Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз все модели фото история

История создания, модели и модификации автомобилей УАЗ

История

  • история Ульяновского автозавода
  • Исторический очерк “И родился в муках УАЗ!” — в журнале «4х4 Club» (N 12 за 2001год)
  • Технические характеристики, различия, хронология выпуска моделей УАЗ-469, УАЗ-452: — во «Введении» к книге Э.Н. Орлова и Е.Р. Варченко «Автомобили УАЗ» техническое обслуживание и ремонт
  • История тюнинга УАЗов на примере работ фирмы Универсал-2000
  • Руководство по использованию фирменного стиля УАЗ. 2012 год. (формат PDF, 50Мб)

см. так же статью Неизвестный «253-й» в журнале «Грузовик Пресс» №1/2008
наверх


1954г.- 1972г.
Отличается от автомобиля ГАЗ-69 четырехдверным кузовом, поперечным расположением заднего трехместного сиденья. Предназначен для перевозки 5 чел. и 50 кг груза в багажнике.
На обеих модификациях автомобилей устанавливался рядный четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-69 мощностью 55 л.с. и максимальным крутящим моментом 12,7 Нм


опытный УАЗ-450А «Сорока»

1961г.- ?
В 1961 г. завод начал производство заднеприводных машин на базе УАЗ- 450. Фургон с колесной формулой 4х2 получил индекс УАЗ-451, бортовой грузовик — УАЗ-451Д, медицинский автомобиль УАЗ-451А. Внешний вид не изменился, за исключением появления боковой двери на фургонах.
Грузоподъемность 1,0 т.
В 1966 г. установили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено внешнее оформление кабины водителя.
В 1970-х годах, шасси, двигатель и трансмиссию унифицировали по конструкции с агрегатами УАЗ-469
В начале 1980-х годов рычажные амортизаторы заменили на телескопические, 90-сильный двигатель модели УМЗ-414 (крутящий момент 172 Н*м при 2200 1/мин)
1984 году закрытая система охлаждения с расширительным бачком
Модели:

  • УАЗ-451А — санитарный автомобиль
  • УАЗ-451В — автобус на 9 человек
  • УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части («ноздри» заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г
  • УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
  • УАЗ-451ДМ — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
  • УАЗ-451Д — грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг
  • УАЗ-451П — седельный тягач
  • УАЗ-451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами, фото 2. (Видео с испытаний)
  • Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-946, выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451

История создания УАЗ-451


Автомобили экспортировались в разные страны, в т.ч. и в западные. Причем часто под другими брендами. Как пример УАЗ-452Д под маркой Белаз

Если на автомобиль устанавливали экранированное электрооборудование, то прибавляли букву «Э» (УАЗ-452ДЭ. )
На базе УАЗ-452АЭ были созданы, в частности, автомобили-топопривязчики УАЗ-452Т, УАЗ-452Т-II и УАЗ-452Т-2.

Автомобили УАЗ-452 (Буханка) служили основой для Итальянских кемперов

Из-за характерной компоновки считается небезопасным для передних пассажиров при лобовом ударе. Что подтверждалось краш-тестами УАЗ-452.
наверх

Прототип с рабочим индексом УАЗ-452.
Плавающий
Получил развитие в модели УАЗ-Ягуар

Автомобиль УАЗ-455Д колесная формула 4х2, грузоподъемность 1т, усиленная рама. Создан на основе УАЗ-451Д

Самосвал УАЗ-457 был разработан на базе ГАЗ-69(УАЗ)
Разработан в начале 60-х годов. Ввиду малой грузоподъемности в серию не пошел. Но использовался для внутризваодских нужд завода.

В серию запущен не был.
На УАЗ-468 устанавливались редукторные мосты, подвеска с заделкой рессор по типу УАЗ-469 и телескопические амортизаторы, взамен рычажных, а также маятниковый рычаг в рулевой трапеции и др.
УАЗ-468 не был запущен в производство, а остался в стадии испытаний и доводочных работ.

Краткая история испытаний — в статье Максима Шелепенкова «Редукторная буханка»
наверх

1972г.- 1985г.
«Военный»
Проходил гос. испытания в 1964 году, повторные испытания, по результатам замечаний, были проведены в 1966 году. Но автомобиль начал выпускаться серийно только в 1972 году, поскольку пришлось доводить двигатель УМЗ-451М

Экранированное электрооборудование (72-сильный двигатель ЗМЗ-451МИ), колесные редукторы (увеличивают клиренс до 300 мм). Полная грузоподъемность 600 кг и 2 человека или 100 кг и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой (демультипликатором).
Модели:

  • УАЗ-469Б — Упрощенный вариант: с обычными мостами, без колесных редукторов и экранированного электрооборудования. Серия в 1972-85 гг.
  • УАЗ-469БИ — Шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-469БИТ — Шасси для установки различного оборудования
  • УАЗ-469БГ — Медицинский
  • УАЗ-469П — Почтовый (для Минсвязи)
  • «Белозёр» (Р-125Б,БР) — Комбинированная радиостанция (КШМ) на шасси УАЗ-469 (две УКВ р/с Р-123, КВ р/с Р-130, Р-014Д)
  • Р-403М — Радиорелейная приемопередающая УКВ станция на шасси УАЗ-469БИ или УАЗ-469БИТ
  • ДИМ — Дорожный индукционный миноискатель на базе УАЗ-469
  • КРАС-ПМ Контрольно-ремонтная автомобильная станция на базе УАЗ-469
  • ВДМ-2 Ветеринарно-Дезинфекционная машина

наверх


Прототип 1981-82г.
В серию запущен не был.

1984г.- 1991г.
В серию запущен не был.
Полуторатонный грузовой фургон, с несущим кузовом и сдвижной боковой дверью.

1990г.
В серию запущен не был.

Опытный образец. Всего изготовлено 4 экземпляра.
Рабочие названия: «новая санитарка» и Кинг-конг.

Разработка 2010 года
Армейский многоцелевой внедорожник УАЗ-296601-020 проектировался по запросу Министерства обороны, одним из условий которого было изменение внешнего облика армейского УАЗа.
Автомобиль на 10 посадочных мест, грузоподъемность 1300 кг, база 3 метра.
Двигатель: 2,3-литровый дизель IVECO-FIA.
Подвеска: передняя – пружинная, задняя рессорная, ведущие мосты – типа «Спайсер».
Особенности: пластиковые передние крылья и стабилизатор заднего моста


В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:
Джипы
УАЗ-469 (с редукторами, военный) — УАЗ-3151-01;
УАЗ-469Б (без редукторов) — УАЗ-31512-01;
УАЗ-469БГ (медицинский) — УАЗ-3152-01;

Грузопассажирские
УАЗ-452(батон) — УАЗ-3741
УАЗ-452А(санитарный) — УАЗ-3962

Грузовые
УАЗ-452Д(головастик) — УАЗ-3303
(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые «поворотники», раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода.
Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от «469-го»). Педали сцепления и тормоза — подвесные (на «469-м» напольные). Сцепление получило более легкий гидравлический привод.
Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.
Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной.
Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.
Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.
Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.
Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными.
Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим. Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.
наверх

История марки УАЗ

История Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) начинается в мае 1942 года, начинал завод свою деятельность в качестве филиала Московского автозавода имени Сталина (ЗИС), который в конце 1941 года был вынужден эвакуироваться в города Поволжья и на Урал. Предприятие в Ульяновске, получившее название “УльЗИС”, до сентября 1944 г. производило сборку грузовых автомобилей ЗИС-5В. Одновременно с конца 1943 г. “УльЗИС” собирал из поступавших из США по ленд-лизу частей армейские грузовики “Студебекер” (Studebaker).

Читать еще:  История создания ваз 2106

По окончании войны это предприятие переименовали в Ульяновский автомобильный завод, но он еще долгое время оставался сборочным производством, на этот раз Горьковского автозавода (ГАЗ). В 1947 г. там была развернута сборка грузовиков ГАЗ-ММ, с декабря 1954 г. параллельно с ГАЗом там выпускали легкие универсальные полно-приводные машины ГАЗ-69. Еще в 1946 г. в Научном автомоторном институте (НАМИ) в Москве для этого завода был разработан автомобиль “УльЗИС-253” с лицензионным 3-х цилиндровым 2-х тактным дизельным двигателем, производство которого планировалось развернуть на Ярославском автозаводе (ЯАЗ) по образцу американских моторов “Джи-Эм-Си” (GMC).

До начала холодной войны претворить в жизнь эти планы не успели. В 1948 г. на заводе разработали опытный 1,5-тонный грузовик УАЗ-300 с 50-ти сильным мотором от легковой “Победы”, но возможности предприятия не позволили внедрить его в производство. Лишь в октябре 1958 г. появился собственный легкий полноприводный грузовик УАЗ-450 (4×4) полной массой 2,7 тонны. Это был первый советский серийный развозной малотоннажный автомобиль и первый отечественный грузовик с кабиной над двигателем.

Легкая грузовая машина также впервые была создана специально для сельской местности. Гамма включала унифицированные цельнометаллический фургон УАЗ-450 для перевозки 750 кг. груза, бортовой УАЗ-450Д с полезной нагрузкой 800 кг., первый в СССР микроавтобус-вездеход УАЗ-450В на 11-мест и санитарный автомобиль УАЗ-450А. Все машины комплектовались 4-х цилиндровым нижнеклапанным бензиновым двигателем ГАЗ М-21Г (2432 см 3 , 62 л.с.), представлявшим собой модернизированный мотор “Победы”, у которого диаметр цилиндра увеличили с 82 до 88 мм..

От модели “Победа” была позаимствована и 3-х ступенчатая коробка передач, а 2-х ступенчатую раздаточную коробку, штампованную раму, неразрезные ведущие мосты на рессорной подвеске и тормоза использовали от ГАЗ-69. Машины имели отключаемый привод передних колес с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, односкатные колеса с 15-ти дюймовыми шинами, обтекаемую 2-х местную цельностальную кабину с гнутым лобовым стеклом.
Они могли буксировать прицеп без тормозов массой 850 кг., развивали скорость 90 км/ч и расходовали 14 л. бензина на 100 км..

На многие годы серия “450” с колесной базой 2300 мм. стала основой всей продукции УАЗа.Первая модернизация базовой модели произошла уже через 3 года после начала производства. 12 декабря 1961 г. завод начал выпускать семейство “451” (4×2) с задним ведущим мостом: фургон УАЗ-451, грузовик УАЗ-451Д с бортовой платформой, микроавтобус УАЗ-4516 и санитарный УАЗ-451А. Более существенные изменения были внесены в 1965-66 гг.. Все автомобили серии “451” получили в обозначении дополнительную букву “М”, а полно-приводной серии “450” присвоили индекс “452”.

Главная новинка заключалась в установке мотора М-21В (2445 см 3 , 70 л.с, позднее – 75 и 80 л.с.) и 4-х ступенчатой коробки передач в блоке с раздаточной. Усиление шасси позволило повысить грузоподъемность всех моделей. У бортового варианта УАЗ-451ДМ она достигла 1000 килограмм. Максимальная скорость возросла до 95-100 км/ч. Внешне обновленные автомобили отличались упрощенной облицовкой радиатора, сохранившейся до сих пор. Каждая серия по-прежнему выпускалась в четырех исполнениях: фургон, грузовик, микроавтобус и санитарный вариант.

Редким исключением стал фургон УАЗ-451М, переоборудованный на Луцком машиностроительном заводе в рефрижератор ЛуМЗ-946 грузоподъемностью 500 кг.. Опытной партией был изготовлен седельный тягач УАЗ-452П (4×4), работавший с полуприцепом-фургоном УАЗ-752 полной массой 2,25 т.. В 1972 г. на смену ГАЗ-69 пришла более совершенная 75-ти сильная машина УАЗ-4695 (4×4). С 70-х гг. завод попал в продолжительную полосу застоя. Он выпускал автомобили без каких-либо изменений в течение 25 лет. Основными потребителями УАЗов были государственные структуры – армия, совхозы и колхозы.

Из этого состояния завод вывела перестройка: очередное усовершенствование всей гаммы пришлось на 1985-89 гг. С этого времени предлагались только полно-приводные варианты: фургон УАЗ-3741 и бортовой автомобиль УАЗ-3303 грузоподъемностью по 800 кг., а также микроавтобус УАЗ-2206 и санитарный автомобиль УАЗ-3962. Кроме формальной смены индексов, мощность прежнего 2,5-ти литрового мотора возросла до 90 л.с., автомобили получили 2-х контурный привод тормозов с вакуумным усилителем, более надежные ведущие мосты с измененным передаточным числом.

В то же время варианты УАЗ-469Б превратились в более совершенные универсальные вездеходы УАЗ-3151 и УАЗ-3153. Новейшая история УАЗа стала наиболее интересным и продуктивным периодом в его развитии. Экономические реформы, рыночные условия хозяйствования, возросшая конкуренция и прекращение потока государственных заказов поставили завод на грань банкротства. На фоне новых российских малотоннажных машин ГАЗ и ЗИЛ его продукция оставалась архаичной.

Предприняв огромные усилия, во второй половине 90-х гг. завод представил самое большое за всю свою историю количество новых моделей, являвшихся правда вариантами прежних серий. На основе автомобилей УАЗ-31512/3153 с 1996 г. мелкими сериями собираются пикапы УАЗ-2315 (4×4) грузоподъемностью 800 кг. с колесной базой 3000 мм.. Модернизация грузового семейства проходила по двум направлениям: использование более мощного; бензинового двигателя УМЗ-4218 (2890 см 3 , 98-100 л.с.) и увеличение колесной базы до 2550 мм..

Грузовой автомобиль “3303” предлагается в 100-то сильных исполнениях УАЗ-33039 с той же базой и 1,3-тонном УАЗ-33036 с удлиненной, а также УАЗ-33035 с цельнометаллической платформой пониженного расположения. Еще в 1993 г. на его основе фирма “Псков-авто” начала изготовление исполнений с двухрядной кабиной. Эта идея дала жизнь новой грузопассажирской серии “Фермер”, включавшей фургон УАЗ-3909 на 7 человек и 475 кг. груза и автомобиль УАЗ-39091 грузоподъемностью 625 кг. с 5-ти местной кабиной.

С 1997-98 гг. они предлагаются в вариантах УАЗ-39099 (100 л.с.), УАЗ-39094 с цельнометаллической платформой и УАЗ-39095 с удлиненной кабиной со спальным местом. Единственным вариантом обычного фургона стал 100-то сильный УАЗ-37419. С 1996 г. завод выпускает также многоцелевое удлиненное шасси УАЗ-2746 с короткой кабиной, а Саранский завод самосвалов (САЗ) предлагает на его основе вариант САЗ-2923 с опрокидывающимся назад кузовом и грузовик САЗ-29232 с задним подъемным бортом.

В гамме полноприводных универсальных автомобилей выпускаются более совершенные и комфортабельные грузопассажирские вседорожники УАЗ-3160 и их длиннобазовые варианты УАЗ-3162. На базе последнего в 2000 г. был представлен пикап УАЗ-2365 со 110-ти сильным дизелем ГАЗ-5601. Большие надежды завод возлагает и на перспективный универсал повышенной вместимости УАЗ-3165 “Симба”. В 1998-2000 гг. УАЗ собирал около 20-23 тыс. грузовых автомобилей.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

УАЗ-469

УАЗ-469 история фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972-1985 гг.

Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

фотография УАЗ-69-68

Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.
Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

Первые УАЗ-469 1972 год.

Первые УАЗ-469 сошли с Ульяновского конвейера автозавода 15 декабря 1972 года. Они полностью сменили ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо зарекомендовавшая себя, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности ГАЗ-21 «Волга».

фотография УАЗ-469

Под индексом УАЗ-469 машина выпускалась до 1985 года, после чего в соответствии с отраслевой системой 1966 года и получила четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).
В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус.
Требования основного заказчика (АРМИЯ) для автомобиля со специфичными особенностями внедорожника, базовой модификациии. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь предпусковой подогреватель, экранированное электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.
Конструктивные особенности военной модификации при эксплуатации в мирное время автомобили должны быть предельно унифицированы, для условий мобилизации в военное время. Поэтому существовала модификация УАЗ-469БГ — медицинский вариант. При складывании задних сидений и трансформации задней площадки в грузовую стновилось возможным перевозка раненого на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажирского сидения.

Читать еще:  История ваз 2115

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

фотография панель приборов и управления УАЗ-469

Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обратную сторону (движение автомобиля по прямой). На центральной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.

В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10. На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Заслонка люка открывается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировочные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 включения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост включен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воздуху поступать в салон кузова. Там же располагается и рычаг 17 управления раздаточной коробкой, который может занимать три положения: переднее положение (по ходу автомобиля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения передач, на рукоятке которого нанесена схема переключения передач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на следующей схеме.

положение рычагов КПП УАЗ-469

Кузов и конструкция УАЗ-469

Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте).
В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.

Двигатель УАЗ-469

фотография моторный отсек УАЗ-469

Caмым pacпpocтpaнeнный двигaтeль УAЗ-469 — УMЗ-417, a тaкжe paзличныe eгo мoдификaции. Дaнный мoтop — pядный чeтыpexцилиндpoвый oбъeмoм 2,5 литpa и мoщнocтью 75 л.c. Oн oблaдaeт пpинyдитeльнoй cиcтeмoй пoдaчeй тoпливa, зaкpытoй жидкocтнoй cиcтeмoй oxлaждeния c пpинyдитeльнoй циpкyляциeй. Pacxoд тoпливa cocтaвляeт 16 л нa 100 км.
Ha гpaждaнcкиe мoдeли oбычнo ycтaнaвливaeтcя УMЗ-4178, a нa вoeнныe — УMЗ-4179, кoтopый дoпoлнитeльнo oбopyдyeтcя дaтчикoм pacпpeдeлитeлeм, экpaниpoвaннoй выcoкoвoльтнoй пpoвoдкoй и имeeт cпeциaльнoe мecтo для пoдoгpeвaтeля мoтopa.

Блoк цилиндpoв и вepxняя чacть кapтepa выпoлнeны кaк eдинoe цeлoe и изгoтoвлeны из выcoкoпpoчнoгo aлюминиeвoгo cплaвa. Caми цилиндpы oтлиты из cepoгo чyгyнa и cдeлaны лeгкocъeмными мoкpыми гильзaми. B вepxнeй чacти гильзa имeeт вcтaвкy из киcлoтoyпopнoгo чyгyнa, чтo cyщecтвeннo пoвышaeт изнococтoйкocть дaннoгo элeмeнтa.
Гoлoвкa блoкa цилиндpoв cдeлaнa oбщeй для вcex цилиндpoв и тaкжe изгoтoвлeнa из aлюминиeвoгo cплaвa. Пocpeдинe гoлoвки pacпoлoжeны кaмepы cгopaния, ceдлa клaпaнoв и нaпpaвляющиe втyлки. Cлeвa paзмeщaютcя oтвepcтия для cвeчeй зaжигaния и штaнг тoлкaтeлeй, cпpaвa — выпycкныe и впycкныe кaнaлы, кoтopыe cдeлaны paздeльнo для кaждoгo из цилиндpoв.
Пopшни выпoлнeны из aлюминиeвoгo cплaвa и oблaдaют тpeмя кaнaвкaми, из кoтopыx двe вepxниx иcпoльзyютcя для мoнтaжa кoмпpeccиoнныx кoлeц, a нижняя пpeднaзнaчeнa для ycтaнoвки мacлocъeмнoгo кoльцa.
Koлeнчaтый вaл — пятиoпopный, выпoлнeн из мaгниeвoгo чyгyнa. Пepeдний кoнeц yплoтнeн caмoпoджимным peзинoвым caльникoм, кoтopый зaпpeccoвaн в кpышкy pacпpeдeлитeльныx шecтepeн.

История компании УАЗ: длинный путь автомобильного завода с мужским характером

Ульяновский автомобильный завод или сокращенно УАЗ расположен в Ульяновске. Он входит в автомобилестроительный холдинг Соллерс. Главной специализацией долгие годы остается создание внедорожников, легких грузовиков и микроавтобусов.

История создания

История УАЗ начинается с 1941 года. Сразу после нападения немецкой армии министерство обороны СССР решается вывезти основные московские предприятия в другие города. Под расформирование попал и Завод имени Сталина, сокращенно ЗИС. С тех пор главной «пропиской» стал Ульяновск. В октябре 1941 года именно туда «стеклась» основная часть оборудования и рабочих. Спустя несколько месяцев завод принял государственный заказ на изготовление снарядов.

В мае 1942 года заводу удалось выпустить ограниченную серию автомобилей ЗИС-5. После производство удалось усилить и уже к середине лета количество экземпляров в сутки увеличилось до 30 машин. Новый виток развития произошел осенью, когда на завод возложили непростую задачу по изготовлению малолитражных двигателей для армии.

Автомобильный завод, как таковой, появился только 22 июня 1943 года. Тогда на базе эвакуированного производства решено создать завод, который бы превратил Ульяновск в один из крупнейших промышленных районов. Министерство труда выделило для масштабной стройки участок в 200 гектаров земли, расположенной на реке Свияге.

Автомобиль припаркован в разрешенном месте, но за что же эвакуация и штраф?

Какой бензин выбирать в зимний период? Советы для идеальной работы двигателя.

Предупреждаем об опасности на дороге световыми сигналами и жестами: от аварий и штрафов

Первым автомобилем, вышедшим с конвейера нового завода, стал грузовик УльЗИС-253, рассчитанный на 3,5 тонны. Опытный образец был представлен в мае 1944 года. Производитель акцентировал внимание на его главных достоинствах – отличных динамических характеристиках, качественной подвеске, простой управляемости и отменной обзорности.

Первые автомобили — 1944-1959 года

В конце 44-го года производство ЗИС-5 было передано на другой завод, расположенный в Миассе. Мощности УАЗа были задействованы в производстве ГАЗ-АА. Спустя пять лет перестает быть актуальным выпуск УльЗИСа. Вместо него начинается выпуск УАЗ 300. Впервые советские граждане смогли увидеть «трехсотый» во время октябрьской демонстрации. Туда было привезено 6 экземпляров. Стоит отметить, что инженеры спроектировали два варианта УАЗ 300 и 302, главным отличием которых являлось количество скатов задних колес. В первом случае конструкция была односкатной, а во втором – двускатной. Двигатель УАЗ имел четырехцилиндровый мотор на 50 лошадиных сил, такой же был установлен на ГАЗ М20 «Победа». Вместе с ним устанавливали 4-диапазонную механическую коробку. В 1950 году инженерам удается успешно пройти дорожные испытания, но, несмотря на это, автомобиль все-таки не выходит в серийное производство из-за неготовности завода к такому проекту.

Следующим витком развития истории УАЗ стало появление отдела главного конструктора. В 1954 году отдел занялся обработкой документации с ГАЗа. К концу обозначенного года на рынок выходит абсолютно новый автомобиль – ГАЗ 69. Спустя два года руководство получает новую задачу: расширить ассортимент появлением фургона, микроавтобуса, грузовых и санитарных автомобилей. В итоге, советским конструкторам пришлось «с нуля» разрабатывать компоновку, поскольку аналогов подобных автомобилей в СССР еще не было. Тогда была разработана уникальная система – кабина располагалась над мотором, что давало дополнительный объем для кузова без увеличения габаритов автомобиля.

Читать еще:  Уаз патриот история создания

С этого момента Ульяновский автомобильный завод выходит на мировой уровень. Недорогие и максимально практичные машины «разлетаются» в 22 страны, где находят огромную популярность из-за надежности и ходовых качеств.

Прежние наработки при создании ГАЗ 69 дают возможность создать новый автомобиль – УАЗ 450. Первые экземпляры были выпущены уже в 1958 году. Машина получила название «Сорока» из-за особой формы радиаторной решетки и двухцветного раскраса. Но, название не прижилось в народе, где за цельный кузов новинка получила название УАЗ Буханка. Стоит отметить, что конструкторы создали целый ряд модификаций. Так, санитарная версия получила индекс 450А, в 1959 году появился 450В с 11 пассажирскими местами. Название 450Д было присвоено бортовому грузовику с двухместной кабиной, 450П – седельному тягачу созданному для совмещения с полуприцепом УАЗ-752. Главной чертой, которая объединяла все модификации, стало отсутствие задней боковой двери. Чтобы попасть в салон необходимо было открывать здание двери.

Выпуск авто с 1960 по 1966

Появление целой серии, по мнению руководства, не является достаточным, поэтому на рынке появляется модель 460 с рессорной подвеской и лонжеронной рамой. Ему достается двигатель от ГАЗ 21. Через пять лет китайские коллеги создают схожий внедорожник Beijing BJ212. Разница заключается только во внешнем виде передней части, а в остальном советский автомобиль был полностью скопирован. Дальше ассортимент расширился фургоном АЗ-541 и грузовиком УАЗ-451Д. УАЗ задний привод получил именно от последней разработки.

Неожиданный вектор развития истории происходит с появлением экспериментальных разработок. Одним из ярких событий стало появление снегохода 451С. Отличие заключается в появлении резино-металлических гусениц и съемных лыжах. Чтобы доказать надежность снегохода, испытатели преодолели путь от самого завода до Новосибирска. Помимо этого предприятие занималось подготовкой специальной машины для службы связи, но эта модель не произвела должного впечатления и не была выпущена в серию.

Медицинская модификация УАЗ-452АС подготавливалась специально для медицинских целей в районах крайнего Севера. Использовать автомобиль можно было в сильные морозы. Он выдерживал холод до 60 градусов. Чтобы облегчить работу медицинского персонала на Севере усилили остекление, внедрили дополнительные отопители, проработали теплоизоляцию всех элементов корпуса и «обули» авто в морозостойкую резину.

В 1966 году на рынок выходит малотоннажный грузовик, который состоит из деревянного кузова и двухместной кабины УАЗ-452Д, который получил название «Головастик». Его производство позволило заменить модели 450Д и 451Д. За технические характеристики отвечает мощный двигатель на 70 лошадиных сил, который работает вместе с четырехдиапазонной трансмиссией. Автомобиль рассчитан на максимальную грузоподъемность до 800 килограмм и предельную скорость в 95 км/ч. Отдельное внимание уделили гидравлическому тормозу.

Время экспериментов – 1967-1985 года

В начале 1967 года руководство завода решается на пересмотр организации и получает утвержденное проектное задание, которое предусматривает реконструкцию и расширение Ульяновского завода. В итоге, количество производимых автомобилей планируется увеличить в 3,5 раза, помимо этого, на свет должны появиться современные транспортные средства. Также, было принято решение перевести производство с ГАЗ-69 и 69А на УАЗ 469 и 469Б.

Новые модели получили современный мотор на четыре цилиндра объемом 2,5 литра. Таким же был оснащен ГАЗ-21. Салон был рассчитан на пятиместную посадку, а крышу заменили на съемный тент из брезента, а боковые двери оснастили съемными металлическими надставками. Задняя площадка позволила разместить еще два человека. Для экономии топлива конструкторы пошли на хитрость: сделали подключаемыми ступицы переднего моста. Таким образом, при движении по ровной дороге можно было существенно сэкономить топливо. Стоит сказать, что УАЗ задний привод не приветствовал, поэтому большинство моделей выходило с четырьмя ведущими колесами.

Спустя 14 лет, в 1985 году, появилась модернизированная модель с новым индексом 3151. Отличия были кардинальными: появился гидравлический привод для подключения сцепления, обновилась световая техника, изменились педали тормоза и сцепления, решили проблему с отопителем, появился вакуумный усилитель тормозов. При этом, запчасти УАЗ были доступными. Двигатель смогли «разогнать» до 80 лошадиных сил и до 120 км/ч.

1974 год вошел в историю УАЗ как экспериментальный. Инженеры приступили к разработке электромобилей. Первый рабочий автомобиль получил название У-131 и даже был выпущен в количестве пяти штук. В качестве платформы использовалась «тележка» от УАЗ-452. К созданию первой «электрички» были привлечены сотрудники из ВНИИЭМ. В то же время была предложена схема облегчения кузова. В качестве основного материала использовали дюралюминий. Техническая часть была возложена на трехфазный тяговый асинхронный двигатель, обладающий мощностью до 15 кВт. Работало это следующим образом: устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые и накапливают энергию, после, автомобиль способен проехать без дополнительной подзарядки 50 километров. Время заряда до 70% занимало всего один час.

Спустя два года после начала разработки У-131, инженеры приступают к проектированию еще одного выдающегося автомобиля – УАЗ-3907, который получает название «Ягуар». Особенность модели заключалась в возможности плавать. Его оснастили специальными элементами, позволяющими развивать в воде скорость до 10 км/ч. Эта разработка стала техническим прорывом для СССР, поэтому конструкторы были представлены к правительственным наградам. По сути, военный УАЗ представлял собой герметичный отсек, под полом которого находилось два гребных винта. Машинам даже удалось попасть в вооружение. Однако производство просуществовало не долго. В 1991 году модель сняли с производства, поскольку правительство отказалось от заключения контракта на дальнейшие поставки.

Модернизация завода – 1985 год

Чтобы соответствовать духу времени, завод проводит модернизацию, в процессе которой решено заменить индексы для всех модификаций. Помимо этого дизайнеры придумывают новые элементы, например, увеличивают светотехнику. Инженеры вносят свое слово с появлением раздельной системы тормозов, мощного отопителя, гидравлического сцепления, зеркала заднего вида с антиослеплением. В этом году появляется новая модификация 3741 – УАЗ Фермер или 3909, представляющий модель вагонного типа, и полноприводный грузовик УАЗ-39094.

После распада Советского Союза завод меняет форму организации и превращается в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод». В 1993 году на рынок выходит новая модель 31514, созданная на базе УАЗ-469. Здесь есть настройка для сидений, металлическая крыша, пружинная подвеска и улучшенные моторы. На рубеже 2000-х в модельном ряду появляется «Барс» — удлиненная версия 3151, который оснащает УАЗ ЗМЗ 409 мотором. Он же появляется и для модели «Симбир» с удлиненной колесной базой в 2000-м году. Таким образом, УАЗ 409 двигатель становится самым востребованным среди покупателей.

В 2003 году УАЗ заключает договор с Вьетнамом, где начинает выпуски собственных моделей для местного рынка. Так, УАЗ-3151 уходит в прошлое и на смену ему приходит внедорожник повышенной проходимости УАЗ Хантер. В первоначальной версии он оснащался металлической крышей и имел закрытый пятидверный кузов. Немного позже в целях удешевления и увеличения количеств модификаций появились универсалы-фаэтон, где матерчатый верх крепился на металлические дуги, которые, к слову, можно было снять.

Современный УАЗ – настоящее время

В 2005 году на рынок выходит «гроза» всех импортных внедорожников – УАЗ Патриот. Заметно, что к его созданию приложили руку настоящие дизайнеры. Внешний вид отличается от «топорных» предшественников. Огромная работа проделана и в техническом плане. Появляется новая подвеска, изменяются узлы рулевого управления и усиливается трансмиссия. Последнего удалось добиться за счет заключения контрактов на поставку деталей импортного производства. Эта модель заставила производителей закупить новое оборудование. Например, за покраску отвечает окрасочный комплекс Eisenmann. Новое оборудование было закуплено и для сварочной линии.

Спустя два года модель получила серьезное обновление. Теперь купить УАЗ можно с системой отопления, кондиционером и современной системой охлаждения картера. В 2019 году УАЗ АКПП перестает быть фантазией. Производитель реально увеличивает возможности внедорожника появлением автоматической коробки. Проект оказывается удачным, поэтому на базе Патриота довольно в короткий срок изготавливается легкий коммерческий автомобиль Cargo, а еще через небольшой промежуток времени на рынке появляется УАЗ Пикап, также ставший продолжением внедорожника. В 2013 году дела компании улучшаются: им удается увеличить объемы производства на 30% за счет экспорта. Таким образом, можно считать подтвержденным факт качества производимых автомобилей бренда. Автор: Н. Плотникова

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector