Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Завод грузовых автомобилей в россии

Производство автомобилей в России

Правительственная стратегия направлена на увеличение производственных мощностей. Так, только в 2018 году автомобильные заводы России получили 12,2 млн. рублей на поддержку и развитие производства (Распоряжение №548 от 30.03.018), что позволило увеличить объем продукции на 101% по сравнению с 2017 годом. Казалось бы, о затяжном кризисе 90-х, когда многие крупные заводы были обанкрочены, пора забыть. Что же происходит на самом деле?

Автомобильные заводы России

Автомобильное производство в России нельзя рассматривать в качестве гладкой эволюции. Она сегментирована по меньшей мере на три характерных этапа:

  1. До 1917 года. Производство было представлено небольшими частными мастерскими «Лесснер», «Дукс», «Россия», «Аксай», «Фризе и К». Контракты на постройку крупных заводов («Русский Рено», «Казенный завод военных самоходов») реализованы так и не были. Многие мастерские перепрофилировали деятельность («Русский Рено» – производство авиамоторов, «Руссо-Балт» – самолетостроение).
  2. Советский период. Строительство крупных заводов – КамАЗ, ВАЗ, УралЗИС (ныне «Урал», УльЗИС (ныне УАЗ), ЗиЛ, ЛАЗ, ПАЗ. Самым крупным (и одним из самых крупных в мировых масштабах) заводом являлся КамАЗ. Большой упор делался на производство грузовиков, которые до сих пор славятся во всем мире.
  3. Современный период ознаменовался двумя событиями: децентрализацией производства, потом кризисом 90-х и началом производства и сборки иномарок, что стало неотъемлемой частью отечественного автопрома.

На территории РФ находится множество автозаводов

Первый автомобильный завод в России – АМО (завод Автомобильного Московского Общества), построенный еще в 1916 году. Переживший революцию, он оказался ненужным современности — это всем известный Завод им. Лихачева, закрытый в 2013-м. С 1916 г. также работает Завод Лебедева, который с 1960-х занимается производством двигателей марки ЯМЗ (Ярославльский моторный завод). Производство легковых автомобилей в России значительно опережает производство грузовиков, которые начали выпускаться массово только в предвоенный период.

Отечественные марки

Помимо предприятий «с историей», известных с советских времен, на сегодняшний день существуют новые, развивающиеся бренды. Стоит упомянуть и те и другие:

  1. ГАЗ (г. Нижний Новгород). Один из старейших отечественных заводов, существует с 1932 года. Специализация: легковые авто, грузовики, микроавтобусы.
  2. ВАЗ – самое финансируемое и производящее (в том числе на экспорт) предприятие. По итогам прошлого года, Лада «Веста» (первое место) и Лада «Гранта» (второе место) – самые продаваемые авто России. Специализация: легковые авто.
  3. УАЗ. Изначально (с 1941 года) завод был филиалом АМО ЗИЛ. Специализация: внедорожники для гражданских нужд, а также нужд МВД и армии.
  4. УралАЗ – довоенный завод, перекочевавший при эвакуации в г. Миасс. Специализация: грузовые авто, самосвалы, шасси с повышенной проходимостью, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях.
  5. КамАЗ – лидер по продажам грузовиков, производящий за последние годы в среднем 400 тыс. единиц техники за год. Филиалы завода находятся во Вьетнаме, Пакистане, Китае, Эфиопии, Казахстане. Специализация: грузовые автомобили, бронированная военная техника (КамАЗ «Тайфун»).
  6. ПАЗ. Год основания – 1951. На сегодняшний день предприятие перепрофилировалось под производство низкопольных автобусов (для города). Изначально производил автобусы малого класса, рассчитанные на езду по дорогам, на которых отсутствует усовершенствованное покрытие.
  7. ГолАЗ (г. Голицын) относительно новое предприятие (создан в 1990-м). Именно автобусы ГолАЗ были задействованы для обслуживания зимних Олимпийских игр 14-го года в Сочи. Специализация: сельхозтехника, автобусы всех классов за исключением малого.
  8. БАЗ (г. Брянск). Специализация: тяжелые шасси, тягачи спецконструкции для нужд армии.
  9. НефАЗ изготовляет на шасси КамАЗа спецтехнику и автобусы.
  10. КАвЗ знаменит производством широкого спектра моделей капотных автобусов. Сегодня от капотной продукции пришлось отказаться и главной специализацией стало производство автобусов среднего класса (последняя линейка – «Аврора»).
  11. Marussia Motors – уникальный завод по производству спорткаров. Команда Marussia участвовала на Формуле-1 в 2009-2014 году. После «новинок» не выпускалось.
  12. Scania. Автозавод занят изготовлением автобусов и грузовых авто.
  13. Ирбитский мотоциклетный завод. По сегодняшний день на заводе производятся тяжелые мотоциклы известной марки «Урал». Примечательно, что продаются в России они значительно хуже, чем идут на экспорт. Так, «Урал-Патруль» был признан одним из самых продаваемых и качественных мотоциклов в США в 2010 году.
  14. Тролза. Специализация: производство троллейбусов. Существует с 2014 года.
  15. «Тонар». Специализация: выпуск прицепов к легковым авто, седельных тягачей.
  16. АЗ «Чайка-Сервис». Специализация: сложная автомобильная спецтехника.

На сегодняшний день закрыты: ТагАЗ (г. Таганрог), ЗиЛ, СеАЗ (г. Серпухов).

Завод ВАЗ в г. Тольятти

Иномарки

С 2000-х годов на отечественных просторах начали запускаться заводы, преимущественно по сборке, иномарок. На сегодняшний день существует 16 заводов, на которых совершается полный цикл изготовления:

  • Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors (заводы располагаются в Санкт-Петербурге, General Motors пока не функционирует);
  • Ford-Sollers (три завода на территории России – в г. Всеволжск, г. Елабуга и г. Набережные Челны);
  • Sollers (г. Владивосток, изготовляются «Мазды» и Toyota Land Cruiser Prado);
  • Renault (г. Москва).
  • «Автотор» (г. Калининград, изготовляются различные модели Kia, Hyundai);
  • Volksvagen, Peugeot (г. Калуга);
  • Derways (г. Черкесск);
  • Горьковский автозавод выпускает Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volksvagen Jetta;
  • на АвтоВАЗ производят Nissan Almera, Renault Logan;
  • на «ИжАвто» (г. Ижевск) выпускается Nissan Sentra.

Если задаться вопросом о том, где находятся наиболее крупные заводы России по производству авто, можно заметить, что основная их часть сконцентрирована в Поволжье, Центральном и Уральском экономических районах, небольшой ареал автомобилестроения расположен в Северо-Западных регионах. «Карта» заводов, в основном сложилась из-за эвакуации, проводимой во время Второй мировой войны. Изменить ее не смогло и внедрение «иномарочного» производства.

Автомобили собираются под строгим контролем специалистов

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Как за 20 лет Россия похоронила старый и построила новый автопром

В конце 1990-х мечтой любого автомобилиста была иномарка. На новые у россиян тогда денег не было. Но 10- или даже 20-летний автомобиль, привезенный из Европы, Японии или США, мог стоить так же, как новый российский, а по надежности и потребительским качествам быть на порядок лучше.

Враг у ворот

Рынок постепенно сдавался иномаркам. В 1998 г. в Россию было ввезено 330 000 подержанных автомобилей. Потом из-за девальвации и кризиса был спад. А пик был достигнут в 2002 г. – около 500 000 иномарок. При том что отечественные заводы производили чуть менее 1 млн автомобилей, получается, что на иностранный автохлам (впрочем, многие считали хламом как раз изделия российского автопрома) приходилось от четверти до трети рынка.

Читать еще:  Размеры кузова соболя грузового

Нарастающая лавина иномарок грозила похоронить российский автопром. Первый звонок прозвенел в 2001 г. – АЗЛК прекратил производство автомобилей. Впрочем, многие в то время такому сценарию только обрадовались бы. Мало кто верил, что в России можно собирать качественные автомобили. Не зря именно тогда родился анекдот про «АвтоВАЗ» как «проклятое место». К 2008 г. Серпуховский автозавод прекратил производство «Оки», а ГАЗ снял с конвейера классическую «Волгу».

В конце 1990-х гг. защищать местный рынок от импорта активно призывал калининградский «Автотор», где была освоена сборка автомобилей BMW и Kia. В те годы пошлины составляли 30% стоимости машин.

В начале 2000-х гг. автомобильное лобби усилилось – появились новые крупные инвесторы. В 2000 г. «Северсталь» получила контроль над Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами и создала компанию «Северсталь-авто» (сейчас «Соллерс»). Ее возглавил, а позже выкупил Вадим Швецов – тогда он был первым заместителем гендиректора и основного владельца «Северстали» Алексея Мордашова.

«Сибирский алюминий» Олега Дерипаски стал хозяином Горьковского автомобильного и Павловского автобусного заводов, а впоследствии скупил еще ряд предприятий. Так появилась «Руспромавто» (сейчас группа ГАЗ).

Тем не менее в 2001 г. Россия в ходе переговоров о вступлении в ВТО снизила пошлины на новые легковые машины с 30 до 25%. Но это тогда мало кого из производителей пугало. Новые иномарки были существенно дороже отечественных моделей и не мешали их продажам, говорит гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин (до этого в разные годы отвечал за продажи в российских структурах BMW, Hyundai, группы Volkswagen, а также в «Северсталь-авто» и на «АвтоВАЗе»).

Главным врагом российского автопрома были признаны подержанные иномарки.

2001
Прекратил сборку автомобилей московский АЗЛК. Некоторое время завод выпускал комплектующие, но в 2002 г. закрылся. Сейчас на территории АЗЛК находятся завод «Рено Россия» и технополис «Москва».
Президент России Владимир Путин впервые провел совещание с владельцами и руководителями предприятий автопрома. На мероприятии были в том числе Олег Дерипаска (ГАЗ), Вадим Швецов («Северсталь-авто», сейчас «Соллерс») и Владимир Каданников («АвтоВАЗ»). Отрасли обещаны заградительные пошлины на подержанные иномарки и реструктуризация долгов перед бюджетом.
2002
Премьер-министр Михаил Касьянов подписывает концепцию развития российского автопрома. Она предусматривает установление запретительных пошлин на подержанные иномарки старше семи лет.
Открывается первый завод иностранного автоконцерна в России – Ford за $150 млн построил во Всеволожске (Ленинградская обл.) предприятие мощностью 25 000 автомобилей в год. Позже мощность была увеличена до 160 000 автомобилей в год.
2005
Ушел в отставку председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников, возглавлявший предприятие с 1988 г. (с перерывом на несколько месяцев в 1996 г., когда был первым вице-премьером правительства России). На завод приходит команда менеджеров «Рособоронэкспорта». Ее задача – раскольцевать схему владения предприятием и вернуть его под контроль государства.
2008
Renault-Nissan подписывает договор о покупке блокирующего пакета акций «АвтоВАЗа» за $1 млрд. Спустя несколько лет альянс увеличит долю до контрольной, у созданного на базе «Рособоронэкспорта» «Ростеха» останется блокирующий пакет.
ГАЗ прекратил сборку классической «Волги» и начал выпуск легковых Volga Siber на базе снятой с производства модели Chrysler Sebring. Для этого компания приобрела у Chrysler завод мощностью 160 000 машин, перевезла его из США и смонтировала в Нижнем Новгороде. Проект обошелся в $200 млн. Но Volga Siber спросом не пользовалась и в 2010 г. проект закрыт.
2009
Продажи автомобилей падают вдвое. Автопроизводители в ответ сокращают производство и персонал. Для поддержки отрасли правительство увеличивает ввозные пошлины на автомобили и запускает программы стимулирования спроса на автомобили.
Группа ГАЗ, Magna и Сбербанк организуют консорциум для покупки у GM 55% акций Opel. Но в последний момент GM отказывается от сделки.
2010
В Санкт-Петербурге открыт крупнейший завод иностранного автоконцерна – «Хендэ мотор мануфактуринг рус» мощностью 150 000 машин в год, впоследствии она выросла до 220 000. Инвестиции составили $500 млн. На предприятии выпускаются автомобили Hyundai и Kia. Строительство завода завершило формирование автомобильного кластера в Санкт-Петербурге. Ранее здесь открыли свои заводы Ford, Toyota, General Motors и Nissan.
2012
В России продано рекордное количество легковых автомобилей – 2,76 млн шт.
После 18 лет переговоров Россия вступает в ВТО. Пошлины на легковые автомобили снижаются с 30 до 25%, а в 2019 г. они опустятся до финального значения – 15%. Одновременно Россия вводит утилизационный сбор на импортируемые автомобили – это позволяет сохранить защиту локального рынка. После претензий ВТО сбор начинают платить и местные заводы. Но в отличие от импортеров им из бюджета выплачиваются промышленные субсидии, которые по своим размерам сопоставимы с расходами автозаводов по утилизационному сбору.
2014
Доля Lada на российском рынке падает до минимума – 15%. Спустя два года она увеличится до 20% и в дальнейшем будет сохраняться примерно на этом уровне.
2015
GM покидает Россию – завод в Санкт-Петербурге закрыт, продажа автомобилей под брендом Opel прекращена, под брендом Chevrolet остаются только люксовые автомобили. Спустя четыре года новый владелец Opel – группа PSA объявит о готовности вернуть этот бренд в Россию.
2016
Впервые иномарка – Hyundai Solaris становится бестселлером в России. В 2017 г. лидером становится ее соплатформенник Kia Rio. В 2018 г. «АвтоВАЗ» возвращает себе первое место с новой моделью Vesta.
2018
Владимир Путин едет на президентскую инаугурацию на новом российском лимузине Aurus. На создание линейки люксовых автомобилей правительство потратило более 12 млрд руб. Пока машины выпускаются для госструктур, а в открытую продажу они попадут ориентировочно в 2020–2021 гг.
2019
Вслед за GM Россию фактически покидает Ford. Прекращается производство и импорт легковых автомобилей, остается лишь выпуск легкого коммерческого Transit. Но российский рынок по-прежнему интересен глобальному автопрому: открываются заводы по выпуску легковых автомобилей марок Mercedes-Benz и Haval.

Слово президента

В июне 2001 г. президент России Владимир Путин, сам являющийся большим любителем автомобилей, впервые встретился с российскими автопромышленниками. Среди собравшихся были Дерипаска, Мордашов, Швецов и председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Путин пообещал защитить рынок от подержанных иномарок при условии, что российские автозаводы будут производить качественные и конкурентоспособные машины.

Но у автолобби нашелся влиятельный противник. Бывший тогда премьер-министром Михаил Касьянов дважды заворачивал написанную Минпромом и Минэкономразвития концепцию развития автопрома, поскольку автолоббисты сумели вписать в нее массу «хотелок». Например, не только запретительные пошлины на иномарки старше семи лет, но и их повышение с 25 до 35% на новые.

Пришлось вмешаться Путину. «[Правительству] не хватает мужества для проведения политики защиты национального производителя, в частности в сфере автомобилестроения», – заявил президент 8 июля 2002 г. А спустя 10 дней правительство сообщило: концепция развития автопрома подписана. Но Касьянов лично правил этот документ и выкинул из него все упоминания о повышении пошлин на автомобили моложе семи лет. А в октябре правительство наконец ввело запретительные пошлины на иномарки старше семи лет.

Помимо защитных мер концепция содержала и обязательства для автопроизводителей. Там впервые было написано, что к 2008 г. вся продукция российского автопрома должна соответствовать нормам стандарта «Евро-4».

Касьянову еще не раз приходилось отказывать автолоббистам. Например, правительство так и не согласилось запретить ввоз и эксплуатацию в России автомобилей с правым рулем, заполонивших весь Дальний Восток.

Читать еще:  Удлинение рамы грузовика

Эта дискуссия привела к тому, что удалось найти правильные инструменты промышленной политики в автопроме. В итоге ключевые предприятия отрасли выжили и интегрировались в мировую промышленность, говорит младший директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Николай Власов.

Автозаводы в России

«АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД УРАЛ»

Адрес: 456300, Челябинская область, г. Миасс, пр. Автозаводцев, 1

Телефоны: +7 (3513) 55-16-37, 29-71-17, 55-16-40, 29-10-04

Факс: +7 (351-3) 55-01-44, 55-15-50

Сайт: http://www.uralaz.ru/

История завода «АЗ «Урал» в Миассе

Как и многие предприятия, открывшиеся в уральском регионе в 40-х годах, автомобильный завод в Миассе был развернут на эвакуированных мощностях. Базой для будущего автогиганта стали линии московского .

«АЛАБУГА-МОТОРС»

Адрес: 423600, Республика Татарстан, г. Елабуга , Алабуга ОЭЗ, ул. Ш-2, 4/1

Телефоны: 843-253-03-00

История компании «АЛАБУГА-МОТОРС»

Создание компании ООО «АЛАБУГА-МОТОРС» произошло в 2011 году. Площадкой для будущего сборочного завода выбран участок на территории ОЭЗ «Алабуга». Планировалось, что достаточно скоро компания войдет в.

«АРЗАМАССКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД АМЗ»

Адрес: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. 9 Мая, д. 2

Телефоны: 8(83147) 7-96-40

Факс: 8(83147) 7-96-30 доб. 31-49

Сайт: http://www.amz.ru

История и сегодняшний день «АМЗ» (Арзамас)

Открытие «АРЗАМАССКОГО МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА» состоялось в 1972 г. Первые 8 лет предприятие выпускало только запчасти для Горьковского автозавода. С 1980 г. завод выполняет государственн.

«БАУ-РУС МОТОР КОРПОРЭЙШН»

Адрес: 432045, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Герасимова д. 10 стр. 1

Телефоны: +7 906 144 6548

Сайт: baw-rus.ru

История предприятия BAW-RUS

В начале 2000-х китайские автокомпании активно выходили на российский рынок. Не исключением стала BAW, которая в 2006 году заключила партнерские связи с АМС-Авто. Результатом данного сотрудничества стало от.

«БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД БАЗ»

Адрес: 241038, Брянская область, г. Брянск, ул. Сталелитейная, д. 1

Телефоны: +7 (0832) 57-13-45, 57-06-64, 57-14-55

Факс: +7 (0832) 57-88-08

Сайт: baz32.ru

«БРЯНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД»: история, традиции, достижения

В 1958 г. в г. Брянске появилось предприятие, которому было поручено наладить выпуск целого спектра деталей для автомобилей ЗИЛ. Долгое время завод так и оставался филиалом.

«Горьковский автомобильный завод ГАЗ» Нижний Новгород

Адрес: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 88

Телефоны: +7 (831) 299-09-90

Факс: +7 (831) 299-09-99

Сайт: http://gaz.ru

Завод «ГАЗ» – легенда отечественного автомобилестроения

Более 85 лет насчитывает история завода «ГАЗ». Начиная с 1932 года, предприятие планомерно развивается в сегменте автомобильной техники. Послужной список включает свыше 40 базовы.

«ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ»

Адрес: 445967, Самарская область, г. Тольятти, ул. Вокзальная, 37

Телефоны: +7 848 275-80-00

Факс: +7 848 275-80-60

Сайт: gm-avtovaz.ru

Общие сведения о компании «GM-АВТОВАЗ»

Более 15 лет «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» ЗАО собирает и комплектует автомобили Chevrolet Niva, отличающиеся высокой проходимостью, надежностью и качеством сборки. Компания основана российской стороной (Авто.

«ЗАВОЛЖСКИЙ ЗАВОД ГУСЕНИЧНЫХ ТЯГАЧЕЙ «ЗЗГТ»

Адрес: 606524, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Железнодорожная, 1

Телефоны: +7 831 613-73-58

Сайт: www.zzgt.ru

Краткая история «ЗЗГТ»

Послевоенный 1949 год, когда полным ходом шли восстановительные работы, необходимо было проводить ремонт дорожно-строительной техники. Именно в этом направлении начал свою деятельность «ЗЗГТ» в г. Заволжье. С 19.

«ЗАВОЛЖСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД «ЗМЗ»

Адрес: 606522, Нижегородская область, г. Заволжье, ул. Советская, д. 1-а

Телефоны: (83161) 66270

Факс: (83161) 37242

Сайт: www.zmz.ru/

Общие сведения о ПАО «ЗМЗ»

Свою историю моторный завод в г. Заволжье ведет с 1958 г. Предприятие зарекомендовало себя производителем надежных отечественных двигателей ЗМЗ. Сейчас ПАО «ЗМЗ» входит в структуру SOLLERS и предоставляет ча.

«КАМСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД КАМАЗ»

Адрес: 423827, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, пр-кт Автозаводский, 2

Телефоны: +7 (8552) 45-27-45, 38-00-80, 8-800-555-00-99

Факс: +7 (8552) 45-27-45

Сайт: https://www.kamaz.ru/

«КАМАЗ» – гордость российского автопрома

В конце 60-х страна нуждалась в мощных тягачах, способных доставлять грузы в отдаленные районы, где осваивались месторождения или строились заводы-гиганты. В 1969 г. было принято постановление .

«КУРГАНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД КАВЗ»

Адрес: 640008, Курганская область, г. Курган, ул. Автозаводская, 5

Телефоны: +7 (352-2) 44-90-42

Факс: +7 (352-2) 44-90-42

Сайт: gazgroup.ru/company/structure/kurganskiy_avtobusnyy_zavod/

«КУРГАНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД»: надежность, доказанная временем

На сегодняшний день «КУРГАНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД» ООО может по праву считать себя старожилом отечественного автопрома. Уже 6 десятков лет он производит надежные автобусы, .

«ЛАДА ИЖЕВСК» автозавод

Адрес: 426060, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Автозаводская, д.5

Телефоны: +7 (3412) 648-009

Сайт: izh-auto.ru

Новый этап Ижевского автозавода – ООО «ЛАДА Ижевск»

История автопредприятия в Ижевске насчитывает немногим более 50 лет. Его строительство было вызвано необходимостью усиления конкуренции на рынке легковых авто. На тот мом.

«ЛИКИНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД ЛИАЗ»

Адрес: 142671, Московская область, г. Ликино-Дулёво, ул. Калинина, дом 1

Телефоны: 8 (496) 414-59-07

Факс: 8 (496) 414-59-20

Сайт: liaz-bus1.ru

История и сегодняшний день завода «ЛиАЗ»

Автозавод в подмосковном г. Ликино-Дулево был открыт в 1959 году. С тех пор его специализация остается неизменной. Пассажирский транспорт был и остается приоритетом для предприятия. Меняются мо.

«ЛИФАН АВТОМОБИЛИ РУС» Липецк

Адрес: 398050, Липецкая область, г. Липецк, пл. Плеханова, 3, офис 309

Телефоны: + 7 (4742) 51-57-05

Сайт: lifan-car.ru

Деятельность компании LIFAN в России

Китайская компания LIFAN («Лифан») вышла на российский авторынок не так давно. Представительство открылось в Москве в 2012 году. Работа офиса характеризуется высокими показателями продаваемости авт.

«МАН ТРАК ЭНД БАС РУС»

Адрес: 196626, г. Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское шоссе, д. 181, к. 2, стр. 1

Телефоны: (812) 449-52-52

Факс: (812) 449-15-28

Сайт: man-spb.ru

Представительство MAN в СПб

Представителем известного автоконцерна MAN в России является «МАН ТРАК ЭНД БАС РУС» ООО. Организация реализует грузовики, автобусы, запасные части. Завод МАН в СПб расположен в п. Шушары. Он открыт в тестов.

Список автозаводов в России по сборке иномарок и отечественных авто

Современный список автозаводов в России включает сотни предприятий. Это гиганты автопрома, работающие более 50 лет и совсем юные производства, открытые в начале 2000-х. Наибольшая концентрация предприятий, занимающихся сборкой автомобилей, в том числе иномарок, наблюдается в Ленинградской, Калужской, Московской, Нижегородской областях, Татарстане. Но размах при этом очень разный. Например, мощности АВТОВАЗа в Тольятти равны десятку других производств, взятых вместе. Автозаводы в России выпускают легковые автомобили, грузовики, самосвалы, вездеходы, мини джипы, автобусы и электротранспорт.

Работа и вакансии на атозаводах в России

Автомобильные заводы в России на современном этапе подстраиваются под запросы рынка. Поэтому многие предприятия перешли на контрактную сборку и предоставляют свои мощности зарубежным компаниям. Список автозаводов в России, выпускающих иностранные марки авто, включает десятки позиций. Это автомобильные заводы поблизости Санкт-Петербурга, Калуги, Москвы, а также расположенные в Татарстане, Калининграде, Нижнем Новгороде и др. Даже АВТОВАЗ производит не только «родные» модели LADA, но и модели от Renault-Nissan.

Автозаводы в России – это стабильная работа для специалистов отрасли с достойной зарплатой и хорошими условиями труда. Ведь на современном этапе конвейерная сборка – это минимальное вмешательство человека в процесс производства автомобильной техники.

Российские производители грузового транспорта

ОАО «КАМАЗ» — крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Татарстан, Россия). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжёлых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объёмам выпуска дизельных двигателей.

За 2007 год КАМАЗ выпустил 52650 грузовиков, 63200 двигателей и силовых агрегатов — это явилось рекордом последовавших после пожара. С конвейера сошёл 1,8-миллионный автомобиль (с начала производства 30 лет назад). Несмотря на недостаточное количество, но учитывая усложнение технологии производства и переход на новые стандарты было заявлено о достижении уровня загрузки производства автомобилей в советскую эпоху.

Читать еще:  Иж 2717 размеры грузового отсека

В этом же году на внешних рынках было реализовано рекордное за всю историю экспорта количество техники КАМАЗ — 13444 единицы. Указом Президента России генеральный директор ОАО «КАМАЗ» С. А. Когогин был награждён орденом Дружбы.

В 2008 году создан Машиностроительный образовательный кластер КАМАЗ-КГТУ (КАИ) — совместный проект ОАО «КАМАЗ» и КГТУ им. А. Н. Туполева, направленный на подготовку технических кадров для КАМАЗа.

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей.

ЗИЛ (Завод имени Лихачёва)

Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.

В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед. Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация.

АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых автомобилей высшего класса (производство под заказ). В 1975-1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться. В 2008 году произведено 4,54 тыс. автомобилей. С 1924 по 2008 завод произвёл 7 млн 867 тыс. 850 грузовых автомобилей, 39 тыс. 533 автобуса (в 1927-1961 гг., 1963-1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 145 легковых автомобилей (в 1936-2000 гг.). На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. автомобилей.

За 2008 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 4539 грузовых автомобилей (-51,3 % к 2007 году) и 9 автобусов (-65,4 %). В 2008 году выручка компании составила 3,611 млрд руб. (73,2 % к 2007 году).

В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией CNHTC по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL.

УАЗ (ОАО «Ульяновский автомобильный завод», аббревиатуры УАЗ, UAZ)

Предприятие в Ульяновске, основано в июле 1941 года, входит в состав автомобильного холдинга Sollers (ОАО «Соллерс», бывшее ОАО «Северсталь-авто»). Является российским производителем полноприводных автомобилей: вседорожников, лёгких грузовиков и микроавтобусов.

Модельный ряд «УАЗа» постоянно развивается. С декабря 2003 года на смену старому УАЗ-3151 пришёл новый вседорожник УАЗ Хантер. В августе 2005 года на смену УАЗ-3162 начат выпуск УАЗ Патриот. А с августа 2008 года начат выпуск УАЗ Пикап.

УралАЗ (Уральский автомобильный завод)

Одно из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Автомобильный завод „Урал“». Расположен в Миассе (Челябинская область). Завод выпускает бортовые грузовики (в том числе для целей Вооружённых сил РФ): УРАЛ-43206 (с модификациями), УРАЛ-532301, Урал-632302, вахтовые автобусы, седельные тягачи и т. п.

«УралАЗ» является (совместно с ОАО «Газпром» и итальянской машиностроительной компанией Iveco SPA, Милан) соучредителем совместного предприятия «IVECO-УралАЗ», выпускающего самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы и шасси по лицензии Iveco. Производственная мощность завода — до 3000 автомобилей в год.

В 2008 году подготовлено производство дорожных самосвалов Урал-63685 и Урал-6563 с увеличенными объёмами кузова. В 2005 завод выпустил 7678 грузовиков — на 5 % больше, чем в 2004, из общего объема продаж 17 % автомобилей были поставлены на экспорт. В 2006 году было выпущено 10753 автомобиля, доля экспортных поставок составила порядка 10 %. В 2007 году производство грузовиков выросло до 15751 шт.

Выручка предприятия за 2008 год составила 18,59 млрд руб. (за 2007 год — 17,61 млрд руб.), чистый убыток — 4,3 млрд руб. (в 2007 году — чистая прибыль 3,774 млрд руб.)

ОАО ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)

За 70 лет своей истории «ГАЗ» стал центром отечественного машиностроения. Коллективом предприятия освоено более 100 различных моделей и модификаций автомобильной техники, изготовлено свыше 16 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Все автомобильные заводы страны (ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, ЗАЗ, ПАЗ и другие) создавались и оснащались при непосредственном участии специалистов «ГАЗа».

Горьковский автомобильный остается традиционным поставщиком грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии, а также полуторок и легковых автомобилей среднего класса «Волга», модификации которых разрабатывались для эксплуатации в сложнейших климатических и дорожных условиях. Удельный вес ОАО «ГАЗ» в производстве автомобилей в России составляет: легковые — 7,6%, грузовые — 57%, автобусы — 46,4%. С января 2003 г. начался выпуск модернизированных легких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь». Ведется работа по созданию совместного предприятия с фирмой «IVECO» по производству легких коммерческих автомобилей типа «ГАЗель» и «Соболь», грузовиков средней грузоподъемности и дизельных двигателей к ним, а также совместное производство с фирмой «ZF» по производству коробок передач для легковых и грузовых автомобилей.

сейчас группа «СОК» — одна из крупнейших частных компаний России, которая объединяет несколько десятков промышленных предприятий, занятых в различных отраслях отечественной экономики. Главное направление деятельности — производство автокомпонентов и автомобилей (второе место по выпуску автомобилей в России). Контролирует автозаводы «ИжАвто» (в 2005 выпустил 52 800 автомобилей) и «РосЛада» (22 100 автомобилей). В группу также входят «Автосвет», ОСВАР, Димитровградский завод светотехники, Скопинский автоагрегатный завод, Димитровградский завод радиаторов, «ВазИнтерСервис» (с 2003 года), «Кинельагропласт» и др.

Яровит (производство Ленинградского металлического завода)

Компания ЯРОВИТ Моторс — производитель грузовых автомобилей YAROVIT. Грузовые автомобили YAROVIT — это тяжелые многоосные грузовики повышенной проходимости и нагрузочной способности. Модельный ряд YAROVIT построен на базовых шасси с колесными формулами 10х8, 10х6, 10х4, 8х8, 8х6, 8х4, 6х6. На базе шасси строятся различные по назначению автомобили: седельный тягач, большегрузный самосвал, бетоносмеситель (миксер), лесовоз, сортиментовоз, и т.д.

По грузоподъемности товарная ниша грузовых автомобилей YAROVIT занимает промежуточное положение между грузовыми автомобилями, традиционно используемыми на дорогах общего пользования и карьерными самосвалами.

Грузовые автомобили YAROVIT предназначены для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях.

БАЗ/БЗКТ (Брянский завод колесных тягачей)

В настоящее время ОАО «БЗКТ» является одним из производителей большегрузных колесных шасси для нефтегазового комплекса России. На базе шасси БАЗ Кунгурским машиностроительным заводом смонтированы установки для ремонта и бурения нефтяных скважин А60/80, АРБ-100, МБУ-125, Санкт-Петербургским машиностроительным заводом — установки УПА-60/80. На шасси БАЗ выпускаются трубоплетевозы, автоцистерны, топливозаправщики, цементировочные агрегаты.

Завод «Автотор» — является крупнейшим российским автомобильным производителем. Мы уже не раз рассказывали о его очередных новинках — легковых автомобилях и грузовиках марки «КИА», автомобилях БМВ, автобусах. Объемы выпуска машин постоянно наращиваются. Из 10600 иномарок, собранных в России в 2002 году, более половины пришлось на продукцию «Автотора». По данным на 1 августа 2003 года за шесть лет работы предприятия с его конвейера сошло более 22 тысяч автомобилей, в том числе 15196 «КИА», 7065 БМВ и 108 «Дефендеров». В июле месячный объем производства автомобилей впервые превысил тысячный рубеж: на заводе было собрано 1011 автомобилей (755 легковых автомобилей «КИА», 100 грузовиков той же марки и 156 автомобилей марки БМВ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector