Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тент на грузовик своими руками

Как сделать тент своими руками?

Зачастую на грузовых автомобилях в качестве покрытия кузова используется тент. Это покрытие зарекомендовало себя с весьма положительной точки зрения. Оно долговечное, кроме того, предельно простое в эксплуатации.

На сайте http://utk18.ru/ Вы сможете приобрести полноценные тенты для грузовых автомобилей или заказать по необходимым измерениям. В случае, если приобрести фабричный тент нет возможности по каким-то причинам, всегда можно попытаться самостоятельно выйти из ситуации.

Материал, который можно использовать для изготовления тента

По сути, к тенту выдвигается всего одно требование – гарантированная защита от влаги. Следовательно, для самостоятельного создания тента можно использовать следующие материалы:

  • брезент;
  • ПВХ полотно;
  • тарапаулин.

В отношении брезента всё достаточно ясно. Этот материал уже достаточно давно используется для означенных целей. Сегодня он получил некоторое развитие за счёт специальных пропиток, которые и обеспечивают должную влагонепроницаемость.

Несмотря на это, подавляющее большинство владельцев грузового транспорта предпочитают отказываться от его применения. Так как он достаточно тяжёл. В этом есть свои преимущества и недостатки.

Однако, значительно более доступным материалом является тарапаулин. В быту его можно увидеть в виде полосок, которые используются для создания мешков под картошку, лук и т.д.

Сегодня без труда можно приобрести означенный материал практически в любых измерениях. В Китае он особенно дёшев. Но не стоит обольщаться раньше времени. Коварные китайцы могут обмануть и вместо, к примеру, куска на 2 метра, положат кусок на 175 см.

Следовательно, если решили заказывать, то заказывайте с запасом.

Выполнение крепления тента

Существуют различные виды креплений. Для выбора конкретного необходимо понять, как Вы будете открывать кузов. В любом случае люверсные крепления являются отличным способом для установки тента на кузов.

При натяжении тента из тарапаулина не стоит усердствовать. Этот материал весьма чувствителен к поперечным нагрузкам (начинает разрушаться). Кроме того, не стоит переоценивать синтетический материл.

Он хоть и прочный, но не способен долго сопротивляться ультрафиолетовым лучам. Спустя года 3 он придёт в полную негодность. Но цена создания такого тента на Газель составляет всего 1000 рублей.

Смотрите также:

  • Узнайте о том, как выглядит фронтальный погрузчик, а также о сферах его применения.
  • Подробное описание технических характеристик мешков для мусора — http://postroyka.org/meshki-dlya-musora-tehnicheskie-harakteristiki/

В видео будет продемонстрирована натяжка тента на газель с увеличенным кузовом:

Как сделать тент на газель своими руками

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.

Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.

Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Читать еще:  Грузовая цистерна газ 53 а

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

Самодельный каркас для тента на Газель

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые. Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по габаритным размерам Газели. Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Заключение

Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.

Тент на фуре: изготовление и ремонт

В фурах каждая деталь имеет значение. Это касается и тентов, которые выполняются из разной ткани. От материала зависит срок службы изделия, сохранность груза и надежность его во время эксплуатации. Далее разберем основные характеристики, которые имеет тент на фуру, его особенности и те материалы, из которых он изготовлен.

Характеристики тента для фуры

Использование современных технологий при производстве ткани для тентов позволяют на протяжении 10 лет и более эксплуатировать изделие без существенных ухудшений его характеристик. По истечении указанного срока материал теряет прочность, эластичность и становится непригодным для дальнейшего применения. Поэтому у автовладельца возникает вопрос о приобретении нового изделия.

Основные параметры, требующие внимания, – это размеры и ткань.

Размеры

Тент должен соответствовать габаритам каркаса прицепа. Только когда он будет плотно прилегать ко всем поверхностям, его можно прикреплять. Иногда для этого нужно в местах контакта ткани с металлическими штангами и поперечинами создавать дополнительное уплотнение.

Если не хочется уделять этому внимание – приобретайте тент, выполненный на заказ. Мастера, сняв мерки фуры, пошьют изделие, соответствующее всем параметрам. В этом случае единственный вопрос, который придется решить – выбор материала и способов крепления.

Ознакомиться с технологией изготовления и монтажа тента на фуру можно здесь:

Материал

Ассортимент современных материалов для формирования тента представлен полотнами как азиатских, так и европейских производителей. Если есть необходимость сэкономить, стоит остановиться на первых. Самое важное, на что нужно обратить внимание, – это плотность.

Брезент

Брезент – это натуральный материал из волокон льна или хлопка. Имеет разную плотность и может быть произведен исключительно из одного растительного компонента или представлять собой смесовые волокна, комбинированные в разной пропорции.

Чтобы обеспечить брезенту устойчивость к влаге, гниению и огню, его пропитывают химическими составами. В зависимости от типа пропитки брезент имеет маркировку. Например, маркировка ОП обозначает огнезащитную пропитку.

  • прочностью;
  • устойчивостью к агрессивным средам;
  • не выгорает под воздействием солнечного света;
  • не разрушается при резких перепадах температур.

В соединениях двух полотен из ПВХ применяют температурную сварку, которая формирует надежный шов, способный долго не образовывать разрывов.

«Тарпаулин»

Этому полотну присущ маленький вес, но оно обладает высокой прочностью. При соединении двух полотен «Тарпаулина» используют качественную прошивку. Материал не пропускает ветер.

Valmex

Преимущественно применяется для создания тентов для лодок и яхт. В состав входит полиэфир, который устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения и способен не просто задержать влагу, а препятствовать проникновению воды даже под давлением.

Существует несколько подвидов материала Valmex. Каждый отличается толщиной нити и сферой применения.

Airtex

Полиэфирные волокна имеют покрытие на основе тефлона, что обеспечивает полотну:

  • малый вес;
  • высокую прочность;
  • длительный срок службы;
  • размерную стабильность (ткань не подвергается растяжке как вдоль, так и поперек и не дает усадку со временем).

Airtex бывает несколько подвидов, которые отличаются друг от друга плотностью и, соответственно, прочностью и долговечностью.

Другие виды ткани

Sunbrella – полностью синтетическое волокно, состоящее из акрила. Срок службы длительный. К тому же легко чистится. Специфические методы окрашивания позволяют ткани на протяжении долгого времени сохранять свой естественный первоначальный оттенок.

Переплетение нитей полотна позволяет ткани быстро сохнуть после промокания и обеспечивать доступ воздуха внутрь фуры. То есть материал «дышащий».

Ткань «Оксфорд» имеет разную толщину волокон, что придает плотности, защищает от стирания. Это особенно важно в тех местах, где тент будет прилегать к металлическим частям каркаса.

Срок службы

Срок службы среднестатистического тента составляет 10 лет. Но при использовании высокотехнологичных обработок тканей европейских производителей этот показатель может быть увеличен до 15 лет.

По мере того как срок эксплуатации приближается к своему завершению, тентовый каркас может терять ряд характеристик и показателей. Владельцу фуры необходимо следить за тем, как выглядит и в каком состоянии находится покрытие. Так как если будут нарушены нормы, то автомобиль могут просто не выпустить за пределы страны.

Специфика изготовления

Необходимо учитывать специфику изготовления тента. В некоторых случаях, как, например, при применении брезента, куски ткани сшиваются. А материалы на основе полимеров соединяются пайкой.

Используются разные способы крепления. Поэтому необходимо убедиться, что конкретный вариант подходит к вашему грузовому автомобилю.

При покупке товара учтите то, какой тип открытия тента удобный именно вам: в области крыши или по бокам.

Требования к тентам

Тенты изготавливают в соответствии с определенными правилами:

  1. Материал. Предпочтительнее использовать холст высокой прочности или ткань с прорезиненным покрытием.
  2. Края тента должны быть подвернуты внахлест. Для усиления обработанный край прошивают двумя строчками на расстоянии 15 мм друг от друга.

В качестве крепления используют:

  • металлические кольца, зафиксированные на автомобиле;
  • отверстия, выполненные в нижнем крае тента;
  • веревку, которая пропускается через кольца.

Так выполняется монтаж тента на прицеп:

Тент должен поддерживаться при помощи жесткой каркасной рамы, которая может быть в виде стоек, арок, боковин и поперечин. Для сохранности груза тент должен опускаться на жесткое основание не менее чем на 25 см. Чтобы тент не отходил от жесткого края фуры, кольца для крепления делают на расстоянии друг от друга не более чем на 18 см. Проушины должны иметь жесткость.

Не допускается на одном участке троса никаких стыковых соединений и узлов. Это существенно уменьшает жесткость на разрыв.

В брезенте грузового автомобиля делают окна, которые могут раскрываться для удобства загрузки содержимого. Важно выполнить правильную обработку краев этих отверстий – они должны заходить внахлест друг на друга. Для их крепления применяют специальные проушины, ремни и кольца, а также откидную полу.

Как пошить самостоятельно

В некоторых случаях при желании владельца грузового автомобиля можно сшить тент своими руками. При этом необходимо:

  1. Правильно снять мерки с каркаса прицепа.
  2. Выбрать материал.
  3. Сделать предварительно точный чертеж, на котором нужно обозначить, как можно будет раскрыть тент прицепа на фуре.
  4. Сделать отдельно чертежи раскрывающихся люков.
  5. Продумать способы крепления, которые будут соответствовать нормам.
  6. Раскроить.
  7. Прошивку выполнить нитями соответствующей толщины и прочности.
  8. При соединении синтетических материалов требуется осуществлять пайку по ткани. Поэтому если нет аппарата для сварки по синтетической ткани, то покупать исключительно те материалы, которые не требуют данной манипуляции. Подойдут брезент или «Тарпаулин».

Пример самостоятельного пошива тента на прицеп смотрите на видео:

Ремонт тента

Если произошло ухудшение эксплуатационных свойств (например, разошелся шов пайки или прошивки, порвались элементы крепления), это можно устранить. Необязательно покупать новое укрытие. Достаточно будет отремонтировать нужный элемент.

Вот как можно выполнить локальный ремонт прохудившегося тента своими руками:

Ремонт тента своей фуры можно осуществить как самостоятельно, так и обратившись в соответствующие фирмы. Они выполняют пошив изделий на заказ. Своими усилиями (бесплатно) можно делать не все: например, спаять разошедшийся шов не получится, так как для этого нужен соответствующий агрегат.

Находят фирму обычно через рекламу в интернете. На сайтах можно заранее узнать, сколько будет стоить проводимый ремонт.

Где можно купить

Подобрать компанию, занимающуюся пошивом, можно в интернете. Такие фирмы предлагают разную ткань, варианты крепежей, дают гарантию на выполненную работу. У них можно купить как готовые изделия, так и заказать индивидуально.

В большинстве случаев цена за 1 м² изделия в Москве и области колеблется в пределах 500 – 600 руб. В регионах цифры на ценниках ниже.

Тент – один из самых распространенных укрытий прицепа. Он удобен тем, что не придает большого веса машине, защищает продукцию от пыли и влаги, не усложняет погрузку. Тент не подойдет для перевозки скоропортящихся товаров, животных. Его цена сравнительно невысокая, а срок службы длительный. Купить готовое изделие, шить по индивидуальным меркам в мастерской или самостоятельно – дело выбора автовладельца, исходя из финансовых возможностей.

Как сделать сдвижную крышу

В последнее время наши клиенты всё чаще стали обращаться с вопросом о сдвижной крыше на Газель. Заказать готовый импортный вариант довольно дорого, поэтому мы изучили этот вопрос и расскажем Вам как сделать сдвижной тент самому.

Обычно всё начинается с того, что работодатель выдвигает требование о наличии у Вашего грузовика боковой или вертикальной погрузки. Тут начинаются поиски вариантов решения этой проблемы. Самый лучший вариант, как мы обычно советуем, это обратиться к профессионалам. Если этот вариант не для Вас или Вы просто хотите сэкономить в наше нелегкое время, то эта статья для Вас.

Первое что необходимо решить ― это насколько сложной будет Ваша конструкция. Вам необходимо чтобы открывалась только крыша или Вы хотите чтобы открывалась отдельно крыша, отдельно каждый борт? Рассмотреть все возможные варианты мы не в силах, поэтому рассмотрим наиболее распространенный и наиболее простой вариант. Вариант когда сдвигается только крыша, а тент складывается вместе с крышей. При этом сдвижного механизма на бортах нет.

Первое что необходимо сделать ― это надежный каркас на платформе Вашего автомобиля. Он состоит из вертикальных стоек, горизонтальных продольных и поперечных балок и промежуточных горизонтальных брусьев жесткости. Последние должны при необходимости легко сниматься, в случае если Вам нужна боковая погрузка.

Продольные горизонтальные балки выполняют роль рельсов для сдвижного механизма крыши. Они изготавливаются из металлического прямоугольного профиля, к которому привариваются направляющие для роликов. Профиль этой балки выглядит примерно так:

Направляющие могут выглядит совершенно по разному. Основная задача ― это предотвратить люфт в двух плоскостях.

Далее изготавливаем поперечные балки с роликами, которые будут ездить по рельсам. Профиль роликовой тележки под наши рельсы выглядит примерно так:

Лучше всего сделать 4 ролика в одной тележке а между ними установить поперечную балку. Её, конечно, можно просто приварить, но в таком случае ремонтировать потом будет не очень удобно. И вообще полезно будет предусмотреть возможность легкой замены вышедших из строя роликов. Затем скрепляем балки между собой складными шарнирами или просто резиновой полосой. Тут опять же есть свои плюсы и минусы. Шарниры Вы сможете потом заменить по одному, а резиновую полосу придется менять целиком. В начале складной крыши (около двери) должен быть откидывающийся элемент на амортизаторах. Его задача фиксировать крышу в закрытом, натянутом положении. В целях упрощения конструкции его можно заменить более простым механизмом фиксации. В конечном итоге Ваша крыша будет выглядеть примерно так: Затем вставляем балки с роликовыми тележками в направляющие. Конструкция готова! Тент фиксируется на поперечных балках крыши и сдвигается вместе с крышей. Выглядит это примерно так:

По краям тент фиксируется при помощи люверсов и скоб. Можно сделать поворотные скобы и просто фиксировать тент при помощи ремня. Как на новых Газелях.

Металлический профиль Вы можете приобрести в любом металлопрокате, а все комплектующие такие как ролики, складные шарниры, гнездо доски, ремень фиксации тента, люверсы и скобы у нас в магазине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector