Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История ваз 2115

Авто-реактор

История ВАЗ. ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

История ВАЗ. ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Семейство «Самара-2» появилось в 1997 году как дальнейшее развитие популярного передне- приводного семейства «Самара» («Спутник»). Первенцем рестайлингового семейства стал седан ВАЗ-2115, фактически представляющий собой рестайлинговую версию модели ВАЗ-21099. Его экстерьер был «омоложен» за счет новых крыльев, капота и бамперов, а также светотехники иной формы, багажник получил новую крышку с проемом до бампера, но центральная часть кузова (салон) с дверями была оставлена без изменений. Вместимость багажного отсека возросла с 365 до 427 л в сравнении с «девяносто девятой» моделью. По нижнему периметру кузова появился пластиковый защитный пояс, а пороги прикрыли пластиковыми накладками аэродинамичной формы. Арки передних колес оснастили практичными расширителями арок, предотвращающими забрызгивание боковин кузова. На «15-ю» установили новую панель приборов (прозванную в народе «европанелью») из полипропилена с центральной частью, «развернутой» к водителю. На ней в исполнении «люкс» появился набор контрольных ламп низкого уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, износа тормозных колодок блокировки замков дверей и ремней безопасности, оставленного ключа в замке зажигания и др. Появился и обогреватель улучшенной конструкции. В целом весь пакет улучшений позволил переименовать модернизированное семейство в «Самара-2».

Начиная с ВАЗ-2110, каждую новую модель на «ВАЗе» осваивают в несколько этапов: сначала собирают ее в опытно-промышленном производстве мелкими партиями (с применением обходных технологий), постепенно увеличивают объемы ее производства, и лишь потом переводят на основной заводской конвейер. Такую же процедуру прошла и «15-я» модель. Только в 2000 году она встала на главный конвейер ВАЗа, а летом 2004 года окончательно вытеснила «099-ю» предшественницу, производство, которой перенесено на украинский «ЛуАЗ». Интересно, что пока длилось (уникальное для западных производителей) сосуществование двух технически одинаковых моделей, у каждой из них появились собственные приверженцы.

Второй моделью семейства «Самара-2» в 2000 году стал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114, созданный на базе ВАЗ-21093 с аналогичным седану пакетом оснащения. К сожалению, заводу не хватило средств на освоение новой задней двери, которая, как и крышка багажника на седане, должна была доходить до бампера (фонари были бы унифицированы), поэтому задняя часть кузова «14-й» осталась практически без изменений. Это не мешает популярности модели, которая с весны 2004 года полностью вытеснила из производства «девятку». Трехдверная модель ВАЗ-2113, созданная взамен «восьмерки», появилась в производстве только осенью 2004 года.

Основным двигателем для семейства «Самара-2» постепенно стал 8-клапанный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-2111 с системой распределенного впрыска, хотя первые партии ВАЗ-2115 оснащали преимущественно карбюраторным мотором «21083», а вот 16-клапанных «2112» на «Самару-2» официально никогда не ставили. Кроме того, в 1999-2002 гг. в ОПП под заказ поштучно собирали версию 2115-91 «Ротор» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415.

Возможные неисправности
Двигатель:

  • Отказы и неисправности системы впрыска GM.
  • Слабая заводская затяжка гаек и болтов трансмиссии, двигателя и ходовой части. Износ ремня генератора(50 тыс. км).
  • Износ деталей и узлов системы охлаждения. Частая смена масляного фильтра.
  • Неудачная конструкция подвески двигателя — разрушение нижней поперечины моторного отсека. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ.

Трансмиссия:

  • Поломка ведущего вала коробки передач (модели выпуска конца 1999 — начала 2000 г. при пробеге до 50 тыс. км).
  • Износ дисков сцепления на двигателе «21083» (20-30 тыс. км). Повышенный шум и люфты рычага коробки передач.

Ходовая часть:

  • Нарушенный сход-развал колес. Неравномерное усилие тормозов.
  • Износ сайлентблоков и ослабление креплений подвески. Отказы вакуумного усилителя тормозов.

Электрооборудование:

  • Сбои электроники на панели управления.
  • Некачественное подсоединение электропроводки к клеммам.
  • Отказы электронных компонентов (коммутатора) системы зажиганиякарбюраторных двигателей. Отказы в работе звукового сигнала.
  • Отказы стартера.
  • Отказы стеклоочистителя.
  • Отказы электровентилятораотопителя.

Кузов:

  • Грубая отделка и большие зазоры в панелях кузова и интерьера.
  • Под накладными расширителямиарок и порогов скапливается грязь, приводящая к коррозии. Коррозия брызговиков возле стоек передней подвески.
  • Коррозия арок колес.
  • Коррозия передних стоек у основания. Коррозия рамки радиатора
  • Засорение листвой системы вентиляции. Слабый каркас передних сидений.

Страна производства: Россия
Производитель: АО «АВТОВАЗ» (Тольятти)
Кузов: несущий
Тип кузова: хэтчбек/ седан
Число дверей: 3/ 4/ 5
Число мест: 5
Тип привода: передний, двигатель впереди поперечно
Конструкция подвесок: впереди стойки McPherson, сзади полунезависимая на продольных рычагах
Габаритные размеры, мм 2113/ 2114: 4010х1650х1402
Габаритные размеры, мм 2115: 4330х1650х1420
Колесная база, мм: 2460
Клиренс, мм: 160
Объем багажного отделения, л 2115: 390
Объем багажного отделения, л 2113/ 2114: 340/950
Снаряженная масса, кг: 950-1095
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 175/70 R13

Хронология производства
1997 г. — Начало производства ВАЗ-2115
2001 г. — Начало производства ВАЗ-2114 (мелкосерийно)
Октябрь 2004 г. — Серийное производство ВАЗ-2113

Модификация ВАЗ-2115
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 156
Разгон до 100 км/ч, с 12,2
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,2/ 9,7

Модификация ВАЗ-2114
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 158
Разгон до 100 км/ч, с 12,0
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,1/ 9,5

Модификация ВАЗ-2113
Тип двигателя/ число клапанов* БВ/ 4R/ 8
Рабочий объем, л 1499
Мощность, л.с. 71
Максимальный крутящий момент, Н•м 118
Максим альная скорость, км/ч 160
Разгон до 100 км/ч, с 11,8
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 6,0/ 9,5

Читать еще:  Лада приора история модели

* БВ — бензиновый, впрыск; БВТ — бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК — бензиновый, карбюратор; Д —
дизель; ДНВ — дизель с непосредственным впрыском; ДТ — дизель, турбонаддув; ДНВТ — дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув; РПД — роторно-поршневойдвигатель Ванкеля.

Запись опубликована 28.11.2008 в 21:53 и размещена в разделе ВАЗ, История ВАЗ. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Обсуждение закрыто, но Вы можете отправить трекбек с Вашего сайта.

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

ВАЗ-2115

ВАЗ-2115 «Lada Samara» — четырёхдверный переднеприводный седан разработки Волжского автомобильного завода. Серийно выпускается с 1997 года. Автомобиль входит в линейку семейства Lada Samara.

Содержание

История

ВАЗ-2115 стал первенцем из линейки под условным названием «Самара-2», которая представляет собой неглубокую модернизацию моделей семейства Спутник/Самара. ВАЗ-2115 представляет собой рестайлинговую модель ВАЗ-21099. От предшественника новая модель отличается новой крышкой багажника, новой передней и задней оптикой, бамперами, окрашенными в цвет кузова, спойлером багажника с дополнительным стоп-сигналом, обтекателями порогов, молдингами дверей, а также новым салоном и модернизированным электрооборудованием.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Что позволило достичь высокой степени унификации с «девятым» семейством. Зато реализованные улучшения внешнего облика, пошли автомобилю явно на пользу. Автомобиль получил более обтекаемые формы, благодаря чему ушли в прошлое угловатые очертания экстерьера, характерные первому поколению Самар. Гораздо удобнее стала погрузка вещей в багажник — теперь погрузочная высота находится на уровне бампера. А более совершенный инжекторный двигатель развивает бо́льшую мощность, расходует меньше топлива и быстрее прогревается. Кроме того, электронная система управления двигателем следит за уровнем токсичности выхлопных газов.

Было также усовершенствовано электрооборудование. Теперь в комплектацию автомобиля входят: электростеклоподъёмники передних дверей, а также противотуманные фары и подогрев сидений (только на «люксовых» модификациях). На всех вариантах исполнения предусмотрена бортовая система контроля, позволяющая следить за состоянием исправной работы ламп, уровнем масла, износом тормозных колодок, и уровнем охлаждающей и омывающей жидкостей, прямо с места водителя.

Читать еще:  Ваз 2121 история создания

На опытно-промышленные модификации ВАЗ-2115 (с 1997 по 2000 гг.) устанавливались карбюраторные двигатели ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 71,6 л. с. С 2000 года, когда автомобиль запустили в массовое производство, на него стали устанавливать новые на тот момент двигатели ВАЗ-2111 с распределённым впрыском топлива, рабочим объёмом 1499 см³ и мощностью 77,8 л. с. А с 2008 года двигатель ВАЗ-2111 сменил более новый, усовершенствованный, инжекторный двигатель ВАЗ-11183, с увеличенным до 1596 см³ рабочим объёмом и мощностью 80,9 л. с.

В настоящий момент ВАЗ-2115 находится в широкой продаже по всей России. Предусмотрены две основные комплектации: «стандарт» и «люкс».

Первое время «родственные» автомобили ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 выпускались на заводе параллельно. Пока в 2004 году пятнадцатая модель полностью не заменила собой ВАЗ-21099.

В 2008 году ВАЗ-2115 подвергся косметическим изменениям во внешнем облике, дабы чуть ближе соответствовать критериям современной автомобильной моде. Так, например, старый широкий молдинг на дверях автомобиля, окрашиваемый с завода в серый цвет, уступил место новым, узким молдингам в цвет кузова (называемыми в народе «евро-молдинг»), которые тем не менее смотрятся не очень гармонично, учитывая неизменный дизайн бамперов. А полосы на переднем и заднем бампере стали с завода окрашиваться в цвет кузова, что, по мнению меньшинства, визуально улучшило экстерьер машины, а, по мнению эстетов, гораздо ухудшило и опреснило весь вид автомобиля.

ВАЗ-2115 в кино

  • С Новым Годом, папа! — машина Олега
  • Гаишники — автомобиль ГИБДД, на котором ездили главные герои
  • Капкан для киллера — главный герой уходил на ней от погони
  • Сериал Литейный, 4 — эпизодически почти в каждой серии
  • Бандитский Петербург. Фильм 3. Крах Антибиотика — появляется в эпизоде, когда похищают Плейшнера (киноляп, ВАЗ-2115 не производилась в 1994 году)

Так же появляется во многих современных фильмах в эпизодических ролях, в основном как милицейский автомобиль

Прозвища в народе

Пятнашка, пятнарь, пятнадцатая, пятнаха, пятнарик, пятырка, тазик

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабная модель ВАЗ-2115 в масштабе 1:43 в России не производится, но выпущена китайскими производителями в сериях Hongwell/Cararama.

Технические характеристики ВАЗ-2115. Лада 21115

Когда перестали выпускать ваз 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

История появления ВАЗ 2115

Первый опытный образец ВАЗ 2115 из семейства Lada Samara, получивший в народе название «Пятнашка», был продемонстрирован в 1997 году на Московском автосалоне. С этого же года был налажен его серийный выпуск. От своего предшественника ВАЗ 21099 из семейства Лада «Спутник» (год выпуска 1990) «Пятнашка» выгодно отличалась дизайном передней части; крылья, капот и крышка багажника получили более скругленную форму. Металлический бампер был заменен на пластиковый. Вид стал более современным благодаря боковым декоративным накладкам. Более удобным стал багажник, проем которого начинался от бампера. Длина кузова увеличилась на 22,5 см. Автомобиль стал обтекаемым и успешно прошел испытания в аэродинамической трубе.

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

По отношению к предшественникам эта модель оказалась самой дорогой, но и самой престижной. Объем продаж составил 30% от всех моделей ВАЗ. В среднем ежемесячно с конвейера сходило по 2600 «Пятнашек».

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Чтобы увеличить спрос на ВАЗ 2115, Волжским заводом был принят ряд мер. Одна из них — существенная скидка на эту модель. Мера имела временный успех. Спрос на ВАЗ 2115 возрос более чем на 70%. Но это была успешная последняя попытка. В 2011 году продажи снизились на 44%, и руководство завода приняло решение прекратить выпуск этой модели с 1 января 2012 года. Но производство продолжалось еще до конца года.

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Читать еще:  История ваз 2104

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.

Ответить точно, с какого года полностью прекратилась продажа «Пятнашек», нельзя. На складах у дилеров оставались автомобили, которые продавались еще длительное время.

ВАЗ 2115. технические характеристики, фото

На сегодняшний день седан ВАЗ-2115, созданный в рамках проекта Самара-2 в начале 90-х годов, прочно занял свою нишу на современном рынке отечественных автомобилей. Этот четырехдверный переднеприводный седан производства Волжского автозавода, разработанный на базе автомобиля ВАЗ-21099, но с небольшими изменениями дизайна, вошел в линейку семейства Лада Самара. Нынче данная модель находится в широкой продаже не только в России, но и в некоторых других странах, и пользуется огромным спросом среди покупателей.

ВАЗ 2115 попал в серийное производство, когда проект Самара-2 был в самом разгаре. Разработчики, делая акцент, прежде всего, на новый дизайн переднеприводных авто, не забывали и об усовершенствовании их аэродинамических характеристик по прототипу ВАЗ 21099. В связи с этим, в 1993 году, когда ВАЗ-2115 был еще на стадии разработки, команда инженеров и дизайнеров Волжского автомобильного завода прибыла на Дмитровский автополигон, и там начала усердно работать над созданием стиля обновленных автомобилей. Причем, дабы зря не терять время, они решили делать это прямо в аэродинамической трубе.

Кузов ВАЗ 2115

Прежде всего, дизайнеры сняли стандартные бамперы с ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099, прикрепив на их место новые, изготовленные из пластилина. Затем они заметно скруглили углы пластилиновых бамперов, и расположили вдоль нижних краев боковых дверей усовершенствованные молдинги-пороги, которые слегка «затекали» на края крыльев. Точно так же они изготовили и новую, более длинную и заостренную «мордочку». В дополнение к этому было решено добавить еще одну изюминку – небольшое антикрыло, расположенное на крышке багажного отделения.

После того, как были проведены «продувочные» сеансы в аэродинамической трубе с целью оптимизации формы деталей, разработчики остановились на достигнутом и решили, что окончательный вид пластилиновых деталей останется именно таким. Вернувшись обратно в Тольятти, они занялись воплощением своих идей в реальность. В итоге, через несколько месяцев в Дмитров пригнали новые Самары-2, воплощенные в металле и пластике.

Среди них, наряду с хэтчбеками ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114, был и новенький седан ВАЗ 2115. Изначально предполагалось, что «пятнадцатая» модель станет достойной альтернативой «девяносто девятой». Решив, что результаты продувки автомобиля были более, чем отличными, инженеры и дизайнеры остались довольны своей работой и начали составлять планы по подготовке Самары-2 к серийному производству.

Когда в стране наступил кризис, большая часть средств была выделена на доводку «десятки», «ВАЗ Калина«. Это привело к тому, что финансирование проекта Самара-2 нешуточно урезали. В итоге из трех новых моделей до серийного производства было решено довести только «пятнадцатую». И в 1996 году началось ее опытно-промышленное производство. На заводской конвейер автомобиль попал аж в 2001 году.

Некоторые конструктивные решения были заимствованы из «десятого» модельного ряда автомобилей ВАЗа – к примеру, регулируемая рулевая колонка, оригинальная комбинация приборов и ремни безопасности с креплением в верхней точке. Номерной знак, как и на предшественнице, крепится на бампере.

Технические характеристики ВАЗ 2115

В сравнении с ВАЗ 21099, новая модель ВАЗ 2115 стала на 225 мм длиннее. Изменения коснулись также передней и задней части авто, а также дизайна салона. Без изменений остались только боковины, двери и крыша. «Пятнадцатая» модель получила усовершенствованные передние фары, новые задние фонари, модернизированную форму капота и передних крыльев, бамперы такого же цвета, как и кузов, новую крышку багажника, обтекатели порогов и молдинги дверей. Также автомобиль оборудован высококачественной светотехникой. Генератор ВАЗ более мощней и выдает больший токовый номинал.

В зависимости от модификации, ВАЗ 2115 может комплектоваться 1.5 и 1.6-литровыми бензиновыми, а также карбюраторными силовыми агрегатами. В 2001 году на российском автомобильном рынке появилась модификация, оснащенная двигателем с распределенным впрыском топлива. Новый ведомый диск сцепления с эффективным демпфером холостого хода позволяет повысить долговечность агрегата и снизить издаваемый им шум на холостом ходу.На панели блока индикации бортовой системы контроля можно увидеть всю служебную информацию, в частности – о закрытии дверных замков, оставленном ключе зажигания, непристегнутых ремнях безопасности, уровне масла, омывающей и охлаждающей жидкостей. Отопительная система, разработанная по новой схеме, обеспечивает качественный обогрев всего салона.

На рынке ВАЗ-2115 представлен в таких комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс».

Сегодня выпускается несколько модификаций «пятнадцатой» модели. Изначально они оснащались 1.5-литровым карбюраторными двигателями, но позже появились варианты с объемом двигателя 1.1 л, 1.3 л и 1.5 л (последний — с распределенным впрыском топлива).

На сегодняшний день наибольшим спросом пользуются модификации:

  • ВАЗ-2115-20 – с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена 1.5-литровым двигателем с распределенным впрыском топлива, развивающим мощность 78 л.с. Максимальная скорость составляет 170 км/час, разгон до сотни – 13 с;
  • ВАЗ 2115-01 — с четырехдверным закрытым кузовом типа «седан». Оснащена карбюраторным 1.5-литровым агрегатом с максимальной мощностью 76 л.с. Максимальная скорость достигает 165 км/час, разгон до «сотни» — около 14 с;
  • ВАЗ 2115-91 – оснащена роторно-поршневым двигателем с рабочим объемом 1308 куб.см. мощностью 135 л.с., позволяющим разогнать автомобиль до 100 км/час за 9 с. Максимальная скорость – 190 км/час.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector