Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания ваз 2103

История легендарного автомобиля ВАЗ 2103

Автомобиль ВАЗ 2103 был спроектирован совместно с инженерами итальянской фирмы Fiat на базе модели Fiat 124 и запущен в серийное производство на Волжском автомобильном заводе. При подписании договоров было озвучено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом полные технические характеристики на две комплектации автомобиля: «норма» и «люкс».

ВАЗ 2103 представляет собой четырех-дверный, пятиместный седан, выпуска Волжского автомобильного завода. Появился в свет сразу за моделью ВАЗ 2102. Автомобиль был разработан и продержался в серийном выпуске до середины 1985 года. Большинство жителей страны, в то время, относились к нему как к очень современной машине, для своего времени. Разумеется, для большего количества населения страны, это был очень дорогой и престижный автомобиль. Владение таким автомобилем говорило о высоком статусе владельца.

В действительности, это была модифицированная комплектация «люкс» аналог итальянского FIAT. Запуск модели в производство стал возможным после заключения договора с руководством концерна FIAT, и это были отличные новости АвтоВАЗа, поскольку данная модель имела большую популярность в России. Для комплектации новинки был разработан 1,5-литровая силовая установка мощность в 78 л.с, которая давала возможность автомобилю достичь скорости в 100 км/ч за 18, 9 секунд.

«Тройка» достаточно долгое время пользовалась большой популярностью в среде автолюбителей. В течение нескольких десятков лет, эта машина входила в число самых стильных, удобных, быстрых и престижных моделей. При его конструировании, особо строго были учтены требования по обеспечению безопасности, которым на ВАЗе всегда уделялось большое внимание. Большинство отзывов автолюбителей об этой машине и на сегодня положительные. Многие автомобилисты замечают, что качество производства деталей и монтажа автомобилей в советские годы, было намного лучше, чем сегодня. И как только в «тройке» меняют детали, она как и всегда отказывается работать и частенько наносит визиты в автосервис.

Многие любят советские фильмы, но далеко не каждый замечает, что помимо талантливых актеров, там выступают скромные «тройки». И это просто большой комплимент для АвтоВАЗ, поскольку данная модель стала буквально одной из самых популярных на времена своего появления. Если вспоминать, ВАЗ 2103 показали в таких замечательных фильмах как: «Невероятные приключения итальянцев в России» (именно в тут зрители увидели новинку модели «Жигули», до ее официальной премьеры), «Москва слезам не верит», «Ваши права?», «Ирония судьбы, или с легким паром» и многих других. В ходе действия фильма «Невероятных приключений итальянцев » новая «трешка» сломя голову мчится по грязи, летает через забор, ударяется о различные заграждения боками — а после превращается в кучу мятого железа, которое лихо восстанавливают служащие советского автосервиса. Конечно, всем понятно, что это две одинаковых машины, но многих в то время, переполняла гордость за то, какие крепкие и в то же время красивые автомобили производятся в стране.

И хотя сегодня, ВАЗ 2103 можно отнести в категорию «ретро» автомобилей, многие отечественные «ценители марки», хранят верность именно ВАЗовской «трешке». Если же вы хотите узнать новости Лада и то какими будут последующие модели, то заходите по указанной ссылке на отличный сайт, где найдете много интересной информации. Мы же лишь отметим, что за время выпуска модели, Волжский автомобильный завод произвел более миллиона автомобилей модели ВАЗ 2103. Производство этой модификации было остановлено в начале 1985 года. Заменить «трешку» была призвана шестая модель – ВАЗ 2106, которая и сегодня не теряет огромной популярности среди автолюбителей из СНГ и России.

Читать еще:  Заз модельный ряд история

Обзор ВАЗ 2103

История создания и развития автомобилей ВАЗ 2103!

ВАЗ 2103

В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения — гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

В 1972 году также началось производство модели ВАЗ 21035, которая внешне полностью идентична ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 2101. Начало производства ВАЗ 21033, внешне полностью идентичного ВАЗ 2103, но с двигателем ВАЗ 21011, состоялось в 1977 году.

До появления на рынке более престижной ВАЗ-2106 и некоторое время после того «2103» шла нарасхват и заслуженно считалась самой комфортабельной и динамичной. Ее популярность в конце 1970-х была даже больше, чем недавно появившихся «шестерки» и «Нивы», которые считали неоправданно «усложненными», дорогими и вообще пижонскими. Ныне же рейтинг этих автомобилей упал донельзя: так, например, ВАЗ-2103 в последние годы практически не угоняют. Это вполне объяснимо, так как последние вазовские «трешки» прекратили собирать полтора десятилетия назад!

Хотя отличия в отделке салона «трешки» от «копейки» довольно значительные, тем не менее задний ряд сидений этого седана не стал просторнее, но пространство над головой в сравнении с ВАЗ-2101 увеличено на 15 мм (за счет иной конструкции сидений), а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, совершенно другая — «богатая». Сиденья и обивка салона отличаются от ВАЗ-2101, что было круто для 1970-х, но последующая «шестерка» в этом плане действительно смотрелась более выигрышно. Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 монтировали соответственно 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или совсем нединамичный, но «экономичный» 64-сильный мотор ВАЗ-2101, шумы от которого и от встречного потока воздуха просто шокировали. В последнее десятилетие некоторое количество таких маломощных модификаций реэкспортировали обратно в Россию.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Читать еще:  Уаз патриот история

Найти родные запасные части к «трешке» довольно трудно (особенно хромированную облицовку радиатора и бамперы с хромированными «клыками»), но тем не менее по причине высокой степени унификации и благодаря тому, что слесари автосервиса хорошо знают конструкцию, автомобиль можно без особых проблем переукомплектовать взаимозаменяемыми узлами и агрегатами от самой распространенной модели — ВАЗ-2106.

История создания ваз 2103

«Трешку» FIAT задолжал СССР в рамках того же соглашения, по которому и строился завод в Тольятти. Вместе с технологиями нам обещали «Норму», которой стала «Копейка» — FIAT 124. Плюс универсал. И более продвинутую модель «Люкс». Правда, ВАЗ-2103 оказался слегка не тем автомобилем, что задумывали итальянцы, прочащие на роль «Люкса» FIAT 124S. Но в итоге вышло не хуже, а местами даже лучше изначальных планов.

Так вышло, что «Трешка» оказалась совместной разработкой итальянцев и ВАЗа, на котором всячески стремились сохранить унификацию новой модели с уже выпускавшейся «Копейкой». Так что дизайн то и дело согласовывали, в результате чего нам достался ВАЗ-2103, а в Италии на дорогу выехала версия FIAT 124S — Speciale.

О статусе владельца «Трешки» сразу говорило обилие хрома в отделке, сдвоенная оптика и совершенно новая приборная панель с раздельными шкалами, благородной отделкой под дерево и местом под радиоприемник. Шутка ли, над базовой «Копейкой» стоимость новинки возвышалась в полтора раза. И было из-за чего. Она не только выглядела динамичнее, но и ехала реально быстрее: до сотни за 19 секунд, а «максималка» в 150 км/ч тогда и «Волге» не снилась.

Экстерьер даже не берем в расчет. Иные в сравнении с ВАЗ-2101 наклоны кузовных панелей, молдинги, ромбические указатели поворотов, гриль. Все просто дышало «Люксом», и это при том, что унификация с «Копейкой» по кузову составляла весомые 80%. Столь высокий процент вазовцы отстояли у итальянцев.

Машина местами оказалась сложной в производстве. Например, двойные передние фары промышленность СССР освоила лишь к 1976 году. Были аналогичные проблемы с изготовлением задних фонарей и других компонентов.

Однако главным достоинством «Трешки» многие считают даже не двигатель, чей объем вырос с 1,2 литра до 1451 «кубика» (прирост мощности составил 13 «лошадей» — до 75 л.с). И не усовершенствованные шумоизоляцию и глушитель. Позитивную роль сыграли мягкие радиальные колеса ИЯ-170, оказавшиеся чуть шире жестких «диагоналок» И-151.

А часики в верхней части торпедо! Подлокотник на заднем диване, ворсовый ковер на полу, добавляющий премиальных ощущений. А чего стоят тахометр и указатель давления масла в двигателе, оформленные отдельными шкалами!

Среди прочих важных нововведений следует отметить вакуумный усилитель тормозов, с которым поначалу машина останавливалась даже резче, чем того требовалось. А вы еще спрашиваете, за что брали лишние 2000 рублей к тем 5500, что стоила «Копейка».

А выпускался ВАЗ-2103 практически без внешних изменений вплоть до 1984 года, неизменно пользуясь спросом. Его позиции несколько ослабил лишь поступивший накануне в продажу еще более люксовый ВАЗ-2106.

Словом, обобщая вышесказанное, список отличий ВАЗ-2103 от ВАЗ-2101 можно сформулировать следующим образом. Разумеется, более динамичный дизайн. По светотехнике прибыло: раздельное головное освещение, фонарь заднего хода, сигнальные фонари на торцах передних дверей. Тормоза получили мощный вакуумный усилитель и автоматический подвод задних колодок к барабанам по мере износа. Глушитель стал заметно эффективнее. Радиальные шины. Появился тахометр и счетчик суточного пробега! Место под радиоприемник стандарта DIN. Сигнализатор нехватки тормозной жидкости. Откидной подлокотник на заднем сиденье. Ворсовый ковер пола. И о чудо — ремни безопасности!

Читать еще:  Лада приора история модели

Лада 2103 1972, седан, 1 поколение — технические характеристики и комплектации

Наиболее разительные отличия 2103 от 2101 касались салона. В «тройке» пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляет 860 мм. В автомобиле установлена совершенно новая и гораздо более информативная панель приборов — с часами, манометром давления масла, тахометром. Если у «копейки» в салоне оставались незакрытыми участки крашенного металла, в «тройке» они были спрятаны под пластиковыми накладками. В багажнике была использована отделка из формованного пластика. В лучшую сторону отличались и комфортабельные сиденья. Измененные материалы обивки салона способствовали также лучшей шумоизоляции, да и визуально добавляли салону более высокое качество. Широкие подлокотники на дверях и в центре заднего сидения предоставляли пассажирам небывалый для малолитражки комфорт.

Полуторалитровый 75-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 19 секунд, что для своего времени считалось очень неплохим показателем. На экспортные модификации ВАЗ-21033 и ВАЗ-21035 устанавливались, соответственно, 1,3-литровые двигатели ВАЗ-21011 мощностью 69 л.с. или более экономичный 64-сильный мотор ВАЗ-2101. Одноименный же двигатель ВАЗ 2103 не просто стал главным для этой модели, но и применялся для установки на автомобили последующих поколений — ВАЗ 2106, 2121, 21053, 2107. С 1974 года «трёшка» принимала участие в различных международных ралли, где ее экипажи не раз завоевывали призовые места.

Ходовая часть ВАЗ-2103 конструктивно идентична всей «классике». Спереди — двухрычажная подвеска, а сзади — неразрезной мост. Благодаря высокому клиренсу и мягким пружинам «тройка» обладает неплохим запасом хода подвески, отлично проглатывает ямы, да и в целом поведение автомобиля на дороге достаточно комфортно, однако малая обратная реакция руля снижает информативность на высоких скоростях — это опять-таки особенность всей ВАЗовской «классики».

В плане безопасности ВАЗ-2103 отличался рядом более современных по сравнению с «копейкой» решений. Например, здесь стали устанавливать усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем тормозов и автоматической регулировкой зазоров между задними тормозными колодками и барабаном. Это повысило эксплуатационную надежность и безопасность автомобиля. С началом выпуска «тройки» нормой стало и наличие ремней безопасности, правда, пока только передних. А травмобезопасные утопленные ручки дверей изначально разрабатывались именно для этой модели, но ради унификации были применены и на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102.

ВАЗ-2103 представлял собой по всем позициям более выигрышный вариант в сравнении с «копейкой» и на протяжении ряда лет считался одним из лучших отечественных автомобилей. К сожалению, за 12 лет выпуска автомобиль практически не модернизировался и концу производства выглядел уже порядком устаревшим. Однако, по большому счету, все последующие образцы ВАЗа попросту являлись дальнейшим копированием и эксплуатацией ранее достигнутого успеха «тройки». Сегодня эта модель, так же как и «копейка», входит в разряд раритетных образцов автомобилестроения советской эпохи, среди которых в продаже иногда можно встретить и полностью аутентичные образцы в хорошем состоянии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector