двигателем (в последствии оказалось, что дело было не в двигателе). Двигатель поставил новый уфимский 1.7. Машина прошла 199000 км, по двигателю, коробки и ходовой никаких проблем. Ничего не ломалось, только менял масло и фильтры. За всё время сломался 1 раз трамблер 170 руб. новый. Карбюратор ни разу не открывал. Свечи ходят тысяч 40 км, колодки передние 25000, задние 80000, сцепление около 120000 км. Слабое место глушитель. Приходиться менять раз в два года, цена вопроса 1000 руб. и работа. Кузов низ дверей и пороги покрылись ржавчиной, но машине уже 17 лет. Заводится Москвич 2141 в любой мороз (масло 5W40 всегда) с пол оборота (проверенно до -28 Москва). По трассе легко идёт 140км /час (по спидометру). Расход по трассе 7 литров, при скорости до 120, по городу 11-12 литров. Динамика даже сейчас 14 секунд до сотни. Кузов ещё крепкий. Сейчас продаю за 25000 руб. на утилизацию отдавать жалко, да и на Жигули после Москвич 2141 не сяду. Не продастся, отгоню на дачу, поживёт еще. Беспроблемная машина, по комфорту даст фору многим иномаркам, а про цену эксплуатации молчу (цена машины примерно равна 2 ТО на среднюю иномарку) практически даром. Жаль завод закрыли. Лучшей машины, я думаю, уже не сделают. Современные машины компьютеры на колёсах. Выйдет из строя датчик в дороге, вызывай эвакуатор.

Достоинства : беспроблемная машина.

Москвич 2141, 1995 г

Выбирал свой Москвич 2141 долго — начитавшись всяких отзывов, искал машину хотя бы с живым дном. Судьба решила иначе, и достался мне шикарный автомобиль, находящийся практически в одних руках. Конечно, купил я его за дорого (65000 руб.), но об этом нисколько не жалею. Машина оборудована отличным уфимским двигателем, рабочим объемом 1.8 литра, под 92 бензин. За все время эксплуатации проблем Москвич 2141 не приносил (эксплуатирую с ноября 2010 ежедневно). Пробег на данном двигателе 93000 км (родной 1.7 был заменен в 2002 году предыдущим владельцем). Заводится зимой отлично (машина стоит хоть и в неотапливаемом, но гараже), правда прогревается долговато, но это мелочи. Вообще не по наслышке знаком с уфимскими двигателями и считаю их малопроблемными (с 1994 года вместе с отцом обслуживал его Москвич 2140). По кузову — проблем не наблюдаю, наверное, потому что предыдущий хозяин всячески за ним ухаживал (сделал качественный «антикор», жучки сразу обрабатывал и закрашивал). Считаю, что если за кузовом следить, то он не принесет особых проблем: отец в свое время перестал следить за кузовом своего 2140, так теперь кузов в плачевном состоянии. Очень нравится печка: в любой мороз можно хоть в футболке ездить. Правда немного докучает блок управления климатом: очень уж хлипкие рычажки. Пока пользуюсь лишь одним рычагом.

Достоинства : печка. Эргономика. Расположение запаски. Относительно низкая стоимость авто.

Недостатки : запчасти. Родная подсветка панели приборов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector