Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 история создания

Газ 3110 история создания

Перспективные автомобили для замены устаревшей «двадцать четвертой» Волги и ее производных на ГАЗе начали разрабатывать еще во времена Перестройки — в 1986 году была принята концепция будущего модельного ряда Горьковского автозавода. Наиболее простой и доступной моделью предполагалось сделать переднеприводную Волгу с заводским индексом ГАЗ-3103, также предусматривалась ее полноприводная версия ГАЗ-3104 и флагманский вариант с удлиненной базой — ГАЗ-3105.

В реальности проектирование началось именно с ГАЗ-3105 — Советский Союз еще существовал, и проект перспективной Волги преподносился руководством ГАЗа как современный автомобиль для представителей номенклатуры. Тем более, что представительская Чайка ГАЗ-14 к концу восьмидесятых была в приказном порядке снята с производства — на очередном витке борьбы с привилегиями.

На прототипах Волги ГАЗ-3105 было внедрено реечное рулевое управление, независимая подвеска, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. Рассчитывали внедрить и 3,4-литровый двигатель V8. Его карбюраторная версия развивала 156 л.с., отдачу впрысковой модификации планировалось довести до 170-190 л.с. В оснащении — электрические стеклоподъемники и регулировки сидений, климат-контроль, кожаные кресла.

Интерьер раннего ГАЗ-3105

Однако мы помним, что процесс проектирования нового автомобиля и подготовки его к серийному выпуску — дело не только ответственное, но и достаточно долгое. К производству новая машина была готова в 1992 году — уже в совершенно иной стране.

Такой Волга 3105 стала на пути в серию: иное оформление передка, более традиционное остекление

В новых условиях богато оснащенный и при этом дорогой отечественный автомобиль не мог конкурировать с появившимися в массовом количестве иномарками. Тем не менее, проект ГАЗ-3105 был окончательно закрыт лишь в 1996 году — к этому времени удалось собрать чуть более полусотни машин.

Запланированные к производству еще в 80-х Волги 3103 и 3104 все же спроектировали и построили, но на Московском автосалоне 1998 года показывали лишь в статусе выставочных образцов без особой надежды на серийное воплощение. А вот представленная тогда же Волга ГАЗ-3111 с дизайном, явно перекликающимся с легендарной «двадцать первой», все же добралась в конечном итоге до автосалонов.

А тогда, в 1998-м, публике представили всего лишь шоукар с пластиковыми кузовными панелями — по эскизам российских дизайнеров выставочный образец на каркасе кузова серийной Волги-3110 изготовили в США. Создавалась новая Волга на старой заднеприводной платформе под руководством главного конструктора легковых автомобилей ГАЗа Сергея Батьянова и главного дизайнера Игоря Безродных.

Эксперименты с внешностью в стиле ретро на рубеже тысячелетий практиковали не только специалисты ГАЗа, но и мировые автогиганты — достаточно вспомнить, к примеру, Plymouth Prowler, Volkswagen New Beetle или Jaguar S-Type. А то и, заглянув на несколько лет вперед, весьма успешный новый Mini и вечно живой Fiat 500…

Так что хромированную «птичку» на крышке багажника и ободки вокруг задних фонарей, унаследованные Волгой ГАЗ-3111 от М-21 ранних выпусков, не получится назвать чем-то из ряда вон выходящим. Хотя, надо признать, что в целом образ машины вышел весьма эклектичным — но при этом безошибочно узнаваемым, этого не отнять.

Внешность «под старину» при этом сочеталась с грамотной инженерной проработкой. Прототипы продували в аэродинамической трубе и разрабатывали с учетом современных на тот момент требований по пассивной безопасности — в том числе с прицелом на успешное прохождение краш-теста по методике EuroNCAP. К примеру, двери были усилены продольными брусьями, а тормозная система снабжена АБС производства Bosch. Похоже, впервые в российском автопроме…

История автомобилестроения, или Вспоминаем о ГАЗ-3110

К моменту распада СССР Горьковский автомобильный завод оказался в незавидном положении. В отличие от своих коллег из Тольятти, которые были готовы сменить устаревшее семейство «Спутник» на более современное «десятое», у ГАЗа достойной замены старенькой Волге попросту не было. Благо, что остаться на плаву все-таки удалось. Палочкой-выручалочкой стала коммерческая техника и ГАЗ-31029, который стал символом целого десятилетия.

Ни о каком технологическом прорыве в случае с ГАЗ-31029 говорить не приходится. Новая модель получилась в результате банальной модернизации обычной «двадцать четвертой» Волги. Но это как раз тот случай, когда автомобиль появился в нужное время и в нужном месте.

Спрос на «двадцать девятую» в начале девяностых был просто огромным. Дошло до того, что ГАЗу пришлось перейти на режим работы в три смены, что для бывшего советского завода было беспрецедентно. Ажиотажный спрос объяснялся просто – долгие годы миллионы советских автолюбителей мечтали о престижной Волге, и когда автомобили Горьковского завода появились в свободной продаже, многие воспользовались возможностью исполнить свою давнюю мечту. И то, что конструкция ГАЗ-31029 была откровенно устаревшей, преградой не стало. Скорее, наоборот – ремонтопригодность и приспособленность к суровым условиям эксплуатации стали одним из козырей автомобиля.

Радость, к сожалению, была не долгой. Уже через пару лет после старта продаж «двадцать девятой» автолюбители стали жаловаться на ужасное качество изготовления и сборки. «Газовцы» винили в этом поставщиков комплектующих, которые, пользуясь отсутствием достойной конкуренции, действительно, иногда поставляли на конвейер откровенный брак. Но и сами заводчане были не безгрешны.

Читать еще:  Ваз 2109 история

Производственный уровень на ГАЗе упал катастрофически – на «гулявшие» кузовные зазоры никто не обращал внимания, а сами кузова зачастую красили «прямо по железу», не утруждая себя нанесением грунта. Неудивительно, что уже после первой зимы «двадцать девятые» покрывались рыжими пятнами, а через 3-4 года эксплуатации в суровом климате и вовсе прогнивали до дыр.

Серьезный удар по имиджу самого престижного отечественного автомобиля нанесли и иномарки, хлынувшие в начале девяностых годов в постсоветские страны. Очень быстро автолюбители поняли, что вместо устаревшей и плохо собранной Волги можно приобрести пусть и поездившую по Европе, но все еще приличную иномарку, которая не будет докучать «детскими болезнями». Свою роль сыграло и то, что многие немецкие автомобили к тому времени имели оцинкованные кузова, благодаря чему даже в шести-семилетнем возрасте выглядели заметно лучше годовалых ГАЗ-31029. Одним словом, буквально в одночасье Волга из символа власти и богатства превратилась в просто автомобиль. Причем автомобиль далеко не самый лучший и желанный.

К счастью для ГАЗа, к моменту падения спроса на «двадцать девятую» в полную силу заработал проект «ГАЗель». Неприхотливый и быстро окупаемый коммерческий автомобиль стал локомотивом, потянувшим за собой весь Горьковский автомобильный завод. И именно благодаря «ГАЗели» заводчане смогли вложить порядка 150 миллионов долларов в обновление производственных мощностей. На ГАЗе появились новые штампы и пресс-формы.

Попутно был налажен выпуск агрегатов, которые в перспективе должны были появиться на новой модели ГАЗ-3110. Часть из них, кстати, были опробованы еще на «двадцать девятой». Уже в середине девяностых годов на дорогах можно было встретить ГАЗ-31029, оснащенные гидроусилителем руля, дисковыми передними тормозами и 15-дюймовыми колесами.

В 1997 году на дороги выехали первые ГАЗ-3110. Поскольку самые крупные и дорогостоящие штампы в ходе подготовки к выпуску новой модели заменены так и не были, автомобили «десятого» семейства по-прежнему напоминали бессмертный ГАЗ-24 образца 1968 года. Разве что переработанные передняя и задняя части говорили о том, что это действительно новая модель. Хотя те же передние фары без всяких изменений были взяты с ГАЗ-31029.

Свою порцию критики ГАЗ-3110 получил и от знатоков автомобильной истории. Последние посчитали, что радиаторная решетка с характерной перемычкой посредине скопирована с итальянского автомобиля Lancia Beta Trevi. Да и в целом пропорции российского и итальянского автомобилей были схожи. Зато сзади старушку-Волгу было не узнать. Крупные блоки фонарей сделали автомобиль более современным и наконец-то позволили забыть о номенклатурном прошлом.

Хватало и менее заметных, но куда более полезных для обычных автолюбителей новшеств. Крышка багажника, например, как и на первой Волге ГАЗ-21, была опущена почти до заднего бампера, что облегчало погрузку и разгрузку тяжелых и габаритных вещей. Запасное колесо в свою очередь переехало на специальный подиум, размещенный в глубине багажника. Заметно увеличился и бензобак. На ГАЗ-3110 его объем возрос до 70 литров, что, учитывая аппетит автомобиля, пришлось весьма кстати.

В 2000 году получившая новые бамперы «десятка» стала выглядеть еще современнее. Хотя, если сравнивать отечественный седан с европейскими одноклассниками, то невооруженным глазом было заметно, насколько ГАЗ-3110 устарел. По большому счету, во многом это по-прежнему был автомобиль из шестидесятых годов уже прошлого века.

Не спас положение и новый салон. Современная комбинация приборов, пухлое рулевое колесо и торпедо из мягкого пластика смотрелись симпатично разве что в сравнении с интерьером «двадцать девятой». К тому же инженерам ГАЗа так и не удалось победить один из врожденных недостатков Волги – несоосность рулевой колонки и комбинации приборов. Не радовало и то, что даже в новом веке покупатели ГАЗ-3110 не могли рассчитывать на подушки безопасности, электроприводы зеркал и кондиционер. Благо, что остались еще автолюбители, в полной мере вкусившие советскую технику, которые готовы были стойко терпеть все недостатки.

Технические характеристики ГАЗ-3110

Двигатель новая Волга получила от ГАЗ-3105, который так и не добрался до конвейера. Бензиновый четырехцилиндровый агрегат ЗМЗ-4062.10 имел шестнадцать клапанов, распределенный впрыск, электронное управление и при объеме в 2,3 литра выдавал 150 лошадиных сил.

И все бы ничего, но к моменту постановки ГАЗ-3110 на конвейер Заволжский моторный завод не смог наладить выпуск требуемых объемов двигателей, в результате чего часть автомобилей получила устаревший силовой агрегат ЗМЗ-402. Благо, что проверенный временем карбюраторный двигатель многих покупателей ГАЗ-3110 не только не отпугнул, а напротив, привлек. На то, что Волге с карбюраторным «сердцем» явно не хватало динамики, просто старались не обращать внимания. Равно как и на огромный расход топлива, нередко превышающий 15 л/100 км.

А вот терпеть тяжелый руль владельцы отечественных автомобилей уже больше не могли. Так что ГАЗ-3110 с самого старта производства стал оснащаться гидроусилителем, благодаря которому вращать «баранку» стало легче. Кроме этого рулевое управление «десятки» стало более отзывчивым. Вместо прежних четырех с половиной оборотов «от упора до упора» теперь требовалось совершить всего лишь три с половиной. Как итог – Волга стала четче реагировать на повороты руля и поехала чуть интереснее. Об информативности рулевого управления, впрочем, речь все равно не шла.

Читать еще:  Газ 24 история модели

В 2001 году ГАЗ открыл новый окрасочный комплекс, позволявший окрашивать автомобили двухкомпонентными металлизированными эмалями. Теперь Волги были меньше подвержены коррозии и в целом стали выглядеть более привлекательно. Параллельно инженеры и испытатели пытались решить имеющиеся проблемы с управляемостью. Архаичные шкворни в передней подвеске были заменены на шаровые опоры, а сзади наконец-то появился стабилизатор поперечной устойчивости.

Но даже этого было явно недостаточно, чтобы превратить ГАЗ-3110 в современный конкурентоспособный автомобиль. Еще через год автомобиль сменил «прописку». Небольшое количество автомобилей было выпущено на производственных мощностях симферопольского предприятия Крымавтогазсервис, после чего сборка была налажена на Кременчугском автосборочном заводе.

В 2004 году ГАЗ-3110 был в очередной раз модернизирован. На этот раз – последний. Автомобиль стал современнее не только визуально, но и технически. Однако всем было понятно главное – время Волги уже прошло.

Один из первых авто ГАЗ-3110 – история покупки, личное мнение о машине

Машина ГАЗ-3110 – одна из легенд российского автопрома, но недостатков у нее хватает с избытком, хотя есть и много положительных моментов. В 1997 году я покупал новую машину в автосалоне, проездил на ней два года, а так как сам работал в этом же предприятии, получил скидку при покупке. Тогда модель только что вышла на российский рынок и достаточно высоко ценилась, тем более, в то время иномарок в России было немного. В этой статье я расскажу об опыте эксплуатации этого автомобиля, обо всех его плюсах и минусах.

Покупка ГАЗ-3110

«Двадцать девятую» я продал очень быстро, запросил за нее небольшую цену, а купил авто сотрудник нашей фирмы. ГАЗ-3110 оформил за один день, но перед этим отремонтировал двигатель – поставил новый коленвал, шатуны и маслонасос, именно насос и был причиной неисправности, так как не нагнетал нужного давления.

Первые впечатления

За счет другого заднего моста ГАЗ-3110 разгоняется быстрее, хотя у меня машина была с тем же движком ЗМЗ-4021 (под 76-й бензин) и такой же 4-ступенчатой КПП. Кстати, с завода все первые «десятки» шли с «четырехступками» и 402-ми моторами, только в 1998 году в серийное производство пошли 406-е двигатели и МКПП-5. Еще после 29-й я привыкал тормозить, поначалу при торможении чуть ли не ударялся головой о лобовое стекло. На 31029 нужно было жать на педаль тормоза со всей дури, и то машина сразу не хотела останавливаться.

В общем, в плане комфорта и с технической точки зрения машина стала лучше почти во всех отношениях, за исключением одной детали – из-за другого размера колес авто более жестко переезжал железнодорожные переезды и лежачие полицейские, да и по неровной дороге машина ехала, как по стиральной доске.

Неисправности и недостатки

«Десятка» в эксплуатации была у меня чуть более двух лет, в ноябре 1999-го я ее продал. Хотя машину не бил ни разу (даже не царапал нигде), сколы появились по всему кузову, стали чуть-чуть зацветать низы дверей. От дворников слегка потерлось лобовое стекло, появились рыжики снизу передних крыльев. Подкрылки на машину я ставил сразу, делал антикор днища и колесных арок, а если бы обработку не производил, ржавчина наверняка бы добралась и до кузова.

За время эксплуатации 3110 два раза менял генератор – первый раз перестал работать тахометр, а во втором случае и вовсе пропала зарядка. Ремонтировать узел не стал, все-таки работал в торговом предприятии, где товарных машин всегда было много. Остальное все по мелочи:

  • устранял «гирлянду» задних фонарей, когда вместо сигнала поворота загорались сразу все огни (плохо была прикручена масса);
  • несколько раз принимался регулировать дверные замки, но через некоторое время двери опять начинали закрываться плохо;
  • менял комбинацию приборов, через год эксплуатации перестал работать спидометр;
  • дважды менял замок на бардачке, кстати, это слабое место, замочек часто ломается чуть ли не на всех «десятках».

Плюсы ГАЗ-3110

В багажнике тоже найдется место, где разложить вещи, но вот только багажный отсек мог бы быть немного глубже, еще с завода в комплекте шла огромная полка под запаску. Я практически сразу полку выкинул, может быть, она кому-то и нравится, но для меня такая конструкция – кусок ненужного металлолома.

Движок после замены коленвала больше хлопот не доставлял – масло не расходовал, работал без перебоев. Коробка передач уже так не выла, как на «двадцать девятой», работала вообще без нареканий. Один раз залетел колесом в открытый люк, только помял колесный диск, и то на нем доехал до шиномонтажа. Вывод – подвеска неубиваемая, но нужно не забывать ее вовремя шприцевать.

В целом автомобиль ГАЗ-3110 – очень даже неплохая машина, но у нее одна большая беда – очень ненадежное кузовное железо. Уже позднее, через несколько лет, я много по работе сталкивался с «Волгами», и видел, как насквозь прогнивают пороги, до дыр – двери и крылья, и очень непросто найти кузов, который не «поела» бы ржавчина. А с криворукими сборщиками можно и смириться, все же мы сами с руками.

Читать еще:  История создания маз

ВСЕ об подержанных AVTO

ГАЗ 3110, Волга 3110 (1997-2004 гг.)

Секрет долголетия «Волги» прост: каждая следующая модернизация делает ее все лучше — благо, столь архаичную конструкцию можно совершенствовать бесконечно. Пятая версия славного автомобиля значительно отличается от предшественников.

История
ГАЗ-31029 Волга 1992-1997 г. в.
01.97 Старт серийного производства ГАЗ-3110
01.00 Большинство автомобилей комплектуют пластиковыми бамперами, окрашенными в цвет кузова
01.01 Крупноузловая сборка в Украине
01.02 Серийная окраска в цвет металлик
01.03 Новая бесшкворневая передняя подвеска
ГАЗ-31105 Волга с 2004 г.

Спрос на нижегородскую легковушку в конце 1990-х сохранялся и даже рос, поэтому на Горьковском автозаводе серьезно отнеслись к очередному этапу модернизации ГАЗ-24 «Волга», которую осуществили в 1997 году. Внешне машину «освежили»: ГАЗ-3110 получил новые капот, крышу, «корму», облицовку передней части с фарами. Багажник стал удобнее, поскольку создатели понизили его погрузочную высоту до самого бампера. Качество отделки полностью нового салона стало намного лучше, чем в предыдущих «Волгах». Как опции предлагались литые диски, подогрев форсунок омывателя стекла и сидений, велюровая обивка, широкие бамперы. Кроме того, на вторичном рынке встречаются машины с люком, центральным замком, электростеклоподъемниками.

КУЗОВ

“Волга” была любима во все времена и всеми народами СССР прежде всего за кузов – просторный и прочный. Коррозионная стойкость этой модели значительно выше, чем у «Волг»-предшественниц. Салон достаточно большой, но для своего Е-класса он тесноват – из-за короткой базы, больших передних сидений и их высокого расположения. Есть претензия и к багажнику – в нем по-прежнему посередине размещена полноразмерная запаска. На базе модели 3110 выпускали как 5-, так и 7-местные универсалы.

ДВИГАТЕЛЬ

Базовым для этой версии был карбюраторный 2,5-литровый двигатель ЗМЗ-402. выпускавшийся в двух модификациях, – под бензин АИ-93 или А-76 (ЗМЗ-402110). Моторы отличались между собой высотой головки блока и мощностью – 100 и 90 л. с. Для обеспечения над¬лежащей надежности и долговечности все двигатели 3110-й подверглись усовершенствованию. Так. конструкторы увеличили ресурс обеих цепей привода ГРМ, которые до модернизации изнашивались уже к 40-60 тыс. км. Более тщательная обработка поверхностей продлила «жизнь» трущихся пар, а новый способ хонингования цилиндров снизил расход масла на угар. Однако система смазки по- прежнему несовершенна: происходит утечка масла из-за неплотности соединений, в частности, крана маслорадиатора. На ранних инжекторных версиях выносной бензонасос нередко перегревается из-за засорения фильтра топливоприемника. расположенного отдельно от насоса – в баке. Модернизированный насос стал надежнее, но по-прежнему «не любит», когда в баке остается менее 5 л топлива.

ТРАНСМИССИЯ

Данная модель оснащалась 4- и 5-ступенчатыми механическими КП и новым карданным валом – с промежуточной опорой. Благодаря последнему обстоятельству исчезли вибрации и часть шумов в салоне. Некоторые владельцы устраняют шум пятой передачи механической КП. заливая через отверстие рычага переключения дополнительную порцию масла. Диафрагменная пружина сцепления теряет упругость при малейшем перегреве, и возникающий из-за этого перекос диска приводит к неполному выключению муфты.

ПОДВЕСКА

Подвеска машины мягкая и энергоемкая. В «передке» машины с 2003 года вместо архаичной шкворневой подвески и пресловутых резьбовых втулок установили шаровые опоры и сайлент-блоки. В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Все новые детали служат не менее 50-60 тыс. км. амортизаторы – в среднем 50 тыс. км. втулки стабилизаторов требуют внимания не чаще. чем каждые 40-50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Руль «Волги» традиционно тяжелый. Однако многие ГАЗ-3110 оснащены гидроусилителем, благодаря которому руль становится легким, острым, но малоинформативным. Исполнительный механизм устройства порой допускает «потение» маслом или его утечки. Такая неисправность руля приводит к его утяжелению во время движения. К тому же рейка с ГУР неремонтопригодна.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система автомобиля оснащена передними дисковыми механизмами и обеспечивает эффективное замедление и точное дозирование усилия. Однако необходимо быть внимательным, так как возможны утечки рабочей жидкости из главного цилиндра гидропривода тормозов.

Невысокое качество комплектующих часто определяет недостаточную надежность «Волги» в целом. Покупка запчастей порой превращается в лотерею – угадать «кондиционное изделие» удается не сразу.

ГАЗ-3110 – автомобиль для тех кто хочет получить большое авто за малые деньги. В первую очередь это машина не столько семейная, сколько «казенная». С одной стороны, неумеренный «аппетит» и потребность во внимании механиков, с другой – выносливость и неприхотливость во всем.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Комфортабельная ходовая. Относительно невысокая цена. Высокая ремонтопригодность. Возможность самостоятельного обслуживания

– Большой расход топлива. Нестабильное качество комплектующих. Низкая долговечность агрегатов. «Запаска» занимает немалую часть багажника

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector