Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики грузовых автомобилей камаз

Грузовые автомобили КамАЗ

KAMAZ – крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. Первый бортовой камаз самосвал грузоподъемностью 8 тонн был создан более сорока лет назад. За это время с конвейера предприятия сошло более двух миллионов единиц грузовиков. Предприятие производит внушительное количество различных автомобилей – от базовых моделей до их модификаций:

  • бортовые автомобили;
  • самосвалы;
  • седельные тягачи;
  • шасси.

Технические характеристики камаз самосвала зависят от версии автомобиля.

Классификация автомобилей KAMAZ

Рассматривая технические характеристики модельного ряда самосвалов, необходимо обратить внимание на маркировку. Она соответствует отраслевой нормали ОН 025270-66, введенной в 1966 году. Индекс любого автомобиля KAMAZ содержит цифры, где первая из них означает полный вес технического средства:

  • 1 – до 1,2 тонны;
  • 2 – от 1,2 до 2,0 тонн;
  • 3 – от 2,0 до 8,0 тонн;
  • 4 – от 8,0 до 14,0 тонн;
  • 5 – от 14,0 до 20 тонн;
  • 6 – от 20,0 до 40,0 тонн;
  • 7 – от 40,0 тонн.

Следующая цифра индекса означает сферу применения и тип транспортного средства:

  • 1 – легковой;
  • 2 – автобус;
  • 3 – бортовой автомобиль грузовой либо пикап;
  • 4 – тягач седельный;
  • 5 – самосвал;
  • 6 – цистерна;
  • 7 – фургон;
  • 8 – резервное обозначение;
  • 9 – автомобиль специального назначения.

Принимая во внимание значение этих индексов, разобраться с той либо иной моделью грузового автомобиля камаз можно без труда. После первых двух цифр следует обозначение заводской нумерации модели, а через тире вписывается номер модели. К примеру, самая первая модификация самосвала 5320 – это бортовая грузовая автомашина, полная масса которой от 14 до 20 тонн. За полную массу автомобиля принимается вес грузовика с пассажирами, наполненным баком, полезным грузом, имеющим полное оснащение.

Технические характеристики самосвалов

Саморазгружающиеся грузовые автомобили камаз, выпускаемые камским автомобильным заводом, способны перемещать грузы от 7 до 25,5 тонн (до 35 тонн в составе автопоезда).

Весь модельный ряд грузовиков камазов условно делятся на четыре группы по типу колесной формулы:

  • двухосные – 4×2;
  • трехосные – 6×4;
  • полноприводные трехосные – 6×6;
  • четырехосные – 8×4.

Каждый камаз грузовик оснащается дизельным двигателем, соответствующим нормам Еuro 3. Конец 2010 года – грузовой камаз начал комплектоваться рестайлинговой кабиной повышенного комфорта. Переднему торпедо придали новую форму и обновили покрытие, сменив его на травмобезопасный пластик, комбинация приборов стала лаконичной и информативной.

Для удобства водителя предусмотрена панель с кнопками и тумблерами управления, повернутая в его сторону. Под потолком расположен блок управления автономным отоплением. Рычаг коробки передач сейчас имеет более удобное расположение и форму, поскольку старые модели камаз самосвала были не слишком удобны в управлении.

Грузоподъемность самосвалов

Колесные формулы модельного ряда грузовых камазов также серьезно отличаются, причем доступны варианты: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4. Грузоподъемность камаза самосвала, имеющего колесную формулу 8х4, гораздо больше в сравнении с меньшими аналогами. Поскольку грузоподъемность самосвала в тоннах может достигать 20 тонн, такая техника незаменима для оперативной реализации различных задач.

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.

Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.

При рассмотрении технических параметров автомобиля становится ясно, что КамАЗ-5320 отлично подходит для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствует на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина приспособлена к российским условиям и легко заводится даже при сильных морозах.

Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.

КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.

Среди них:

  • базовая бортовая модель 4325;
  • грузовая машина 53212;
  • седельный тягач 5401;
  • удлиненный тягач 5325;
  • самосвал 551.

Технические характеристики

Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.

Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.

Двигатель

Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.

Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Читать еще:  Газель грузовая модель

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5320 — разбираем со всех сторон

КамАЗ-5320 – легендарный грузовик Камского автозавода, ставший одной из первых моделей ведущего российского производителя грузовой техники. Автомобиль относится тяжелому классу, а его конструкция предусматривает дополнение различными сцепными устройствами, например марки ГКБ-8385. Основное предназначение автомобиля – транспортировка строительных и промышленных грузов на дальние расстояния. Также модель хорошо себя зарекомендовала в хозяйственной деятельности.

История создания

Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗИЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗИЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок с решёткой воздухозаборника в правой части, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошёл первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый опытный КамАЗ-5320 сошёл с конвейера в 1974 году.

Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».

На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Основные технические характеристики автомобиля

Грузоподъемность самосвала КамАЗ-5320 – 8 тонн. Габаритные размеры самосвала составляют 7435*2500*3350 мм, где каждое из чисел обозначает длину, ширину и высоту конструкции. Помимо основной загруженности, машина может выдержать такой же вес на прицепе.

При этом масса самого грузовика составляет 7 080 кг. С прицепом и максимальной загрузкой тягача общий вес может достигать 26 тонн.

Перед тем как купить сеялку для газона, необходимо определиться с разновидностями данной техники.

А здесь вы узнаете особенности изготовления культиватора для мини-трактора своими руками.

Тормозная система

Для регулирования скорости транспорта и эффективной остановки используется специальная конструкция. Для ее создания каждое из шести колес тягача оборудовано тормозными устройствами, которые выполняют свои функции при помощи приводного механизма пневматического типа.

Его двухконтурная конструкция позволяет водителю переключать переднюю ось в рабочее положение, при этом задняя тележка автомобиля запускается отдельно.

Чтобы управлять системой, необходимо использовать ножную педаль, при помощи механики соединенную с тормозящим краном.

Технические характеристики двигателя

В движение КамАЗ-5320 приводит высокопроизводительный двигатель повышенной надежности, рабочий объем которого равен 10 857 куб. см.

Эта восьмицилиндровая четырехтактная дизельная модель имеет мощность 155 кВт при 2 600 оборотах в минуту, что позволяет выдавать в итоге 210 л. с.

Трансмиссия

Представляет собой многоступенчатую сложную систему, в состав которой входят:

  • пятиступенчатая коробка передач;
  • двухступенчатый делитель.

Такой механизм, помимо стандартных регуляторов скоростей, позволяет получить дополнительные передачи переднего и заднего хода. Также на некоторых основных ступенях присутствует синхронизатор.

Машина имеет надежное, не теряющее своей популярности, сухое двухдисковое сцепление. Оно работает по фрикционному принципу и управляется периферийными пружинами. Включение происходит за счет гидравлического пневмоусилителя.

Читать еще:  Размер грузового отсека соболь

Карданная передача состоит из двух валов, которые отвечают за запуск заднего и среднего моста (при этом используются конические и цилиндрические шестерни). Все они входят в состав двойной передачи.

Внимание! Для преобразования крутящего момента используется редуктор моста. С помощью его зубьев коленчатый валовой механизм запускается, а уровень передаточного числа позволяет использовать повышенные тяговые возможности грузовика.

Расход топлива

Потребление топливной жидкости имеет максимально низкий уровень – это еще одно преимущество КамАЗа-5320, которое позволило в свое время выдвинуть грузовик на европейский уровень качества.

С учетом постоянных технических наработок производителя модернизированный тягач использует сравнительно небольшое количество топлива при полной загруженности и долговременной эксплуатации.

Это значит, что машина обладает повышенной производительностью, которая обуславливает популярность этой модели спецтехники как на отечественном рынке грузовых автомобилей, так и среди зарубежных аналогов. Средний расход топлива составляет 34 л на 100 км.

Двигатель

КамАЗ 5320 оснащается 4-тактными V-образными дизельными агрегатами (ЯМЗ и КамАЗ). На первых моделях были использованы моторы с уникальными конструктивными решениями, среди которых значились полнопоточная система фильтрации масла и азотированный коленчатый вал. Контроль системы охлаждения выполнялся автоматически за счет 2 термостатов и гидромуфты в приводе вентилятора. Сама система охлаждения имела закрытый тип с постоянным применением охлаждающей жидкости. В конструкции дизеля также присутствовал фильтр сухого типа для очистки воздуха и форсунки закрытого типа. Среди других новшеств были молибденовое покрытие поршневого кольца, съемные металлокерамические направляющие втулки, применяемые для клапанов, и активно-реактивный глушитель. Мотор также комплектовался электрофакельным устройством, в некоторых модификациях устанавливался предпусковой подогреватель.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 210 л.с.;
  • количество цилиндров – 8.

Регулировка сцепления Камаза видео

Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:

  • 2-ступенчатого делителя;
  • 5-ступенчатой коробки передач.

Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.

Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.

Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.

Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.

Схема тормозной системы

Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет. В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции. Безопасную работу обеспечивают специальные сдерживающие ремни. Водительское кресло имеет возможность регулировки под вес и оснащается настраиваемыми спинкой и подушкой. кабина КамАЗа-5320

В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.

Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.

Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

Ремонт и обслуживание

Эксплуатация такого сложного по устройству автомобиля, как КамАЗ-5320, требует тщательного соблюдения установленного для этих машин регламента технического обслуживания (ТО). ТО может быть ежедневным, плановым (ТО-1 и ТО-2), сезонным (СТО) и внеплановым. Последнее выполняется при выходе автомобиля из строя или при обнаружении явных дефектов в ходе ежедневной проверки.

Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации и показана на следующей схеме:

КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 является одним из первых представителей в линейке грузовых автомобилей от Камского завода. Массивный бортовой тягач используется для работы с прицепными компонентами ГКБ-8385. Его предназначение – выполнение транспортировочных процессов в строительной отрасли и практически во всех сферах промышленной и хозяйственной деятельности.

Выпуск КамАЗа-5320 стартовал в 1968-ом году. Долгое время Камский автозавод не решался на рестайлинг модели. Небольшие косметические изменения в грузовике произошли лишь в 2000-ом году.

При рассмотрении технических параметров автомобиля становится ясно, что КамАЗ-5320 отлично подходит для дальней и ближней транспортировки грузов. Тягач одинаково уверенно себя чувствует на городских дорогах и на междугородних трассах. Машина приспособлена к российским условиям и легко заводится даже при сильных морозах.

Модель экспортировалась в 40 мировых государств, заслужив популярность не только на отечественном рынке, хотя изначально она создавалась именно для внутренних потребителей.

КамАЗ-5320 представляет собой грузовой тягач бортового типа, который нередко используется в качестве автопоезда для транспортировки различных грузов. Автомобиль известен еще и тем, что на его базе было построено множество моделей для перевозки среднетоннажных грузов.

Среди них:

  • базовая бортовая модель 4325;
  • грузовая машина 53212;
  • седельный тягач 5401;
  • удлиненный тягач 5325;
  • самосвал 551.

Технические характеристики

Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.

Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.

Читать еще:  Грузовики газ 53

Двигатель

Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Расход Топлива

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.

Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца. Двухконтурное устройство дает возможность шоферу переключать заднюю ось в дееспособное положение, при этом тележка, установленная сзади, стартует раздельно.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Устройство

Каждое из 6 колес КамАЗа-5320 комплектуется тормозными приспособлениями, обеспечивающими эффективное торможение. Сама тормозная система работает от пневматического приводного устройства, имеющего 2-контурную конструкцию. Она способна приводить заднюю тележку и переднюю ось автомобиля в рабочее положение независимо друг от друга. Водитель управляет приводом посредством ножного рычага, соединенного механическим способом с тормозным краном.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Рама КамАЗ-5320 несущая лонжеронного типа с клёпаными соединениями. Она состоит из двух параллельных балок-лонжеронов, соединённых между собой семью поперечными балками.

В качестве материала изготовления компонентов конструкции используется углеродистая сталь.

Передние части несущих лонжеронов имеют скошенное строение для установки подвески. Также к ним крепятся буксировочные крюки. Передний буфер монтируется к несущим балкам при помощи болтов.

Использование КамАЗа в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector