Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада ларгус история создания

История LADA Largus(универсал 5 мест)

В преддверии весны 2012 года АвтоВАЗ выпустил в свет универсал повышенной вместимости — Лада Ларгус (Lada Largus). Этот автомобиль является совместным проектом тольяттинского завода-гиганта АвтоВАЗ и французской корпорации Альянс Renault-Nissan — и, надо сказать, весьма удачным.

Для выпуска новой модели цеха АвтоВАЗа были оснащены новейшим оборудованием, была создана отдельная широкая база производства полного цикла. Это позволило применить современные технологии и инновационные линии сборки авто. В итоге вслед за предсерийной партией белоснежных автомобилей, не предназначавшихся для продажи, в серийное производство поступили модели Лада Ларгус, прошедшие конструкторскую проверку и доступные для покупателей.

Как ранее и ожидалось специалистами, технические характеристики Лады Ларгус соответствуют статусу этого, в первую очередь, высококлассного семейного автомобиля. Ключевые достоинства новинки: вместительность и надежность, подтвержденная тест-драйвом. В целом же, есть три модификации авто: 5-местная,7-местная и грузовой фургон.

Руководство АвтоВАЗа уже сейчас констатировало, что Lada Largus не будет продаваться за рубежом. В основном автомобиль, — который, заметим, максимально адаптирован под российские условия эксплуатации — будет реализовываться только на территории России. Купить машину можно будет через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ», оформить заказ на покупку автомобиля можно, в том числе и посредством Интернета.

Заключив соглашение о сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan, руководство АвтоВАЗа определило несколько моделей, которые должны быть построены на платформе, разработанной новыми партнерами тольяттинского предприятия. Одним из таких автомобилей должен был стать семейный универсал большой вместительности, которого доселе в модельном ряду АвтоВАЗа не было. У Renault такая модель имелась – это был румынский автомобиль Logan MCV, выпускавшийся какое-то время под дочерней маркой компании Dacia. Выбор именно на этот автомобиль пал не случайно: Logan MCV уже достаточно давно эксплуатируется в российских условиях, и его плюсы и минусы хорошо известны как рядовым автолюбителям, так и специалистам АвтоВАЗа.

В 2010 году российский автогигант приобрел лицензию на производство новой модели, а уже в 2011 была произведена первая партия универсалов, предназначенных для прохождения полевых испытаний.

Спустя год, а именно в апреле 2012 года было запущено серийное производство модели, которое получило имя «Largus», что в переводе с латинского означает «щедрый». По данным АвтоВАЗа, по состоянию на середину 2012 года уровень локализации производства составляет более 50 процентов, всего же этот показатель планируется довести до 72 процентов.

Специально для изготовления новой линейки автомобилей были выстроены соответствующие мощности, оснащенные самым современным оборудованием. Таким образом, в Тольятти налажен полномасштабный цикл производства этой модели. Всего тут планируют выпускать до 70 тысяч экземпляров Lada Largus в год.

На первый взгляд, Lada Largus является практически точной копией «родительского» универсала Renault Logan MCV. Большинство кузовных панелей, сама форма кузова, его габариты остались без изменений. С другими моделями бренда Lada этот универсала роднят только передние противотуманные фары, которые были позаимствованы у седана Granta.

Так, длина кузова составляет 4450 мм, ширина – 1740 мм, а высота достигает отметки в 1636 мм. Автомобиль построен на модернизированной платформе В0, на которой впоследствии будут базироваться иные модели, созданные совместными усилиями АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan.

Между тем, отличия в экстерьере у Lada Largus и Renault Logan MCV все же имеются. На российском универсале красуется «доморощенная» решетка радиатора с хромированным горизонтальным ребром и фирменным логотипом-«ладьей», так же дизайнеры предприятия разработали новую форму переднего бампера.

Была проведена адаптация автомобиля к российским условиям: повышена жесткость кузова на кручение, усилена конструкция переднего подрамника, улучшена антикоррозийная и антигравийная защита кузова, а колесные арки получили защитные накладки. На российском рынке модель доступна в двух версиях: пассажирской (заводской код R90) и грузовой (заводской код F90).

Салон пассажирской версии Lada Largus стандартно вмещает семь пассажиров. При необходимости, кресла заднего ряда могут быть сложены либо полностью демонтированы, что даст возможность увеличить багажный отсек до 560 литров (при поднятых спинках сидений третьего ряда объем полезного багажного пространства составляет 135 литров).

Интерьер Lada Largus практически полностью скопирован с такового у «родительской» модели. Изменения коснулись лишь дизайна центральной консоли и козырька приборной панели. Конструкторы не посчитали нужным переносить клавишу клаксона с подрулевого переключателя на ступице рулевого колеса. Остались на месте (то есть на центральной консоли) и клавиши стеклоподъемников. О том, что вы находитесь в салоне Largus, а не Logan MCV свидетельствует фирменный шильдик Lada на ступице рулевого колеса. Грузовая модификация модели имеет два посадочных места, а ее полезный багажный объем составляет 2500 литров.

Под капотом у Lada Largus – хорошо знакомые по Logan 1.6 литровые моторы, которые имеют две версии: восьмиклапанную и шестнадцатиклпапанную, мощностью 90 и 102 лошадиных сил соответственно. Двигатели для российского универсала были модернизированы и адаптированы под местные температуры и топливо. В паре с агрегатами работает 5-скоростная механическая трансмиссия. Привод автомобиля – передний, хотя руководство АвтоВАЗа не исключает появления полноприводной модификации Largus в будущем.

Читать еще:  2108 история создания

История создания Лада Ларгус

Жизнь российской автомобильной промышленности не стоит на месте, несмотря ни на какие возможные трудности. В частности АвтоВАЗ запустил выпуск автомобиля, принципиально отличающегося от всех предыдущих моделей. В 2012 году семейство АвтоВАЗа дополнилось универсалом повышенной вместительности и европейской комфортности. Получается, что появился на свет автомобиль, который так давно ждали российские автомобилисты. Особенно те, у кого большая семья.

Автомобиль недавно поставлен в серийное производство, несмотря на свою молодость, он уже обладает собственной историей создания. Ниже вы можете узнать, как создавался Ларгус.

Dacia Logan MCV – европейский предок Ларгуса

Зарождалось все еще за шесть лет до начала конвейерного выпуска Ларгуса. В 2006 году на Парижском автосалоне представили Dacia Logan MCV. Именно на базе этого автомобиля и создан вазовский Ларгус. Dacia Logan MCV предстал перед публикой как вместительный и удобный универсал, автомобиль для всей семьи. Далее автомобиль производился в Румынии и положительно охарактеризовал себя в процессе эксплуатации. Высоко оценили на территории Европы надежность этого автомобиля. Один из французских журналов в собственном рейтинге поставил Dacia Logan MCV на первое место по надежности. Рассказывая о том, как создавалась Лада Ларгус, просто невозможно упомянуть об автомобиле Dacia Logan MCV.

Dacia Logan MCV — взят за основу новой Лада Ларгус

В 2008 году ОАО «АвтоВАЗ» и европейский концерн «Рено-Ниссан» начали сотрудничество. К тому времени уже были известны качественные характеристики таких автомобилей как Рено Логан и Рено Сандеро. Оба автомобиля показали себя с положительной стороны касательно ходовых характеристик, а также качества и надежности в целом. Только Логан уже собирали в Москве, и сборка Сандеро на территории России уже была запланирована.

Тогда выбор остановили на Dacia Logan MCV. Сентябрь 2008 года ознаменовался покупкой «АвтоВАЗом» лицензии на производство и дистрибуцию автомобилей R90. Так в проектной документации назван автомобиль Лада Ларгус, который представляет собой два варианта: 5- и 7-местный универсал в кузове повышенной вместимости. Стоимость лицензии составила 100 млн. евро.

Тест-драйв Dacia Logan MCV:

Этот автомобиль производится на платформе В0. Данная платформа применяется для производства бюджетных классов автомобилей Ниссан и Рено. В частности Логан и Сандеро производятся также на этой платформе. Ее главное отличие в универсальности на данной платформе — можно производить как небольшие автомобили, так и внедорожники и даже коммерческие авто.

От первых испытаний до серии

В апреле 2009 года на «АвтоВАЗе» проводились первые испытания автомобиля Dacia Logan MCV. Исследовалась возможность производства этих автомобилей. Решение руководства не заставило себя долго ждать. Уже в октябре этого же года было принято решение, что автомобили на платформе В0 будут выпускаться на заводе. Правда 2009 год был ознаменован не только радостными для АвтоВАЗа событиями, страна переживала кризисное состояние. Было принято решение запуск нового производства отложить.

Хотя производство и было отложено, работа разработчиков не утихала. В конструкцию автомобиля требовалось внесение изменений. Может это и не принципиальные конструктивные изменения, но работы было произведено немало. И вот август 2010 года, Московский автосалон – следующая важная ступень для АвтоВАЗа и для Lada Largus. Здесь широкой публике продемонстрирован универсал тольяттинской сборки. Немногим позднее был созвано внеочередное собрание акционеров с целью окончательно принять решение по платформе В0. Результатом этого собрания оказалось одобрение решения производить этот проект. 400 миллионов евро – такая стоимость проекта была озвучена, сам же проект рассчитывался на 25 лет.

Первый автомобиль Лада Ларгус:

Технические и проектные работы продлились еще некоторое время. И вот уже апрель 2011 года, то есть через два года после первых испытания автомобиля Dacia Logan MCV была озвучен диапазон цен, в пределах которого будет находиться цена автомобиля Lada R90 в семиместном исполнении. Стоимость автомобиля составила от 340 до 420 тысяч рублей. Такой диапазон устанавливался по той причине, что автомобиль планировали оснащать двумя вариантами двигателей 8- и 16-клапанным, оба объемом 1,6 литра. Все модификации автомобиля оснащаются пятиступенчатой коробкой переключения передач. 17 июня 2011 года с конвейера сошла первая Лада Ларгус, а июль ознаменовался выпуском пилотной партии универсалов.

В том же июле, а именно 7 числа автомобиль получил свое собственное оригинальное название. Теперь это универсальная Lada Largus. Стоит заметить, что в этом случае результаты сотрудничества нашего автозавода и европейского концерна остановились только на этапе сборки зарубежного автомобиля. АвтоВАЗ выпускает автомобиль под собственно торговой маркой. Это не Рено-Логан и не Дачия, это Лада. В этом завод превзошел своих московских коллег, выпускавших Логан и Сандеро. В августе автомобиль предстал перед публикой на выставке «Интеравто». Это уже был автомобиль под названием Lada Largus.

Читать еще:  История двигателей змз

В 2012 году начался серийный выпуск Лада Ларгус

И еще одна выставка. На этот раз «МАФ-2011» — международный транспортный форум, проводившийся в октябре. Здесь Lada Largus предстал в модификации такси. История создания Лады Ларгус дополнилась еще несколькими важными вехами. В ноябре еще одна пилотная партия автомобилей Lada Largus была выпущена в Тольятти. Вот, наконец, 2012 год – начат серийный выпуск автомобиля. Запланировано, что к 2014 году предприятия освоит проектную мощность. А полной окупаемости проект должен достичь в 2022 году. По крайней мере, такие планы строятся руководством автозавода на основании расчетов.

2016-08-07 Лада Ларгус: что скрывается под этим именем

В переводе с латинского Largus – “щедрый”. Российский концерн сообщил, что именно это слово и послужило выбором названия нового автомобиля. Автовладельцы придерживаются мнения, что слово largus похоже по произношению на английское слово large, переводимое, как “большой”, и на испанское слово largo, то есть “длинный”. И это действительно правда.
Лада Ларгус в универсале – сделанная по лицензии копия машины Logan MCV . Данная машина была создана вместе с французско-японским автоконцерном. Для автолюбителей есть несколько вариантов автомобиля: универсал с пятью и семью местами, фургон с кузовом из металла и двумя передними местами.
Ларгус практически не отличается от французской машины. В базовой комплектации есть система ABS, кондиционер, музыкальная система, подушка для безопасности. Машина выпускается с коробкой механика. АКП пока не планируется. В будущем Ларгус будет выпускаться с полным приводом.
Салон транспортного средства большой и обладает многими возможностями. Сиденья можно сложить любыми способами. Экстерьер хоть и простой, но красивый: строгие линии, форма прямоугольника, широкие молдинги по бокам машины. Ларгус планировался, как практичный транспорт, предназначенный для выполнения коммерческих задач и перемещения крупных по габаритам вещей. Изобретатели Ларгуса сумели реализовать фантазии на практике.

История возникновения Лады Ларгус

Презентация Лады Ларгус состоялась в 2010 году. Выпуск автомобиля с конвейера начался весной 2012 года. Первые продажи начались в июле. В России налажено производство более 70% всех деталей для Ларгус. Это послужило возникновению большой популярности на машину. Ведь наличие деталей российского производства делает Largus выгодным авто по стоимости и обслуживанию.
По полученным сведениям в результате опроса Лада Ларгус признана одной из лучших моделей, выпущенной АвтоВАЗом с восьмидесятых годов. Также новая Лада – это настоящий современный автомобиль. Все комплектующие соответствует актуальным стандартам стран Европы. С учетом особенностей российских дорог был сделан усиленный вариант рычагов подвески и тормозного механизма спереди машины.

Особенности Лады Ларгус

В Ларгусе стоит мотор от Рено Логан . Есть два варианта модели с двигателем объемом 1.6 литров, отличающиеся по мощности (87 и 105 лошадиных сил). Один мотор идет с восьмью клапанами, а другой с шестнадцатью клапанами и двумя распредвалами. Автомобиль Renaul Logan, ставший прототипом для создания новый Лады, считается бюджетным вариантом. Возможности машины были уже много раз проверены на практике. Кроме того автовладельцам будет важно знать о том, что французские моторы зарекомендовали себя на деле только с лучшей стороны.
Машина оснащена простой и надежной пятиступенчатой КП, которая полностью состоит из запчастей французских производителей. Пружины подвески и демпферные устройства были выбраны исходя из вместимости и плохого качества дорожного полотна.

В новой Ладе используется передний подрамник на котором установлен мотор. Также на него крепится рулевая рейка и гидроусилитель руля. Балка торсиона используется в качестве задней подвески автомобиля. Она помогает разделить сочетание пружин и демпферных устройств. Подобная конструкция позволяет сделать больше расстояние между арками задних шин и увеличить тем самым объем багажника. Дно багажного отделения имеет плоскую форму поскольку сзади нет “чашек» стоек , которые занимают место в багажниках транспорта с независимой подвеской .
Конструкция Ларгуса позволила создать большой объем и багажного отделения, и внутри салона. Автолюбитель может выбрать грузопассажирскую модель Ларгуса и комплектацию только для перевозки людей. Вместимость автомобиля — 5-7 человек. Люди с немаленьким ростом могут спокойно садиться во 2-ой ряд. Они не будут упирать в спину сиденья для водителя. Высокая крыша и проем квадратной формы позволяют спокойно пересесть в 3-ий ряд без лишних неудобств. Два человека выше 180 см ростом могут легко поместиться в 3-ий ряд.
Багажник Ларгуса просто удивляет своими размерами. В семиместном универсале багажное отделение меньше. На дверях сзади машины есть специальные фиксаторы. Они помогают выбрать угол открытия дверей, открыть их полностью или приоткрыть. Такая возможность очень важна при погрузке крупных по габаритам грузов.

Читать еще:  Ваз 2110 история модели

Занимательные сведения о Ладе Ларгус

При начале массового производства машины Lada Largus свой личный вклад внес российский премьер-министр Путин. Он узнал подробнее про процесс сборки, поговорил с рабочими. После того, как была произведена первая серийная машина с номером 000001, Владимир Владимирович вместе с французскими, японскими и российскими сотрудниками концерна оставил роспись на капоте автомобиля.
Гарантийный срок на новый автомобиль Лада составляет 3 года или сто тысяч километров. АвтоВАЗ увеличил гарантию на не которые детали, которые быстро изнашиваются в процессе эксплуатации. Гарантия на амортизаторы – 2 года (тридцать тысяч километров), аккумуляторы – 2 года (шестьдесят тысяч километров) и т.д.

Плюсы и минусы Лады Ларгус

Главное преимущество Лада Ларгус – вместительность и удобство. Правильная расстановка сидений создает все условия для удобства водителя и сидящего справа от него пассажира. Панель приборов очень удобна в применении, сочетание приборов хорошо читается. На дверях багажника есть карманы, в которые можно положить небольшие предметы.
Минусы Ларгуса – плохая изоляция шумов, уменьшение клиренса из-за нахождения запаски под дном машины, небольшой комплекс функций в стандартной версии (отсутствует система ABS, передние электростеклоподъемники). Неудобство российским автолюбителям создает нахождение сигнальной кнопке на подрулевом рычаге. Обзору с водительского места немного мешает передняя стойка с правой стороны. Она закрывает частично наружное зеркало.
Зарубежные СМИ признали Ладу Ларгус главным автомобилем концерна АвтоВАЗ. Для достижения подобного успеха понадобилось почти 4 года. Компания за эти годы сумела изменить производство с учетом запросов иномарок отечественной сборки. Уровень локализации автозапчастей приближен к 50%. Планируется увеличение этого параметра до 80%.

Лада Ларгус Кросс

История

История создания автомобиля Лада Ларгус Кросс весьма проста и не замысловата. Не для кого не секрет, что прототипом автомобиля, является Renault Logan, во всяком случае если по экстерьеру еще и могут возникнуть сомнения в этом утверждении, то уж по ходовке, наши конструкторы не стали заморачиваться. И поступили по моему личному мнению, более чем достойно.

Во-первых, о надежности этой подвески, можно слагать легенды. Что только не рассказывали счастливые обладатели Логанов. Помимо их огромного количества в такси, обычные пользователи автомобиля, повествовали о перевозках картофеля в багажнике, перевозке цемента, причем в большинстве своем, такие поездки были регулярны.

Во-вторых, энергоресурс силового агрегата (он кстати тоже перекочевал на Ларгус Кросс) измеряется практически полумиллионными пробегами без единого ремонта. Это ли не показатель эффективности копирования идеи.

Ходовая часть

Коль мы начали вести обзор автомобиля с самого ключевого места для жителя России, с ходовой, то предлагаю подробнее рассмотреть ее.

Передняя часть включает в себя систему Макферсон, которая обусловлена нижним рычагом, пружинной подвеской, амортизационной стойкой вкупе с системой стабилизации.

Задняя подвеска имеет гибкую балку с заменяемыми сайлентблоками, пружинную систему с телескопическими амортизаторами.

Увеличенный дорожный просвет автомобиля дает владельцам Лада Ларгус Кросс огромное преимущество перед другими автомобилями. Ведь тот фактор, которого так не хватало в Логане — увеличенный клиренс. Но есть и один бесспорный плюс, которого аналогично не доставало в Логане – это тип кузова.

Кузов

Плюсом является тип кузова в котором изготовлена Лада Ларгус Кросс – универсал. Проводя в очередной раз параллели между взятым прототипом для постройки сего автомобиля и самим вышедшим образцом транспортного средства, следует отметить безусловное увеличение внутреннего пространства, которого и в «оригинальном», если так можно выразиться кузове, был предостаточно.

Лада Ларгус Кросс может по праву считаться лучшим решением для семьи, предпочитающий активный отдых. Увеличенный клиренс, отделка кузова подобна Audi Allroad, с пластиковыми молдингами по основанию кузова, обрамляющими так же колесные арки. Эргономичность салона указывает на комфортное перемещение состава из пяти человек и небольшого груза.

Яркие вставки оранжевого цвета являются ярким стилевым дополнением к новому автомобилю. Оранжевый цвет прослеживается так же в отсрочке швов сидений. Следует так же отметить именную вставку на порогах.

Силовой агрегат

Сердце Лада Ларгус Кросс выполнено в рядном исполнении, имеющее 4 цилиндра и наделено объемом 1,6 литра. Двигатель является 16 клапанным, что заставляет следить за интервальным периодом замены ремня газораспределительного механизма, так как при обрыве 16 клапанный двигатель с удовольствием загибает клапана.

Мощность двигателя равна 105 лошадиным силам, динамика в таком варианте демонстрируется прекрасная. Разгон с нуля до ста километров в час равен 13 секундам. Расход топлива в городской среде 11,5 литров, при загородном режиме – 7,5 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector