Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания заз

История марки ZAZ

Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрахам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант — 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата — 1923 год, тогда бывший завод Абрахама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности предприятия сохранилось до 1960 года — производство сельхозтехники.

И так, наверное, до настоящего времени выпускал бы завод «Коммунар» сенокосилки и бороны, если бы однажды в голову Никите Сергеевичу Хрущеву не пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартира) должна быть малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи!

И выбор пал на «фиатовскую» новинку FIAT-600. Изначально автомобиль планировалось собирать на заводе «МОСКВИЧ» и именно поэтому разработкой автомобиля занялось КБ «МЗМА», которое совместно с автомобильным институтом НАМИ разработал так называемый «Москвич-444», впоследствии переименованный в «Москвич-560». Но по решению коллегии Госплана в связи с перегруженностью завода «МОСКВИЧ» производство решено было начать на заводе «Коммунар» в Запорожье.

И 22 ноября 1960 года предприятие выпустило первую партию «ЗАЗ-965» в народе получившего название «Горбатый» за свою оригинальную форму кузова.

Практически сразу же после выпуска «горбатого» конструкторское бюро ЗАЗа приступило к разработке новой машины «ЗАЗ-966», имеющего абсолютно новый кузов.

Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.

Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного «ушастого» наследника.

Его двигатель также располагался сзади. Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильный МеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот.

Более серьёзной переделке модель подверглась в 1979-1980 годах. «ЗАЗ-968М» стал последним отечественным автомобилем с расположенным в заднем отсеке двигателем — но и самым долгоживущим, так как выпускался до 1994 года. Лишившись своих «ушей», заменённых простыми решётками, машина получила прозвище «мыльница» — за свой уже устаревший и слишком простой дизайн. Зато для неё впоследствии были изготовлены более мощные двигатели: МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.).

Возможно, дальнейшая модернизация модели позволила бы создать что-то интересное, однако в 1990-е годы возобладало мнение, что «Запорожцы» являются позором украинского автопрома. И Запорожский автозавод сконцентрировался на производстве «ТАВРИИ».

В ноябре 1963 года идею создания переднеприводной микролитражки на «ЗАЗ» принес 29-летний инженер Владимир Стешенко. Новый главный конструктор «заразил» ею сначала КБ, а затем и руководство всего объединения. Сам же Стешенко проникся идеей переднего привода после знакомства со знаменитым Mini. Особенно впечатлил украинского конструктора тот факт, что эта скромная «коробочка» Mini исключительно благодаря переднему приводу, а также развернутому поперек и сдвинутому вперед мотору наголову разбила всех конкурентов в ралли 1962 года. И в том числе Porsche 911, Fiat Abarth 600 и Volkswagen 1200L.

К 1976 созданы ещё два опытных образца — седан, с передним приводом и полноприводный хетчбэк. Эти два варианта и легли в основу «Перспективы» (именно так в КБ именовался тогда автомобиль «ТАВРИЯ»). В 1980 году создание автомобиля было закончено и долгих 7 лет ушло на воплощение конструкторской задумки в «жизнь». И только в 1988 году было начато полноценное производство этого автомобиля. На базе разработанной «ТАВРИИ» был создан автомобиль в кузове седан, получивший имя «СЛАВУТА».

Отдельного слова заслуживают экспериментальные разработки ЗАЗа не поставленные в массовое производство.

В 1961 году под руководством Ю.Н.Сорочкина параллельно с разработкой 966-ой машины был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг.

По сути, автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана «Точило» и в отличие от последующих машин 970-го семейства имела небольшой капот.

В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации — минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складывающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским — при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175 кг груза, а при сложенных двух рядах сидений — 350кг груза.

Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным «горбом» выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга — между ними располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна — по правому борту.

В конце 70-ых годов ХХ века на ЗАЗе рассматривался как один из вариантов расширения выпускаемого на тот момент модельного ряда — проект «Такси». Был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль этого типа.

Один из вариантов-призеров конкурса представлял собой автомобиль на агрегатах перспективной «Таврии» и его длина не превышала 3,5 метра. Примечательно расположение водителя — над левым передним колесом, в то время как двигатель предполагалось разместить справа от него.

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М — пикап ЗАЗ-968МП.

Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример — ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП — не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.

Читать еще:  Автоваз история компании

По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии — у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком.

Но опыт был неудачным и вслед за сокращением производства этого автомобиля был снят с производства и ЗАЗ-968М.

Очередная глобальная перемена в Запорожье произошла в 1998 г., когда было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-ДЭУ». и началась крупноузловая сборка автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza — первых созданных силами своих собственных специалистов моделей корейской компании.

История автомобиля LANOS (в Россию поставляется под брендом CHANCE) весьма интересна. Этот переднеприводный автомобиль с дизайном от ателье ItalDesign был впервые показан еще в 1997 году. В 2002 г. Daewoo показала новую модель под названием Kalos (в России сменившую неблагозвучное для русского уха название на AVEO), но Lanos продолжил свое существование! В 1998 г. выпуск этого автомобиля был налажен в Польше и на Украине.

И вот на протяжении уже почти 10-ти лет этот автомобиль входит в число самых продаваемых иномарок в России, отлично зарекомендовав себя, как рабочая лошадка для таксопарков, курьерских служб, ГИБДД, и предприятий, использующих его в качестве «разъездного» авто.

В 2003 г. завод в Запорожье вновь поменял форму собственности и стал ЗАО с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Сейчас 50% предприятия принадлежит компании УкрАвто и еще 50% — швейцарской компании «Hirsch & Cie».

С 2004 г. помимо моделей ЗАЗ и Daewoo непосредственно на Запорожском заводе освоено полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-2107, 21093 и 21099, которые выпускаются и до настоящего времени.

Интересным проектом в развитии Запорожского автозавода стал проект «Opel».

25 марта 2003 года в Киеве состоялось подписание договора о сотрудничестве между Укравто, ЗАО «ЗАЗ» и компанией «Адам Опель АГ». Согласно контракта Запорожский автозавод весной 2003 года начал сборку автомобилей марки «Опель» моделей «Вектра», «Астра», «Корса» из машинокомплектов, ввозимых на Украину.

По признаниям самих автозаводцев, сотрудничество с немецким автоконцерном научило заводчан по-немецки четкому подходу к качеству собираемых автомобилей. И, несмотря на то, что в настоящий момент это сотрудничество уже прекращено по соображениям экономической эффективности, автозаводцы до сих пор применяют систему качества, которую они освоили совместно с немецкими партнерами.

В 2009 году запорожский автозавод приступил к выпуску на своих мощностях автомобилей концерна KIA. Совместно с корейскими партнерами на мощностях ЗАО «ЗАЗ» сейчас выпускается 2 модели корейского концерна, это KIA Cee’d и KIA Sportage.

Но 2010 г. возможно станет еще одной серьезной вехой в истории Запорожского автозавода. В декабре 2010 года на главный конвейер ЗАЗа поставлена новая модель, которая придет на смену самому популярному LANOS (в РФ с 2009 г. представлена как CHANCE).

На основе китайского Chery A-13 запорожский автозавод начал выпускать автомобили под собственной маркой ZAZ-FORZA.

Автозаводцы уже имели опыт в сборке автомобилей из Китая, в 2006 г. на заводе в Ильичевске, входящем в состав ЗАО «ЗАЗ» собирались «пилотные» партии китайских автомобилей.

А в декабре 2010 года на конвейере ЗАЗа стартовала полноценная сборка нового автомобиля. Он будет поставляться не только на внутренний рынок Украины, но и в Российскую Федерацию. Будут представлены исполнения Base, Comfort, Luxury в кузовах седан и хэтчбек. В настоящий момент автомобили проходят сертификационные испытания на полигоне в подмосковном Дмитрове и в середине 2011 года уже появятся у дилеров.

Текст статьи и фотоматериалы предоставлены Кремлевым А.О. — начальником отдела маркетинга автосалона «Авто Техна», официального дилера ЗАО «ЗАЗ» в Тольятти.

ЗАЗ «Запорожец» — лучший автомобиль, который когда-либо производила наша страна в эпоху Советского союза

Почему «Запорожец» это важная история развития отечественного автопрома.

Россия — не самый известный мировой автопроизводитель. И это надо признать уже давно. Да, сегодня Российской автопромышленности уделяется гораздо больше внимания, чем в 1990-е годы и даже во времена СССР. Тем не менее говорить о том, что в нашей стране не было полноценной автопромышленности нельзя. Наша страна во все времена пыталась занять определенную долю в автомире. И попытки эти были многообещающими. Достаточно вспомнить легендарный «Запорожец», который не только стал одним из самых популярных автомобилей в Советском Союзе, но и завоевал популярность во многих Западных странах.

Судя по всему в те годы наше руководство посчитало, что стране нужен «народный автомобиль» — доступный, дешевый, практичный и т.д. По всей видимости наше Правительство вдохновил успех Volkswagen Beetle в Западной Германии и успех Trabant в Восточной Германии. В итоге конструкторам было поручено разработать советский народный автомобиль. Вы не поверите но это было поручено сделать известному в те годы заводу по производству комбайнов и другой с/х техники.

В результате совсем скоро в нашей стране на свет появился «Запорожец», созданный Запорожским автомобилестроительным заводом (ЗАЗ).

Первая модель «Запорожца» получила как у Volkswagen Beetle двигатель с воздушным охлаждением, который располагался в задней части машины. Но в отличие от Beetle «Запорожец» оснащался четырехцилиндровым мотором с V-образным исполнении. Кстати, в те годы эта была радикальная идея наших инженеров. Правда мощность первого автомобиля была только 23 л.с. Но для такого класса автомобилей, и их себестоимости это был вполне нормальный результат.

Автомобили ЗАЗ выпускались в нескольких поколениях с 1960 по 1994 года, став одними из самых популярных транспортных средств в нашей стране за всю историю автопромышленности. После 1994 года легендарный «Запорожец» был заменен скучной, некачественной переднеприводной «Таврией», которая мало того что не имела ничего общего с теми классическими автомобилями ЗАЗ, так и к тому же этот автомобиль был худшим транспортным средством, когда-либо производимых не только Запорожским автозаводом, но и любым Советским автопромышленным предприятием.

Читать еще:  История создания ваз 2103

Первое поколение: ЗАЗ-965

Первый «Запорожец» ЗАЗ-965 был создан в 1959 году. Но в тот год машина не пошла в широкую серию. Массовое производство началось только в начале 1960 года. В 1962 году была введена модель ЗАЗ 965А. Обновленная модель получила немного больше мощности (27 л.с.). Объем мотора мотора V4 составлял 887 куб. см. Напомним, что двигатель в этих автомобилях располагался в задней части машины. Также мотор был установлен слишком высоко, чьл давало не очень хороший центр тяжести. Правда расположение двигателя в некотором роде все-таки помогало с тягой на крутых холмах. Тем не менее высокое расположение двигателя было все-таки плохо.

ЗАЗ-965: История создания

На дворе 1956 год, страна понемногу отходит от военных потрясений. Бурными темпами развивается отрасль автомобилестроения. На смену 401-ой модели “Москвича” приходит более громоздкая и дорогая 402-я модель (Для сравнения: 401 – 9000 тыс. рублей, 402 — 15 тыс.). Для большинства такой агрегат был не по карману.

Народ нуждался в доступном, компактном и удобном автомобиле, так сказать, среднем варианте между 401 и 402 моделью. Что подтверждают многочисленные просьбы и письма от населения, адресованные авто и мотозаводам. Органы государственного управления отреагировали быстро, перед автопромом была поставлена задача: в период с 1959-1965 годов освоить производство легких автомобилей. Автомобиль должен был вмещать четырех пассажиров, при этом его вес не должен был превышать 600 кг, а мощность двигателя 20-25 л.с..

Многолетний конструкторский опыт подсказывал, что будущая модель не может быть уменьшенной копией своих предшественников. Необходимо было придумать, что-то новое. Тем более, конструкция 401,402-ой модели с передним расположением двигателя и задним мостом, не позволяла оптимальным образом использовать свободное пространство салона. Все попытки создания прототипа микролитражки с такой конструкцией кузова непременно приводили к появлению на свет несуразных, высоких и маловместительных тяжеловесов. Единственно возможный выход из этой ситуации заключался в объединении трансмиссии и двигателя в единый узел, с последующим размещением, либо у ведущих колес, либо задних.

Идею о создании переднеприводной машины конструкторы отмели сразу. На то были свои причины. Такой вариант конструкции предусматривал использование шарниров равных угловых скоростей, которые были очень дороги и тяжелы в производстве. Многие из послевоенных переднеприводных автомобилей (DKW, Citroen, SAAB) были слишком тяжелые и крупногабаритные, с довольно большим передним свесом, что не удовлетворяло поставленным требованиям. Такие автомобили были популярны лишь в Европе, да и то по причине хороших дорог. Подавляющая часть микролитражек имела заднемоторную компоновку кузова. Именно на ней и решили остановиться отечественные конструкторы.

Труден и тернист был путь…

Немало потребовалось времени для того, чтобы “Запорожец” предстал перед народом в том виде, в котором мы привыкли видеть его сейчас. Много прототипов будущего “народного автомобиля” было выпущено заводами, это и “Белка” НАМИ-А50 1956 года, НАМИ-031 (1958), НАМИ-049 и 059, но все они были сыроватыми, имели изъяны либо в дизайне, либо в конструкции. Процесс конструирования “Запорожца” можно сравнить с блужданием путника по болоту, который знает, в какой стороне выход, но дорога ему неизвестна. Вот и пробирается он к своей цели медленно, порой спотыкается и проваливается, но с каждым шагом все ближе к поставленной цели.

Прототипы:




Чуть позднее, было решено использовать в качестве образца “новейший” итальянский автомобиль FIAT 600, с более традиционной компоновкой и дизайном.

Советские конструкторы подошли к работе ответственно, многое было позаимствовано, но и не меньшая часть подверглась серьезной доработке и улучшению. В итоге, кузов “запорожца” сохранил “фиатовскую” силовую структуру, однако получил более современную внешнюю форму. Вместо двухобъёмного фастбэка с выштамповками на боковине, имитирующими отдельные крылья, стал трёхобъёмным двухдверным седаном с плоской боковиной, чётко выделенным объёмом багажника и большим задним стеклом, унифицированным с лобовым. Двери навешивались на задние петли. Стекла стали опускными, появились форточки.

Автомобиль был оснащен более совершенной передней подвеской на двойных продольных рычагах (так называемая система Порше), что позволило увеличить полезное пространство салона за счет выноса балки подвески вперед. Колеса были увеличены до 13-ти дюймов, можно сказать адаптированы под наши дороги. Как результат, типичная городская микролитражка, превратилась в машину, вполне пригодную для эксплуатации на дорогах низкого качества, а порой и на бездорожье. Трансмиссия и двигатель конструкторы разрабатывали самостоятельно.

Над проектированием автомобиля работал завод МЗМА («Москвич») и автомобильный институт НАМИ. Изначально автомобиль получил название «Москвич-444», которое впоследствии было изменено на «Москвич-560». Между тем, производственных мощностей МЗМА было не достаточно для осуществления массового производства микролитражки, поэтому, для этих целей был реконструирован завод «Коммунар», ранее специализировавшийся на выпуске комбайнов и прочей сельхозтехники, а также – завод легких дизелей в Мелитополе.

История развития ЗАЗ

Украинский автопром не имеет звания эталонного производителя, но свою долю в эту сферу он внёс. Каждому известны машины ЗАЗ, которые в своё время были одними из лучших представителей рынка. История ЗАЗ началась с 1863 года, после открытия сельскохозяйственного производства голландцем Абрахамом Коопом.

С чего всё началось

Среди заводчан присутствует несколько версий основания производства ЗАЗ. Одна из них приходится на 1908 год — именно тогда был создан моторный завод в городе Мелитополе. Он занимался поставками запчастей для производства автомобилей с 1960 года. Также нередко фигурирует дата 1923 года, когда был переименован завод Абрахама в «Коммунар». Правда, завод продолжал ориентирование на выпуск сельхозтехники до 1960 года.

Такая тенденция могла и продолжаться, если бы не идея Хрущёва создать производство автомобилей, чтобы обогнать Штаты. Правда, оригинальный стиль больших и просторных машин было решено переделать на более компактные. Это было сделано в духе того времени, чтобы человек получал только необходимое.

Первый шаг

Для будущего ЗАЗ, история создания которого имеет много интересных страниц, был взят за основу Fiat 600. Этот автомобиль получил большой успех среди покупателей, поэтому из него можно было сделать хорошую машину для отечественного пользователя. На начальных этапах производство было обустроено на мощностях «Москвича». Ранее завод МЗМА занимался созданием автомобиля «Москвич-560», который положительно зарекомендовал себя на рынке. Но, поскольку завод «Москвич» был перегружен работой, производство перенесли на «Коммунар».

Читать еще:  Ваз 2110 история создания

Первым творением был выпуск ЗАЗ-965 в 1960 году 22 ноября. В народе его быстро прозвали «горбатым» из-за специфической формы кузова. Вскоре после этого был произведён выпуск следующего флагмана ЗАЗ-966, который имел полностью переработанный дизайн. Правда, официальный выпуск с конвейера был отложен из-за экономических соображений, ведь было расточительно сразу же выпускать новую модель.

Технические особенности

Автомобиль представлял собой привычный автомобиль в кузове седан 60-х годов. Правда, в нём была небольшая корректировка дизайна — присутствие воздухозаборников. Вскоре их прозвали «ушами», после чего машина получила название «ушастый». Это свидетельствовало о народной расположенности к новинке.

Двигатель был установлен сзади. Вначале за его характеристики отвечал 30-сильный мотор МеМЗ-966А, но вскоре его заменили на 40-сильный МеМЗ-966В. На практике это позволяло машине развивать скорость до 120 км/час. Конечно, этого показателя было непросто достичь, поэтому риск получить штраф за превышение скорости был минимален.

В 1979-м была организована серьёзная переработка модели ЗАЗ-968М. Она стала последней машиной отечественного автопрома, в которой отсек для двигателя располагался сзади. Правда, его производство продлилось вплоть до 1994 года, что говорит о большом спросе на «долгожителя». Вскоре автомобиль лишился своих «ушей», что сделало дизайн слишком простым. Несмотря на это, в нём был установлен достаточно мощный двигатель.

Изменения в производстве

Вполне возможно, что продолжение модернизации могло бы дать интересный результат, но в 90-х годах история автомобилей ЗАЗ подошла к рубежу, когда создалось мнение, что автомобили «Запорожцы» являются позором украинского рынка. По этой причине мощности были направлены на выпуск «Таврии». В 1963 году молодым инженером Сташенко была предложена идея создания микролитражки. Всех поразило, что на примере Mini такой автомобиль может развивать достаточно высокие показатели скорости.

В 1976-м с конвейера был выпущен хетчбэк с полным приводом и седан, обладающий передним приводом. Чуть позже эти автомобили были взяты как основа для создания «Перспективы» (обновлённый аналог «Таврии»). Уже в 1980 году идея была полностью реализована в жизнь, и отечественный покупатель увидел совершенно новый автомобиль. Только в 1988 году было организовано полномасштабное производство автомобилей «Славута».

Особые флагманы

Среди производимых моделей стоит отметить автомобили, которые не были выпущены в широкое производство. К ним относится ЗАЗ-970, который был выпущен в 1961 году как дополнительная разработка к основному проекту 966-го автомобиля. Общая грузоподъёмность составляла 350 кг. В машине был предусмотрен небольшой капот, отчего она получила прозвище «Точило».

Уже в 1962 г. концерн выпустил новый фургон модели ЗАЗ-970В. В нём было шесть мест, что по сегодняшней классификации считается минивэном. Преимуществом была возможность складывания задних сидений, отчего водитель мог перевозить большие грузы до 350 кг. Аналогично автомобилю ЗАЗ-970Б двигатель имел выдутую форму.

Движение от 70-х

В этот период модельный ряд ЗАЗ считался лучшим по производству линейки автомобилей «Такси». Для его разработки даже был объявлен конкурс. По его итогам была выбрана машина с габаритами знаменитой «Таврии» на 3,5 метра. Особым решением была установка сидения водителя непосредственно над левым колесом, а двигатель должен был быть установлен справа.

В начале девяностых было решено внести на конвейер пикап модели ЗАЗ-968МП. Такие пикапы чаще всего производились непосредственно для нужд самого завода, не выходя в широкую продажу. Но эта модель была положительно воспринята в качестве машины для развозки груза и материалов. В основном они изготавливались из дефектных материалов, поэтому вскоре их производство было прекращено.

Смена направления

1998 год запомнился большой переменой в работе компании. Тогда был заключён большой контракт с корейским производителем, который дал начало новому этапу ЗАО «АвтоЗАЗ-Дэу». С этого времени в производстве начинается полномасштабный выпуск Daewoo Nubira, Lanos и Leganza. Они считаются первыми автомобилями, изготовленными по корейскому образцу.

Известный Lanos также получил свои мощности на заводе ЗАЗ. Он успешно зарекомендовал себя для частного пользователя и государственных предприятий. Уже ближе к 2003 году история завода ЗАЗ вышла на международный уровень. В этом помогли иностранные инвестиции, сменившие структуру собственности предприятия. В наше время половина всего капитала находится под управлением Hirsch & Cie, как результат сотрудничества со швейцарцами.

С 2004 года был настроен полномасштабный выпуск Daewoo и ЗАЗ, который продолжается и по сегодня. Интересным фактом была организация выпуска для известного бренда Opel. Подписание контракта состоялось в Киеве, и по его условиям завод производил выпуск моделей «Корса», «Астра» и «Вектра». Такое сотрудничество дало большой опыт в повышении качества сборки, которое всё ещё применяется, несмотря на отменённый контракт.

Наше время

Концерн KIA в 2009 году начал использовать мощности производства ЗАЗ для выпуска своих автомобилей. На практике заводом полноценно создаются две модели известного бренда. Уже через год к общему числу выпускаемых единиц добавляется популярный Lanos. Также было настроено производство ZAZ Forza, за основу которого взяли Chery A-13 (Китай).

Таким образом, продолжается тенденция к наращиванию мощностей производства всё более брендовых автомобилей. История авто ЗАЗ началась с небольшого завода, который занимался сельхозтехникой. Благодаря смелым решениям компания смогла выйти в лидеры, став главным автопроизводственным центром страны.

Каждый человек знает, что выбирать производство своей страны — это не только выгодно, но и надёжно. Правда, это встречается не всегда, ведь иногда попадаются и низкокачественные товары. На рынке ЗАЗ получил высокие оценки качества, ведь имеет не только современное оборудование и сырьё, но и обладает навыками немецкого производства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector