Лада ларгус история модели - Про отечественный автопром
Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус история модели

История создания Лада Ларгус

Жизнь российской автомобильной промышленности не стоит на месте, несмотря ни на какие возможные трудности. В частности АвтоВАЗ запустил выпуск автомобиля, принципиально отличающегося от всех предыдущих моделей. В 2012 году семейство АвтоВАЗа дополнилось универсалом повышенной вместительности и европейской комфортности. Получается, что появился на свет автомобиль, который так давно ждали российские автомобилисты. Особенно те, у кого большая семья.

Автомобиль недавно поставлен в серийное производство, несмотря на свою молодость, он уже обладает собственной историей создания. Ниже вы можете узнать, как создавался Ларгус.

Dacia Logan MCV – европейский предок Ларгуса

Зарождалось все еще за шесть лет до начала конвейерного выпуска Ларгуса. В 2006 году на Парижском автосалоне представили Dacia Logan MCV. Именно на базе этого автомобиля и создан вазовский Ларгус. Dacia Logan MCV предстал перед публикой как вместительный и удобный универсал, автомобиль для всей семьи. Далее автомобиль производился в Румынии и положительно охарактеризовал себя в процессе эксплуатации. Высоко оценили на территории Европы надежность этого автомобиля. Один из французских журналов в собственном рейтинге поставил Dacia Logan MCV на первое место по надежности. Рассказывая о том, как создавалась Лада Ларгус, просто невозможно упомянуть об автомобиле Dacia Logan MCV.

Dacia Logan MCV — взят за основу новой Лада Ларгус

В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» и европейский концерн «Рено-Ниссан» начали сотрудничество. К тому времени уже были известны качественные характеристики таких автомобилей как Рено Логан и Рено Сандеро. Оба автомобиля показали себя с положительной стороны касательно ходовых характеристик, а также качества и надежности в целом. Только Логан уже собирали в Москве, и сборка Сандеро на территории России уже была запланирована.

Тогда выбор остановили на Dacia Logan MCV. Сентябрь 2008 года ознаменовался покупкой «АвтоВАЗом» лицензии на производство и дистрибуцию автомобилей R90. Так в проектной документации назван автомобиль Лада Ларгус, который представляет собой два варианта: 5- и 7-местный универсал в кузове повышенной вместимости. Стоимость лицензии составила 100 млн. евро.

Тест-драйв Dacia Logan MCV:

Этот автомобиль производится на платформе В0. Данная платформа применяется для производства бюджетных классов автомобилей Ниссан и Рено. В частности Логан и Сандеро производятся также на этой платформе. Ее главное отличие в универсальности на данной платформе — можно производить как небольшие автомобили, так и внедорожники и даже коммерческие авто.

От первых испытаний до серии

В апреле 2009 года на «АвтоВАЗе» проводились первые испытания автомобиля Dacia Logan MCV. Исследовалась возможность производства этих автомобилей. Решение руководства не заставило себя долго ждать. Уже в октябре этого же года было принято решение, что автомобили на платформе В0 будут выпускаться на заводе. Правда 2009 год был ознаменован не только радостными для АвтоВАЗа событиями, страна переживала кризисное состояние. Было принято решение запуск нового производства отложить.

Хотя производство и было отложено, работа разработчиков не утихала. В конструкцию автомобиля требовалось внесение изменений. Может это и не принципиальные конструктивные изменения, но работы было произведено немало. И вот август 2010 года, Московский автосалон – следующая важная ступень для АвтоВАЗа и для Lada Largus. Здесь широкой публике продемонстрирован универсал тольяттинской сборки. Немногим позднее был созвано внеочередное собрание акционеров с целью окончательно принять решение по платформе В0. Результатом этого собрания оказалось одобрение решения производить этот проект. 400 миллионов евро – такая стоимость проекта была озвучена, сам же проект рассчитывался на 25 лет.

Первый автомобиль Лада Ларгус:

Технические и проектные работы продлились еще некоторое время. И вот уже апрель 2011 года, то есть через два года после первых испытания автомобиля Dacia Logan MCV была озвучен диапазон цен, в пределах которого будет находиться цена автомобиля Lada R90 в семиместном исполнении. Стоимость автомобиля составила от 340 до 420 тысяч рублей. Такой диапазон устанавливался по той причине, что автомобиль планировали оснащать двумя вариантами двигателей 8- и 16-клапанным, оба объемом 1,6 литра. Все модификации автомобиля оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач. 17 июня 2011 года с конвейера сошла первая Лада Ларгус, а июль ознаменовался выпуском пилотной партии универсалов.

В том же июле, а именно 7 числа автомобиль получил свое собственное оригинальное название. Теперь это универсальная Lada Largus. Стоит заметить, что в этом случае результаты сотрудничества нашего автозавода и европейского концерна остановились только на этапе сборки зарубежного автомобиля. АвтоВАЗ выпускает автомобиль под собственно торговой маркой. Это не Рено-Логан и не Дачия, это Лада. В этом завод превзошел своих московских коллег, выпускавших Логан и Сандеро. В августе автомобиль предстал перед публикой на выставке «Интеравто». Это уже был автомобиль под названием Lada Largus.

Читать еще:  Заз модельный ряд история

В 2012 году начался серийный выпуск Лада Ларгус

И еще одна выставка. На этот раз «МАФ-2011» — международный транспортный форум, проводившийся в октябре. Здесь Lada Largus предстал в модификации такси. История создания Лады Ларгус дополнилась еще несколькими важными вехами. В ноябре еще одна пилотная партия автомобилей Lada Largus была выпущена в Тольятти. Вот, наконец, 2012 год – начат серийный выпуск автомобиля. Запланировано, что к 2014 году предприятия освоит проектную мощность. А полной окупаемости проект должен достичь в 2022 году. По крайней мере, такие планы строятся руководством автозавода на основании расчетов.

Лада Ларгус — описание, информация, история.

Лада Ларгус, это автомобиль, который будет выпускаться лидером российского автопрома компанией АвтоВаз, на основе платформы B0 французского автопроизводителя Renault Logan. Эта платформа применяется для создания Рено Логанов, также эта платформа применяется в выпуске в Румынии автомобилей Dacia. Основным плюсом этой платформы, которая будет и основным преимуществом Лада Ларгус это достаточная вместимость автомобиля, которая заключается в том, что он имеет в себе 7 мест, то есть три ряда кресел. Вся история создания Лада Ларгус и сотрудничества российского автопроизводителя с французами, началась в 2008 году, когда АвтоВаз договорился о покупке платформ R90, F90, которые и стали прообразом будущего Лада Ларгус, кроме этого с учетом прав на сборку и дистрибьюцию автомобилей на этих платформах. АвтоВаз также приобрел права на производство двигателей Renault, объемы которых 1.4 и 1.6 литра.

Лада Ларгус переводится с латинского как «щедрый», то есть это будет щедрый автомобиль. Название достаточно простое и запоминающееся. Это первый практически автомобильный выпуск, который осуществлен на основе сотрудничества АвтоВаза и французского производителя. Не случайно наверно, что именно универсал с повышенной вместимостью стал новичком сотрудничества двух компаний. Для российского рынка, выход такой машины уже назрел и если осмотреть рынок, то достаточно конкурентоспособная машина. При этом выпуск Лада Ларгус будет иметь в себе производство полного цикла, то есть сварка, покраска автомашин, сборка будет производиться на АвтоВазе. Обычно более полное производство и локализация выпуска несут в себе рост для экономики и достаточно оптимизированную цену.

Что будет представлять собой, выходящая Лада Ларгус. Будет выпущено 3 модификации. Первая будет пятиместным универсалом, вторая модификация это семиместный универсал, и третий вид Лада Ларгус это двухместный грузовой фургон. Естественно видно, что охватывается достаточно большая аудитория, для выполнения как простых задач, так машина может быть и семейной, что достаточно хорошо с 7 местами посадочными, кроме этого фургон даст возможность использовать автомашину, как рабочую для работы.

Чем отличается Лада Ларгус от своих близнецов, тут следует учесть, что в первую очередь прошла адаптация автомобиля под российские дороги и климат, все-таки даже сравнительно эксплуатация автомашин у нас и в Европе значительно разнится, как по объективным, так и субъективным причинам, которые включают в себя качество дорог, температурные режимы, и другие моменты. Немного изменили под бренд и вид, небольшие косметические изменений, как например измененная решетка радиатора.

Сам оригинал, на основе которого сделана Лада Ларгус, это Рено Логан, которая на рынке успешно продвигается с 2006 года, и за это время показала себя с очень хорошей стороны, вызвав достаточно хорошие отзывы. Машина с учетом срока её продаж, достаточно хорошо изучена технически, несомненно, что накопленный технический материал по эксплуатации станет базой для наших автолюбителей при изучении машины.

Лада Ларгус на вид достаточно простая, одинаковые с оригиналом, фары, бампер, противотуманки, сбоку машина имеет прямые боковины, с большими стеклами, но что является основным моментом, это то, что задача кузова обеспечить большое внутреннее пространство, как для пассажиров, так и для размещения грузов в багажнике, поэтому все здесь подчинено именно цели создать большое внутреннее пространство. Размеры автомобиля: длина — 4473 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1640 мм (с леерами 1674 мм), база — 2905 мм, клиренс — 160 мм, это самый крупная модель B класса среди представителей машин этого класса.

Внутри машина достаточно просторная и вместительная, здесь легко входят три ряда посадочных мест, правда первые два ряда просторны и позволят сесть при любых габаритах, третий ряд уже более сжат. Внутреннее убранство машины сделано достаточно хорошо, рулевое управление, кнопки, вид, но конечно по сравнению с более дорогими автомобилями, тут возможно заметить некоторую бюджетность, материалы и возможности не люксовые. Однако во внимание необходимо брать, что автомобиль сделан в своей категории и своей ценовой категории, что, несомненно, и предполагает в себе не самые дорогие материалы.

Читать еще:  История нивы 2121

Ходовая часть Лада Ларгус. Передняя подвеска автомобиля Ларгус, являет собой псевдо-McPherson (здесь применяются поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости), для задней подвески используется задняя Н-образная балка (подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове). Передние тормоза Лада Ларгус дисковые вентилируемые, задние с барабанным механизмом (опционно ставится ABC). В плане двигателя на автомобиль будут ставиться два бензиновых мотора объемом 1,6 литра (K7M 710 — 84 л.с. и K4M 697 — 102 л.с.), коробка передач будет применяться механика на 5 передач, также ожидается как вариант использование автоматической коробки передач с 4-мя передачами.

История LADA Largus(универсал 5 мест)

В преддверии весны 2012 года АвтоВАЗ выпустил в свет универсал повышенной вместимости — Лада Ларгус (Lada Largus). Этот автомобиль является совместным проектом тольяттинского завода-гиганта АвтоВАЗ и французской корпорации Альянс Renault-Nissan — и, надо сказать, весьма удачным.

Для выпуска новой модели цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием, была создана отдельная широкая база производства полного цикла. Это позволило применить современные технологии и инновационные линии сборки авто. В итоге вслед за предсерийной партией белоснежных автомобилей, не предназначавшихся для продажи, в серийное производство поступили модели Лада Ларгус, прошедшие конструкторскую проверку и доступные для покупателей.

Как ранее и ожидалось специалистами, технические характеристики Лады Ларгус соответствуют статусу этого, в первую очередь, высококлассного семейного автомобиля. Ключевые достоинства новинки: вместительность и надежность, подтвержденная тест-драйвом. В целом же, есть три модификации авто: 5-местная,7-местная и грузовой фургон.

Руководство АвтоВАЗа уже сейчас констатировало, что Lada Largus не будет продаваться за рубежом. В основном автомобиль, — который, заметим, максимально адаптирован под российские условия эксплуатации — будет реализовываться только на территории России. Купить машину можно будет через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ», оформить заказ на покупку автомобиля можно, в том числе и посредством Интернета.

Заключив соглашение о сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, руководство АвтоВАЗа определило несколько моделей, которые должны быть построены на платформе, разработанной новыми партнерами тольяттинского предприятия. Одним из таких автомобилей должен был стать семейный универсал большой вместительности, которого доселе в модельном ряду АвтоВАЗа не было. У Renault такая модель имелась – это был румынский автомобиль Logan MCV, выпускавшийся какое-то время под дочерней маркой компании Dacia. Выбор именно на этот автомобиль пал не случайно: Logan MCV уже достаточно давно эксплуатируется в российских условиях, и его плюсы и минусы хорошо известны как рядовым автолюбителям, так и специалистам АвтоВАЗа.

В 2010 году российский автогигант приобрел лицензию на производство новой модели, а уже в 2011 была произведена первая партия универсалов, предназначенных для прохождения полевых испытаний.

Спустя год, а именно в апреле 2012 года было запущено серийное производство модели, которое получило имя «Largus», что в переводе с латинского означает «щедрый». По данным АвтоВАЗа, по состоянию на середину 2012 года уровень локализации производства составляет более 50 процентов, всего же этот показатель планируется довести до 72 процентов.

Специально для изготовления новой линейки автомобилей были выстроены соответствующие мощности, оснащенные самым современным оборудованием. Таким образом, в Тольятти налажен полномасштабный цикл производства этой модели. Всего тут планируют выпускать до 70 тысяч экземпляров Lada Largus в год.

На первый взгляд, Lada Largus является практически точной копией «родительского» универсала Renault Logan MCV. Большинство кузовных панелей, сама форма кузова, его габариты остались без изменений. С другими моделями бренда Lada этот универсала роднят только передние противотуманные фары, которые были позаимствованы у седана Granta.

Так, длина кузова составляет 4450 мм, ширина – 1740 мм, а высота достигает отметки в 1636 мм. Автомобиль построен на модернизированной платформе В0, на которой впоследствии будут базироваться иные модели, созданные совместными усилиями АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan.

Между тем, отличия в экстерьере у Lada Largus и Renault Logan MCV все же имеются. На российском универсале красуется «доморощенная» решетка радиатора с хромированным горизонтальным ребром и фирменным логотипом-«ладьей», так же дизайнеры предприятия разработали новую форму переднего бампера.

Была проведена адаптация автомобиля к российским условиям: повышена жесткость кузова на кручение, усилена конструкция переднего подрамника, улучшена антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а колесные арки получили защитные накладки. На российском рынке модель доступна в двух версиях: пассажирской (заводской код R90) и грузовой (заводской код F90).

Читать еще:  Автомобиль нива история создания

Салон пассажирской версии Lada Largus стандартно вмещает семь пассажиров. При необходимости, кресла заднего ряда могут быть сложены либо полностью демонтированы, что даст возможность увеличить багажный отсек до 560 литров (при поднятых спинках сидений третьего ряда объем полезного багажного пространства составляет 135 литров).

Интерьер Lada Largus практически полностью скопирован с такового у «родительской» модели. Изменения коснулись лишь дизайна центральной консоли и козырька приборной панели. Конструкторы не посчитали нужным переносить клавишу клаксона с подрулевого переключателя на ступице рулевого колеса. Остались на месте (то есть на центральной консоли) и клавиши стеклоподъемников. О том, что вы находитесь в салоне Largus, а не Logan MCV свидетельствует фирменный шильдик Lada на ступице рулевого колеса. Грузовая модификация модели имеет два посадочных места, а ее полезный багажный объем составляет 2500 литров.

Под капотом у Lada Largus – хорошо знакомые по Logan 1.6 литровые моторы, которые имеют две версии: восьмиклапанную и шестнадцатиклпапанную, мощностью 90 и 102 лошадиных сил соответственно. Двигатели для российского универсала были модернизированы и адаптированы под местные температуры и топливо. В паре с агрегатами работает 5-скоростная механическая трансмиссия. Привод автомобиля – передний, хотя руководство АвтоВАЗа не исключает появления полноприводной модификации Largus в будущем.

История создания Лады Ларгус (проект R90)

Когда началось стратегическое партнерство АВТОВАЗа и Renault, встала задача выбора платформы, на которой будут развиваться совместные проекты. Платформа В0 доказала свою успешность в Восточной Европе и в России, для ее освоения надо было приобрести права на базовый автомобиль.

Седаны на платформе В0 в России уже выпускались, решение о производстве хэтчбеков на заводе «Автофрамос» в Москве уже было принято, неосвоенным оставался универсал повышенной вместимости. Эта модель заинтересовала АВТОВАЗ, и началась оценка потенциала автомобиля, степени его адаптированности для России и возможности производства на АВТОВАЗе.

Результаты испытаний ​ были положительными — так как автомобиль был адаптирован для Восточной Европы, он вполне соответствует и стандартам АВТОВАЗа.

Конструкция в целом была одобрена, но особое внимание потребовалось уделить комплектации автомобиля — универсал на платформе В0 продается в разных странах, есть разные версии этой машины, приспособленные для различных климатических условий. Например, в автомобилях для Турции и Африки нет системы обогрева и очистки заднего стекла, нет воздуховодов для 2 и 3 ряда сидений. Для производства на АВТОВАЗе были выбраны те варианты автомобиля и компонентов, которые наиболее соответствуют климатическим условиям России. А с учетом состояния нашей дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес.

Не обошлось и без конструктивных и технологических нововведений. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей LADA Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV. Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты была изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину. Новые решения по повышению надежности и долговечности LADA Largus стали платформенными и будут применяться и для других автомобилей на платформе В0 в России.

В соответствии с лицензионным договором, специалисты АВТОВАЗа изменили стиль экстерьера и интерьера автомобиля. Вазовские дизайнеры и конструкторы вместе со специалистами Renault разработали новый передний бампер и решетку радиатора. Благодаря этим минимальным изменениям внешнего облика автомобиля был создан новый гармоничный и солидный образ, в котором отражена фирменный стиль бренда LADA.

Некоторые новшества появились и в интерьере: изменилась центральная консоль панели приборов, применен новый козырек над комбинацией приборов.

Служба инжиниринга АВТОВАЗа занималась и локализацией автокомпонентов — вазовцы провели поиск и номинацию локальных поставщиков, оценку предприятий по методикам Альянса. Также с поставщиками велись консультации о внедрении стандартов Альянса, был проведен серьезный контроль качества у поставщиков.

Сроки подготовительных работ от точки «преконтракт» (начало 2010 г., когда был «заморожен» дизайн) до старта производства LADA Largus (весна 2012 г.) соответствуют лучшим мировым стандартам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector