Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот история создания

75-летний путь УАЗ: от производства военной техники и боеприпасов до выпуска всемирно известных внедорожников и ведомственной спецтехники

УАЗ — это известный бренд не только на территории России, но и за рубежом. В последние годы основным направлением Ульяновского завода стал выпуск спецтехники для российских ведомств и внедорожников. Продукция завода популярна и за рубежом. 75-летний опыт работы, качество, проверенное временем, в сочетании с неприхотливостью и относительно невысокой стоимостью сделали продукцию завода популярной не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Последние разработки завода, к примеру УАЗ «Патриот», успешно продаются за рубежом. Однако свой долгий путь развития завод начинал не с автомобильной промышленности и совершенно под другим названием. История автомобилей УАЗ впечатляет. За менее чем столетие модельный ряд много раз обновлялся, создавались новые современные модели и модификации машин, многие из которых заслужили всемирное признание и награды.

История УАЗ насчитывает более 65 лет

С чего начиналась история УАЗ: эвакуированный ЗИС

История УАЗ начиналась одновременно с началом войны. Тогда, в далёком 1941 г., руководство страны решило вывезти большие предприятия из Москвы, области, всех западных промышленных регионов на восток. Именно тогда было решено вывезти производственные мощности ЗИС (завода им. Сталина) в Ульяновск. Уже в октябре текущего года часть производственной аппаратуры прибыла на новое место, а с нового года возобновился выпуск продукции. Изначально, учитывая военное состояние, основным заданием предприятия было обеспечение нужд армии. Сначала они занимались выпуском военных снарядов. Однако уже к концу весны 1942-го была запущена сборка авто ЗИС-5 (за первый месяц было выпущено 5 машин). К июлю их производство выросло до 30 шт. за месяц. Осенью начался выпуск и малолитражных машин для удовлетворения потребностей армии.

Первые самостоятельные «шаги» УАЗ

В 1943 г. ГКО решил на базе ЗИС построить Ульяновский автомобильный завод. Спустя год после этого был спроектирован первый опытный образец автомобиля собственной проектировки новосозданного УАЗ — УльЗИС 253. Это был маленький грузовик с дизельным мотором. По техническим параметрам он не уступал машинам американской промышленности и даже мог конкурировать с ними. Уже в следующем году руководству предприятия поручили передать сборку этого грузовика на Урал, а самим заняться разработкой машин ГАЗ-АА. Буквально спустя 3 года УАЗ выпустил первый грузовик этой модели. А через ещё два года, на демонстрации в октябре, была представлена машина УАЗ-300. Однако хотя эта модель и прошла все испытания и тесты, она не поступила в производство. В этом же году общий выпуск машин УАЗ с момента создания достиг 10000 шт.

В 1954-м на предприятии формируется конструкторский отдел. Изначально задачей отдела был приём технических бумаг с ГАЗ и последующая передача в сборочный отдел. Так здесь начали собирать ГАЗ-69, 69А.

1955-й стал знаменательным для УАЗа. История моделей малотоннажных авто собственной сборки берёт своё начало в этом году. Предприятие стало заниматься разработкой микроавтобусов, фургонов, грузовиков и машин для санитарных нужд. Впервые стала применяться новая конструкция. В машинах кабина располагалась над мотором, что позволило увеличить метраж кузова, не увеличивая общей длины машины.

В следующем году впервые за историю завода начался экспорт машин. Авто Ульяновского завода были очень неприхотливы, просты в эксплуатации, надёжны и с хорошими ходовыми качествами. Именно за эти характеристики они и стали достаточно популярны в ближнем зарубежье. На то время поставки осуществлялись в 22 страны.

1960 г. ознаменовался обновлением производственного оборудования. Конструкторский отдел разработал и запатентовал двигающую штанговую поточную линию.

История создания УАЗ-451Д и УАЗ-451, которые собираются в усовершенствованных моделях и до нынешнего времени, начиналась в 1961-м. К середине декабря уже был собран первый опытный экземпляр.

1965 г. стал памятным для истории предприятия тем, что в этом году собрали 250-тысячный ГАЗ-69, однако спустя 6 лет производство этой модели прекратилось, так как конструкторы разработали новую его модификацию — УАЗ-49.

1966 г. ознаменовался первыми в истории завода наградами. На международном вернисаже сельскохозяйственной техники УАЗ-452Д удостаивается золотой медали за высокую манёвренность и вездеходность.

За это сотрудники завода вскоре были награждены орденом Трудового Красного Знамени.

Знаменательным для УАЗа стал и 1974 г., выпуск достиг 7-миллионной отметки. Также в 1974-м был протестирован внедорожник УАЗ-469Б. Авто смогло подняться на 4000-километровую высоту по горному хребту за 38 минут. Эта разработка стала поводом для следующей награды коллектива орденом Трудового Красного Знамени.

Награды продукции и коллектива были и в следующие годы. Знаки качества заслужила продукция УАЗ: 1976-й — для мотора (УМЗ-451), 1977-й — грузовика УАЗ-452. А в 1983 г. было сконструировано первое в мире плавающее авто «Ягуар» (УАЗ-3709). Таких в мире нет и до нынешнего времени. За него отдел разработки также получил награды от правительства. Этот автомобиль разрабатывался для военных нужд. Скорость передвижения на воде достигала 10 км/час. Авто с успехом прошло все испытания. Ягуар прошёл путь по реке туда и обратно от Ульяновска до Астрахани. Однако в массовое производство запущен не был, так как от армии заказа на него так и не поступило.

До конца 90-х годов новых разработок не было, проводилось обновление всех моделей, установка раздельной системы тормозов, гидравлического привода, отопительной системы, замена зеркал и фар. Также обновился и двигатель УМЗ-414.10, что позволило существенно увеличить его мощность.

Постсоветское время УАЗ

Вместе с распадом СССР проходили и некоторые изменения в промышленности. Предприятия закрывались, реорганизовывались, менялись названия. Перестройка не обошла стороной и УАЗ. Развитие завода после распада, вопреки преобразованиям внутри страны, было даже более динамическим, чем до этого. Сразу же после распада Союза завод был преобразован в АО «УАЗ». В 1994 г. здесь начался выпуск усовершенствованной УАЗ-469. Она разнилась с предыдущей моделью тем, что имела крышу из металла, новые замки на двери, сидения с регулировкой, а также новую подвеску с пружинами и экономичный мотор.

В 1994 г. предприятие завоевало за конкурентоспособные машины и внедрение в мировую экономическую систему приз «Золотой глобус». В 1996 году — награда международного уровня за объёмы продаж. А в 1997 г. — золотая медаль на Международной ярмарке.

Однако УАЗ не только получал награды. Одновременно с участием в различных конкурсах продолжались разработки новых модификаций машин. 5.08.97 было собрано совершенно новое авто УАЗ-3160, которое вскоре стало базовым для других моделей — Симбир, УАЗ-3163.

1998 г. — сборка авто на дизельных моторах. Вскоре был запущен в производство 5-местный УАЗ-39094 на железной платформе.

Не прошёл незаметно для истории и 2000 год. В апреле стартовал выпуск УАЗ-3162, а в октябре заводом заинтересовалась «Северсталь», которая вскоре и приобрела значительный пакет акций предприятия.

В этом же году заканчивается конструирование первого «мультивена» с вместительностью до 12 посадочных мест.

2001 год — 3 исторических события:

  • авто Simbir удостоилось первого места на ярмарке-выставке в столице;
  • участие моделей завода в авторалли;
  • начало развития сети из более ста торговых представительств внутри страны и не только.

2002 г. — продукция заслужила ещё одну награду. УАЗ-23632 удостоен диплома «Гран-при» и признан лучшим пикапом.

Первый перенос производственных площадей за территорию России был в 2003 г. Производственная линия открывается во Вьетнаме. В 2003 продукция получила ещё несколько наград.

2004 г. — завод получает удостоверение соответствия системы качества. В марте запускается линия по производству УАЗ-2360. В апреле-мае автомобиль УАЗ-2360, Хантер и Симбир принимают участие в пятитысячекилометровом ралли, где по маршруту автопробега в больших городах проводятся тест-драйвы и внедорожные чемпионаты.

Автомобили нового поколения

История создания автомобилей УАЗ последнего поколения начинается с выпуска легендарного УАЗ «Патриот» в 2005 г. Это совершенно новое авто, которое отличалось и снаружи, и изнутри. На «Патриот» устанавливалась усовершенствованная подвеска, рулевое, трансмиссия. Большинство деталей были импортными. Для выпуска этой модели была куплена новая сварочная и покрасочная аппаратура.

Модель имела успех. Однако на этом конструкторский отдел и руководство не остановились, они продолжали совершенствовать эту модель. Спустя 2 года «Патриот» оснастили системой охлаждения двигателя, а салон сделали более комфортным, установив новую систему отопления и кондиционирования воздуха.

На основе этой модели выходят новые разновидности. Стоит отметить модель Карго, которая имеет несколько версий: в виде шасси для монтажа дополнительных надстроек; с тентовым кузовом; с грузовой платформой.

Сегодня УАЗ также продолжает совершенствовать свои машины. Сборка машин постепенно и уверенно растёт. Вместе с тем увеличивается и экспорт УАЗ, что ещё раз говорит об отличном качестве продукции.

УАЗ-3163 «Патриот» — описание модели

УАЗ 3163 «Патриот» — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости в кузове пятидверный универсал, производящийся на Ульяновском автозаводе с 2005 года.

В 1997 году на конвейер Ульяновского автозавода встал новый внедорожник повышенной комфортабельности, который должен был помочь заводу конкурировать на рынке полноприводных автомобилей с подержанными моделями иностранного производства. Автомобиль получил индекс УАЗ-3160. При разработке этого автомобиля завод столкнулся с большими сложностями. Необходимо было создать принципиально новый автомобиль на основе существующей рамы и агрегатов имевшейся модели УАЗ-469.

Сложнее всего было сделать комфортабельный пятидверный кузов, уложившись в рамки короткой базы, чтобы не нанести ущерб проходимости. Справиться с этой задачей заводу помогли специалисты из АвтоВАЗа. Автомобиль стал настоящим революционным прорывом для автозавода, так как был на порядок более комфортабельным и пригодным для использования в городе.

Читать еще:  История автомобилей газ

Однако ряд недоработок, в том числе и проявившиеся проблемы с устойчивостью, потребовали новой модернизации, и в 2005 году появился новый внедорожник УАЗ 3162 «Симбир». Именно этот автомобиль был взят за основу при разработке УАЗ «Патриот», производство которого началось в 2005 году.

Технические особенности УАЗ 3163 «Патриот»

Внедорожник построен на платформе УАЗ-3162 «Симбир». В состав платформы входит рама (которая, по сути, не что иное, как модернизированная версия рамы УАЗ-469) и кузов предыдущей модели. К примеру, мосты типа «Спайсер», которые устанавливаются в «Патриот», впервые были применены в «Симбире».

В отличие от предыдущей модели, в конструкции «Патриота» с самого начала выпуска было использовано достаточно много деталей иностранного производства. К примеру, усилитель рулевого управления известной марк ZF, фары германской компании Bosch, сцепление фирмы Luk и многое другое. Из наиболее заметных узлов необходимо упомянуть пятиступенчатую механическую коробку «Патриота» производства южнокорейской компании Dymos.

УАЗ «Патриот» производится в трех модификациях кузова: универсал, пикап и легкий грузовик.

Модификация в кузове универсал бывает двух разновидностей – пяти- и девятиместной. В девятиместной комплектации дополнительные сиденья для пассажиров откидные и установлены в багажном отсеке с доступом через заднюю дверь.

Автомобиль обладает огромным дорожным просветом 210 мм, таким же, как у его «далекого предка» УАЗ-469, прямым «потомком» которого является модель Hunter.

УАЗ «Патриот» комплектуется двумя двигателями – бензиновым ЗМЗ-409.10 Заволсжского моторного завода с распределенным впрыском и дизельным фирмы Iveco под названием F1A. Модификация с дизельным двигателем появилась сравнительно недавно – в 2008 году.

Ввиду хорошо известной «прожорливости» автомобиля (около 14 литров на 100 километров в городском цикле) с 2010 года на «Патриот» в качестве опции в заводских условиях устанавливается итальянское заводское оборудование, на которое, в случае поломки, распространяется гарантия производителя. ГБО позволяет снизить затраты на топливо приблизительно в 1,7 раза.

Пятиступенчатая механическая коробка корейской фирмы Dymos сопряжена с раздаточной коробкой, позволяющей переключать трансмиссию в режим работы на пониженной передаче.

Передние тормоза автомобиля дисковые с двухцилинровыми цилинрами, прикрепленными к суппорту по принципу «плавающей скобы», то есть нежестко. Задние тормоза барабанные.

Как в передней, так и в задней зависимой подвеске применены неразрезные мосты «Спайсер». В передней зависимой подвеске использются телескопические амортизаторы и пружины, а в качестве упругого элемента задней подвески применяются малолистовые продольные рессоры.

Заводское газобалонное оборудование на УАЗ «Патриот»

В настоящее время газобалонное оборудование устанавливается заводом-производителем на все модификации УАЗ-3163 – «Патриот», «Фермер» и «Cargo».

Двигатель для «гибридных» модификаций прошел специальную подготовку и имеет собственный индекс ЗМЗ-4091. Стоит опция 30 тысяч рублей, а затраты газа в городском режиме составляют приблизительно 16 литров на 100 километров, что позволяет окупить затраты на установку ГБО приблизительно за год эксплуатации.

Дизельная модификация УАЗ «Патриот»

Двигатель Iveco, как и газобалонное оборудование, появился не сразу. Сначала УАЗ в качестве эксперимента комплектовал ограниченное количество экземпляров польскими дизелями Andoria, затем ставил на «Патриоты» двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ 514. Двигатель Iveco F1A появились на серийных автомобилях и сразу вызвали интерес заявленными характеристиками – соответствием классу экологичности Евро-3 и заявленым средним расходом топлива на скорости 90 км/ч в районе 9,5 л/100 км.

Внедорожные качества УАЗ 3163 «Патриот»

В связи с тем, что автомобиль, в целом, с учетом ряда изменений, разделяет базу с другой известной моделью УАЗ «Hunter», оба автомобиля в равной степени унаследовали великолепные внедорожные качества зарекомендовавшего себя еще в советские годы внедорожника УАЗ 469Б. Высокий клиренс, рамная конструкция и возможность жесткого подключения переднего привода по принципу «part time», и полная блокировка межколесного дифференциала обеих осей – все эти технические особенности делают «Патриот» очень проходимым автомобилем. Однако, унаследовав большую часть узлов от предыдущих моделей, Патриот предоставляет водителю больший уровень комфорта. К примеру, для включения переднего привода в дополнение к заденму больше не применяются колесные хабы, и для подключения «передка» водителю не нужно выходить из машины.

Плюсы и минусы УАЗ «Патриот»

Одним из главных плюсов Патриота, безусловно, можно считать его салон. Передняя панель, которая, к слову, иранского производства, отличается достаточно высоким уровнем дизайна для отечественного автомобиля, и не предрасположена к образованию «сверчков».

Кресла, по ряду отзывов, оказываются удобнее, чем того ожидали владельцы до покупки. В модификации Патриота после рестайлинга 2012 года водительское кресло регулируется по углу наклона, по уровню передней и задней кромки подушки сиденья и в районе поясницы. Таким образом, теперь есть возможность регулировать расстояние от края подушки кресла до педалей, а не приспосабливаться, как раньше. В салоне UAZ Patriot, кроме торпедо, можно найти довольно много других импортных деталей. В качестве опций можно установить такие необходимые в наших условиях опции, как подогрев сидений и электроуправление зеркалами заднего вида.

Конечно же, наряду с плюсами у машины довольно много минусов. Подводят чаще всего детали, перешедшие в конструкцию из старых моделей. Кроме того, имеются и традиционные для российских автопроизводителей «недоработки». Часто случается течь в соединительном элементе печных патрубков, расположенным под панелью; случается, из-за некачественных прокладок и сальников, текут редукторы мостов. Зачастую после 10-20 тысяч километров проявляется скрип в рессорах. Их приходится перебирать с пластиковыми прокладками, чтобы устранить неприятный звук. Традиционна также поломка полуосей после проезда плохих участков дороги, роликов на ремне генератора и самого генератора. Допотопные шкворни в передней подвеске не ходят более 30 тысяч. Рулевые наконечники, устанавливаемые на заводе, требуют обслуживания – их необходимо шприцевать, иначе начнется стук в рулевом управлении.

Принято считать, что все эти неприятности, требующие частых, но не слишком серьезных визитов в автосервис – плата за невысокую стоимость автомобиля. Это действительно так, но каждый год у Патриота появляются конкуренты в аналогичном ценовом сегменте, но лишенные этих мелких недостатков, и

Интересные факты об УАЗ-3163 «Патриот»

UAZ Patriot заслужил титул «Лучший отечественный автомобиль 2011 года» по опросам пользователей Интернет.

«Для молодых и активных людей» Ульяновский автозавод в течение второго полугодия 2010 года выпускал разновидность УАЗ-3164 Patriot Sport с укороченной на 360 мм колесной базой и суженными задними дверьми.

Участники автоклуба UAZ Patriot Club Ural провели эксперимент, с целью выяснить, какое максимальное количество человек поместится в салоне внедорожника. В результате в Патриот поместилось «всего» 23 человека, что далеко от мирового рекорда. «Скромный» результат отчасти можно объяснить тем, что в эксперименте участвовали крупные и крепкие уральские мужчины и женщины, а не китайцы или представители какого-либо другого малорослого этноса.

УАЗ Патриот

Слова о том, что УАЗ Патриот 2005 и 2014 годов — это две разные машины — не аллегория, а утверждение, основанное на фактах. UAZ Patriot — модель относительно новая, но с очень богатой родословной. Причем это тот редкий случай, когда возраст идет автомобилю только на пользу. Как бы странно это ни звучало, но с каждым годом ульяновский внедорожник хорошеет и становится более

современным. Отличия потребностей российских клиентов в данном сегменте рынка от зарубежных весьма велики. На зарубежных рынках приоритеты варьируются от региона к региону. В части видов двигателей Африка предпочитает дизель Евро 0. В Боливии потребляют исключительно бензиновые внедорожники. Монголия предпочитает карбюраторные версии двигателей. При этом основные причины выбора УАЗ Патриота очевидны для всех рынков — это надежный вместительный внедорожник в ценовом диапазоне до 1 млн руб., простой в обслуживании.

Средний внедорожник УАЗ Патриот (UAZ Patriot).

История УАЗ Патриота (по заводской классификации Ж3-3163) началась в 50-х годах прошлого века в Нижнем Новгороде. Его прародителем считается легендарный ГАЗ-69. Долгий путь от «бобика» до Патриота можно скорее охарактеризовать как эволюцию одного автомобиля, а не череду сменяющих друг друга принципиально разных моделей. Впрочем, в этом нет ничего плохого. Автомобильный мир знает немало примеров, когда за аналогичный период времени модели претерпевали и куда менее заметные изменения. Во всяком случае — визуальные. Достаточно вспомнить такие автомобили, как Land Rover Defenfer, Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-Class. Год за годом эти машины эволюционировали, обрастали новыми технологическими решениями, получали современные системы безопасности, агрегаты и переживали рестайлинги.

Старый добрый «уазик» превращался в «УАЗ Патриот» достаточно долго. В 60-х годах он получил форсированный мотор, новый кузов и трансмиссию. В 70-х встал вопрос о необходимости создания принципиально новой машины. Как результат — в скором времени на свет появился опытный Ж3-3170 — автомобиль современный и конкурентоспособный. Однако, как это часто бывало во времена СССР, прогресс был принесен в жертву скорости производства и доступности модели. Про 70-й проект благополучно забыли. В конструкцию машины предыдущего поколения были внесены существенные изменения, в результате чего на свет появился УАЗ-3160. Автомобиль получился откровенно сырой и проблемный. Освоение его производства пришлось на тяжелые для всей страны времена. Дорогая, ненадежная и бестолковая машина не смогла покорить сердца даже заядлых «уазоводов». Ее производство было свернуто. Лишь в начале 2000-х работа над проектом возобновилась, в скором времени публике была представлена модель 3163. В серию новый внедорожник пошел лишь в 2005 году. Автомобиль получил принципиально новый салон, мосты типа Dana Spicer, современную внешность, то есть все то, чего так не хватало его предшественнику.

Читать еще:  Уаз буханка история

Ежегодно, а то и ежеквартально новая машина получала обновления: вносились изменения в салон, все шире применялись иностранные комплектующие (в том числе коробка передач и раздаточная коробка). Таким образом, можно сказать, что УАЗ Патриот образца 2005 и 2014 годов — это практически две разные машины.

УАЗ Патриот уникальный во всем.

Позиционирование УАЗ Патриота на рынке столь же незаурядно, как и его история.
Машина получилась весьма своеобразной. С одной стороны — это огромный рамный внедорожник, в последнее время имеющий на борту все самое необходимое и современное. С другой – это продукт отечественного автопрома со всеми вытекающими отсюда последствиями. Главный аргумент «за» — невысокая стоимость, «против» — грубость конструкции и периодические проблемы с качеством. В связи с этим собирательный портрет потенциального покупателя UAZ Patriot выглядит следующим образом: как правило, это человек, который не испытывает мук выбора, а делает ставку именно на УАЗ. Ему нужен большой «честный» внедорожник, при этом недорогой, который можно обслуживать самому (естественно, запчасти к нему должны быть доступны). Именно поэтому владельцами Патриотов чаще всего становятся любители активного отдыха и представители силовых ведомств. Собственно армия всегда и являлась основным заказчиком УАЗов.

Говорить о конкурентах «Патриота» очень сложно. Ближайшим по цене, конструкции и габаритам является китайский внедорожник Great Wall Hover. У него во многом пересекающаяся с «Патриотом» целевая аудитория, но при этом меньшие габариты и более высокая цена. Что касается стоимости, то здесь с ульяновским внедорожником может по соперничать разве что французский джип Renault Duster , но это концептуально совершенно другой автомобиль с несущим кузовом.

УАЗ Патриот омолодился

Слова о том, что УАЗ Патриот образца 2005 и 2014 годов — это практически две разные машины — отнюдь не аллегория. За это время один только интерьер успел поменяться два раза. Сегодня Patriot может похвастаться стильной передней панелью, изготовленной по современным технологиям и «заточенной» под установку подушек безопасности. Кресла, приборы и органы управления наконец то лишились большого количества ляпов, допущенных при спешной разработке дорестайлинговой машины. Конечно, чудес не бывает. Есть вещи, которые исправить просто невозможно. Например, ничего не поделаешь с дверными проемами, узкими и неудобными. Менять конструкцию кузова — это практически создавать новый автомобиль, а это баснословно дорого. Главной проблемой УАЗ Патриота был и остается двигатель. Бензиновый мотор семейства ЗМЗ-409, устанавливаемый на автомобиль с первых дней его жизни, откровенно слаб для 2-тонной машины.

Постоянные ужесточения экологических норм заставили инженеров задрать максимальный крутящий момент в зону еще более высоких оборотов. В результате на бездорожье приходится работать сцеплением с ювелирной точностью. Одно время покупателям предлагались версии с дизелем Iveco. Это был идеальный силовой агрегат для Патриота, но плата за хорошие тягово-динамические характеристики оказалась слишком большой, и потребитель ее не осилил. Вместо итальянского мотора место под капотом внедорожника занял ульяновский агрегат ЗMЗ-51432. Его характеристики заметно скромнее, чем у дизеля Iveco, зато стоимость гораздо ниже. Но надо отдать ульяновцам должное — они и так делают все, что в их силах.
Если говорить на чистоту — УАЗ Патриот и едет совершенно не так, как машина первого поколения. Новые система рулевого управления, коробка передач, «раздатка», элементы подвески и двигатель сделали свое дело. До породистых «иномарок» «Патриоту», конечно, далеко, но это уже не тот БТР, заставлявший бороться с собой каждый метр пути. Ему не помешает задняя пружинная подвеска, давно пора отказаться от шкворневой передней, да и положение рулевой колонки было бы неплохо изменить. Но опять же все это — слишком дорогое удовольствие, при существующих объемах производства такие вложения в старую модель вряд ли окупятся. Будем ждать нововведений на будущих «уазиках», которые обещают показать уже совсем скоро.

UAZ Patriot цель и цены

Цены на УАЗ Патриот первых выпусков заметно отличаются от стоимости автомобиля,
который сегодня сходит с конвейера. Но, простите, за прошедшие годы машина заметно преобразилась. В Патриоте все меньше и меньше российских комплектующих. Агрегаты трансмиссии — корейские, электрика и впрыск — немецкие, детали интерьера и те доставляются из-за рубежа. Вместе с тем стоимость флагмана ульяновского автозавода остается более чем привлекательной и недостижимой для конкурентов. Цены на УАЗ Патриот начинаются с отметки 579 950 рублей за базовую версию и заканчиваются 669 950 рублями. Столько стоит самый богато оснащенный автомобиль. Такой Патриот может похвастать наличием климат-контроля, ABS, гидроусилителя руля, парк-роника, полного электропакета, дополнительного отопителя, датчиков дождя и света, аудиосистемы с беспроводной связью, а также обогрева лобового стекла. Неплохой набор для брутального и неприхотливого внедорожника. Для тех, кто хочет сэкономить, по-прежнему есть возможность приобрести практически «голый» «Патриот» со старой раздаточной коробкой передач. В этом году внедорожник, скорее всего, наконец-то оснастят подушками безопасности, новой климатической установкой, системой стабилизации и, возможно, автоматической трансмиссией. Очевидно, что после этого цена Патриота вырастет, но, скорее всего, непропорционально тому количеству преимуществ, которые он приобретет. С нетерпением ждем новостей из Ульяновска! Тем более что обещает увидеть свет первый в истории завода внедорожник с несущим типом кузова. Возможно, именно он займет ценовую нишу Патриота. А флагман, имея полное право, подорожать.

До последнего рестайлинга УАЗ предлагал покупателям Патриот в версии Sport. По большому счету это был укороченный внедорожник с менее мощным двигателем и более скромным списком опций. Однако сейчас в продаже можно найти только спец-версии Патриота: Арктика и Трофи. Впрочем, ряд обстоятельств заставляет с высокой долей вероятности говорить о том, что скоро появится и бюджетная версия внедорожника.

Все не понаслышке знают о легендарной проходимости и вместительности УАЗ Патриота, но в последние несколько лет шли разработки над повышением комфорта и улучшением ездовых характеристик. С прошлого года УАЗ Патриот производится с раздаточной коробкой всемирно известного корейского производителя Huyndai-Dymos с электронным блоком управления.

К сведению !
Попытки установить на «уазик» автоматическую коробку передач предпринимались ещё в 90-х годах. Но тогда мало кто задавался вопросом, сколько такая машина будет стоить. Сейчас, когда на счету каждая копейка, наиболее вероятным вариантом видится применение «автомата» от SsangYong Куrоn. Но кробка передач и «раздатка» от него уже прижились на Патриоте.

Наличие импортных комплектующих в автомобиле составляет порядка 30%, и это привело к увеличению гарантийного срока до 3 лет или 100 тыс. км пробега на UAZ Patriot. В конце 2014 года планируется фейслифтинг внешности UAZ Patriot — новыми будут все пластиковые детали, крылья, оптика, включая противотуманные фары. Значительно вырастет количество предлагаемых опций. Появится камера заднего вида, большой многофункциональный дисплей с функцией тач-скрин, навигация.

УАЗ Патриот находится в сегменте SUV и относится к внедорожникам с размерами между С+ и D. Его конкурентное окружение, которое лимитируется свойствами продукта и ценой, состоит из двух автомобилей: это корейский SsangYong Kyron и китайский Great Wall Hover. Зти машины располагаются в ценовом сегменте от 550 000 до 1 млн рублей, который занимает порядка 5% от всего рынка SUV. С ростом этого рынка доля сегмента будет сокращаться. Но не в количественном выражении. В рамках нашего конкурентного сегмента UAZ Patriot чувствует себя достаточно уверенно. УАЗ Патриот занимает в нем около 40%, и предполагаемый прогноз к 2016-2017 годам увеличить эту долю до 60%.

История компании УАЗ: длинный путь автомобильного завода с мужским характером

Ульяновский автомобильный завод или сокращенно УАЗ расположен в Ульяновске. Он входит в автомобилестроительный холдинг Соллерс. Главной специализацией долгие годы остается создание внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов.

История создания

История УАЗ начинается с 1941 года. Сразу после нападения немецкой армии министерство обороны СССР решается вывезти основные московские предприятия в другие города. Под расформирование попал и Завод имени Сталина, сокращенно ЗИС. С тех пор главной «пропиской» стал Ульяновск. В октябре 1941 года именно туда «стеклась» основная часть оборудования и рабочих. Спустя несколько месяцев завод принял государственный заказ на изготовление снарядов.

В мае 1942 года заводу удалось выпустить ограниченную серию автомобилей ЗИС-5. После производство удалось усилить и уже к середине лета количество экземпляров в сутки увеличилось до 30 машин. Новый виток развития произошел осенью, когда на завод возложили непростую задачу по изготовлению малолитражных двигателей для армии.

Автомобильный завод, как таковой, появился только 22 июня 1943 года. Тогда на базе эвакуированного производства решено создать завод, который бы превратил Ульяновск в один из крупнейших промышленных районов. Министерство труда выделило для масштабной стройки участок в 200 гектаров земли, расположенной на реке Свияге.

Автомобиль припаркован в разрешенном месте, но за что же эвакуация и штраф?

Какой бензин выбирать в зимний период? Советы для идеальной работы двигателя.

Предупреждаем об опасности на дороге световыми сигналами и жестами: от аварий и штрафов

Первым автомобилем, вышедшим с конвейера нового завода, стал грузовик УльЗИС-253, рассчитанный на 3,5 тонны. Опытный образец был представлен в мае 1944 года. Производитель акцентировал внимание на его главных достоинствах – отличных динамических характеристиках, качественной подвеске, простой управляемости и отменной обзорности.

Первые автомобили — 1944-1959 года

В конце 44-го года производство ЗИС-5 было передано на другой завод, расположенный в Миассе. Мощности УАЗа были задействованы в производстве ГАЗ-АА. Спустя пять лет перестает быть актуальным выпуск УльЗИСа. Вместо него начинается выпуск УАЗ 300. Впервые советские граждане смогли увидеть «трехсотый» во время октябрьской демонстрации. Туда было привезено 6 экземпляров. Стоит отметить, что инженеры спроектировали два варианта УАЗ 300 и 302, главным отличием которых являлось количество скатов задних колес. В первом случае конструкция была односкатной, а во втором – двускатной. Двигатель УАЗ имел четырехцилиндровый мотор на 50 лошадиных сил, такой же был установлен на ГАЗ М20 «Победа». Вместе с ним устанавливали 4-диапазонную механическую коробку. В 1950 году инженерам удается успешно пройти дорожные испытания, но, несмотря на это, автомобиль все-таки не выходит в серийное производство из-за неготовности завода к такому проекту.

Читать еще:  Газ 66 история создания видео

Следующим витком развития истории УАЗ стало появление отдела главного конструктора. В 1954 году отдел занялся обработкой документации с ГАЗа. К концу обозначенного года на рынок выходит абсолютно новый автомобиль – ГАЗ 69. Спустя два года руководство получает новую задачу: расширить ассортимент появлением фургона, микроавтобуса, грузовых и санитарных автомобилей. В итоге, советским конструкторам пришлось «с нуля» разрабатывать компоновку, поскольку аналогов подобных автомобилей в СССР еще не было. Тогда была разработана уникальная система – кабина располагалась над мотором, что давало дополнительный объем для кузова без увеличения габаритов автомобиля.

С этого момента Ульяновский автомобильный завод выходит на мировой уровень. Недорогие и максимально практичные машины «разлетаются» в 22 страны, где находят огромную популярность из-за надежности и ходовых качеств.

Прежние наработки при создании ГАЗ 69 дают возможность создать новый автомобиль – УАЗ 450. Первые экземпляры были выпущены уже в 1958 году. Машина получила название «Сорока» из-за особой формы радиаторной решетки и двухцветного раскраса. Но, название не прижилось в народе, где за цельный кузов новинка получила название УАЗ Буханка. Стоит отметить, что конструкторы создали целый ряд модификаций. Так, санитарная версия получила индекс 450А, в 1959 году появился 450В с 11 пассажирскими местами. Название 450Д было присвоено бортовому грузовику с двухместной кабиной, 450П – седельному тягачу созданному для совмещения с полуприцепом УАЗ-752. Главной чертой, которая объединяла все модификации, стало отсутствие задней боковой двери. Чтобы попасть в салон необходимо было открывать здание двери.

Выпуск авто с 1960 по 1966

Появление целой серии, по мнению руководства, не является достаточным, поэтому на рынке появляется модель 460 с рессорной подвеской и лонжеронной рамой. Ему достается двигатель от ГАЗ 21. Через пять лет китайские коллеги создают схожий внедорожник Beijing BJ212. Разница заключается только во внешнем виде передней части, а в остальном советский автомобиль был полностью скопирован. Дальше ассортимент расширился фургоном АЗ-541 и грузовиком УАЗ-451Д. УАЗ задний привод получил именно от последней разработки.

Неожиданный вектор развития истории происходит с появлением экспериментальных разработок. Одним из ярких событий стало появление снегохода 451С. Отличие заключается в появлении резино-металлических гусениц и съемных лыжах. Чтобы доказать надежность снегохода, испытатели преодолели путь от самого завода до Новосибирска. Помимо этого предприятие занималось подготовкой специальной машины для службы связи, но эта модель не произвела должного впечатления и не была выпущена в серию.

Медицинская модификация УАЗ-452АС подготавливалась специально для медицинских целей в районах крайнего Севера. Использовать автомобиль можно было в сильные морозы. Он выдерживал холод до 60 градусов. Чтобы облегчить работу медицинского персонала на Севере усилили остекление, внедрили дополнительные отопители, проработали теплоизоляцию всех элементов корпуса и «обули» авто в морозостойкую резину.

В 1966 году на рынок выходит малотоннажный грузовик, который состоит из деревянного кузова и двухместной кабины УАЗ-452Д, который получил название «Головастик». Его производство позволило заменить модели 450Д и 451Д. За технические характеристики отвечает мощный двигатель на 70 лошадиных сил, который работает вместе с четырехдиапазонной трансмиссией. Автомобиль рассчитан на максимальную грузоподъемность до 800 килограмм и предельную скорость в 95 км/ч. Отдельное внимание уделили гидравлическому тормозу.

Время экспериментов – 1967-1985 года

В начале 1967 года руководство завода решается на пересмотр организации и получает утвержденное проектное задание, которое предусматривает реконструкцию и расширение Ульяновского завода. В итоге, количество производимых автомобилей планируется увеличить в 3,5 раза, помимо этого, на свет должны появиться современные транспортные средства. Также, было принято решение перевести производство с ГАЗ-69 и 69А на УАЗ 469 и 469Б.

Новые модели получили современный мотор на четыре цилиндра объемом 2,5 литра. Таким же был оснащен ГАЗ-21. Салон был рассчитан на пятиместную посадку, а крышу заменили на съемный тент из брезента, а боковые двери оснастили съемными металлическими надставками. Задняя площадка позволила разместить еще два человека. Для экономии топлива конструкторы пошли на хитрость: сделали подключаемыми ступицы переднего моста. Таким образом, при движении по ровной дороге можно было существенно сэкономить топливо. Стоит сказать, что УАЗ задний привод не приветствовал, поэтому большинство моделей выходило с четырьмя ведущими колесами.

Спустя 14 лет, в 1985 году, появилась модернизированная модель с новым индексом 3151. Отличия были кардинальными: появился гидравлический привод для подключения сцепления, обновилась световая техника, изменились педали тормоза и сцепления, решили проблему с отопителем, появился вакуумный усилитель тормозов. При этом, запчасти УАЗ были доступными. Двигатель смогли «разогнать» до 80 лошадиных сил и до 120 км/ч.

1974 год вошел в историю УАЗ как экспериментальный. Инженеры приступили к разработке электромобилей. Первый рабочий автомобиль получил название У-131 и даже был выпущен в количестве пяти штук. В качестве платформы использовалась «тележка» от УАЗ-452. К созданию первой «электрички» были привлечены сотрудники из ВНИИЭМ. В то же время была предложена схема облегчения кузова. В качестве основного материала использовали дюралюминий. Техническая часть была возложена на трехфазный тяговый асинхронный двигатель, обладающий мощностью до 15 кВт. Работало это следующим образом: устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые и накапливают энергию, после, автомобиль способен проехать без дополнительной подзарядки 50 километров. Время заряда до 70% занимало всего один час.

Спустя два года после начала разработки У-131, инженеры приступают к проектированию еще одного выдающегося автомобиля – УАЗ-3907, который получает название «Ягуар». Особенность модели заключалась в возможности плавать. Его оснастили специальными элементами, позволяющими развивать в воде скорость до 10 км/ч. Эта разработка стала техническим прорывом для СССР, поэтому конструкторы были представлены к правительственным наградам. По сути, военный УАЗ представлял собой герметичный отсек, под полом которого находилось два гребных винта. Машинам даже удалось попасть в вооружение. Однако производство просуществовало не долго. В 1991 году модель сняли с производства, поскольку правительство отказалось от заключения контракта на дальнейшие поставки.

Модернизация завода – 1985 год

Чтобы соответствовать духу времени, завод проводит модернизацию, в процессе которой решено заменить индексы для всех модификаций. Помимо этого дизайнеры придумывают новые элементы, например, увеличивают светотехнику. Инженеры вносят свое слово с появлением раздельной системы тормозов, мощного отопителя, гидравлического сцепления, зеркала заднего вида с антиослеплением. В этом году появляется новая модификация 3741 – УАЗ Фермер или 3909, представляющий модель вагонного типа, и полноприводный грузовик УАЗ-39094.

После распада Советского Союза завод меняет форму организации и превращается в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод». В 1993 году на рынок выходит новая модель 31514, созданная на базе УАЗ-469. Здесь есть настройка для сидений, металлическая крыша, пружинная подвеска и улучшенные моторы. На рубеже 2000-х в модельном ряду появляется «Барс» — удлиненная версия 3151, который оснащает УАЗ ЗМЗ 409 мотором. Он же появляется и для модели «Симбир» с удлиненной колесной базой в 2000-м году. Таким образом, УАЗ 409 двигатель становится самым востребованным среди покупателей.

В 2003 году УАЗ заключает договор с Вьетнамом, где начинает выпуски собственных моделей для местного рынка. Так, УАЗ-3151 уходит в прошлое и на смену ему приходит внедорожник повышенной проходимости УАЗ Хантер. В первоначальной версии он оснащался металлической крышей и имел закрытый пятидверный кузов. Немного позже в целях удешевления и увеличения количеств модификаций появились универсалы-фаэтон, где матерчатый верх крепился на металлические дуги, которые, к слову, можно было снять.

Современный УАЗ – настоящее время

В 2005 году на рынок выходит «гроза» всех импортных внедорожников – УАЗ Патриот. Заметно, что к его созданию приложили руку настоящие дизайнеры. Внешний вид отличается от «топорных» предшественников. Огромная работа проделана и в техническом плане. Появляется новая подвеска, изменяются узлы рулевого управления и усиливается трансмиссия. Последнего удалось добиться за счет заключения контрактов на поставку деталей импортного производства. Эта модель заставила производителей закупить новое оборудование. Например, за покраску отвечает окрасочный комплекс Eisenmann. Новое оборудование было закуплено и для сварочной линии.

Спустя два года модель получила серьезное обновление. Теперь купить УАЗ можно с системой отопления, кондиционером и современной системой охлаждения картера. В 2019 году УАЗ АКПП перестает быть фантазией. Производитель реально увеличивает возможности внедорожника появлением автоматической коробки. Проект оказывается удачным, поэтому на базе Патриота довольно в короткий срок изготавливается легкий коммерческий автомобиль Cargo, а еще через небольшой промежуток времени на рынке появляется УАЗ Пикап, также ставший продолжением внедорожника. В 2013 году дела компании улучшаются: им удается увеличить объемы производства на 30% за счет экспорта. Таким образом, можно считать подтвержденным факт качества производимых автомобилей бренда. Автор: Н. Плотникова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector