Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина история создания

Лада Калина – история появление нашего знаменитого автомобиля и его особенности

Автомобиль Лада Калина знают все российские водители. Эта машина неоднократно становилась героем анекдотов и насмешек, но такая ли уж она плохая? Сегодня я хочу рассказать вам историю появления и особенности Лады Калины, а в следующей статье расскажу, как я с ней столкнулся, и какие выводы сделал из этой встречи.

Итак, зарождение семейства Лада Калина произошло ещё в 1993 году. Именно тогда на Волжском автомобильном заводе начали разрабатывать новую машину, используя для этого платформу популярных в те годы переднеприводных автомобилей Лада Самара. Как планировали назвать изначально новый автомобиль, история умалчивает, но название «Калина» всплыло только в 1998 году, когда руководство АвтоВАЗ заявило, чтобы люди готовились к величайшему событию – появлению нового семейства российских автомобилей.

В 1999 году широкой общественности был продемонстрирован хэтчбек Лада Калина, в 2000 появился прототип седана Лада Калина, а универсал продемонстрировали только в 2001 году. Интересно, что в серийное производство, начавшееся в 2004 году, изначально пошли автомобили с кузовом седан, получившие индекс ВАЗ-1118. Серийные хетчбеки появились только в 2006 году, и получили индекс ВАЗ-1119, а вот универсалы почему-то стали называться ВАЗ-1117, хотя появился автомобиль с таким кузовом в 2007 году, и должен был называться вроде как ВАЗ-1120. Но под этим индексом планировали выпустить Калину Минивэн, только что-то, как это обычно у нас бывает, пошло не так, и от данного проекта отказались.

Изначально все автомобили получили моторы с рабочим объёмом 1,6 литра, потом в 2007 году к этому двигателю добавили ещё мотор 1,4 литра. Интересно, что мощность мотора 1,4 больше, чем мощность движка с объёмом 1,6 литра – 89 и 81 л.с. соответственно. Вместе с новым мотором, с 2007 года на машины начали ставить системы ABS.

Первые Лады Калины оказались настолько косяковыми, что их даже отозвали для доработок, что для отечественного производителя нонсенс – обычно доработки оставляют будущим владельцам, чтобы они учились гайки крутить самостоятельно, и применять смекалку, пытаясь реанимировать дефектные узлы.

На Лады Калины ставилось как минимум три разновидности мотора с рабочим объёмом 1,6 литра, 81,84 и 98 лошадей, на счёт мотора 1,4 литра я не знаю, мне только одна модификация попадалась, на 89 л.с. Коробки передач у всех модификаций Лада Калина пятиступенчатые механические, работают как обычно для всех ВАЗовских коробок – не сильно чётко, с посторонними шумами, но зато надёжные.

Салон у Лады Калины для своего класса достаточно приятный, хотя качество отделочных материалов оставляет желать лучшего. Не сказать, чтобы тут было достаточно просторно, но и тесной Калину я бы не назвал – всё вполне на уровне своей категории.

В 2011 году АвтоВАЗ заявил, что прекратит производство Лады Калины, и заменит её на Ладу Гранту, но Калина ещё выпускалась на конвейере до 2013 года. В 2013 году начали выпускать Ладу Калину второго поколения, но это уже совсем другая история.

Пишите в комментариях, приходилось ли вам эксплуатировать Ладу Калину первого поколения, и какие у вас остались от этого впечатления! И обязательно подписывайтесь на мой канал, впереди ещё много интересного!

История создания LADA Kalina 1 поколения (фото и видео)

В 90-х годах специалисты АвтоВАЗа работают над обновлением ВАЗ 2110, параллельно занимаются рестайлингом семейства «Самара». Постепенно становится понятным, что заводу нужен новый автомобиль, который будет иметь новый дизайн и смог бы привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Lada Kalina.

На АвтоВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект народного автомобиля (индекс ВАЗ 1116). Денег на запуск производства не хватало. Только через несколько лет спустя было принято решение использовать эти наработки для создания машины на платформе ВАЗ 2110 и «Самара».

Практически сразу автомобиль получил название Лада Калина, поэтому ее практически никто не называл по цифровому индексу. Почему индекс машины (ВАЗ 1118) начинается с единички? Так в отраслевых нормах СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем «Жигули» и «Самара», индекс которых начинался с двойки.

В результате у АвтоВАЗа получился автомобиль, похожий на Fiat Palio и Renault Simbol, но более доступный. Преимущество Калины в том, что ее изначально «заточили» под стандарты B-класса.

Экстерьер

Новую модель задумали сразу в виде целого семейства. Кроме седана и хэтчбека Калина должна была стать и минивеном. От такого типа кузова пришлось отказаться по технологическим причинам в пользу универсала (ВАЗ 1117), который встал на конвейер последним.

Читать еще:  Горбатый запорожец история создания

Интересно, что в первую очередь дизайнеры создали хэтчбек (ВАЗ 1119). Внешность Калины вполне соответствовало современным тенденциям 90-х годов. Ведь в то время везде господствовал биодизайн.

Интерьер

Автомобиль получил не только уникальную внешность, но и индивидуальный интерьер. От деталей салона «десятки» и «Самары» пришлось отказаться, потому что они не соответствовали округлой внешности Калины. Лада Калина была первой моделью АвтоВАЗа, интерьер которой спроектировали в математических моделях.

Часть деталей салона были иностранного производства. Например, салазки сидений и реклайнеры механизмов регулировки спинки были изготовлены немецкой фирмой Keiper Recaro Group.

На Лада Калина впервые были применены:

  • светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш.
  • электроблокировка включения задней передачи.
  • вращающиеся переключатели света.
  • маршрутный компьютер, встроенный в щиток приборов.

Хронология событий

  • в начале 90-х — выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116.
  • 1999 г — демонстрация прототипа хэтчбэк.
  • 2000 г — демонстрация прототипа седан.
  • 2001 г — демонстрация прототипа универсал.
  • 2001 г — машина обрела окончательный облик.
  • 2004 г (18 ноября) — начало производства седана (ВАЗ 1118).
  • 2006 г — начало выпуска хэтчбека (ВАЗ 1119).
  • 2007 г (26 декабря) — начало выпуска универсала (ВАЗ 1117).
  • 2008 г — начало выпуска спортивного хэтчбека (ВАЗ 11196).
  • 2009 г (март) — прекращен выпуск седана.
  • 2009 г (сентябрь) — возобновили выпуск седана.
  • 2009 г — по итогам 2009 года семейство Lada Kalina занимает 4 место в рейтинге (АЕБ) самых популярных моделей в России (за 2009 год было продано 60 746 шт).
  • 2011 г (1 мая) — прекращен выпуск седана.
  • 2013 г (1 марта) — прекращен выпуск хэтчбека.
  • 2013 г (1 июня) — прекращен выпуск универсала.

Лада Калина продержалась на конвейере почти 10 лет, а часть технических решений до сих пор живут в Лада Калина 2 поколения.

Напомним, на базе Лада Калина 1 поколения создали первый российский беспилотник. Машина оснащена камерами, датчиками и радарами, что позволяет ей быть участником дорожного движения без водителя.

Lada Kalina — история создания

В 2000-х годах модель российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Lada Kalina стала для российских автолюбителей олицетворением нового дизайна машин Лада. Lada Kalina закрепила свою популярность среди отечественных автомобилистов и стала также основой для последующей новой модели Lada Granta. На сегодняшний день российская компания АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina 2 — глубоко модернизированную версию первого поколения. Данную статье мы посвятим именно этой модели автомобиля АвтоВАЗа. Мы расскажем об истории создания модели Lada Kalina.

Проектирование модели Lada Kalina

История разработки модели автомобиля LADA Kalina ведет свой отчет с начала 90-х годов прошлого столетия. Именно тогда концерн AVVA заказал у российской компании АвтоВАЗ разработку народного автомобиля. Проект концерна АвтоВАЗ получил индекс 1116. Однако у компании АвтоВАЗ не хватило собранных от приватизации денег на начало серийного производства проекта ВАЗ-1116. Было принято решение все разработки сохранить до лучших времен, когда будет создана новая платформа для будущих моделей АвтоВАЗа. В итоге разработки ВАЗ-1116 легли в основу новой модели Lada Kalina.

С самых первых дней ведения разработки новой модели инженеры АвтоВАЗа задумывали целое семейство, которая получила название Kalina. В это семейство должны были войти седан, универсал и даже минивен. Однако версии минивена так и не удалось воплотиться в жизнь. Руководство АвтоВАЗа решила, что достаточно будет и обычной версии универсала. Версия хэтчбека получила индекс ВАЗ-1119, версия седана ВАЗ-1119. Под индексом ВАЗ-1117 выпускался универсал Lada Kalina. Однако на конвейер самой первой стала версия хэтчбека ВАЗ-1119. Возможно, именно поэтому она стала самой популярной из всего семейства. И все же руководство АвтоВАЗа не стало затягивать с установкой на конвейер седана Lada Kalina, так как помнила прошлые ошибки при старте производства семейства Самара.

Конструкция модели Lada Kalina

Внешний дизайн модели Lada Kalina соответствовал 90-х годам ХХ века, так как в те годы разрабатывалась данная модель автомобиля. Однако выпуск ее был налажен уже в 2000-х годах. По отношению к другим автомобильным производителям из Кореи и Европы, дизайн Lada Kalina уже был хуже. И все же дизайн Lada Kalina привлекал не только российских покупателей, но даже и немецких. Модель Lada Kalina экспортировалась в Германию, где также имела спрос.

АвтоВАЗ испытал множ ество нововведений во время разработки модели Lada Kalina. Так, она является первой моделью российской компании АвтоВАЗ, у которой проектирование интерьера было построено на математических моделях. Благодаря такому нововведению инженерам удалось точно просчитать всю эргономику салона. Она была на порядок выше от модели ВАЗ-2110. На салоне модели Lada Kalina инженеры совсем не экономили. Так механизм салазок передних сидений был спроектирован немецкой компанией Keeper, которая является подразделением известного бренда Recaro. Впервые для модели Lada Kalina в АвтоВАЗе использовали светодиодную подсветку панели приборов, кнопок на центральной консоли. Также впервые были применены электрическая блокировка включения задней передачи трансмиссии, вращающийся как у немецких моделей автомобилей переключатель ближнего и дальнего света. Передние фары модели Lada Kalina получили обтекатели из поликарбонатного стекла, для которого не нужны были рассеиватели. В первый раз система отопления на модели Lada Kalina получила рециркуляцию. Кроме того, эта модель впервые для АвтоВАЗа получила бортовой компьютер, который располагался в панели приборов. Также инженеры применили кондиционер в люксовой версии Lada Kalina.

Читать еще:  История завода азлк

Несмотря на множество нововведений, на тестовых испытаниях модели Lada Kalina были обнаружены серьезные ошибки. Taк в 50 процентах экземпляров первой партии отказывал электрический усилитель руля. Инженерам АвтоВАЗа пришлось срочно вносить изменения в конструкцию электроусилителя. Стоит отметить, что инженеры АвтоВАЗа поступили правильно, выбрав именно электроусилитель, а не гидроусилитель руля. Для модели В класса гидроусилитель был бы слишком сложным механизмом, который к тому же бы брал от двигателя достаточно много мощности. Электрический усилитель руля является сам по себе более простым механизмом, который к тому же легко настроить.

Запуск производства Lada Kalina

Российской общественности новая модель Lada Kalina была представлена лишь в 2001 году. Однако она так и не смогла быстро встать на конвейер. АвтоВАЗу удалось наладить серийный выпуск модели Lada Kalina в кузове хэтчбек лишь в 2004 году. Стоит отметить, что российский рынок принял новинку хорошо. На нее сразу появился определенный спрос. Для Lada Kalina сразу были определены конкуренты: Renault Clio Symbol, Fiat Palio, Daewoo Nexia и Renault Logan. По сравнению с ними модель Lada Kalina имела более доступный ценник. Производство хэтчбека Lada Kalina был сразу запущено с 8-клапанным 1,6-литровым бензиновым мотором с индексом ВАЗ-21114. Он выдавал 87 лошадиных сил.

Рулевой механизм Lada Kalina получил более эффективный электроусилитель.

В неизменном виде модель Lada Kalina выпускалась 9 лет. Лишь в 2013 году была представлена обновленная версия Lada Kalina 2. Ее нельзя называть новым поколением. Она была построена на той же платформе и имела в большей части те же кузовные панели. Из изменений стоит отметить новые передние фары, новые бампера, новый капот. Также изменился интерьер у модели Lada Kalina 2. В нем появилась новое торпедо с измененной центральной консолью и панелью приборов. Рулевое колесо также получила новый дизайн.

Лада Калина Седан

После распада Советского союза, в 1993 году началось создание Лады Калины. Благодаря современным технологиям время разработки удалось сократить. Во- первых, проектировщики применили математическое моделирование. Во-вторых, перешли на детально-узловой состав автомобиля. В-третьих — внедрили электронную систему конструкторской спецификации. За счёт этих технологий конструкторам стало проще работать, легче взаимодействовать с дизайнерами, технологами и производственниками. Использованные в проекте Калины технологии позволили сократить время и объемы испытаний. Результаты некоторых испытаний дали гарантию того, что Калина выдержит сертификационные и омологационные испытания. Кроме того, новые методы проектирования в дальнейшем обеспечили высокое качество изготовления автомобилей, потому что оборудование настраивается по математическим моделям, по электронной документации. К 1996 году АвтоВАЗом была спроектирована принципиально новая модель автомобиля ВАЗ 1119. После этого начался затяжной период кризиса на АвтоВАЗе, и на отечественном автопроме вцелом. В 1998 году проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Позднее в 1999 и 2000 демонстрировались прототипы хетчбека и седана Калины.


Лада Калина прототип 1999 года


Лада Калина прототип 1999 года. Интерьер

После того, как основные элементы конструкции Калины были созданы, прототипы отправили на испытания. С учетом технического задания и законодательных требований испытатели оценивали прототипы Калины более чем по 120 параметрам на соответствие примерно 300 международным и российским автомобильным стандартам. Методика испытаний АвтоВАЗа, уровень квалификации экспертов признаны многими зарубежными автомобильными предприятиями. За последние несколько лет проведены работы по заказам таких фирм как «Фиат», «Опель», «Дженерал Моторс», «Мишлен», «Континенталь», «Бриджстоун».

По загородным дорогам общего пользования, по скоростным трассам Вазовского и Дмитровского полигона, по городским улицам, по булыжным, грунтовым, горным дорогам Калины наездили в общей сложности более 3 миллионов километров. Испытания проводились во всех районах России. Все трудности автомобиль выдержал успешно. Свою надежность Калина подтвердила и в автопробеге «Наша марка», который был организован журналом «За рулем». Вазовская новинка без проблем преодолела около 11 тысяч километров от Москвы до Владивостока.

Читать еще:  Ваз 2106 история модели

Еще до завершения комплекса испытаний, в мае 2004 года, началось налаживание технологии сборки автомобилей в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа. Одним из главных принципов сборки пилотных образцов Калины было строгое соблюдение технологической последовательности. И хотя полностью оценить прогрессивность технологии сборки новой модели можно только на заводской площадке, уже тогда стало ясно, что передовые методы обеспечат высокое качество продукции. Ряд решений, которые были применены в Калине, использовались и в других моделях АвтоВАЗа, например, в Ладе Приоре.


Предсерийная Лада Калина

Одновременно с освоением технологии производства автомобиля осваивались автокомпоненты, которые будут в нем применяться. В каждом следующем пилотном автомобиле использовалось больше деталей, изготовленных по основной технологии, чем в предыдущем образце. Изготовление пилотных партий Калин использовалось и для оценки цветовой гаммы, специально разработанной для новой модели. Все автомобили окрашивались в разные цвета. Большинство пилотных образцов отправились на различные испытания. Некоторые машины в качестве выставочных экземпляров приняли участие в российских и международных автосалонах.

Подготовка производства Калин стала общей задачей АвтоВАЗа, и решалась она в тесном взаимодействии всех подразделений завода. Паралельно с этой работой в опытно-промышленном производстве осуществлялась подготовка специалистов сборочно-кузовного производства, которым предстояло собирать автомобили на новом конвейере.


Серийная Лада Калина

И наконец 18 ноября 2004 года началось серийное производство автомобилей Лада Калина в кузове седан. Выпуск этого автомобиля стал настоящим прорывом в российском автомобилестроении, несмотря на то что с того времени когда начали проектировать Калину многое изменилось. Неудивительно, ведь этот автомобиль полностью отвечает всем европейским нормам качества. Стильный биодизайн, мощный двигатель, работающий на высокооктановом топливе , достаточно комфортный салон. Экспертная оценка Калины достигла заданных проектом показателей по ездовым характеристикам, комфорту посадки, акустическому, климатическому комфорту, по динамическим характеристикам, устойчивости- управляемости и другим потребительским свойствам. Калина полностью подходит для тех условий эксплуатации, в которых сейчас находится большинство автомобилей: город, пригород, изредка поездки в другой населенный пункт. В машине размещаются 5 человек. Объем багажника достаточно большой. Оптимальное сочетание клиренса и коротких переднего и заднего свесов способствует хорошей проходимости автомобиля.

Двигатель автомобиля Лада Калина рассчитан на бензин с октановым числом 95. Однако на восьмиклапанных двигателях объема 1.6 л допускается, но не оговаривается заводом-изготовителем, употребление бензина с октановым числом 92. В результате доводки аэродинамических характеристик автомобиля удалось получить хорошие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления. Калина комплектуются 13 или 14 дюймовыми колёсами на штампованных дисках или 14 дюймовыми легкосплавными.


Интерьер Лады Калины

Салон Калины приятен, скромен, но вполне современен и выглядит достойно. Кнопки и приборы удобно расположены для водителя, интерфейс общения с автомобилем интуитивно понятен. Небольшой бортовой компьютер помогает водителю ориентироваться в параметрах езды и некоторых данных — средний расход топлива, скорость. За минусом качества сборки всё выглядит симпатично и даже приятно. Это не новая проблема для Волжского автомобильного завода. Плохо подогнаны пластиковые панели, особенно в районе ручного тормоза и рычага коробки передач. Но при этом внешний вид салона действительно производит приятное впечатление. До того, как всем этим приходится пользоваться.

Среди недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу.

В конце августа 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин решил «посмотреть своими глазами», как живут люди на Дальнем Востоке, и отправился в поездку по новой автодороге Чита – Хабаровск. Для путешествия Владимир Путин выбрал автомобиль Лада Калина. Глава правительства отметил, что ему было все равно, на какой машине «АвтоВАЗа» ехать. «Машина отличная, я даже не ожидал, говорю без всякого преувеличения. Очень удобно сидеть, мягкая довольно, нешумная», — отметил Путин после поездки.


Рестайлинг Лады Калины

В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства Калин завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector