Remont-gazeley.ru

Про отечественный автопром
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2103 история модели

Четыре глаза ВАЗа: история разработки ВАЗ-2103

Появление ВАЗ-2103 было неизбежным по простой причине: соглашение о сотрудничестве, подписанное в 1966 году между Минавтопромом СССР и компанией FIAT, предусматривало не только строительство автозавода в Куйбышевской области, но и передачу советской стороне технической документации на две модели – в стандартном исполнении «норма» с двумя типами кузовов и улучшенном – «люкс». Однако базовые представления о подходе к созданию «люкса» у советских и итальянских инженеров несколько разошлись – а потому ВАЗ-2103 получился не таким, каким он мог быть. Причем в этом случае «не таким» вовсе не означает «худшим», а во многом даже наоборот.

В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой» версии, то итальянцы на тот момент располагали моделью 125, которую они и видели в качестве прототипа для советской модификации «люкс». Однако из-за серьезных конструктивных отличий моделей 124 и 125 советская сторона отвергла это предложение ввиду его сомнительной целесообразности – по сути, пришлось бы осваивать две схожие внешне, но при этом разные модели одного класса. На ВАЗе же планировали максимально унифицировать новые авто «по платформе», сконцентрировавшись на отличиях в экстерьере и интерьере.

Совместная работа

Поскольку и сам Fiat в то время работал над «улучшенной» версией 124-й модели под названием Special, итальянским и советским проектами занимались параллельно и совместно.

То есть ВАЗ-2103 не является конкретной моделью какого-то Фиата – скорее, это совместная разработка специалистов из Тольятти и Турина, в результате которой появилась наша «трёшка» и их «Спечиале».

Дизайн автомобиля выполнил Центр стиля Fiat – разумеется, утверждая решения с представителями ВАЗа. Обилие хрома на модели объяснялось просто – «трёшка» должна была сразу сообщать окружающим о высоком социальном статусе владельца, указывая на то, что этот автомобиль практически в полтора раза дороже базовой «Копейки».

У ВАЗ-2103 есть важное отличие в экстерьере от Fiat-124S: передняя часть имеет больший отрицательный наклон, а линии передних крыльев в районе сопряжения с решеткой радиатора и капотом стали заметно острее. Благодаря этому приёму «трёшка» выглядела ощутимо динамичнее и ВАЗ-2101, и итальянского собрата-«Спечиале».

Динамичность образа обеспечивали и четыре круглые фары – новое решение для автомобилей ВАЗ. Отражатели и стёкла уменьшенного диаметра позволили визуально сделать автомобиль более плоским и широким – в первую очередь за счет того, что решетка радиатора полностью «охватывала» оптику, образуя единый горизонтальный модуль. Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как повторитель поворотов, на ВАЗ-2103 выполнена очень необычно, и она тоже всячески подчеркивает динамичность своей ромбической формой. Именно поэтому кажется, что «трёшка» едет, даже если она просто стоит на месте.

Оригинальный повторитель ВАЗ-2103

Конечно, многочисленные хромированные полоски подчеркивали стремительность силуэта и словно удлиняли его визуально, лишая машину эффекта «мыльницы».

Если у ВАЗ-2101 передняя и задняя части кузова были практически равной длины, то у третьей модели перепутать корму с передком было невозможно. При этом не будем забывать, что унификация по кузову с «единичкой» была максимальной и составляла около 80% – по сути, новая машина отличалась только навесными панелями передка и задка, полностью сохранив прежнюю силовую структуру и среднюю часть.

Применение такого количества горизонтальных молдингов на расположенных рядом, но разных деталях кузова, вызывало опасение у советских технологов – а совпадут ли в итоге линии на товарных автомобилях? Ведь малейшее отклонение в расположении отверстий на крыльях и дверях было чревато «некрасивостью», исправить которую было бы совсем непросто. «Фиатовские» специалисты заверили заводчан, что уровень технологий Фиата позволит обеспечить единую линию всех молдингов даже в том случае, если отверстия будут выполнены на штампах, а не сделаны во время сборки уже на готовом кузове. Впоследствии утверждения «фиатовцев» подтвердились на деле.

Проблемы и решения

Не обходилось и без проблем. Уже когда «трёшки» начали сходить с конвейера, выяснилось, что при езде по неровной дороге в районе лобового стекла возникает неприятный и непонятный скрип, источник которого удалось установить лишь в ходе многочисленных исследований. Как оказалось, при определенном сопряжении рамки ветрового окна с усилителем стойки как раз и возникает злосчастный звук. Причиной же скрипа являлась неправильная наладка одного из вырубных штампов по производству кузовных деталей.

С большим трудом в СССР осваивали технологию двухцветного литья для производства задних фонарей ВАЗ-2103. Если на первых «трёшках» встречались фонари итальянского производства (Stars и Altissimo), то впоследствии оптику начали выпускать на заводе «Красный октябрь». Однако сначала технологам и конструкторам пришлось решать множество проблем: рассеиватель рассыпался по стыку цветов, пластмасса не сваривалась. Из-за сложностей с расположением катафота на красной части рассеивателя пришлось даже. «перевернуть его вверх ногами», установив красную секцию вместе со злополучным рассеивателем сверху, а не снизу фонаря.

Да и с передними фарами возникла технологическая проблема: новая оптика требовала высокой точности по геометрии отражателя и рассеивателя, чего советская автомобильная промышленность на тот момент обеспечить не могла. В итоге на первых автомобилях применяли импортные фары (итальянские Carello, а позже – чешской фирмы Autopal), в то время как в СССР выпускали только «горшок»-корпус. Лишь к моменту запуска в производство модели ВАЗ-2106 в 1976 году удалось наладить производство полностью отечественной передней оптики.

Фары Carello на ВАЗ-2103 1973 года

Читать еще:  Нива история создания

Отличительная особенность ранних «трёшек» – белый шильдик с надписью «Жигули»

Еще одна интересная особенность «трёшки» – радиальные колеса ИЯ-170, которые были чуть шире и заметно мягче дубовых «диагоналок» И-151.

Как и было запланировано, в IV квартале 1972 года на ВАЗе начался выпуск ВАЗ-2103. Изначально завод должен был изготовить первую партию из 500 автомобилей, однако генеральный директор ВАЗа Виктор Николаевич Поляков принял решение выпустить еще 1 500 «сверхплановых» машин.

Из-за нехватки некоторых комплектующих (в основном, деталей интерьера) вместо обычных автомобилей были сделаны так называемые гибриды 2103В (В – «временный») с панелью приборов и сиденьями от «Копейки».

Советское издание «Огонёк» в честь 55-летия Великого Октября обратилось к руководству завода с предложением устроить рекламный пробег по странам СЭВ на вазовских машинах. Директор В. Поляков решил убить двух зайцев одним выстрелом, сделав «разведку боем», то есть отправив в Европу свою новейшую модель. Ведь экспорт (как источник валютного дохода) для Волжского автозавода был важен всегда, в том числе и в первые годы работы.

Lada Diva – праворульная версия для рынка Великобритании

Роскошь – доступная и не очень

Конечно, после ВАЗ-2101 в глазах как советских, так и восточноевропейских автомобилистов салон «правильной трёшки» выглядел просто роскошно – ворсовый ковёр, комбинация из пяти отдельных круглых приборов, включая тахометр и указатель давления масла в двигателе…

А ведь вверху центральной части «торпеды» даже красовались… стрелочные часы! Не забыли конструкторы предусмотреть и место для «большого» радиоприёмника, дополнив панель приборов центральной консолью.

Омыватель лобового стекла включался ногой с помощью специальной кнопки, расположенной под передней панелью

Даже голый металл в верхней части дверей со стороны салона прикрыли специальными накладками-«батонами», благодаря чему угадать цвет кузова машины изнутри было практически невозможно. В итоге владельцы более ранней модели сразу поняли, что «тройка» практически во всем настолько же лучше их машин, насколько она дороже.

В каждой, даже самой небольшой детали интерьера чувствовалось концептуальное отличие от «Копейки» – салон ВАЗ-2103 не меньше, чем экстерьер, сообщал своим обитателям о том, что это – советское «лакшери» ценой 7 500 рублей: на целых две тысячи «целковых» дороже обычных Жигулей!

Сигнальный фонарь загорался при открытии передних дверей

Цвет кузова был указан на специальной бумажной табличке, наклеенной изнутри багажного отделения

Элемент роскоши – зеркальце для пассажира на внутренней стороне солнцезащитного козырька

Впрочем, отличия «трёшки» от более простой «Копейки» бросались не только в глаза, но и в уши – из-за куда более эффективной шумоизоляции и дополнительной секции глушителя судить, сидя в салоне машины, о том, работает ли двигатель, можно было буквально только по тахометру, который выглядел отнюдь не лишней деталью.

Никаких шуток: будучи очень тихими, моторы ранних «трёшек» и вправду поражали современников не только низким уровнем шума, но и своим «боевым характером».

На ранних машинах «одеяло» капота отличалось узором стежков

Дело техники

Среди других нововведений ВАЗ-2103 – вакуумный усилитель тормозов. Интересно, что поначалу заводчане столкнулись с проблемой чрезмерной эффективности работы «вакуумника», из-за чего колеса на «трёшке» слишком рано и резко блокировались.

Как и в случае с ВАЗ-2101, приёмочные испытания Государственной комиссией новая модель проходила уже «по факту» – то есть после постановки на конвейер. Ведь вопрос о том, будет выпускаться «трёшка» или нет, не стоял в принципе. Тем не менее испытания проходили по полной программе и безо всяких скидок – колонна из четырех автомобилей ВАЗ (два ВАЗ-2103 и две «Копейки» – для сравнения) с честью выдержали весь цикл нагрузок в различных условиях и климатических зонах. В начале 1974 года Межведомственная комиссия вынесла вердикт, подписав акт и протокол испытаний. Так «трёшка» с полным правом могла считаться серийным автомобилей, прошедшим госприёмку по всем правилам. Не просто так в декабре 1974 года именно эту модель отметили Знаком качества. А еще годом ранее, 21 декабря 1973-го, в Тольятти был выпущен миллионный автомобиль – и, разумеется, им оказалась наиболее современная на тот момент «трёшка».

Миллионный автомобиль ВАЗ

Несмотря на то, что некоторые мелочи (проводка, карбюратор) со временем «тройке» достались от младших моделей (2106 и 2107 соответственно), внешний вид автомобиля вплоть до окончания производства оставался неизменным. Оно и понятно: «трёшка» получилась настолько цельной, что модернизировать её «малой кровью» – считай, испортить. Да и не нужно это было, ведь кроме ВАЗ-2103, Волжский завод одновременно выпускал и «Копейку», и «одиннадцатую», и «шестёрку», и «пятёрку», и «семёрку»… Если отбросить фактор пресловутого дефицита, у потребителя к началу восьмидесятых годов появился достаточно неплохой выбор из Жигулей на разный вкус и кошелёк.

Ваз 2103 история модели

Fiat 124 ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году.

При подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода было оговорено, что «Фиат» предоставит наряду с техническим проектом завода полную документацию на два автомобиля («норма» и «люкс»). «Фиат» предложил готовые решения: в качестве авт. № 1 («норма») — FIAT 124, а авт. № 2 («люкс») — FIAT 125.Но потом в качестве прототипа для обоих машин был взят FIAT 124- так как по требованию СССР нужна была унификация между обоими автомобилями около 80 процентов. Автомобили были показаны советской стороне и получили одобрение — по обоим проектам сразу же начались работы.

В 1972 году ВАЗ запустил в производство более мощную по сравнению с ВАЗ-2101 версию «Жигулей» — ВАЗ-2103.(Но полноценное производствово «троек» началось в в начале 1973года- первые 1500 машин выпущеных в ноябре-декабре 1972 кода комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производствава «троечных» деталей оформления салона и носили индекс ВАЗ-2103В(В- временный)) Базовый 72-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 15 с.

Читать еще:  Автомобиль нива история создания

Кроме того, эту модель отличало наличие вакуумного усилителя тормозов и автоматической регулировки зазора между задними тормозными колодками и барабаном, «спортивная» панель приборов с тахометром.

Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными: пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы и тахометр, изменена.

Как и все классические седаны, Жигулям модели ВАЗ-2103 присущи те же недостатки, как то: неудобства погрузки багажа из-за высокой задней панели, маленький «бардачок» без подсветки, слабый свет в салоне и т.д. С точки зрения современной эргономики отличия от «копейки» представляются смехотворными. До 1980 года насос омывателя стекла был ножного типа.

Дерматиновые сиденья с низкими спинками даже подголовниками не оснащали, а салон фактически ни разу не модернизировали, и к концу производства (1984 год) он значительно устарел, точнее стал «немодным». Хотя надо признать, качество сборки в те времена было повыше: например, величина зазоров кузовных панелей и подгонка дверей нареканий не вызывали.

Сохранив величину дорожного просвета — 170 мм под картером задней оси, автомобиль за счет более низкой, нежели у «Москвича», «осадки» кузова на неровной грунтовой дороге цепляет коллектором выхлопной трубы все бугры и «гребенки». При этом поведение на дороге типично для «классики»: машина ведет себя не совсем корректно — «мягкая» подвеска и, как следствие, смазанная обратная реакция «руля» затрудняют управление на полной скорости на скользкой дороге. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией пришлось на 1977 год, когда начали устанавливать новые клеммы и соединения электропроводки. Несколько модернизаций претерпел карбюратор. Первую — в 1974 году, когда его конструкцию лишь слегка пересмотрели, а в 1976-м добавили винт качества. В 1980 году стали устанавливать карбюратор типа «Озон» модели 2107.

Позже выпускалось несколько модификаций этой модели с разными двигателями. Выпуск ВАЗ 2103 прекращен в 1984 году.

За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной. А пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до 2006 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.

Модификации

  • ВАЗ-2103 — первоначальный вариант, двигатель 1,5 л.
  • ВАЗ-2103 В — (индекс «В» означал «временный»). Гибрид ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Они комплектовались сиденьями и панелями приборов от 2101, в
    остальном соответствуя документации ВАЗ-2103.
  • ВАЗ-21031 — двигатель 1,6 л.(опытная партия- было выпущено 150—200 машин)
  • ВАЗ-21033 — двигатель 1,3 вместо 1,5 л,
  • ВАЗ-21035 — двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ-2103 «универсал». — В 1976 году по указанию технической дирекции на конвейере ВАЗа были изготовлены и собраны три автомобиля ВАЗ-2103 «универсал». В производство эта модель так и не пошла

На базе ВАЗ-2103 в начале 80-х гг. группой «Автородео» была изготовлена для парадов уникальная трёхоска. Три ряда сидений (8 человек), 05-е фары и бамперы (сзади стоял дополнительный бампер-подножка). Хорошо видно хвостовое «оперение». Колёсная формула 6х2 (ведущий мост — средний).

Также, силами группы «Автородео» был изготовлен также ВАЗ-2103 «кабриолет».Использовался для парадов и коносъёмок (репродукция из журнала).

Вариант рестайлинга ВАЗ-2103,представленный ф. «Порше» (1976 г.). Не принят, поскольку уже была готова «шестёрка».

Модельный ряд жигулевской классики

Автомобили волжского завода, в простонародии называемые «Жигули» — доступные и до сих пор популярные на всем пост советском пространстве. Обладатели «жигулей» не тратятся на обслуживание в сервисах и способны самостоятельно отремонтировать или заменить неисправные детали и целые узлы. Автомобили ВАЗа на протяжении долгих лет проходят проверку эксплуатацией на наших разбитых дорогах, заправлены зачастую бензином низкого качества, но способны работать в самых жестких условиях.

Весь модельный ряд «жигулевской» классики имеет подобную геометрию кузова и некоторые автолюбители с трудом отличают «тройку» от «шестерки», «пятерку» от «семерки», а о модификациях для каждой модели вообще не слышали. Поэтому, рассмотрим хронологию появления каждой модели и её основные характеристики и визуальные отличия.

Начало… ВАЗ 2101. Выпускался с 1970 года. За основу данной модели был взят итальянский Fiat 124. Для того чтобы из фиата получилась первая «копейка» в автомобиль было внесено более 800 изменений и он был существенно адаптирован под советскую эксплуатацию. Комплектуется данная модель двигателем объемом 1,2 литра в котором 64 л.с. Разгоняется автомобиль до 100 км/ч аж за 20 секунд и достигает максимальной скорости в 142 км/ч.

  • ВАЗ 21011. Эта модель оснащена более мощным двигателем объемом 1,3 литра и мощностью в 69 л.с. Разгон до сотни составляет 18 секунд, а максимальная скорость составляет 145 км/ч. Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. Эту модель оснащали решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки.
  • ВАЗ 21013. Двигатель 1,2 л.
  • ВАЗ 21016. Двигатель 1,3 л.

Кузов универсал. ВАЗ 2102. Выпускался с 1971 года. Пятидверный универсал. Силовой агрегат получил от ВАЗ 2101. Заднее сидение откидывается, образуя площадку для перевозки грузов. Разгон до 100 км/ч за 23 секунды. Максимальная скорость 137 км/ч.

  • ВАЗ 21021. Двигатель 1,3 литра.
  • ВАЗ 21023. Двигатель 1,45 литра.
Читать еще:  История создания автомобиля уаз

ВАЗ 2103. Выпускался с 1972 по 1983 годы. Относится к модели повышенной комфортабельности, по отношению к предшественнице ВАЗ 2101. Внесены усовершенствования в интерьере и внешнем виде. Пространство над головой пассажиров было увеличено. Оснащен двигателем с объемом 1,45 л мощностью 77 л.с. Развивает максимальную скорость 152 км/ч. Комплектуется пятиступенчатой коробкой передач.

  • ВАЗ 21033. Двигатель 1,3 литра. 1977 — 1983 годы выпусков.
  • ВАЗ 21035. Двигатель 1,2 литра. 1972 — 1983 годы выпусков.

ВАЗ 2106. Выпускался с 1976 года по декабрь 2005 года. Очень удачная и на момент выхода самая престижная модель ВАЗа. По отношению к «тройке» изменениям подверглись передняя облицовка, задняя панель багажника, бампера, колпаки колёс, боковые указатели поворотов, вентиляционные решётки, заводской знак. Фары получили пластмассовое обрамление, видоизменились задние фонари с подсветкой номера. Трансмиссия была доработана, что позволило стать «шестерке» самой «мягкой» из всех моделей классики. Модель оснастили мощным двигателем 1, 57 литра. Мощностью 80 л.с. Пятиступенчатой коробкой передач. Развивает скорость 154 км/ч.

  • ВАЗ 21061. Двигатель 1,3 литра.
  • ВАЗ 21062. Праворульная версия которая шла на экспорт.
  • ВАЗ 21063. Двигатель 1,45 литра.
  • ВАЗ 21064. Модификация под экспорт с правым рулем.
  • ВАЗ 21065. Улучшенная комплектация по отношению к базовой модели. Использование карбюратора типа Солекс, более мощный генератор, электрообогрев заднего стекла, бесконтактная система зажигания, скоростной редуктор заднего моста с большим передаточным числом.

ВАЗ 2105. Второе поколение ВАЗовской классики. «Пятерка» была призвана заменить устаревшую модель 2101. Начало выпуска в 1980 году. Выпускалась аж до 2010 года. Оснащена двигателем 1,3 литра, 69 л.с., разгон до 100 км/ч за 18 секунд. Базовая модель шла с 4-х ступенчатой КПП. Из особенностей привод механизма газораспределения осуществляется зубчатым ремнем. В последний год выпуска модель комплектовалась современным двигателем с распределенным впрыском отвечающим стандартам Евро-3, а окрас автомобиля производился с использованием цвета «металлик».

  • 21050 — Двигатель 1,3 родной, но установлена 5-ти ступенчатая коробка.
  • 21051 — Двигатель 1,2 литра от ВАЗ 2101.
  • 21053 — Двигатель 1,45 литра от ВАЗ 2103. Комплектовался как 4-х так и 5-ти ступенчатой коробкой передач.
  • 21053-20 — с двигателем ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • 21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 82 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;

На базе «пятерки» была создана раллийная модель.

ВАЗ 2107. Производство началось в 1982 году и продолжается по настоящее время в Египте. Имеет множество модификаций. Базовая модель снабжалась двигателем 1,45 литра мощностью 77 л.с., разгоняясь до сотни за 15 секунд.

Модификации.

  • 21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • 21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • 21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • 2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • 2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • 21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • 21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • 21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • 21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)

Основными внешними отличиями ВАЗ2105 и ВАЗ 2107 от предшественников являются фары, которые объединили в один блок габаритные огни, повороты и основную фару. Имеют прямоугольную форму, что сделало их вид более современным. Между собой модели отличаются бамперами, решеткой облицовки радиатора. В модели ВАЗ 2107 решетка выступает вверх над уровнем фар и образует фигурный изгиб капота, придавая ему особый рельеф. Изменены некоторые детали салона.

Универсал ВАЗ 2104. За основу была взята модель ВАЗ 2105 и производство начато с 1984 года. Уже через год автомобиль вытеснил с конвейера своего предшественника по типу кузова ВАЗ-2102. С 1999 по 2006 годы выпускалась модификация с дизельным двигателем 1,5 литра.

  • ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, правый руль.
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
  • ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, улучшенный вариант с салоном от ВАЗ-2107. Экспортные модификации оснащались решёткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
  • ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудованиеВАЗ-2107.

Такая вот разнообразная и кажется уже вечная классика, созданная еще в советском союзе, но до сих пор горячо любимая многими автовладельцами и наверно незаменимая у себя на родине.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector