Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 21 история создания

История ГАЗ-21 (30 фото)

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Главный конструктор автомобиля ГАЗ-21 Александр Михайлович Невзоров:

Главный дизайнер автомобиля Лев Михайлович Еремеев (слева):

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

ГАЗ-21Б на первомайской демонстрации с занятной надстройкой:

Волга ГАЗ-21Т со встроенным таксометром:

3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги» – двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Кадр из фильма: Берегись автомобиля

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

Кадр из фильма: Берегись автомобиля

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

Птичка 1-ой серии:

Птичка 2-ой серии:

Птичка-ласточка 3-й серии:

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Про оленя и «оленеводов» немного поподробней:

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.
Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

ГАЗ-21 с правым рулем:

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.

Рекламная афиша бельгийского импортера ГАЗа:

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.

ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:

Читать еще:  Иж 2126 история создания

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.

Газ 21 Волга

Характеристики

Габариты и масса:

Газ 21 история создания

Газ 21 создавался на смену уже устаревающей Победе. Изначально была задумана глубокая модернизация автомобиля.

Прототипы

Какой могла бы стать «Волга».

Победа-НАМИ

По заказу Министерства автомобильной промышленности, в 1948 году специалистами НАМИ был разработан проект модернизации «Победы».

Проект заведующего отделом перспективных автомобилей Юрия Долматовского назывался «Улучшение внешнего вида автомобиля М-20», а сам автомобиль получил обозначение «Победа-НАМИ».

Из Победы сделали классический трехобъемный седан, сохранив большинство кузовных и технических элементов. Процесс дошел до создания двух ходовых экземпляров, а затем работы по «улучшению» были прекращены.

Позже документация была передана Польской компании FSO, которая с 1951 года собирала лицензионные копии Газ М-20 под названием Warszawa.

Готовится статья про FSO Warszawa.

М-21 «Победа-II»

Следующая попытка модернизации была доведена до натурального гипсового макета – создан трехобъемник с той же колесной базой, что и у М-20 (2700 мм), «Глухой» задней стойкой крыши, замысловатой пластикой задних крыльев, полуприкрытыми арками колес и четырьмя «клыками» на каждом бампере.

Было очевидно, что проект устаревал вместе с ЗИМом, на который он так походил, и должен был уступить место на макетном столе моделям совершенно иных форм. Ведь на Газе уже началась работа над перспективной «Чайкой», и машина среднего класса М-21 тоже должна была выглядеть как нечто новое.

М-21 «Звезда»

Далее свои эскизы и макет предложил английский дизайнер Джон Вильямс, но его проект тоже не был принят в работу.

Волга М-21

Автомобиль в том виде, в котором началось серийное производство, к 1954 году создал художник-конструктор Лев Еремеев. Его макет был более традиционным и технологичным.

Двигатель

Готовился верхнеклапанный, полностью алюминиевый двигатель с литым коленвалом и мокрыми гильзами. Его рабочий объем – 2445 см3 – станет позже константой для всех «Волг», УАЗов, РАФов и ЕРАЗов.

Среди особенностей экспериментального мотора – полусферическая камера сгорания, цепной привод распредвала и разнесенные по разные стороны головки коллекторы (так что выхлопная труба у опытных машин шла по левому борту).

На 70-м бензине он должен был развивать 70 л.с. У «Победы», было только 52 л.с., разница почти 40%.

Трансмиссия

На Газ-21 планировали использовать автоматическую коробку переключения передач, а «механику» только для автомобилей серии такси, для экономии топлива.

Механическую коробку с наименьшими изменениями взяли от «Победы».

«Автомат» планировали собрать по образу и подобию специально закупленного американского автомобиля Ford Mainline последней модели. Попытка спарить КПП от Форда со 130 сильным двигателем, с газовским мотором закончилась еще на стенде: двигателю не хватало мощности для того чтобы привести в движение механизмы коробки. Следовательно, предстояло проектировать гидротрансформатор заново.

Забегая вперед, автомобилей с автоматической трансмиссией было выпущено около 700, по другим данным около 3000.

К автоматической коробке претензий не было, основная проблема в возможностях автосервисов и снабжении спецмаслами. Машина с такой коробкой могла обслуживаться только в Москве, Ленинграде и Горьком.

С чего скопировали!?

Самая большая загадка во всей этой истории – с какого автомобиля «содрана» Волга М-21? Вопрос до сих пор волнует многих скептиков и апологетов «золотого века» советского автопрома, потому как недоказуемо ни одно ни другое: «драли» или нет.

С одной стороны, Газ-21 не имеет конкретного аналога. С другой – Волга, несомненно «проамериканский» автомобиль: достаточно сравнить компановки, салоны, органы управления, декор, сечения коробов и разъемы панелей.

Есть некоторое сходство с автомобилями Ford, Mercury и другими.

Очевидно, что примером и источником вдохновения для создателей Волги был Детройт. Волга воплотила в себе черты американского и европейского дизайна, но всё же была самобытной.

Сообщение о выпуске нового автомобиля

Интересным образом для массового потребителя сообщили о новом автомобиле. Якобы в 1955 году некий Карло Моргаро задал вопрос в журнал «Советский Союз» о том, как себя чувствует советский автопром.

В мае 1955 года был опубликован ответ, что готовится выпуск новой пятиместной легковушки.

Испытания

3 мая 1955 года начались сравнительные испытания «Волги». Для этого были собраны 3 автомобиля, причем два с автоматической трансмиссией и только один с «механикой».

В ходе испытаний для сравнения тестировались Газ М-20 «Победа», Зим, и 3 американские машины — Ford Mainline, Chevrolet Power Glide, Standard Vanguard.

Причем автомобили тестировались и на асфальте, и в жестких условиях, машины ездили по грязи и глубоким колеям.

Расход топлива на Газ 21 измерялся с помощь стеклянной колбы, а километраж фиксировался с помощью пятого колеса.

Одним из важных пунктов испытаний был пробег Москва – Крым – Москва.

Пробег составил около 8500 километров.

Журнал «Огонек», корреспондент которого сопровождал автопробег, в июле опубликовал:

«В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости.»

Другие фотографии предсерийных прототипов Газ-21:

Приёмка на государственной комиссии

В 1955 году, после того как первые собранные автомобили успешно прошли испытания и хорошо себя в них проявили, для решения дальнейшей судьбы, их должны были представить на одобрение в кремль, на государственную комиссию по приёмке.

Комиссию на тот момент возглавлял министр обороны СССР Г.К. Жуков.

По одной из версий Жукову не понравилась облицовка радиатора с якобы звериным оскалом, по другой версии Николай Булганин — председатель Совета Министров СССР, сказал: «А что это у вас «Волга» беспартийная?». В любом случае известно, что на завод была передана срочная директива с требованием изменить решетку радиатора в течении двух недель.

По прошествии этого срока был показан автомобиль со звездой на решетке.

Какие могут быть вопросы к пятиконечной звезде в советском союзе? Так в 1956 году начался серийный выпуск Газ-21 первой серии в народе именуемой «звезда».

Выпуск и начало продаж

10 октября 1956 года были собраны первые три «Волги», а до конца года мелкосерийно собрали еще две машины.

Массовое серийное производство началось в 1957 году, приблизительно в марте. С марта по июнь выпускались промежуточные версии с расточенным нижнеклапанным двигателем мощностью 65 л.с. Было выпущено около 1100 машин.

Далее на ГАЗе смогли полностью освоить выпуск нового двигателя. Отличия от экспериментального:

  • Шестеренчатый привод распредвала;
  • Клиновидная форма камеры сгорания;
  • Изменилась компоновка коллектора;
  • Легче на 15 кг.

На бензине А-70 развивал мощность 70 л.с., а экспортная модификация мотора, рассчитанная на бензин А-80 – 80 л.с.

К началу продаж Газ 21, собственно и до конца выпуска, далеко не каждый мог позволить себе купить такой автомобиль, однако это не отменяло огромные очереди.

Экспорт

В скором времени начался и экспорт машин за рубеж. Достаточно дешевый автомобиль для западных покупателей, по цене как например Фольксваген Жук, но гораздо больше, современней, качественней и т.д. но продажи были очень низкими.

Причина оказалась в звезде на решетке радиатора, которая стойко ассоциировалась на западе с советским союзом.

В ноябре 1958 года решетка радиатора снова изменилась, причем выглядеть стала почти как на приемке в кремле.

Новую решетку радиатора в народе прозвали «китовая пасть». Так появилась «Волга» второй серии.

Третья серия

В 1962 году Лев Еремеев предложил свой вариант «рестайлинга» в ходе которого машина преобразилась. Внешне изменились эмблема, бампера и опять же решетка радиатора.

Автомобили третьей серии начали выпускать в апреле 1962 года и без значительных изменений машина оставалась на конвейере до июля 1970 года.

Читать еще:  Горьковский автозавод история

С появлением ГАЗ 21 люди в СССР начали более массово путешествовать на автомобиле. С раскладывающимся пружинным диваном в салоне образовывалось практически полноценные спальные места. Волга отлично подходит для путешествий совмещает в себе комфорт, плавность хода, просторный салон, а вместе с тем надежность и ремонтопригодность в любом месте.

Марки

Модели Газ:

Газ-1

Газ-АА

ПМГ-1

(1933-1941 гг, 1945-1950 гг.)

ГАЗ-03-30

ГАЗ-05-193

Газ М1

Газ-410 (С1)

При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net

© 2016 Все права защищены и охраняются законом.

Энциклопедия

советских автомобилей

Годы производства: 1956 — 1970
Размеры, мм: 4830x1800x1620
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: задние
Кузов: седан
Максимальная скорость, км/ч: 120
Коробка передач: механическая трехступенчатая
Тормоза: гидравлические
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 6.70—15

История создания

ГАЗ 21 «Волга» — автомобиль среднего класса, созданный на заводе ГАЗ. Серийно выпускался с 1956 по 1970 год. Первые работы над моделью начались в 1951 году, но из-за кадровой чехарды в руководстве заводом, работы над моделью продолжились только в 1953 году. Существовало несколько различных концептов новой модели. Один из них был создан Джоном Вильямсом в 1953 году. Его макет имел кузов типа фастбэк с узнаваемой покатой задней частью, напоминающей модель ГАЗ М20. Передняя решетка радиатора автомобиля была горизонтальной. Но серийной моделью было суждено стать другому проекту, разработанному Львом Еремеевым. Первые опытные автомобили увидели свет в 1955 году. Все они имели небольшие различия в отделке кузовов и вертикальные решетки радиаторов. Машины успешно выдержали тестовый пробег по маршруту Москва-Крым-Москва. В том же 1955 году новую модель презентовали руководству страны в лице н. Булганина (министра обороны СССР) и Г. Жукова. Модель получила позитивные оценки, но до ее запуска в серию было велено поменять переднюю решетку радиатора. Дизайнеры завода быстро нашли выход из ситуации — взяв решетку радиатора от концепта Д. Вильямса, они добавили на нее звезду. В 1956 году модель так называемой «первой серии» со звездой на передней решетке пошла в серийное производство. Модели «первой серии» выпускали до конца 1958 года.

С 1959 на конвейере их сменили модели «второй серии». На машины «второй серии» вернулись вертикальные решетки радиатора с предсерийных образцов 1955 года. Они имели 16 отверстий. Модель отличали также незначительные иные элементы отделки кузова и оптики. Стоит отметить, что именно автомобили ГАЗ 21 «второй серии» завоевали гран-при Всемирной Промышленной выставки в Брюсселе. Эта награда подчеркивала все положительные качества этой модели.

С 1962 года на заводе ГАЗ стали выпускать ГАЗ 21 «третьей серии». Новая модель имела некоторые отличия в отделке интерьера, например крышу теперь отделывали кожзамом. Изменения коснулись и передней подвески — появились телескопические амортизаторы. В очередной раз изменилась передняя решетка радиатора — отныне она имела 36 вертикальных отверстий вместо 16. Стоит отметить, что с капота исчезла фигурка оленя. Последняя модернизация автомобиля произошла в 1965году. Появились новые сидения, были модернизированы отопитель салона и стеклоочистители.

Стоит отметить, что модель ГАЗ 21 была первым серийным автомобилем СССР с автоматической коробкой передач. Планировалось, что все гражданские версии модели будут комплектоваться АКПП, а на версии для таксомоторных парков ставилась привычная механика. Но, автоматическая коробка передач в СССР не прижилась. Всего с АКПП было выпущено по разным данным от 700 до 1000 автомобилей первой серии. Говорят, «счастливчики», имеющие автоматическую коробку, возвращали автомобиль на завод с целью замены АКПП на привычную механику.

Много автомобилей модели ГАЗ 21 уходило на экспорт. Так, в 1960 году в Бельгии было налажено производство ГАЗ 21 из машинокомплектов, но с дизельными двигателями. Производство прекратилось в 1967 году. В СССР ГАЗ 21 был одной из самых престижных и желанных моделей и, несмотря на высокую цену, всегда был в дефиците.

Дизайн

Дизайн модели в целом напоминал Ford Skyliner 1954 года, но никаких претензий в копировании компания Ford к советскому автозаводу не выдвигала. Слишком много имела первая «Волга» самобытных черт. Это и оригинальная решетка радиатора со звездой (до 1959 года) и фигурка оленя на капоте и оригинальный дизайн задней части автомобиля. Образ фигурки оленя для модели был создан в НАМИ В. Арямовым. Стоит отметить, что в последней, «третьей серии» модели фигурку убрали. На то было две причины: во-первых, травмоопасность для пешехода при наезде, а во-вторых, слишком высокий процент кражи этих фигурок с капота новой модели. Вместе со снятием фигурки, в последней серии упразднили и дизайн переднего бампера. В первых двух сериях ГАЗ 21 имел по два клыка на переднем бампере. В третьей серии от клыков отказались вовсе.

Двигатель

На первые опытные модели ставился экспериментальный верхнеклапанный двигатель объемом 2,5 литра, но к серийному производству он готов не был. Именно поэтому машины первых годов выпуска, вплоть до середины 1957 года, комплектовались силовыми агрегатами от ГАЗ М20, мощностью 65 л.с. К середине 1957 года новый верхнеклапанный двигатель ЗМЗ-21 был готов. Он имел мощность в 70 л.с. Максимальная скорость ГАЗ 21 с таким двигателем составляла 120 км/ч. Позднее двигатель не раз модернизировали. На модели ГАЗ 21 середины 1960 устанавливали двигатель ЗМЗ-21А, мощностью 75 л.с.

Модификации

ГАЗ-М 21ГЮ — модификация для стран с теплым климатом
ГАЗ-М 21Б — модификация для таксопарков
ГАЗ-M 21В — модификация с механической коробкой передач
ГАЗ-М 21ВЮ — модификация с механической коробкой передач для стран с теплым климатом
ГАЗ-М 21А — модификация для таксопарков с иным двигателем
ГАЗ-М 21АЮ — такси для стран с теплым климатом
ГАЗ-М 21Е — экспортная модификация , с двигателем мощностью 80 л.с. и АКПП
ГАЗ-М 21ЕЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с двигателем мощностью 80 л.с. и АКПП
ГАЗ-М 21Д — экспортная модификация, с двигателем мощностью 80 л.с и МКПП
ГАЗ-М 21ДЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с двигателем мощностью 80 л.с. и МКПП
ГАЗ-М 21А — модификация для таксопарков
ГАЗ-М 21АЮ — такси для стран с теплым климатом
ГАЗ-М 21К — экспортная модификация , с двигателем мощностью 80 л.с.
ГАЗ-М 21КЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с двигателем мощностью 80 л.с.
ГАЗ-М 21КБ — машинокомплект для бельгийской фирмы «Скалдия-Волга»
ГАЗ-21Т — модификация для таксопарков
ГАЗ-21У — модификация с улучшенной отделкой
ГАЗ-21М — экспортная модификация, с моторами мощностью 80 л.с. или 85 л.с.
ГАЗ-21МЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с моторами мощностью 80 л.с или 85 л.с
ГАЗ-21П (с 1963 г.) — экспортная модификация с правым расположением органов управления, с моторами 80 л.с или 85 л.с
ГАЗ-21ПЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с правым расположением органов управления, с моторами 80 л.с. или 85 л.с
ГАЗ-21ПЕ — экспортная модификация с правым расположением органов управления, двигателями 80 л.с или 85 л.с и АКПП
ГАЗ-21Ф — экспериментальная модификация с форкамерным двигателем
ГАЗ-21Т — модификация для таксопарков
ГАЗ-21ТС — модификация для таксопарков с улучшенной отделкой
ГАЗ-21УС — экспортная модификация с двигателем 75 л.с
ГАЗ-21С — экспортная модификация м двигателем 85 л.с
ГАЗ-21СЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с двигателем 85 л.с.
ГАЗ-21Э — экспортная модификация с экранированным электрооборудованием и двигателем 85 л.с
ГАЗ-21Н — экспортная модификация с правым расположением органов управления и моторами 80 л.с или 85 л.с (до 1969 г.);
ГАЗ-21НЮ — экспортная модификация для стран с теплым климатом с правым расположением органов управления и моторами мощностью 80 л.с или 85 л.с
ГАЗ-23А — модификация для КГБ/спецслужб с двигателем мощностью 195 л.с. и МКПП
ГАЗ-23А1 — модификация для КГБ/спецслужб с двигателем мощностью 195 л.с, МКПП и специальным оборудованием
ГАЗ-23Б — модификация для КГБ/спецслужб с двигателем мощностью 195 л.с. и АКПП

ДОСТОЙНАЯ ЖИЗНЬ НА ПЕНСИИ

Еще живы на просторах нашей страны эти милые ретромашины ГАЗ-21 Волга. Они до сих пор радуют владельцев, собирателей ретроавтомобилей и истинных ценителей этой знаменитой марки от завода ГАЗ. Помните, свое детство, эпоха СССР, как по дорогам ездили эти волги, словно короли среди жигулей, москвичей и запорожцев?

Читать еще:  Уаз патриот история


Автомобиль Волга ГАЗ-21 уже давно стал легендой.

В далеком для нас времени 1953 года, в ноябре, считается рождение Волги. Его отцы, конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев начали работу над новым автомобилем, и в 1954 году были собраны его первые опытные образцы.

Для начала заводской индекс модели обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее, а именно, с 1965 года стали именовать ГАЗ-21. Автомобиль по началу в то время оснащался экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала, но пр испытаниях этот мотор проявил себя не очень надежно, поэтому в серийное производство не пошел.

Для ГАЗ-21 были созданы и разработаны совершенно с нуля два типа коробки передач: автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми, то есть было лишь 3 передачи вперед и одна назад. Переключатель КПП на Волге располагался в рулевой колонке. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. На капоте автомобиля поселился тот самый хромированный олень. Шины 6,70-15. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

Волги газ-21 стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

Испытания Волги на прочность
3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов Волги: двух с автоматической трансмиссией и одного – с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно.
Журнал Огонек в июле писал:

Долгожданный выпуск Волги
Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На Волге ГАЗ-21 первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на Победе ГАЗ-20М последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи таких Волг со звездой.

Изменение облика и дизайна кузова
Собственный двигатель ГАЗ-21 получил лишь в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году Волга становится знаменитым автомобилем 60-х. С этого года и были внесены различные изменения в кузове и внешнего облика Волги. Сам кузов остался прежним, но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. По началу с бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у Чайки. С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Отдельная история знаменитого оленя на переднем капоте Волги ГАЗ-21

Знаменитый олень, украшавший капот Волги первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её каплей — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота Волги убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра. Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи.

Универсалы ГАЗ-21 Волга
Начиная с 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

В 1965 году Горьковский автозавод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Выпускались также на экспорт в страны, где было иное движение. Тогда Волги делались с правосторонним рулем для Индии, Англии и Японии.

Последняя Волга ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

Факты. где снимался автомобиль Волга, в каких фильмах

В 1964 году на экраны СССР выходит фильм «3+2», где показаны возможности Волги. Герои спали в салоне, на багажнике на открытом воздухе. Это была скрытная реклама автомобиля того времени! По заверениям опроса среди населения, после выхода этого фильма Волга стала просто популярной среди автовладельцев, несмотря на дороговизну в продаже в автомагазинах.

В 1965 году Эльдар Рязанов снял свой знаменитый фильм «Берегись автиомобиля», где вокруг автомобиля Волги разворачивались нешуточные сюжеты. Фильм просто замечательный!

В 1967 году сюжет «Три тополя на Плющихе», где главный герой за рулем Волги (Олег Ефремов), значительно выгодно показал надежность автомобиля!

В 1968 году вышла знаменитая рязановская комедия «Бриллиантовая рука», где блистательно весь фильм показаны волги в качестве такси и вообще на дорогах СССР.

в 1975 году вышел на экраны страны фильм с участием Николая Крючкова «Горожане».

В 2009 году сногшибательно кинолента «Черная молния» возродила интерес к модели ГАЗ-21 Волга.

Вот так выглядели улицы 20 столетия. Нет рекламы, нет паршивых иномарок, все просто и загляденье.

Не важно, пройдет еще немало времени, пройдут года, и многие из нас забудут то время, простое время, где автомобиль служил верой и правдой семье очень многое время. Где автомобиль был не роскошью, а средством передвижения на дачу, на природу или просто верным помощником членом семьи.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector