Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоваз история компании

История компании

АВТОВАЗ — История компании

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

История АВТОВАЗа: от «копейки» до Х-дизайна

20 июля 1966 года было подписано правительственное постановление «О строительстве в городе Тольятти автомобильного завода». С тех пор эта дата считается днем рождения АВТОВАЗа.

Предприятие стало одним из крупнейших производителей легковых автомобилей в Европе. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 29 млн машин 50 различных серийных моделей. Каждая новая модель становилась событием не только в масштабах предприятия, но и всей страны. История АВТОВАЗа – это история отечественного автопрома.

Предлагаем вспомнить, с чего все начиналось 53 года назад, как появлялись знаковые вазовские модели, которые оказали значительное влияние на развитие автозавода и страны.

Рождение автогиганта

Советские граждане могли приобретать автомобили еще в начале 1950-х годов, но тогда выбор был невелик: самым доступным по цене легковым автомобилем являлся «Москвич», самым дорогим – «Победа». Количество выпускаемых «Москвичей» было недостаточным, чтобы покрыть спрос.

Страна нуждалась в по-настоящему «народном автомобиле». В какое-то время на эту роль претендовал даже «Запорожец». Однако многие слои населения автомобиль, относившийся к микролитражному классу, не устраивал. В итоге правительство предложило построить новый автомобильный завод, который мог бы выпускать свыше полумиллиона легковых автомобилей в год и таким образом удовлетворять автомобильный бум в стране.

Для ускорения создания такого предприятия было решено привлечь иностранных специалистов. Выбор пал на итальянский концерн FIAT, легковые автомобили которого были популярны в Европе. В частности, в 1966 году концерн представил свою новую модель FIAT 124, признанную «автомобилем года». Производство именно этой машины и предстояло освоить в СССР.

Решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Тольятти было официально принято 20 июля 1966 года. Стройка стала грандиозной – оборудование для нового предприятия изготавливали на 844 машиностроительных заводах СССР, на 900 заводах других стран, в том числе ФРГ, Италии, Великобритании, Франции.

На такую масштабную стройку было выделено шесть лет, однако предприятие было возведено в рекордные сроки – за три с половиной года. Уже в 1970 году с конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули».

Первая «копейка» в копилке моделей

Первая модель была создана на платформе FIAT 124, однако можно сказать, что это был уже другой автомобиль. Собранный полностью из местных комплектующих, он имел по сравнению с прототипом более 800 доработок, которые были призваны приспособить автомобиль к местным дорогам и климату. В частности, был усилен кузов, увеличен дорожный просвет. Кроме того, ВАЗ-2101 обзавелся новым, более мощным, карбюраторным двигателем объемом 1,2 л.

ВАЗ-2101, или «копейка», как прозвали этот автомобиль в народе, не только сократил автомобильный дефицит в стране, но перевернул представление советских автолюбителей о легковых машинах. Высокий уровень комфорта, хорошая динамика, легкость управления, экономичность позволили в кратчайшие сроки первому автомобилю Волжского автомобильного завода стать по-настоящему «народным» автомобилем.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до 1988 года, за это время было выпущено около 4,8 млн «копеек». Но и сегодня, спустя три десятилетия после того как с конвейера сошла последняя «копейка», многие из них в отличном состоянии бегают по дорогам страны и за рубежом. Кстати, с 1971 года автомобили ВАЗ-2101 поставлялись за рубеж. Именно тогда автомобиль получил экспортное имя LADA, в то время как на внутреннем рынке машина известна была как «Жигули» (по названию гор).

Популярная «шестерка»: четыре миллиона авто

Второй самой популярной за всю историю АВТОВАЗа моделью является «шестерка» (ВАЗ-2106). Ее серийное производство началось в 1976 году и продолжалось вплоть до 2006 года. Всего было выпущено более 4 млн «шестерок».

Базой для ВАЗ-2106 стал автомобиль FIAT 124 Speciale 1972 года. «Шестерка» имела сравнительно мощный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 75 л. с. и развивала скорость до 152 км/час.

Это был четырехдверная пятиместная модель с четырех- или пятиступенчатой коробкой передач и кузовом типа «седан». В отделке нового автомобиля появились современные детали: пластмассовая окантовка передних фар, радиаторная решетка, подсветка номерного знака. В салонах улучшилась шумоизоляция, передние сиденья снабдили подголовниками, а кресла – рельефностью.

Читать еще:  Завод азлк история

«Нива»: всегда готова к трудностям

В 1977 году на Волжском автозаводе вышел с конвейера первый ВАЗ-2121 «Нива». Эта модель открыла новую эру в истории полноприводных машин. На внедорожниках тех времен основной ведущей осью была задняя, а передняя подключалась при съезде на бездорожье. «Нива» в любой момент готова к преодолению трудных участков, так как на ней полный привод задействован всегда. Впервые на внедорожнике такого класса были применены «легковые» атрибуты, такие как несущий кузов, независимая передняя подвеска, передние дисковые тормоза. Также, в отличие от внедорожников того времени, «Нива» получила высокооборотный двигатель.

Ну и, пожалуй, самый примечательный факт: ВАЗ-2121 «Нива» стал первым полностью оригинальным автомобилем, разработанным на Волжском автозаводе.

«Нива» ВАЗ-2121 является наиболее экспортируемым советским и российским автомобилем. Были времена, когда до 70% «Нив» поставлялось за рубеж. Праворульная модификация «Нивы» даже продавалась в Японии, Великобритании и других странах с левосторонним движением.

Всего с 1977 года было выпущено около 2,5 млн внедорожников ВАЗ-2121. За свой путь «Нива» прошла несколько циклов модернизации, в 2005 году сменила название на LADA 4х4. Самая современная модификация – Urban. Машина получила кондиционер, электропакет, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлизированную окраску, литые диски колес, более комфортабельный салон. При этом сохранен постоянный полный привод и раздаточная коробка с понижающей передачей. Обновления продолжаются и в настоящее время. Например, в 2016 году на LADA 4х4 появились газонаполненные амортизаторы и необслуживаемые подшипники передних ступиц.

Новая эпоха: последние модели с советскими корнями

После распада Союза Волжский автозавод оказался в тяжелом состоянии, как и многие предприятия в стране. Но уже к середине 1990-х предприятию удалось наладить собственное производство автомобилей.

Первой моделью АВТОВАЗа в постсоветское время стала «десятка» – ВАЗ-2110. Из-за трудностей переходного периода она вышла с задержкой на три года, лишь в 1995-м. На российском рынке этот автомобиль вполне мог конкурировать с популярными иномарками того времени, такими как Daewoo Nexia, Audi 80 или даже Opel Astra. Почти сразу была выпущена так называемая «одиннадцатая» модель, а еще через несколько лет АВТОВАЗ выпустил ВАЗ-2112. В 2007 году с конвейера выходит Priora ‒ последняя модель АВТОВАЗа с советскими корнями (за исключением LADA 4×4).

В 2008 году, в период экономического кризиса, АВТОВАЗ наладил сотрудничество с компанией Renault. Это послужило стимулом для получения финансовой поддержки от российского правительства и открыло новую страницу в истории развития предприятия. В партнерстве с французским концерном были созданы новые модели LADA: Largus, Granta и Kalina второго поколения.

Новейшая история: время «икс»

Новые времена потребовали новых автомобилей. Объединившемуся с Renault и Nissan АВТОВАЗу нужна была новая платформа, способная конкурировать с европейскими и корейскими популярными моделями. Так появилась Vesta, ставшая основой новейшей истории АВТОВАЗа.

Днем рождения Vesta можно считать 10 июня 2010 года, когда была представлена идея новой платформы АВТОВАЗа, которая должна к 2020 году обеспечить смену модельного ряда. Особенность этой машины не только в конструкции. Появление LADA Vesta значительно повысило имидж марки: по статистике, сегодня каждый третий покупатель LADA Vesta пересаживается на нее с автомобиля другой марки.

Новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, которые вышли в 2015 году, стали настоящим прорывом для марки. Используемая Х-графика – это отличительная черта современного АВТОВАЗа. Стиль разработан командой дизайнеров завода во главе с директором по дизайну Стивом Маттином. Главные акценты нового стиля LADA – это четко выраженная Х-графика, объединяющая фары, решетку радиатора и нижние воздухозаборники, подкрепленная двумя индивидуальными хромированными элементами буквы X.

После начала выпуска обеих моделей АВТОВАЗ распространяет новый стиль LADA и на другие существующие и перспективные модели. Формируется более понятный и современный модельный ряд. У каждого потребительского сегмента свои модели: семейство LADA Granta – это бюджетные автомобили, Vesta и XRAY – автомобили подороже, и две узкоспециализированные модели – LADA 4×4 и Largus.

Самой популярной LADA по итогам продаж за первую половину 2019 года стала LADA Granta – своих покупателей нашли почти 64 тыс. автомобилей этого семейства, что на 40% превышает показатели прошлого года. LADA Vesta заняла вторую строчку рейтинга: за полгода продано более 55 тыс. автомобилей.

История не раз доказывала, что выпуск даже самых удачных автомобилей приходит к концу. Когда-то конвейер остановится и для Vesta, как в свое время для популярной «копейки». Но АВТОВАЗ останавливаться не намерен – до 2026 года завод пообещал запустить в серию восемь новых моделей.

События, связанные с этим

«Вечные двигатели» и их создатели. Владимир Климов

АвтоВАЗ — это французский производитель с регистрацией в офшоре или почему Лады — настоящие иномарки

Лада стала иномаркой во всех смыслах этого слова. Разбираемся, кому принадлежит отечественный автогигант.

Даже сейчас Лады за что только не ругают: за низкое качество, за высокую цену, несуразный внешний вид. Однако стоит признать, что Лада из 2000-х и Лада сейчас — совершенно разные машины.

Та же Веста вплотную подобралась к главным конкурентам — Hyundai Solaris и Kia Rio. Но близка она к ним стала не только по характеристикам и комфорту, но и по цене: мало кто раньше мог подумать, что отечественные автомобили будут стоить под миллион рублей.

Обсуждая это, не все понимают, что Лада по-сути и является иномаркой. Почему? Все просто: АвтоВАЗ за десятилетие плавно перешел под контроль иностранной компании. Для понимания кратко перескажем путь блуждания завода.

Еще в 2007 году компания Renault купила 25% акции АвтоВАЗа, но с такой долей она не могла влиять на политику завода. А хотела. И 2012 год стал переломным в истории российского автопроизводителя: альянс Renault-Nissan и госкорпорация Ростех создают совместное предприятие Alliance Rostec Auto B.V., которому достается более 75% акций АвтоВАЗа. То есть завод по сути переходит под контроль Alliance Rostec Auto B.V.

Читать еще:  Газ 51 история создания


Главы альянса «Renault-Nissan» Карлос Гон и корпорации Ростех Сергей Чемезов подписывают соглашение о продаже части АвтоВАЗа

А кто же владел самой Alliance Rostec Auto B.V. и, главное, в каких долях? 60% компании принадлежало Renault и Nissan и лишь 40% Ростеху. Впоследствии цифры могли меняться, но лишь в одну сторону: франко-японский альянс процент за процентом увеличивал долю в Alliance Rostec Auto B.V. Соответственно Renault-Nissan по факту стал основным акционером АвтоВАЗа и мог принимать структурные решения.

Интересный момент: компания Alliance Rostec Auto B.V. оказалось почему-то зарегистрировала в голландском офшоре. Так называемая оптимизация налогов через подобные зоны распространённая практика у частных фирм, но когда речь идет о госкорпорации и главном автозаводе страны, то такая ситуация вызывает лишь недоумение.

Шли годы, и к 2018 году голландская Alliance Rostec Auto B.V. уже завладела более 95% АвтоВАЗа. В ее структуре также произошли изменения: Nissan полностью вышел из проекта, продав свои акции французам. В итоге у Renault оказалось на руках 67% акций, доля Ростеха снизилась до 33%.

На данном этапе владельцев стал тревожить один вопрос: так как оставшиеся 4% акций АвтоВАЗа торгуются на Московской бирже, АвтоВАЗу приходится раскрывать всю структуру собственников, финансовые потоки и прибыльность, то есть быть публичной компанией.

По всей видимости такая открытость раздражала собственников, поэтому Alliance Rostec Auto B.V. объявляет о принудительном выкупе оставшихся 4% акции автопроизводителя с биржи. К началу 2019 года дело сделано: голландская фирма становится 100% собственницей АвтоВАЗа и автогигант становится частной закрытой компанией.

После этого Ростех решает еще снизить свою долю в автопроизводителе и продает французам 8% своих акций Alliance Rostec Auto B.V.

На данный момент структура собственников Alliance Rostec Auto B.V. (и соответственно АвтоВАЗа, раз ей принадлежат 100% акции автопроизводителя) такая: 75% владеет Renault и лишь 25% владеет госкорпорация Ростех.

По всей видимости в этом момент правительство спохватилось: огромный завод на 3/4 перешел под контроль иностранной компании, которая единолично может принимать стратегические решения. В добавок к этому 100% акции принадлежит компании в Голландии.

Чтобы получить хоть какие-то рычаги влияния, глава Ростеха Сергей Чемезов пообещал до конца 2019 года перерегистрировать Alliance Rostec Auto B.V. в России. Однако этого до сих пор не сделано, да и без желания французов сделать это невозможно: у Renault контрольный пакет.

Вот так и получается, что в период санкций и тотального импортозамещения главным автопроизводителем страны владеют французы, а зарегистрирован он и вовсе в офшоре.

Хорошо ли что выпуском Лад занимаются французы? На этот вопрос у каждого свой ответ, который вы можете оставить ниже в комментариях.

Все тайны АвтоВАЗа. История завода

В 2016 году легендарный автогигант на Волге отмечал полувековой юбилей. Для человеческой жизни это много. А для завода? Полвека принесли истории нашего государства разные события, повлиявшие на судьбу гигантского изготовителя легковушек. За 50 лет автозаводу меняли имя трижды. В далёком 1966 жители страны Советов знали его как Волжский автомобильный завод. Волжским объединением по производству легковых автомобилей «АвтоВАЗ» он стал в 1971. В 1972 году, в связи с полувековой датой образования Союза, присвоили почётное звание имени 50-летия СССР». В 2014 предприятие перешло к французско-японскому концерну Renault-Nissan. Нынешнее наименование легендарного производителя малолитражек — Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ». Президентом назначен Бу Инге Андерссон (Bo Inge Andersson).

Вспомним как всё начиналось

Проанализировав 54 предполагаемых места для расположения завода, выбрали Тольятти, раскинувшегося на берегу Волги. Город тогда прирастал крупными химическими комплексами. Постановление правительства о возведении автозавода вышло 20 июля 1966 года. Эту дату и считают Днём рождения автомобильного гиганта. Заместителя министра автопрома В.Н. Полякова назначили генеральным директором Волжского автомобильного гиганта, а главным конструктором В.С. Соловьёва.

Партнёром выбрали итальянский автоконцерн FIAT по мотивам политическим: КПСС помогала дружественной компартии обеспечить пролетариат рабочими местами. Итальянцы строили заводские цеха, налаживали оборудование. Специалисты с Фиата готовили документацию, консультировали советских автостроителей, разрабатывали модели автомобилей. Первые логотипы итальянского изготовления. Основой для первой вазовской модели является Фиат 124, в 1965 названный самым популярным. Выпускная возможность должна была насчитывать 660 000 малолитражек.

3 января 1967 года возведение Волжского автомобильного завода провозгласили Всесоюзной комсомольской стройкой. Впервые за историю масштабных строек рабочим вместо бараков предоставляли комфортабельное жильё. Такой была позиция руководства завода. В начале 1966 заложили фундамент корпуса вспомогательных цехов (КВЦ), первого заводского цеха. Формировать коллективы будущего автозавода начали в 1969 году. Одновременно велось возведение заводских строений, устанавливалось оборудование. Около восьмисот пятидесяти советских, девятисот иностранных промышленных предприятий создавали станки и механизмы для гиганта автомобилестроения на Волге.

Жигули или Фиат?

1 марта 1970 года сварочный цех изготовил 10 новеньких кузовов для ВАЗ 2101. 19 апреля конвейер выпустил 6 малолитражек под называнием «Жигули». Внешне легковушка напоминала итальянскую модель. Но практически сразу стало ясно, что в первоначальном виде итальянская модель непригодна для российского бездорожья. Превращение Фиата 124 в вазовскую модель 2101 произошло благодаря некоторым изменениям:

Усиление кузова. Усиление подвески. Увеличение клиренса с 164 до 175 мм. Поставили более долговечные, с защитой от грязи, задние барабанные тормоза вместо дисковых. В результате испытаний выяснилось, что на российских дорогах тормозные колодки изнашиваются до металла через 500 — 600 километров. В целях уменьшения травматизма сконструировали и поставили утопленные дверные ручки.С наружной стороны установили зеркало заднего вида. Перенесли выше распределительный вал. Сделали больших размеров диаметр цилиндров и межцилиндровое пространство, сохранив объём в 1,2 л и мощность, 64 л.с., мотора. У диска сцепления в трансмиссии увеличили радиус. Пяти штанговая сменила трёх рычажную подвеску. Прибавили число поддомкратников: четыре вместо двух. Впереди сделали отверстие для «кривого» стартера. Это пусковая (заводная) рукоятка проворачивания колен вала. Мускульная сила всегда доступна и не зависит от заряда аккумуляторов. Прикрепили клыки и буксирные проушины. Поставили раскладывающиеся сиденья.

Всего произвели больше 800 модернизаций, которые усилили конструкцию и сделали «автомобиль — мечту» советских граждан почти на 95 килограмм тяжелее: весили Жигули 945 кг. Доработку провели инженеры из Италии. Тольяттинские автомобилестроители участвовали, учились. Новенькие «копейки» покинули завод 19 апреля 1970 года. 28 октября 1970 поезд с «Жигулями» отправился в Москву. Вместо 6 запланированных лет, автогигант смогли построить за 3. 220 000 автомашин покидали конвейер в год. За 13 лет произвели 3 млн. «копеек». 16 июля 1971 года: от заводских ворот стартует стотысячная малолитражка.

Читать еще:  Уаз 452 история создания

ВАЗ 2102, «двушка» — универсал. Основой стал FIAT 124 Familiare с модернизациями для «копейки». За время производства, 1971 — 1985 годы, эту автомашину несколько раз модернизировали, но не всегда удачно. Выпустили электроверсию «двушки». У электромобиля вместо задних дверей смонтировали люки для доступа к аккумуляторам. Грузовое отделение сделали закрытым. Этот автомобиль, спроектированный и изготовленный в 1976 году, обозначили как ВАЗ 2102Э, позже — 21029. В 1980 году изготовили опытную партию из 47 образцов. Несколько из них обслуживали нужды автозавода, часть совершали почтовые рейсы в Тольятти. Остальные отправили для эксплуатационных испытаний в разные города СССР. Разные проблемы заставили прекратить дальнейшие разработки.

В 1971 году «Жигули» экспортной версии стали поставлять государствам социалистического лагеря. В капиталистических и в странах третьего мира они также пользовались спросом. Экспортный вариант «Жигулей» назвали «LADA». На них был более мощный двигатель от ВАЗ 2103, салон оснастили комфортными сиденьями от шестой модели, монтировали подголовники. Для соблюдения западных стандартов поставили омыватель стекла, задний стеклоочиститель.

Выпуск ВАЗ 2103 стартовал в 1972 году. Его прообраз — «Fiat 124 Special». «Тройка» поразила высокой ценой, мощностью, удобством. 22 декабря 1973 года территорию завода покинула миллионная малолитражка. Автогигант стал орденоносцем Трудового Красного Знамени. Конструкторы планировали создать «народный» автомобиль, доступный для населения. Но высокая себестоимость помешала, поэтому основная часть населения СССР могла только мечтать о Жигулях. Тольяттинские малолитражки были востребованы: «копейка», ВАЗ 2102, и ВАЗ 2121, «Нива».
«Шестёрку», ВАЗ 2106, производили с 1976 года. Она базировалась на переработанной версии Фиат 124 Special 1972 года. «Шестёрка» пользовалась любовью среди населения.

Десятилетие, семидесятые — восьмидесятые двадцатого столетия, эпоха «Нивы» (ВАЗ-2121, 2123, 2131), советского легкового полноприводного автомобиля, выпуск которого стартовал в 1977 году. «Нива» — уникальна, сочетание вездеходности с комфортным оформлением салона, скопированным у «ВАЗ-2106». Интересно мнение одного иностранного журнала: «Словно «Рено-5» поставили на колёса от «Лэндровера». Полностью сконструирован тольяттинским автоинженерами. Первая «Нива» покинула конвейер 5 апреля 1977 года. Выпускается и сегодня (с 2006 под маркой LADA 4х4). На 53-ей Международной ярмарке, проходившей в 1980 году в польском городе Познань, внедорожник «Ниву» удостоили золотой медали.

В 1982 году стартовало серийное производство ВАЗ 2107, «семёрки». Её приняли как престижную, эксклюзивную. 1984 — начало выпуска ВАЗ 2104, сменившего ВАЗ 2102. «Четвёрка» — верная «рабочая лошадка», любимица дачников и огородников.

Эра переднеприводных

Трёх дверный хэтчбек ВАЗ 2108 стал началом эпохи малолитражек с ведущим передним приводом.
В 1987 году автолюбители смогли оценить ВАЗ 2109 «Спутник» и «Лада Самара», выгодно отличавшийся от ранних тем, что кроме некоторых изменений, у кузова стало пять дверей. Это делало «девятку» незаменимой для семейных людей. ВАЗ-21099 «Спутник», «Самара» — седан с четырьмя дверками.

В связи с широким экспортом автомашин странам третьего мира, в 1989 году «Трэйд Лидерс Клаб наградил «Авто ЛАДУ» за содействие развитию экономики африканских государств. До конца XX столетия любимыми моделями у населения были «копейка», «шестёрка», переднеприводная «девятка».

Кризис и поиски выхода

Распад СССР, кризис автомобильной промышленности заставил пересмотреть подходы к выпуску продукции. Эта участь не миновала и тольяттинский автогигант.

Изготавливать самую доступную российскую автомашину ВАЗ 21113, «Ока», планировали в Елабуге, так как выпуск в Тольятти был нерентабелен. В середине 90-х её сборку начали на Серпуховском автозаводе, входившем в состав Волжского автомобидьного объединения. Эта маленькая машинка, предмет всяческих насмешек и анекдотов, благодаря меньшему весу, достаточно большому клиренсу и узкой колее уступает в проходимости только «Ниве», оставляя позади других «дочерей» автозавода. «Окушка» прочно держит скользкую дорогу и неплохо чувствует себя на льду. Машина хорошо показала себя в горных испытаниях. Высокая манёвренность ВАЗ 21223 делает её идеальной в поездках по городу.

Новый этап — автомашины десятого семейства. Презентация модели ВАЗ 2110 прошла на автосалоне 1994 года в Париже. Серийно она стала выпускаться в 1997.

Производство «универсала», ВАЗ 2111, стартовало в 2001. Автомашины десятого поколения с шестнадцати клапанным движком, электронным регулятором впрыска. Минивэн ВАЗ 2120 «Надежда» имеет полный привод, сдвигающуюся правую заднюю дверь.

Модельный ряд, выпуск которого стартовал в 2004, назвали «Калина»: ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (седан) и ВАЗ 1119 (хэтчбек). По международным стандартам они принадлежат классу В. Двигатель объёмом 1,6 л, сконструирован на базе ВАЗ 21083. По своим техническим характеристикам, «Калина» несколько уступает «десяткам». По дизайну кузова и внутреннему оснащению более современна.

Лада 2170 «Приора» пришла на смену «десяткам», полностью вытеснив их в 2009 году. Модель имеет 950 различных изменений. Конфигурация кузова улучшает аэродинамические и технологические свойства малолитражки. Для повышения безопасности изменили некоторые конструкции кузова.

В 2011 стартовало производство ВАЗ 2190 «Лада Гранта». Её планируют выпускать до 2018года.

В 2014 году больше половины акций объединения ОАО «АвтоВАЗ» куплены альянсом Renault-Nissan. 24,5 % выкупила государственная корпорация «Ростех». Легендарный Волжский автомобильный завод, ОАО «АвтоВАЗ» — на половину государственная собственность. По сути, частная компания с частичным государственным регулированием. АвтоВАЗ — единственный в корпорации, выпускающий на одной площадке автомобили 4-х различных брендов: малолитражки торговой марки Лада (LADA), а также модели Nissan, Renault, Dutson. В связи с кризисной ситуацией в 2015 году предприятие сократило на 20 % выпуск «Лад» и на 10% увеличило производство автомашин для Renault-Nissan. По мнению президента Андерссона, для выхода из кризиса необходимо выходить на рынок с конкурентоспособными продуктами. С начала текущего года выпущено более 2500 LADA Vesta. Планируется произвести 500 полноприводных LADA Xray. В продажу Xray поступят с середины февраля 2016. С 2017 планируется серийный выпуск LADA Vesta Cross, LADA Xray Cross. Продолжают сходить с конвейера внедорожники, производимые совместно с Chevrolet. Предполагается, что в скором будущем стартует выпуск принципиально новых автомобилей с названиями: Quanta, Alegra, Slavia, Adera, Terra и Fortun.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector